Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU46024705202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДИЧНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2020 года №157

О внесении изменений в постановление Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области от 13.11.19 г. №384 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Развитие культуры в муниципальном образовании «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2019-2025 годы»

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными законами от 06.10.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Уставом Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, а также постановлением Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области от 12 декабря 2014 г. №157 «Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации», решением Собрания депутатов №123 от 19.12.2019 года «О внесении изменений в Решение №84 от 14.12.2018 г. «О бюджете МО «Дичнянский сельсовет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы», Решением Собрания депутатов №118 от 05.12.2020 г. «О бюджете МО «Дичнянский сельсовет на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы» с внесенными изменениями Решением №135 от 17.01.2020 г., Администрация Дичнянского сельсовета постановляет:

1. Внести изменения в постановление Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области №384 от 13.11.2018 г. и утвердить муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2019-2025 годы» в новой редакции (приложение)

2. Начальнику отдела - главному бухгалтеру Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области (В.А. Звягинцевой) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Глава Дичнянского сельсовета

Курчатовского района                                                                                     В. Н. Тарасов

Приложение

к постановлению Администрации

Дичнянского сельсовета

Курчатовского района Курской области

от 11 марта 2020 года №157

Муниципальная программа «Развитие культуры» в МО «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Соисполнители программы

отсутствуют

участники программы

МКУ «Центр культуры и досуга»

Подпрограммы программы

«Искусство»

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цели программы

реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства российского общества

Задачи программы

сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям;

обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;

создание благоприятных условий для развития творческих коллективов и устойчивого развития сферы культуры

Целевые индикаторы и показатели программы

доля объектов культурного наследия,

находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного значения (проценты) увеличение количества культурно-

просветительских мероприятий, проводимых учреждениями культуры по сравнению с 2018 годом (проценты)

удельный вес населения сельсовета, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, проценты;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в области, проценты

Этапы и сроки реализации программы

2019-2025 г.г.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы 10996, 5тыс. рублей, в том числе:

объем ассигнований, источником которых является местный бюджет составляет - 11382, 83695 тыс. руб.

2019 г. - 1431, 38856 тыс. рублей;

2020 г. - 2042, 76539 тыс. рублей

2021 г. - 1579, 264 тыс. рублей

2022 г. - 1370, 419 тыс. рублей

2023 г. - 1653, 0 тыс. рублей

2024 г. - 1653, 0 тыс. рублей

2025 г. - 1653, 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

- сохранение и развитие культуры как одного из основных стратегических ресурсов развития Дичнянского сельсовета;

- вовлечение объектов культуры в социально-экономическую деятельность Дичнянского сельсовета;

- формирование привлекательного имиджа Дичнянского сельсовета;

- обеспечение безопасности культурных ценностей;

- создание условий для творческой деятельности;

-улучшение качественного состава и обновляемости библиотечного фонда;

- создание условий для привлечения в отрасль культуры молодых специалистов;

- подготовка высокопрофессиональных кадров отрасли;

- укрепление материально-технической базы отрасли культуры;

- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально-значимых проектов;

- повышение заработной платы работников отрасли культуры;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на оказание муниципальных услуг;

- формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию программы;

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы «Развитие культуры» в МО «Дичнянский се6льсовет» Курчатовского района Курской области

В современном мире культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие населения, а также социальную стабильность и развитие гражданского общества. По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является главной целью муниципальной культурной политики.

Сегодня стоит задача, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой - создать условия, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных отношениях.

Отрасль, традиционно ориентированная на муниципальную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа культурных объектов продолжают опережать темпы их восстановления, учреждения культуры требуют ремонта, незначительно пополняются библиотечные фонды, требуется модернизация и обновление специального оборудования и музыкальных инструментов.

В период реализации Программы планируется создание таких условий, при которых основной спектр культурных услуг будет доступен всем гражданам, проживающим в различных населенных пунктах сельсовета и принадлежащим к различным социальным группам. Мероприятия программы обеспечивают развитие учреждений культуры, совершенствование деятельности коллективов, организацию досуга населения и поддержку традиционной народной культуры. В этих целях организуются фестивали, выставки, смотры, конкурсы, в том числе через привлечение областных и районных профессиональных коллективов, участие в районных, областных, межрегиональных, всероссийских конкурсах и фестивалях.

В современном мире культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие населения, а также социальную стабильность и развитие гражданского общества. По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является главной целью муниципальной культурной политики.

Сегодня стоит задача, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой - создать условия, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных отношениях.

Отрасль, традиционно ориентированная на муниципальную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа культурных объектов продолжают опережать темпы их восстановления, учреждения культуры требуют ремонта, незначительно пополняются библиотечные фонды, требуется модернизация и обновление специального оборудования и музыкальных инструментов.

В период реализации Программы планируется создание таких условий, при которых основной спектр культурных услуг будет доступен всем гражданам, проживающим в различных населенных пунктах сельсовета и принадлежащим к различным социальным группам. Мероприятия программы обеспечивают развитие учреждений культуры, совершенствование деятельности коллективов, организацию досуга населения и поддержку традиционной народной культуры. В этих целях организуются фестивали, выставки, смотры, конкурсы, в том числе через привлечение областных и районных профессиональных коллективов, участие в районных, областных, межрегиональных, всероссийских конкурсах и фестивалях.

В современных условиях успешное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Требуется модернизация и обновление специального оборудования, музыкальных инструментов и аппаратуры учреждения культуры сельсовета. В связи с этим значительная часть затрат, связанных с реализацией данной Программы, приходится на проведение ремонтных работ на объекте культуры. Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретном объекте, предотвратить их распыление.

Использование программно-целевого метода позволит реализовать направления Программы, охватывающие все основные сферы культурной жизни: народное творчество, развитие культурно-досуговой деятельности и самодеятельного народного творчества, библиотечного дела.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Приоритеты политики в сфере культуры установлены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. №3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Закон Курской области от 5 марта 2004 г. №9-ЗКО «О культуре»;

Закон Курской области от 29 декабря 2005 г. №120-ЗКО «Об объектах культурного наследия Курской области»;

Закон Курской области от 28 февраля 2011 г. №15-ЗКО «О программе социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы».

Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в развитии сферы культуры. В их числе:

снижение культурно-образовательного уровня населения;

снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности;

дефицит кадров, прежде всего в сельской местности, творческих кадров культурно-досуговых и иных учреждений культуры района;

недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов;

отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.

В связи с этим реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;

сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций;

обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;

продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

обеспечение инновационного развития отрасли культуры;

совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений;

раскрытие культурного потенциала, преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне поселения;

укрепление материально-технической базы;

повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения;

сохранение и дальнейшее развитие народного творчества, сферы кинообслуживания населения;

повышение качества работы культурно - досуговых учреждений;

обеспечение доступности населения к услугам, оказываемым учреждением культуры;

широкая популяризация среди населения лучших образцов отечественного и зарубежного искусства, приобщение детей и молодёжи к культуре.

Главной целью Программы является реализация роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества.

Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами в рассматриваемой сфере.

Достижение данной цели предполагается посредством решения взаимосвязанных задач, отражающих установленные полномочия муниципальных органов власти области в сфере культуры.

Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям.

Задача 2. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.

Данные задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Решение указанных задач будет обеспечено посредством реализации подпрограммы: «Искусство», включающих:

оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы: библиотеки, учреждения культурно- досугового типа;

осуществление мер муниципальной поддержки кинообслуживания, творческих инициатив населения, молодых дарований, работников сферы культуры, творческих коллективов и организаций культуры;

проведение мероприятий, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию в сфере культуры;

Реализация Программы будет осуществляться с 2019 по 2025 год в один этап.

Данная задача выполняется в рамках подпрограммы «Искусство» и включает формирование политических, нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2025 года.

Для решения этой задачи планируется:

выполнение функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;

реализация мер по развитию информатизации отрасли;

поддержка приоритетных инновационных проектов;

Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит к 2025 году достигнуть следующих основных результатов:

укрепление единого культурного пространства, а также духовного единства и социальной стабильности;

перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;

достижение необходимого уровня эффективности муниципально -правового регулирования отрасли;

выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания. Преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры в различных муниципальных образованиях;

формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, инвалидов и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества. Стимулирование потребления культурных благ;

удовлетворение потребностей различных категорий граждан Курчатовского района в активном и полноценном отдыхе, приобщении к культурным ценностям.

Важнейшими условиями успешной реализации Программы будут являться:

признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной стабильности, воспитания общества в идеалах нравственности и духовности;

качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

повышение эффективности управления отраслью;

расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;

создание инновационных механизмов сохранения, использования, популяризации и вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот;

создание условий для придания нового современного облика учреждениям культуры;

привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации проектов в сфере культуры.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Система показателей муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели, указанные в программе и подпрограмме. Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.

Состав показателей муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.

С учетом специфики, сложности сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями:

- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных сельских учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе (проценты)».

Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост оплаты труда работников культуры

-прирост количества посетителей культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с предыдущим годом (процентов)

Показатель демонстрирует создание условий для вовлечения жителей поселения в культурную деятельность путем их участия в разнообразных культурно-просветительских мероприятиях.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице №1 (приложении №1.)

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и её подпрограммы.

В рамках муниципальной программы для решения задач по созданию благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и обеспечения условий реализации муниципальной программы, а также по обеспечению доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения - предусматривается реализация подпрограммы 1 «Искусство».

Решение задач подпрограммы 1 «Искусство» предполагает реализацию следующих основных мероприятий:

1 Организация деятельности клубных формирований;

а также следующие прочие мероприятия:

1.2.поддержка творческих инициатив населения, молодых дарований, а также организаций в сфере культуры;

1.3.организация работы с детьми, с гражданами с ограниченными физическими возможностями

1.4.укрепление единого культурного пространства муниципального образования;

1.5.интеграция культуры Дичнянского сельсовета в культурное пространство Курчатовского района и межрегиональное пространство.

1.6.сохранение и развитие творческого потенциала муниципального образования.

1.7. своевременное и полное освоение субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждений культуры.

Указанное основное и прочие мероприятия муниципальной программы планируются к осуществлению в течение всего периода реализации муниципальной программы.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен таблице 2 (Приложение №1) к муниципальной программе.

5. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития поселения

Инвестиционные проекты, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета в случае их реализации в сфере социально-экономического развития поселения данной программой не предусмотрены.

6. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы не предусматривается.

8. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

9. Обоснования выделения подпрограммы

С учетом подотраслей отрасли культуры, отнесенных к сфере реализации Программы, в ее составе выделяется подпрограммы «Искусство».

Предусмотренные в рамках подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы;

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы и направленной на развитие сферы культуры;

создание необходимых условий для активизации инвестиционной и инновационной и деятельности в сфере культуры;

выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных Интернет-ресурсов;

повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;

укрепление материально-технической базы учреждения культуры;

создание условий для привлечения в отрасль культуры молодых специалистов,

высококвалифицированных кадров;

повышение заработной платы работников учреждения культуры, увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

укрепление единого культурного пространства и имиджа Макаровского сельсовета, как привлекательного и гармоничного муниципального образования с высоким уровнем культуры.

10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Объем финансирования мероприятий Программы составляет 8456, 0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.

Объем финансовых ресурсов из средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.

В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств объем ассигнований, источником которых является местный бюджет составляет - 11382, 83695 тыс. руб.

2019 г. - 1431, 38856 тыс. рублей;

2020 г. - 2042, 76539 тыс. рублей

2021 г. - 1579, 264 тыс. рублей

2022 г. - 1370, 419 тыс. рублей

2023 г. - 1653, 0 тыс. рублей

2024 г. - 1653, 0 тыс. рублей

2025 г. - 1653, 0 тыс. рублей

11. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.

12. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы)

Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов Дичнянского сельсовета по данному направлению привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

постоянно изучать проводимый Комитетом по культуре Курской области мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, и смежных областях.

Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

Макроэкономические риски связанны с возможностями снижения темпов роста национальной экономики области, района и муниципального образования, а также высокой инфляцией, что может существенно снизить объем платных услуг в сферах культуры. Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей района в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в т.ч. мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий муниципальной программы, направленных на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации муниципальной программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторингов реализации муниципальной программы;

своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

13. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка э

ффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

3) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы) ;

- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

- степень реализации подпрограммы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

где:

- степень соответствия запланированному уровню расходов;

- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» только расходы районного бюджета либо расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

где:

- эффективность использования средств областного бюджета;

- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств местного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

где:

- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

Оценка степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

При формировании методики оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной муниципальной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:

-расчет степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм;

В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:

-только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств местного бюджета;

-для всех мероприятий муниципальной программы.

. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

-мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

<1> В случаях, когда в графе «результат мероприятия» реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

-мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

-по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

Подпрограмма «Искусство»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Дичнянского сельсовета

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

МКУ «Центр культуры и досуга»

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Не предусмотрены

Цели подпрограммы

- реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства российского общества

- обеспечение права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям и информации в новых экономических условиях;

- создание условий для обеспечения единого культурного пространства сельсовета в целях формирования гражданского общества;

- вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов.

Задачи подпрограммы

- обеспечение сохранности историко-культурного наследия;

- обеспечение поддержки самодеятельного творчества, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни сельсовета;

- обновление специального оборудования учреждения, укрепление материально-технической базы.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля объектов культурного наследия,

находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного значения (проценты) увеличение количества культурно-

просветительских мероприятий, проводимых учреждениями культуры по сравнению с 2018 годом (проценты)

удельный вес населения сельсовета, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, проценты;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в области, проценты

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2019-2025 г.г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем ассигнований, источником которых является местный бюджет составляет - 11382, 83695 тыс. руб.

2019 г. - 1431, 38856 тыс. рублей;

2020 г. - 2042, 76539 тыс. рублей

2021 г. - 1579, 264 тыс. рублей

2022 г. - 1370, 419 тыс. рублей

2023 г. - 1653, 0 тыс. рублей

2024 г. - 1653, 0 тыс. рублей

2025 г. - 1653, 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- создание условий для творческой деятельности;

- укрепление материально-технической базы учреждения;

- увеличение уровня социального обеспечения работников учреждения, финансовой поддержки творческих коллективов, социально-значимых проектов;

- повышение заработной платы работников учреждения;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на оказание муниципальных услуг.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма направлена на решение задач обеспечения доступа граждан, включая людей с ограниченными физическими возможностями, к культурным ценностям и участия их в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения.

Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций самодеятельного и любительского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.

Сфера реализации подпрограммы охватывает:

-сохранение и развитие любительского самодеятельного искусства;

поддержку творческих инициатив населения, молодых дарований, а также учреждения культуры;

организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры, выдающимся землякам и деятелям культуры и искусства, развитию культурного сотрудничества

Наиболее острые проблемы в сфере реализации подпрограммы включают:

- отсутствие должного количества специалистов с профессиональным образованием, слабую материально-техническую базу, недостаточно активное внедрение новых инновационных форм работы с населением, падение количества участников клубных формирования, низкий уровень информатизации и т.д.

Решение указанных выше проблем требует от органов муниципальной власти и руководителей учреждений культурно-досугового типа более системного подхода к сложившейся ситуации, усиления контроля над деятельностью подведомственных учреждений, повышение профессионального уровня специалистов, применения различных мер стимулирующего характера, внедрения инновационных форм и методов работы и т.д.

В целях создания условий для улучшения доступа к культурным ценностям широких слоёв населения, учреждениям культуры необходимо предпринять меры для поиска и воплощения самодеятельными коллективами хорошего репертуара, воспитывающего население на лучших образцах отечественного искусства, а также освоения современных видов и жанров исполнительского мастерства.

Необходимо вести большую работу по привлечению детей, подростков и молодежи к реализации своих творческих способностей, что отвечает приоритетным задачам реализации муниципальной программы.

В муниципальном образовании ведется целенаправленная работа по приобщению к духовным и культурным ценностям как можно большего числа сельского населения.

В сфере самодеятельного любительского искусства на современном этапе необходимо расширять, прежде всего, гастрольную деятельность самодеятельных коллективов муниципального образования в районе и за его пределами, создавать новые формы сотрудничества между учреждениями культуры района.

Необходимо принимать участие в районных смотрах по всем видам и жанрам самодеятельного любительского творчества, коллективам—победителям - в зональных и областных смотрах и конкурсах.

В результате к 2025 году прогнозируется:

увеличение среднего числа зрителей на культурно-досуговых мероприятиях в расчёте на 1000 человек;

расширение гастрольной деятельности самодеятельных коллективов в районе и за его пределами;

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей.

Одним из приоритетных направлений деятельности является поддержка молодых дарований.

В результате прогнозируется к 2025 году:

-прирост количества мероприятий с участием детей и подростков, для выявления молодых дарований;

-прирост числа участников и победителей конкурсов.

В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве и в муниципальном районе.

Учреждения культурно-досугового типа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры, обеспечивают преемственность поколений в сохранении культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

Главные приоритеты муниципальной политики в сфере подпрограммы сформулированы в стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Курской области, указанных в подразделе 1.1 раздела 2 текстовой части Программы.

Главными направлениями культурной политики поселения являются:

сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства;

сохранение и развитие культурного наследия.

С учетом указанных приоритетов целью подпрограммы является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни.

Достижение установленной цели потребует решения следующих задач:

создание условий сохранения и развития кинообслуживания населения;

создание условий сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения района;

создание условий поддержки молодых дарований, творческих коллективов.

Показателями реализации подпрограммы выступают:

среднее число зрителей на мероприятиях; средняя сумма одного гранта Губернатора Курской области для поддержки сельской культуры;

количество творческих коллективов, получающих средства на поддержку творческой деятельности;

удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 100 человек населения;

среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека.

В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа, организаций, осуществляющих кинопоказ;

рост доли качественных российских фильмов в кинопрокате;

рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

обеспечение муниципальной поддержки молодых дарований;

увеличение муниципальной поддержки художественных коллективов, творческих коллективов и организаций культуры;

повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа и др.;

укрепление материально-технической базы концертных учреждений культурно-досугового типа, организаций, осуществляющих кинопоказ;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание муниципальной поддержки развития искусства;

новый качественный уровень развития бюджетной сети концертных организаций, учреждений культурно-досугового типа.

Срок и этапы реализации подпрограммы 1: 2019 - 2025 годы, в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

1.1. Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение основного мероприятия:

- Организация деятельности клубных формирований;

а также прочие мероприятия:

1.2. поддержка творческих инициатив населения, молодых дарований, а также организаций в сфере культуры;

1.3. организация работы с детьми, с гражданами с ограниченными физическими возможностями

1.4. укрепление единого культурного пространства муниципального образования;

1.5. интеграция культуры Дичнянского сельсовета в культурное пространство Курчатовского района и межрегиональное пространство.

1.6. сохранение и развитие творческого потенциала муниципального образования.

1.7. своевременное и полное освоение субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждений культуры».

Выполнение данного основного мероприятия включает:

оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культурно-досуговой деятельности и народного творчества учреждением культуры, находящимся в ведении муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области;

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

обеспечение оказания услуг населению в различных областях развития самодеятельного искусства;

создание народными и самодеятельными коллективами новых концертных программ в т.ч. с социально значимой тематикой, имеющих воспитательную функцию;

организация концертных выступлений перед населением в объемах, обеспечивающих реальное повышение уровня доступности и разнообразия видов и форм по работе учреждений культуры с населением;

организация мероприятий по повышению качества репертуара и исполнительского мастерства народных и самодеятельных коллективов.

сохранение и развитие художественного уровня самодеятельных коллективов, в особенности - для детей и подростков;

стимулирование и поддержка новых направлений, видов и жанров искусства;

укрепление материально-технической базы народных и самодеятельных коллективов;

обеспечение инновационного развития самодеятельных коллективов путем технологического обновления, внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий;

реализация мер для привлечения в профессию молодых специалистов;

профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководителей самодеятельных коллективов в районе и области;

повышение эффективности услуг и использования бюджетных средств на обеспечение деятельности самодеятельных коллективов.

Основное мероприятие 1 направлено на достижение следующих показателей:

а) муниципальной программы:

прирост количества посетителей культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждением культуры по отношению к уровню предыдущего года (человек, процентов) ;

б) подпрограммы 1:

среднее число зрителей на мероприятиях учреждений культуры в расчете на 1 тыс. человек населения;

Результатами реализации основного мероприятия 1 станут:

высокий уровень качества и доступности услуг народных и других самодеятельных коллективов;

повышение заработной платы руководителей данных коллективов;

укрепление материально-технической базы народных коллективов;

Основное мероприятие 1 будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2019 по 2025 годы.

Основное мероприятие 1 направленно на достижение следующих результатов:

Рост уровня качества и повышение доступности услуг учреждений культурно-досугового типа;

рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

увеличение муниципальной поддержки художественных коллективов, молодых дарований;

укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;

обобщение опыта работы учреждений культуры по профилактике терроризма и экстремизма;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;

увеличение показателей по основным видам деятельности учреждения культуры;

укрепление межрайонного и межмуниципального культурного сотрудничества;

сохранение и развитие творческого потенциала муниципального образования;

улучшение и совершенствование деятельности учреждений культуры ДИЧНЯНСКОГО сельсовета Курчатовского района Курской области.

Характеристика прочих мероприятий.

Мероприятие 1.2 «Поддержка творческих инициатив населения, молодых дарований, а также организаций в сфере культуры» направлено на достижение следующих показателей:

прирост количества посещений культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждениями культуры по сравнению с предыдущим годом;

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры;

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

обеспеченность зрительскими местами учреждений культурно-досугового типа в расчете на 1 тыс. человек населения.

прирост числа участников и победителей районных и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры и искусства.

Результатами реализации мероприятия 1.2 станут:

-высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг;

-обеспечение муниципальной поддержки молодых дарований.

-укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;

-новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.

Мероприятие 1.3 «Организация работы с детьми, с гражданами с ограниченными физическими возможностями»

Выполнение данного мероприятия направлено на:

-создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания детей и молодёжи, их вовлеченности в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

- организацию доступности участия всего населения в культурной жизни муниципального образования, в том числе пенсионеров, ветеранов войны и труда, а также лиц с ограниченными возможностями - в активную социокультурную деятельность.

Мероприятие 1.4 «Укрепление единого культурного пространства Дичнянского сельсовета».

Выполнение данного мероприятия направлено:

на дальнейшее формирование и укрепление культурного пространства муниципального образования;

обеспечение доступа населения на мероприятия и концерты, проводимые учреждениями культуры муниципального образования, и другими организациями культуры и искусства.

В рамках указанного мероприятия планируется:

Организация и проведение выездных мероприятий;

проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти выдающихся земляков.

Мероприятие 1.4 направлено на достижение следующих показателей:

удельный вес населения муниципального образования, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры;

увеличение количества культурно-досуговых мероприятий.

Результатами реализации мероприятия 1.4 станут:

дальнейшее формирование художественно-эстетического вкуса населения;

сохранение многообразия и дальнейшее развитие традиций народной культуры.

Мероприятие 1.5. «Интеграция культуры Дичнянского сельсовета в культурное пространство Курчатовского района.

Выполнение данного мероприятия направлено на:

развитие межмуниципальных творческих связей Курчатовского района, в т.ч. в рамках возможных заключённых Соглашений;

дальнейшее формирование положительного имиджа муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского районе и за его пределами.

В рамках указанного мероприятия планируется:

проведение мероприятий по обеспечению культурного обмена с другими муниципальными образованиями района;

развитие материальной базы и переоснащение учреждений культуры района;

подача заявок на получение и освоение субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств местного бюджета по проведению капитального ремонта учреждений культуры сельских поселений.

Мероприятие 1.6 «Сохранение и развитие творческого потенциала Дичнянского сельсовета».

Главной целью данного мероприятия является обеспечение свободы творчества и прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, в сфере культуры.

Выполнение данного мероприятия направлено:

на поддержку творческих инициатив, выдвигаемых общественными организациями и отдельными гражданами,

участие в районных и областных конкурсах и фестивалях, направленных на выявление и поддержку талантливой молодёжи, приобщение к русскому народному творчеству, сохранение песенных и танцевальных традиций, возрождение традиционных народных промыслов Курской области, развитие любительского самодеятельного искусства.

В рамках указанного мероприятия планируется:

финансовая поддержка творческих проектов, имеющих социальную значимость;

чествование юбиляров - мастеров искусств, руководителей учреждений культуры;

издание буклетов и другой печатной продукции о творческих коллективах района.

Мероприятие 1.6 направлено на достижение следующих показателей:

Количество дипломов и грамот, полученных самодеятельными коллективами и солистами за участие и победу в конкурсах и фестивалях.

Результатами реализации мероприятия 1.6. станут:

высокий уровень творческих достижений и повышение престижа деятелей культуры и искусства;

участие не менее 2-х раз в районных мероприятиях и творческих конкурсах в сфере культуры и искусства.

мероприятия 1.7: «Своевременное и полное освоение субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждений культуры».

Выполнение мероприятия 1.7 направлено на предоставление специалистам учреждений культуры, расположенных в сельской местности субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждений культуры.

В рамках мероприятия 1.7 планируется:

получение и своевременное и полное освоение субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования

мероприятие 1.7 направленно на достижение следующих

результатов:

-финансовое обеспечение муниципальной программы и подпрограммы 1 и повышение эффективности использования средств областного и местного бюджетов;

-поддержанию уровня заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа;

- повышение уровня и качества жизни сельских работников культуры.

Реализация в полном объеме мероприятия 1.7 муниципальной программы будет способствовать улучшению качества кадрового состава учреждений культуры, созданию эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, эффективному управление сферой культуры на территории поселения.

Исполнителем основного мероприятия 1 и прочих мероприятий в части обеспечения деятельности учреждения культуры является Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области; участником исполнения - Муниципальное казенное учреждение «Центр Культуры и Досуга» Дичнянского сельсовета основное мероприятие 1 и прочие мероприятия будут реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2019 по 2025 годы, в один этап.

Перечень основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы приведен в таблице №2 Приложении №1 к Программе.

4. Информацию об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Инвестиционные проекты, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета в случае их реализации в сфере социально-экономического развития Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области данной подпрограммой не предусмотрены.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных в рамках реализации подпрограммы не предусматривается

6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным образованием Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы планируется осуществление следующих основных мероприятий:

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан сохранение и развитие кинообслуживания населения;

сохранение и развитие традиционной народной культуры, поддержка сельской культуры;

поддержка творческих инициатив населения, организаций в сфере культуры, творческих коллективов;

сохранение и развитие творческого потенциала Курчатовского района;

поддержка учреждений, работающих с детьми;

укрепление единого культурного пространства района.

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности

Участие предприятий и организаций, государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не предусмотрено.

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Для оценки достижения цели подпрограммы муниципальной программы необходимо учитывать экономические, финансовые, операционные, социальные риски. Анализ общих рисков, описание мер управления рисками, методика оценки эффективности приведены в общей части муниципальной программы.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объёмов бюджетных средств. Это потребует внесение изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженностью среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счёт открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения. Информационные риски в рамках подпрограммы муниципальной программы будут минимизироваться путём разработки предложений по совершенствованию форм культурно- досуговой деятельности.

Приложение№1

Таблица№1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

2019

2020

2021-25

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Развитие культуры»

Показатель (индикатор)

1

-отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных сельских учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе

%

90

100

100

2

прирост количества посетителей культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с предыдущим годом

%

0, 5

0, 5

0, 6

Подпрограмма «Искусство»

Показатель (индикатор)

1

среднее число зрителей на платных культурно-досуговых мероприятиях в расчёте на 1000 человек; (человек) (если есть пл. услуги);

человек

110

110

110

2

Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного художественного творчества (количество клубных формирований)

единиц

1

1

2

3

удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения (человек)

%

20

20

20

4

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей

%

5

6

7

5

количество работников в учреждении, обеспечивающих реализацию целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и подпрограммы

человек

1

1

1

Таблица 2

Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры»

N п/п

Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Искусство»

Основное мероприятие:

«Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждением культурно-досугового типа»

Администрация ДИЧНЯНСКОГО сельсовета

2019

2025

Рост уровня качества и повышение доступности услуг учреждений культурно-досугового типа;

рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

увеличение муниципальной поддержки художественных коллективов, молодых дарований;

укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;

обобщение опыта работы учреждений культуры по профилактике терроризма и экстремизма;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;

увеличение показателей по основным видам деятельности учреждения культуры;

укрепление межрайонного и межмуниципального культурного сотрудничества;

сохранение и развитие творческого потенциала муниципального образования;

улучшение и совершенствование деятельности учреждений культуры Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Лишение конституционного права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям;

сокращение сети учреждений культуры;

снижение качества оказания муниципальных услуг;

утрата возможности реализации творческих способностей одаренных детей и молодежи;

частичная утрата уровня мастерства в различных жанрах художественного творчества;

частичная утрата традиций исполнительской культуры в различных жанрах искусства;

снижение имиджа муниципального образования в районе;

снижение спектра оказываемых услуг населению муниципального образования.

Оказывает влияние на показатели:

среднее число зрителей на платных культурно-досуговых мероприятиях в расчёте на 1000 человек;

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения;

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей.

Таблица 3

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы)

N п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Программа «Развитие культуры» в МО «Дичнянский се6льсовет» Курчатовского района Курской области

Подпрограмма «Искусство»

Основное мероприятие:»Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждением культурно-досугового типа»

1

Постановление Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского Курской области

О плане мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры».

Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

ежегодно, III квартал

Таблица №5

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета

(тыс. рублей)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации <1>

Расходы <2> (рублей), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2019

2020

2021

2022-2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

Программа «Развитие культуры» в МО «Дичнянский се6льсовет» Курчатовского района Курской области

всего <3>, в том числе:

x

x

x

x

1431, 38856

2042, 76539

1579, 264

6329, 419

МКУ «ЦКи Д» Дичнянского сельсовета

Итого

001

001

001

001

001

08

01

0801

08

01

08

01

0801

01101С

1401

01101С1401

01101S3330

0110113330

01101L4670

200

800

100

100

200

670, 725

209, 323

222, 03956

218, 401

110, 9

1431, 388, 56

1365, 42339

213, 030

290, 448

173, 864

2042, 76539

872, 890

213, 030

493, 344

1579, 264

3387, 363

852, 12

2089, 936

6329, 419

Подпрограмма 1

Подпрограмма «Искусство»

МКУ «ЦКи Д» Дичнянского сельсовета

Итого

001

001

001

001

001

08

01

0801

08

01

08

01

0801

01101С

1401

01101С1401

01101S3330

0110113330

01101L4670

200

800

100

100

200

670, 725

209, 323

222, 03956

218, 401

110, 9

1431, 388, 56

1365, 42339

213, 030

290, 448

173, 864

2042, 76539

872, 890

213, 030

493, 344

1579, 264

3387, 363

852, 12

2089, 936

6329, 419

Таблица 6

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы

(рублей)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (руб.), годы

очередной год 2019

первый год планового периода 2020

второй год планового периода 2021

2022-2025

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

Подпрограмма

«Развитие культуры» в МО «Дичнянский се6льсовет» Курчатовского района Курской области

«Искусство»

всего

1431, 38856

2042, 76539

1579, 264

6329, 419

федеральный бюджет

91, 65885

0

0

0

областной бюджет

232, 09712

173, 864

0

0

Местный бюджет

1107, 63259

1868, 90139

1579, 264

6329, 419

местные бюджеты

внебюджетные источники <1>

Основное мероприятие

Основное мероприятие «Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждением культурно-досугового типа»

всего

1431, 38856

2042, 76539

1579, 264

6329, 419

федеральный бюджет

91, 65885

0

0

0

областной бюджет

232, 09712

173, 864

0

0

Местный бюджет

1107, 63259

1868, 90139

1579, 264

6329, 419

местные бюджеты

внебюджетные источники

областной бюджет

Местный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

--------------------------------

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать