Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2019г.
Номер документа: RU03000201900237
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2019 года № 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ЗАКУПКУ КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на закупку коммунальной техники.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Киреева М.Ю.

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «11» марта 2019 года № 135

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на закупку коммунальной техники

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, порядок и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования Республики Башкортостан) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан по закупке коммунальной техники (далее - объекты).

1.2. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее — Министерство, главный распорядитель).

Муниципальными заказчиками выступают администрации муниципальных образований Республики Башкортостан или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципальных образований Республики Башкортостан, уполномоченные принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени муниципального образования Республики Башкортостан и осуществляющие закупки.

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

1.4. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

2. Условия, порядок предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие в бюджетах муниципальных образований Республики Башкортостан бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств органов местного самоуправления Республики Башкортостан, подтверждаемых выпиской из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан;

заключение соглашений между Министерством и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан о предоставлении субсидий.

2.2. Для получения субсидий в соответствии с настоящим

Порядком администрации муниципальных образований Республики Башкортостан представляют главному распорядителю заявление на предоставление субсидии (в произвольной форме), подписанное главой администрации муниципального образования Республики Башкортостан, с приложением выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований в местном бюджете              на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления на приобретение коммунальной техники.

Регистрация заявления и документов на предоставление субсидии осуществляется Министерством в день их представления.

Министерство рассматривает представленные заявления и документы в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.

2.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Республики Башкортостан являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 2.2 настоящего Порядка;

б) недостоверность представленной администрацией муниципального образования Республики Башкортостан информации;

в) несоблюдение администрацией муниципального образования Республики Башкортостан условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

Уведомление администрации муниципального образования Республики Башкортостан об отказе в предоставлении субсидии направляется в сроки, указанные в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего

Порядка, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в письменной форме.

2.4. Критериями отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий являются:

а) наличие потребности в коммунальной технике;

б) наличие обращения муниципального образования Республики Башкортостан в Министерство с подтверждением потребности в коммунальной технике;

в) наличие гарантийного письма администрации муниципального образования Республики Башкортостан о финансировании из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан расходов по приобретению объектов в размере не менее 1,5 процента для муниципальных районов и не менее 3 процентов для городских округов от годового объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства органа местного самоуправления (если иное не предусмотрено государственными программами, в рамках которых осуществляется предоставление межбюджетных субсидий, иными нормативными правовыми актами).

2.5. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан осуществляется на основании соглашений между главным распорядителем и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан о представлении субсидий.

2.6. Соглашением предусматриваются:

а) наименование объекта субсидирования;

б) объем, цели, условия предоставления и расходования субсидий;

в) доля финансирования со стороны муниципального образования Республики Башкортостан;

г) порядок и сроки перечисления средств из бюджета Республики Башкортостан;

д) значения целевых показателей результативности использования субсидий и обязательства по их достижению;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении плановых значений показателей результативности использования субсидий;

ж) сроки и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидий;

з) согласие администрации муниципального образования Республики Башкортостан на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

и) ответственность администраций муниципальных образований Республики Башкортостан за целевое и эффективное освоение предоставленных субсидий, а также за достоверность информации, представленной в отчетах.

Форма соглашения утверждается приказом Министерства.

Соглашения заключаются в течение 15 рабочих дней со дня доведения средств бюджета Республики Башкортостан Министерству на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

2.7. Министерство по итогам рассмотрения документов и информации, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, с учетом критериев, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, и по отчетам муниципальных образований Республики Башкортостан об использовании субсидий вправе вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями Республики Башкортостан с заключением дополнительных соглашений.

Распределение и перераспределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Башкортостан утверждаются решением Правительства Республики Башкортостан.

2.8. Субсидии при наличии предельных объемов финансирования, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан, зачисляются в течение 30 календарных дней со дня заключения соглашения в бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые в установленном порядке для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан.

3. Методика расчета размеров субсидий

3.1. Размер выделяемого объема средств из бюджета Республики Башкортостан на предоставление субсидий и их пообъектное распределение утверждаются Правительством Республики Башкортостан в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП) на очередной финансовый год и плановый период, формируемой в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 года № 285 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы» (с последующими изменениями).

3.2. Размер субсидий Si, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан бюджету i-гo муниципального образования Республики Башкортостан на софинансирование затрат по закупке объектов в соответствующем году, определяется по формуле:

Si= =l (ОПjх(1-nj),

где:

i - муниципальное образование Республики Башкортостан;

k - общее количество j-ых объектов, закупка которых может быть обеспечена в соответствующем году в i-м муниципальном образовании Республики Башкортостан;

j - объект;

OПj - общая потребность в средствах, необходимых в соответствующем году на закупку j-ro объекта в i-м муниципальном образовании Республики Башкортостан;

nj - норматив финансирования расходов на закупку j-ro объекта за счет бюджета i-ro муниципального образования Республики Башкортостан.

3.3. Муниципальные образования Республики Башкортостан представляют в Министерство отчеты об освоении средств, выделенных на финансовое обеспечение закупки объектов, информацию о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением о предоставлении субсидий.

3.4. Министерство ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (годовой отчет — до 25 января года, следующего за отчетным), представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономического развития Республики Башкортостан сведения об освоении средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на софинансирование расходов по закупке объектов.

4. Оценка эффективности использования субсидий

4.1. Оценка эффективности использования субсидий на закупку объектов в отчетном финансовом году осуществляется Министерством путем сравнения плановых и фактически достигнутых муниципальными образованиями Республики Башкортостан в отчетном периоде значений установленных соглашениями следующих показателей результативности использования субсидий:

а) количество приобретенной коммунальной техники, ед.;

б) обновление парка коммунальной техники, %.

4.2. В случае, если муниципальным образованием Республики Башкортостан по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «д» пункта 2.6 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 июня года, следующего за

годом предоставления субсидии УВОЗврата> рассчитывается по формуле:

У возврата =(Vсубсидии X k X m/n) x0.1,

где:

V субсидии - размер субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидий, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидий;

k - коэффициент возврата субсидий.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан в бюджет Республики Башкортостан, в размере субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в отчетном финансовом году (Усубсидии), не учитывается размер остатка субсидий, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата (k) субсидий рассчитывается по формуле:

k=SUMDi/m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидий.

При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидий.

4.3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидий, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, - по формуле:

Di= 1-Ti/Si,

где:

Тi – фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидий на отчетную дату;

Si - плановое значение i-гo показателя результативности использования субсидий, установленное соглашениями;

б) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, - по формуле:

Di= 1- Si/Ti

4.4. В случае, если муниципальным образованием Республики Башкортостан по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.6 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (Sh), рассчитывается по формуле:

Sh = 8ф — SK х Кф,

где:

Sф, - размер предоставленных субсидий для софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));

Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства

муниципального образования Республики Башкортостан получателем средств бюджета Республики Башкортостан, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));

Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.

4.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления к муниципальному образованию Республики Башкортостан применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.6. Основанием для освобождения муниципального образования Республики Башкортостан от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.2 и 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

4.7. Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению получателем субсидии на лицевой счет Министрества в течение 14 календарных дней очередного финансового года и возврату в доход бюджета Республики Башкортостан.

В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателям субсидии условий, целей и порядка ее предоставления возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:

в течение 7 рабочих дней со дня выявления фактов нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий, целей и порядка ее предоставления Министерством получателю субсидии направляется требование в письменном виде о возврате выделенных бюджетных средств;

получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения данного требования обязан возвратить указанную сумму средств путем перечисления ее на лицевой счет Министерства.

При отказе получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в установленные сроки она взыскивается в судебном порядке.

4.8. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать