Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2009г.
Номер документа: ru29000200900143
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО:В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете "Волна", N 11, 17.03.2009;

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2009 г. N 62-па/9

г. Архангельск

Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие молочного скотоводства в Архангельской области на 2009-2012 годы"

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 03.04.2014 №128-пп}

Действие Программы приостановлено в части финансирования за счет средств областного бюджета в 2011 году постановлением Правительства Архангельской области от 19.10.2010 N319-пп,

Действие Программы приостановлено в части финансирования за счет средств областного бюджета в 2010 году постановлением Правительства Архангельской области от 16.11.2010 №352-пп

{В редакции постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N 134-пп}

В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 05 августа 2008 года N145-ра/24 "О развитии отраслей животноводства в Архангельской области" администрация Архангельской области постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие молочного скотоводства в Архангельской области на 2009-2012 годы".

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

главы администрации

С.Г. Молчанский

Утверждена

постановлением администрации

Архангельской области

от 11.03.2009 N 62-па/9

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА

В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО

СКОТОВОДСТВА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Наименование программы -

долгосрочная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Архангельской области

на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение администрации Архангельской области от 5 августа 2008 года N145-ра/24 "О развитии отраслей животноводства в Архангельской области"

Государственный заказчик Программы - департамент агропромышленного комплекса Архангельской

Основные разработчики Программы -

департамент агропромышленного комплекса

Архангельской области;

департамент экономического развития

Архангельской области

Цель Программы - создание экономических и технологических

условий для устойчивого развития отрасли

молочного скотоводства и увеличения объемов

производства молока с 127,3 тыс. тонн в 2008

году до 158,3 тыс. тонн в 2012 году

Задачи Программы - повышение интеграции сельскохозяйственных

товаропроизводителей и регионального рынка

молочной продукции;

увеличение объемов производства молока в

Архангельской области;

развитие молочного скотоводства на основе

разведения холмогорской породы крупного

рогатого скота

Целевые показатели и индикаторы Программы -

объемы производства молока в хозяйствах всех

категорий в Архангельской области;

поголовье коров в хозяйствах всех категорий в

Архангельской области;

удой молока на корову в хозяйствах всех

категорий в Архангельской области;

выход телят на 100 коров в хозяйствах всех

категорий в Архангельской области;

количество построенных, реконструированных и

модернизированных животноводческих комплексов в

Архангельской области;

удельный вес племенного поголовья холмогорской

породы в общей численности крупного рогатого

скота в хозяйствах всех категорий в

Архангельской области;

производство молока на душу населения в

Архангельской области

Сроки и этапы реализации Программы -

2009 - 2012 годы. Программа реализуется в один

этап

Перечень основных мероприятий Программы -

создание интегрированных объединений по

производству, переработке и сбыту молочной

продукции конечному потребителю;

строительство, реконструкция и модернизация

животноводческих комплексов;

приобретение племенного скота, в том числе

холмогорской породы;

модернизация кормозаготовительной техники и

технологического оборудования предприятий

переработки молока;

формирование залогового фонда Архангельской

области

Исполнители Программы

департамент агропромышленного комплекса

Архангельской области;

департамент по управлению государственным

имуществом и земельными ресурсами Архангельской

области;

интегрированные объединения;

племенные хозяйства

сельскохозяйственные товаропроизводители, входящие в интегрированные объединения

Объемы и источники финансирования Программы -

общий объем финансирования - 4876317,3 тыс.

рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 32800 тыс.

рублей;

средства федерального бюджета - 109281,0 тыс.

рублей;

внебюджетные средства - 4734236,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты

реализации показатели социально-

экономической эффективности Программы -

рост объемов производства молока в хозяйствах

всех категорий в Архангельской области до 158,3

тыс. тонн;

увеличение поголовья коров в хозяйствах всех

категорий в Архангельской области до 33,1 тыс.

голов;

рост удоя молока на корову в хозяйствах всех

категорий в Архангельской области до 4943 кг в

год;

выход не менее 83 голов телят на 100 коров в

хозяйствах всех категорий в Архангельской

области;

12 построенных, реконструированных и

модернизированных животноводческих комплексов в

Архангельской области общей мощностью 12,4 тыс.

голов дойного стада;

обеспечение удельного веса племенного поголовья

холмогорской породы в общей численности

крупного рогатого скота в хозяйствах всех

категорий в Архангельской области до 25

процентов;

рост производства молока на душу населения в

Архангельской области до 127,8 кг в год

Система организации контроля за исполнением Программы -

контроль за реализацией Программы

осуществляется департаментом агропромышленного

комплекса Архангельской области, администрацией

Архангельской области в форме утверждения

ежегодного отчета о реализации Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Состояние и экономическая эффективность функционирования агропромышленного комплекса Архангельской области (далее - АПК) оказывают решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения и благосостояния жителей региона. Необходимость разработки Программы обусловлена тем, что несмотря на принятые меры социально-экономическая ситуация в АПК остается сложной.

С 1990-х годов в Архангельской области объемы производства молока снизились в 2,9 раза, поголовье дойного стада - в 4,4 раза, посевные площади под кормовые культуры сократились в 1,8 раза. Если в коллективных хозяйствах за счет роста продуктивности дойного стада удается сохранять объемы производства молока, то в хозяйствах населения с 1997 года наблюдается устойчивый спад, что обусловлено старением населения и ростом цен на комбикорма.

Доля завозной молочной продукции составляет 40 процентов всех региональных молочных ресурсов. Дальнейшее уменьшение доли самообеспеченности области молоком недопустимо, так как этот процесс отразится на снижении качества и доступности молока на региональном рынке.

Для восполнения ежегодно утрачиваемых объемов производства молока в частном секторе и сохранения обеспеченности Архангельской области молоком собственного производства необходимо увеличивать объемы производства молока в коллективных хозяйствах.

Между тем большинство животноводческих объектов в коллективных хозяйствах области построены более 20 лет назад. Они имеют устаревшие технологии содержания скота и оборудование, что приводит к высокой трудоемкости, энергоемкости и материалоемкости производимой продукции. Около 37 процентов коровников и телятников имеют износ помещений свыше 50 процентов, почти 64 процента - износ свыше 70 процентов. Несмотря на государственную поддержку, 85 процентов сельхозтоваропроизводителей в области не имеют средств для воспроизводства и возможностей для их получения.

Продолжается рост неэквивалентности в товарообмене сельского хозяйства с другими отраслями экономики. Межотраслевой диспаритет цен и доходов является острой проблемой. Ценовой пресс со стороны массы посредников приводит к многократному снижению доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в розничной цене конечного продукта: 35 - 40 процентов от розничной цены на молоко вместо 50 - 55 процентов в развитых странах.

Нормальному функционированию агропромышленного комплекса препятствует слабая инфраструктура рынков. В силу неразвитости рыночной инфраструктуры не обеспечивается нормальная связь между производителями продовольствия, ограничивается возможность сбыта продуктов региональными сельхозтоваропроизводителями по приемлемым ценам.

Администрация Архангельской области предпринимает усилия для вывода агропромышленного комплекса на устойчивое развитие. В 2009 году была принята долгосрочная целевая программа Архангельской области \"Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2009-2011 годы\".

На реализацию программы предусматривается также привлечение средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Однако существующая государственная поддержка, направленная в первую очередь на решение текущих проблем сельскохозяйственных товаропроизводителей, недостаточна для воспроизводственных процессов, без которых производственный потенциал отрасли в ближайшее время полностью исчерпает свой ресурс.

Выходом из сложившейся ситуации является коренная модернизация отрасли молочного скотоводства, строительство современных и реконструкция существующих животноводческих комплексов, переход на передовые индустриальные технологии выращивания скота. Для модернизации отрасли Архангельская область располагает следующими необходимыми предпосылками:

наличие необходимых площадей земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;

достаточная развитость племенной базы по высокопродуктивной холмогорской породе молочного скота интенсивного типа;

наличие необходимых мощностей для переработки молока.

Вместе с тем модернизация отрасли должна осуществляться в рамках интеграционных процессов. Необходимо проводить работу по созданию интегрированных систем молочной специализации (в том числе агропромышленных холдингов) на территории Архангельской области. Создание интегрированных систем, объединяющих производство, переработку и сбыт конечному потребителю молочной продукции, позволит консолидировать финансы и основные средства для возможности увеличения объемов производства молока и повышения конкурентоспособности местной молочной продукции.

Проблемы, связанные с развитием агропромышленного комплекса региона, не могут быть решены только в рамках основной деятельности предприятий агропромышленного комплекса и существующих мер государственной поддержки. Требуется наличие долговременной стратегии развития молочного животноводства и применение дополнительных организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координация усилий и концентрация ресурсов субъектов экономики, исполнительных органов государственной власти Архангельской области и других институтов власти и общества.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

Основной целью настоящей Программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 127,3 тыс. тонн в 2008 году до 158,3 тыс. тонн в 2012 году для обеспечения населения области качественным и доступным молоком, а также для сохранения сельских территорий.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:

1) повышение интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей и регионального рынка молочной продукции;

2) увеличение объемов производства молока в Архангельской области;

3) развитие молочного скотоводства на основе разведения холмогорской породы крупного рогатого скота.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 до 2012 года. Выполнение Программы осуществляется в один этап.

При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих важнейших целевых индикаторов и показателей Программы:

Наименование целевых
показателей и
индикаторов Программы

Значения
базовых
показателей и
индикаторов
Программы
(2007 год)

Значения
оценочных
показателей и
индикаторов
Программы
(2008 год)

Значения прогнозных
показателей и индикаторов
Программы

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

1

2

3

4

5

6

7

1. Объем производства
молока в хозяйствах
всех категорий в
Архангельской области,
тыс. тонн

135,5

127,3

128,0

131,1

139,6

158,3

2. Поголовье коров в
хозяйствах всех
категорий в
Архангельской области,
тыс. голов

32,0

30,4

29,8

29,9

31,0

33,1

3. Удой молока на
корову в хозяйствах
всех категорий в
Архангельской области,
кг

3945

4083

4249

4394

4589

4943

4. Выход телят на 100
коров в хозяйствах
всех категорий в
Архангельской области,
голов

83

83

83

83

83

83

5. Количество
построенных,
реконструированных и
модернизированных
животноводческих
комплексов в
Архангельской области

-

-

3

3

3

3

6. Удельный вес
племенного поголовья
холмогорской породы в
общей численности
крупного рогатого
скота в хозяйствах
всех категорий в
Архангельской области,
%

24

24

24

24

25

25

7. Производство молока
на душу населения в
Архангельской области,
кг в год

105,8

100,1

101,3

104,4

111,9

127,8

III. Перечень программных мероприятий

Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию регионального рынка молочной продукции и молочного скотоводства в Архангельской области по следующим направлениям:

1) создание интегрированных объединений по производству, переработке и сбыту молочной продукции конечному потребителю;

2) строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов;

3) приобретение племенного скота, в том числе холмогорской породы;

4) модернизация кормозаготовительной техники и технологического оборудования предприятий переработки молока;

5) формирование залогового фонда Архангельской области.

Комплекс мероприятий Программы включает в себя организационные и инвестиционные мероприятия.

Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы - департамент агропромышленного комплекса Архангельской области.

Программой предполагается создание интегрированных объединений по производству, переработке и сбыту конечному потребителю молочной продукции. Интегрированные объединения позволят консолидировать финансы и основные средства для возможного увеличения объемов производства молока в Архангельской области и повышения конкурентоспособности местной молочной продукции.

Участниками Программы могут быть интегрированные объединения и входящие в интегрированные объединения организации агропромышленного комплекса, определяемые по результатам отбора в соответствии с представленными инвестиционными проектами (далее - участники Программы). Отбор участников Программы осуществляется комиссией по отбору участников Программы, утвержденной распоряжением Губернатора Архангельской области (далее - комиссия). Положение о комиссии по отбору участников Программы утверждается указом Губернатора Архангельской области. Порядок отбора участников Программы определяется Правительством Архангельской области.

В рамках Программы предусматриваются организация строительства новых животноводческих комплексов проектной мощностью 400 - 600 - 1200 голов коров крупного рогатого скота, реконструкция и модернизация существующих животноводческих комплексов, а также приобретение племенного скота, в том числе холмогорской породы.

Дойное стадо коров будет размещено в животноводческих комплексах круглогодового беспривязного содержания с доением в доильных залах. Существующие животноводческие помещения после реконструкции будут использоваться для содержания ремонтного и другого молодняка.

Программа предполагает размещение животноводческих комплексов в местах, приближенных к основным рынкам сбыта молочной продукции, а также в местах массового проживания сельского населения.

Для развития холмогорской породы крупного рогатого скота предполагаются совершенствование племенной и селекционной работы в племенных хозяйствах области и обеспечение племенным скотом сельскохозяйственных товаропроизводителей, входящих в интегрированные объединения.

Программа является составной частью отраслевой целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Российской Федерации на 2009-2012 годы", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации 06 ноября 2008 года N 495.

Программой предусматривается государственная поддержка из областного и федерального бюджетов по мероприятию "Строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов" в форме субсидий на животноводческую продукцию (далее - субсидии). Субсидии предоставляются из расчета фактического поголовья коров основного стада крупного рогатого скота по состоянию на 01 января текущего года.

Получателями субсидии являются участники Программы, отобранные комиссией в качестве получателей государственной поддержки. Субсидии предоставляются при условии заключения соглашения о государственной поддержке между департаментом агропромышленного комплекса Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и получателями субсидий.

Правила предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области.

Для стимулирования инвестиционной привлекательности отрасли молочного скотоводства в Архангельской области дополнительно предусматриваются следующие меры:

1) государственная поддержка в соответствии с долгосрочной целевой программой Архангельской области "Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2009-2011 годы", согласно которой предусмотрены субсидии:

за тонну реализованного молока в физическом весе;

на развитие племенной базы;

на возмещение затрат по приобретению дизельного топлива, использованного на проведение сезонных сельскохозяйственных работ;

на финансирование мероприятий по поддержке развития кадрового потенциала агропромышленного комплекса, в том числе на организацию подготовки и повышение квалификации специалистов по современной технологии ведения молочного скотоводства;

2) создание (формирование) залогового фонда Архангельской области для получения кредитов на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов для развития молочного скотоводства, а также на модернизацию кормозаготовительной техники и технологического оборудования предприятий переработки молока.

Для модернизации отрасли молочного скотоводства Архангельская область располагает следующими необходимыми предпосылками:

наличие необходимых площадей земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;

достаточная развитость племенной базы, в том числе по воспроизводству, по высокопродуктивной холмогорской породе молочного скота интенсивного типа;

наличие необходимых мощностей для переработки молока;

наличие плана мероприятий по подготовке и повышению квалификации специалистов по современной технологии ведения молочного скотоводства;

наличие плана мероприятий по ветеринарному обслуживанию молочного скота.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Ожидаемое финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 4876317,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 32800 тыс. рублей, федерального бюджета - 109281,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 4734263,3 тыс. рублей.

Предполагается привлечение дополнительных средств из федерального бюджета в рамках отраслевой целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Российской Федерации на 2009 - 2012 годы", утвержденной Приказом Минсельхоза России от 6 ноября 2008 года N 495.

Распределение

объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам

(тыс. рублей, в ценах 2008 года)

Источники и направления
финансирования

Объем финанси-рования,

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы

Предполагается, что реализация Программы укрепит продовольственную безопасность Архангельской области и создаст благоприятные предпосылки для развития молочного скотоводства региона.

В результате реализации Программы предусматривается создание условий, направленных на сохранение и рост объемов производства молока в Архангельской области. Это позволит сохранить позиции местных товаропроизводителей на региональном рынке молочной продукции, обеспечить население качественной и доступной молочной продукцией, создать (сохранить) рабочие места в сельской местности.

В рамках Программы в 2009 - 2012 годах планируется:

рост объемов производства молока в хозяйствах всех категорий в Архангельской области до 158,3 тыс. тонн;

увеличение поголовья коров в хозяйствах всех категорий в Архангельской области до 33,1 тыс. голов;

рост удоя молока на корову в хозяйствах всех категорий в Архангельской области до 4943 кг в год;

выход не менее 83 голов телят на 100 коров в хозяйствах всех категорий в Архангельской области;

строительство, реконструкция и модернизация 12 животноводческих комплексов общей мощностью 12,4 тыс. голов дойного стада;

обеспечение удельного веса племенного поголовья холмогорской породы в общей численности крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий в Архангельской области до 25 процентов;

рост производства молока на душу населения в Архангельской области до 127,8 кг в год.

Результаты

социально-экономической эффективности Программы

Показатели

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

2009 -
2012
годы

1

2

3

4

5

6

1. Поголовье коров в хозяйствах
всех категорий в Архангельской
области, тыс. голов

29,8

29,9

31,0

33,1

-

2. Удой молока на корову в
хозяйствах всех категорий в
Архангельской области, кг

4249

4394

4589

4943

-

3. Объем производства молока в
хозяйствах всех категорий в
Архангельской области,
тыс. тонн

128,0

131,1

139,6

158,3

557,0

4. Валовой доход отрасли,
млн. руб.

1536,0

1573,2

1675,2

1899,6

6684,0

Данные показатели позволят сохранить долю самообеспеченности Архангельской области молоком на уровне 2008 года, а также создать предпосылки для ее увеличения (до 66,9 процента) и освоения рынков соседних регионов.

Кроме увеличения производства молока и наполнения регионального рынка молоком и молочными продуктами, реализация Программы позволит обеспечить:

повышение производительности труда на построенных, реконструированных и модернизированных животноводческих комплексах;

дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней.

Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие молочного скотоводства в Архангельской области на 2009 - 2012 годы" (приложение N 2 к настоящей Программе).

VII. Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

вступление России в ВТО;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;

б) внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски.

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели принят уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение плана по численности коров только на 96 процентов (минус 4 процента к плану).

Риски определяются по формуле:

Им = Имо x Ип, где:

Им - риски от невыхода на плановый валовой надой молока в год, тыс. тонн;

Имо - от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову), тыс. тонн;

Ип - от невыхода на плановое поголовье коров, тыс. тонн.

Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Оценка рисков недополучения ожидаемого эффекта реализации Программы в части объемов производства молока

Виды рисков

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

От невыхода на плановое поголовье коров,
тыс. тонн

2,5

5,2

5,6

6,3

От невыхода на плановую продуктивность
(кг молока на корову), тыс. тонн

5,0

4,3

5,9

11,3

Общая оценка рисков от невыхода на
плановый объем производства молока в год,
тыс. тонн

7,4

9,4

11,3

17,2

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности департамента агропромышленного комплекса Архангельской области.

VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Анализ динамики целевых показателей и индикаторов Программы и индикаторов ее социально-экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства молока.

Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:

Эобщ = ВП / Ф x 100, где:

Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

ВП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;

Ф - объем финансирования производства продукции.

Планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе рассчитана по формуле:

Эб = ВП / З x 100, где:

Эб - планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе;

ВП - дополнительная валовая прибыль, полученная по Программе;

З - расходы областного бюджета по программе.

Расчет

эффективности расходования бюджетных средств по Программе

Показатели

Ед. изм.

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Всего за
4 года

1

2

3

4

5

6

7

Объем производства молока в
хозяйствах всех категорий в
Архангельской области

тыс. тонн

128,0

131,1

139,6

158,3

557,0

Валовой доход отрасли

млн. руб.

1536,0

1573,2

1675,2

1899,6

6684,0

Ежегодный прирост валового
производства молока

тыс. тонн

0,7

3,1

8,5

18,7

31,0

Ежегодный прирост валового
производства молока в
стоимостном выражении (ВП)

млн. руб.

8,4

37,2

102,0

224,4

372,0

Финансирование на продукцию

млн. руб.

666,3

1613,3

1799,8

796,9

4876,3

в т.ч. из областного бюджета
(З)

млн. руб.

1,0

3,3

8,9

19,6

32,8

Показатели эффективности:

Эобщ.

%

1,2

2,3

5,7

28,2

7,6

Эб

%

8,4р

11,3р

11,5р

11,4р

11,3р

Значение коэффициента Эобщ. в среднем арифметическом выражении составляет 7,6 процента. Степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 13 лет.

Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств Эб составляет 91,7 процента. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы минимум 3 - 4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных комплексов и ферм превышает указанные сроки.

Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы проводится по годам.

IX. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик Программы и администрация Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы.

Государственный заказчик Программы:

обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств;

разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;

представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.

Корректировки и изменения в Программу, в том числе по включению в нее новых мероприятий, осуществляются в установленном порядке по представлению государственного заказчика.

Контроль за ходом исполнения Программы включает квартальную и ежегодную отчетность о реализации программных мероприятий, сроках выполнения договоров и соглашений.

Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им бюджетных средств. Форма отчетности исполнителей Программы перед государственным заказчиком Программы определяется в соглашениях, заключаемых ежегодно с исполнителями Программы.

Государственный заказчик Программы:

ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по форме согласно приложению N 3 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N185-па, и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий;

ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчеты о ходе реализации Программы (итоговые отчеты о реализации программы в целом), выполнения ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляет в департамент финансов Архангельской области сведения об исполнении долгосрочных целевых программ по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

Государственный заказчик Программы несет ответственность за решение обозначенных в Программе задач и обеспечение достижения утвержденных показателей и индикаторов.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к долгосрочной целевой программе Архангельской области

"Развитие молочного скотоводства в Архангельской

области на 2009-2012 годы"

(в редакции постановления Правительства Архангельской области

от 05 ноября 2009 г. N 134-пп)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Архангельской области на 2009-2012 годы"

Наименование
мероприятия

Государственные
заказчики /
исполнители

Источники
финансирования

Ожидаемые
результаты
реализации
мероприятия

-

-

-

-

-

-

2. Строительство, реконструкция
и модернизация животноводческих комплексов интегрированных объединений

до 33,1 тыс. голов, дойного стада

4.

обеспечение интегрированных объединений модернизированной кормозаготовитель-ной техникой и технологическим

департамент агропромышленного комплекса Архангельской области / департамент по управлению государственным имуществом

-

-

-

-

-

-

".

-

-

-

-

-

Приложение N 2

к долгосрочной целевой программе

Архангельской области

"Развитие молочного скотоводства

в Архангельской области

на 2009 - 2012 годы"

МЕТОДИКА

оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие молочного скотоводства в Архангельской области на 2009 - 2012 годы"

Показатели и индикаторы Программы:

1) объем производства молока в хозяйствах всех категорий в Архангельской области, тыс. тонн (P1);

2) поголовье коров в хозяйствах всех категорий в Архангельской области, тыс. голов (P2);

3) удой молока на корову в хозяйствах всех категорий в Архангельской области, кг (P3);

4) выход телят на 100 коров в хозяйствах всех категорий в Архангельской области, голов (P4);

5) количество построенных, реконструированных и модернизированных животноводческих комплексов в Архангельской области, единиц (P5);

6) удельный вес племенного поголовья холмогорской породы в общей численности крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий в Архангельской области, процент (P6);

7) производство молока на душу населения в Архангельской области, кг (P7).

Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности реализации Программы в текущем году. Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями по формуле:

Ei = Pi : Pi x 100%, где:

факт план

Ei - эффективность достижения i-го показателя, %;

Pi - фактическое значение i-го показателя, достигнутое в ходе

факт

реализации Программы;

Pi - плановое (прогнозное) значение i-го показателя, утвержденное

план

Программой.

Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

E = SUM Ki x Ei, где:

E - комплексный показатель эффективности реализации Программы, %;

Ki - весовой коэффициент i-го показателя.

При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие весовые коэффициенты показателей:

Наименование показателя

Значение весового
коэффициента

1

Объем производства молока в хозяйствах всех категорий
в Архангельской области (P1)

0,20

2

Поголовье коров в хозяйствах всех категорий в
Архангельской области (P2)

0,15

3

Удой молока на корову в хозяйствах всех категорий в
Архангельской области (P3)

0,20

4

Выход телят на 100 коров в хозяйствах всех категорий
в Архангельской области (P4)

0,15

5

Количество построенных, реконструированных и
модернизированных животноводческих комплексов в
Архангельской области (P5)

0,10

6

Удельный вес племенного поголовья холмогорской породы
в общей численности крупного рогатого скота в
хозяйствах всех категорий в Архангельской области (P6)

0,10

7

Производство молока на душу населения в Архангельской
области (P7)

0,10

Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если комплексный показатель эффективности реализации Программы составляет 80 процентов и более.

Программа требует доработки и корректировки, если комплексный показатель эффективности реализации Программы составляет от 60 процентов до 79 процентов. При достижении комплексного показателя эффективности реализации Программы менее 60 процентов реализация Программы считается неэффективной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 11 от 17.03.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать