Основная информация
Дата опубликования: | 11 марта 2019г. |
Номер документа: | RU31000201900129 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2019 г. № 106-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 421-ПП
В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Белгородской области от 21 октября 2013 года № 421-пп «Об определении полномочий органов исполнительной власти области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Белгородской области, утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и Порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов» следующие изменения:
- преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
«В целях реализации федеральных законов от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», далее по тексту;
- пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
«1. Определить управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области (Бондарев И.И.) уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области:
- по регулированию контрактной системы в сфере закупок, осуществляющим функции по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Белгородской области, организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для государственных и муниципальных нужд;
- по регулированию исполнения на территории Белгородской области Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
«2. Возложить на управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области (Бондарев И.И.) (далее - уполномоченный орган) следующие полномочия:
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий области в рамках полномочий, определенных частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений в рамках полномочий, определенных частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае если условием предоставления из бюджета Белгородской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет таких межбюджетных трансфертов;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, иных юридических лиц в рамках полномочий, определенных частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, являющиеся государственными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика таким бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, иным юридическим лицам;
- обеспечение функционирования электронного ресурса, обеспечивающего автоматизацию процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - закупки малого объема), а также утверждение Регламента осуществления закупок малого объема и инструкций пользователей электронного ресурса, обеспечивающего автоматизацию закупок малого объема (далее - Электронный маркет (магазин) Белгородской области для «малых закупок»).»;
- пункт 11 постановления изложить в следующей редакции:
«11. Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (Ковальчук Е.В.) не реже одного раза в месяц (17 числа каждого месяца или при совпадении с выходными днями - в понедельник, следующий после указанной даты) представлять заказчикам, указанным в пункте 10 настоящего постановления, определяемый комиссионно предельный уровень действующих цен на продукты питания согласно ассортименту продуктов питания.»;
- пункт 12 постановления изложить в следующей редакции:
«12. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечивать финансирование заключенных контрактов исключительно после включения информации о них в реестр контрактов, размещенный на официальном сайте единой' информационной системы (vww.zakupki.gov.ru), за исключением контрактов, информация о которых в реестр контрактов не включается в силу требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- в Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом (далее - Порядок 1), утвержденный в пункте 7 названного постановления:
- раздел 1 Порядка 1 изложить в следующей редакции:
«1. Основные положения
1.1. Уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с функциями, изложенными в разделе 3 настоящего Порядка, следующими способами:
- для государственных заказчиков: конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, далее - конкурсы), аукционы в электронной форме (далее - электронный аукцион), запросы предложений в электронной форме, запросы котировок в электронной форме;
- для бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий области, а также для заказчиков, определенных абзацами третьим и четвертым пункта 2 настоящего Постановления: конкурсы, электронный аукцион.
1.2. Государственные заказчики осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующими способами:
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закрытые конкурсы (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме, закрытый двухэтапный конкурс в электронной форме), закрытый электронный аукцион;
- в соответствии с функциями, изложенными в разделе 3 настоящего Порядка: конкурсы, электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме, запрос котировок в электронной форме.
Бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия области, а также заказчики, определенные абзацами третьим и четвертым пункта 2 настоящего Постановления осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующими способами:
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закрытые конкурсы (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме, закрытый двухэтапный конкурс в электронной форме), закрытый электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме, запрос котировок в электронной форме;
- в соответствии с функциями, изложенными в разделе 3 настоящего Порядка: конкурсы, электронные аукционы.
1.3. Уполномоченный орган принимает решение о проведении совместных конкурсов и электронных аукционов.
1.4. Уполномоченный орган обеспечивает методологическое сопровождение осуществления закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки), разрабатывает и утверждает формы документов, обязательные к применению. Не позднее 10 дней со дня утверждения форм документов доводит их содержание до сведения заказчиков путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа (www.belgoszakaz.ru).
1.5. Заказчики вносят предложения относительно форм документов, требований к составам комиссий по осуществлению закупок.
1.6. Уполномоченный орган формирует сводный квартальный (годовой) отчет о закупках для обеспечения государственных нужд Белгородской области.»;
- раздел 2 Порядка 1 изложить в следующей редакции:
«2. Формирование закупки
2.1. При формировании закупки Заказчики осуществляют следующие полномочия:
2.1.1. Обоснование закупки, определение условий контракта, формирование описания объекта закупки.
2.1.2. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2.1.3. Разработка и утверждение плана закупок, подготовка изменений в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок, внесенных в него изменений.
2.1.4. Разработка и утверждение плана-графика закупок, подготовка изменений в план-график закупок, размещение в единой информационной системе плана-графика закупок, внесенных в него изменений.
2.1.5. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.1.6. Предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
2.1.7. Предоставление преимуществ организациям инвалидов.
2.1.8. Принятие решения об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.1.9. Установление единых требований к участникам закупки и ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.1.10. Установление критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
2.1.11. Установление размера обеспечения заявки.
2.1.12. Установление требований обеспечения исполнения контракта, размера обеспечения исполнения контракта, принятие обеспечения исполнения контракта.
2.1.13. Обеспечение применения национального режима в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
2.1.14. Направление в уполномоченный орган заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка). Заявка направляется в форме электронного документа, формируемого заказчиком в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Белгородской области (далее - РИСБО) в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
2.1.15. До направления заявки в уполномоченный орган направление заявки в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области для согласования лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.1.16. До направления заявки в уполномоченный орган обеспечение согласования обоснованности определения начальной (максимальной) цены контракта с Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (за исключением случаев осуществления закупок: строительно-монтажных, дорожных и проектно-изыскательских работ; продуктов питания с начальной (максимальной) ценой за единицу, не превышающей предельный уровень действующих цен, рекомендованных Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области). Порядок согласования обоснованности определения начальной (максимальной) цены контракта определяется Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области по согласованию с уполномоченным органом.
2.1.17. Направление в уполномоченный орган в составе заявки информации о представителях для включения в состав комиссии по осуществлению закупки (три человека, из них не менее одного лица, прошедшего профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, и не менее одного лица, обладающего специальными знаниями, относящимися к объекту закупки).
2.1.18. Обеспечение направления заявки в уполномоченный орган в течение месяца, предшествующего месяцу осуществления закупки (публикации извещения о закупке), согласно плану-графику закупок.
2.1.19. Утверждение конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений в электронной форме в срок не более двух рабочих дней со дня получения такой документации от уполномоченного органа.
2.2. При формировании закупки уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. Осуществление проверки заявки на соответствие действующему законодательству в сфере закупок в срок не более десяти рабочих дней с даты регистрации заявки в РИСБО.
2.2.2. Принятие решения о направлении заявки заказчику на доработку в случаях:
- непредставления или представления неполной информации в составе заявки;
- несоответствия представленной заявки требованиям действующего законодательства в сфере закупок;
- отсутствия информации о закупке в утвержденном плане-графике;
- несоответствие представленной заявки информации о закупке в утвержденном плане-графике.
Срок доработки заказчиком заявки не должен превышать трех рабочих дней с даты направления заявки уполномоченным органом заказчику на доработку.
2.2.3. Разработка конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений в электронной форме и согласование такой документации в срок не более семи рабочих дней с даты окончания проверки заявки.
2.2.4. Формирование и утверждение состава комиссии по осуществлению закупок способами, указанными в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, определение порядка ее работы, принятие решения о замене члена комиссии.»;
- раздел 3 Порядка 1 изложить в следующей редакции:
«3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме конкурсов, электронного аукциона, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме заказчик осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Принятие решение об отмене конкурсов, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, извещение о проведении конкурса, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме.
3.1.2. Формирование и размещение в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта и доведение этой информации до сведения всех участников закупки.
3.1.3. Формирование и размещение в единой информационной системе протокола отказа от заключения контракта в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
3.1.4. Подготовка разъяснений положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе и представление таких разъяснений в уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе.
3.1.5. Подготовка ответов на запросы, полученные в ходе общественного обсуждения закупки.
3.2. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме конкурсов, электронного аукциона, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
3.2.1. Формирование и размещение в единой информационной системе извещений о проведении конкурсов, электронного аукциона, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме.
3.2.2. Принятие решения самостоятельно или по обращению заказчика о внесении изменений в извещение о проведении конкурсов, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и размещение соответствующего извещений об изменении в единой информационной системе в порядке, определенном Законом о контрактной системе.
3.2.3. Размещение в единой информационной системе конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений в электронной форме в срок не более семи рабочих дней с даты предоставления заказчиком в уполномоченный орган утвержденной документации.
3.2.4. Принятие решения самостоятельно или по обращению заказчика о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе и размещение соответствующих изменений в единой информационной системе в порядке, определенном Законом о контрактной системе.
3.2.5. Определение оператора электронной площадки для проведения электронных процедур.
3.2.6. Подготовка и размещение в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе общественного обсуждения закупки.
3.2.7. Принятие решения самостоятельно или по обращению заказчика об отмене конкурсов, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, формирование и размещение соответствующих извещений об отмене в единой информационной системе в порядке, определенном Законом о контрактной системе.
3.2.8. Размещение в единой информационной системе разъяснений положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, подготовленных заказчиком.
3.2.9. Формирование, направление оператору электронной площадки и размещение в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, определенном Законом о контрактной системе.
3.2.10. Обеспечение хранения документов по организации и проведению определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.»;
- в Порядок взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов (далее - Порядок 2), утвержденный в пункте 8 названного постановления:
- раздел 1 Порядка 2 изложить в следующей редакции:
«1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения совместных конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, далее - конкурсы), аукционы в электронной форме (далее - электронный аукцион) на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг при наличии не менее чем у двух заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах и регулирует отношения, возникающие между уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей) для областных заказчиков - управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее - организатор закупки или уполномоченный орган), органами исполнительной власти, государственными органами области, осуществляющими функции и полномочия учредителей по отношению к подведомственным учреждениям, участвующим в совместных конкурсах и электронных аукционах (далее - координатор закупки), государственными заказчиками, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Белгородской области, осуществляющими закупки за счет средств областного бюджета (далее совместно - заказчики), при проведении совместных конкурсов, электронных аукционов в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Белгородской области (далее - определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. Для проведения совместных конкурсов и электронных аукционов организатор закупки и заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместных конкурсов и электронных аукционов до утверждения конкурсной документации или документации об электронном аукционе. Указанное соглашение должно содержать информацию, предусмотренную частью 2 статьи 25 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов».»;
- раздел 2 Порядка 2 изложить в следующей редакции:
«2. Порядок формирования потребности
при проведении совместных конкурсов и аукционов
2.1. Координатор закупки осуществляет мониторинг (анализ) планов- графиков соответствующих подведомственных заказчиков на предмет возможности проведения закупок одних и тех же товаров, работ, услуг в форме совместных конкурсов или электронных аукционов и направляет по результатам мониторинга информацию о совместной потребности заказчиков уполномоченному органу.
2.2. В соответствии с предоставленной координатором закупки информацией о потребности заказчиков в проведении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в сети Интернет перечень товаров, работ, услуг, закупки которых планируется осуществлять путем проведения совместных конкурсов или электронных аукционов, и график проведения совместных конкурсов и электронных аукционов.
2.3. Заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения совместных конкурсов и электронных аукционов формируются на основании годовой, полугодовой, квартальной или текущей потребности заказчиков в пределах выделенного финансирования.»;
- раздел 3 Порядка 2 изложить в следующей редакции:
«3. Подготовка проведения совместных конкурсов или аукционов
3.1. В целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) путем проведения совместного конкурса или электронного аукциона заказчики направляют организатору закупки заявки в электронном виде с использованием региональной информационной системы Белгородской области (далее - РИСБО).
3.2. Заказчики до направления организатору закупки направляют заявки координатору закупки.
Координатор закупки в рамках ведомственного контроля проверяет поступившие заявки заказчиков на предмет полноты содержащихся в них сведений и соответствия плану-графику, осуществляет оценку обоснованности описания объекта и (или) объектов закупки с учетом реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов.
Координатор закупки осуществляет согласование обоснованности определения начальных (максимальных) цен контрактов, сформированных заказчиками, участвующими в совместной закупке, с Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (за исключением случаев осуществления закупок: строительно-монтажных, дорожных и проектно-изыскательских работ; продуктов питания с начальной (максимальной) ценой за единицу, не превышающей предельный уровень действующих цен, рекомендованных Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области). Порядок согласования обоснованности определения начальной (максимальной) цены контракта определяется Комиссией по регулированию цен и тарифов в Белгородской области по согласованию с уполномоченным органом.
3.3. После проверки заявок координатор закупки принимает решение о включении заявок заказчиков в сводный реестр заявок заказчиков - участников совместного конкурса или электронного аукциона и направляет такой реестр в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области для согласования лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
3.4. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области со дня регистрации заявок из сводного реестра заявок заказчиков - участников совместного, конкурса или электронного аукциона согласовывает лимиты бюджетных обязательств и возвращает согласованный сводный реестр заявок заказчиков координатору закупки.
3.5. Координатор закупки представляет организатору закупки согласованный департаментом финансов и бюджетной политики области сводный реестр заявок заказчиков - участников совместного конкурса или электронного аукциона.
3.6. Заявки заказчиков направляются в уполномоченный орган в следующие сроки:
в случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на год - до 1 ноября;
в случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на полугодие - до 1 ноября (на первое полугодие) и до 1 апреля (на второе полугодие);
в случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на квартал - до 1 ноября (на первый квартал), до 1 февраля (на второй квартал), до 1 мая (на третий квартал), до 1 августа (на четвертый квартал);
в случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с иными сроками согласно текущей потребности заказчиков - не позднее чем за 12 рабочих дней до первого числа месяца размещения извещения о закупке.
3.7. Организатор регистрирует поступившие заявки заказчиков согласно представленному координатором закупки сводному реестру заявок заказчиков и осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков - участников совместного конкурса или электронного аукциона.».
- признать утратившим силу Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденный в пункте 7 названного постановления;
- утвердить в пункте 7 названного постановления Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом (приложение № 1);
- признать утратившим силу Порядок взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденный в пункте 8 названного постановления;
- утвердить в пункте 8 названного постановления Порядок взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов (приложение № 2);
- ассортимент продуктов питания, утвержденный в пункте 10 названного постановления признать утратившим силу;
- утвердить в пункте 10 названного постановления ассортимент продуктов питания (приложение № 3).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2019 г. № 106-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 421-ПП
В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Белгородской области от 21 октября 2013 года № 421-пп «Об определении полномочий органов исполнительной власти области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Белгородской области, утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и Порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов» следующие изменения:
- преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
«В целях реализации федеральных законов от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», далее по тексту;
- пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
«1. Определить управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области (Бондарев И.И.) уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области:
- по регулированию контрактной системы в сфере закупок, осуществляющим функции по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Белгородской области, организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для государственных и муниципальных нужд;
- по регулированию исполнения на территории Белгородской области Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
«2. Возложить на управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области (Бондарев И.И.) (далее - уполномоченный орган) следующие полномочия:
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий области в рамках полномочий, определенных частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений в рамках полномочий, определенных частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае если условием предоставления из бюджета Белгородской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет таких межбюджетных трансфертов;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, иных юридических лиц в рамках полномочий, определенных частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, являющиеся государственными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика таким бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, иным юридическим лицам;
- обеспечение функционирования электронного ресурса, обеспечивающего автоматизацию процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - закупки малого объема), а также утверждение Регламента осуществления закупок малого объема и инструкций пользователей электронного ресурса, обеспечивающего автоматизацию закупок малого объема (далее - Электронный маркет (магазин) Белгородской области для «малых закупок»).»;
- пункт 11 постановления изложить в следующей редакции:
«11. Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (Ковальчук Е.В.) не реже одного раза в месяц (17 числа каждого месяца или при совпадении с выходными днями - в понедельник, следующий после указанной даты) представлять заказчикам, указанным в пункте 10 настоящего постановления, определяемый комиссионно предельный уровень действующих цен на продукты питания согласно ассортименту продуктов питания.»;
- пункт 12 постановления изложить в следующей редакции:
«12. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечивать финансирование заключенных контрактов исключительно после включения информации о них в реестр контрактов, размещенный на официальном сайте единой' информационной системы (vww.zakupki.gov.ru), за исключением контрактов, информация о которых в реестр контрактов не включается в силу требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- в Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом (далее - Порядок 1), утвержденный в пункте 7 названного постановления:
- раздел 1 Порядка 1 изложить в следующей редакции:
«1. Основные положения
1.1. Уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с функциями, изложенными в разделе 3 настоящего Порядка, следующими способами:
- для государственных заказчиков: конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, далее - конкурсы), аукционы в электронной форме (далее - электронный аукцион), запросы предложений в электронной форме, запросы котировок в электронной форме;
- для бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий области, а также для заказчиков, определенных абзацами третьим и четвертым пункта 2 настоящего Постановления: конкурсы, электронный аукцион.
1.2. Государственные заказчики осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующими способами:
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закрытые конкурсы (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме, закрытый двухэтапный конкурс в электронной форме), закрытый электронный аукцион;
- в соответствии с функциями, изложенными в разделе 3 настоящего Порядка: конкурсы, электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме, запрос котировок в электронной форме.
Бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия области, а также заказчики, определенные абзацами третьим и четвертым пункта 2 настоящего Постановления осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующими способами:
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закрытые конкурсы (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме, закрытый двухэтапный конкурс в электронной форме), закрытый электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме, запрос котировок в электронной форме;
- в соответствии с функциями, изложенными в разделе 3 настоящего Порядка: конкурсы, электронные аукционы.
1.3. Уполномоченный орган принимает решение о проведении совместных конкурсов и электронных аукционов.
1.4. Уполномоченный орган обеспечивает методологическое сопровождение осуществления закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки), разрабатывает и утверждает формы документов, обязательные к применению. Не позднее 10 дней со дня утверждения форм документов доводит их содержание до сведения заказчиков путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа (www.belgoszakaz.ru).
1.5. Заказчики вносят предложения относительно форм документов, требований к составам комиссий по осуществлению закупок.
1.6. Уполномоченный орган формирует сводный квартальный (годовой) отчет о закупках для обеспечения государственных нужд Белгородской области.»;
- раздел 2 Порядка 1 изложить в следующей редакции:
«2. Формирование закупки
2.1. При формировании закупки Заказчики осуществляют следующие полномочия:
2.1.1. Обоснование закупки, определение условий контракта, формирование описания объекта закупки.
2.1.2. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2.1.3. Разработка и утверждение плана закупок, подготовка изменений в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок, внесенных в него изменений.
2.1.4. Разработка и утверждение плана-графика закупок, подготовка изменений в план-график закупок, размещение в единой информационной системе плана-графика закупок, внесенных в него изменений.
2.1.5. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.1.6. Предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
2.1.7. Предоставление преимуществ организациям инвалидов.
2.1.8. Принятие решения об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.1.9. Установление единых требований к участникам закупки и ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.1.10. Установление критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
2.1.11. Установление размера обеспечения заявки.
2.1.12. Установление требований обеспечения исполнения контракта, размера обеспечения исполнения контракта, принятие обеспечения исполнения контракта.
2.1.13. Обеспечение применения национального режима в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
2.1.14. Направление в уполномоченный орган заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка). Заявка направляется в форме электронного документа, формируемого заказчиком в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Белгородской области (далее - РИСБО) в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
2.1.15. До направления заявки в уполномоченный орган направление заявки в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области для согласования лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.1.16. До направления заявки в уполномоченный орган обеспечение согласования обоснованности определения начальной (максимальной) цены контракта с Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (за исключением случаев осуществления закупок: строительно-монтажных, дорожных и проектно-изыскательских работ; продуктов питания с начальной (максимальной) ценой за единицу, не превышающей предельный уровень действующих цен, рекомендованных Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области). Порядок согласования обоснованности определения начальной (максимальной) цены контракта определяется Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области по согласованию с уполномоченным органом.
2.1.17. Направление в уполномоченный орган в составе заявки информации о представителях для включения в состав комиссии по осуществлению закупки (три человека, из них не менее одного лица, прошедшего профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, и не менее одного лица, обладающего специальными знаниями, относящимися к объекту закупки).
2.1.18. Обеспечение направления заявки в уполномоченный орган в течение месяца, предшествующего месяцу осуществления закупки (публикации извещения о закупке), согласно плану-графику закупок.
2.1.19. Утверждение конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений в электронной форме в срок не более двух рабочих дней со дня получения такой документации от уполномоченного органа.
2.2. При формировании закупки уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. Осуществление проверки заявки на соответствие действующему законодательству в сфере закупок в срок не более десяти рабочих дней с даты регистрации заявки в РИСБО.
2.2.2. Принятие решения о направлении заявки заказчику на доработку в случаях:
- непредставления или представления неполной информации в составе заявки;
- несоответствия представленной заявки требованиям действующего законодательства в сфере закупок;
- отсутствия информации о закупке в утвержденном плане-графике;
- несоответствие представленной заявки информации о закупке в утвержденном плане-графике.
Срок доработки заказчиком заявки не должен превышать трех рабочих дней с даты направления заявки уполномоченным органом заказчику на доработку.
2.2.3. Разработка конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений в электронной форме и согласование такой документации в срок не более семи рабочих дней с даты окончания проверки заявки.
2.2.4. Формирование и утверждение состава комиссии по осуществлению закупок способами, указанными в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, определение порядка ее работы, принятие решения о замене члена комиссии.»;
- раздел 3 Порядка 1 изложить в следующей редакции:
«3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме конкурсов, электронного аукциона, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме заказчик осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Принятие решение об отмене конкурсов, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, извещение о проведении конкурса, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме.
3.1.2. Формирование и размещение в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта и доведение этой информации до сведения всех участников закупки.
3.1.3. Формирование и размещение в единой информационной системе протокола отказа от заключения контракта в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
3.1.4. Подготовка разъяснений положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе и представление таких разъяснений в уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе.
3.1.5. Подготовка ответов на запросы, полученные в ходе общественного обсуждения закупки.
3.2. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме конкурсов, электронного аукциона, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
3.2.1. Формирование и размещение в единой информационной системе извещений о проведении конкурсов, электронного аукциона, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме.
3.2.2. Принятие решения самостоятельно или по обращению заказчика о внесении изменений в извещение о проведении конкурсов, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и размещение соответствующего извещений об изменении в единой информационной системе в порядке, определенном Законом о контрактной системе.
3.2.3. Размещение в единой информационной системе конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений в электронной форме в срок не более семи рабочих дней с даты предоставления заказчиком в уполномоченный орган утвержденной документации.
3.2.4. Принятие решения самостоятельно или по обращению заказчика о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе и размещение соответствующих изменений в единой информационной системе в порядке, определенном Законом о контрактной системе.
3.2.5. Определение оператора электронной площадки для проведения электронных процедур.
3.2.6. Подготовка и размещение в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе общественного обсуждения закупки.
3.2.7. Принятие решения самостоятельно или по обращению заказчика об отмене конкурсов, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, формирование и размещение соответствующих извещений об отмене в единой информационной системе в порядке, определенном Законом о контрактной системе.
3.2.8. Размещение в единой информационной системе разъяснений положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, подготовленных заказчиком.
3.2.9. Формирование, направление оператору электронной площадки и размещение в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, определенном Законом о контрактной системе.
3.2.10. Обеспечение хранения документов по организации и проведению определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.»;
- в Порядок взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов (далее - Порядок 2), утвержденный в пункте 8 названного постановления:
- раздел 1 Порядка 2 изложить в следующей редакции:
«1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения совместных конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, далее - конкурсы), аукционы в электронной форме (далее - электронный аукцион) на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг при наличии не менее чем у двух заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах и регулирует отношения, возникающие между уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей) для областных заказчиков - управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее - организатор закупки или уполномоченный орган), органами исполнительной власти, государственными органами области, осуществляющими функции и полномочия учредителей по отношению к подведомственным учреждениям, участвующим в совместных конкурсах и электронных аукционах (далее - координатор закупки), государственными заказчиками, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Белгородской области, осуществляющими закупки за счет средств областного бюджета (далее совместно - заказчики), при проведении совместных конкурсов, электронных аукционов в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Белгородской области (далее - определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. Для проведения совместных конкурсов и электронных аукционов организатор закупки и заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместных конкурсов и электронных аукционов до утверждения конкурсной документации или документации об электронном аукционе. Указанное соглашение должно содержать информацию, предусмотренную частью 2 статьи 25 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов».»;
- раздел 2 Порядка 2 изложить в следующей редакции:
«2. Порядок формирования потребности
при проведении совместных конкурсов и аукционов
2.1. Координатор закупки осуществляет мониторинг (анализ) планов- графиков соответствующих подведомственных заказчиков на предмет возможности проведения закупок одних и тех же товаров, работ, услуг в форме совместных конкурсов или электронных аукционов и направляет по результатам мониторинга информацию о совместной потребности заказчиков уполномоченному органу.
2.2. В соответствии с предоставленной координатором закупки информацией о потребности заказчиков в проведении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в сети Интернет перечень товаров, работ, услуг, закупки которых планируется осуществлять путем проведения совместных конкурсов или электронных аукционов, и график проведения совместных конкурсов и электронных аукционов.
2.3. Заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения совместных конкурсов и электронных аукционов формируются на основании годовой, полугодовой, квартальной или текущей потребности заказчиков в пределах выделенного финансирования.»;
- раздел 3 Порядка 2 изложить в следующей редакции:
«3. Подготовка проведения совместных конкурсов или аукционов
3.1. В целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) путем проведения совместного конкурса или электронного аукциона заказчики направляют организатору закупки заявки в электронном виде с использованием региональной информационной системы Белгородской области (далее - РИСБО).
3.2. Заказчики до направления организатору закупки направляют заявки координатору закупки.
Координатор закупки в рамках ведомственного контроля проверяет поступившие заявки заказчиков на предмет полноты содержащихся в них сведений и соответствия плану-графику, осуществляет оценку обоснованности описания объекта и (или) объектов закупки с учетом реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов.
Координатор закупки осуществляет согласование обоснованности определения начальных (максимальных) цен контрактов, сформированных заказчиками, участвующими в совместной закупке, с Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (за исключением случаев осуществления закупок: строительно-монтажных, дорожных и проектно-изыскательских работ; продуктов питания с начальной (максимальной) ценой за единицу, не превышающей предельный уровень действующих цен, рекомендованных Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области). Порядок согласования обоснованности определения начальной (максимальной) цены контракта определяется Комиссией по регулированию цен и тарифов в Белгородской области по согласованию с уполномоченным органом.
3.3. После проверки заявок координатор закупки принимает решение о включении заявок заказчиков в сводный реестр заявок заказчиков - участников совместного конкурса или электронного аукциона и направляет такой реестр в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области для согласования лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
3.4. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области со дня регистрации заявок из сводного реестра заявок заказчиков - участников совместного, конкурса или электронного аукциона согласовывает лимиты бюджетных обязательств и возвращает согласованный сводный реестр заявок заказчиков координатору закупки.
3.5. Координатор закупки представляет организатору закупки согласованный департаментом финансов и бюджетной политики области сводный реестр заявок заказчиков - участников совместного конкурса или электронного аукциона.
3.6. Заявки заказчиков направляются в уполномоченный орган в следующие сроки:
в случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на год - до 1 ноября;
в случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на полугодие - до 1 ноября (на первое полугодие) и до 1 апреля (на второе полугодие);
в случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на квартал - до 1 ноября (на первый квартал), до 1 февраля (на второй квартал), до 1 мая (на третий квартал), до 1 августа (на четвертый квартал);
в случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с иными сроками согласно текущей потребности заказчиков - не позднее чем за 12 рабочих дней до первого числа месяца размещения извещения о закупке.
3.7. Организатор регистрирует поступившие заявки заказчиков согласно представленному координатором закупки сводному реестру заявок заказчиков и осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков - участников совместного конкурса или электронного аукциона.».
- признать утратившим силу Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденный в пункте 7 названного постановления;
- утвердить в пункте 7 названного постановления Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом (приложение № 1);
- признать утратившим силу Порядок взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденный в пункте 8 названного постановления;
- утвердить в пункте 8 названного постановления Порядок взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов (приложение № 2);
- ассортимент продуктов питания, утвержденный в пункте 10 названного постановления признать утратившим силу;
- утвердить в пункте 10 названного постановления ассортимент продуктов питания (приложение № 3).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: