Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2013г.
Номер документа: RU63000201300186
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Постановление

Правительства Самарской области

от 11.03.2013 №78
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от
13.07.2011 №337 «Об утверждении Положения о министерстве энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области»

В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 13.07.2011 №337 «Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» следующие изменения:

в Положении о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области:

пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Министерство осуществляет координацию деятельности государственной жилищной инспекции Самарской области.»;

пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5. Местонахождение Министерства: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146а.»;

в пункте 1.7:

абзацы второй, одиннадцатый, восемнадцатый признать утратившими силу;

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«улучшение технического состояния жилищного фонда и повышение качества оказания коммунальных услуг в рамках компетенции Министерства;»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«определение стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;

обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры Самарской области в рамках компетенции Министерства;

недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

содействие органам местного самоуправления в Самарской области в повышении уровня благоустройства территорий муниципальных образований Самарской области;

создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.»;

в пункте 2.1:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«осуществление надзора за применением регулируемых цен (тарифов), а также за ростом платежей граждан за коммунальные услуги;»;

абзацы седьмой, восьмой, десятый, с тринадцатого по пятнадцатый, семнадцатый признать утратившими силу;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«мониторинг эффективности функционирования и тенденций развития энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;»;

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«организация и проведение мероприятий, направленных на развитие благоустройства территорий муниципальных образований Самарской области;»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«организация работы по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, осуществлению реконструкции и капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечению приборного учета потребления энергоресурсов;

взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу сбора и вывоза твердых бытовых отходов;

информационно-методическое обеспечение и взаимодействие с общественными организациями и представителями граждан по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.»;

пункт 2.2:

дополнить подпунктами 4.1 – 4.3 следующего содержания:

«4.1) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

4.2) устанавливает социальную норму потребления электрической энергии населением Самарской области;

4.3) устанавливает долгосрочные параметры регулирования деятельности для территориальных сетевых организаций Самарской области;»;

дополнить подпунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:

«6.1) запрашивает и получает от органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Министерством;

6.2) осуществляет сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;»;

подпункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) устанавливает плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых территориальными сетевыми организациями услуг, осуществляет контроль за их фактическими значениями;»;

дополнить подпунктом 22.1 следующего содержания:

«22.1) устанавливает тарифы на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения);»;

подпункт 31 изложить в следующей редакции:

«31) принимает в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;»;

дополнить подпунктами 32.1 и 32.2 следующего содержания:

«32.1) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных им отдельных государственных полномочий в сфере теплоснабжения, но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;

32.2) запрашивает и получает от органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», по форме и в сроки, которые определены Министерством;»;

дополнить подпунктом 34.1 следующего содержания:

«34.1) осуществляет разработку регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области, и вносит предложения по его установлению в Правительство Самарской области;»;

подпункт 35 изложить в следующей редакции:

«35) устанавливает (утверждает) в соответствии с действующим законодательством нормативы потребления коммунальных услуг населением Самарской области (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный углеводородный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения);»;

дополнить подпунктом 35.1 следующего содержания:

«35.1) устанавливает нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета;»;

подпункт 38 изложить в следующей редакции:

«38) осуществляет мониторинг изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области;»;

подпункт 41 изложить в следующей редакции:

«41) разрабатывает и реализует областные целевые и адресные программы, отдельные мероприятия в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, а также благоустройства территорий муниципальных образований Самарской области;»;

подпункт 41.1 признать утратившим силу;

подпункт 47 изложить в следующей редакции:

«47) осуществляет полномочия по вопросам использования энергетических ресурсов для нужд социально значимых организаций – потребителей и принимает решения об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок;»;

подпункт 63 изложить в следующей редакции:

«63) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации территориальными сетевыми, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками, организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии и транспортировке газа по трубопроводам;»;

дополнить подпунктом 66.1 следующего содержания:

«66.1) осуществляет разработку и реализацию проектов и программ в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и промышленными отходами в пределах своей компетенции;»;

подпункты с 70 по 102 изложить в следующей редакции:

«70) содействует организациям энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в реализации инвестиционных проектов, а также в решении проблем развития этих организаций;

71) содействует в создании региональных информационных систем, относящихся к компетенции Министерства;

72) принимает решение о включении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в реестры в соответствии с действующим законодательством;

73) принимает участие в реализации инвестиционных и инновационных проектов в сфере деятельности Министерства;

74) принимает участие в разработке и реализации планов инженерно-коммунального обеспечения гражданской обороны и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

75) доводит до сведения организаций энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области нормативные правовые акты и методические документы по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время;

76) оказывает органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, организациям методическую и методологическую поддержку по вопросам развития энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а также по вопросам применения тарифов, установленных Министерством в пределах своих полномочий, и вопросам реализации тарифной политики на территории Самарской области в сфере услуг организаций коммунального комплекса, субъектов электроэнергетики и теплоснабжающих организаций;

77) участвует в работе межведомственной комиссии по вопросам ценовой и тарифной политики Самарской области;

78) осуществляет подготовку аналитических докладов, информационных справок и отчетов о состоянии энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а также по вопросам применения тарифов, установленных Министерством в пределах своих полномочий, и вопросам реализации тарифной политики на территории Самарской области в сфере услуг организаций коммунального комплекса, субъектов электроэнергетики и теплоснабжающих организаций;

79) формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса на территории Самарской области, подлежащих категорированию;

80) участвует в работе по привлечению внебюджетных средств в жилищно-коммунальное хозяйство и энергетику Самарской области;

81) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и составлении отчета об исполнении областного бюджета;

82) участвует в работе по подготовке соглашений о сотрудничестве между органами государственной власти Самарской области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также протоколов по их реализации;

83) разрабатывает и по поручению Губернатора Самарской области, вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области подписывает соглашения о сотрудничестве с организациями и финансово-промышленными группами, действующими в сфере деятельности Министерства, в том числе с иностранными партнерами;

84) представляет Самарскую область по поручению Губернатора Самарской области в федеральных органах государственной власти в сфере деятельности Министерства;

85) представляет Губернатору Самарской области и в Правительство Самарской области материалы о работе отдельных организаций жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Самарской области;

86) осуществляет информационную политику и взаимодействие со средствами массовой информации в сфере деятельности Министерства, в том числе информационное обеспечение энергоэффективности;

87) запрашивает и получает от органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, иных органов документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий Министерства;

88) осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

89) исполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством;

90) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Самарской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального строительства объектов муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

91) подготавливает и согласовывает в установленном порядке проекты распорядительных документов по вопросам финансово-экономического обеспечения в сфере деятельности Министерства;

92) формирует в установленном действующим законодательством порядке бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении Министерства расходов из областного и федерального бюджетов;

93) проводит анализ исполнения областного бюджета в сфере деятельности Министерства и осуществляет подготовку предложений по совершенствованию использования бюджетных средств;

94) подготавливает предложения уполномоченному органу по управлению имуществом Самарской области об учреждении государственных унитарных предприятий, учреждений в сфере деятельности Министерства, выступает соучредителем государственных учреждений Самарской области, учредителем некоммерческих организаций, согласовывает назначения руководителей государственных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством;

95) заключает в пределах своей компетенции государственные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд, в том числе на выполнение научно-исследовательских и других работ в сфере деятельности Министерства, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством;

96) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;

97) в пределах своих полномочий ведет работу по защите сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с задачами и полномочиями Министерства;

98) награждает Почетной грамотой и Благодарностью Министерства, а также в установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области порядке представляет к государственным наградам, премиям и почетным званиям;

99) в сфере водоснабжения и водоотведения:

устанавливает тарифы;

утверждает инвестиционные программы;

утверждает производственные программы;

осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими в случае передачи им полномочия в области регулирования тарифов;

осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;

утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в соответствии с переданными им полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», отнесенные к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

100) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

отчет о своей деятельности;

101) осуществляет мониторинг реализации проектов благоустройства муниципальных образований Самарской области;

102) принимает участие в работе штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Самарской области при Правительстве Самарской области;»;

дополнить подпунктами 103 – 108 в следующей редакции:

«103) осуществляет сбор и подготовку форм федерального статистического наблюдения и иной отчетности по предметам ведения Министерства;

104) определяет перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

105) публикует отчет о своей деятельности;

106) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;

107) осуществляет политику по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов организаций энергетики и жилищно-коммунального хозяйства на территории Самарской области;

108) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.»;

пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Министерство возглавляет министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов.»;

пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3. В структуру Министерства входят Министр, руководитель государственной жилищной инспекции Самарской области – первый заместитель Министра, заместители Министра, департаменты Министерства, управления в составе департаментов Министерства.»;

пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4. Министр имеет заместителей, один из которых является руководителем государственной жилищной инспекции Самарской области – первым заместителем Министра.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Самарской области по представлению вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области.

Руководители департаментов Министерства и управлений в составе департаментов Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром.

Заместители Министра одновременно являются руководителями департаментов Министерства.»;

в пункте 3.5:

абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:

«возлагает исполнение обязанностей Министра на руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области – первого заместителя Министра на период своего отсутствия. В случае отсутствия руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области – первого заместителя Министра исполнение обязанностей Министра возлагает на одного из заместителей Министра;

представляет на утверждение Губернатору Самарской области структуру и предельную штатную численность Министерства;»;

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«организует обеспечение безопасных условий и охрану труда сотрудников Министерства;»;

после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«дает в рамках своей компетенции государственной жилищной инспекции Самарской области поручения и обязательные для исполнения указания;

принимает меры по борьбе с коррупцией;»;

пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

«3.7 Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегия Министерства, в состав которой входит не более 9 человек.

В состав коллегии без права передачи полномочий иным лицам входят работники Министерства в количестве не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики – также по одному представителю от некоммерческого партнерства «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» и антимонопольного органа.

Министр является председателем коллегии и утверждает персональный состав коллегии, а также порядок её деятельности.».

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. вице-губернатора –
председателя Правительства
Самарской области
В.В. Альтергот

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 96(28512) от 13.03.2013
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать