Основная информация
Дата опубликования: | 11 марта 2016г. |
Номер документа: | RU76000201600356 |
Текущая редакция: | 11 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2016 г. № 246-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2016 – 2018 ГОДЫ
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 17.05.2016 № 569-п; от 14.06.2016 № 674-п; от 20.10.2016 № 1096-п; 09.02.2017 №90-п; от 14.04.2017 № 316-п; от 16.06.2017 № 486-п; от 31.10.2017 № 803-п; от 09.02.2018 № 63-п; от 27.04.2018 № 319-п; от 02.08.2018 № 576-п)
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2016 – 2018 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю..
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 09.02.2018 № 63-п; от 27.04.2018 № 319-п)
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Председатель Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 11.03.2016 № 246-п
Областная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2016 – 2018 годы
ПАСПОРТ ОЦП
Сроки реализации
ОЦП
2016 – 2018 годы
Куратор ОЦП
заместитель Губернатора области Шабалин А.Ю., тел. 78-60-23
Ответственный исполнитель ОЦП
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее – ДРБ)
первый заместитель директора ДРБ Мамаев А.А., тел. 40-04-19, председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов В.Н., тел. 78-57-48, консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Васнецова С.Л., тел. 78-57-44
Исполнитель ОЦП
департамент образования Ярославской области
(далее – ДО)
заместитель директора ДО Астафьева С.В.,
тел 40-08-88
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 20.10.2016 № 1096-п; 09.02.2017 №90-п; от 09.02.2018 № 63-п; от 02.08.2018 № 576-п)
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники
финансирования
Плановый объём финансирования (тыс. руб.)
всего
2016 год
2017 год
2018 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
92374,695
13836,100
22641,455
55897,140
- областные средства
92374,695
13836,100
22641,455
55897,140
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- федеральные средства
*
-
-
*
Итого по ОЦП
92374,695
13836,100
22641,455
55897,140
* Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе, проводимом федеральным казенным учреждением «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» (далее – ФКУ).
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 14.06.2016 № 674-п; от 20.10.2016 № 1096-п; 09.02.2017 №90-п; от 14.04.2017 № 316-п; от 16.06.2017 № 486-п; от 31.10.2017 № 803-п; от 09.02.2018 № 63-п; от 02.08.2018 № 576-п)
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими.
2. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам, приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах области за последние 5 лет погибли 1340 человек, в том числе 37 детей в возрасте до 16 лет, 12388 человек были травмированы, в том числе 817 детей.
3. Предварительные результаты реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2013 – 2015 годы свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Ярославской области.
По итогам реализации указанной программы в 2015 году достигнута основная цель – сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий по отношению к базовому показателю 2012 года, а также сокращение детской смертности в результате ДТП.
За период с 2012 по 2015 год удалось последовательно обеспечить сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2078 до 1890 ДТП и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 284 до 233 человек.
Одним из основных факторов, позволивших изменить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области, является успешная реализация программных мероприятий. В рамках областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2013 – 2015 годы за 3 года реализовано мероприятий суммарной стоимостью около 101 млн. рублей.
4. Вместе с тем ситуация на дорогах области остается небезопасной. На территории Ярославской области в 2015 году зарегистрировано 1890 ДТП, в результате которых 233 человека погибли и 2287 получили ранения различной степени тяжести.
Около 68 процентов ДТП в Ярославской области происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают около 36 процентов и получают ранения более 66 процентов от общего числа пострадавших.
Свыше половины (54 процента) погибших в ДТП в 2015 году составили лица наиболее трудоспособного возраста (20 – 45 лет).
В 2015 году зарегистрировано 169 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 8 и получили ранения 173 ребенка, 48,6 процента всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств (88 человек), 38,6 процента – пешеходами (70 человек).
В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств (84,9 процента в 2015 году). В таких ДТП погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (80,5 процента от общего числа погибших и 89,2 процента от общего числа раненых).
Три четверти всех ДТП, произошедших по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения, связаны с водителями легковых автомобилей, каждое шестое ДТП совершается водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (17,7 процента).
Основной причиной почти каждого третьего ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2015 году –
36,3 процента ДТП).
Около 80 процентов летальных исходов при совершении ДТП приходится на догоспитальный период.
5. Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований Правил дорожного движения.
6. Для эффективного решения проблем дорожно-транспортной аварийности и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма.
Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к реализации всех указанных направлений. В результате реализации ОЦП прогнозируется снижение уровня смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечение безопасности и благополучия граждан, проживающих на территории Ярославской области.
II. Цель ОЦП
Наименование
цели
Показатель
наименование
единица
измерения
базовое
значение (2012 год)*
плановое
значение*
2016 год
2017 год
2018 год
Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ярославской области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения
число лиц, погибших в ДТП **
человек
284
268
247
231
число детей, погибших в ДТП
человек
10
9
8
8
процентов
100
88,3
84,26
78,62
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения)
человек
22,36
20,68
20,01
17,58
процентов
100
92,5
89,5
79
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств)
человек
7,76
7,25
6,78
5,58
процентов
100
93,44
87,38
71,97
* Год, принятый за базовое значение, и плановые значения показателей определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».
** При расчете данного и последующих показателей учитывается общее количество лиц, погибших на территории Ярославской области.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
III. Задачи ОЦП
№
п/п
Наименование задачи
Результат
наименование
единица
измерения
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
проведён комплекс мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения
да/нет
да
да
да
2.
Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий
система развита и функционирует
да/нет
нет
нет
да
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
IV. Механизмы реализации ОЦП
Механизм реализации ОЦП предусматривает исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и Ярославской области.
Ответственный исполнитель ОЦП – ДРБ, исполнитель ОЦП - ДО.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований ответственному исполнителю ОЦП и исполнителю ОЦП.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Средства федерального бюджета будут предоставлены при условии победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе, проводимом ФКУ.
Объемы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по мере реализации мероприятий ОЦП.
Информация об ОЦП и отчёты о ходе её реализации размещаются ответственным исполнителем ОЦП на странице ДРБ на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в государственной информационной системе Ярославской области «ДИАрама».
ДРБ, являясь ответственным исполнителем ОЦП:
- осуществляет организацию и координацию выполнения мероприятий ОЦП, контроль за выполнением ОЦП;
- формирует план реализации ОЦП на год;
- вносит предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся в регионе ситуации по повышению безопасности дорожного движения;
- ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;
- формирует, представляет и размещает отчеты о ходе реализации и финансировании ОЦП.
Исполнитель ОЦП:
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП;
- осуществляет организацию и координацию выполнения проектов и отдельных мероприятий ОЦП, контроль за их выполнением;
- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий ОЦП;
- осуществляет финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках мероприятий ОЦП;
- осуществляет подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий ОЦП;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий ОЦП.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
V. Перечень мероприятий ОЦП
№
п/п
Наименование
задачи/ мероприятия (в установленном
порядке)
Результат выполнения
мероприятия
Срок
реализации,
годы
Плановый объём финансирования
(тыс. рублей)
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)
наименование
(единица измерения)
плановое значение
областные средства
федеральные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Задача 1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
2016
13737,100
-
ДРБ, ДО
2017
19141,455
-
2018
10008,060
-
1.1.
Издание газет по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (газета «Дорога. Транспорт. Пешеход»)
издано газет по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (единиц)
11
2016
320,000
-
ДРБ
12
2017
489,485,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
85,135
-
12
2018
450,000,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
87,35
-
1.2.
Выпуск специальных телепередач по пропаганде культуры поведения участников
дорожного движения
выпущено в эфир специальных телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (единиц)
30
2016
1387,480
-
ДРБ
28
2017
1213,553,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
510,83
-
29
2018
951,451,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
244,59
-
1.3.
Выпуск в радиоэфир специальных радиопередач по повышению правосознания и пропаганде культуры поведения среди участников дорожного движения, профилактике дорожно-транспортного травматизма и освещению деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения
выпущено в эфир информационных сообщений на радиоканалах (единиц)
600
2016
200,000
-
ДРБ
600
2017
335,025,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
113,025
-
600
2018
242,600
-
1.4.
Организация и проведение мероприятий для юных инспекторов движения, обеспечение участия команды Ярославской области во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо», Всероссийской профильной смене в лагере «Орлёнок», межгосударственном слете юных инспекторов движения
мероприятия проведены (да/нет)
да
2016
400,000
-
ДО, государственное
образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества»
да
2017
440,000
-
да
2018
400,000
-
1.5.
Приобретение светоотражающих элементов для детей
приобретены светоотражающие элементы для детей (единиц)
не менее 5000
2016
150,000
-
ДО, государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества»
не менее 5000
2017
160,000
-
не менее 5000
2018
200,000
-
1.6.
Приобретение специального автотранспорта и специальных технических средств
контроля и связи, оперативно-технических средств
приобретены специальный автомототранспорт/ специальные средства технического контроля (единиц)
не менее 8/ не менее 4
2016
11279,620
-
ДРБ
не менее 8/ не менее 4
2017
16503,392,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
8324,682
-
не менее 8/ не менее 4
2018
7764,009,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
474,44
-
2.
Задача 2. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение
безопасности дорожных условий
2016
99,000
-
ДРБ, государственное казенное учреждение Ярославской области «Безопасный регион»
2017
3500,000
-
2018
45889,080
-
2.1.
Приобретение аппаратно-программного комплекса фиксации нарушений правил дорожного движения, составление проектно-сметной документации, монтаж, установка на перекрестках: Московский просп. –ул. М. Пролетарская, ул. Б. Октябрьская – просп. Толбухина
оборудовано перекрестков аппаратно-программными
комплексами фиксации нарушений правил дорожного движения (единиц)
не менее 2
2016
99,000,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
99,000
-
ДРБ
2017
-
ДРБ
2018
22073,080
-
ДРБ, государственное казенное учреждение Ярославской области «Безопасный регион»
2.2.
Модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям и организациям дополнительного образования
модернизация пешеходных переходов проведена (да/нет)
-
2016
-
-
ФКУ, ДРБ
-
2017
-
-
*
2018
-
**
2.3.
Модернизация светофорных объектов
модернизация светофорных объектов (да/нет)
-
2016
-
-
ФКУ, ДРБ
-
2017
-
-
*
2018
-
**
2.4.
Приобретение мобильных автогородков для формирования у детей дошкольного и школьного возраста навыков безопасного поведения на дороге
количество приобретенных автогородков (единиц)
-
2016
-
-
ФКУ, ДРБ
-
2017
-
-
*
2018
-
**
2.5.
Приобретение и установка аппаратно-программного комплекса фиксации нарушений правил дорожного движения
приобретено и установлено комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (единиц)
не менее 2
2017
3401,000
-
ДРБ
не менее 2
2018
22916,000
-
ДРБ, государственное казенное учреждение Ярославской области «Безопасный регион»
2.6.
Приобретение автотранспорта
приобретено автотранспорта (единиц)
не менее 2
2018
900,000
ДРБ, государственное казенное учреждение Ярославской области «Безопасный регион»
Итого по ОЦП
2016
13836,100
-
ДРБ, ДО, ФКУ,
государственное казенное учреждение Ярославской области
«Безопасный регион»
2017
22641,455
-
2018
55897,140
**
* Плановые значения будут определены после уточнения объемов финансирования.
** Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе, проводимом ФКУ.
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 17.05.2016 № 569-п; от 14.06.2016 № 674-п; от 20.10.2016 № 1096-п; 09.02.2017 №90-п; от 14.04.2017 № 316-п; от 16.06.2017 № 486-п; от 31.10.2017 № 803-п; от 09.02.2018 № 63-п; от 27.04.2018 № 319-п; от 02.08.2018 № 576-п)
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2016 г. № 246-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2016 – 2018 ГОДЫ
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 17.05.2016 № 569-п; от 14.06.2016 № 674-п; от 20.10.2016 № 1096-п; 09.02.2017 №90-п; от 14.04.2017 № 316-п; от 16.06.2017 № 486-п; от 31.10.2017 № 803-п; от 09.02.2018 № 63-п; от 27.04.2018 № 319-п; от 02.08.2018 № 576-п)
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2016 – 2018 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю..
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 09.02.2018 № 63-п; от 27.04.2018 № 319-п)
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Председатель Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 11.03.2016 № 246-п
Областная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2016 – 2018 годы
ПАСПОРТ ОЦП
Сроки реализации
ОЦП
2016 – 2018 годы
Куратор ОЦП
заместитель Губернатора области Шабалин А.Ю., тел. 78-60-23
Ответственный исполнитель ОЦП
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее – ДРБ)
первый заместитель директора ДРБ Мамаев А.А., тел. 40-04-19, председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов В.Н., тел. 78-57-48, консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Васнецова С.Л., тел. 78-57-44
Исполнитель ОЦП
департамент образования Ярославской области
(далее – ДО)
заместитель директора ДО Астафьева С.В.,
тел 40-08-88
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 20.10.2016 № 1096-п; 09.02.2017 №90-п; от 09.02.2018 № 63-п; от 02.08.2018 № 576-п)
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники
финансирования
Плановый объём финансирования (тыс. руб.)
всего
2016 год
2017 год
2018 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
92374,695
13836,100
22641,455
55897,140
- областные средства
92374,695
13836,100
22641,455
55897,140
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- федеральные средства
*
-
-
*
Итого по ОЦП
92374,695
13836,100
22641,455
55897,140
* Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе, проводимом федеральным казенным учреждением «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» (далее – ФКУ).
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 14.06.2016 № 674-п; от 20.10.2016 № 1096-п; 09.02.2017 №90-п; от 14.04.2017 № 316-п; от 16.06.2017 № 486-п; от 31.10.2017 № 803-п; от 09.02.2018 № 63-п; от 02.08.2018 № 576-п)
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими.
2. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам, приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах области за последние 5 лет погибли 1340 человек, в том числе 37 детей в возрасте до 16 лет, 12388 человек были травмированы, в том числе 817 детей.
3. Предварительные результаты реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2013 – 2015 годы свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Ярославской области.
По итогам реализации указанной программы в 2015 году достигнута основная цель – сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий по отношению к базовому показателю 2012 года, а также сокращение детской смертности в результате ДТП.
За период с 2012 по 2015 год удалось последовательно обеспечить сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2078 до 1890 ДТП и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 284 до 233 человек.
Одним из основных факторов, позволивших изменить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области, является успешная реализация программных мероприятий. В рамках областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2013 – 2015 годы за 3 года реализовано мероприятий суммарной стоимостью около 101 млн. рублей.
4. Вместе с тем ситуация на дорогах области остается небезопасной. На территории Ярославской области в 2015 году зарегистрировано 1890 ДТП, в результате которых 233 человека погибли и 2287 получили ранения различной степени тяжести.
Около 68 процентов ДТП в Ярославской области происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают около 36 процентов и получают ранения более 66 процентов от общего числа пострадавших.
Свыше половины (54 процента) погибших в ДТП в 2015 году составили лица наиболее трудоспособного возраста (20 – 45 лет).
В 2015 году зарегистрировано 169 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 8 и получили ранения 173 ребенка, 48,6 процента всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств (88 человек), 38,6 процента – пешеходами (70 человек).
В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств (84,9 процента в 2015 году). В таких ДТП погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (80,5 процента от общего числа погибших и 89,2 процента от общего числа раненых).
Три четверти всех ДТП, произошедших по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения, связаны с водителями легковых автомобилей, каждое шестое ДТП совершается водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (17,7 процента).
Основной причиной почти каждого третьего ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2015 году –
36,3 процента ДТП).
Около 80 процентов летальных исходов при совершении ДТП приходится на догоспитальный период.
5. Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований Правил дорожного движения.
6. Для эффективного решения проблем дорожно-транспортной аварийности и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма.
Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к реализации всех указанных направлений. В результате реализации ОЦП прогнозируется снижение уровня смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечение безопасности и благополучия граждан, проживающих на территории Ярославской области.
II. Цель ОЦП
Наименование
цели
Показатель
наименование
единица
измерения
базовое
значение (2012 год)*
плановое
значение*
2016 год
2017 год
2018 год
Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ярославской области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения
число лиц, погибших в ДТП **
человек
284
268
247
231
число детей, погибших в ДТП
человек
10
9
8
8
процентов
100
88,3
84,26
78,62
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения)
человек
22,36
20,68
20,01
17,58
процентов
100
92,5
89,5
79
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств)
человек
7,76
7,25
6,78
5,58
процентов
100
93,44
87,38
71,97
* Год, принятый за базовое значение, и плановые значения показателей определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».
** При расчете данного и последующих показателей учитывается общее количество лиц, погибших на территории Ярославской области.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
III. Задачи ОЦП
№
п/п
Наименование задачи
Результат
наименование
единица
измерения
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
проведён комплекс мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения
да/нет
да
да
да
2.
Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий
система развита и функционирует
да/нет
нет
нет
да
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
IV. Механизмы реализации ОЦП
Механизм реализации ОЦП предусматривает исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и Ярославской области.
Ответственный исполнитель ОЦП – ДРБ, исполнитель ОЦП - ДО.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований ответственному исполнителю ОЦП и исполнителю ОЦП.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Средства федерального бюджета будут предоставлены при условии победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе, проводимом ФКУ.
Объемы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по мере реализации мероприятий ОЦП.
Информация об ОЦП и отчёты о ходе её реализации размещаются ответственным исполнителем ОЦП на странице ДРБ на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в государственной информационной системе Ярославской области «ДИАрама».
ДРБ, являясь ответственным исполнителем ОЦП:
- осуществляет организацию и координацию выполнения мероприятий ОЦП, контроль за выполнением ОЦП;
- формирует план реализации ОЦП на год;
- вносит предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся в регионе ситуации по повышению безопасности дорожного движения;
- ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;
- формирует, представляет и размещает отчеты о ходе реализации и финансировании ОЦП.
Исполнитель ОЦП:
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП;
- осуществляет организацию и координацию выполнения проектов и отдельных мероприятий ОЦП, контроль за их выполнением;
- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий ОЦП;
- осуществляет финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках мероприятий ОЦП;
- осуществляет подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий ОЦП;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий ОЦП.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
V. Перечень мероприятий ОЦП
№
п/п
Наименование
задачи/ мероприятия (в установленном
порядке)
Результат выполнения
мероприятия
Срок
реализации,
годы
Плановый объём финансирования
(тыс. рублей)
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)
наименование
(единица измерения)
плановое значение
областные средства
федеральные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Задача 1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
2016
13737,100
-
ДРБ, ДО
2017
19141,455
-
2018
10008,060
-
1.1.
Издание газет по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (газета «Дорога. Транспорт. Пешеход»)
издано газет по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (единиц)
11
2016
320,000
-
ДРБ
12
2017
489,485,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
85,135
-
12
2018
450,000,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
87,35
-
1.2.
Выпуск специальных телепередач по пропаганде культуры поведения участников
дорожного движения
выпущено в эфир специальных телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (единиц)
30
2016
1387,480
-
ДРБ
28
2017
1213,553,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
510,83
-
29
2018
951,451,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
244,59
-
1.3.
Выпуск в радиоэфир специальных радиопередач по повышению правосознания и пропаганде культуры поведения среди участников дорожного движения, профилактике дорожно-транспортного травматизма и освещению деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения
выпущено в эфир информационных сообщений на радиоканалах (единиц)
600
2016
200,000
-
ДРБ
600
2017
335,025,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
113,025
-
600
2018
242,600
-
1.4.
Организация и проведение мероприятий для юных инспекторов движения, обеспечение участия команды Ярославской области во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо», Всероссийской профильной смене в лагере «Орлёнок», межгосударственном слете юных инспекторов движения
мероприятия проведены (да/нет)
да
2016
400,000
-
ДО, государственное
образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества»
да
2017
440,000
-
да
2018
400,000
-
1.5.
Приобретение светоотражающих элементов для детей
приобретены светоотражающие элементы для детей (единиц)
не менее 5000
2016
150,000
-
ДО, государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества»
не менее 5000
2017
160,000
-
не менее 5000
2018
200,000
-
1.6.
Приобретение специального автотранспорта и специальных технических средств
контроля и связи, оперативно-технических средств
приобретены специальный автомототранспорт/ специальные средства технического контроля (единиц)
не менее 8/ не менее 4
2016
11279,620
-
ДРБ
не менее 8/ не менее 4
2017
16503,392,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
8324,682
-
не менее 8/ не менее 4
2018
7764,009,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
474,44
-
2.
Задача 2. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение
безопасности дорожных условий
2016
99,000
-
ДРБ, государственное казенное учреждение Ярославской области «Безопасный регион»
2017
3500,000
-
2018
45889,080
-
2.1.
Приобретение аппаратно-программного комплекса фиксации нарушений правил дорожного движения, составление проектно-сметной документации, монтаж, установка на перекрестках: Московский просп. –ул. М. Пролетарская, ул. Б. Октябрьская – просп. Толбухина
оборудовано перекрестков аппаратно-программными
комплексами фиксации нарушений правил дорожного движения (единиц)
не менее 2
2016
99,000,
в том числе погашение кредиторской задолженности –
99,000
-
ДРБ
2017
-
ДРБ
2018
22073,080
-
ДРБ, государственное казенное учреждение Ярославской области «Безопасный регион»
2.2.
Модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям и организациям дополнительного образования
модернизация пешеходных переходов проведена (да/нет)
-
2016
-
-
ФКУ, ДРБ
-
2017
-
-
*
2018
-
**
2.3.
Модернизация светофорных объектов
модернизация светофорных объектов (да/нет)
-
2016
-
-
ФКУ, ДРБ
-
2017
-
-
*
2018
-
**
2.4.
Приобретение мобильных автогородков для формирования у детей дошкольного и школьного возраста навыков безопасного поведения на дороге
количество приобретенных автогородков (единиц)
-
2016
-
-
ФКУ, ДРБ
-
2017
-
-
*
2018
-
**
2.5.
Приобретение и установка аппаратно-программного комплекса фиксации нарушений правил дорожного движения
приобретено и установлено комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (единиц)
не менее 2
2017
3401,000
-
ДРБ
не менее 2
2018
22916,000
-
ДРБ, государственное казенное учреждение Ярославской области «Безопасный регион»
2.6.
Приобретение автотранспорта
приобретено автотранспорта (единиц)
не менее 2
2018
900,000
ДРБ, государственное казенное учреждение Ярославской области «Безопасный регион»
Итого по ОЦП
2016
13836,100
-
ДРБ, ДО, ФКУ,
государственное казенное учреждение Ярославской области
«Безопасный регион»
2017
22641,455
-
2018
55897,140
**
* Плановые значения будут определены после уточнения объемов финансирования.
** Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе, проводимом ФКУ.
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 17.05.2016 № 569-п; от 14.06.2016 № 674-п; от 20.10.2016 № 1096-п; 09.02.2017 №90-п; от 14.04.2017 № 316-п; от 16.06.2017 № 486-п; от 31.10.2017 № 803-п; от 09.02.2018 № 63-п; от 27.04.2018 № 319-п; от 02.08.2018 № 576-п)
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 14
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 14.03.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: