Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2009г.
Номер документа: ru60000200900026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Администрация Псковской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2009 года № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(Утратил силу постановлением Администрации Псковской области от 28.08.2014 № 389)

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и подпунктом 13 пункта 1 статьи 27.1 Закона области от 19 февраля 2002 г. № 174-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Псковской области» Администрация области постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке определения особо охраняемых природных территорий местного значения.

Губернатор

Псковской области

М.В. КУЗНЕЦОВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации области

от 11.02.2009 № 40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - ООПТ), категории которых установлены органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

2. Определение ООПТ осуществляется на основании решений органов местного самоуправления, уполномоченных уставами соответствующих муниципальных образований.

Если ООПТ располагается в границах нескольких поселений и (или) городского округа, решение об определении ООПТ принимается органом местного самоуправления муниципального района по согласованию с органами местного самоуправления соответствующих поселений и (или) городского округа.

3. Предложения об определении ООПТ направляются в органы местного самоуправления, на территориях которых предполагается создание ООПТ. Предложения могут исходить непосредственно от органа местного самоуправления, а также от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования, научных и общественных организаций.

В предложении указывается:

наименование ООПТ и ее категория;

местонахождение ООПТ;

краткое описание ООПТ;

предложения о режиме особой охраны территории ООПТ.

4. На основании поступившего предложения орган местного самоуправления проводит оценку особой значимости предполагаемой ООПТ по следующим направлениям:

природоохранное значение;

научное значение;

культурное значение;

эстетическое значение;

оздоровительное значение;

рекреационное значение.

Для проведения оценки особой значимости ООПТ орган местного самоуправления вправе создать коллегиальный орган, в состав которого могут включаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования, научных и общественных организаций, а также независимые специалисты в области охраны окружающей среды и природопользования.

5. В случае выявления особой значимости предполагаемой ООПТ по одному или нескольким из направлений, указанных в пункте 4 настоящего Положения, орган местного самоуправления принимает решение о подготовке следующих материалов, обосновывающих придание статуса ООПТ:

материалы комплексного экологического обследования территории (акватории), подтверждающие особое значение ООПТ (экологическое обоснование);

описание границ ООПТ и предложения о границах ее охранной зоны (если такая устанавливается);

картографические материалы ООПТ и ее охранной зоны с указанием границ (если такая устанавливается), включая карту-схему с указанием границ, местонахождения и площади ООПТ и ее охранной зоны (если такая устанавливается);

сведения о земельных участках (водных объектах), включаемых в ООПТ (кадастровый номер, категория земель, правообладатели);

фотографии размером не менее 9х12 см, иллюстрирующие состояние ООПТ и ее наиболее ценных участков или отдельных объектов.

Материалы комплексного экологического обследования территории (акватории), подтверждающие особое природоохранное значение ООПТ (экологическое обоснование), включают:

пояснительную записку о необходимости придания статуса ООПТ;

сведения о местонахождении, площади, категории и режиме особой охраны и использования ООПТ;

описание границ ООПТ;

картографический материал с указанием границ ООПТ и ее охранной зоны (если такая устанавливается);

общую характеристику земель (акваторий), на которых образуется ООПТ, с указанием их категории, а также характеристику негативного антропогенного воздействия на территорию (акваторию) ООПТ;

сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах ООПТ;

данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира.

6. Орган местного самоуправления на основании материалов, обосновывающих придание статуса ООПТ, подготовленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, принимает решение об определении ООПТ и утверждает положение об этой территории.

7. Положение об ООПТ должно содержать:

наименование ООПТ и ее категорию;

сведения о площади, описание местонахождения, границ территории (акватории) и охранной зоны ООПТ, а также ее карту-схему;

краткое описание особой значимости ООПТ;

сведения о юридическом адресе и организационно-правовой форме организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование ООПТ;

режим особой охраны ООПТ, а также режим охранной зоны ООПТ (если такой устанавливается);

допустимые виды использования ООПТ;

иные сведения.

8. Определение ООПТ осуществляется, как правило, без изъятия занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков.

9. Передача ООПТ под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляется органами местного самоуправления.

10. Режим особой охраны ООПТ распространяется на физических и юридических лиц, в том числе собственников, владельцев и пользователей земельных участков (акваторий), входящих в границы территории.

11. Органы местного самоуправления ведут кадастр особо охраняемых природных территорий местного значения в Порядке, установленном соответствующими органами местного самоуправления.

12. Орган местного самоуправления в течение 30 дней после принятия решения об определении ООПТ направляет в орган исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природопользования копию этого решения.

13. Управление и контроль в области охраны и использования ООПТ осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с положениями об этих территориях.

14. Ответственность за нарушение режима ООПТ устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Псковская правда № 30 от 17.02.2009
Рубрики правового классификатора: 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать