Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2008г.
Номер документа: RU47000200800309
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2008 г. № 386

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 5 ИЮНЯ 2007 ГОДА № 126

"О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Ленинградской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 5 июня 2007 года № 126 "О Методических рекомендациях по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" следующие изменения:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Утвердить Типовое постановление администрации органа местного самоуправления Ленинградской области об утверждении Положения о добровольной пожарной охране и Примерное положение о добровольной пожарной охране согласно приложениям 5 и 6.";

2) приложение 5 (Типовое постановление администрации органа местного самоуправления Ленинградской области об утверждении Положения о порядке создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных) и приложение 6 (Типовое положение о порядке создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных) изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 05.06.2007 № 126

(приложение 5)

(в редакции

постановления Правительства

Ленинградской области

от 10.12.2008 № 386)

(приложение 1)

ТИПОВОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

В целях организации деятельности добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о добровольной пожарной охране и согласовать его с Государственной противопожарной службой.

2. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации ________________ ___________________

органа местного самоуправления (подпись) (фамилия, инициалы)

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 05.06.2007 № 126

(приложение 6)

(в редакции

постановления Правительства

Ленинградской области

от 10.12.2008 № 386)

(приложение 2)

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

1. Общие положения

1.1. Примерное положение о добровольной пожарной охране (далее - Положение) определяет порядок организации подразделений добровольной пожарной охраны в муниципальных образованиях, в организациях и на предприятиях, расположенных на территории Ленинградской области.

1.2. Правовую основу участия граждан в деятельности добровольной пожарной охраны составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Ленинградской области, настоящее Положение и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

1.3. В Положении используются следующие основные понятия:

добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

гарнизон пожарной охраны - совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ;

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и(или) тушению пожаров.

1.4. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городского округа.

1.5. Органы местного самоуправления поселений и городского округа вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов обеспечения пожарной безопасности.

2. Организация добровольной пожарной охраны

2.1. Подразделения добровольной пожарной охраны формируются в виде добровольных пожарных дружин и добровольных пожарных команд, которые могут быть муниципальными, объектовыми и входят в состав гарнизона пожарной охраны муниципального образования.

Добровольная пожарная охрана муниципального образования создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления, объектовая добровольная пожарная охрана - по решению руководителя организации (предприятия).

Добровольная пожарная дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.

Добровольная пожарная команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

2.2. Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.

В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе граждане, способные по состоянию здоровья, своим деловым и моральным качествам исполнять обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

Отбор граждан в добровольную пожарную охрану муниципального образования осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, а в добровольную пожарную охрану объектового подразделения - организациями (предприятиями).

2.3. Добровольные пожарные подлежат обязательной регистрации в реестре добровольных пожарных.

Реестр добровольных пожарных ведется органами местного самоуправления или организациями (предприятиями), на территории которых создана добровольная пожарная охрана.

Порядок ведения и хранения реестра согласовывается с территориальным подразделением Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), передача содержащихся в нем сведений в территориальное подразделение ГПС осуществляется в течение 10 дней со дня формирования добровольной пожарной дружины (добровольной пожарной команды).

2.4. Орган местного самоуправления (организация, предприятие) в течение 10 дней информирует территориальное подразделение ГПС, в районе выезда которого находится соответствующее муниципальное образование (организация, предприятие), о создании, реорганизации и ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны.

2.5. Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливаются руководителем органа местного самоуправления муниципального образования (организации, предприятия) по согласованию с руководителем территориального подразделения ГПС.

Допускается создание одного подразделения добровольной пожарной охраны несколькими организациями (предприятиями).

2.6. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается руководителем органа местного самоуправления (организации, предприятия) по согласованию с руководителем территориального подразделения ГПС.

2.7. Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными в подразделениях пожарной охраны, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.

2.8. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных является:

личное заявление;

состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;

систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны;

совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.

2.9. Для своевременного реагирования на информацию о возникновении пожара начальником подразделения добровольной пожарной охраны определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.

2.10. Участвовавшие в тушении пожара добровольные пожарные, действовавшие в условиях крайней необходимости и(или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

3. Задачи и функции добровольной пожарной охраны

3.1. Основными задачами добровольной пожарной охраны являются профилактика и тушение пожаров.

3.2. В соответствии с возложенными задачами добровольная пожарная охрана осуществляет следующие основные функции:

осуществление дежурства в пожарном депо территориального подразделения ГПС и иных помещениях, предназначенных для осуществления деятельности добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования;

участие в мероприятиях по контролю за созданием в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

информирование населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

участие в мероприятиях по контролю за обеспечением территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

принятие мер по оповещению населения и территориального подразделения ГПС о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества в границах сельских населенных пунктов до прибытия территориального подразделения ГПС.

4. Обязанности и права добровольных пожарных

4.1. Добровольный пожарный обязан:

добросовестно выполнять требования руководящего состава добровольной пожарной охраны, а также сотрудников ГПС при проведении совместных мероприятий;

принимать непосредственное участие в профилактике пожаров, в реализации принятых норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

при проведении мероприятий, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, проявлять тактичность и быть внимательным по отношению к гражданам;

в случае обращения граждан с сообщениями о фактах нарушений правил пожарной безопасности, которые могут привести к возникновению пожара, возникновения пожара либо в случае непосредственного обнаружения указанных событий или фактов сообщать об этом начальнику подразделения добровольной пожарной охраны и в территориальное подразделение ГПС;

принимать все возможные меры по локализации пожара и спасению людей и имущества в границах сельских населенных пунктов до прибытия территориального подразделения ГПС;

принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от опасных факторов пожара, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни и здоровья.

4.2. Добровольный пожарный имеет право:

повышать уровень профессиональных знаний с целью надлежащего исполнения своих обязанностей;

рекомендовать гражданам и должностным лицам организаций (предприятий) выполнять мероприятия по обеспечению требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами;

участвовать совместно с должностными лицами территориального подразделения ГПС в мероприятиях по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах надзора;

содействовать правоохранительным органам в осуществлении контроля за соблюдением гражданами ограничений и запретов посещения лесов и въезда в леса автотранспортных средств в период установления на территории муниципального образования особого противопожарного режима и в случае повышения пожарной опасности;

при проведении работ по тушению пожара оказывать содействие правоохранительным органам и органам Государственного пожарного надзора в охране места происшествия и обеспечении сохранности вещественных доказательств;

оказывать помощь организациям (предприятиям), осуществляющим тушение лесных и торфяных пожаров, в предупреждении и тушении пожаров;

при осуществлении деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в организациях (на предприятиях) в случаях, не терпящих отлагательства, пользоваться служебными телефонами для связи с органами Государственного пожарного надзора и территориальными подразделениями ГПС.

4.3. Гражданин, участвующий в тушении пожара в качестве добровольного пожарного, имеет право отказаться от исполнения обязанностей, если полагает, что его жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

5. Социальные и страховые гарантии

5.1. Добровольным пожарным предоставляется преимущественное право при приеме на работу в ГПС или ведомственную пожарную охрану.

5.2. Добровольным пожарным могут предоставляться другие льготы и социальные гарантии, устанавливаемые органами местного самоуправления, решением собственников организаций (предприятий).

5.3. Жизнь и здоровье добровольных пожарных подлежат обязательному страхованию. Обязательное страхование производится за счет средств учредителей создаваемых подразделений добровольной пожарной охраны.

6. Финансовое и материально-техническое обеспечение

6.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу осуществляются их учредителями за счет собственных средств.

6.2. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений и городского округа устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Правительства Ленинградской области № 77 от 26.12.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 150.010.010 Организация обороны

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать