Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2019г.
Номер документа: RU16000201901573
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 10.12.2019 № 1134

О внесении изменений в государственную программу «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014 – 2025 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 № 1023 «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014 – 2025 годы»

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014 – 2025 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 № 1023 «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014 – 2025 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.04.2014 № 267, от 01.10.2014 № 708, от 14.11.2014 № 876, от 12.12.2014 № 977, от 08.04.2015 № 231, от 19.05.2015 № 358, от 01.06.2015 № 396, от 16.06.2015 № 442, от 02.11.2015 № 831, от 24.02.2016 № 112, от 15.04.2016 № 225, от 08.05.2016 № 288, от 22.07.2016 № 498, от 23.09.2016 № 681, от 30.11.2016 № 884, от 30.12.2016 № 1053, от 03.02.2017 № 59, от 26.05.2017 № 308, от 21.06.2017 № 411, от 26.06.2017 № 433, от 10.10.2017 № 777, от 15.12.2017 № 993, от 29.12.2017 № 1077, от 19.01.2018 № 18, от 14.02.2018 № 87, от 26.04.2018 № 285, от 04.05.2018 № 318, от 26.06.2018 № 519, от 22.09.2018 № 824, от 24.12.2018 № 1210, от 16.01.2019 № 13, от 02.04.2019 № 258, от 22.07.2019 № 612, от 17.09.2019 № 840, от 28.10.2019 № 965, от 12.11.2019 № 1035) (далее – Программа), следующие изменения:

в паспорте Программы:

в строке «Наименование программы» цифры «2014 – 2021» заменить цифрами «2014 – 2025»;

в строке «Сроки и этапы реализации Программы» цифры «2014 – 2021» заменить цифрами «2014 – 2025»;

строку «Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам» изложить в следующей редакции:

«Объемы фи-нансирования Программы с распределе-нием по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы составляет 300 477 940,828 тыс.рублей, в том числе за счет средств бюджета
Республики Татарстан – 234 687 225,978 тыс.рублей, федераль-
ного бюджета – 65 727 677,2 тыс.рублей, субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 43 943,5 тыс.рублей, из внебюджетных источников (средства, полученные от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) – 19 094,15 тыс.рублей.

(тыс.рублей)

Год

Объем финансирования – всего

В том числе

средства бюджета Республики Татарстан

средства федерального бюджета

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

внебюд-жетные

источники

2014

20 908 005,515

15 441 582,078

5 450 597,7

14 171,2

1 654,537

2015

22 567 805,0

16 347 332,0

6 209 073,9

11 399,1

-

2016

21 787 165,406

17 017 094,04

4 753 460,7

6 926,3

9 684,366

2017

22 590 377,407

18 225 677,86

4 351 407,0

5 537,3

7 755,247

2018

21 934 314,7

17 180 390,1

4 748 058,5

5 866,1

-

2019

26 032 323,1

20 327 991,7

5 704 287,9

43,5

-

2020

26 534 439,0

20 812 242,7

5 722 196,3

-

-

2021

27 212 937,3

21 448 101,8

5 764 835,5

-

-

2022

27 831 443,8

21 997 502,0

5 833 941,8

-

-

2023

27 693 043,2

21 963 103,9

5 729 939,3

-

-

2024

27 693 043,2

21 963 103,9

5 729 939,3

-

-

2025

27 693 043,2

21 963 103,9

5 729 939,3

-

-

Итого

300 477 940,828

234 687 225,978

65 727 677,2

43 943,5

19 094,15

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов»;

раздел III Программы изложить в следующей редакции:

«III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 300 477 940,828 тыс.руб-лей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан –
234 687 225,978 тыс.рублей, федерального бюджета – 65 727 677,2 тыс.рублей,
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации –
43 943,5 тыс.рублей, из внебюджетных источников (средства, полученные
от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) –
19 094,15 тыс.рублей.

(тыс.рублей)

Год

Объем

финансирования – всего

В том числе

средства бюджета Республики

Татарстан

средства федерального бюджета

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

внебюд-жетные

источники

2014

20 908 005,515

15 441 582,078

5 450 597,7

14 171,2

1 654,537

2015

22 567 805,0

16 347 332,0

6 209 073,9

11 399,1

-

2016

21 787 165,406

17 017 094,04

4 753 460,7

6 926,3

9 684,366

2017

22 590 377,407

18 225 677,86

4 351 407,0

5 537,3

7 755,247

2018

21 934 314,7

17 180 390,1

4 748 058,5

5 866,1

-

2019

26 032 323,1

20 327 991,7

5 704 287,9

43,5

-

2020

26 534 439,0

20 812 242,7

5 722 196,3

-

-

2021

27 212 937,3

21 448 101,8

5 764 835,5

-

-

2022

27 831 443,8

21 997 502,0

5 833 941,8

-

-

2023

27 693 043,2

21 963 103,9

5 729 939,3

-

-

2024

27 693 043,2

21 963 103,9

5 729 939,3

-

-

2025

27 693 043,2

21 963 103,9

5 729 939,3

-

-

Итого

300 477 940,828

234 687 225,978

65 727 677,2

43 943,5

19 094,15

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.

Детальная информация по ресурсному обеспечению Программы представлена в приложении № 2 к ней.»;

в приложении № 1 к Программе:

в строке «Доля граждан, включенных в систему долговременного ухода, от числа обратившихся, процентов»:

в графе 11 знак «-» заменить цифрами «12»;

в графе 12 знак «-» заменить цифрами «16»;

в графе 13 знак «-» заменить цифрами «16»;

в строке «Количество сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации, человек»:

в графе 11 знак «-» заменить цифрами «120»;

в графе 12 знак «-» заменить цифрами «130»;

в графе 13 знак «-» заменить цифрами «140»;

после строки «Количество подготовленных материалов, единиц» дополнить строками следующего содержания:

«Количество информационных ресурсов, единиц

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

Численность сотрудников в УСО, осуществляющих проведение типизации, контроля за составлением и реализацией индивидуальных планов ухода получателей социальных услуг, человек

-

-

-

-

-

-

-

84

84

84

-

-

-»;

после строки «Количество пилотных муниципальных районов, городских округов, в учреждениях социального обслуживания которых улучшены условия оказания социальных услуг, единиц» дополнить строкой следующего содержания:

«Количество автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов, приобретенных для УСО, единиц

-

-

-

-

-

-

-

5

-

-

-

-

-»;

в строке «Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число рожденных одной женщиной)»:

в графе 10 цифры «1,662» заменить цифрами «1,558»;

в графе 11 цифры «1,688» заменить цифрами «1,633»;

в графе 12 цифры «1,705» заменить цифрами «1,678»;

приложение № 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);

в подпрограмме «Модернизация и развитие социального обслуживания населения Республики Татарстан» на
2014 – 2025 годы (далее – подпрограмма):

строку «Объемы финансирования Подпрограммы с распределением по годам и источникам» паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

«Объемы финансирования Подпрограммы с распределением по годам и источникам

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 55 293 029,82 тыс.рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан – 54 798 604,92 тыс.рублей, средств федерального бюджета – 458 213,1 тыс.рублей, субсидии
из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации –
36 211,8 тыс.рублей.

(тыс.рублей)

Год

Объем финансирования – всего

В том числе

средства бюджета Республики Татарстан

средства федерального бюджета

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

2014

3 135 663,92

3 121 792,02

-

13 871,9

2015

3 407 679,4

3 398 339,1

-

9 340,3

2016

3 035 526,3

3 030 975,1

-

4 551,2

2017

3 154 568,5

3 150 476,7

-

4 091,8

2018

3 871 463,6

3 867 107,0

-

4 356,6

2019

5 489 777,5

5 347 171,6

142 605,9

-

2020

5 564 166,6

5 427 946,0

136 220,6

-

2021

5 565 796,5

5 467 264,0

98 532,5

-

2022

5 591 961,8

5 511 107,7

80 854,1

-

2023

5 492 141,9

5 492 141,9

-

-

2024

5 492 141,9

5 492 141,9

-

-

2025

5 492 141,9

5 492 141,9

-

-

Итого

55 293 029,82

54 798 604,92

458 213,10

36 211,8

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов»;

раздел III подпрограммы изложить в следующей редакции:

«III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет
55 293 029,82 тыс.рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики
Татарстан – 54 798 604,92 тыс.рублей, средств федерального бюджета –
458 213,1 тыс.рублей, субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 36 211,8 тыс.рублей.

(тыс.рублей)

Год

Объем финансиро-вания – всего

В том числе

средства бюджета Республики

Татарстан

средства федерального

бюджета

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

1

2

3

4

5

2014

3 135 663,92

3 121 792,02

-

13 871,9

2015

3 407 679,4

3 398 339,1

-

9 340,3

2016

3 035 526,3

3 030 975,1

-

4 551,2

2017

3 154 568,5

3 150 476,7

-

4 091,8

2018

3 871 463,6

3 867 107,0

-

4 356,6

2019

5 489 777,5

5 347 171,6

142 605,9

-

2020

5 564 166,6

5 427 946,0

136 220,6

-

2021

5 565 796,5

5 467 264,0

98 532,5

-

2022

5 591 961,8

5 511 107,7

80 854,1

-

2023

5 492 141,9

5 492 141,9

-

-

2024

5 492 141,9

5 492 141,9

-

-

2025

5 492 141,9

5 492 141,9

-

-

Итого

55 293 029,82

54 798 604,92

458 213,10

36 211,8

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.

Перечень мероприятий, предусматривающих ремонт организаций социального обслуживания населения Республики Татарстан в 2016 году, приведен в приложении № 2 к настоящей Подпрограмме.

Перечень мероприятий, предусматривающих ремонт организаций социального обслуживания населения Республики Татарстан в 2017 году, приведен в приложении № 3 к настоящей Подпрограмме.

Перечень мероприятий, предусматривающих ремонт в организациях социального обслуживания населения Республики Татарстан, здания которых подлежат капитальному ремонту за счет средств бюджета Республики Татарстан в 2018 году, приведен в приложении № 4 к настоящей Подпрограмме.»;

в приложении № 1 к подпрограмме:

после строки «в том числе: на создание системы долговременного ухода, организации деятельности мобильных бригад, служб сиделок, «Школ ухода», внедрение технологии «Санаторий на дому» (в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение»)» дополнить строкой следующего содержания:

«на создание системы долговременного ухода, организации деятельности мобильных бригад, служб сиделок, внедрение технологий «Школа ухода», «Санаторий на дому», проката технических средств реабилитации (в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение»)

МТЗ и СЗ РТ

2020 –2021 гг.

Доля граждан, включенных в систему долговременного ухода, от числа обратившихся, %

-

-

-

-

-

-

-

12

16

-

-

-

-

-

-

12 312,3

БРТ,

52 489,6

БРФ

11 971,8

БРТ,

51 037,5

БРФ»;

в строке «на обучение среднего медицинского персонала по специальности «Медико-социальная помощь» (для граждан пожилого и старческого возраста) и младшего медицинского персонала, нянь и социальных работников учреждений социального обслуживания основам долговременного ухода (в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение»)»:

в графе 12 знак «-» заменить цифрами «120»;

в графе 13 знак «-» заменить цифрами «130»;

в графе 20 знак «-» заменить словами «469,1 БРТ, 2 000,0 БРФ»;

в графе 21 знак «-» заменить словами «469,1 БРТ, 2 000,0 БРФ»;

после строки «подготовка и тиражирование методических материалов по внедрению системы долговременного ухода, стационарозамещающих технологий, сохранению активного долголетия (в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение»)» дополнить строками следующего содержания:

«Определение информационной системы для аккумулирования информации о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, социальном сопровождении, синхронизация (интеграция) на ее базе информационных систем в сфере социальной защиты, социального обслуживания и здравоохранения в целях: обмена информацией о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, социальном сопровождении; мониторинга оказания гражданам пожилого возраста, инвалидам услуг в рамках долговременного ухода (в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение»)

Минцифра РТ,

МТЗ и СЗ РТ

2020 –2021 гг.

Количество информационных ресурсов, единиц

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

3 000,0

БРТ,

12 789,0

БРФ

1 140,0

БРТ,

4 860,0

БРФ

Увеличение штата сотрудников в государственных комплексных центрах социального обслуживания населения и государственных стационарных учреждениях социального обслуживания для проведения типизации, контроля за составлением и реализацией индивидуальных планов ухода получателей социальных услуг (в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение»)

МТЗ и СЗ РТ

2020 –2021 гг.

Численность сотрудников в УСО, осуществляющих проведение типизации, контроля за составлением и реализацией индивидуальных планов ухода получателей социальных услуг, человек

-

-

-

-

-

-

-

84

84

-

-

-

-

-

-

9 077,8

БРТ,

38 700,0

БРФ

9 531,7

БРТ,

40 635,0

БРФ»;

после строки «в том числе приобретение оборудования для отделений милосердия в стационарных учреждениях социального обслуживания в целях улучшения условий проживания граждан, находящихся на постельном режиме
(в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение»)» дополнить строкой следующего содержания:

«Приобретение для отделений дневного пребывания государственных учреждений социального обслуживания автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов (в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение»)

МТЗ и СЗ РТ

2020 г.

Количество автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов, приобретенных для УСО, единиц

-

-

-

-

-

-

-

5

-

-

-

-

-

-

-

3 325,0

БРТ,

14 175,0

БРФ

-»;

в строке «итого по Подпрограмме, в том числе»:

в графе 20 цифры «5 415 828,8» заменить цифрами «5 564 166,6»;

в графе 21 цифры «5 444 151,4» заменить цифрами «5 565 796,5»;

в строке «бюджет Республики Татарстан»:

в графе 20 цифры «5 399 761,8» заменить цифрами «5 427 946,0»;

в графе 21 цифры «5 444 151,4» заменить цифрами «5 467 264,0»;

в строке «Федеральный бюджет»:

в графе 20 цифры «16 067,0» заменить цифрами «136 220,6»;

в графе 21 знак «-» заменить цифрами «98 532,5»;

список использованных сокращений дополнить словами «Минцифра РТ – Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.»;

в приложении № 11 к подпрограмме:

в строке «Доля граждан, получивших социальные услуги в государственных организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, имеющих право на получение социальных услуг и обратившихся за их получением в организации социального обслуживания, %, в том числе:»:

в графе 5 цифры «99» заменить цифрами «100»;

в графе 6 цифры «99,5» заменить цифрами «100»;

после строки «Обеспечение деятельности государственных организаций социального обслуживания населения» дополнить строками следующего содержания:

«Создание системы долговременного ухода, организации деятельности мобильных бригад, служб сиделок, внедрение технологий «Школа ухода», «Санаторий на дому», проката технических средств реабилитации (в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение»)

МТЗ и СЗ РТ

2022 г.

Доля граждан, включенных в систему долговременного ухода, от числа обратившихся, %

16

-

-

-

8 488,4

БРТ,

36 187,3

БРФ

-

-

-

Обучение среднего медицинского персонала по специальности «Медико-социальная помощь» (для граждан пожилого и старческого возраста) и младшего медицинского персонала, нянь и социальных работников учреждений социального обслуживания основам долговременного ухода (в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение»)

МТЗ и СЗ РТ

2022 г.

Количество сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации сотрудников, человек

140

-

-

-

469,1

БРТ,

2 000,0

БРФ

-

-

-

Увеличение штата сотрудников в государственных комплексных центрах социального обслуживания населения и государственных стационарных учреждениях социального обслуживания для проведения типизации, контроля за составлением и реализацией индивидуальных планов ухода получателей социальных услуг (в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение»)

МТЗ и СЗ РТ

2022 г.

Численность сотрудников в УСО, осуществляющих проведение типизации, контроля за составлением и реализацией индивидуальных планов ухода получателей социальных услуг, человек

84

-

-

-

10 008,3

БРТ,

42 666,8

БРФ

-

-

-»;

в строке «итого по Подпрограмме, в том числе:» в графе 9 цифры «5 492 141,9» заменить цифрами «5 591 961,8»;

в строке «бюджет Республики Татарстан» в графе 9 цифры «5 492 141,9» заменить цифрами «5 511 107,7»;

в строке «федеральный бюджет» в графе 9 знак «-» заменить цифрами «80 854,1»;

список использованных сокращений дополнить абзацами следующего содержания:

«БРФ – федеральный бюджет;

БПФ – бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.»;

приложение № 5 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);

в приложении № 1 к подпрограмме «Улучшение социально-экономического положения семей» на 2015 – 2025 годы:

в подстроке «Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число рожденных одной женщиной), единиц» строки «Проведение занятий школы/клуба молодой семьи для граждан, подавших заявление на государственную регистрацию заключения брака»:

в графе 10 цифры «1,662» заменить цифрами «1,558»;

в графе 11 цифры «1,688» заменить цифрами «1,633»;

в графе 12 цифры «1,705» заменить цифрами «1,678»;

в подстроке «Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число рожденных одной женщиной), единиц» строки «Занятия по курсу «Семьеведение» в общеобразовательных школах по вопросам семейного права и семейных отношений для старшеклассников общеобразовательных организаций»:

в графе 10 цифры «1,662» заменить цифрами «1,558»;

в графе 11 цифры «1,688» заменить цифрами «1,633»;

в графе 12 цифры «1,705» заменить цифрами «1,678»;

в подстроке «Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число рожденных одной женщиной), единиц» строки «Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях»:

в графе 10 цифры «1,662» заменить цифрами «1,558»;

в графе 11 цифры «1,688» заменить цифрами «1,633»;

в графе 12 цифры «1,705» заменить цифрами «1,678».

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Приложение № 2

к государственной программе

«Социальная поддержка граждан

Республики Татарстан»

на 2014 – 2025 годы

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ________ 2019 №________)

Ресурсное обеспечение

реализации государственной программы «Социальная поддержка

граждан Республики Татарстан» на 2014 – 2025 годы

(тыс.рублей)

Наименование подпрограммы

Источник финансирования

Объем финансирования

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

«Социальные выплаты» на 2014 – 2025 го-ды

бюджет Республики Татарстан

4 180 287,6

359 323,4

401 033,5

398 720,0

407 249,6

582 854,1

456 776,3

472 465,9

488 783,3

488 783,3

488 783,3

488 783,3

федеральный бюджет

5 211 364,5

5 136 791,3

4 670 385,8

3 046 198,3

3 050 782,6

3 768 948,3

3 686 707,4

3 697 552,2

3 707 310,7

3 707 310,7

3 707 310,7

3 707 310,7

бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

299,3

749,1

1012,2

133,7

196,9

43,5

-

-

-

-

-

-

«Повышение качества жизни граждан пожилого возраста» на 2014 –
2025 годы

бюджет Республики Татарстан

6 197 519,7

6 548 244,8

6 469 681,6

6 659 807,7

6 704 809,5

7 583 392,1

7 869 859,7

8 183 513,0

8 507 655,9

8 507 655,9

8 507 655,9

8 507 655,9

федеральный бюджет

10,1

950 887,5

-

-

-

33 867,0

33 789,7

33 953,4

33 953,4

33 953,4

33 953,4

33 953,4

бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

-

1 309,7

1 362,9

1 311,8

1 312,6

-

-

-

-

-

-

-

«Модернизация и развитие социального обслуживания населения Республики Татарстан» на 2014 – 2025 годы

бюджет Республики Татарстан

3 121 792,02

3 398 339,1

3 030 975,1

3 150 476,7

3 867 107,0

5 347 171,6

5 427 946,0

5 467 264,0

5 511 107,7

5 492 141,9

5 492 141,9

5 492 141,9

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

142 605,9

136 220,6

98 532,5

80 854,1

-

-

-

бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

13 871,9

9 340,3

4 551,2

4 091,8

4 356,6

-

-

-

-

-

-

-

«Комплексная программа формирования системы межведомственного патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье, на 2014 год»

бюджет Республики Татарстан

12 803, 075

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

1 654,537

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

«Улучшение социально-эко-номического положения се-мей» на 2015 – 2025 годы

бюджет Республики Татарстан

-

5 686 191,7

5 736 408,1

5 606 798,2

5 727 764,2

6 658 016,4

6 909 101,3

7 183 265,1

7 470 595,6

7 470 595,6

7 470 595,6

7 470 595,6

федеральный бюджет

-

36 368,9

43 527,6

1 268 024,3

1 681 809,2

1 719 951,0

1 833 257,9

1 912 195,9

1 988 675,2

1 988 675,2

1 988 675,2

1 988 675,2

«Доступная среда» на
2014 – 2020 го-ды

бюджет Республики Татарстан

310 526,383

36 439,8

16 948,84

63 313,86

11 440,9

9 351,6

6 965,6

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

215 789,5

85 026,2

39 547,3

37 184,4

15 466,7

12 142,4

9 619,2

-

-

-

-

-

«Бэлэкэч –
Малыш» на 2014 год

бюджет Республики Татарстан

659 283,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

«Оказание го-сударственной поддержки опекунам и приемным родителям» на 2014 год

бюджет Республики Татарстан

959 370,3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

23 433,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

«Межведомственная программа по комплексной подготовке и социальной адаптации детей с выраженными нарушениями жизнедеятельности к активной самостоя-тельной жизни в Республике Татарстан на 2016 – 2017 го-ды»

бюджет Республики Татарстан

-

-

119 025,7

147 033,6

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

9 684,366

7 755,247

-

-

-

-

-

-

-

-

«Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014 – 2025 годы

бюджет Республики Татарстан

-

318 793,2

1 240 025,2

1 923 146,9

145 669,2

124 211,1

121 300,0

121 300,0

-

-

-

-

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

бюджет Республики Татарстан

-

-

2 996,0

3 205,7

3 430,1

3 607,2

3 927,2

3 927,2

3 927,2

3 927,2

3 927,2

3 927,2

«Развитие ранней помощи в Республике Татарстан» на 2017 – 2018 го-ды

бюджет Республики Татарстан

-

-

-

273 175,2

312 919,6

-

-

-

-

-

-

-

«Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» на 2019 –

2022 годы

бюджет Республики Татарстан

-

-

-

-

-

19 387,6

16 366,6

16 366,6

15 432,3

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

26 773,3

22 601,5

22 601,5

23 148,4

-

-

-

Всего по Программе,

в том числе средства из:

20 908 005,515

22 567 805,0

21 787 165,406

22 590 377,407

21 934 314,7

26 032 323,1

26 534 439,0

27 212 937,3

27 831 443,8

27 693 043,2

27 693 043,2

27 693 043,2

бюджета Республики Татарстан

15 441 582,078

16 347 332,0

17 017 094,04

18 225 677,86

17 180 390,1

20 327 991,7

20 812 242,7

21 448 101,8

21 997 502,0

21 963 103,9

21 963 103,9

21 963 103,9

федерального бюджета

5 450 597,7

6 209 073,9

4 753 460,7

4 351 407,0

4 748 058,5

5 704 287,9

5 722 196,3

5 764 835,5

5 833 941,8

5 729 939,3

5 729 939,3

5 729 939,3

бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

14 171,2

11 399,1

6 926,3

5 537,3

5 866,1

43,5

-

-

-

-

-

-

внебюджетных источников

1 654,537

(остатки средств, полученных от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2013 году)

-

9 684,366

(средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации)

7 755,247

(средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

-

-

-

-

-

-

-

-

_____________________________________

Приложение № 5

к подпрограмме

«Модернизация и развитие

социального обслуживания населения Республики Татарстан»

на 2014 – 2025 годы

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ________ 2019 №________)

План

мероприятий («дорожная карта») по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода

за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Республике Татарстан на 2019 – 2022 годы



п/п

Наименование основного мероприятия / мероприятия «дорожной карты»

Ответственный исполнитель

Ожидаемый непосредственный результат

Срок реализации пилотного проекта

или результат

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Формирование методических подходов к созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

1.1.

Проведение детального анализа в сфере социального обслуживания граждан, предоставления медицинской помощи и социального сопровождения на территории Республики Татарстан, в том числе деятельности социальных и медицинских организаций, включая негосударственные организации

МТЗиСЗ РТ,

МЗ РТ[1]

Подготовка аналитической справки, да/нет

январь –

апрель

1.2.

Анализ укомплектованности учреждений социального обслуживания и медицинских организаций кадрами, оказывающими социальные и медицинские услуги гражданам пожилого возраста; по итогам в случае необходимости подготовка предложений в КМ РТ по изменению штатной численности учреждений социального обслуживания и организаций здравоохранения в целях внедрения системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

МТЗиСЗ РТ,

МЗ РТ

Аналитическая справка, предложения в КМ РТ (при необходимости) по изменению штатной численности УСО, ГУЗ в целях внедрения системы долговременного ухода

I – III кварталы

1.3.

Определение перечня учреждений здравоохранения, участвующих в организации системы долговременного ухода

МЗ РТ

Перечень ГУЗ, участвующих в системе долговременного ухода (реестр)

январь –

апрель

январь –

апрель

январь –

апрель

январь –

апрель

1.4.

Определение перечня организаций социального обслуживания, участвующих в организации системы долговременного ухода

МТЗиСЗ РТ

Перечень УСО, участвующих в системе долговременного ухода (реестр)

январь –

апрель

январь –

апрель

январь –

апрель

январь –

апрель

1.5.

Разработка:

формы сведений, передаваемых медицинской организацией в территориальный орган социальной защиты об имеющихся у гражданина пожилого возраста (инвалида) ограничениях жизнедеятельности и рекомендациях по организации ухода за ним;

формы бланка оценки зависимости гражданина пожилого возраста (инвалида) от посторонней помощи

МТЗиСЗ РТ,

МЗ РТ

Совместный приказ МЗ РТ и МТЗиСЗ РТ

I – III

кварталы

1.6.

Разработка:

порядка междисциплинарного взаимодействия в системе здравоохранения, в том числе между первичной медико-санитарной помощью, гериатрической помощью, паллиативной помощью и медицинской реабилитацией;

алгоритма маршрутизации пожилых пациентов в регионе

МЗ РТ

Приказ МЗ РТ об утверждении порядка междисциплинарного взаимодействия в системе здравоохранения и алгоритма маршрутизации пожилых пациентов в регионе

в течение года

1.7.

Совершенствование предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в долговременном уходе, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

1.7.1.

подготовка проектов стандартов предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг с различной способ-ностью функционирования, расширение перечня видов социальных услуг и перечня социальных услуг, предоставляемых пожилым и инвалидам на дому

МТЗиСЗ РТ

Внесение изменений в порядок предоставления социальных услуг поставщиками услуг в Республике Татарстан в форме социального обслуживания на дому, внедрение его к концу 2021 года во всех муниципальных районах, городских округах

III – IV кварталы

1.7.2.

уточнение проектов стандартов с учетом апробирования в пилотных муниципальных районах (городских округах), внесение изменений в порядок предоставления социальных услуг поставщиками услуг в Республике Татарстан в форме социального обслуживания на дому

МТЗиСЗ РТ

в течение года

1.7.3.

внедрение обновленного порядка предоставления социальных услуг поставщиками услуг в Республике Татарстан в форме социального обслуживания на дому в работу учреждений социального обслуживания во всех муниципальных районах, городских округах

МТЗиСЗ РТ, УСО

в течение года

1.7.4.

подготовка тарифов на социальные услуги в соответствии с обновленным порядком предоставления социальных услуг поставщиками услуг в Республике Татарстан в форме социального обслуживания на дому

МТЗиСЗ РТ,

РРЦ,

Госкомитет РТ по тарифам

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

1.7.5.

проведение комплексной оценки функционального и когнитивного состояния получателей социальных услуг (пожилых и инвалидов) в форме социального обслуживания на дому, проживающих в пилотных муниципальных районах (городских округах)

МЗ РТ, ГУЗ

Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания пожилым и инвалидам в рамках долговременного ухода

695 чело-век/в 7 му-ниципальных рай-онах (городских округах)

880 чело-

век/в 13 му-ниципаль-ных районах (городских округах)

1 209

человек/

в 45 муниципальных районах (городских округах)

1 209

человек/

в 45 муниципальных районах (городских округах)

1.7.6.

пересмотр индивидуальных программ предоставления социальных услуг в соответствии с результатами комплексной оценки функционального и когнитивного состояния получателей социальных услуг (пожилых и инвалидов) и типизации

МТЗиСЗ РТ,

ТОСЗ, КЦСОН

1.7.7.

организация предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в рамках долговременного ухода

МТЗиСЗ РТ,

КЦСОН

1.8.

Совершенствование предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в долговременном уходе, социальных услуг в полустационарной форме

1.8.1.

подготовка проекта стандарта предоставления социальных услуг пожилым и инвалидам в группах дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, внесение изменений в порядок предоставления социальных услуг поставщиками услуг в Республике Татарстан в полустационарной форме

МТЗиСЗ РТ,

РРЦ,

Госкомитет РТ

по тарифам

Внесение изменений в порядок предоставления социальных услуг поставщиками услуг в Республике Татарстан в полустационарной форме, внедрение его к концу 2021 года во всех муниципальных рай-онах (городских округах)

I квартал

1.8.2.

уточнение тарифов на социальные услуги в соответствии с обновленным порядком предоставления социальных услуг поставщиками услуг в Республике Татарстан в полустационарной форме

в течение года

1.8.3.

организация в учреждениях социального обслуживания в пилотных муниципальных районах (городских округах) работы групп дневного пребывания для пожилых и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе

МТЗиСЗ РТ, УСО

Предоставление социальных услуг в полустационарной форме пожилым и инвалидам в рамках долговременного ухода

50 человек/

в 5 муниципальных районах (городских округах)

80 человек/в 5 му-ниципальных рай-онах (городских округах)

100 человек/

в 5 муниципальных районах (городских округах)

1.9.

Совершенствование предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в долговременном уходе, социальных услуг в стационарной форме

1.9.1.

подготовка проекта стандарта предоставления социальных услуг пожилым и инвалидам в стационарных учреждениях социального обслуживания, внесение изменений в порядок предоставления социальных услуг поставщиками услуг в Республике Татарстан в стационарной форме

МТЗиСЗ РТ

Внесение изменений в порядок предоставления социальных услуг поставщиками услуг в Республике Татарстан в стационарной форме, внедрение его к концу 2021 года во всех муниципальных районах (городских округах)

в течение года

I квартал

1.9.2.

подготовка тарифов на социальные услуги в соответствии с обновленным порядком предоставления социальных услуг поставщиками услуг в Республике Татарстан в стационарной форме

МТЗиСЗ РТ,

Госкомитет РТ

по тарифам

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

1.9.3.

внедрение обновленного порядка предоставления социальных услуг поставщиками услуг в Республике Татарстан в стационарной форме в работу всех стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц, страдающих психическими расстройствами

МТЗиСЗ РТ, УСО

в течение года

1.9.4.

проведение комплексной оценки функционального и когнитивного состояния получателей социальных услуг (пожилых и инвалидов), проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, в пилотных муниципальных районах (городских округах)

МЗ РТ, ГУЗ

Предоставление социальных услуг в стационарной форме пожилым и инвалидам в рамках долговременного ухода

943 человека/

в 6 стационарных УСО в пилотных муниципальных районах (городских округах)

1 577 человек/в 13 ста-ционарных УСО в пилотных муниципальных рай-онах (городских округах)

2 067 человек/

в 32 стационарных УСО в пилотных муниципальных районах (городских округах)

2 067 человек/в 32 ста-ционарных УСО в пилотных муниципальных рай-онах (городских округах)

1.9.5.

пересмотр индивидуальных программ предоставления социальных услуг в соответствии с результатами комплексной оценки функционального и когнитивного состояния получателей социальных услуг (пожилых и инвалидов), типизации

МТЗиСЗ РТ,

ТОСЗ, УСО

1.9.6.

организация предоставления социальных услуг в стационарной форме в рамках долговременного ухода

МТЗиСЗ РТ,

УСО

1.10.

Разработка методических рекомендаций по внедрению технологии сопровождаемого проживания пожилых и инвалидов

МТЗиСЗ РТ,

РРЦ

Методическое письмо

в течение года

2. Совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия

2.1.

Создание республиканской рабочей группы для координации, мониторинга и контроля за реализацией плана мероприятий «Комплекса мер по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами» в Республике Татарстан

МТЗиСЗ РТ,

МЗ РТ

Функционирование с 2019 года республиканской рабочей группы

II квартал

2.2.

Создание в каждом муниципальном районе (городском округе) межведомственной мультидисциплинарной бригады для:

активного выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг, а также иных услуг и мероприятий;

осуществления координации, мониторинга и контроля за реализацией мероприятий по созданию и развитию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

МТЗиСЗ РТ,

МЗ РТ,

УСО,

ГУЗ

Функционирование к 2021 году в Республике Татарстан 45 межведомственных мультидисциплинарных бригад, в состав которых входят представители УСО, ГУЗ

7 пилотных муниципальных районов (городских округов)

13 пилотных муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

2.3.

Разработка (актуализация) и реализация регламента межведомственного взаимодействия УСО и медицинских организаций при выявлении граждан, нуждающихся в долговременном уходе, и предоставлении им социальных и медицинских услуг

МТЗиСЗ РТ,

МЗ РТ

Регламент

первое полугодие

2.4.

Определение информационной системы для аккумулирования информации о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, социальном сопровождении, синхронизация (интеграция) на ее базе информационных систем в сфере социальной защиты, социального обслуживания и здравоохранения в целях:

обмена информацией о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, социальном сопровождении;

мониторинга оказания гражданам пожилого возраста и инвалидам услуг в рамках долговременного ухода

МТЗиСЗ РТ,

МЗ РТ,

ГАУЗ «РМИАЦ»,

Минцифра РТ

Общий информационный ресурс

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

2.5.

Подготовка соглашений (договоров) между УСО и волонтерскими (добровольческими) организациями о взаимодействии по оказанию помощи получателям социальных услуг из числа граждан пожилого возраста и инвалидов

МТЗиСЗ РТ,

МДМ РТ,

Соглашения (договоры)

7 пилотных муниципальных районов (городских округов)

13 пилотных муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов

3. Осуществление методического сопровождения внедрения системы долговременного ухода

3.1.

Осуществление методического сопровождения реализации системы мер по определению потребности и объема социально-бытовой помощи гражданам 65 лет и старше с ограничениями или отсутствием возможностей к передвижению и (или) самообслуживанию в учреждениях социальной защиты

Региональный гериатрический центр

Охват методическим со-провождением 100 про-центов ГУЗ в Республике Татарстан

45 муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

3.2.

Осуществление методического сопровождения внедрения Российских методических рекомендаций по уходу за ослабленными пожилыми пациентами в учреждениях социальной защиты

РРЦ,

Региональный гериатрический центр

Охват уходом в соответствии с методическими рекомендациями 100 процентов ослабленных пожилых получателей социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания на территории пилотных муниципальных рай-онов (городских округов)

7 пилотных муниципальных районов (городских округов)

13 пилотных муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

3.3.

Осуществление методического сопровождения реализации комплекса мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях социальной защиты

Региональный гериатрический центр,

РРЦ

Охват методическим со-провождением 100 процентов организаций социального обслуживания в пилотных муниципальных районах (городских округах)

13 пилотных муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

3.4.

Осуществление методического сопровождения внедрения комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях социальной защиты и на дому

Региональный гериатрический центр,

РРЦ

Охват методическим со-провождением 100 процентов организаций социального обслуживания в пилотных муниципальных районах (городских округах)

13 пилотных муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

3.5.

Осуществление методического сопровождения организации работы в КЦСОН технологии «Школа ухода»

РРЦ,

МТЗиСЗ РТ,

МЗ РТ

Охват методическим со-провождением 100 процентов организаций социального обслуживания в пилотных муниципальных районах (городских округах)

в течение года

в течение года

в течение года

4. Организация выявления граждан, нуждающихся в долговременном уходе, и предоставления услуг по долговременному уходу

4.1.

Внедрение системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

МТЗиСЗ РТ,

МЗ РТ

Внедрение системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами к 2021 году во всех муниципальных рай-онах (городских округах)

7 пилотных муниципальных районов (городских округов)

13 пилотных муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

МТЗиСЗ РТ,

УСО

Охват граждан пожилого возраста и инвалидов социальным обслуживанием в рамках долговременного ухода, %

8 процентов от общего числа получателей социальных ус-луг в Республике Татарстан

12 процентов от общего числа получателей социальных услуг в Республике Татарстан

16 процентов от общего числа получателей социальных услуг в Респу-блике Татарстан

16 процентов от общего числа получателей социальных услуг в Республике Татарстан

Количество социальных услуг, оказываемых пожилым гражданам и инвалидам в рамках долговременного ухода, единиц

8 190

17 199

22 932

22 932

4.2.

Выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг в рамках долговременного ухода, в том числе:

учреждениями здравоохранения – при обращении граждан за медицинской по-мощью;

территориальными органами социальной защиты, УСО:

при поступлении к ним обращений граждан;

при поступлении обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, волонтерских организаций, родственников, иных лиц в интересах граждан пожилого возраста и инвалидов;

при проведении ежегодных профилактических поквартирных (подомовых) обходов пожилых граждан в возрасте от
70 лет и старше и инвалидов

МТЗиСЗ РТ,

МЗ РТ,

ГУЗ, УСО

Информация

7 пилотных муниципальных районов (городских округов)

13 пилотных муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

4.3.

Проведение комплексной оценки физического состояния, функционального статуса, психического здоровья пожилых граждан (инвалидов), нуждающихся в посторонней помощи, в случаях выявления таких граждан при оказании им медицинской помощи либо при поступлении информации о таких гражданах от других медицинских организаций, территориальных органов социальной защиты;

формирование по результатам комплексной оценки физического состояния, функционального статуса, психического здоровья гражданина пожилого возраста (инвалида) сведений об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности и рекомендациях по организации ухода за ним (далее – сведения медицинской организации);

направление сведений медицинской организации в территориальный орган социальной защиты по месту жительства гражданина для организации предоставления гражданину социальных услуг в случае письменного информированного добровольного согласия гражданина (его законного представителя);

составление долгосрочного индивидуального плана профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий

МЗ РТ,

ГУЗ

Сведения об имеющихся у гражданина пожилого возраста (инвалида) ограничениях жизнедеятельности и рекомендациях по организации ухода за ним, передаваемые медицинской организацией в территориальный орган социальной защиты;

долгосрочный индивидуальный план профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий

7 пилотных муниципальных районов (городских округов)

13 пилотных муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

4.4.

При поступлении сведений в медицинскую организацию (при непосредственном обращении в территориальный орган социальной защиты самого гражданина пожилого возраста (инвалида) или обращении в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений):

посещение гражданина пожилого возраста (инвалида) на дому совместно со специалистами комплексного центра социального обслуживания населения для проведения обследования условий его жизнедеятельности;

информирование гражданина пожилого возраста (инвалида) (его законного представителя) о порядках и условиях предоставления социальных услуг;

проведение оценки зависимости от посторонней помощи (типизации) гражданина пожилого возраста (инвалида) с заполнением листа оценки (в случае его желания получать социальные услуги), определение для гражданина пожилого возраста (инвалида) по результатам типизации группы ухода, подбор перечня и объема социальных услуг;

принятие с учетом результатов типизации решения о признании гражданина пожилого возраста (инвалида) нуждающимся в социальном обслуживании, составление и передача ему (его законному представителю) индивидуальной программы предоставления социальных услуг (либо принятие решения об отказе в предоставлении социальных услуг);

информирование родственников гражданина пожилого возраста (инвалида), планирующих осуществление самостоятельного ухода за ним, о возможности прохождения обучения навыкам ухода в рамках технологии «Школа ухода»

МТЗиСЗ РТ,

ТОСЗ, УСО

Бланк оценки зависимости гражданина пожилого возраста (инвалида) от посторонней помощи, индивидуальная программа предоставления социальных услуг

4.5.

Внедрение Российских методических рекомендаций по уходу за ослабленными пожилыми пациентами в учреждениях здравоохранения и на дому

МЗ РТ,

МТЗиСЗ РТ,

ГУЗ, УСО

Внедрение методических рекомендаций в 100 процентах ГУЗ и УСО на территории пилотных муниципальных районов (городских округов), %

100

100

100

100

4.6.

Апробация и внедрение на территории пилотных муниципальных районов (городских округов) комплекса мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях здравоохранения и на дому

МЗ РТ,

МТЗиСЗ РТ,

ГУЗ, УСО

Внедрение комплекса мер в 100 процентах ГУЗ и КЦСОН на территории пилотных муниципальных районов (городских округов)

100

100

100

100

4.7.

Внедрение комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях здравоохранения

МЗ РТ, ГУЗ

Внедрение комплекса мер в 100 процентах ГУЗ и КЦСОН на территории пилотных муниципальных районов (городских округов)

100

100

100

100

4.8.

Предоставление гражданину (инвалиду) социальных и медицинских услуг в рамках долговременного ухода

МЗ РТ,

МТЗиСЗ РТ, ГУЗ, УСО

Предоставление медицинских и социальных услуг в рамках долговременного ухода гражданам в пилотных муниципальных районах (городских округах)

7 пилотных муниципальных районов (городских округов)

13 пилотных муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

4.9.

Проведение обучения, консультаций (при их наличии) по теме долговременного ухода родственников, близких, родных пожилого гражданина

МТЗиСЗ РТ,

УСО

Обучение родственников в КЦСОН технологии «Школа ухода»

7 пилотных муниципальных районов (городских округов)

13 пилотных муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

45 муниципальных районов (городских округов)

4.10.

Увеличение штата сотрудников в государственных комплексных центрах социального обслуживания населения и государственных стационарных учреждениях социального обслуживания для проведения типизации, контроля за составлением и реализацией индивидуальных планов ухода получателей социальных услуг

МТЗиСЗ РТ,

УСО

Численность сотрудников в УСО, осуществляющих проведение типизации, контроля за составлением и реализацией индивидуальных планов ухода получателей социальных услуг

-

84

84

84

5. Создание инфраструктуры долговременного ухода

5.1.

Оказание гериатрической медицинской помощи пожилым пациентам в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами

МЗ РТ

Функционирование в учреждениях здравоохранения к концу 2020 года 178 гериатрических коек

40 каби-нетов

(170 коек)

47 каби-нетов

(178 коек)

47 каби-нетов

(178 коек)

47 каби-нетов

(178 коек)

Увеличение числа граждан, которым оказывается гериатрическая медицинская помощь в Республике Татарстан, человек/про-цент охвата лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в указанной помощи

1 230/100

3 700/100

4 300/100

4 352/100

5.2.

Оказание паллиативной медицинской помощи пожилым пациентам в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами

МЗ РТ

Функционирование в учреждениях здравоохранения к концу
2020 года 232 паллиативных коек

202 койки

232 койки

232 койки

232 койки

Увеличение числа граждан, получивших паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, человек/процент охвата лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в указанной помощи

2 736/74,6

2 736/68,4

2 736/65,5

2 736/70,1

Увеличение числа граждан, получивших паллиативную медицинскую помощь в амбулаторно-поликлини-ческих условиях, человек/процент охвата лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в указанной помощи

4 023/10

4 023/10,7

4023/11,4

4 023/12,1

5.3.

Оказание помощи по профилю «Медицинская реабилитация пожилым гражданам в стационарных и амбулаторных условиях» в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами

МЗ РТ

Увеличение количества пожилых граждан, получивших услуги по медицинской реабилитации (кардиология, неврология, травмы), человек/процент охвата лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в указанной помощи

6 830/77

6 830/78,8

6 830/79,6

6 830/80,6

5.4.

Увеличение штатной численности персонала по уходу в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания

МТЗиСЗ РТ

Число введенных дополнительных ставок персонала по уходу в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания

196

5.5.

Приобретение оборудования для стационарных учреждений социального обслуживания в целях улучшения условий проживания граждан, находящихся на постоянном постельном режиме

МТЗиСЗ РТ,

УСО

Улучшение условий оказания социальных услуг в УСО в пилотных муниципальных районах, городских округах

7 пилотных муниципальных районов (городских округов)

5.6.

Оснащение в государственных комплексных центрах социального обслуживания населения кабинетов для проведения занятий в рамках технологии «Школа ухода»

МТЗиСЗ РТ,

УСО

Количество УСО, в которых оснащены кабинеты для проведения занятий в рамках технологии «Школа ухода»

13

45

45

5.7.

Создание в государственных комплексных центрах социального обслуживания населения пунктов проката технических средств реабилитации

МТЗиСЗ РТ,

УСО

Количество УСО, в которых созданы пункты проката технических средств реабилитации

13

45

45

5.8.

Открытие на базе государственных учреждений социального обслуживания групп дневного пребывания для пожилых и (или) инвалидов

МТЗиСЗ РТ,

УСО

Количество УСО, в которых организованы группы дневного пребывания для пожилых
и (или) инвалидов

5

5

5

5.8.1.

приобретение для отделений дневного пребывания государственных учреждений социального обслуживания автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов

Количество автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов, приобретенных для УСО

5

-

-

5.9.

Организация системной волонтерской работы по оказанию помощи получателям социальных услуг из числа граждан пожилого возраста и инвалидов

МДМ РТ,

МТЗиСЗ РТ,

РРЦ

Не менее одного отряда на каждое учреждение социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в пилотных муниципальных районах

13

26

77

77

5.10.

Обучение представителей СОНКО по программе профессиональной переподготовки «Социальное проектирование и управление социальными проектами» в целях развития негосударственного сектора по предоставлению социальных услуг пожилым и инвалидам

МТЗиСЗ РТ,

ЦИСС РТ

Количество обученных работников СОНКО, человек

13

23

33

43

6. Внедрение новых и развитие существующих технологий и форм работы

6.1.

Развитие выездных форм медицинского обслуживания граждан старшего поколения

МЗ РТ,

ГУЗ

Охват выездными формами медицинского обслуживания к концу 2022 года 37,5 тыс.че-ловек

36 тыс.че-ловек

36,5 тыс.че-ловек

37 тыс.че-ловек

37,5 тыс.че-ловек

6.2.

Организация доставки на дом льготных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения нуждающимся маломобильным гражданам старшего поколения, в том числе в сельской местности

МЗ РТ,

ГУП

«Таттехмедфарм» (по согласованию)

100-процентный охват нуждающихся маломобильных граждан старшего поколения, в том числе проживающих в сельской местности, услугами по доставке на дом льготных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (от числа заявившихся)

100%

100%

100%

100%

6.3.

Оказание услуг по социальному сопровождению граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги по долговременному уходу в учреждениях социального обслуживания (содействие в получении медицинской помощи, образования и (или) профессии инвалидам, юридической помощи, мер социальной поддержки, социальных выплат и пенсии)

МТЗиСЗ РТ,

УСО

Охват к концу 2022 года социальным сопровождением не менее
400 граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в рамках долговременного ухода

260

400

400

6.4.

Оказание услуг по сопровождаемому проживанию граждан, проживающих в муниципальных жилых комплексах для пожилых и инвалидов

МТЗиСЗ РТ,

РРЦ

Охват сопровождаемым проживанием граждан пожилого возраста, человек

24

53

6.5.

Внедрение в КЦСОН технологии «Школа ухода» для обучения родственников пожилых и инвалидов навыкам ухода в домашних условиях, использованию технических средств реабилитации

РРЦ,

МТЗиСЗ РТ, УСО

Охват обучением к концу 2022 года 300 человек

70

130

300

300

6.6.

Внедрение стационарзамещающих технологий, в том числе создание (развитие) патронажных служб

МТЗиСЗ РТ,

УСО

6.6.1.

ежегодное обследование условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста от 70 лет и старше в целях профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, изучения нуждаемости в постороннем уходе, имеющихся проблем по вопросам получения услуг здравоохранения, жилищно-коммунальных услуг, обеспечения техническими средствами реабилитации, пенсионного обеспечения и т.д.

Ежегодный охват подомовыми (поквартирными) обходами 100 процентов граждан пожилого возраста и инвалидов в возрасте от 70 лет и старше

100%

100%

100%

100%

6.6.2.

предоставление услуг сиделок путем привлечения к их оказанию юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей

МТЗиСЗ РТ,

УСО

Охват услугами сиделок путем привлечения к их оказанию юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, человек

180

180

180

180

6.6.3.

предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам услуг по технологии «Санаторий на дому»

МТЗиСЗ РТ,

УСО

Оказание услуг не менее 60 гражданам пожилого возраста, инвалидам, человек

34

44

60

60

6.6.4.

предоставление пожилым гражданам и инвалидам медицинской помощи в условиях дневного стационара

МЗ РТ,

ГУЗ

Предоставление медицинской помощи ежегодно не менее 3,5 тыс.человек

3,5 тыс.че-ловек

3,5 тыс.че-ловек

3,5 тыс.че-ловек

3,5 тыс.че-ловек

6.6.5.

реализация в рамках развития и поддержки семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами проекта «Приемная семья для пожилого человека», в т.ч.:

психологическая подготовка пожилых людей и граждан, желающих принять в семью пожилого человека;

ежемесячный контроль за условиями проживания пожилого человека в приемной семье;

проведение ежегодных обучающих семинаров для граждан, принявших в семью пожилого человека

МТЗиСЗ РТ,

УСО

Создание к концу 2022 года не менее 45 приемных семей для граждан пожилого возраста, семей

37

38

40

45

6.6.6.

развитие выездных форм обслуживания пожилых и инвалидов учреждениями социального обслуживания

МТЗиСЗ РТ,

УСО

Функционирование к концу 2019 года 88 мобильных бригад при КЦСОН

88

88

88

88

6.6.6.1.

организация предоставления социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам с использованием технологии «мобильная бригада»

Количество мобильных бригад для предоставления социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам, единиц

45

45

45

45

Охват мобильными бригадами в рамках долговременного ухода пожилых граждан и инвалидов, проживающих в сельской местности, в том числе в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах, человек/человек в пилотных муниципальных районах (городских округах)

344/30

374/60

420/420

420/420

6.6.6.2.

приобретение автотранспорта для государственных комплексных центров социального обслуживания населения, создание мобильных бригад для доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации

Количество приобретенного автотранспорта для доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, единиц

43

Функционирование мобильных бригад для доставки лиц старше
65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, единиц

43

43

43

43

6.7.

Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста «Мобильный офис»

МТЗиСЗ РТ,

Минцифра РТ

Организация ведения дневников социальных работников, графиков оказания услуг, учета предоставленных услуг и контроля за работой социальных работников с использованием план-шетов с программой «Мобильный офис».

Внедрение программы к 2022 году в работу КЦСОН во всех муниципальных районах (городских округах)

в течение года

в течение года

в течение года

7. Подготовка (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительное профессиональное образование работников

организаций здравоохранения и социального обслуживания

7.1.

Обучение специалистов здравоохранения основам гериатрии, паллиативной помощи и медицинской реабилитации на циклах профподготовки и тематического усовершенствования

МЗ РТ

7.1.1.

организация обучения врачей-терапевтов (общей практики) межрайонных и городских гериатрических кабинетов на циклах первичной переподготовки «Гериатрия» на кафедре терапии, гериатрии и семейной медицины КГМА

Укомплектованность врачебными кадрами гериатрических отделений и кабинетов Республики Татарстан

50 врачей

50 врачей

50 врачей

50 врачей

7.1.2.

организация обучения врачей на циклах повышения квалификации «Актуальные вопросы гериатрии» на кафедре терапии, гериатрии и семейной медицины КГМА

50 врачей

50 врачей

50 врачей

50 врачей

7.1.3.

организация обучения врачей в рамках интерактивных образовательных модулей Министерства здравоохранения Российской Федерации «Хронический болевой синдром (ХБС) у взрослых пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи»

Повышение квалификации врачей в части оказания медицинской помощи пациентам с хроническим болевым синдромом, нуждающимся в паллиативной медицинской помощи

50 врачей

50 врачей

50 врачей

50 врачей

7.1.4.

организация обучения средних медицинских работников на циклах профессиональной переподготовки «Медико-социальная помощь лицам пожилого и старческого возраста» в ГАПОУ «Казанский медицинский колледж»

Повышение квалификации средних медицинских работников в части оказания медицинской помощи лицам пожилого и старческого возраста

70 средних медицинских работников

70 средних медицинских работников

70 средних медицинских работников

70 средних медицинских работников

7.2.

Обучение сотрудников организаций социального обслуживания:

РРЦ

7.2.1.

среднего медицинского персонала домов-интернатов для престарелых и инвалидов по специальности «Медико-социальная помощь лицам пожилого и старческого возраста»

Увеличение числа сотрудников среднего медицинского персонала домов-интернатов для престарелых и инвалидов, повысивших квалификацию по специальности «Сестринское дело в гериатрии» к концу 2022 года до
40 человек

10

20

30

40

7.2.2.

младшего медицинского персонала, нянь и социальных работников государственных учреждений социального обслуживания долговременному уходу

РРЦ

Обучение вопросам долговременного ухода к концу 2022 года 400 сотрудников младшего медицинского персонала, нянь и соцработников учреждений социального обслуживания, человек

100

200

300

400

8. Контроль качества предоставляемых услуг по долговременному уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам, анализ результатов пилотного проекта

8.1.

Проведение не реже одного раза в три года независимой оценки деятельности организаций социального обслуживания и медицинских организаций, оказывающих услуги в рамках долговременного ухода

общественные советы по независимой оценке при МТЗиСЗ РТ, МЗ РТ

Ежегодное проведение независимой оценки

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

8.2.

Мониторинг исполнения услуг, предоставляемых в рамках долговременного ухода пожилым, инвалидам

МТЗиСЗ РТ,

МЗ РТ

Отчет по качеству предоставленных услуг в рамках системы долговременного ухода

декабрь

декабрь

декабрь

декабрь

8.3.

Анализ реализации пилотного проекта в Республике Татарстан и подготовка предложений по дальнейшему развитию системы долговременного ухода

МТЗиСЗ РТ,

МЗ РТ,

Минцифра РТ,

МДМ РТ,

БМСЭ

Сводный информационно-аналитический материал

декабрь

декабрь

декабрь

декабрь

Список использованных сокращений:

КМ РТ – Кабинет Министров Республики Татарстан;

МТЗиСЗ РТ – Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;

МЗ РТ – Министерство здравоохранения Республики Татарстан;

Минцифра РТ – Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан;

МДМ РТ – Министерство по делам молодежи Республики Татарстан;

МОиН РТ – Министерство образования и науки Республики Татарстан;

Госкомитет РТ по тарифам – Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам;

БМСЭ – государственное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан»;

ГАУЗ «РМИАЦ» – государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр»;

Региональный гериатрический центр – Региональный гериатрический центр Республики Татарстан при государственном автономном учреждении здравоохранения «Госпиталь ветеранов»;

РРЦ – государственное казенное учреждение «Республиканский ресурсный центр Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан»;

УСО – учреждения социального обслуживания;

ГУЗ – государственные учреждения здравоохранения;

КЦСОН – комплексный центр социального обслуживания;

ТОСЗ – территориальный орган социальной защиты;

ГУП «Таттехмедфарм» – государственное унитарное предприятие «Медицинская техника и фармация Татарстана»;

ЦИСС РТ – Центр инноваций в социальной сфере Республики Татарстан;

КГМА – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия последипломного образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

ГАПОУ «Казанский медицинский колледж» – государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Казанский медицинский колледж»;

СОНКО – социально ориентированные некоммерческие организации.

____________________________________

[1] Список использованных сокращений – на стр.22.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать