Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU68035914202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области

Должность: глава сельсовета

Дата подписи: 27.03.2020 17:01:30

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕШИБРЯЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.03.2020 г. с. Верхний Шибряй №12

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета и оценки налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета

В соответствии с пунктом 2 статьи 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация Верхнешибряйского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета и оценки налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

3.Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Вестник местного самоуправления" и на официальном сайте администрации сельсовета (v-shibriy.ru)

4. Контроль за выполнение настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета

А.Р. Аюбов

Приложение к постановлению администрации Верхнешибряйского сельсовета от 11.03.2020 года №12

ПОРЯДОК формирования перечня налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета и оценки налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета и оценки налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета и оценки налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета.

1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:

куратор налогового расхода - орган исполнительной власти Верхнешибряйского сельсовета ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Верхнешибряйского сельсовета, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Верхнешибряйского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Верхнешибряйского сельсовета не относящихся к муниципальным программам Верхнешибряйского сельсовета;

нормативные характеристики налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета - сведения о положениях нормативных правовых актов Верхнешибряйского сельсовета которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Верхнешибряйского сельсовета по перечню согласно приложению к Порядку;

оценка налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета;

оценка объемов налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета -определение объемов выпадающих доходов бюджета Верхнешибряйского сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых Верхнешибряйского сельсовета;

перечень налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Верхнешибряйского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ Верхнешибряйского сельсовета и (или) целями социально-экономического развития Верхнешибряйского сельсовета не относящимися к муниципальным программам Верхнешибряйского сельсовета а также о кураторах налоговых расходов;

социальные налоговые расходы Верхнешибряйского сельсовета - целевая категория налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Верхнешибряйского сельсовета - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Верхнешибряйского сельсовета

технические налоговые расходы Верхнешибряйского сельсовета - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета Верхнешибряйского сельсовета;

фискальные характеристики налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Верхнешибряйского сельсовета

целевые характеристики налогового расхода Верхнешибряйского сельсовета - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Верхнешибряйского сельсовета.

1.3. Отнесение налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета к муниципальным программам Верхнешибряйского сельсовета

осуществляется исходя из целей муниципальных программ Верхнешибряйского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ Верхнешибряйского сельсовета (или) целей социально-экономического развития Верхнешибряйского сельсовета не относящихся к муниципальным программам Верхнешибряйского сельсовета.

1.4. В целях оценки налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета:

1.4.1. администрация Верхнешибряйского сельсовета

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в администрацию Верхнешибряйского сельсовета МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области ;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4.2. МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области формирует и представляет в администрацию Верхнешибряйского сельсовета в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой.

1.4.3.Кураторы налоговых расходов:

а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам Верхнешибряйского сельсовета их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития Верхнешибряйского сельсовета, не относящимся к муниципальным программам Верхнешибряйского сельсовета;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в администрацию Верхнешибряйского сельсовета.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета

2.1. Проект перечня налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией Верхнешибряйского сельсовета до 1сентября текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям Верхнешибряйского сельсовета которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 октября рассматривают проект перечня налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета в соответствии с целями муниципальных программ Верхнешибряйского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ Верхнешибряйского сельсовета и (или) целями социально-экономического развития Верхнешибряйского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам Верхнешибряйского сельсовета и направляют согласованный перечень в администрацию Верхнешибряйского сельсовета.

2.3. Согласованный перечень налоговых расходов администрации Верхнешибряйского сельсовета размещается на сайте администрации Верхнешибряйского сельсовета (v-shibriy.ru).

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Верхнешибряйского сельсовета, структурные элементы муниципальных программ Верхнешибряйского сельсовета и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию Верхнешибряйского сельсовета соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета.

2.5. Администрация Верхнешибряйского сельсовета вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета на сайте администрации Верхнешибряйского сельсовета (v-shibriy.ru).

3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета

3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета:

3.1.1. Администрация Верхнешибряйского сельсовета

до 1 февраля направляет МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Верхнешибряйского сельсовета, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

3.1.2. МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области направляет в администрацию Верхнешибряйского сельсовета:

а) до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о плательщиках, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов администрации Верхнешибряйского сельсовета по каждому налоговому расходу.

3.2. Информация МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области, предоставленная в рамках Порядка в администрацию Верхнешибряйского сельсовета, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

3.3 Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком с соблюдением требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Порядком.

Оценка эффективности налоговых расходов администрации Верхнешибряйского сельсовета включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета целям муниципальных программ Верхнешибряйского сельсовета, структурным элементам муниципальных программ Верхнешибряйского сельсовета и (или) целям социально-экономического развития Верхнешибряйского сельсовета не относящимся к муниципальным программам Верхнешибряйского сельсовета;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.5. В случае несоответствия налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию Верхнешибряйского сельсовета предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода Верхнешибряйского сельсовета определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Верхнешибряйского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Верхнешибряйского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Верхнешибряйского сельсовета, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Верхнешибряйского сельсовета.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Верхнешибряйского сельсовета и (или) целями социально-экономического развития Верхнешибряйского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам Верхнешибряйского сельсовета, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7. Оценка результативности налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета.

3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Верхнешибряйского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Верхнешибряйского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Верхнешибряйского сельсовета, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета.

3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Верхнешибряйского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития городского Верхнешибряйского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Верхнешибряйского сельсовета, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Верхнешибряйского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Верхнешибряйского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Верхнешибряйского сельсовета на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Верхнешибряйского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Верхнешибряйского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Верхнешибряйского сельсовета, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета

определяется отдельно по каждому налоговому расходу Верхнешибряйского сельсовета. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.9. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в администрацию Верхнешибряйского сельсовета и содержать:

выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;

выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

Паспорта налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета, результаты оценки эффективности налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации администрации Верхнешибряйского сельсовета о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в администрацию Верхнешибряйского сельсовета в срок до 20 мая текущего финансового года.

3.10. Администрация Верхнешибряйского сельсовета обобщает результаты оценки налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета, согласовывает их с кураторами налоговых расходов.

3.11 Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется главе Верхнешибряйского сельсовета.

3.12. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Верхнешибряйского сельсовета, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Верхнешибряйского сельсовета.

Приложение к Порядку формирования перечня налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета и оценки налоговых расходов Верхнешибряйского сельсовета

ПЕРЕЧЕНЬ информации, включаемой в паспорт налогового расхода Верхнешибряйского сельсовета



Предоставляемая информация

Источник данных

1

2

3

1. Нормативные характеристики налогового расхода

1.1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами ____________сельсовета (поссовета)

(далее - НПА городского поселения)

Данные ____________сельсовета (поссовета)

1.2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы,

освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы)

Данные _____________ сельсовета (поссовета)

1.3.

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Данные __________ сельсовета (поссовета)

1.4.

Условия предоставления налоговых льгот

Данные __________ сельсовета (поссовета)

1.5.

Даты вступления в силу положений НПА сельсовета (поссовета), устанавливающих налоговые льготы

Данные ___________ сельсовета (поссовета)

1.6.

Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного НПА сельсовета (поссовета)

Данные ________сельсовета (поссовета)

1.7.

Период действия налоговых льгот, предоставленных НПА сельсовета (поссовета)

Данные ___________ сельсовета (поссовета)

1.8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная НПА сельсовета (поссовета)

Данные ____________ сельсовета (поссовета)

2. Целевые характеристики налогового расхода

2.1.

Целевая категория налоговых расходов _______ сельсовета (поссовета)

Данные ________ сельсовета (поссовета)

2.2.

Цели предоставления налоговых льгот, установленных НПА сельсовета (поссовета)

Кураторы налоговых расходов

2.3.

Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Данные ________сельсовета (поссовета)

2.4.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы

Данные ________ сельсовета (поссовета)

2.5.

Наименования муниципальных программ _______ сельсовета (поссовета), наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития _______сельсовета (поссовета), не относящиеся к муниципальным программам _______сельсовета (поссовета), в целях реализации, которых предоставляются налоговые льготы

Кураторы налоговых расходов

2.6.

Наименования структурных элементов муниципальных программ _______сельсовета (поссовета), в целях реализации, которых предоставляются налоговые льготы

Кураторы налоговых расходов

2.7.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальных программ _______ сельсовета (поссовета) и ее структурных элементов

Кураторы налоговых расходов

2.8.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальных программ _______сельсовета (поссовета) и ее структурных элементов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период

Кураторы налоговых расходов

3. Фискальные характеристики налогового расхода _________сельсовета (поссовета)

3.1.

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с НПА сельсовета (поссовета) за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

МРИ ФНС России №___ по Тамбовской области

3.2.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Кураторы налоговых расходов

3.3.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иными преференции (единиц)

МРИ ФНС России №___ по Тамбовской области

3.4.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет ______сельсовета (поссовета) плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА (тыс. рублей)

МРИ ФНС России №___ по Тамбовской области

3.5.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Печатное средство массовой информации Верхнешибряйского сельсовета Уваровского района Тамбовской области "Вестник местного самоуправления" № 5 от 15.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать