Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2016г.
Номер документа: RU76000201600356
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2016 г. № 246-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2016 – 2018 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 17.05.2016 № 569-п; от 14.06.2016 № 674-п; от 20.10.2016 № 1096-п; 09.02.2017 №90-п; от 14.04.2017 № 316-п; от 16.06.2017 № 486-п; от 31.10.2017 № 803-п; от 09.02.2018 № 63-п; от 27.04.2018 № 319-п; от 02.08.2018 № 576-п)

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2016 – 2018 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю..

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 09.02.2018 № 63-п; от 27.04.2018 № 319-п)

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Председатель                            Правительства области              А.Л. Князьков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 11.03.2016 № 246-п

Областная целевая программа

«Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2016 – 2018 годы

ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации

ОЦП

2016 – 2018 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Шабалин А.Ю., тел. 78-60-23

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент региональной безопасности Ярославской области (далее – ДРБ)

первый заместитель директора ДРБ Мамаев А.А., тел. 40-04-19, председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов В.Н., тел. 78-57-48, консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Васнецова С.Л., тел. 78-57-44

Исполнитель ОЦП

департамент образования Ярославской области

(далее – ДО)

заместитель директора ДО Астафьева С.В.,

тел 40-08-88

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 20.10.2016 № 1096-п; 09.02.2017 №90-п; от 09.02.2018 № 63-п; от 02.08.2018 № 576-п)

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники

финансирования

Плановый объём финансирования (тыс. руб.)

всего

2016 год

2017 год

2018 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

92374,695

13836,100

22641,455

55897,140

- областные средства

92374,695

13836,100

22641,455

55897,140

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- федеральные средства

*

-

-

*

Итого по ОЦП

92374,695

13836,100

22641,455

55897,140

* Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе, проводимом федеральным казенным учреждением «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» (далее – ФКУ).

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 14.06.2016 № 674-п; от 20.10.2016 № 1096-п; 09.02.2017 №90-п; от 14.04.2017 № 316-п; от 16.06.2017 № 486-п; от 31.10.2017 № 803-п; от 09.02.2018 № 63-п; от 02.08.2018 № 576-п)

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими.

2. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам, приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах области за последние 5 лет погибли 1340 человек, в том числе 37 детей в возрасте до 16 лет, 12388 человек были травмированы, в том числе 817 детей.

3. Предварительные результаты реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2013 – 2015 годы свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Ярославской области.

По итогам реализации указанной программы в 2015 году достигнута основная цель – сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий по отношению к базовому показателю 2012 года, а также сокращение детской смертности в результате ДТП.

За период с 2012 по 2015 год удалось последовательно обеспечить сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2078 до 1890 ДТП и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 284 до 233 человек.

Одним из основных факторов, позволивших изменить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области, является успешная реализация программных мероприятий. В рамках областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2013 – 2015 годы за 3 года реализовано мероприятий суммарной стоимостью около 101 млн. рублей.

4. Вместе с тем ситуация на дорогах области остается небезопасной. На территории Ярославской области в 2015 году зарегистрировано 1890 ДТП, в результате которых 233 человека погибли и 2287 получили ранения различной степени тяжести.

Около 68 процентов ДТП в Ярославской области происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают около 36 процентов и получают ранения более 66 процентов от общего числа пострадавших.

Свыше половины (54 процента) погибших в ДТП в 2015 году составили лица наиболее трудоспособного возраста (20 – 45 лет).

В 2015 году зарегистрировано 169 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 8 и получили ранения 173 ребенка, 48,6 процента всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств (88 человек), 38,6 процента – пешеходами (70 человек).

В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств (84,9 процента в 2015 году). В таких ДТП погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (80,5 процента от общего числа погибших и 89,2 процента от общего числа раненых).

Три четверти всех ДТП, произошедших по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения, связаны с водителями легковых автомобилей, каждое шестое ДТП совершается водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (17,7 процента).

Основной причиной почти каждого третьего ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2015 году –
36,3 процента ДТП).

Около 80 процентов летальных исходов при совершении ДТП приходится на догоспитальный период.

5. Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований Правил дорожного движения.

6. Для эффективного решения проблем дорожно-транспортной аварийности и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.

Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма.

Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к реализации всех указанных направлений. В результате реализации ОЦП прогнозируется снижение уровня смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечение безопасности и благополучия граждан, проживающих на территории Ярославской области.

II. Цель ОЦП

Наименование
цели

Показатель

наименование

единица

измерения

базовое
значение (2012 год)*

плановое

значение*

2016 год

2017 год

2018 год

Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ярославской области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения

число лиц, погибших в ДТП **

человек

284

268

247

231

число детей, погибших в ДТП

человек

10

9

8

8

процентов

100

88,3

84,26

78,62

социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения)

человек

22,36

20,68

20,01

17,58

процентов

100

92,5

89,5

79

транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств)

человек

7,76

7,25

6,78

5,58

процентов

100

93,44

87,38

71,97

* Год, принятый за базовое значение, и плановые значения показателей определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».

** При расчете данного и последующих показателей учитывается общее количество лиц, погибших на территории Ярославской области.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 14

III. Задачи ОЦП



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица

измерения

2016 год

2017 год

2018 год

1.

Формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

проведён комплекс мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения

да/нет

да

да

да

2.

Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий

система развита и функционирует

да/нет

нет

нет

да

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 14

IV. Механизмы реализации ОЦП

Механизм реализации ОЦП предусматривает исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и Ярославской области.

Ответственный исполнитель ОЦП – ДРБ, исполнитель ОЦП - ДО.

Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований ответственному исполнителю ОЦП и исполнителю ОЦП.

Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Средства федерального бюджета будут предоставлены при условии победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе, проводимом ФКУ.

Объемы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по мере реализации мероприятий ОЦП.

Информация об ОЦП и отчёты о ходе её реализации размещаются ответственным исполнителем ОЦП на странице ДРБ на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в государственной информационной системе Ярославской области «ДИАрама».

ДРБ, являясь ответственным исполнителем ОЦП:

- осуществляет организацию и  координацию выполнения мероприятий ОЦП,  контроль за выполнением ОЦП;

- формирует план реализации ОЦП на год;

- вносит предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся в регионе ситуации по повышению безопасности дорожного движения;

- ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;

- формирует, представляет и размещает отчеты о ходе реализации и финансировании ОЦП.

Исполнитель ОЦП:

- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП;

- осуществляет организацию и координацию выполнения проектов и отдельных мероприятий ОЦП, контроль за их выполнением;

- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий ОЦП;

- осуществляет финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств, выделяемых на реализацию ОЦП;

- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках мероприятий ОЦП;

- осуществляет подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий ОЦП;

- осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий ОЦП.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 14

V. Перечень мероприятий ОЦП



п/п

Наименование

задачи/ мероприятия (в установленном

порядке)

Результат выполнения

мероприятия

Срок

реализации,

годы

Плановый объём финансирования

(тыс. рублей)

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование

(единица измерения)

плановое значение

областные средства

федеральные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Задача 1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

2016

13737,100

-

ДРБ, ДО

2017

19141,455

-

2018

10008,060

-

1.1.

Издание газет по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (газета «Дорога. Транспорт. Пешеход»)

издано газет по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (единиц)

11

2016

320,000

-

ДРБ

12

2017

489,485,

в том числе погашение кредиторской задолженности –

85,135

-

12

2018

450,000,

в том числе погашение кредиторской задолженности –

87,35

-

1.2.

Выпуск специальных телепередач по пропаганде культуры поведения участников

дорожного движения

выпущено в эфир специальных телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (единиц)

30

2016

1387,480

-

ДРБ

28

2017

1213,553,

в том числе погашение кредиторской задолженности –

510,83

-

29

2018

951,451,

в том числе погашение кредиторской задолженности –

244,59

-

1.3.

Выпуск в радиоэфир специальных радиопередач по повышению правосознания и пропаганде культуры поведения среди участников дорожного движения, профилактике дорожно-транспортного травматизма и освещению деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения

выпущено в эфир информационных сообщений на радиоканалах (единиц)

600

2016

200,000

-

ДРБ

600

2017

335,025,

в том числе погашение кредиторской задолженности –

113,025

-

600

2018

242,600

-

1.4.

Организация и проведение мероприятий для юных инспекторов движения, обеспечение участия команды Ярославской области во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо», Всероссийской профильной смене в лагере «Орлёнок», межгосударственном слете юных инспекторов движения

мероприятия проведены (да/нет)

да

2016

400,000

-

ДО, государственное

образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества»

да

2017

440,000

-

да

2018

400,000

-

1.5.

Приобретение светоотражающих элементов для детей

приобретены светоотражающие элементы для детей (единиц)

не менее 5000

2016

150,000

-

ДО, государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества»

не менее 5000

2017

160,000

-

не менее 5000

2018

200,000

-

1.6.

Приобретение специального автотранспорта и специальных  технических средств

контроля и связи, оперативно-технических средств

приобретены специальный автомототранспорт/ специальные средства технического контроля (единиц)

не менее 8/ не менее 4

2016

11279,620

-

ДРБ

не менее 8/ не менее 4

2017

16503,392,

в том числе погашение кредиторской задолженности –

8324,682

-

не менее 8/ не менее 4

2018

7764,009,

в том числе погашение кредиторской задолженности –

474,44

-

2.

Задача 2. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение

безопасности дорожных условий

2016

99,000

-

ДРБ, государственное казенное учреждение Ярославской области «Безопасный регион»

2017

3500,000

-

2018

45889,080

-

2.1.

Приобретение аппаратно-программного комплекса фиксации нарушений правил дорожного движения, составление проектно-сметной документации, монтаж, установка на перекрестках: Московский просп. –ул. М. Пролетарская, ул. Б. Октябрьская – просп. Толбухина

оборудовано перекрестков аппаратно-программными
комплексами фиксации нарушений правил дорожного движения (единиц)

не менее 2

2016

99,000,

в том числе погашение кредиторской задолженности –

99,000

-

ДРБ

2017

-

ДРБ

2018

22073,080

-

ДРБ, государственное казенное учреждение Ярославской области «Безопасный регион»

2.2.

Модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям и организациям дополнительного образования

модернизация пешеходных переходов проведена (да/нет)

-

2016

-

-

ФКУ, ДРБ

-

2017

-

-

*

2018

-

**

2.3.

Модернизация светофорных объектов

модернизация светофорных объектов (да/нет)

-

2016

-

-

ФКУ, ДРБ

-

2017

-

-

*

2018

-

**

2.4.

Приобретение мобильных автогородков для формирования у детей дошкольного и школьного возраста навыков безопасного поведения на дороге

количество приобретенных автогородков (единиц)

-

2016

-

-

ФКУ, ДРБ

-

2017

-

-

*

2018

-

**

2.5.

Приобретение и установка аппаратно-программного комплекса фиксации нарушений правил дорожного движения

приобретено и установлено комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (единиц)

не менее 2

2017

3401,000

-

ДРБ

не менее 2

2018

22916,000

-

ДРБ, государственное казенное учреждение Ярославской области «Безопасный регион»

2.6.

Приобретение автотранспорта

приобретено автотранспорта (единиц)

не менее 2

2018

900,000

ДРБ, государственное казенное учреждение Ярославской области «Безопасный регион»

Итого по ОЦП

2016

13836,100

-

ДРБ, ДО, ФКУ,

государственное казенное учреждение Ярославской области

«Безопасный регион»

2017

22641,455

-

2018

55897,140

**

* Плановые значения будут определены после уточнения объемов финансирования.

** Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе, проводимом ФКУ.

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 17.05.2016 № 569-п; от 14.06.2016 № 674-п; от 20.10.2016 № 1096-п; 09.02.2017 №90-п; от 14.04.2017 № 316-п; от 16.06.2017 № 486-п; от 31.10.2017 № 803-п; от 09.02.2018 № 63-п; от 27.04.2018 № 319-п; от 02.08.2018 № 576-п)

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 14

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 14.03.2016
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать