Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2012г.
Номер документа: RU16000201200105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу ПКМ РТ от 03.06.2017 №336

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.02.2012 г. № 102

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 476 «О критериях оценки деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта»

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 476 "О критериях оценки деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.02.2011 № 113) следующие изменения:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Типовую методику аудита экономической деятельности автономных учреждений (далее - Типовая методика).";

пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"При формировании значений критериев оценки деятельности государственных учреждений по каждому государственному учреждению на очередной финансовый год обеспечить достижение нормативных значений, утвержденных в установленном порядке.";

дополнить постановление новым пунктом 3 следующего содержания:

"3. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан использовать Типовую методику при проведении контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг, оценке деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта.";

пункт 4 после слов "критерии оценки деятельности" дополнить словами "и Типовую методику";

пункты 3-5 считать соответственно пунктами 4-6;

в Критериях оценки деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта, утвержденных указанным постановлением:

пункт 1 дополнить подпунктами 1.3, 1.4 следующего содержания:

"1.3.

Соответствие показателей деятельности учреждения, используемых при формировании финансовых норм на государственные услуги, норматива на содержание имущества в составе единой межведомственной системы* (далее - WEB-база), фактическим значениям на период проведения оценки

да, нет

1.4.

Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания

процентов;

* Функциональная подсистема государственной информационной системы "Электронное Правительство Республики Татарстан", обеспечивающая возможность организации и обеспечения электронного информационного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений в целях планирования и мониторинга оказания государственных и муниципальных услуг.";

подпункты 2.4, 2.5 пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2.4.

Темп роста дебиторской задолженности учреждения к аналогичному периоду предшествующего года

процентов

2.5.

Темп роста кредиторской задолженности учреждения к аналогичному периоду предшествующего года

процентов";

пункт 2 дополнить подпунктами 2.6 и 2.7 следующего содержания:

"2.6.

Отношение средней фактической стоимости оказания государственной услуги к средней нормативной стоимости

процентов

2.7.

Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества учреждения к нормативной стоимости

процентов";

подпункт 3.3 пункта 3 изложить в следующей редакции:

"3.3.

Соотношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

процентов";

Подпункт 7.4 пункта 7 изложить в следующей редакции:

"7.4.

Соотношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)

процентов";

Подпункт 8.3 пункта 8 изложить в следующей редакции:

"8.3.

Соотношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего)

процентов";

подпункты 3.1, 3.2 пункта 3, подпункты 5.1, 5.2 пункта 5, подпункты 6.1, 6.2 пункта 6, подпункты 7.1, 7.2 пункта 7, подпункты 8.1, 8.2, 8.4, 8.5 пункта 8 исключить;

подпункты 3.3, 3.4 пункта 3, подпункты 5.3, 5.4 пункта 5, подпункты 6.3-6.5 пункта 6, подпункты 7.3-7.6 пункта 7, подпункты 8.3, 8.6, 8.7 пункта 8 считать соответственно подпунктами 3.1, 3.2 пункта 3, подпунктами 5.1, 5.2 пункта 5, подпунктами 6.1-6.3 пункта 6, подпунктами 7.1-7.4 пункта 7, подпунктами 8.1-8.3 пункта 8;

в Методике расчета критериев оценки деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта, утвержденной указанным постановлением:

раздел 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Оценка деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта осуществляется на основе:

критериев основной деятельности государственных учреждений;

критериев финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений;

критериев отраслевой деятельности государственных учреждений.

Для оценки деятельности государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), устанавливаются критерии основной деятельности государственных учреждений, критерии финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, критерии отраслевой деятельности государственных учреждений. Для государственных учреждений, выполняющих государственные работы в рамках государственного задания, устанавливаются критерии основной деятельности государственных учреждений, критерии финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений.";

пункт 2.1 раздела 2 дополнить подпунктами 2.1.3, 2.1.4 следующего содержания:

"2.1.3. Критерий "Соответствие показателей деятельности учреждения, используемых при формировании финансовых норм на государственные услуги, норматива на содержание имущества в составе единой межведомственной системы, фактическим значениям на период проведения оценки" определяется на основе характеристик деятельности, инфраструктуры учреждения, поддерживаемых учреждениями в установленном порядке в составе единой межведомственной системы, и учетных данных учреждения.

2.1.4. Критерий "Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания" определяется по следующей формуле:

,

где:

Е - достижение плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания;

N - весовые коэффициенты;

F - фактические показатели по государственному заданию;

Р - плановые показатели по государственному заданию;

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель объема государственной услуги (работы);

m - количество показателей объема государственной услуги.

В случае определения роста значения показателя его снижением:

.";

подпункты 2.2.4, 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2.2.4. Критерий "Темп роста дебиторской задолженности учреждения к аналогичному периоду предшествующего года" определяется по следующей формуле:

,

где:

Ei - темп роста дебиторской задолженности учреждения;

Di - размер дебиторской задолженности за отчетный период;

Dj - размер дебиторской задолженности за аналогичный период предшествующего года.";

2.2.5. Критерий "Темп роста кредиторской задолженности учреждения к аналогичному периоду предшествующего года" определяется по следующей формуле:

,

где:

Ei - темп роста кредиторской задолженности учреждения;

Кi - размер кредиторской задолженности за отчетный период;

Kj - размер кредиторской задолженности за аналогичный период предшествующего года.";

пункт 2.2 раздела 2 дополнить подпунктами 2.2.6, 2.2.7 следующего содержания:

"2.2.6. Критерий "Отношение средней фактической стоимости оказания государственной услуги к средней нормативной стоимости" определяется по следующей формуле:

,

где:

Е - показатель отношения средней фактической стоимости оказания государственной услуги к средней нормативной стоимости, процентов;

- фактические расходы на выполнение государственного задания на оказание услуг, рублей;

- фактическое значение показателя объема государственной услуги (работы);

- норматив финансирования оказания государственной услуги (выполнения работы);

i - номер государственной услуги (работы);

n - количество государственных услуг (работ);

j - показатель объема государственной услуги (работы);

m - количество показателей объема государственной услуги.

2.2.7. Критерий "Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества учреждения к нормативной стоимости" определяется по следующей формуле:

,

где:

Е - показатель отношения фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества учреждения к нормативной стоимости, процентов;

- фактические расходы на содержание имущества учреждения (оплата коммунальных услуг, текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, текущего ремонта и приобретения оборудования, налогов, вневедомственной охраны), рублей;

- базовый норматив содержания имущества учреждения, рублей;

- поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества учреждения;

- отапливаемая площадь зданий и сооружений, кв. метров;

i - номер государственной услуги;

n - количество государственных услуг (работ).";

подпункты 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3, подпункты 2.5.1, 2.5.2 пункта 2.5, подпункты 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6, подпункты 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7, подпункты 2.8.1, 2.8.2, 2.8.4, 2.8.5 пункта 2.8 исключить;

подпункты 2.3.3, 2.3.4 пункта 2.3, подпункты 2.5.3, 2.5.4 пункта 2.5, подпункты 2.6.3-2.6.5 пункта 2.6, подпункты 2.7.3-2.7.6 пункта 2.7, подпункты 2.8.3-2.8.7 пункта 2.8 считать соответственно подпунктами 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3, подпунктами 2.5.1, 2.5.2 пункта 2.5, подпунктами 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6, подпунктами 2.7.1-2.7.4 пункта 2.7, подпунктами 2.8.1-2.8.3 пункта 2.8;

в подпункте 2.5.3 пункта 2.5, подпункте 2.6.3 пункта 2.6, подпункте 2.7.5 пункта 2.7 слово "работа" исключить;

раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Весовые коэффициенты критериев оценки деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта

3.1. Весовые коэффициенты критериев оценки деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта приведены в таблице 1.

3.2. Весовые коэффициенты устанавливаются раздельно для государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги в рамках государственного заданий, и для государственных учреждений, выполняющих государственные работы в рамках государственного задания.

Таблица 1

N

п/п

Наименование критерия

Весовой коэффициент

для учреждений, предоставляющих государственные услуги

для учреждений, выполняющих государственные работы

1. Критерии основной деятельности государственных учреждений

1.1.

Выполнение объема государственного задания или территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам услуг (работ)

10

30

1.2.

Соответствие качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан

15

-

1.3.

Соответствие показателей деятельности учреждения, используемых при формировании финансовых норм на государственные услуги, норматива на содержание имущества в составе WEB-базы, фактическим значениям на период проведения оценки

10

20

1.4.

Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания

15

-

2. Критерии финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений

2.1.

Отношение объема доходов от приносящей доход деятельности к объему финансирования государственного задания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

4

10

2.2.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике Республики Татарстан

4

10

2.3.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по основным группам работников учреждения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан

4

8

2.4.

Темп роста дебиторской задолженности учреждения к аналогичному периоду предшествующего года

4

6

2.5.

Темп роста кредиторской задолженности учреждения к аналогичному периоду предшествующего года

4

6

2.6.

Отношение средней фактической стоимости оказания государственной услуги к средней нормативной стоимости

5*

5*

2.7.

Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества учреждения к нормативной стоимости**

5

5

3. Критерии отраслевой деятельности государственных учреждений образования

3.1.

Соотношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

10

-

3.2.

Отношение количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся

10

-

4. Критерии отраслевой деятельности государственных учреждений здравоохранения республиканского значения

4.1.

Доля финансовых удержаний по результатам экспертиз медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи в фактическом значении показателя объема территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной Медицинской помощи

5

-

4.2.

Эффективность использования медицинского (рентгеновского, ультразвукового) оборудования

5

-

4.3.

Средняя продолжительность пребывания пациента на койке

5

-

4.4.

Среднегодовая занятость койки

5

-

5. Критерии отраслевой деятельности государственных учреждений социального обслуживания

5.1.

Численность лиц, обслуживаемых учреждением, приходящихся на одного работника из числа основного персонала

10

-

5.2.

Среднегодовая занятость койки (койко-место)

10

-

6. Критерии отраслевой деятельности государственных учреждений культуры

6.1.

Количество человек (услуг), обслуженных (оказанных) учреждением культуры, в расчете на одного работника

5

-

6.2.

Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования

10

-

6.3.

Результативность участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях

5

-

7. Критерии отраслевой деятельности государственных учреждений физической культуры и спорта

7.1.

Задействованная мощность (пропускная способность) объектов физической культуры и спорта

5

-

7.2.

Соотношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)

5

-

7.3.

Численность занимающихся в учреждении физической культуры, приходящихся на одного тренера-преподавателя (тренера)

5

-

7.4.

Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях

5

-

8. Критерии отраслевой деятельности государственных учреждений молодежной политики

8.1.

Соотношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего)

8

-

8.2.

Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях

10

-

8.3.

Доля средств грантов к общему объему бюджетного финансирования

2

-

* Для учреждений здравоохранения значение весового коэффициента принимается равным 10.

** За исключением учреждений здравоохранения.";

дополнить постановление Типовой методикой аудита экономической деятельности автономных учреждений в редакции согласно приложению.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш. Халиков

Приложение

к постановлению КМ РТ

от 11 февраля 2012 г. N 102

Типовая методика аудита экономической деятельности автономных учреждений

1. Общие положения

1.1. Настоящая Типовая методика аудита экономической деятельности автономных учреждений (далее - Типовая методика) устанавливает порядок проведения аудита экономической деятельности (далее - аудит) автономных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта Республики Татарстан (далее - учреждения) в целях оценки результатов деятельности учреждений, эффективности использования учреждениями бюджетных средств при осуществлении деятельности, соблюдения стандартов качества государственных услуг. Типовая методика может быть использована также при проведении аудита государственных бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта Республики Татарстан.

1.2. Типовая методика предназначена для использования органами исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющими от имени Республики Татарстан функции и полномочия учредителя автономных учреждений Республики Татарстан, при проведении оценки экономической деятельности подведомственных им учреждений. Центром ответственности за проведение аудита экономической деятельности автономных учреждений является соответствующее отраслевое министерство. Из представителей отраслевого министерства, Министерства финансов Республики Татарстан и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан создается рабочая группа по проведению контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг и оценке деятельности автономных учреждений. Центр ответственности вправе привлекать к проведению аудита экономической деятельности автономных учреждений представителей Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан.

1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки деятельности учреждений используется информация, содержащаяся в государственных заданиях на оказание государственных услуг (выполнение работ), планах финансово-хозяйственной деятельности учреждений, отчетах о финансово-хозяйственной деятельности учреждений, статистических сведениях, и информация, содержащаяся в ведомственной отчетности с учетом данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан.

1.4. В качестве индикаторов оценки деятельности учреждений используются критерии оценки деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - критерии оценки деятельности государственных учреждений), утвержденные Кабинетом Министров Республики Татарстан. Алгоритмы расчета критериев оценки деятельности государственных учреждений приведены в Методике расчета критериев оценки деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - Методика расчета критериев оценки деятельности государственных учреждений), утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан.

В качестве критериев оценки качества предоставляемых услуг используются стандарты качества государственных услуг.

В качестве пороговых значений индикаторов оценки деятельности учреждений используются значения критериев оценки деятельности государственных учреждений по каждому государственному учреждению на очередной финансовый год, утверждаемые Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством культуры Республики Татарстан, Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - утвержденные министерствами значения критериев оценки деятельности).

1.5. Результатом аудита являются:

акт о результатах аудита экономической деятельности учреждения;

отчет о результатах аудита экономической деятельности учреждения.

Форма акта о результатах аудита экономической деятельности учреждения приведена в приложении к настоящей Типовой методике.

Отчет о результатах аудита экономической деятельности учреждения включает следующие разделы:

анализ и оценка основных видов деятельности, а также услуг (работ), не входящих в перечень государственных услуг, являющихся дополнительными к государственным услугам, и видов деятельности, приносящих доход, осуществляемых учреждением в соответствии с уставом учреждения;

анализ и оценка соответствия показателей деятельности учреждения, используемых для формирования нормативной потребности на предоставление государственных услуг (выполнение работ), фактическим значениям на момент оценки;

анализ и оценка выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный период;

анализ и оценка достижения плановых значений показателей качества предоставления государственных услуг, соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;

анализ и оценка цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые учреждением;

анализ и оценка финансового состояния учреждения;

оценка отдельных показателей отраслевой деятельности учреждений;

сводная оценка деятельности учреждения;

выводы и предложения.

1.6. При проведении аудита отчетным периодом является календарный год. Показатели и индикаторы оценки выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового состояния учреждения формируются по состоянию на конец отчетного периода. Показатели и индикаторы оценки соответствия показателей деятельности учреждения, используемых для формирования нормативов финансовых затрат на предоставляемые учреждением государственные услуги (выполняемые работы), норматива содержания имущества фактическим значениям, соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг формируются по состоянию на дату проведения аудита.

2. Анализ и оценка основных видов деятельности; услуг (работ), не входящих в перечень государственных услуг, являющихся дополнительными к государственным услугам; видов деятельности, приносящих доход, осуществляемых учреждением в соответствии с уставом учреждения

Оцениваются основные виды деятельности; услуги (работы):

не входящие в перечень государственных услуг, являющихся дополнительными к государственным услугам;

виды деятельности, приносящие доход, на их соответствие основным видам деятельности; услугам (работам), не входящим в перечень государственных услуг, являющихся дополнительными к государственным услугам;

виды деятельности, приносящие доход, установленные уставом учреждения.

При наличии рассогласования оцениваются причины и формулируются предложения по приведению фактической деятельности в соответствие с видами деятельности, установленными в уставе учреждения.

3. Анализ и оценка соответствия показателей деятельности учреждения, используемых для формирования нормативной потребности на предоставление государственных услуг, фактическим значениям на момент оценки

Показателями деятельности учреждения, используемыми для формирования нормативной потребности на предоставление государственных услуг (выполнение работ) (далее - показатели деятельности учреждения), являются:

численность получателей услуг;

объем предоставляемых услуг;

численность работающих;

отапливаемая площадь;

тарифы на коммунальные услуги и др.

Показатели деятельности учреждения поддерживаются в актуальном состоянии в установленном порядке в составе единой межведомственной системы формирования информационного ресурса планирования и мониторинга оказания государственных и муниципальных услуг (далее - WEB-база).

Технология оценки:

значения показателей деятельности учреждения в составе WEB-базы соотносятся со значениями показателей деятельности учреждения в составе учетных документов учреждения на период проведения оценки;

оценивается причина рассогласования значений (при наличии рассогласования);

по результатам оценок (при наличии) формулируются проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

Индикатор оценки - соответствие значений показателей деятельности учреждения в составе WEB-базы, используемых для формирования нормативной потребности на предоставление государственных услуг (выполнение работ), значениям показателей деятельности учреждения в составе учетных документов учреждения на период проведения оценки (да, нет).

Результат оценки при наличии рассогласований сводится в таблицу 1. В графе "Примечание" приводится объясняющая информация в случае отклонения значений показателей деятельности учреждения в составе WEB-базы от значений в составе учетных документов учреждения на период проведения оценки.

Таблица 1. Оценка соответствия показателей деятельности учреждения в составе WEB-базы значениям показателей деятельности учреждения в составе учетных документов учреждения на период проведения оценки

N

п/п

Наименование показателя деятельности учреждения

Единица измерения

Значение показателя деятельности учреждения в составе WEB-базы

Значение показателя деятельности учреждения в составе учетных документов на период оценки

Отклонение

(+, -)

Примечание*

1.

2.

* При значительном объеме объясняющая информация приводится отдельным текстом.

4. Анализ и оценка выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный период

Показателями выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) являются:

значения объема государственных услуг, установленных государственным заданием, и значения фактически выполненного объема государственных услуг за отчетный период в составе отчета об исполнении государственного задания;

Значения объема государственных работ, установленных государственным заданием, и значения фактически выполненного объема государственных работ за отчетный период в составе отчета об исполнении государственного задания.

Индикатором оценки является выполнение объема государственного задания или территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Механизм расчета значения индикатора оценки выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) приведен в пункте 2.1.1 Методики расчета критериев оценки деятельности государственных учреждений.

Государственное задание и отчет об исполнении государственного задания приводятся в приложении к отчету о результатах аудита эффективности экономической деятельности учреждения.

Технология оценки: оценивается достоверность фактических значений количественных параметров государственного задания в разрезе государственных услуг (работ), приведенных в отчете об исполнении государственного задания, с использованием источников информации о фактически достигнутых результатах, изложенных в отчете об исполнении государственного задания.

В случае рассогласования значений фактически достигнутых результатов, приведенных в отчете об исполнении государственного задания, со значениями, сформированными по результатам оценки, проводится процедура согласования с администрацией учреждения. Если аргументация учреждения в защиту значений фактически достигнутых результатов, приведенных в отчете об исполнении государственного задания, не будет принята аудиторами, то дальнейшая оценка проводится с использованием значений фактически достигнутых результатов, установленных аудиторами:

осуществляется анализ и оценка причин отклонения фактических значений количественных параметров государственного задания в разрезе государственных услуг (работ), приведенных в отчете о государственном задании, от запланированных значений, приведенных в отчете об исполнении государственного задания;

выполняется расчет индикатора оценки;

оценивается (при наличии) рассогласование значения индикатора оценки с утверждаемыми министерством значениями критериев оценки деятельности.

Результат оценки:

оценка выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный период сводится в таблицу 2;

приводится и комментируется значение индикатора оценки, причины отклонения от утвержденного министерством значения критерия оценки деятельности;

по результатам оценки (при наличии) формулируются проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

Таблица 2. Оценка выполнения количественных параметров государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный период*

Наименование показателя

Единица измерения

В соответствии с отчетом об исполнении государственного задания

Оценка аудитора

значение, утвержденное в государственном задании на отчетный финансовый год

фактическое значение за очередной финансовый год

характеристика причин отклонения от запланированных значений

фактическое значение за очередной финансовый год

характеристика причин отклонения от запланированных значений

характеристика причин отклонения оценки аудитора от фактического значения, приведенного в отчете

* При значительном объеме объясняющая информация приводится отдельным текстом.

5. Анализ и оценка достижения плановых значений показателей качества предоставления государственных услуг, соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг

Показателями достижения плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг (далее - оценка качества) являются плановые и фактические значения показателей качества в составе отчета об исполнении государственного задания.

Индикаторы оценки качества:

достижение плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания;

соответствие качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг.

Технология и форма представления результата оценки:

а) оценивается достоверность фактических значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, приведенных в составе отчета об исполнении государственного задания. Результаты оценки сводятся в таблицу 3;

б) осуществляется анализ и оценка причин недостижения запланированных в составе государственного задания значений показателей качества предоставляемых государственных услуг;

в) осуществляется анализ и оценка условий, определивших превышение запланированных значений показателей качества предоставляемых государственных услуг;

г) рассчитывается индикатор достижения плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, установленных в составе государственного задания. Механизм оценки приведен в пункте 2.1.4 Методики расчета критериев оценки деятельности государственных учреждений.

Оценка достижения плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг сводится в таблицу 4;

д) для учреждений, по которым на время проведения оценки разработаны и приняты стандарты качества государственных услуг, формируется индикатор "Соответствие качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан" (далее - индикатор). Индикатор формируется средствами WEB-базы и отображается в таблице 5 "Сводный индикатор оценки качества государственной услуги по учреждению". Механизм оценки индикатора приведен в пункте 2.1.2 Методики расчета критериев оценки деятельности государственных учреждений;

Таблица 3. Оценка достоверности фактических значений показателей качества предоставляемых государственных услуг*

Наименование индикатора оценки качества в разрезе услуг

Единица измерения

В соответствии с отчетом об исполнении государственного задания

Оценка аудитора

значение, утвержденное в государственном задании

фактическое значение

достижение планового значения, процентов

характеристика причин отклонения от запланированных значений

фактическое значение

достижение планового значения, процентов

характеристика причин отклонения от запланированных значений

характеристика причин отклонения оценки аудитора от фактического значения, приведенного в отчете

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Услуга 1

Индикатор 1

Индикатор 2

...

Индикатор n

Услуга 2

Индикатор 1

Индикатор 2

...

Индикатор n

...

Услуга n

Индикатор 1

Индикатор 2

...

Индикатор n

* При значительном объеме объясняющая информация (графы 6, 9, 10) приводится отдельным текстом.

Таблица 4. Оценка достижения плановых значений показателей качества предоставляемых государственных услуг

Наименование услуги

Наименование индикатора

Значение индикатора

Достижение планового значения, процентов

Весовые коэффициенты влияния индикатора на услугу*

план

факт

Услуга 1

Индикатор 1

Индикатор 2

...

...

Индикатор n

Агрегированный индикатор

X

X

X

Услуга 2

Индикатор 1

Индикатор 2

...

...

Индикатор n

Агрегированный индикатор

X

X

X

...

Услуга n

Индикатор 1

Индикатор 2

...

...

...

Индикатор n

Агрегированный индикатор

X

X

X

* Весовые коэффициенты устанавливаются стандартом качества государственной услуги. При отсутствии стандарта качества государственной услуги весовые коэффициенты устанавливаются аудитором. Весовые коэффициенты по показателям качества в пределах государственной услуги принимают значения от 0 до 10 (значение 0 не присваивается).

е) комментируются причины отклонения индикатора "Соответствие качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан" от утвержденного министерством значения критерия оценки деятельности.

Дается интерпретация индикатора по схеме, приведенной в разделе 3 Порядка проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

В случае рассогласования фактических значений показателей качества предоставляемых государственных услуг, приведенных в составе отчета об исполнении государственного задания, и оценок названных значений аудитором расчет индикаторов, приведенных в пунктах "г", "д" раздела 5 настоящей Типовой методики, производится с использованием значений, полученных по результатам оценок аудиторов;

е) по результатам оценок (при наличии) формулируются проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

Таблица 5. Сводный индикатор оценки качества государственных услуг по учреждению

Наименование услуги

Наименование индикатора

Фактическое значение индикатора

Весовой коэффициент влияния индикатора на услугу*

Пороговое значение индикатора**

Агрегированный индикатор

наилучшее

наихудшее

Услуга 1

Индикатор 1

X

Индикатор 2

X

...

X

...

X

Индикатор n

X

Агрегированный индикатор

X

X

X

X

Услуга 2

Индикатор 1

X

Индикатор 2

X

...

X

...

X

Индикатор n

X

Агрегированный индикатор

X

X

X

X

...

Услуга n

Индикатор 1

X

Индикатор 2

X

...

X

...

X

...

X

Индикатор n

X

Агрегированный индикатор

X

X

X

X

* Весовой коэффициент устанавливается стандартом качества государственной услуги.

** Наилучшее значение индикатора устанавливается стандартом качества государственной услуги. Наихудшим значением является наименьшее значение индикатора по всем учреждениям, предоставляющим услугу, при первой оценке. Данное значение фиксируется в качестве наихудшего на последующие периоды.

6. Анализ и оценка цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые учреждением

Показателями оценки цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые учреждением, являются:

цены на государственные услуги (работы) в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случаях, определенных федеральными законами;

цены на платные услуги (работы), входящие в перечень государственных услуг (работ) и выполняемые учреждением сверх объема, установленного в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ);

Цены на платные услуги (работы), не входящие в перечень государственных услуг (работ), являющихся дополнительными в составе основной деятельности.

Оценивается наличие утвержденного в установленном порядке перечня платных услуг (работ), цен на платные услуги (работы), соответствие установленных цен действующему порядку их установления.

Оценивается соответствие цен на фактически предоставляемые платные услуги (работы) утвержденным ценам.

При наличии проблем формируются предложения по их решению.

Результат оценки указывается в таблице 6.

В примечании приводится оценка соответствия цены установленным требованиям.

Таблица 6. Информация о ценах на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением

N

п/п

Наименование государственной услуги, предоставляемой в рамках государственного задания

Единица измерения

Цена

Примечание

1.

Наименование государственной услуги

1.1.

1.2.

1.3.

...

2.

Наименование государственной услуги, предоставляемой сверх государственного задания

2.1.

2.2.

2.3.

...

3.

Наименование дополнительной услуги в составе основной деятельности

3.1.

3.2.

3.3.

...

4.

Наименование работы

4.1.

4.2.

4.3.

...

7. Анализ и оценка финансового состояния учреждения

Показателями финансового состояния учреждения за отчетный период являются:

объем доходов государственного учреждения от приносящей доход деятельности;

объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждения;

размер средней заработной платы работников учреждения за отчетный и предшествующий периоды по профессионально-квалификационным группам;

фактические расходы на выполнение государственного задания на оказание услуг;

нормативная стоимость оказания единицы государственной услуги;

фактическая стоимость оказания единицы государственной услуги;

нормативная стоимость содержания имущества;

фактическая стоимость содержания имущества;

объем дебиторской задолженности учреждения за отчетный и предшествующий периоды;

объем кредиторской задолженности учреждения за отчетный и предшествующий периоды.

Индикаторы оценки финансового состояния учреждения и методика их расчета приведены в критериях оценки деятельности и пункте 2.2 Методики расчета критериев оценки деятельности государственных учреждений.

Технология оценки:

соотнесение плановых и фактических значений показателей оценки в составе отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности. Выявление и оценка причин отклонения фактических значений от плановых;

расчет критериев оценки финансово-хозяйственной деятельности;

оценка рассогласования (при наличии) значений критериев оценки финансово-хозяйственной деятельности учреждений и значений критериев оценки, установленных министерствами по каждому государственному учреждению на очередной финансовый год.

Результат оценки финансового состояния учреждения отражается в таблице 7. В графе "Примечание" приводится комментарий к результату расчета критериев оценки финансового состояния и соотнесения критериев оценки финансового состояния учреждения, установленных министерством на очередной финансовый год, с их фактическими значениями.

По результатам оценок формулируются (при наличии) проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

Таблица 7. Результат оценки финансового состояния учреждения

N

п/п

Наименование критерия оценки деятельности

Наименование и значение используемых для расчета критерия показателей

Результат расчета критерия оценки деятельности

Установленное министерством значение критерия оценки деятельности

Примечание

8. Оценка отдельных показателей отраслевой деятельности учреждений

Критерии и алгоритмы оценки отраслевой деятельности учреждений приведены в пунктах 3-8 критериев оценки деятельности государственных учреждений пунктах 2.3-2.8 Методики расчета критериев оценки деятельности государственных учреждений.

Технология оценки:

выполняется расчет критериев оценки отраслевой деятельности с использованием информации, содержащейся в учетных документах учреждения;

Осуществляется оценка рассогласования (при наличии) значений критериев оценки отраслевой деятельности учреждения и значений критериев оценки отраслевой деятельности, установленных министерством на очередной финансовый год.

Результат оценки отраслевой деятельности учреждения отражается в таблице 8. В графе "Примечание" приводится комментарий к результату расчета критериев оценки отраслевой деятельности и оценке соотнесения критериев оценки отраслевой деятельности, установленных министерством на очередной финансовый год, с их фактическими значениями.

По результатам оценок формулируются (при наличии) проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

Таблица 8. Результат оценки отраслевой деятельности учреждения

N

п/п

Наименование Критерия оценки отраслевой; деятельности 1 учреждения

Наименование и значение используемых для расчета критерия показателей

Результат расчета критерия оценки отраслевой деятельности

Установленное министерством значение критерия оценки деятельности

Примечание

9. Сводная оценка деятельности учреждения

Сводная оценка деятельности учреждения (таблица 9) производится по правилам, приведенным в пунктах 3.1-3.5 Порядка проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

Таблица 9. Сводная оценка деятельности учреждения

Наименование критерия оценки деятельности учреждения

Фактическое значение критерия оценки деятельности учреждения

Весовой коэффициент влияния критерия на результат*

Пороговое значение критерия**

Сводная оценка

наилучшее

наихудшее

X

X

X

Сводная оценка

X

X

X

X

* Весовой коэффициент установлен в разделе 3 Методики расчета критериев оценки деятельности государственных учреждений.

** В качестве наилучшего значения используются значения критериев оценки, устанавливаемые министерством по каждому учреждению. Наихудшим значением является наименьшее значение индикатора по всем учреждениям, предоставляющим услугу, при первой оценке. Данное значение фиксируется в качестве наихудшего на последующие периоды.

Интерпретация результата сводной оценки деятельности учреждения приводится в соответствии со схемой, изложенной в таблице 10.

Таблица 10. Интерпретация сводной оценки деятельности учреждения

Сводная оценка

Интерпретация оценки

1,0-0,91

Деятельность учреждения соответствует установленным критериям деятельности

0,90-0,81

Деятельность учреждения в целом соответствует установленным критериям деятельности

0,80-0,51

Деятельность учреждения соответствует установленным критериям деятельности с устранимыми нарушениями

0,50-0

Деятельность учреждения не соответствует установленным критериям деятельности

Приложение

к Типовой методике аудита экономической

деятельности автономных учреждений

Акт

о результатах аудита экономической деятельности

______________________________________________

(наименование учреждения)

"___"________ 20__ г.

1. Аудит проведен в соответствии с ________________________________

(наименование нормативного документа)

________________________________________________________________________

2. Цели проверки:

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Отчетный период ________________________________________________

(указывается оцениваемый период деятельности учреждения)

4. Объекты аудита:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Общая характеристика ___________________________________________

(дается краткая характеристика оцениваемого учреждения)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

6. Результаты аудита: _____________________________________________

(в данном разделе излагаются основные результаты проверки,

________________________________________________________________________

в том числе: критерии оценки деятельности учреждений;

________________________________________________________________________

даются заключения о соответствии результатов в проверяемой сфере

________________________________________________________________________

или работы проверяемого учреждения указанным критериям;

________________________________________________________________________

указываются причины выявленных отклонений и существующих недостатков;

________________________________________________________________________

формулируются соответствующие выводы по результатам оценки

________________________________________________________________________

деятельности учреждения и т.д.)

7. Предложения (рекомендации):

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

8. Реакция оцениваемого учреждения: _______________________________

(излагаются ответы руководителей

________________________________________________________________________

оцениваемого учреждения в отношении выводов и рекомендаций, а также,

________________________________________________________________________

если представлены, запланированные меры по устранению недостатков.

________________________________________________________________________

При наличии разногласий указываются причины несогласия рабочей

________________________________________________________________________

группы с поступившими возражениями)

________________________________________________________________________

9. Заключение: ____________________________________________________

(дается общий вывод или обобщенная оценка результатов

________________________________________________________________________

деятельности учреждения в соответствии с целями проверки)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

10. Аудит проведен группой в составе:

Руководитель рабочей группы ________________________________

Члены рабочей группы _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 24 от 27.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать