Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2016г.
Номер документа: RU44000201600142
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент лесного хозяйства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений департамента лесного хозяйства Костромской области от 26.04.2016 № 4, от 11.07.2017 № 7, от 24.10.2017 № 13, от 22.05.2019 № 3, от 03.12.2020 № 17)

В соответствии со статьями 83 96 и 97 Лесного кодекса Российской Федерации; пунктом 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утверждённого постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года № 394; пунктом 12 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утверждённого постановлением Правительства РФ от 05 июня 2013 года № 476; Положением о департаменте лесного хозяйства Костромской области, утверждённым постановлением губернатора Костромской области от 01 октября 2010 года № 186; в целях осуществления федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, департамент лесного хозяйства Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Отделу федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента (Чумаков Ю.А.) обеспечить ознакомление с настоящим постановлением государственных лесных инспекторов Костромской области.

3. Отделу организации работы и компьютерного обеспечения департамента (Бията Ю.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением требований порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области в департаменте возложить на первого заместителя директора департамента Орлову Л.В., в подведомственных департаменту казённых учреждениях (лесничествах) – на руководителей учреждений.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Директор департамента А.С. Голубев

Приложение

Утверждён

постановлением департамента
лесного хозяйства Костромской области

от 11 января 2016 года № 1

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

(ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1.1. Настоящий порядок подготовлен в соответствии со статьями 83, 96 и 97 Лесного кодекса Российской Федерации (ЛК РФ); Положением об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утверждённым постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года № 394; Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утверждённым постановлением Правительства РФ от 05 июня 2013 года № 476; Положением о департаменте лесного хозяйства Костромской области, утверждённым постановлением губернатора Костромской области от 01 октября 2010 года № 186; в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований лесного законодательства, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Костромской области.

1.2. Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области проводятся в целях реализации полномочий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 ЛК РФ.

1.3. Задачами проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных ЛК РФ, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее – обязательные требования), принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований лесного законодательства.

1.4. Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области могут проводиться постоянно и единовременно.

Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области проводятся государственными лесными инспекторами Костромской области при патрулировании лесов Костромской области в виде регулярного контроля за лесными участками, осуществляемого в рамках лесного надзора и пожарного надзора в лесах.

К единовременным относятся мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области, которые проводятся на основании обращений граждан и иной информации, свидетельствующей о нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований

(абзац 3 в новой редакции постановления департамента лесного хозяйства Костромской области № 4 от 26.04.2016 года (НГР RU44000201600339))

2. Порядок осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области

2.1. Перед осуществлением мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области разрабатываются и ежегодно утверждаются приказом департамента маршруты патрулирования лесов Костромской области.

2.2. Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области проводятся на основании приказа о проведении патрулирования по пресечению и выявлению нарушений лесного законодательства в местах предполагаемых или фактических нарушений лесного законодательства при наличии служебного задания.

2.3. Форма и содержание заданий устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации согласно пункта 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» и пункта 13 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утверждённого постановлением Правительства РФ от 05 июня 2013 года № 476.

2.4. Государственный лесной инспектор перед выездом на проведение патрулирования получает у руководителя лесничества служебное задание.

2.5. В случае проведения мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах совместно с сотрудниками прокуратуры, органов внутренних дел или иных органов государственной власти в служебном задании делаются соответствующие отметки.

2.6. Государственный лесной инспектор планирует проведение мероприятий по контролю (патрулированию) на основании маршрутов наземного патрулирования, а также единовременных мероприятий по контролю, установленных пунктом 1.3 настоящего порядка. При этом мероприятия по контролю (патрулированию) совмещаются с исполнением других обязанностей, возложенных на государственного лесного инспектора в соответствии с должностными регламентами или должностными инструкциями и единовременными поручениями руководства лесничества и (или) департамента.

2.7. Государственные лесные инспекторы обеспечивают участие в мероприятиях по контролю (патрулированию) лесов Костромской области по инициативе иных органов при наличии письменных запросов. В случае если инициатором является иной орган, то маршрут патрулирования указывается в отчёте. Вопросы, касающиеся организации совместных мероприятий (определение даты, времени, района патрулирования, использование служебных автомобилей), решаются в рабочем порядке.

2.8. Мероприятия по контролю (патрулированию) проводятся посредством передвижения на служебном автомобильном транспорте, спецтехнике (снегоходы, квадрациклы), в пешем порядке.

При выполнении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области государственный лесной инспектор Костромской области должен при себе иметь: служебное удостоверение, бланки соответствующих документов (протокол об административном правонарушении; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протокол осмотра помещений, территорий (акт осмотра); уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; объяснение; при необходимости другие бланки); Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 года № 200-ФЗ (ЛК РФ); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (КоАП РФ); Правила пожарной безопасности в лесах, утверждаемые Правительством РФ (ППБ); Правила санитарной безопасности в лесах, утверждаемые Правительством РФ (ПСБ); средства объективного контроля и фиксации нарушений лесного законодательства.

(абзац 2 п. 2.8 в редакции постановлений департамента лесного хозяйства Костромской области № 4 от 26.04.2016 года (НГР RU44000201600339), № 7 от 11.07.2017, от 03.12.2020 № 17)

Патрулирование возможно с применением специальных средств, средств индивидуальной защиты и служебного оружия (в случае, установленном законодательством).

2.9. По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, на обороте планового (рейдового) задания уполномоченным должностным лицом составляется отчет о выполнении планового (рейдового) задания.

В ходе плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, при выявлении нарушений лесного законодательства, уполномоченными должностными лицами составляются акты осмотра, обследования территории (лесного участка).

(п. 2.9 дополнен постановлением департамента лесного хозяйства Костромской области № 13 от 24.10.2017 года)

2.10. При проведении мероприятий по контролю (патрулированию), в случае выявления нарушений обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.».

(п. 2.10 дополнен постановлением департамента лесного хозяйства Костромской области № 13 от 24.10.2017 года)

Маршруты патрулирования

3.1. Маршруты патрулирования разрабатываются с учётом границ участковых лесничеств, мест массового отдыха граждан, линейных объектов, карьеров, расположенных в лесах Костромской области, границ населённых пунктов и садоводческих объединений граждан, прилегающих к лесным участкам, арендованных лесных участков, мест проведения работ по охране, защите и воспроизводству лесов, санитарно-оздоровительных мероприятий, иных мероприятий (работ) в лесах Костромской области.

В случае выявления фактов использования лесных участков юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях проведения работ по строительству и реконструкции линейных объектов, производства работ, обеспечивающих безопасность населения и создание необходимых условий для эксплуатации линейных и других объектов, лесосек, а также проведения других работ в лесах Костромской области, а также других факторов, повышающих вероятность нарушений лесного законодательства, в маршруты вносятся дополнения (изменения) с учётом проведения контроля за их исполнением в соответствии с обязательными требованиями.

Периодичность пересмотра и изменений маршрутов производится по мере необходимости, но не реже – двух раз в год, внесение дополнений в маршруты – в рабочем порядке в соответствии с абзацем 2 пункта 3.1 настоящего Порядка.

3.2. В рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах в первую очередь осуществляется патрулирование лесных участков, являющихся местами массового отдыха граждан, торфяниками, наиболее пожароопасными лесными участками (хвойные молодняки; лесные участки, на которых ранее возникали лесные пожары), местами охоты, доступными для заезда лесными участками.

3.3. Во время проведения мероприятий по контролю (патрулированию) государственные лесные инспекторы обязаны проявлять бдительность и принимать меры предосторожности, исключающие возможность внезапного нападения.

В случае выявления возможного нарушения лесного законодательства необходимо усилить внимание и принять меры к обнаружению и задержанию лиц в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.

В пути следования на автомобиле со скоростью, позволяющей вести наблюдение, ведётся постоянное наблюдение и при необходимости делаются остановки для принятия мер к пресечению нарушений обязательных требований. Во время остановок проводится пешее патрулирование, при котором производится осмотр лесных участков.

4. Права и обязанности государственных лесных инспекторов
Костромской области

4.1. Права и обязанности государственных лесных инспекторов Костромской области регламентированы статьями 96 и 97 ЛК РФ; Положением об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утверждённым постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года № 394; Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утверждённым постановлением Правительства РФ от 05 июня 2013 года № 476.

4.2. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области государственный лесной инспектор Костромской области имеет право:

1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

2) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов и лесоразведение;

3) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных ЛК РФ документов (договора аренды, государственного контракта на производство работ, договора купли-продажи лесных насаждений);

4) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах Костромской области в условиях особого противопожарного режима и (или) режима чрезвычайной ситуации;

5) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

7) при выявлении устранимых нарушений лесного законодательства, в целях обеспечения мер по устранению последствий выявленных нарушений нарушителю предъявляется требование об устранении выявленных нарушений, неисполнение которого влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.4 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

(в новой редакции постановления департамента лесного хозяйства Костромской области № 4 от 26.04.2016 года (НГР RU44000201600339))

8) проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах Костромской области, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

9) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

10) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы в соответствии с законодательством;

11) вносить в исполнительные органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления предложения о соблюдении обязательных требований законодательства Российской Федерации;

12) проводить обследования и осмотр лесных участков в целях контроля за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации;

12.1) направлять в орган местного самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;

(в редакции постановления департамента лесного хозяйства Костромской области от 22.05.2019 № 3)

13) в рамках предусмотренных полномочий оказывать содействие компетентным органам, уполномоченным производить в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации;

14) (утратил силу постановлением департамента лесного хозяйства Костромской области № 4 от 26.04.2016 года (НГР RU44000201600339))

15) (утратил силу постановлением департамента лесного хозяйства Костромской области № 4 от 26.04.2016 года (НГР RU44000201600339))

16) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

4.3. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области государственный лесной инспектор Костромской области обязан:

1) осуществлять лесной надзор и пожарный надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;

4) осуществлять видео- и фотофиксацию нарушений лесного законодательства;

(п.п. 4 в новой редакции постановления департамента лесного хозяйства Костромской области № 4 от 26.04.2016 года (НГР RU44000201600339))

4)

5) по фактам нарушения обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена административным законодательством, оформлять процессуальные документы в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;

6) проводить разъяснительную работу с населением, касающуюся применения законодательства по обеспечению обязательных требований;

7) в случае обнаружения очага лесного пожара сообщить незамедлительно в региональный пункт диспетчерского управления по телефону 8(4942)492-491 о факте и месте пожара, его размере и принять меры по недопущению распространения лесного пожара и его локализации до прибытия сил и средств пожаротушения;

8) при установлении факта незаконной рубки лесных насаждений, уничтожения или повреждения лесных насаждений, а также в случае нарушения иных обязательных требований, содержащих признаки преступлений, ответственность за которые предусмотрена уголовным законодательством, осуществить подготовку материалов для направления в правоохранительные органы;

9) в случае выявления фактов нарушения требований законодательства, не относящихся к полномочиям государственного лесного инспектора Костромской области, в течение суток передать материалы в отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента для дальнейшего направления по подведомственности в органы государственного контроля (надзора) не позднее трёх рабочих дней с момента их обнаружения;

10) соблюдать вежливость и внимательность;

11) в случае обнаружения граждан в ситуации, угрожающей их жизни или здоровью, принять меры к устранению таких ситуаций, если это не повлечёт риска для жизни и здоровья самого государственного лесного инспектора Костромской области;

12) в случае возникновения ситуации, угрожающей своей жизни или здоровью, принять меры к устранению таких ситуаций, если это не повлечёт риска для своей жизни и здоровья.

4.4. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области государственному лесному инспектору Костромской области запрещается:

1) отвлекаться от выполнения обязанностей, вести разговоры по телефону, не связанные с выполнением обязанностей;

2) заходить в рабочее время без служебной необходимости в жилые дома, помещения, другие помещения;

3) перевозить посторонних граждан, посторонние предметы и грузы в служебном автомобиле, на спецтехнике (снегоходы, квадроциклы);

4) передавать, кому бы то ни было, управление служебным автомобилем, спецтехникой (снегоходом, квадроциклом);

5) оставлять без присмотра служебный автомобиль, спецтехнику (снегоходы, квадроциклы).

(в новой редакции постановления департамента лесного хозяйства Костромской области № 4 от 26.04.2016 года (НГР RU44000201600339))

4.5. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области государственный лесной инспектор Костромской области должен знать:

1) закреплённый за ним лесной участок;

2) маршрут патрулирования;

3) места наиболее вероятного совершения нарушения лесного законодательства (въезды в лес, наиболее посещаемые гражданами лесные участки);

4) телефоны для связи (в том числе с правоохранительными органами, местной администрацией, МЧС, скорой медицинской помощью и другое);

5) расположение и название прилегающих к маршруту населённых пунктов;

6) пути подъезда и (или) подхода в любую точку в границах закреплённого лесного участка;

7) места и виды работ, проводимых на смежных с лесами Костромской области территориях.

4.6. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области государственный лесной инспектор Костромской области должен обращать особое внимание на следующее:

1) находящихся в лесу граждан;

2) людей, проявляющих подозрительную насторожённость и беспокойство при виде лесного инспектора;

3) группы граждан или отдельных граждан, находящихся в лесу Костромской области с орудиями возможного нарушения законодательства (топор, бензопила, трактор, иная техника);

4) шумы, издаваемые бензопилой, стук топора и тому подобное;

5) треск костра, появление огня, запах дыма;

6) строительство и иные работы, проводимые на смежных с лесами Костромской области территориях.

6 Действия государственных лесных инспекторов Костромской области при осуществлении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Костромской области

6.1 На месте выявления нарушения лесные инспекторы обязаны:

1) принять решительные меры к его пресечению.

Последовательность действий зависит от характера совершенного нарушения, а также других обстоятельств. На месте совершения нарушения следует действовать решительно, но спокойно и уверенно, не допускать суетливости и других действий, способных вызвать обострение и накал взаимоотношений с гражданами. Главная задача – лишить нарушителя возможности продолжить противоправные действия.

В случае возникновения опасности жизни и здоровью государственных лесных инспекторов Костромской области принять все возможные меры по недопущению применения силы к себе и незамедлительно сообщать в полицию.

Первичными действиями является вежливое приветствие лиц, вопрос о цели нахождения в лесах Костромской области, истребование документов (удостоверения личности, документов на производимые работы, договоров аренды лесных участков и т.д.);

2) проверить обстоятельства совершения нарушения;

3) документально оформить нарушение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2 Действия по задержанию нарушителей требуют от государственных лесных инспекторов Костромской области соблюдения законности, высокой бдительности, решительности, выдержки, умения быстро ориентироваться в обстановке.

Принимая решение о задержании (в случае необходимости) и доставлении нарушителя в полицию, государственные лесные инспекторы Костромской области должны чётко уяснить правомерность своих действий, учесть свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и тактический приём задержания.

При этом необходимо учитывать:

 личность задерживаемого и возможные опасные последствия, в случае, если он не будет задержан;

 вероятные осложнения при задержании, которые могут возникнуть, если со стороны задерживаемого, его сообщников и сочувствующих будет оказано сопротивление;

 возможность вооружённого сопротивления или нападения;

 основания и условия применения оружия и специальных средств.

В случае необходимости и невозможности задержания нарушителей самостоятельно, о нарушении сообщается в отделение полиции и руководителю.

6.3 В случае получения сообщения о совершенном нарушении обязательных требований во время патрулирования следует выяснить у заявителя:

1) место, время, способ и другие обстоятельства его совершения;

2) фамилию, имя, отчество и адрес заявителя;

3) другие необходимые данные.

В случаях, не терпящих отлагательства, немедленно принимаются меры пресечения нарушений лесного законодательства, о чем сообщается руководителю.

7. Ответственность

Вне зависимости от установленных маршрутов патрулирований каждый государственный лесной инспектор обязан знать границы вверенных ему для осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах лесных участков.

Государственные лесные инспекторы Костромской области несут установленную законодательством Российской Федерации и Костромской области ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на вверенных территориях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать