Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2015г.
Номер документа: RU87000201500172
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11 марта 2015 года № 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в редакции постановлений Правительства Чукотского автономного округа
от 09.03.2016 №109, от 04.03.2019 №110), от 25.10.2019 №479)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (Демещенко М.Г.).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.10.2019 №479)

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 11 марта 2015 года №162

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля (надзора)

в области регулируемых государством цен (тарифов)

на территории Чукотского автономного округа

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чукотского автономного округа (далее - региональный государственный контроль (надзор)).

2. Целями регионального государственного контроля (надзора) являются выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами местного самоуправления поселений и городских округов требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Чукотского автономного округа, является Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (далее - Комитет).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), Федеральными законами от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон «Об электроэнергетике»), от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон «О теплоснабжении»), от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»), от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Федеральный закон «О естественных монополиях»), от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 июня 2007 года № 75, и настоящим Порядком.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.03.2019 №110)

4.1. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) определятся в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку.

Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска – плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

для категории умеренного риска – плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;

для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

(пункт 4.1 введен постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.10.2019 №479)

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

а) регулируемых цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих её величину, в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

б) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установленного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

(подпункт «б» в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.03.2019 №110)

в) утратил силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 04.03.2019 №110)

г) регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

д) регулируемых тарифов (сборов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий: на услуги в морских портах и аэропортах;

е) установленного размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

ж) установленных ставок для определения размера платы за проведение технической инвентаризации жилищного фонда;

з) наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных учебных заведениях;

и) предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

к) тарифов на перевозки пассажиров и багажа морским транспортом и авиационным транспортом на местных авиалиниях;

л) установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра;

м) соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) таких организаций подлежат регулированию Комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комитетом применительно к регулируемым видам деятельности этих организаций;

н) регулируемых тарифов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

(подпункт н) в редакции Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 09.03.2016 №109)

6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки);

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);

(подпункт «б» в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.03.2019 №110)

в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке Комитетом форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

г) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

(подпункт «г» изложен в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.03.2019 №110)

д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

(подпункт «д» введен постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 04.03.2019 №110)

7. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

а) в сфере электроэнергетики - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике - в рамках полномочий Комитета;

б) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

в) утратил силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 04.03.2019 №110;

г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

д) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

е) в сфере обращения лекарственных средств - применение цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

ж) в иных сферах регулируемой деятельности – правильность применения установленного размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств; установленных ставок для определения размера платы за проведение технической инвентаризации жилищного фонда; наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных учебных заведениях; установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра; тарифов на перевозки пассажиров и багажа морским транспортом и авиационным транспортом на местных авиалиниях;

з) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами – правомерность и обоснованность применения предельных тарифов, а также соблюдение требований стандартов раскрытия информации.

(в редакции Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 09.03.2016 №109)

8. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учётом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утверждёнными в установленном порядке.

9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления Комитета об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

10. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

а) председатель Комитета;

б) заместители председателя Комитета;

в) начальники структурных подразделений Комитета;

г) государственные гражданские служащие Комитета структурных подразделений Комитета.

11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Комитета, указанные в приказе председателя Комитета, заместителя председателя Комитета о проведении конкретной проверки.

12. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа председателя Комитета, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

13. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

14. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.

16. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу Комитета представляют:

а) утверждённые инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;

б) отчёты об использовании инвестиционных ресурсов, включённых в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.03.2019 №110)

17. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 6 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

19. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включённых в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя Комитета.

20. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчётом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности по формам, утверждаемым Федеральной антимонопольной службой.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.03.2019 №110)

21. Отчёт о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включённых в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем или заместителем председателя Комитета до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

пункты 22-29 утратили силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 04.03.2019 №110.

28. В случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:

а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;

б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок), а также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.03.2019 №110)

29. Комитет уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.

30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку осуществления регионального

государственного контроля (надзора) в

области регулируемых государством цен

(тарифов) на территории Чукотского

автономного округа

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора)

Вид деятельности

Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, оказывающие услуги населению (при условии, что количество потребителей услуг составляет более пяти тысяч человек), а также имеющие в течение трех лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по делам, возбужденным Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа, или предписания об устранении выявленных нарушений, или предостережения

Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, оказывающие услуги населению (при условии, что количество потребителей услуг составляет менее пяти тысяч человек

Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, не оказывающие услуги населению

Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, не отнесенные к категориям умеренного и среднего риска

Оказание регулируемых видов деятельности в сферах деятельности, относящихся к компетенции

категория среднего риска

категория умеренного риска

категория умеренного риска (в случае, если государственное регулирование предусмотрено законодательством)

категория низкого риска

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать