Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2016г.
Номер документа: RU89000201600129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 февраля 2016 г.                                                                                               № 99-П

г. Салехард

О внесении изменений в государственную программу

Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление

государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного

округа и создание условий для эффективного и ответственного

управления муниципальными финансами, повышение

устойчивости бюджетов муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе

на 2014 – 2018 годы»

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2018 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1134-П             

.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                 Д.Н. Кобылкин

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 11 февраля 2016 года № 99-П

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого

автономного округа «Управление государственными финансами

Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий

для эффективного и ответственного управления муниципальными

финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных

образований в Ямало-Ненецком автономном округе

на 2014 – 2018 годы»

1. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители Государственной программы

отсутствуют

Участники Государственной программы

отсутствуют

Цели Государственной программы

1. Обеспечение исполнения расходных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа на основе долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ямало-Ненецкого автономного округа, оптимального уровня налоговой и долговой нагрузки, создания финансовых резервов, а также повышения эффективности использования бюджетных средств.

2. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и повышения качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе

Задачи Государственной программы

1. Организовать качественный бюджетный процесс, включающий стадии планирования, исполнения, формирования отчетности и контроля.

2. Проводить взвешенную и предсказуемую бюджетную и налоговую политику.

3. Обеспечить доступность информации по рассмотрению, утверждению и исполнению окружного бюджета.

4. Обеспечить эффективность управления государственным долгом.

5. Совершенствовать системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы в Ямало-Ненецком автономном округе.

6. Сократить дифференциацию муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в уровне их бюджетной обеспеченности, сбалансированности местных бюджетов.

7. Повысить эффективность управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе

Сроки реализации Государственной программы

в силу постоянного характера решаемых в рамках Государственной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

Государственная программа реализуется на постоянной основе с 01 января 2014 года

по 31 декабря 2018 года без выделения этапов

Показатели Государственной программы

1. Доля просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета (%) (соблюдение ограничения).

2. Рейтинг Ямало-Ненецкого автономного округа                   по качеству управления региональными финансами (по оценке Минфина России).

3. Кредитный рейтинг по национальной шкале, присвоенный обязательствам Ямало-Ненецкого автономного округа (по оценке международного рейтингового агентства «Standard&Poor`s»).

4. Доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках целевых программ (% расходов (за вычетом субвенций из федерального бюджета)) (соблюдение ограничения).

5. Отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) к уровню средней расчетной бюджетной обеспеченности после ее выравнивания.

6. Доля муниципальных районов (городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса (I степень)

Подпрограммы

1. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса.

2. Управление государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе.

4. Обеспечение реализации Государственной программы

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования – 110495945

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 3420)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, – 110495945

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

Объем

внебюджетных

средств

2014 год – 20012549

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 3420)

20012549

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2015 год – 20795340

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0)

20795340

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2016 год – 25248212

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

25248212

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2017 год – 22219922

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

22219922

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2018 год – 22219922

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

22219922

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

1. Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни.

2. Создание условий для повышения эффективности финансового управления в целях обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества.

3. Закрепление программно-целевого принципа управления расходами Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

5. Снижение зависимости местных бюджетов в Ямало-Ненецком автономном округе от межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и повышение самостоятельности органов местного самоуправления.

6. Сокращение уровня (недопущение возникновения) просроченной кредиторской задолженности.

7. Развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне.

8. Рост качества управления муниципальными финансами и сокращение нарушений бюджетного законодательства

        ».

2. Раздел II изложить в следующей редакции:

«II. Структура Государственной программы

№ п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Государственной программы, подпрограмм

Объемы финансирования (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Государственная программа (всего)

110495945

20012549

20795340

25248212

22219922

22219922

2.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель) (всего)

110495945

20012549

20795340

25248212

22219922

22219922

3.

Подпрограмма 1 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»

424722

115747

56081

165528

43683

43683

4.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1)

424722

115747

56081

165528

43683

43683

5.

Подпрограмма 2 «Управление государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа»

19475299

3393361

2816177

4542693

4361534

4361534

6.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 2)

19475299

3393361

2816177

4542693

4361534

4361534

7.

Подпрограмма 3 «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе»

87802579

15910170

17355883

19918918

17308804

17308804

8.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3)

87802579

15910170

17355883

19918918

17308804

17308804

9.

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации Государственной программы»

2793345

593271

567199

621073

505901

505901

10.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 4)

2793345

593271

567199

621073

505901

505901

Детализированный перечень мероприятий подпрограмм настоящей Государственной программы на 2014 год приведен в приложении к настоящей Государственной программе.».

3. В графе 3 таблицы подраздела 1 раздела III:

3.1. в наименовании слова «№ мероприятий, влияющих на показатель»  заменить словами  «№ основного мероприятия/мероприятий, влияющих на показатель»;

3.2. в пункте 14 цифры «2 ‒ 6, 8» заменить цифрами «01, 2, 3, 4»;

3.3. в пункте 15 цифры «2 ‒ 6, 8» заменить цифрами «01, 2, 3, 4»;

3.4. в пункте 19 цифру «1» заменить цифрой «5»;

3.5. в пункте 20 цифру «1» заменить цифрой «5»;

3.6. в пункте 23 цифру «7» заменить цифрами «01»;

3.7. в пункте 29 цифру «1» заменить цифрами «01»;

3.8. в пункте 41 цифры «1 ‒ 3» заменить цифрами «4 – 6»;

3.9. в пункте 42 цифры «1 ‒ 3» заменить цифрами «4 – 6»;

3.10. в пункте 45 цифры «4 ‒ 6» заменить цифрами «01, 02, 8»;

3.11. в пункте 46 цифры «4 ‒ 6» заменить цифрами «01, 02, 8»;

3.12. в пункте 49 цифры «7 ‒ 9» заменить цифрами «03, 7, 9, 10»;

3.13. в пункте 50 цифры «7 ‒ 9» заменить цифрами «03, 7, 9, 10»;

3.14. в пункте 51 цифры «7 ‒ 9» заменить цифрами «03, 7, 9, 10»;

3.15. в пункте 52 цифры «7 ‒ 9» заменить цифрами «03, 7, 9, 10»;

3.16. в пункте 53 цифры «7 ‒ 9» заменить цифрами «03, 7, 9, 10».

4. В абзаце первом раздела IV слова «мероприятия 4 «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе» исключить.

5. В подпрограмме «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»:

5.1. паспорт Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

департамент финансов автономного округа

Соисполнитель Подпрограммы 1

отсутствует

Участник Государственной программы

отсутствует

Цели Подпрограммы 1

1. Организовать качественный бюджетный процесс, включающий стадии планирования, исполнения, формирования отчетности и контроля.

2. Проводить взвешенную и предсказуемую бюджетную и налоговую политику.

3. Обеспечить доступность информации по рассмотрению, утверждению и исполнению окружного бюджета

Задачи Подпрограммы 1

1. Осуществлять нормативно-методическое обеспечение и организацию бюджетного процесса (планирование, исполнение, формирование отчетности, контроль).

2. Поддерживать оптимальный уровень налоговой нагрузки на экономику автономного округа.

3. Внедрять эффективные методы финансового управления (координация стратегического и бюджетного планирования, долгосрочное финансовое планирование, внедрение программного бюджета, стандартизация государственных услуг).

4. Эффективно управлять финансовыми активами, в частности, резервными средствами.

5. Обеспечить прозрачность финансовой (налогово-бюджетной) информации о государственных финансах автономного округа

Сроки реализации Подпрограммы 1

2014 – 2018 годы

Показатели Подпрограммы 1

1. Исполнение расходных обязательств окружного бюджета (% плановых назначений) (соблюдение ограничения).

2. Доля расходов по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета (%) (соблюдение ограничения).

3. Проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов.

4. Наличие формализованной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств окружного бюджета.

5. Размещение на официальном сайте департамента финансов автономного округа законов автономного округа об окружном бюджете, отчетов об исполнении окружного бюджета, Государственной программы, ответственным исполнителем которой является департамент финансов автономного округа

Мероприятия Подпрограммы 1

основные мероприятия:

01. Автоматизация бюджетного процесса и формирование системы «Электронный бюджет»

мероприятия, реализуемые за счёт обеспечивающей подпрограммы:

2. Осуществление финансового контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и автономного округа при расходовании средств окружного бюджета.

3. Обеспечение соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Управление финансовыми активами, в том числе резервным фондом.

5. Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной политики, осуществление нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса

Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования – 424722

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом

об окружном бюджете/

планируемый к утверждению, – 424722

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

Объем

внебюджетных

средств

2014 год – 115747

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

115747

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2015 год – 56081

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

56081

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2016 год – 165528

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

165528

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2017 год – 43683

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

43683

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2018 год – 43683

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

43683

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности управления государственными (общественными) финансами автономного округа.

2. Сохранение устойчивости окружного бюджета без наращивания государственного долга автономного округа и резкого сокращения расходных обязательств автономного округа.

3. Качественная организация бюджетного процесса в автономном округе.

4. Формирование финансовых резервов, которые способствовали бы снижению проблемы волатильности бюджетных доходов

       »;

5.2. таблицу 1 раздела II изложить в следующей редакции:

«Таблица 1

Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию

№ п/п

Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 1

Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий

(тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018

год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подпрограмма 1 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» (всего)

424722

115747

56081

165528

43683

43683

2.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4* (всего)

1955342

415290

397039

434751

354131

354131

3.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) (всего)

424722

115747

56081

165528

43683

43683

4.

Основное мероприятие 01. Автоматизация бюджетного процесса и формирование системы «Электронный бюджет»

424722

115747

56081

165528

43683

43683

5.

Мероприятие 1.1. Составление проекта окружного бюджета

106182

28937

14021

41382

10921

10921

6.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4*

919011

195186

186608

204335

166441

166441

7.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1)

106182

28937

14021

41382

10921

10921

8.

Мероприятие 1.2.

Организация и обеспечение исполнения окружного бюджета

106180

28936

14020

41382

10921

10921

9.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4*

391068

83058

79408

86950

70826

70826

10.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1)

106180

28936

14020

41382

10921

10921

11.

Мероприятие 1.3. Формирование бюджетной отчетности

106181

28937

14020

41382

10921

10921

12.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4*

293301

62293

59556

65213

53120

53120

13.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1)

106181

28937

14020

41382

10921

10921

14.

Мероприятие 1.4.

Обеспечение доступности информации о государственных финансах

106179

28937

14020

41382

10920

10920

15.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4*

19553

4153

3970

4348

3541

3541

16.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1)

106179

28937

14020

41382

10920

10920

17.

Мероприятие 2. Осуществление финансового контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и автономного округа при расходовании средств окружного бюджета

195534*

41529

39705

43472

35414

35414

18.

Мероприятие 3. Обеспечение соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации

19553*

4153

3970

4348

3541

3541

19.

Мероприятие 4. Управление финансовыми активами, в том числе резервным фондом

19553*

4153

3970

4348

3541

3541

20.

Мероприятие 5. Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной политики, осуществление нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса

97768*

20764

19852

21737

17707

17707

* Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4.».

6. В подпрограмме «Управление государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа»:

6.1. паспорт Подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

департамент финансов автономного округа

Соисполнитель Подпрограммы 2

отсутствует

Участник Государственной программы

отсутствует

Цель Подпрограммы 2

эффективное управление государственным долгом автономного округа

Задачи

Подпрограммы 2

1. Обеспечивать состояние структуры и объема государственного долга автономного округа на приемлемом и экономически обоснованном уровне.

2. Минимизировать стоимость заимствований.

3. Поддерживать кредитный рейтинг автономного округа на достигнутом уровне, создавать предпосылки для его повышения.

4. Совершенствовать механизм управления государственным долгом автономного округа.

5. Осуществлять мониторинг состояния государственного долга автономного округа, а также объема долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий автономного округа и акционерных обществ с долей участия автономного округа в уставном капитале свыше 33,3%

Сроки реализации Подпрограммы 2

2014 – 2018 годы

Показатели Подпрограммы 2

1. Отношение объема государственного долга автономного округа (за вычетом государственных гарантий автономного округа) к доходам окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец года (соблюдение ограничения).

2. Отсутствие просроченных долговых обязательств автономного округа.

3. Доля выданных государственных гарантий автономного округа в общем объеме доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений (% на конец года) (соблюдение ограничения).

4. Отношение объема выплат по государственным гарантиям автономного округа к общему объему предоставленных государственных гарантий автономного округа (соблюдение ограничения).

5. Отношение годовой суммы платежей по обслуживанию государственного долга автономного округа к расходам окружного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций (для каждого года прогнозного периода).

6. Доля долговых обязательств государственных унитарных предприятий автономного округа в общем объеме доходов окружного бюджета (%) (соблюдение ограничения).

7. Доля просроченной кредиторской задолженности унитарных предприятий автономного округа и акционерных обществ с долей участия автономного округа в уставном капитале свыше 33,3% в общем объеме расходов окружного бюджета (%) (соблюдение ограничения)

Мероприятия Подпрограммы 2

основные мероприятия:

01. Обслуживание государственного долга

мероприятия, реализуемые за счёт обеспечивающей подпрограммы:

2. Использование различных инструментов заимствований.

3. Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами.

4. Мониторинг состояния государственного долга автономного округа, а также объема долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия автономного округа свыше 33,3%.

5. Предоставление и учет государственных гарантий автономного округа с правом регрессного требования.

6. Предоставление и учет государственных гарантий автономного округа без права регрессного требования.

7. Управление государственным долгом автономного округа

Финансовое обеспечение Подпрограммы 2 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования – 19475299

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

Объем финансирования Подпрограммы 2, утвержденный законом

об окружном бюджете/

планируемый к утверждению, – 19475299

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

Объем

внебюджетных

средств

2014 год – 3393361

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

3393361

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2015 год – 2816177

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

2816177

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2016 год – 4542693

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

4542693

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2017 год – 4361534

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

4361534

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2018 год – 4361534

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

4361534

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2

1. Обеспечение устойчивости и сбалансированности окружного бюджета при поддержании объема государственного долга автономного округа на экономически безопасном уровне.

2. Бесперебойное финансирование расходных обязательств автономного округа

    »;

6.2. таблицу 2 раздела II  изложить в следующей редакции:

«Таблица 2

Перечень мероприятий Подпрограммы 2 и затраты на их реализацию

№ п/п

Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 2

Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подпрограмма 2 «Управление государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа» (всего)

19475299

3393361

2816177

4542693

4361534

4361534

2.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4* (всего)

279335

59327

56721

62107

50590

50590

3.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 2) (всего)

19475299

3393361

2816177

4542693

4361534

4361534

4.

Основное мероприятие 01. Обслуживание государственного долга

19475299

3393361

2816177

4542693

4361534

4361534

5.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4*

44694

9492

9075

9939

8094

8094

6.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 2)

19475299

3393361

2816177

4542693

4361534

4361534

7.

Мероприятие 2. Использование различных инструментов заимствований

39107*

8306

7941

8695

7083

7083

8.

Мероприятие 3. Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами

39107*

8306

7941

8695

7083

7083

9.

Мероприятие 4. Мониторинг состояния государственного долга автономного округа, а также объема долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия автономного округа свыше 33,3%

39107*

8306

7941

8694

7083

7083

10.

Мероприятие 5. Предоставление и учет государственных гарантий автономного округа с правом регрессного требования

39107*

8306

7941

8694

7083

7083

11.

Мероприятие 6. Предоставление и учет государственных гарантий автономного округа без права регрессного требования

39107*

8306

7941

8694

7083

7083

12.

Мероприятие 7. Управление государственным долгом автономного округа

39106*

8306

7941

8694

7083

7083

* Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4.».

7. В подпрограмме «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе»:

7.1. паспорт Подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3

департамент финансов автономного округа

Соисполнитель Подпрограммы 3

отсутствует

Участник Государственной программы

отсутствует

Цели Подпрограммы 3

1. Обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы в автономном округе.

2. Сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности местных бюджетов в автономном округе и содействие сбалансированности местных бюджетов.

3. Повышение качества управления муниципальными финансами в автономном округе

Задачи Подпрограммы 3

1. Осуществлять нормативное правовое регулирование системой межбюджетных отношений в сфере управления муниципальными финансами.

2. Совершенствовать механизмы предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам.

3. Обеспечивать методическую поддержку и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления муниципальными финансами

Сроки реализации Подпрограммы 3

2014 – 2018 годы

Показатели

Подпрограммы 3

1. Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам.

2. Доля иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых из

окружного бюджета (за исключением субвенций).

3. Доля субсидий из окружного бюджета местным бюджетам, распределение которых между муниципальными образованиями утверждено законом об окружном бюджете, в общем объеме субсидий, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам.

4. Доля межбюджетных субсидий, в отношении которых установлены целевые показатели результативности их предоставления, в общем объеме субсидий, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам.

5. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований в автономном округе.

6. Доля муниципальных образований в автономном округе, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Доля расходов бюджетов муниципальных образований в автономном округе, формируемых в рамках целевых программ.

8. Отношение количества муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отсутствующих или не соответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, к их общему количеству.

9. Доля муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов

Мероприятия Подпрограммы 3

основные мероприятия:

01. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

02. Поддержка мер по обеспечению

сбалансированности бюджетов муниципальных

образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.

03. Использование мер ограничительного и

стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами

мероприятия, реализуемые за счёт обеспечивающей подпрограммы:

4. Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в автономном округе.

5. Повышение эффективности предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов.

6. Повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий.

7. Оценка качества управления муниципальными финансами.

8. Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов местным бюджетам в автономном округе.

9. Методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами.

10. Содействие размещению в открытом доступе прозрачной и понятной информации о бюджетах муниципальных образований

Финансовое обеспечение Подпрограммы 3 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования – 87802579

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

Объем финансирования Подпрограммы 3, утвержденный законом

об окружном бюджете/

планируемый к утверждению, – 87802579

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

Объем внебюджетных средств

2014 год – 15910170

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

15910170

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2015 год – 17355883

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

17355883

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2016 год – 19918918

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, ‒ 0)

19918918

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2017 год – 17308804

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

17308804

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2018 год – 17308804

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

17308804

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

Ожидаемые результаты Подпрограммы 3

1. Устойчивое исполнение бюджетов муниципальных образований в автономном округе.

2. Снижение зависимости местных бюджетов автономного округа от межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и повышение самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

3. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности на уровне муниципальных образований в автономном округе.

4. Развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне.

5. Рост качества управления муниципальными финансами и сокращение числа нарушений бюджетного законодательства

      »;

7.2. раздел II изложить в следующей редакции:

«II. Перечень мероприятий Подпрограммы 3

Подпрограмма 3, в частности, направлена на совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам. В рамках решения данной задачи выделено 3 мероприятия:

Основное мероприятие 01. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Основное мероприятие 02. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.

Мероприятие 8. Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов местным бюджетам в автономном округе.

При реализации Подпрограммы 3 основным приоритетом является создание условий для обеспечения муниципальным образованиям в автономном округе равных финансовых возможностей по оказанию гражданам Российской Федерации муниципальных услуг на всей территории автономного округа. Основным инструментом для этого будет являться своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, четкое соблюдение заложенных в нормативной правовой базе принципов объективности и прозрачности расчетов, стабильность основного объема распределяемых дотаций на плановый период. Именно дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности становятся основным залогом устойчивости местных бюджетов.

В случае возникновения ситуаций, негативно влияющих на сбалансированность бюджетов, реализуются мероприятия по предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в пределах установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений, а также предоставление бюджетных кредитов согласно установленному Правительством автономного округа порядку.

В 2014 году в рамках данных мероприятий департаментом финансов автономного округа проведена научно-исследовательская работа по совершенствованию межбюджетного регулирования в автономном округе                        (далее – НИР).

В результате сформирована нормативная база, отражающая новации федерального бюджетного законодательства и законодательства о разграничении полномочий, а также практический инструментарий, позволяющий эффективно проводить расчеты межбюджетных трансфертов, связанных с выравниванием бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Результаты НИР внедрены в процессе подготовки Закона автономного округа от 19 ноября 2014 года № 87-ЗАО «Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Кроме того, результаты НИР применены с момента принятия Закона автономного округа от 26 декабря 2014 года                           № 142-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере организации бюджетного процесса» в течение всего срока действия актуальной редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в дальнейшем в той мере, в какой будут сохранять стабильность положения бюджетного законодательства, касающиеся межбюджетного регулирования на субфедеральном уровне.

Разработана расчетно-аналитическая компьютерная модель с руководством пользователя, реализующая расчет предлагаемого распределения дотаций и обеспечивающая максимально возможную минимизацию отклонений между расчетным и фактическим распределением финансовой помощи между местными бюджетами.

Произведено распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из окружного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В рамках Подпрограммы 3 в части обеспечения методической поддержки и применения мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления муниципальными финансами выделено 4 мероприятия:

Основное мероприятие 03. Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами.

Мероприятие 7. Оценка качества управления муниципальными финансами.

Мероприятие 9. Методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами.

Мероприятие 10. Содействие размещению в открытом доступе прозрачной и понятной информации о бюджетах муниципальных образований.

Перечень мероприятий опирается на уже достигнутые результаты в процессе развития муниципальных финансов. Так, в настоящее время осуществляется мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами, действует система стимулирующих грантов. Эта практика должна быть продолжена, особенно с учетом перспективы перехода на программный бюджет на местном уровне. Мероприятие, касающееся содействия размещению в открытом доступе прозрачной и понятной информации о бюджетах муниципальных образований, связано с необходимостью не только публиковать плановые и отчетные финансовые документы, но и представлять их в понятной и доступной для граждан форме в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми Минфином России. Поддержка и контроль этой деятельности должны быть обеспечены на уровне автономного округа.

Также Подпрограмма 3 направлена на осуществление нормативного правового регулирования системы межбюджетных отношений в сфере управления муниципальными финансами.  В рамках решения данной задачи выделены три мероприятия:

Мероприятие 4. Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам автономного округа.

Мероприятие 5. Повышение эффективности предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов.

Мероприятие 6. Повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий.

При реализации указанных мероприятий предполагается постепенное смещение структуры межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, от субсидий и субвенций к дотациям как за счет консолидации субсидий, оптимизации их количества и объема, так и за счет индексации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Важным фактором обеспечения устойчивости местных бюджетов станут изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующие поправки, которые потребуется внести в законодательство автономного округа. Прежде всего, это обязательное закрепление критериев выравнивания бюджетной обеспеченности и определение объема дотаций исходя из необходимости достижения этого критерия (т.е. подразумевается переход к полному выравниванию бюджетной обеспеченности), причем в плановом периоде снижение критерия не допускается.

Перечень мероприятий Подпрограммы 3 и затраты на их реализацию приведены в таблице 3.

Таблица 3

Перечень мероприятий Подпрограммы 3 и затраты на их реализацию

№ п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 3

Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий

(тыс. руб.)

всего

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подпрограмма 3 «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе» (всего)

87802579

15910170

17355883

19918918

17308804

17308804

2.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках

Подпрограммы 4* (всего)

558668

118654

113440

124214

101180

101180

3.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) (всего)

87802579

15910170

17355883

19918918

17308804

17308804

4.

Основное

мероприятие 01.

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

76620121

13839312

15055280

17614969

15055280

15055280

5.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках

Подпрограммы 4*

162014

34410

32898

36022

29342

29342

6.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3)

76620121

13839312

15055280

17614969

15055280

15055280

7.

Основное

мероприятие 02.

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня

11157458

2065858

2295603

2298949

2248524

2248524

8.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках

Подпрограммы 4*

167602

35596

34032

37264

30354

30354

9.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3)

11157458

2065858

2295603

2298949

2248524

2248524

10.

Основное

мероприятие 03.

Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами

25000

5000

5000

5000

5000

5000

11.

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках

Подпрограммы 4*

33520

7119

6806

7453

6071

6071

12.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3)

25000

5000

5000

5000

5000

5000

13.

Мероприятие 4. Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в автономном округе

100560*

21358

20419

22359

18212

18212

14.

Мероприятие 5. Повышение эффективности предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов

27933*

5933

5672

6211

5059

5059

15.

Мероприятие 6. Повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий

11173*

2373

2269

2484

2024

2024

16.

Мероприятие 7. Оценка качества управления муниципальными финансами

11173*

2373

2269

2484

2024

2024

17.

Мероприятие 8. Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов местным бюджетам в автономном округе

11173 *

2373

2269

2484

2024

2024

18.

Мероприятие 9. Методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами

27933*

5933

5672

6211

5059

5059

19.

Мероприятие 10. Содействие размещению в открытом доступе прозрачной и понятной информации о бюджетах муниципальных образований

5587*

1187

1134

1242

1012

1012

* Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4.».

8. В подпрограмме «Обеспечение реализации Государственной программы»:

8.1. паспорт Подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 4

Ответственный исполнитель Подпрограммы 4

департамент финансов автономного округа

Соисполнитель Подпрограммы 4

отсутствует

Участник Государственной программы

отсутствует

Цель Подпрограммы 4

кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы

Задачи Подпрограммы 4

1. Создание условий эффективной работы центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа.

2. Совершенствование кадрового потенциала.

3. Осуществление эффективного нормативно-правового и документационного обеспечения

Сроки реализации Подпрограммы 4

2014 – 2018 годы

Показатели Подпрограммы 4

отсутствуют

Мероприятия Подпрограммы 4

основные мероприятия:

01. Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти

мероприятия, реализуемые за счёт обеспечивающей подпрограммы, отсутствуют

Финансовое обеспечение Подпрограммы 4 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования – 2793345

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 3420)

Объем финансирования Подпрограммы 4, утвержденный законом

об окружном бюджете/

планируемый к утверждению, – 2793345

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

Объем

внебюджетных средств

2014 год – 593271

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 3420)

593271

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2015 год – 567199

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

567199

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2016 год – 621073

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

621073

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2017 год – 505901

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

505901

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

2018 год – 505901

(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, – 0)

505901

(в том числе средства федерального

бюджета – 0)

-

Ожидаемые результаты Подпрограммы 4

1. Создание высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих в автономном округе, обеспечивающего эффективную реализацию Государственной программы.

2. Повышение уровня профессиональной компетенции государственных гражданских служащих в автономном округе в целях эффективной реализации Государственной программы.

3. Повышение качества нормативно-правового сопровождения реализации Государственной программы

      »;

8.2. таблицу 4 раздела II  изложить в следующей редакции:

«Таблица 4

Перечень мероприятий Подпрограммы 4 и затраты на их реализацию

№ п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 4

Объемы финансирования (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации Государственной программы» (всего)

2793345

593271

567199

621073

505901

505901

2.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 4) (всего)

2793345

593271

567199

621073

505901

505901

3.

Основное мероприятие 01.

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти

2793345

593271

567199

621073

505901

505901

4.

Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 4)

2793345

593271

567199

621073

505901

505901

                                                                                                                                                           ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать