Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2019г.
Номер документа: RU11000201900004
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2019 г. N 1

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА "ЗАКУПКИ МАЛОГО ОБЪЕМА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.04.2019 N 176, от 06.03.2020 № 83)

В целях повышения эффективности, результативности, обеспечения гласности, прозрачности и конкурентности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - закупки малого объема, Федеральный закон N 44-ФЗ), Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Положение об осуществлении закупок малого объема с использованием электронного ресурса "Закупки малого объема Республики Коми" (далее - Положение) согласно приложению.

2. Государственным заказчикам Республики Коми, за исключением Администрации Главы Республики Коми, а также государственным бюджетным учреждениям Республики Коми, государственным автономным учреждениям Республики Коми, государственным унитарным предприятиям Республики Коми, осуществляющим закупки в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ, (далее - заказчики Республики Коми) использовать электронный ресурс "Закупки малого объема Республики Коми" (за исключением случая, указанного в пункте 3 настоящего постановления) для закупок товаров, относящихся к следующим группам:

канцелярские товары и принадлежности;

бумага для офисной техники;

хозяйственные товары (моющие, дезинфицирующие, чистящие средства, бытовая химия, средства личной гигиены, лакокрасочные материалы, инструменты и инвентарь, посуда, замочно-скобяные изделия, кисте-щеточные изделия);

продукты питания;

лекарственные препараты (за исключением лекарственных препаратов, назначаемых при оказании медицинской помощи гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, а также наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, экстемпоральных лекарственных форм);

(в ред. Постановлений Правительства РК от 05.04.2019 N 176, от 06.03.2020 N 83)

медицинские изделия (за исключением медицинских изделий, применяемых при оказании медицинской помощи гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства) (далее - медицинские изделия).

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 06.03.2020 N 83)

Использование электронного ресурса "Закупки малого объема Республики Коми" осуществляется в соответствии с Положением.

2.1. Установить, что закупка медицинских изделий без использования электронного ресурса "Закупки малого объема Республики Коми" осуществляется заказчиками Республики Коми из числа государственных бюджетных учреждений Республики Коми после ее согласования с органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении таких заказчиков Республики Коми, в устанавливаемом им порядке.

(п. 2.1 введен Постановлением Правительства РК от 06.03.2020 N 83)

3. Установить, что в случае, если общая стоимость закупок товаров, относящихся к одной группе товаров, указанной в пункте 2 настоящего постановления, в течение календарного месяца не превышает 5 000 (Пять тысяч) рублей, заказчики Республики Коми вправе осуществлять закупки малого объема товаров, указанных в пункте 2 настоящего постановления, без использования электронного ресурса "Закупки малого объема Республики Коми".

4. Установить, что юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ с использованием электронного ресурса "Закупки малого объема Республики Коми" в соответствии с регламентом работы электронной площадки, на которой размещен электронный ресурс "Закупки малого объема Республики Коми".

5. Настоящее постановление не применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, а также закупок, осуществляемых заказчиками Республики Коми, местонахождение которых определено за пределами территории Республики Коми.

6. Министерству финансов Республики Коми ежегодно осуществлять мониторинг исполнения положений настоящего постановления и представлять доклад о его результатах заместителю Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере формирования, размещения и контроля за размещением республиканского государственного заказа, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми присоединиться к осуществлению закупок малого объема с использованием электронного ресурса "Закупки малого объема Республики Коми" путем принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Коми

Л.МАКСИМОВА

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 11 января 2019 г. N 1

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА

"ЗАКУПКИ МАЛОГО ОБЪЕМА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

(в ред. Постановлений Правительства РК от 05.04.2019 N 176,

от 06.03.2020 N 83)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет процедуру осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее соответственно - закупка малого объема, закупка, Федеральный закон N 44-ФЗ) с использованием электронного ресурса "Закупки малого объема Республики Коми".

1.2. Электронный ресурс "Закупки малого объема Республики Коми" представляет собой программно-аппаратный комплекс для автоматизации закупок малого объема, состоящий из открытой и закрытой части и обеспечивающий осуществление закупок малого объема в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящийся по адресу: https://komimarket-app.rts-tender.ru/ (далее - электронный магазин).

1.3. Отношения, не урегулированные в настоящем Положении, регулируются законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом N 44-ФЗ, и регламентом работы электронной площадки, на которой размещен электронный магазин, опубликованным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://www.rts-tender.ru/platform-market/ (далее - регламент площадки).

1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) заявка на закупку - электронный документ, сформированный на основании информации полей экранной формы, опубликование которого с использованием функционала электронного магазина означает официальное объявление заказчика о начале проведения процедуры закупки (запрос заказчика в электронном виде, опубликованный с использованием функционала электронного магазина и содержащий информацию о потребности заказчика в товарах, работах, услугах) (далее - заявка);

2) предложение на закупку - электронный документ (пакет электронных документов), содержащий предложение участника закупки, направленное заказчику с намерением принять участие в закупке и впоследствии заключить контракт на условиях, определенных в заявке (предложение участника закупки, направленное заказчику через личный кабинет электронного магазина в ответ на опубликованную закупку);

3) предложение о продаже - формируемый поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в электронном магазине перечень предлагаемых к продаже товаров и/или к выполнению работ, и/или услуг;

4) срочная закупка - закупка, дата окончания подачи предложений по которой устанавливается на следующий рабочий день после даты опубликования заявки. Срочность закупки определяется заказчиком самостоятельно исходя из потребности.

(пп. 4 в ред. Постановления Правительства РК от 05.04.2019 N 176)

2. Электронный магазин

2.1. Электронный магазин поддерживает автоматизацию и проведение закупок с электронной формой подачи предложений на закупку, обеспечивает взаимодействие заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - поставщик) в электронной форме.

2.2. Пользователь электронного магазина имеет возможность осуществлять действия в качестве заказчика или в качестве поставщика.

2.3. Открытая часть электронного магазина предназначена для просмотра и поиска на сайте электронного магазина информации о заявках заказчиков и предложениях о продаже поставщиков. В открытой части электронного магазина также содержатся информационные и справочные материалы.

При использовании открытой части электронного магазина не требуется авторизация с использованием электронной подписи или посредством ввода логина и пароля.

Предоставление доступа к открытой части электронного магазина осуществляется на безвозмездной основе для всех пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.4. Закрытая часть электронного магазина содержит личный кабинет поставщика и личный кабинет заказчика.

При использовании закрытой части электронного магазина пользователям необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием электронной подписи или посредством ввода логина и пароля в электронном магазине в соответствии с регламентом площадки. Доступ любых заинтересованных лиц в закрытую часть электронного магазина без их авторизации не допускается.

Предоставление доступа к закрытой части электронного магазина как для пользователей заказчика, так и для пользователей поставщика осуществляется на безвозмездной основе.

2.5. Все документы в электронном магазине формируются и публикуются в электронном виде.

2.6. Документы, опубликованные в электронной форме и подписанные электронной подписью, имеют такую же юридическую силу, как и подписанные в письменной форме на бумажном носителе.

2.7. Использование электронной подписи в электронном магазине регламентируется Федеральным законом "Об электронной подписи".

2.8. Заказчик осуществляет действия по выбору поставщика в электронном магазине одним из двух способов:

1) путем опубликования в открытой части электронного магазина заявки;

2) путем формирования предложения о закупке из предложений поставщиков о продаже, размещенных в открытой части электронного магазина.

2.9. Заказчик должен быть зарегистрирован в Единой информационной системе в сфере закупок и авторизоваться в электронном магазине в установленном регламентом площадки порядке.

2.10. Центр поддержки пользователей - единый информационный ресурс, который содержит ключевую информацию по работе в электронном магазине и позволяет получить консультацию, размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://help.rts-tender.ru/ во вкладке "ЭМ ЗМО".

3. Начальная (максимальная) цена контракта

3.1. Заказчик указывает в заявке размер начальной (максимальной) цены контракта.

3.2. Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком с учетом принципов эффективности использования бюджетных средств, установленных статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принципов эффективности осуществления закупок, установленных статьей 6 Федерального закона N 44-ФЗ.

3.3. Для определения начальной (максимальной) цены контракта заказчик применяет один или несколько методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

4. Осуществление закупки путем опубликования в открытой

части электронного магазина заявки заказчика

4.1. Срок проведения закупки (за исключением срочной закупки) заказчик устанавливает самостоятельно в заявке в электронном магазине. При этом:

1) минимальный срок для подачи предложений участника закупки должен составлять не менее 2 (двух) рабочих дней со дня опубликования заявки, а максимальный срок не должен превышать 7 (семи) рабочих дней со дня опубликования заявки;

2) срок рассмотрения и оценки предложений участников закупки не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока подачи предложений поставщиков на закупку, установленного в заявке (рассмотрение и оценка предложений участников закупки завершается публикацией протокола рассмотрения предложений);

3) в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня опубликования протокола рассмотрения предложений, заказчик инициирует заключение контракта с победителем в соответствии с положениями раздела 6 настоящего Положения. Срок, в течение которого контракт должен быть заключен, не должен превышать 15 (пятнадцати) дней со дня опубликования протокола рассмотрения предложений. Дата заключения контракта не может быть ранее даты окончания подачи предложений поставщиков или даты окончания рассмотрения заказчиком таких предложений, а также позже даты, периода поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, указанных в заявке.

Если при формировании заявки заказчиком установлена отметка о том, что закупка является срочной, дата и время окончания подачи предложений, а также плановая дата заключения контракта устанавливаются автоматически. При этом:

1) дата окончания подачи предложений устанавливается на следующий рабочий день после даты опубликования заявки;

2) рассмотрение и оценка предложений участников закупки производится в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания подачи предложений (рассмотрение и оценка предложений участников закупки завершается публикацией протокола рассмотрения предложений);

3) контракт заключается не позднее следующего рабочего дня после опубликования протокола рассмотрения предложений. Дата заключения контракта не может быть позже даты, периода поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, указанных в заявке.

(п. 4.1 в ред. Постановления Правительства РК от 05.04.2019 N 176)

4.2. Заказчик в течение срока направления предложений поставщика на закупку, установленного в заявке, вправе внести изменения в размещенную в электронном магазине заявку. При этом сокращение срока для подачи предложений поставщика не допускается. После внесения изменений срок для подачи предложений поставщика должен быть продлен не менее чем на 2 (два) рабочих дня.

4.3. Измененная заявка отображается в личном кабинете заказчика и доступна для просмотра в открытой части электронного магазина.

4.4. В течение срока подачи предложений на закупку заказчик вправе направить приглашение об участии в закупке поставщикам, разместившим в открытой части электронного магазина предложения о продаже, в которые входят товары, работы, услуги, требуемые заказчику.

4.5. Заказчик вправе отменить закупку в любое время вплоть до заключения контракта с обоснованием причин отмены в личном кабинете. Отмена закупки без указания причин не допускается.

В форме для ввода причины отмены могут быть указаны следующие причины:

1) отпала необходимость в закупке данного вида товара, работы, услуги;

2) заказчиком принято решение осуществить закупку одним из предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ конкурентных способов;

3) уменьшение ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (финансирования);

4) необходимость внесения изменений в условия закупки (в случае невозможности внесения изменений в условия закупки в порядке, предусмотренном в пункте 4.2 настоящего Положения, например, когда на внесение изменений требуется больше времени, чем это позволяет срок подачи предложений).

4.6. В случае внесения изменений в заявку или ее отмены заказчиком поставщики получают соответствующее уведомление об изменении или отмене заявки. Указанная информация также отображается в открытой части электронного магазина.

4.7. В случае, если заявка была отменена заказчиком, то такая закупка не может быть осуществлена заказчиком вне электронного магазина у единственного поставщика.

4.8. Условия закупки формируются заказчиком в соответствии с потребностью в заявке в личном кабинете электронного магазина путем заполнения экранных форм раздела "Создание закупки".

При создании закупки заказчик в обязательном порядке заполняет следующие поля экранной формы:

"Идентификационный код закупки";

"Наименование закупки";

"Объекты закупки", в котором указывается наименование товара, работы, услуги (с возможным указанием модели, товарного знака и других признаков индивидуализации, позволяющих идентифицировать товар), код классификатора, единица измерения, количество и стоимость единицы товара, работы, услуги в рублях;

"Начальная (максимальная) цена контракта";

"Дата, период поставки товара, выполнения работ, оказания услуг";

"Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг";

"Условия оплаты";

"Дата окончания подачи предложений" (в случае если закупке присвоен статус "Срочная закупка", дата проставляется автоматически);

"Плановая дата заключения контракта" (в случае если закупке присвоен статус "Срочная закупка", дата проставляется автоматически);

"Описание", в котором либо указываются сведения о технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, работы, услуги и качественных характеристиках предмета закупки, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, либо отражается информация о том, что описание объекта закупки прикреплено отдельным файлом, в случае если такое описание содержит более 2000 символов. Описание объекта закупки должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе положениям Федерального закона N 44-ФЗ, Федерального закона "О защите конкуренции". Заказчик в описании при необходимости указывает сведения о возможности поставки эквивалентного товара (в случае, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак и заказчик допускает поставку эквивалентного товара).

4.9. При формировании заявки заказчик в обязательном порядке размещает в разделе "Документы закупки" проект контракта. В проекте контракта не допускается установление условий, предусматривающих выплату аванса поставщикам в размерах, превышающих размеры, установленные законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РК от 06.03.2020 N 83)

4.10. Заказчик при необходимости размещает в разделе "Документы закупки" иные сведения, такие как:

1) описание требований к участникам закупки, в случае если в рамках закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требования в соответствии с:

а) частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, с указанием перечня документов по предмету закупки, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (лицензии, свидетельства);

б) частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

2) описание требований к порядку формирования участником закупки предложения на закупку, к составу пакета электронных документов, содержащего предложение участника закупки, например, о предоставлении участником закупки в предложении на закупку таких документов или сведений, как:

а) документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

б) сведений о наименовании товара с обязательным указанием модели, товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии), наименования производителя и других признаков индивидуализации, позволяющих идентифицировать товар;

в) сведений о товаре, работе, услуге с указанием технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик предмета закупки, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, указанным в заявке заказчика;

г) иных сведений и документов, представление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.

4.11. Прикрепленные документы должны быть доступны для скачивания и просмотра вместе с заявкой. Не допускается размещение поврежденных и (или) заблокированных файлов.

4.12. При расхождении сведений между внесенными в экранные формы заявки электронного магазина и прикрепленными к заявке документами преимущество имеют сведения, указанные в экранных формах.

4.13. По истечении срока подачи предложений, указанного в заявке, заказчику автоматически открывается доступ к предложениям, поданным участниками закупки.

4.14. Рассмотрение предложений на закупку осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и заявкой. Порядок рассмотрения и оценки предложений на закупку определяется заказчиком самостоятельно. В случае если в объект закупки включено несколько позиций товаров, работ, услуг, заказчик оценивает ценовое предложение поставщика на закупку, а не цену отдельных позиций среди предложений всех поставщиков, поданных на закупку. Контракт заключается с поставщиком, который направил предложение, соответствующее условиям закупки заказчика, по наименьшей цене. При наличии нескольких предложений поставщиков, соответствующих условиям закупки заказчика, с одинаковой наименьшей ценой контракт заключается с поставщиком, первым направившим предложение на закупку заказчика.

4.15. По итогам рассмотрения поданных поставщиками предложений автоматически формируется протокол рассмотрения предложений, в котором указывается решение заказчика в отношении всех поданных предложений участников закупки. При этом заказчик может подтвердить завершение рассмотрения предложений без прикрепления документов либо завершить рассмотрение предложений с прикреплением отдельного файла "Протокол рассмотрения предложений", составленного заказчиком по результатам рассмотрения поданных поставщиками предложений, при этом файл протокола отобразится в карточке закупки в разделе "Документы закупки" в личном кабинете заказчика. Участникам закупки, предложения которых отклонены, автоматически направляется уведомление с указанием причин отклонения.

4.16. В случае завершения рассмотрения поданных поставщиками предложений с прикреплением заказчиком в электронном магазине файла "Протокол рассмотрения предложений" такой протокол не должен противоречить информации, указанной в протоколе рассмотрения предложений, автоматически сформированном в электронном магазине, и должен содержать следующие сведения:

1) дату протокола;

2) номер закупки;

3) идентификационный код закупки;

4) наименование закупки;

5) сведения о соответствии (несоответствии) предложений участников требованиям, включающие:

а) порядковый номер предложения на участие в закупке;

б) время и дату подачи предложений;

в) сведения об участнике закупки, предложение на участие которого рассматривалось (наименование и ИНН участника);

г) решение о соответствии (несоответствии) предложений требованиям, установленным заявкой;

д) предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки, ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных предложениям на участие в такой закупке.

(п. 4.16 в ред. Постановления Правительства РК от 05.04.2019 N 176)

4.17. В качестве причины отклонения предложения участника закупки может быть указано:

1) предложение участника закупки не соответствует требованиям, установленным в заявке, к товару, работе, услуге;

2) в случае если в заявке заказчика содержалось указание на необходимость представления участником закупки документов и (или) сведений на основании подпункта "а" подпункта 1 и (или) подпункта 2 пункта 4.10 настоящего Положения, одно из следующих заключений:

а) участником закупки не представлены документы и (или) сведения (со ссылкой на положения заявки заказчика);

б) участником закупки представлена недостоверная информация;

в) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

3) предложение участника закупки содержит цену контракта, превышающую начальную (максимальную) цену контракта заявки заказчика;

4) информация об участнике закупки, информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, внесена в реестр недобросовестных поставщиков (в случае если заказчиком в заявке установлено требование согласно подпункту "б" подпункта 1 пункта 4.10 настоящего Положения);

5) заказчик расторгал ранее заключенные с таким поставщиком контракты в связи с неисполнением, ненадлежащим исполнением.

Настоящие причины отклонения предложений на закупку являются исчерпывающими. Принятие решения об отклонении предложения на закупку по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.

4.18. В соответствии с протоколом рассмотрения предложений участников закупки заказчик определяет единственного поставщика, с которым заключается контракт с учетом положений раздела 6 настоящего Положения.

4.19. В случае если по окончании срока подачи предложений на закупку не подано ни одного предложения или по результатам рассмотрения предложений на закупку заказчиком отклонены все поданные предложения, закупка признается несостоявшейся. В случае признания закупки несостоявшейся заказчик самостоятельно принимает одно из следующих решений:

1) о продлении закупки один раз на семь рабочих дней (один день при осуществлении срочных закупок) от текущей даты путем активации в личном кабинете функции автоматического продления;

2) о повторном размещении заявки (при необходимости с уточнением условий закупки);

3) об осуществлении закупки путем формирования предложения о закупке из предложений поставщика о продаже, размещенных в открытой части электронного магазина;

4) о заключении контракта с поставщиком, не подавшим предложение на закупку заказчика, без использования функционала электронного магазина по цене, не превышающей объявленную в заявке, и на условиях, указанных в заявке (за исключением сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг). В таком случае заключение контракта будет проходить только в бумажном виде (вне электронного магазина). Для заключения контракта вне электронного магазина в личном кабинете в карточке несостоявшейся закупки необходимо нажать кнопку "Заключить контракт вне электронного магазина", заполнить обязательные поля в карточке контракта, указать поставщика, с которым заключается контракт, прикрепить файл контракта. После нажатия кнопки "Заключить контракт вне электронного магазина" сведения о таком контракте отражаются в личном кабинете заказчика.

4.20. В случае если заказчику в течение срока, установленного для заключения контракта по итогам закупки, поступит предложение о заключении контракта в соответствии с условиями заявки заказчика, но по цене более низкой, чем предложена поставщиком, признанным победителем закупки, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с поставщиком, признанным победителем закупки, с обязательным указанием в форме для ввода причины отказа информации о выявлении возможности заключения контракта в соответствии с условиями заявки по цене более низкой, чем предложена в предложениях участников закупки в электронном магазине, и о том, что данная закупка будет размещена повторно.

(п. 4.20 введен Постановлением Правительства РК от 05.04.2019 N 176)

4.21. В случае принятия заказчиком решения об отказе от заключения контракта по причине, указанной в пункте 4.20 настоящего Положения, заказчик в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за датой отказа от заключения контракта, повторно публикует заявку (при необходимости с уточнением условий закупки в части сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг). При этом начальная (максимальная) цена контракта такой заявки должна быть установлена в размере ценового предложения поставщика, признанного победителем закупки, отмененной по причине, указанной в пункте 4.20 настоящего Положения. Срок и порядок проведения закупки устанавливаются заказчиком с учетом положений раздела 4 настоящего Положения.

(п. 4.21 введен Постановлением Правительства РК от 05.04.2019 N 176)

5. Осуществление закупки путем формирования предложения

о закупке из предложений поставщика о продаже, размещенных

в открытой части электронного магазина

5.1. Заказчик может осуществить закупку путем формирования предложения о закупке из предложений поставщиков о продаже, размещенных в открытой части электронного магазина (далее - заказ).

5.2. Заказчик находит интересующее его предложение у конкретного поставщика и направляет ему свой заказ. Результатом согласованного с поставщиком заказа, как и в случае осуществления заказчиком закупки путем опубликования в открытой части электронного магазина заявки, станет заключение контракта. В личном кабинете заказчик переходит в раздел "Предложения о продаже", выбирает предложение о продаже с наименьшей ценой и наилучшими условиями, включает чек-бокс напротив данного предложения и нажимает кнопку "Сформировать заказ".

5.3. Заказчик вправе отменить заказ в любое время вплоть до заключения контракта с обоснованием причин отмены в личном кабинете.

В форме для ввода причины отмены могут быть указаны следующие причины:

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 05.04.2019 N 176)

1) отсутствие необходимости в закупке данного вида товара, работы, услуги;

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 05.04.2019 N 176)

2) заказчиком принято решение осуществить закупку путем опубликования в открытой части электронного магазина заявки;

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 05.04.2019 N 176)

3) заказчиком принято решение осуществить закупку одним из предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ конкурентных способов;

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 05.04.2019 N 176)

4) уменьшение ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (финансирования).

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 05.04.2019 N 176)

5.4. Заключение контракта по заказу осуществляется с учетом положений раздела 6 настоящего Положения. Контракт может быть заключен в электронном виде (в электронном магазине) или в бумажном виде (вне электронного магазина).

6. Заключение контракта по итогам закупки

6.1. Формирование проекта контракта для подписания поставщиком инициируется заказчиком. При заключении контракта в электронной форме с использованием функционала электронного магазина заказчик в личном кабинете загружает документ с текстом контракта и направляет его поставщику, с которым заключается контракт, после чего документ с текстом контракта отображается в личном кабинете такого поставщика. В случае если заказчиком определен способ заключения контракта в электронной форме в электронном магазине, в адрес заказчика в течение срока, установленного для заключения контракта, может поступить предложение поставщика заключить контракт в письменной форме на бумажном носителе.

6.2. Контракт заключается на условиях, предусмотренных заявкой, предложением участника закупки, с которым заключается контракт, либо предложением о продаже, а также с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 44-ФЗ.

6.3. По результатам закупки заказчик в течение срока, установленного для заключения контракта, вправе:

1) заключить контракт с поставщиком в электронной форме в электронном магазине или в письменной форме на бумажном носителе;

2) исключен. - Постановление Правительства РК от 05.04.2019 N 176;

3) отказаться от заключения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ (с указанием причин отказа в личном кабинете).

6.4. В рамках заключения контракта в электронном магазине заказчик и участник закупки имеют возможность обмениваться документами в электронной форме.

6.5. Заказчик имеет возможность признать поставщика уклонившимся от заключения контракта в случае, если поставщик, признанный победителем закупки заказчика, не осуществил подписание контракта в электронной форме, направленного заказчиком с использованием функционала электронного магазина, в течение срока, установленного для заключения контракта.

6.6. В случае отказа заказчика или уклонения участника закупки от заключения контракта заказчик имеет право:

1) заключить контракт с участником закупки, который предложил такую же, как и победитель закупки цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем закупки;

2) провести закупку повторно;

3) осуществить закупку путем формирования предложения о закупке из предложений поставщиков о продаже, размещенных в открытой части электронного магазина по цене, не превышающей объявленную в заявке;

4) заключить контракт вне электронного магазина с единственным поставщиком на условиях, определяемых заявкой, и по цене, не превышающей объявленную в заявке.

6.7. Раздел "Контракты" в личном кабинете заказчика разделен на два подраздела "Контракты" и "Реестр сведений о контрактах".

В подразделе "Контракты" отображаются все контракты, созданные по закупкам и заказам.

В подразделе "Реестр сведений о контрактах" отображаются контракты, созданные вручную.

6.8. Заказчик обязан разместить в личном кабинете информацию:

1) о заключении контракта в письменной форме на бумажном носителе в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения контракта;

2) о заключении контракта вне электронного магазина в случае, установленном подпунктом 4 пункта 6.6 настоящего Положения, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения контракта;

(пп. 2 в ред. Постановления Правительства РК от 05.04.2019 N 176)

3) об отказе от заключения контракта в течение 1 (одного) рабочего дня со дня отказа от заключения контракта;

4) о соответствующем статусе контракта "Исполнен" или "Расторгнут" в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня фактического исполнения или расторжения контракта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать