Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2013г.
Номер документа: RU18000201300010
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2013 года№ 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОДРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ЗЕРНА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)

УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Правительства УР от 22.06.2015 № 310

В целях развития отрасли растениеводства  в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы».

2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы «Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Исполняющий обязанности ПредседателяПравительства Удмуртской Республики – В.В.Богатырёв

Утвержденапостановлением Правительства Удмуртской Республикиот 11 января 2013 год  № 8

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПОДРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ЗЕРНА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ  НА 2013-2015 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)

I. Паспорт ведомственной целевой программы «Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы»

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»

Заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Исполнитель Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Цель Программы

Создание условий для увеличения  количества и качества подработанного семенного и переработанного фуражного зерна

Задачи Программы

Строительство зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ);

стимулирование инвестиционной деятельности в отрасли растениеводства;

обеспечение занятости и развитие кадрового потенциала на селе

Целевые индикаторы Программы

Количество подработанного семенного зерна, тыс. тонн;

количество переработанного фуражного зерна, тыс. тонн

Сроки  и этапы реализации Программы

2013-2015 годы. Этапы реализации Программы не предусмотрены

Объёмы и источники финансирования Программы

Объем финансирования на реализацию программы составляет 525 млн. рублей, в том числе:

из бюджета Удмуртской Республики –                   105 млн. рублей:

2013 год – 35 млн. рублей,

2014 год – 35 млн. рублей,

2015 год – 35 млн. рублей.

Предполагаемые объемы финансирования  из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.

Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели. 

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию  Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объем финансирования за счет иных источников ориентировочно составляет 420 млн. рублей, в том числе:

2013 год – 140 млн. рублей,

2014 год – 140 млн. рублей,

2015 год – 140 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели экономической эффективности Программы

Количество подработанного семенного зерна к 2015 году достигнет 117 тыс. тонн;

количество переработанного фуражного зерна достигнет к 2015 году 320 тыс. тонн;

ввод в эксплуатацию к 2015 году 15 объектов зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ);

прирост выручки от реализации продукции растениеводства к 2015 году - 164 млн. рублей

(раздел Iв ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Программа призвана стать одним из инструментов планирования деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и землепользователей для реализации государственной политики в достижении стратегической цели устойчивого развития подработки, хранения и переработки зерна в республике, снижающего риски производства семенного и фуражного зерна для потребления на внутреннем и мировом рынках.

Проблема получения кондиционных семян зерновых культур связана с отсутствием модернизированных производств подработки и хранения зерна. В республике имеется 311 комплексов по подработке зерна, из них 233 имеют износ 80 процентов. Имеется 1374 зернохранилищ, складов общей площадью 1122049 кв. м, с объемом хранения 827530 тонн зерна,  из них готовы принять зерно 1195. В Удмуртии имеется 4 элеватора по подработке зерна с объемом единовременного хранения 119 тыс. тонн.

Необходимым условием для обеспечения увеличения производства зерна является надлежащее его хранение.

Значительная часть элеваторов, хлебоприемных предприятий, комбикормовых заводов, зерноочистительно-сушильных комплексов была построена в 50-70 годах прошлого века, процент износа основных средств  оборудования составляет в среднем 70-80 процентов, а используемые технологии не обеспечивают надлежащих условий хранения.

Стоимость хранения и подработки зерна на элеваторах «старого типа», их энерго- и капиталоемкость на 30-40 процентов выше, чем на современных зернохранилищах.

При возросшей потребности животноводства в фуражном зерне, а также перерабатывающей промышленности в сырье наблюдается острый дефицит современных мощностей по подработке и хранению зерна.

         Развитие зерновой отрасли невозможно без развития рыночной инфраструктуры. Одним из направлений Программы является повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции. Начиная с 2005 года, производство зерна  в республике составляло более 500 тысяч тонн, за исключением 2010 и 2012 засушливых годов.

Производство, реализация  зерна (2008-2012 годы)

тыс.т

    Годы

2008

2009

2010

2011

2012

производство

реализация

производство

реализация

производство

реализация

производство

реализация

производство

реализация

зерно

646,1

124,0

654,7

123,1

312,9

62,2

640,8

95,2

484,4

99,04

Природно-климатические условия Удмуртской Республики позволяют обеспечивать эффективное производство продукции растениеводства с оптимальными издержками. Природные условия Удмуртии позволяют выращивать фуражное зерно, которое обеспечивает наличие собственной кормовой базы в Удмуртской Республике.

         Приоритетами Программы являются устойчивое развитие сельских территорий, повышение благосостояния уровня жизни и занятости сельского населения на основе создания потребительских кооперативов для обеспечения оптимальных условий развития малых, средних и крупных форм хозяйствования на основе интеграции  использования объектов подработки, хранения и переработки зерна, что позволит обеспечить эффективное использование вновь введенных объектов.

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - растениеводство являются ведущими системообразующими сферами экономики республики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Программа направлена на решение основных приоритетных целей:

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основании технологической модернизации сельского хозяйства;

увеличение производства зерна;

создание дополнительных рабочих мест, отвечающих требованиям безопасности труда;

привлечение в отрасль молодых специалистов с предоставлением государственной поддержки для улучшения жилищных условий.

На территориях сельских поселений республики, где занимаются производством зерна, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года № 179 «Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики».

Наличие проектно-сметной документации по строительству зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления подтвердили сельскохозяйственные организации, указанные в приложении к настоящей Программе в таблице «Объемы производства зерна и размеры выручки сельскохозяйственных организаций».

(раздел IIв ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)

III. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для увеличения количества и  качества подработанного семенного и переработанного фуражного зерна.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

строительство зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ);

стимулирование инвестиционной деятельности в отрасли растениеводства;

обеспечение занятости и развитие кадрового потенциала на селе.

Результат реализации Программы обеспечит устойчивое  производство зерна, высокопродуктивных, конкурентоспособных семян, развитие сырьевой базы для животноводства и перерабатывающей промышленности.

IV. Целевые индикаторы Программы

Целевые индикаторы для оценки эффективности и реализации  Программы представлены в таблице 1.

Целевые индикаторы  и показатели эффективности

Таблица 1



п/п

Наименование целевых индикаторов и показатели эффективности

Единица

измерения

2012 год (базовый)

2013 год

Плановый период

2014 год

2015 год

Целевые индикаторы

1

Количество подработанного семенного зерна

тыс. тонн

110

112

115

117

2

Количество переработанного фуражного зерна

тыс. тонн

277,2

290,5

304,7

320

Показатели эффективности

экономические:

3

Прирост выручки от реализации  продукции растениеводства

млн. руб.

70

150

166

164

бюджетные:

4

Бюджетная эффективность

рублей на  1 рубль бюджетных средств

-

0,49

0,49

0,49

социальные:

5

Прирост численности работников, занятых в растениеводстве

%

-

1

1,5

2

6

Среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве

руб.

10260

11286

12415

13656

V. План мероприятий Программы

Основные направления финансирования расходов, необходимые для реализации программных задач, представлены в приложении  к настоящей Программе.

V. План мероприятий Программы

Основные направления финансирования расходов, необходимые для реализации программных задач,  объемы производства зерна и размеры выручки сельскохозяйственных организаций представлены в приложении к настоящей Программе.(раздел Vв ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)

VII. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:

несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;

представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и в установленные сроки;

заключает соглашения, связанные с реализацией Программы;

осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;

ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

VIII. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:

осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;

с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;

по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;

ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;

в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;

организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.

IX. Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.

X. Методика оценки эффективности реализации Программы

Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе IV Программы. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.

Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются государственные формы статистической отчетности, утвержденные Федеральной службой государственной статистики.

XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности реализации Программы

Основой методологии обоснования социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы являются методы экономического и социально-экологического подхода, позволяющие описать и систематизировать совокупность природных процессов с учетом конкретной хозяйственной деятельности.

Бюджетная эффективность рассчитывается как отношение прироста налогов и сборов к объему вложенных бюджетных средств, в процентах.

В процессе реализации Программы будут частично решены вопросы занятости населения. Её социальная эффективность отражается двумя показателями:

приростом численности занятых в растениеводстве;

повышение уровня доходов работников, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.

Экологическая эффективность проявляется как результат восстановления и сохранения плодородия почв и дополнительного вовлечения бросовых земель в сельскохозяйственное использование.

Развитие переработки зерна должно быть направлено на достижение компромиссов между социально-экономическими целями общества и устойчивостью экосистемы, с переводом эколого-экономической системы при антропогенных воздействиях на новый качественный уровень.

XII. Оценка рисков реализации Программы

В процессе проведения мероприятий, направленных на осуществление Программы, возможны риски внешнего характера, не поддающиеся управлению в рамках Программы.

К основным рискам относятся:

значительное отклонение природно-климатических условий от нормы;

зависимость экономики страны от уровня мировых цен и другие риски макроэкономического характера.

К внутренним рискам реализации Программы относится риск в сфере сбыта зерна и продукции из него.

Принимая во внимание современные тенденции развития сельского хозяйства, возрастающую значимость вопросов энергосбережения, внедрение автоматизированных систем управления в производство зерна, очевидно, что государственное стимулирование производства  зерна следует рассматривать как инструмент для масштабных изменений в аграрном секторе экономики, позволяющий повысить эффективность растениеводства в целом.

Приложение к ведомственной целевой программе«Подработка, хранение ипереработка зерна вУдмуртской Республике на 2013-2015 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОДРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА  ЗЕРНА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)

Наименование мероприятия

Направления

расходов

Источники
финансирования

Объем финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты

Годы  реализации

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Субсидии на возмещение затрат на строительство зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

иные источники финансирования

105,0

420,0

35,0

140,0

35,0

140,0

35,0

140,0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Прирост выручки от реализации продукции растениеводства к 2015 году составит 164 млн. рублей;

повышение рентабельности отрасли растениеводства повлечет за собой повышение ее инвестиционной привлекательности

Итого

525,0

175,0

175,0

175,0

Объемы производства зерна и размеры выручки сельскохозяйственных организаций

Таблица



Наименование сельскохозяйственных организаций, подтвердивших участие в строительстве зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ)

Выручка за 2012 год, тыс. руб.

Производство зерна

в 2012 г.,  тонн

Планируемое производство зерна

в 2013 г.,  тонн

Планируемое производство зерна

в 2014 г.,  тонн

Планируемое производство зерна

в 2015 г., тонн

Подработанное семенное зерно

Переработанное фуражное зерно

Подработанное семенное зерно

Переработанное фуражное зерно

Подработанное семенное зерно

Переработанное фуражное зерно

Подработанное семенное зерно

Переработанное фуражное зерно

1

ООО «Россия»,

Можгинский район

273699

1672

8214

1800

9000

1900

9100

2000

9200

2

ООО «Родина», Можгинский район

76714

410

1890

450

2000

500

2100

600

2200

3

СПК (колхоз) «Удмуртия», Вавожский район

221000

613

6418

670

7000

730

7400

750

7500

4

ЗАО «Ошмес»,

Шарканский район

115118

988

3400

1000

3700

1100

1200

1150

1300

5

ГУП МТС «Удмуртская»

26342

161

-

177

-

190

-

200

-

6

Колхоз (СХПК)                  «им. Мичурина»,

Вавожский район

184500

335

3221

360

3500

390

4150

400

4250

7

СПК «Родина»,

Граховский район

142000

786

2700

860

2900

940

3100

950

3200

8

СХПК-колхоз «Луч», Вавожский район

148400

351

2400

380

2600

410

2800

450

2900

9

ООО «Зуринский агрокомплекс»,             Игринский район

56666

790

1336

860

1400

940

1500

960

1600

10

ООО «Кигбаево Агро», Сарапульский район

107000

860

3000

940

3300

1000

3600

1050

3700

11

СПК «Луч»,                  Глазовский район

35876

544

3800

590

4100

640

4500

650

4600

12

СПК «Оркино»,            Алнашский район

17503

86

500

95

550

100

600

110

650

13

СПК «Прогресс»,              Ярский район

57470

650

4000

710

4400

780

4700

800

4300

14

СПК (колхоз)                        «им. Калинина»,          Дебесский район

97366

638

3800

700

4100

770

4450

780

4500

15

СПК «Колхоз им. Ленина», Увинский район

67800

638

3150

700

3400

770

3700

780

3800

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) от 17.01.2013, Собрание законодательства Удмуртской Республики № 44(I) от 20.06.2013
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать