Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU64041805202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САРАТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – АДМИНИСТРАЦИЯ

СОКОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.11.2020 года              № 219

р.п. Соколовый

О внесении изменений в постановление администрации

Соколовского МО от 12.12.2017 года № 291 «Об утверждении

муниципальной программы «Формирование комфортной городской

среды на территории Соколовского муниципального образования

на 2018-2022 годы» (с изменениями от 09.02.2018 г. № 20,

от 29.12.2018 г. № 349, от 15.11.2019 г. № 380, от 26.12.2019г. № 430,

от 09.01.2020г. № 01, от 14.02.2020г. № 28, от 03.03.2020г. № 40,

от 27.04.2020г. № 79, от 25.08.2020г. № 149, от 06.10.2020г. № 186,

от 16.10.2020 г. № 206)

В целях повышения благоустройства Соколовского муниципального образования р.п. Соколовый и создания комфортных территорий комфортной городской среды, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды», Постановлением Правительства Саратовской области от 30 августа 2017 г. № 449-П «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы», администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление администрации Соколовского муниципального образования от 12.12.2017 года № 291 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы» (с изменениями от 09.02.2018 г. № 20, от 29.12.2018 г. № 349, от 15.11.2019 г. № 380, от 26.12.2019г. № 430, от 09.01.2020г. № 01, от 14.02.2020г. № 28, от 03.03.2020г. № 40, от 27.04.2020г. № 79, от 25.08.2020г. № 149, от 06.10.2020г. № 186, от 16.10.2020 г. № 206) следующие изменения:

- приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 1.

Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования на официальном сайте Соколовского МО в сети интернет www.sokolovskoe.ru

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Соколовского МО                                                                                                  Ю.И. Филимонюк

Приложение 1

к постановлению администрации

Соколовского МО

от 10.11.2020 года № 219

ПАСПОРТ

программы «Формирование комфортной городской среды на территории Соколовского муниципального образования на 2018-2022 г.г.»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Соколовского муниципального образования на 2018-2022 г.г.»

Основание для разработки

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды»;

Решение Совета Соколовского муниципального образования от 27.10.2017 года № 01-4/43 «Об утверждении Правил организации благоустройства территории Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Основные соисполнители программы

Организации, осуществляющие деятельность в сфере благоустройства на основании заключения муниципальных контрактов;

Администрация Соколовского муниципального образования

Основные разработчики программы

Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Подпрограммы муниципальной программы

подпрограмма № 1 «Благоустройство дворовых территорий Соколовского муниципального образования на 2018-2022 г.г.»

подпрограмма № 2 «Благоустройство общественных территорий Соколовского муниципального образования на 2018-2022 г.г.»

Цели и задачи программы

Цель: Повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования р.п. Соколовый, а также дворовых территорий многоквартирных домов.

Задачи:

- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;

- Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;

- Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Соколовского муниципального образования.

Целевые показатели

программы

 Количество благоустроенных дворовых территорий;

 площадь благоустроенных дворовых территорий;

 количество благоустроенных территорий общего пользования;

 площадь благоустроенных территорий общего пользования;

 доля заинтересованных лиц, граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Соколовского муниципального образования, %

Сроки реализации программы

2018-2022 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования муниципальной программы на 2018-2022 годы –15869,4 тыс.рублей (прогнозно), в том числе:

за счет средств федерального бюджета (прогнозно), - 13024,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - _________ тыс. руб.;

2019 год - __________ тыс. руб.;

2020 год - 8286,2 тыс. руб.;

2021 год – 4738,5 тыс. руб.;

2022 год - __________ тыс. руб.

за счет средств областного бюджета (прогнозно), -

265,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - _________ тыс. руб.;

2019 год - __________ тыс. руб.;

2020 год – 169,1 тыс. руб.;

2021 год – 96,7 тыс. руб.;

2022 год - __________ тыс. руб.

за счет средств бюджета муниципального образования

- 2578,9 тыс. руб. (прогнозно), в том числе по годам:

2018 год – тыс. руб.;

2019 год - тыс. руб.;

2020 год – 851,6 тыс. руб.;

2021 год – 1527,3 тыс. руб.;

2022 год - 200 тыс. руб.

за счет средств товариществ собственников жилья (далее – ТСЖ, ТСН), либо собственников помещений в многоквартирных домах – (прогнозно), в том числе по годам:

2018 год - ___тыс. руб.;

2019 год – тыс. руб.;

2020 год - тыс. руб.;

2021 год - ___тыс. руб.;

2022 год - ___тыс. руб.

Механизм реализации и контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:

 увеличение количества благоустроенных дворовых территорий;

 увеличение площади благоустроенных дворовых территорий;

 увеличение количества благоустроенных территорий общего пользования;

 увеличение площади благоустроенных территорий общего пользования;

 увеличение доли заинтересованных лиц, граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Соколовского муниципального образования, %

1. Характеристика программы «Формирование комфортной городской среды на территории Соколовского муниципального образования на 2018-2022 г.г.»

В целях реализации на территории Соколовского муниципального образования приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утверждённого постановлением Правительства Саратовской области от 30 августа 2017 года № 449-П, необходимо разработать и утвердить муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы», мероприятия которой направлены на развитие комфортной городской среды Соколовского муниципального образования, а именно:

- благоустройство территорий общественного пользования Соколовского муниципального образования;

- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

Целью осуществления деятельности по включению дворовых территорий в Программу является – создание условий для системного повышения качества и комфорта территории Соколовского муниципального образования на период с 2018 по 2022 годы.

Большое значение в благоустройстве посёлка имеют Понятия и термины, используемые в Программе:

благоустройство территорий - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территорий муниципального образования мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

общественные территории - участки, иные части территории муниципального образования, предназначенные преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, в том числе объектов культуры, образования, обслуживания, торговли, досуга, спорта, туризма, здравоохранения, религиозных организаций, а также объектов административного, делового назначения;

дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Популярными местами отдыха жителей посёлка являются дворовые территории многоквартирных домов. От уровня благоустройства дворовых территорий зависит качество жизни граждан.

Анализ сферы благоустройства р.п. Соколовый показал, что в последние годы в муниципальном образовании проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории и территорий общего пользования. В то же время в вопросах благоустройства р.п. Соколовый имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территории, низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем.

Для комфортного проживания и жизнедеятельности граждан и гостей Соколовского муниципального образования одним из важных факторов является наличие мест возможного проведения отдыха и досуга, как то парки, скверы и иные территории общественного пользования.

За последние время благоустройство территорий общественного пользования Соколовского муниципального образования проводилось не в полном объёме в связи с ограниченностью возможностей бюджета Соколовского муниципального образования. Софинансирование на благоустройство территорий Соколовского муниципальных образований из бюджета Саратовской области не предусматривалось по настоящее время.

Так, в Соколовый имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, скверы и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству.

Учитывая вышеизложенное, в 2018-2022 годы году планируется выполнить комплекс мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий р.п. Соколовый Соколовского муниципального образования, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

2. Основная цель и задачи программы

Целью программы является создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды.

Задачи муниципальной программы:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Соколовского муниципального образования;

- повышение уровня благоустройства общественных территорий Соколовского муниципального образования;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Соколовского муниципального образования.

Достижение цели муниципальной программы и решение поставленных задач обеспечивается реализацией системы мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:

- подпрограмма № 1 «Благоустройство дворовых территорий Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы»

- подпрограмма № 2 «Благоустройство общественных территорий Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы»

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа рассчитана на поэтапное проведение работ и мероприятий по всем направлениям муниципальной программы в течение 2018-2022 годов:

- I этап – 2018 год;

- II этап – 2019 год;

- III этап – 2020 год;

- IV этап – 2021 год;

- V этап – 2022 год.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем бюджетных средств для реализации Программы составляет –15869,4 тыс. руб. (прогнозно), в том числе за счет:

федерального бюджета – 13024,7 тыс. руб. (по согласованию);

областного бюджета – 265,8 тыс. руб. (по согласованию);

бюджета Соколовского муниципального образования – 2578,9 тыс. руб.;

счет средств товариществ собственников жилья (далее – ТСЖ, ТСН), либо собственников помещений в многоквартирных домах - ___ тыс.руб. (по согласованию).

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения Программы содержатся в приложении № 2 к Программе.

В ходе реализации Программы перечень дворовых территорий, перечень мероприятий, объемы и источники финансирования могут уточняться.

5. Целевые показатели и показатели результативности программы



п/п

Наименование целевого показателя

(индикатора)

Единица измерения

Три года, предшествующие реализации

Подпрограммы

Год формирования муниципальной программы

2018-2022 год

2018

год

2019 год

2020 год

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий

единиц

0

0

2

8

2.

Площадь благоустроенных дворовых территорий

кв. м

0

0

1275

3.

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

единиц

0

0

3

6

4.

Площадь созданных (благоустроенных) общественных территорий

кв. м

0

0

5480

6730

5.

Заинтересованные лица в реализации мероприятий по благоустройству территорий

%

0

0

10

не менее 10

6. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Основными мероприятиями подпрограммы № 1 «Благоустройство дворовых территорий Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы» являются выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов с учетом минимального и дополнительного перечня видов работ.

Привлечение собственников многоквартирных домов, и иных заинтересованных лиц к решению вопроса благоустройства дворовых территорий.

В ходе реализации данных мероприятий предполагается выполнить благоустройство 10 дворовых территорий многоквартирных домов, увеличить долю заинтересованных лиц в реализации мероприятий не менее, чем на 10%.

Основным мероприятием подпрограммы № 2 «Благоустройство общественных территорий Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы» является проведение мероприятий по благоустройству общественной территории. В ходе реализации данного мероприятия предполагается выполнить благоустройство 6 общественных территорий.

Перечень основных мероприятий содержится в приложении № 1 к Программе.

7. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом

реализации программы

Общий контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района.

8. Описание ожидаемых результатов реализации программы и оценка эффективности реализации программы

В результате реализации мероприятий программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и общественных территорий.

Успешное выполнение задач Программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности горожан и повысить привлекательность посёлка.

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

а) благоустройство 10 дворовых территорий многоквартирных домов;

б) благоустройство 6 общественных территорий;

в) увеличение доли заинтересованных лиц, граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Соколовского муниципального образования не менее, чем на 10%.

Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и информация о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству приведен в приложение № 3 к Программе.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и информация о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству приведен в приложение № 4 к Программе.

Реализация Программы осуществляется в несколько этапов ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий Программы в со­ответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными пра­вовыми актами Соколовского муниципального образования.

Рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, предложений граждан и организаций о включении общественной территории, подлежащей благоустройству в Программу, осуществляется в соответствии с Порядками и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовой территории предложений граждан и организаций о включении общественной территории, подлежащей благоустройству, в Программу, утвержденными постановлениями администрации Соколовского муниципального образования от 16.10.2017 № 229 «Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы» и от 16.10.2017 № 230 «Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы» общественной территории, подлежащей благоустройству».

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в Программу, приведен в приложении № 5 к Программе.

Адресный перечень общественных территорий, включенных в Программу, приведен в приложении № 6 к Программе.

Общественное обсуждение проекта Программы проводится в соответствии с Порядком общественного обсуждения проекта Программы, утвержденным постановлением администрации Соколовского муниципального образования от 18.10.2017 № 231 «Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы».

Дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в Программу, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годы году, подлежат обсуждению с заинтересованными лицами.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Программу, приведен в приложении № 7 к Программе.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием предусмотрен приложением 8 к муниципальной программе.

Реализация Программы рассчитана на 2018-2022 годы.

9. Анализ социальных, финансово-экономических

и прочих рисков реализации муниципальной программы

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- существенное ухудшение социально-экономической ситуации, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы, в результате чего показатели Программы не будут достигнуты в полном объеме;

- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий.

Условием успешной реализации программы является эффективный мониторинг выполнения мероприятий программы своевременная корректировка перечня мероприятий и целевых показателей, координация деятельности соисполнителей и участников программы.

При реализации муниципальной программы возможны финансовые и организационные риски.

Финансовые риски: отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы может привести к тому, что показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме, вследствие чего жители Соколовского муниципального образования не в полном объеме будут обеспечены благоустроенными территориями общественного пользования и дворовыми территориями Соколовского муниципального образования и проблема комфортности жизнедеятельности жителей и гостей р.п. Соколовый останется нерешенной.

Организационные риски: уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти Саратовской области, в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по реализации комплекса мер, направленных на реализацию приоритетного проекта «Формирование современной комфортной городской среды».

Преодоление вышеуказанных рисков может быть осуществлено путем взаимодействия и взаимного сотрудничества органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Саратовской области.

Паспорт подпрограммы № 1 муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы»

Наименование Подпрограммы

Благоустройство дворовых территорий Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Основные соисполнители подпрограммы

Организации, осуществляющие деятельность в сфере благоустройства на основании заключения муниципальных контрактов;

Администрация Соколовского муниципального образования

Основные разработчики подпрограммы

Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Цели и задачи подпрограммы

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий р.п. Соколовый

Задачи:

- Проведение комплекса работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

- Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Соколовского муниципального образования

Целевые показатели

подпрограммы

 Количество благоустроенных дворовых территорий;

 площадь благоустроенных дворовых территорий;

 доля заинтересованных лиц, граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Соколовского муниципального образования, %

Сроки реализации подпрограммы

2018-2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования муниципальной программы на 2018-2022 годы – 2755,8 тыс.рублей (прогнозно), в том числе:

за счет средств федерального бюджета -

2402,5 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам:

2018 год - _________ тыс. руб.;

2019 год - __________ тыс. руб.;

2020 год – 2402,5 тыс. руб.;

2021 год - __________ тыс. руб.;

2022 год - __________ тыс. руб.

за счет средств областного бюджета - 49 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам:

2018 год - _________ тыс. руб.;

2019 год - __________ тыс. руб.;

2020 год – 49 тыс. руб.;

2021 год - __________ тыс. руб.;

2022 год - __________ тыс. руб.

за счет средств бюджета муниципального образования

- 304,3 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам:

2018 год - ____ тыс. руб.;

2019 год - ___ тыс. руб.;

2020 год – 104,3 тыс. руб.;

2021 год - ___ тыс. руб.;

2022 год - 200 тыс. руб.

за счет средств товариществ собственников

жилья (далее – ТСЖ, ТСН),

либо собственников помещений в

многоквартирных домах - ________ тыс.руб. (прогнозно), в том числе по годам:

2018 год - ___________ тыс. руб.;

2019 год - ___________ тыс. руб.;

2020 год -  ___________ тыс. руб.;

2021 год - ___________ тыс. руб.;

2022 год - ___________тыс. руб.

Механизм реализации и контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 увеличение количества благоустроенных дворовых территорий;

 увеличение площади благоустроенных дворовых территорий;

 увеличение доли заинтересованных лиц, граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Соколовского муниципального образования, %

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Большое значение в благоустройстве насёлённого пункта р.п. Соколовый имеют дворовые территории многоквартирных домов. От уровня благоустройства дворовых территорий зависит качество жизни граждан.

Так, в р.п. Соколовый имеются дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установку скамеек;

- установку урн для мусора.

За последние время благоустройство дворовых территорий Соколовского муниципального образования проводилось в рамках муниципальной подпрограммы «Ремонт дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Соколовского муниципального образования», но в связи с ограниченностью возможностей бюджета Соколовского муниципального образования большая часть дворовых территорий нуждается в благоустройстве. Софинансирование на благоустройство территорий Соколовского муниципальных образований из федерального и областного бюджетов не предусматривалось по настоящее время.

Учитывая вышеизложенное, в 2018-2022 годы году планируется выполнить комплекс мероприятий по благоустройству дворовых территорий Соколовского муниципального образования, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории р.п. Соколовый.

2. Основная цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы - повышение уровня благоустройства дворовых территорий Соколовского муниципального образования р.п. Соколовый.

Задачи подпрограммы – проведение комплекса работ по благоустройству дворовых территорий и вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территории.

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная подпрограмма рассчитана на поэтапное проведение работ и мероприятий по всем направлениям муниципальной подпрограммы в течение 2018-2022 годов:

- I этап – 2018 год;

- II этап – 2019 год;

- III этап – 2020 год;

- IV этап – 2021 год;

- V этап – 2022 год.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

Общий объем бюджетных средств для реализации подпрограммы составляет 2755,8 тыс. руб. (прогнозно), в том числе за счет:

федерального бюджета – 2402,5 тыс. руб. (по согласованию);

областного бюджета – 49 тыс. руб. (по согласованию);

бюджета Соколовского муниципального образования – 304,3 тыс. руб.;

счет средств товариществ собственников жилья (далее – ТСЖ, ТСН), либо собственников помещений в многоквартирных домах – ______ тыс.руб. (по согласованию).

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы содержатся в приложении № 2 к Программе.

В ходе реализации подпрограммы перечень дворовых территорий, перечень мероприятий, объемы и источники финансирования могут уточняться.

мероприятий, объемы и источники финансирования могут уточняться.

5. Целевые показатели и показатели результативности подпрограммы



п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Три года, предшествующие реализации

подпрограммы

Год формирования муниципальной подпрограммы

2018-2022 год

2018

год

2019 год

2020 год

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий

единиц

0

0

2

8

2.

Площадь благоустроенных дворовых территорий

кв. м

0

0

1275

3.

Заинтересованные лица в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий 

%

0

0

10

не менее 10

6. Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы

Основными мероприятиями подпрограммы № 1 «Благоустройство дворовых территорий Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы» являются выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов с учетом минимального и дополнительного перечня видов работ.

Привлечение собственников многоквартирных домов, и иных заинтересованных лиц к решению вопроса благоустройства дворовых территорий.

В ходе реализации данных мероприятий предполагается выполнить благоустройство 10 дворовых территорий многоквартирных домов, увеличить долю заинтересованных лиц в реализации мероприятий не менее, чем на 10%.

Перечень основных мероприятий содержится в приложении № 1 к Программе.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и информация о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству приведен в приложение № 3 к Программе.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и информация о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству приведен в приложение № 4 к Программе.

Реализация подпрограммы осуществляется в несколько этапов ее ответствен­ным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий подпрограммы в со­ответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными пра­вовыми актами Соколовского муниципального образования.

Рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории осуществляется в соответствии с Порядками и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовой территории предложений граждан и организаций о включении общественной территории, подлежащей благоустройству, в Программу, утвержденным постановлением администрации Соколовского муниципального образования от 16.10.2017 № 229 «Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы».

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в подпрограмму, приведен в приложении № 5 к Программе.

Общественное обсуждение проекта подпрограммы проводится в соответствии с Порядком общественного обсуждения проекта Программы, утвержденным постановлением администрации Соколовского муниципального образования от 18.10.2017 № 231 «Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы».

Дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в подпрограмму, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годы году, подлежат обсуждению с заинтересованными лицами.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в подпрограмму, приведен в приложении № 7 к Программе.

7. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом

реализации подпрограммы

Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляется администрацией Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района.

8. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы и оценка эффективности реализации подпрограммы.

В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых территорий р.п. Соколовый.

Успешное выполнение задач подпрограммы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности горожан и повысить привлекательность посёлка.

Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

а) благоустройство 10 дворовых территорий  многоквартирных домов;

б) увеличение доли заинтересованных лиц, граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Соколовского муниципального образования р.п. Соколовый не менее, чем на 10%.

9. Анализ социальных, финансово-экономических

и прочих рисков реализации муниципальной программы

Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:

- существенное ухудшение социально-экономической ситуации, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы, в результате чего показатели подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме;

- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения подпрограммных мероприятий.

Условием успешной реализации подпрограммы является эффективный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, своевременная корректировка перечня мероприятий и целевых показателей, координация деятельности соисполнителей и участников подпрограммы.

Паспорт подпрограммы № 2 муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы»

Наименование Подпрограммы

Благоустройство общественных территорий Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Основные соисполнители подпрограммы

Организации, осуществляющие деятельность в сфере благоустройства на основании заключения муниципальных контрактов;

Администрация Соколовского муниципального образования

Основные разработчики подпрограммы

Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Цели и задачи подпрограммы

Повышение уровня благоустройства общественных территорий Соколовского муниципального образования р.п. Соколовый

Задачи:

- Проведение комплекса работ по благоустройству общественных территорий многоквартирных домов;

- Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Соколовского муниципального образования

Целевые показатели

подпрограммы

 Количество благоустроенных общественных территорий;

 площадь благоустроенных общественных территорий;

 доля вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Соколовского  муниципального образования, %

Сроки реализации подпрограммы

2018-2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования муниципальной программы на 2018-2022 годы – 13113,6 тыс.рублей (прогнозно), в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 10622,2 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам:

2018 год - _________ тыс. руб.;

2019 год - __________ тыс. руб.;

2020 год – 5883,7 тыс. руб.;

2021 год – 4738,5_ тыс. руб.;

2022 год - __________ тыс. руб.

за счет средств областного бюджета – 216,8 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам:

2018 год - _________ тыс. руб.;

2019 год - __________ тыс. руб.;

2020 год – 120,1 тыс. руб.;

2021 год – 96,7 тыс. руб.;

2022 год - __________ тыс. руб.

за счет средств бюджета муниципального образования

- 2274,6 тыс. руб. (прогнозно), в том числе по годам:

2018 год – тыс. руб.;

2019 год - __ тыс. руб.;

2020 год – 747,3 тыс. руб.;

2021 год – 1527,3 тыс. руб.;

2022 год - _____ тыс. руб.

за счет средств товариществ собственников

жилья (далее – ТСЖ, ТСН),

либо собственников помещений в

многоквартирных домах - ________ тыс.

руб. (прогнозно), в том числе по годам:

2018 год - ___________ тыс. руб.;

2019 год - ____________ тыс. руб.;

2020 год - ____________ тыс. руб.;

2021 год - ____________ тыс. руб.;

2022 год - ____________ тыс. руб.

Механизм реализации и контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 увеличение количества благоустроенных общественных территорий;

 увеличение площади благоустроенных общественных территорий;

 увеличение доли заинтересованных лиц, граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Соколовского муниципального образования, %

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

В целях повышения эстетической и, как следствие, туристической привлекательности городских территорий, создания благоприятных условий для отдыха граждан необходимо благоустройство общественных пространств, в частности парков, скверов, зеленых зон и пр.

В ходе реализации подпрограммы будет выполнен комплекс мероприятий по благоустройству отобранной с участием горожан общественной территории, имеющей общегородское значение для организации комфортного отдыха и проведения общепоселковых мероприятий.

Так, в Соколовском муниципальном образовании р.п. Соколовый имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, скверы и т.д.), благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству.

Для комфортного проживания и жизнедеятельности граждан  и гостей Соколовского муниципального образования р.п. Соколовый одним из важных факторов является наличие мест возможного проведения отдыха и досуга.

За последние время благоустройство территорий общественного пользования Соколовского муниципального образования не проводилось в связи с ограниченностью возможностей бюджета Соколовского муниципального образования. Софинансирование на благоустройство территорий Соколовского муниципальных образований из федерального и областного бюджетов не предусматривалось по настоящее время.

Учитывая вышеизложенное, в 2018-2022 годы году планируется выполнить комплекс мероприятий по благоустройству общественных территорий Соколовского муниципального образования, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

2. Основная цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы - повышение уровня благоустройства общественных территорий Соколовского муниципального образования.

Задачи подпрограммы – проведение комплекса работ по благоустройству общественных территорий и вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий.

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная подпрограмма рассчитана на поэтапное проведение работ и мероприятий по всем направлениям муниципальной подпрограммы в течение 2018-2022 годов:

- I этап – 2018 год;

- II этап – 2019 год;

- III этап – 2020 год;

- IV этап – 2021 год;

- V этап – 2022 год.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

Общий объем бюджетных средств для реализации подпрограммы составляет – 13113,6 тыс. руб. (прогнозно), в том числе за счет:

федерального бюджета – 10622,2 тыс. руб. (по согласованию);

областного бюджета – 216,8 тыс. руб. (по согласованию);

бюджета Соколовского муниципального образования – 2274,6 тыс. руб.;

счет средств товариществ собственников жилья (далее – ТСЖ, ТСН), либо собственников помещений в многоквартирных домах - ________ тыс.руб. (по согласованию)

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы содержатся в приложении № 2 к Программе.

В ходе реализации подпрограммы объемы и источники финансирования могут уточняться.

5. Целевые показатели и показатели результативности подпрограммы



п/п

Наименование целевого показателя(индикатора)

Единица измерения

Три года, предшествующие реализации

подпрограммы

Год формирования муниципальной подпрограммы

2018-2022 год

2018

год

2019 год

2020 год

1.

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

единиц

0

0

3

6

2.

Площадь созданных (благоустроенных) общественных территорий

кв. м

0

0

5480

6730

6. Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы

Основным мероприятием подпрограммы № 2 «Благоустройство общественных территорий Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы» является проведение мероприятий по благоустройству общественной территории.

Перечень основных мероприятий содержится в приложении № 1 к Программе.

Рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории, подлежащей благоустройству в подпрограмму, осуществляется в соответствии с Порядками и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений о включении общественной территории, подлежащей благоустройству, утвержденным постановлением администрации Соколовского муниципального образования от 16.10.2017 № 230 «Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы» общественной территории, подлежащей благоустройству».

Адресный перечень общественных территорий, включенных в подпрограмму, приведен в приложении № 6 к Программе.

Общественное обсуждение проекта подпрограммы про­водится в соответствии с Порядком общественного обсуждения проекта Программы, утвержденным постановлением администрации Соколовского муниципального образования от 18.10.2017 № 231 «Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы».

Дизайн-проект благоустройства общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годы, подлежат обсуждению с заинтересованными лицами.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн – проектов благоустройства общественных территорий, включенных в подпрограмму, приведен в приложении № 7 к Программе.

7. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом

реализации подпрограммы

Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляется администрацией Соколовского муниципального образования Саратовского муниципального района.

8. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы и оценка эффективности реализации подпрограммы.

В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается снижение доли неблагоустроенных общественных территорий р.п. Соколовый.

Успешное выполнение задач подпрограммы  позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности горожан и повысить привлекательность посёлка.

Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

а) благоустройство 6 общественных территорий;

б) увеличение доли заинтересованных лиц, граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Соколовского муниципального образования р.п. Соколовый не менее, чем на 10%.

9. Анализ социальных, финансово-экономических

и прочих рисков реализации муниципальной подпрограммы

Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:

- существенное ухудшение социально-экономической ситуации, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы, в результате чего показатели подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме;

- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения подпрограммных мероприятий.

Условием успешной реализации подпрограммы является эффективный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, своевременная корректировка перечня мероприятий и целевых показателей, координация деятельности соисполнителей и участников подпрограммы.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Формирование комфортной

городской среды на территории Соколовского муниципального

образования на 2018-2022 г.г.

Перечень

основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы»

Наименование мероприятий и ведомственных целевых программ

Участники муниципальной программы

Срок

начала реализации

(год)

окончания реализации

(год)

1

2

3

4

Подпрограмма № 1 «Благоустройство дворовых территорий Соколовского муниципального образования»

1. Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

Администрация Соколовского МО

2018

2022

Подпрограмма № 2 «Благоустройство общественных территорий Соколовского муниципального образования»

2.1. Проведение работ по благоустройству общественных территорий

Администрация Соколовского МО

2018

2022

Приложение № 2

к муниципальной программе «Формирование комфортной

городской среды на территории Соколовского

муниципального образования на 2018-2022 г.г.»

Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

«Формирование современной городской среды Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы»


п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Источники
финансирования

Объёмы финансирования, тыс.руб.

Всего

в том числе по годам

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

I.

Муниципальная программа

Администрация Соколовского МО

Итого

15869,4

9306,9

6362,5

200

бюджет поселения

2578,9

851,6

1527,3

200

федеральный бюджет (прогнозно)

13024,7

8286,2

4738,5

областной бюджет (прогнозно)

265,8

169,1

96,7

внебюджетные источники (прогнозно)

1. Подпрограмма «Благоустройство дворовых территорий Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы»

1.1.

Основное мероприятие: «Благоустройство дворовых территорий Соколовского муниципального образования на 2018-2022 годы»

Администрация Соколовского МО

Итого

2755,8

2555,8

200

бюджет поселения

304,3

104,3

200

федеральный бюджет (прогнозно)

2402,5

2402,5

областной бюджет (прогнозно)

49

49

внебюджетные источники (прогнозно)

1.1.1.

Устройство детских игровых площадок

Администрация Соколовского МО

Итого

бюджет поселения (прогнозно)

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

1.1.2.

Разработка дизайн-проектов

Администрация Соколовского МО

Итого

55

55

бюджет поселения (прогнозно)

55

55

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

1.1.3.

Разработка сметной документации

Администрация Соколовского МО

Итого

16

16

бюджет поселения (прогнозно)

16

16

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

1.1.4.

Экспертиза

Администрация Соколовского МО

Итого

58,3

28,3

30

бюджет поселения (прогнозно)

58,3

28,3

30

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

1.1.5.

Ремонт дворовой территории ДОС № 15, ДОС № 16

в р.п. Соколовый

Администрация Соколовского МО

Итого

2621,5

2451,5

170

бюджет поселения (прогнозно)

170

170

федеральный бюджет (прогнозно)

2402,5

2402,5

областной бюджет (прогнозно)

49

49

внебюджетные источники (прогнозно)

1.1.6.

Информационные стенды

Администрация Соколовского МО

Итого

5

5

бюджет поселения (прогнозно)

5

5

2. Подпрограмма «Благоустройство общественных территорий Соколовского муниципального образования  на 2018-2022 годы»

2.1.

Основное мероприятие: «Благоустройство общественных территорий Соколовского муниципального образования  на 2018-2022 годы» (Сквер, парк, спортивная площадка в р.п. Соколовый, спортивная площадка около ДОС № 25 р.п. Соколовый, спортивная площадка около ул. Танкистская, дом 27, Аллея Героев р.п. Соколовый)

Администрация Соколовского МО

Итого

13113,6

6751,1

6362,5

бюджет поселения (прогнозно)

2274,6

747,3

1527,3

федеральный бюджет (прогнозно)

10622,2

5883,7

4738,5

областной бюджет (прогнозно)

216,8

120,1

96,7

внебюджетные источники (прогнозно)

              2.1.1.

Устройство сцены

Администрация Соколовского МО

Итого

1129,4

1029,4

бюджет поселения

501

401

федеральный бюджет (прогнозно)

615,8

615,8

областной бюджет (прогнозно)

12,6

12,6

внебюджетные источники (прогнозно)

2.1.2.

Устройство пешеходных дорожек парка (асфальтирование)

Администрация Соколовского МО

Итого

5425,4

5375,4

бюджет поселения

50

федеральный бюджет (прогнозно)

5267,9

5267,9

областной бюджет (прогнозно)

107,5

107,5

внебюджетные источники (прогнозно)

2.1.3.

Разработка дизайн-проектов

Администрация Соколовского МО

Итого

200

200

150

бюджет поселения

200

200

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

2.1.4.

Разработка сметной документации

Администрация Соколовского МО

Итого

36,3

36,3

бюджет поселения

36,3

36,3

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

2.1.5.

Экспертиза

Администрация Соколовского МО

Итого

102

68,1

33,9

бюджет поселения

102

68,1

33,9

федеральный бюджет (прогнозно)

областной бюджет (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

2.1.6.

Информационные стенды

Администрация Соколовского МО

Итого

8

8

бюджет поселения

8

8

2.1.7.

Спортивные площадки около ДОС 25, около ул. Танкистская, дом 27

Администрация Соколовского МО

Итого

858,3

858,3

бюджет поселения

194

194

федеральный бюджет (прогнозно)

651

651

областной бюджет (прогнозно)

13,3

13,3

внебюджетные источники (прогнозно)

2.1.8.

Устройство «Стены Памяти» (Аллея Героев)

Администрация Соколовского МО

Итого

5354,2

5354,2

бюджет поселения

1183,3

1183,3

федеральный бюджет (прогнозно)

4087,5

4087,5

областной бюджет (прогнозно)

83,4

83,4

внебюджетные источники (прогнозно)

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Формирование комфортной

городской среды на территории

Соколовского муниципального

образования на 2018-2022 г.г.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и информация о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет субсидий, включает в себя:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установку малых форм (урн, скамеек).

Выполнение минимального перечня работ по благоустройству предусматривает трудовое участие заинтересованных лиц.

Трудовое участие – добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий посёлка. Как, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта); предоставление строительных материалов, техники и т.д.; обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).

Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ должна составлять не менее 10 процентов заинтересованных лиц от общего числа собственников помещений многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству.

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

Приложение № 4

к муниципальной программе

«Формирование комфортной

городской среды на территории

Соколовского муниципального

образования на 2018-2022 г.г.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и информация о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству

Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет субсидий, включает в себя:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение территорий.

Выполнение работ в рамках дополнительного перечня работ Программы реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. Выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству предусматривает финансовое участие заинтересованных лиц.

Финансовое участие – финансирование за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме выполнения видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Уровень долевого финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений должен составлять не менее 50 процентов от объема финансирования дополнительных видов работ по благоустройству.

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в установленном порядке.

Приложение № 5

к муниципальной программе

«Формирование комфортной

городской среды на территории

Соколовского муниципального

образования на 2018-2022 г.г.

Адресный перечень дворовых территорий, включенных в Программу

№ п/п

Адрес дворовой территории

1.

Саратовская область, Саратовский район, р.п. Соколовый, ДОС № 11

2.

Саратовская область, Саратовский район, р.п. Соколовый, ДОС № 13

3.

Саратовская область, Саратовский район, р.п. Соколовый, ДОС № 15

4.

Саратовская область, Саратовский район, р.п. Соколовый, ДОС № 16

5.

Саратовская область, Саратовский район, р.п. Соколовый, ДОС № 17

6.

Саратовская область, Саратовский район, р.п. Соколовый, ДОС № 19

7.

Саратовская область, Саратовский район, р.п. Соколовый, ДОС № 21

8.

Саратовская область, Саратовский район, р.п. Соколовый, ДОС № 23

9.

Саратовская область, Саратовский район, р.п. Соколовый ул. Танкистская, № 27

10.

Саратовская область, Саратовский район, р.п. Соколовый ул. Октябрьская, № 26

Приложение № 6

к муниципальной программе

«Формирование комфортной

городской среды на территории

Соколовского муниципального

образования на 2018-2022 г.г.

Адресный перечень общественных территорий

№ п/п

Адрес общественной территории

1.

Саратовская область, Саратовский район, р.п. Соколовый, общественная территория сквер

2.

Саратовская область, Саратовский район, р.п. Соколовый, общественная территория Парк

3.

Саратовская область, Саратовский район, р.п. Соколовый, общественная территория, спортивная площадка

4.

Саратовская область, Саратовский район, общественная территория, Аллея Героев р.п. Соколовый

5.

Саратовская область, Саратовский район, р.п. Соколовый, общественная территория, спортивная площадка около ДОС № 25

6.

Саратовская область, Саратовский район, р.п. Соколовый, общественная территория, спортивная площадка, около ул. Танкистская дом 27

Приложение № 7

к муниципальной программе

«Формирование комфортной

городской среды на территории

Соколовского муниципального

образования на 2018-2022 г.г.

Порядок

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, а также территорий общего пользования, включенных в Программу

1. Настоящий порядок разработан в целях реализации Муниципальной программы, устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения итоговых дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, включаемых в Муниципальную программу.

2. В настоящем порядке под дворовой территорией многоквартирного дома понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирному дому, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками, тротуарами и пешеходными дорожками, проездами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирному дому.

3. В настоящем порядке к заинтересованным лицам относятся собственники помещений в многоквартирном доме, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории многоквартирного дома, подлежащей благоустройству.

4. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территории Соколовского муниципального образования, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

5. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется администрацией Соколовского муниципального образования в течение пятнадцати дней со дня утверждения комиссией по рассмотрению и оценке предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу протокола оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий и предложений граждан, организаций о включении общественной территории общего пользования в проект Программы.

6. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных органом государственной власти Саратовской области и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

7. Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

8. Итоговый дизайн-проект подлежит обсуждению и согласованию с уполномоченным представителем заинтересованных лиц.

9. Уполномоченный представитель заинтересованных лиц обязан произвести рассмотрение итогового дизайн-проекта, по возможности с участием заинтересованных лиц, в течение 5 рабочих дней с момента его получения (предоставляется под роспись) и представить в Администрацию Соколовского муниципального образования согласование итогового дизайн-проекта или мотивированный отказ с замечания.

10. В случае необоснованности замечаний или невозможности их урегулирования в рамках Муниципальной программы, Администрация Соколовского муниципального образования передает итоговый дизайн-проект с замечаниями уполномоченного представителя заинтересованных лиц общественной комиссии для проведения обсуждения при необходимости с участием уполномоченного представителя заинтересованных лиц и принятия решения по итоговому дизайн-проекту.

11. Итоговый дизайн - проект утверждается общественной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии и подлежит размещению на официальном сайте администрации Соколовского МО.

Приложение № 8

к муниципальной программе

«Формирование комфортной

городской среды на территории

Соколовского муниципального

образования на 2018-2022 г.г.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием

1. Общие положения

1.1. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием (далее - Порядок) разработан в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Постановления Правительства Саратовской области от 14.03.2017 года №109-П «О внесении изменений в государственную программу Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года» и устанавливает на территории Соколовского муниципального образования порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок финансового и (или) трудового участия граждан в выполнении указанных работ.

1.2. Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

1.3. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации

1.4. Под формой финансового участия понимается минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном органом местного самоуправления.

2. Условия аккумулирования и расходования средств

2.1 Решение о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.2. При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 50% от объема финансирования дополнительных видов работ по благоустройству.

2.3. Дополнительный перечень работ включает в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок; озеленение территорий, иные виды работ.

2.4. В целях софинансирования мероприятий по благоустройству дворовой территории для зачисления денежных средств заинтересованных лиц  администрация Соколовского муниципального образования заключает соглашение с председателями ТСЖ, ТСН или председателями совета дома, в котором определяется порядок, сумма и срок перечисления денежных средств. Сбор средств осуществляется после подтверждения участия МКД в реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Соколовского муниципального образования». Объем денежных средств определяется сметным расчетом по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню. Ответственность за нарушение сроков перечисления софинансирования определяется в заключенном соглашении.

2.5. Администрация Соколовского муниципального образования обеспечивает учет поступающих от управляющей организации денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

2.6. Администрация Соколовского муниципального образования ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной общественной комиссии.

2.7. После завершения сбора средств софинансирования заинтересованных лиц реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД осуществляется путем проведения процедур, в порядке, установленном законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования.

2.8. Расходы осуществляются на основании заключенных муниципальных контрактов, соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по мере предоставления подтверждающих документов о выполнении работ и услуг.

              2.9. Для организации механизма контроля вся информация о расходовании денежных средств, поступивших из областного бюджета Саратовской области и в порядке софинансирования заинтересованными лицами в разрезе многоквартирных домов, подлежит ежемесячно в срок не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем размещению на официальном сайте администрации Соколовского муниципального образования.

3. Контроль за соблюдением условий Порядка

3.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств осуществляется администрацией Соколовского муниципального образования в соответствии с условиями расходования и требованиями бюджетного законодательства.

3.2. Средства, полученные в виде экономии, направляются на финансирование дополнительных объемов работ по данному мероприятию по согласованию с собственниками МКД.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Соколовского муниципального образования www.sokolovskoe.ru № 219 от 10.11.2020, www.sokolovskoe.ru № 219 от 10.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать