Основная информация
Дата опубликования: | 11 января 2013г. |
Номер документа: | RU18000201300010 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Правительство Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Are You suprised ?
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2013 года№ 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОДРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ЗЕРНА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»
(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)
УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Правительства УР от 22.06.2015 № 310
В целях развития отрасли растениеводства в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы».
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы «Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Исполняющий обязанности ПредседателяПравительства Удмуртской Республики – В.В.Богатырёв
Утвержденапостановлением Правительства Удмуртской Республикиот 11 января 2013 год № 8
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПОДРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ЗЕРНА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»
(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)
I. Паспорт ведомственной целевой программы «Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы»
Наименование Программы
Ведомственная целевая программа «Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»
Заказчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Разработчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Исполнитель Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Цель Программы
Создание условий для увеличения количества и качества подработанного семенного и переработанного фуражного зерна
Задачи Программы
Строительство зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ);
стимулирование инвестиционной деятельности в отрасли растениеводства;
обеспечение занятости и развитие кадрового потенциала на селе
Целевые индикаторы Программы
Количество подработанного семенного зерна, тыс. тонн;
количество переработанного фуражного зерна, тыс. тонн
Сроки и этапы реализации Программы
2013-2015 годы. Этапы реализации Программы не предусмотрены
Объёмы и источники финансирования Программы
Объем финансирования на реализацию программы составляет 525 млн. рублей, в том числе:
из бюджета Удмуртской Республики – 105 млн. рублей:
2013 год – 35 млн. рублей,
2014 год – 35 млн. рублей,
2015 год – 35 млн. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем финансирования за счет иных источников ориентировочно составляет 420 млн. рублей, в том числе:
2013 год – 140 млн. рублей,
2014 год – 140 млн. рублей,
2015 год – 140 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели экономической эффективности Программы
Количество подработанного семенного зерна к 2015 году достигнет 117 тыс. тонн;
количество переработанного фуражного зерна достигнет к 2015 году 320 тыс. тонн;
ввод в эксплуатацию к 2015 году 15 объектов зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ);
прирост выручки от реализации продукции растениеводства к 2015 году - 164 млн. рублей
(раздел Iв ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа призвана стать одним из инструментов планирования деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и землепользователей для реализации государственной политики в достижении стратегической цели устойчивого развития подработки, хранения и переработки зерна в республике, снижающего риски производства семенного и фуражного зерна для потребления на внутреннем и мировом рынках.
Проблема получения кондиционных семян зерновых культур связана с отсутствием модернизированных производств подработки и хранения зерна. В республике имеется 311 комплексов по подработке зерна, из них 233 имеют износ 80 процентов. Имеется 1374 зернохранилищ, складов общей площадью 1122049 кв. м, с объемом хранения 827530 тонн зерна, из них готовы принять зерно 1195. В Удмуртии имеется 4 элеватора по подработке зерна с объемом единовременного хранения 119 тыс. тонн.
Необходимым условием для обеспечения увеличения производства зерна является надлежащее его хранение.
Значительная часть элеваторов, хлебоприемных предприятий, комбикормовых заводов, зерноочистительно-сушильных комплексов была построена в 50-70 годах прошлого века, процент износа основных средств оборудования составляет в среднем 70-80 процентов, а используемые технологии не обеспечивают надлежащих условий хранения.
Стоимость хранения и подработки зерна на элеваторах «старого типа», их энерго- и капиталоемкость на 30-40 процентов выше, чем на современных зернохранилищах.
При возросшей потребности животноводства в фуражном зерне, а также перерабатывающей промышленности в сырье наблюдается острый дефицит современных мощностей по подработке и хранению зерна.
Развитие зерновой отрасли невозможно без развития рыночной инфраструктуры. Одним из направлений Программы является повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции. Начиная с 2005 года, производство зерна в республике составляло более 500 тысяч тонн, за исключением 2010 и 2012 засушливых годов.
Производство, реализация зерна (2008-2012 годы)
тыс.т
Годы
2008
2009
2010
2011
2012
производство
реализация
производство
реализация
производство
реализация
производство
реализация
производство
реализация
зерно
646,1
124,0
654,7
123,1
312,9
62,2
640,8
95,2
484,4
99,04
Природно-климатические условия Удмуртской Республики позволяют обеспечивать эффективное производство продукции растениеводства с оптимальными издержками. Природные условия Удмуртии позволяют выращивать фуражное зерно, которое обеспечивает наличие собственной кормовой базы в Удмуртской Республике.
Приоритетами Программы являются устойчивое развитие сельских территорий, повышение благосостояния уровня жизни и занятости сельского населения на основе создания потребительских кооперативов для обеспечения оптимальных условий развития малых, средних и крупных форм хозяйствования на основе интеграции использования объектов подработки, хранения и переработки зерна, что позволит обеспечить эффективное использование вновь введенных объектов.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - растениеводство являются ведущими системообразующими сферами экономики республики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Программа направлена на решение основных приоритетных целей:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основании технологической модернизации сельского хозяйства;
увеличение производства зерна;
создание дополнительных рабочих мест, отвечающих требованиям безопасности труда;
привлечение в отрасль молодых специалистов с предоставлением государственной поддержки для улучшения жилищных условий.
На территориях сельских поселений республики, где занимаются производством зерна, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года № 179 «Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики».
Наличие проектно-сметной документации по строительству зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления подтвердили сельскохозяйственные организации, указанные в приложении к настоящей Программе в таблице «Объемы производства зерна и размеры выручки сельскохозяйственных организаций».
(раздел IIв ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для увеличения количества и качества подработанного семенного и переработанного фуражного зерна.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
строительство зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ);
стимулирование инвестиционной деятельности в отрасли растениеводства;
обеспечение занятости и развитие кадрового потенциала на селе.
Результат реализации Программы обеспечит устойчивое производство зерна, высокопродуктивных, конкурентоспособных семян, развитие сырьевой базы для животноводства и перерабатывающей промышленности.
IV. Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы для оценки эффективности и реализации Программы представлены в таблице 1.
Целевые индикаторы и показатели эффективности
Таблица 1
№
п/п
Наименование целевых индикаторов и показатели эффективности
Единица
измерения
2012 год (базовый)
2013 год
Плановый период
2014 год
2015 год
Целевые индикаторы
1
Количество подработанного семенного зерна
тыс. тонн
110
112
115
117
2
Количество переработанного фуражного зерна
тыс. тонн
277,2
290,5
304,7
320
Показатели эффективности
экономические:
3
Прирост выручки от реализации продукции растениеводства
млн. руб.
70
150
166
164
бюджетные:
4
Бюджетная эффективность
рублей на 1 рубль бюджетных средств
-
0,49
0,49
0,49
социальные:
5
Прирост численности работников, занятых в растениеводстве
%
-
1
1,5
2
6
Среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве
руб.
10260
11286
12415
13656
V. План мероприятий Программы
Основные направления финансирования расходов, необходимые для реализации программных задач, представлены в приложении к настоящей Программе.
V. План мероприятий Программы
Основные направления финансирования расходов, необходимые для реализации программных задач, объемы производства зерна и размеры выручки сельскохозяйственных организаций представлены в приложении к настоящей Программе.(раздел Vв ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)
VII. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и в установленные сроки;
заключает соглашения, связанные с реализацией Программы;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
VIII. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;
организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
IX. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе IV Программы. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.
Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются государственные формы статистической отчетности, утвержденные Федеральной службой государственной статистики.
XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности реализации Программы
Основой методологии обоснования социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы являются методы экономического и социально-экологического подхода, позволяющие описать и систематизировать совокупность природных процессов с учетом конкретной хозяйственной деятельности.
Бюджетная эффективность рассчитывается как отношение прироста налогов и сборов к объему вложенных бюджетных средств, в процентах.
В процессе реализации Программы будут частично решены вопросы занятости населения. Её социальная эффективность отражается двумя показателями:
приростом численности занятых в растениеводстве;
повышение уровня доходов работников, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.
Экологическая эффективность проявляется как результат восстановления и сохранения плодородия почв и дополнительного вовлечения бросовых земель в сельскохозяйственное использование.
Развитие переработки зерна должно быть направлено на достижение компромиссов между социально-экономическими целями общества и устойчивостью экосистемы, с переводом эколого-экономической системы при антропогенных воздействиях на новый качественный уровень.
XII. Оценка рисков реализации Программы
В процессе проведения мероприятий, направленных на осуществление Программы, возможны риски внешнего характера, не поддающиеся управлению в рамках Программы.
К основным рискам относятся:
значительное отклонение природно-климатических условий от нормы;
зависимость экономики страны от уровня мировых цен и другие риски макроэкономического характера.
К внутренним рискам реализации Программы относится риск в сфере сбыта зерна и продукции из него.
Принимая во внимание современные тенденции развития сельского хозяйства, возрастающую значимость вопросов энергосбережения, внедрение автоматизированных систем управления в производство зерна, очевидно, что государственное стимулирование производства зерна следует рассматривать как инструмент для масштабных изменений в аграрном секторе экономики, позволяющий повысить эффективность растениеводства в целом.
Приложение к ведомственной целевой программе«Подработка, хранение ипереработка зерна вУдмуртской Республике на 2013-2015 годы»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОДРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ЗЕРНА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»
(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)
Наименование мероприятия
Направления
расходов
Источники
финансирования
Объем финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет)
Исполнитель
Ожидаемые результаты
Годы реализации
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Субсидии на возмещение затрат на строительство зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления
Текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики
иные источники финансирования
105,0
420,0
35,0
140,0
35,0
140,0
35,0
140,0
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Прирост выручки от реализации продукции растениеводства к 2015 году составит 164 млн. рублей;
повышение рентабельности отрасли растениеводства повлечет за собой повышение ее инвестиционной привлекательности
Итого
525,0
175,0
175,0
175,0
Объемы производства зерна и размеры выручки сельскохозяйственных организаций
Таблица
№
Наименование сельскохозяйственных организаций, подтвердивших участие в строительстве зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ)
Выручка за 2012 год, тыс. руб.
Производство зерна
в 2012 г., тонн
Планируемое производство зерна
в 2013 г., тонн
Планируемое производство зерна
в 2014 г., тонн
Планируемое производство зерна
в 2015 г., тонн
Подработанное семенное зерно
Переработанное фуражное зерно
Подработанное семенное зерно
Переработанное фуражное зерно
Подработанное семенное зерно
Переработанное фуражное зерно
Подработанное семенное зерно
Переработанное фуражное зерно
1
ООО «Россия»,
Можгинский район
273699
1672
8214
1800
9000
1900
9100
2000
9200
2
ООО «Родина», Можгинский район
76714
410
1890
450
2000
500
2100
600
2200
3
СПК (колхоз) «Удмуртия», Вавожский район
221000
613
6418
670
7000
730
7400
750
7500
4
ЗАО «Ошмес»,
Шарканский район
115118
988
3400
1000
3700
1100
1200
1150
1300
5
ГУП МТС «Удмуртская»
26342
161
-
177
-
190
-
200
-
6
Колхоз (СХПК) «им. Мичурина»,
Вавожский район
184500
335
3221
360
3500
390
4150
400
4250
7
СПК «Родина»,
Граховский район
142000
786
2700
860
2900
940
3100
950
3200
8
СХПК-колхоз «Луч», Вавожский район
148400
351
2400
380
2600
410
2800
450
2900
9
ООО «Зуринский агрокомплекс», Игринский район
56666
790
1336
860
1400
940
1500
960
1600
10
ООО «Кигбаево Агро», Сарапульский район
107000
860
3000
940
3300
1000
3600
1050
3700
11
СПК «Луч», Глазовский район
35876
544
3800
590
4100
640
4500
650
4600
12
СПК «Оркино», Алнашский район
17503
86
500
95
550
100
600
110
650
13
СПК «Прогресс», Ярский район
57470
650
4000
710
4400
780
4700
800
4300
14
СПК (колхоз) «им. Калинина», Дебесский район
97366
638
3800
700
4100
770
4450
780
4500
15
СПК «Колхоз им. Ленина», Увинский район
67800
638
3150
700
3400
770
3700
780
3800
Are You suprised ?
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2013 года№ 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОДРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ЗЕРНА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»
(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)
УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Правительства УР от 22.06.2015 № 310
В целях развития отрасли растениеводства в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы».
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы «Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Исполняющий обязанности ПредседателяПравительства Удмуртской Республики – В.В.Богатырёв
Утвержденапостановлением Правительства Удмуртской Республикиот 11 января 2013 год № 8
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПОДРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ЗЕРНА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»
(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)
I. Паспорт ведомственной целевой программы «Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы»
Наименование Программы
Ведомственная целевая программа «Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»
Заказчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Разработчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Исполнитель Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Цель Программы
Создание условий для увеличения количества и качества подработанного семенного и переработанного фуражного зерна
Задачи Программы
Строительство зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ);
стимулирование инвестиционной деятельности в отрасли растениеводства;
обеспечение занятости и развитие кадрового потенциала на селе
Целевые индикаторы Программы
Количество подработанного семенного зерна, тыс. тонн;
количество переработанного фуражного зерна, тыс. тонн
Сроки и этапы реализации Программы
2013-2015 годы. Этапы реализации Программы не предусмотрены
Объёмы и источники финансирования Программы
Объем финансирования на реализацию программы составляет 525 млн. рублей, в том числе:
из бюджета Удмуртской Республики – 105 млн. рублей:
2013 год – 35 млн. рублей,
2014 год – 35 млн. рублей,
2015 год – 35 млн. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем финансирования за счет иных источников ориентировочно составляет 420 млн. рублей, в том числе:
2013 год – 140 млн. рублей,
2014 год – 140 млн. рублей,
2015 год – 140 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели экономической эффективности Программы
Количество подработанного семенного зерна к 2015 году достигнет 117 тыс. тонн;
количество переработанного фуражного зерна достигнет к 2015 году 320 тыс. тонн;
ввод в эксплуатацию к 2015 году 15 объектов зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ);
прирост выручки от реализации продукции растениеводства к 2015 году - 164 млн. рублей
(раздел Iв ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа призвана стать одним из инструментов планирования деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и землепользователей для реализации государственной политики в достижении стратегической цели устойчивого развития подработки, хранения и переработки зерна в республике, снижающего риски производства семенного и фуражного зерна для потребления на внутреннем и мировом рынках.
Проблема получения кондиционных семян зерновых культур связана с отсутствием модернизированных производств подработки и хранения зерна. В республике имеется 311 комплексов по подработке зерна, из них 233 имеют износ 80 процентов. Имеется 1374 зернохранилищ, складов общей площадью 1122049 кв. м, с объемом хранения 827530 тонн зерна, из них готовы принять зерно 1195. В Удмуртии имеется 4 элеватора по подработке зерна с объемом единовременного хранения 119 тыс. тонн.
Необходимым условием для обеспечения увеличения производства зерна является надлежащее его хранение.
Значительная часть элеваторов, хлебоприемных предприятий, комбикормовых заводов, зерноочистительно-сушильных комплексов была построена в 50-70 годах прошлого века, процент износа основных средств оборудования составляет в среднем 70-80 процентов, а используемые технологии не обеспечивают надлежащих условий хранения.
Стоимость хранения и подработки зерна на элеваторах «старого типа», их энерго- и капиталоемкость на 30-40 процентов выше, чем на современных зернохранилищах.
При возросшей потребности животноводства в фуражном зерне, а также перерабатывающей промышленности в сырье наблюдается острый дефицит современных мощностей по подработке и хранению зерна.
Развитие зерновой отрасли невозможно без развития рыночной инфраструктуры. Одним из направлений Программы является повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции. Начиная с 2005 года, производство зерна в республике составляло более 500 тысяч тонн, за исключением 2010 и 2012 засушливых годов.
Производство, реализация зерна (2008-2012 годы)
тыс.т
Годы
2008
2009
2010
2011
2012
производство
реализация
производство
реализация
производство
реализация
производство
реализация
производство
реализация
зерно
646,1
124,0
654,7
123,1
312,9
62,2
640,8
95,2
484,4
99,04
Природно-климатические условия Удмуртской Республики позволяют обеспечивать эффективное производство продукции растениеводства с оптимальными издержками. Природные условия Удмуртии позволяют выращивать фуражное зерно, которое обеспечивает наличие собственной кормовой базы в Удмуртской Республике.
Приоритетами Программы являются устойчивое развитие сельских территорий, повышение благосостояния уровня жизни и занятости сельского населения на основе создания потребительских кооперативов для обеспечения оптимальных условий развития малых, средних и крупных форм хозяйствования на основе интеграции использования объектов подработки, хранения и переработки зерна, что позволит обеспечить эффективное использование вновь введенных объектов.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - растениеводство являются ведущими системообразующими сферами экономики республики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Программа направлена на решение основных приоритетных целей:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основании технологической модернизации сельского хозяйства;
увеличение производства зерна;
создание дополнительных рабочих мест, отвечающих требованиям безопасности труда;
привлечение в отрасль молодых специалистов с предоставлением государственной поддержки для улучшения жилищных условий.
На территориях сельских поселений республики, где занимаются производством зерна, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года № 179 «Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики».
Наличие проектно-сметной документации по строительству зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления подтвердили сельскохозяйственные организации, указанные в приложении к настоящей Программе в таблице «Объемы производства зерна и размеры выручки сельскохозяйственных организаций».
(раздел IIв ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для увеличения количества и качества подработанного семенного и переработанного фуражного зерна.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
строительство зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ);
стимулирование инвестиционной деятельности в отрасли растениеводства;
обеспечение занятости и развитие кадрового потенциала на селе.
Результат реализации Программы обеспечит устойчивое производство зерна, высокопродуктивных, конкурентоспособных семян, развитие сырьевой базы для животноводства и перерабатывающей промышленности.
IV. Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы для оценки эффективности и реализации Программы представлены в таблице 1.
Целевые индикаторы и показатели эффективности
Таблица 1
№
п/п
Наименование целевых индикаторов и показатели эффективности
Единица
измерения
2012 год (базовый)
2013 год
Плановый период
2014 год
2015 год
Целевые индикаторы
1
Количество подработанного семенного зерна
тыс. тонн
110
112
115
117
2
Количество переработанного фуражного зерна
тыс. тонн
277,2
290,5
304,7
320
Показатели эффективности
экономические:
3
Прирост выручки от реализации продукции растениеводства
млн. руб.
70
150
166
164
бюджетные:
4
Бюджетная эффективность
рублей на 1 рубль бюджетных средств
-
0,49
0,49
0,49
социальные:
5
Прирост численности работников, занятых в растениеводстве
%
-
1
1,5
2
6
Среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве
руб.
10260
11286
12415
13656
V. План мероприятий Программы
Основные направления финансирования расходов, необходимые для реализации программных задач, представлены в приложении к настоящей Программе.
V. План мероприятий Программы
Основные направления финансирования расходов, необходимые для реализации программных задач, объемы производства зерна и размеры выручки сельскохозяйственных организаций представлены в приложении к настоящей Программе.(раздел Vв ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)
VII. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и в установленные сроки;
заключает соглашения, связанные с реализацией Программы;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
VIII. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;
организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
IX. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе IV Программы. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.
Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются государственные формы статистической отчетности, утвержденные Федеральной службой государственной статистики.
XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности реализации Программы
Основой методологии обоснования социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы являются методы экономического и социально-экологического подхода, позволяющие описать и систематизировать совокупность природных процессов с учетом конкретной хозяйственной деятельности.
Бюджетная эффективность рассчитывается как отношение прироста налогов и сборов к объему вложенных бюджетных средств, в процентах.
В процессе реализации Программы будут частично решены вопросы занятости населения. Её социальная эффективность отражается двумя показателями:
приростом численности занятых в растениеводстве;
повышение уровня доходов работников, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.
Экологическая эффективность проявляется как результат восстановления и сохранения плодородия почв и дополнительного вовлечения бросовых земель в сельскохозяйственное использование.
Развитие переработки зерна должно быть направлено на достижение компромиссов между социально-экономическими целями общества и устойчивостью экосистемы, с переводом эколого-экономической системы при антропогенных воздействиях на новый качественный уровень.
XII. Оценка рисков реализации Программы
В процессе проведения мероприятий, направленных на осуществление Программы, возможны риски внешнего характера, не поддающиеся управлению в рамках Программы.
К основным рискам относятся:
значительное отклонение природно-климатических условий от нормы;
зависимость экономики страны от уровня мировых цен и другие риски макроэкономического характера.
К внутренним рискам реализации Программы относится риск в сфере сбыта зерна и продукции из него.
Принимая во внимание современные тенденции развития сельского хозяйства, возрастающую значимость вопросов энергосбережения, внедрение автоматизированных систем управления в производство зерна, очевидно, что государственное стимулирование производства зерна следует рассматривать как инструмент для масштабных изменений в аграрном секторе экономики, позволяющий повысить эффективность растениеводства в целом.
Приложение к ведомственной целевой программе«Подработка, хранение ипереработка зерна вУдмуртской Республике на 2013-2015 годы»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОДРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ЗЕРНА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»
(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 106)
Наименование мероприятия
Направления
расходов
Источники
финансирования
Объем финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет)
Исполнитель
Ожидаемые результаты
Годы реализации
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Субсидии на возмещение затрат на строительство зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления
Текущие расходы
Бюджет Удмуртской Республики
иные источники финансирования
105,0
420,0
35,0
140,0
35,0
140,0
35,0
140,0
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Прирост выручки от реализации продукции растениеводства к 2015 году составит 164 млн. рублей;
повышение рентабельности отрасли растениеводства повлечет за собой повышение ее инвестиционной привлекательности
Итого
525,0
175,0
175,0
175,0
Объемы производства зерна и размеры выручки сельскохозяйственных организаций
Таблица
№
Наименование сельскохозяйственных организаций, подтвердивших участие в строительстве зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ)
Выручка за 2012 год, тыс. руб.
Производство зерна
в 2012 г., тонн
Планируемое производство зерна
в 2013 г., тонн
Планируемое производство зерна
в 2014 г., тонн
Планируемое производство зерна
в 2015 г., тонн
Подработанное семенное зерно
Переработанное фуражное зерно
Подработанное семенное зерно
Переработанное фуражное зерно
Подработанное семенное зерно
Переработанное фуражное зерно
Подработанное семенное зерно
Переработанное фуражное зерно
1
ООО «Россия»,
Можгинский район
273699
1672
8214
1800
9000
1900
9100
2000
9200
2
ООО «Родина», Можгинский район
76714
410
1890
450
2000
500
2100
600
2200
3
СПК (колхоз) «Удмуртия», Вавожский район
221000
613
6418
670
7000
730
7400
750
7500
4
ЗАО «Ошмес»,
Шарканский район
115118
988
3400
1000
3700
1100
1200
1150
1300
5
ГУП МТС «Удмуртская»
26342
161
-
177
-
190
-
200
-
6
Колхоз (СХПК) «им. Мичурина»,
Вавожский район
184500
335
3221
360
3500
390
4150
400
4250
7
СПК «Родина»,
Граховский район
142000
786
2700
860
2900
940
3100
950
3200
8
СХПК-колхоз «Луч», Вавожский район
148400
351
2400
380
2600
410
2800
450
2900
9
ООО «Зуринский агрокомплекс», Игринский район
56666
790
1336
860
1400
940
1500
960
1600
10
ООО «Кигбаево Агро», Сарапульский район
107000
860
3000
940
3300
1000
3600
1050
3700
11
СПК «Луч», Глазовский район
35876
544
3800
590
4100
640
4500
650
4600
12
СПК «Оркино», Алнашский район
17503
86
500
95
550
100
600
110
650
13
СПК «Прогресс», Ярский район
57470
650
4000
710
4400
780
4700
800
4300
14
СПК (колхоз) «им. Калинина», Дебесский район
97366
638
3800
700
4100
770
4450
780
4500
15
СПК «Колхоз им. Ленина», Увинский район
67800
638
3150
700
3400
770
3700
780
3800
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) от 17.01.2013, Собрание законодательства Удмуртской Республики № 44(I) от 20.06.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: