Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU52080319202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Нахратовского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НАХРАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2020 года №16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАХРАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования программно-целевого планирования администрация Нахратовского сельсовета постановляет:

1.Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нахратовского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области.

2.Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Нахратовского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области.

3.Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

                                                                                                  С. Н. Солодова

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации Нахратовского сельсовета

Воскресенского муниципального района Нижегородской области

              от 11.03.2020 года № 16

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нахратовского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области

1.Общие положения

1.1.Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нахратовского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее - Порядок), а также контроля за ходом их реализации.

1.2.Разработка и реализация муниципальной программы (далее - муниципальная программа) осуществляется Нахратовским сельсоветом Воскресенского муниципального района Нижегородской области, определенной в качестве муниципального заказчика - координатора муниципальной программы (далее - координатор), совместно с заинтересованными исполнителями программы - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).

1.3.В первоочередном порядке осуществляется разработка муниципальных программ, принятие которых осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, принятие которых рекомендовано федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также в целях реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Нижегородской области, действие которых распространяется на муниципальное образование – Нахратовский сельсовет Воскресенский муниципальный район Нижегородской области (далее – Нахратовский сельсовет).

1.4.В муниципальной программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных программой целей и задач.

1.5.Муниципальная программа включает в себя подпрограммы.

1.6.Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы в целом.

1.7.Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ.

II.Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке

2.1.Муниципальная программа Нахратовского сельсовета (муниципальная программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития на территории Нахратовского сельсовета.

Муниципальная программа может состоять из подпрограмм, которые должны быть направлены на решение конкретных задач муниципальной программы.

2.2.Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.

2.3.Перечень муниципальных программ (далее - Перечень) - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах Нахратовского сельсовета содержит:

а)наименование муниципальной программы;

б)наименование муниципального заказчика - координатора муниципальной программы;

в)наименование соисполнителей муниципальной программы.

Внесение изменений в Перечень производится по постановлению администрации Нахратовского сельсовета.

2.4.Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы - Нахратовский сельсовет, определенная ответственным в соответствии с Перечнем и обладающий соответствующими полномочиями. Муниципальный заказчик-координатор обеспечивает координацию деятельности участников в соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами администрация Нахратовского сельсовета, утвержденными в целях реализации муниципальных программ.

2.5.Соисполнители муниципальной программы - главные распорядители средств бюджета, распорядители бюджета, муниципальные учреждения, а также иные лица, в том числе предприятия и организации (по согласованию), участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы. Соисполнители обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.

2.6.План реализации муниципальной программы - перечень мероприятий, включающий мероприятия подпрограмм, непосредственных результатов реализации мероприятий, бюджетных ассигнований, а также информации о финансировании из других источников.

2.7.Годовой отчет по исполнению муниципальной программы - отчет, составленный муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы по итогам каждого года ее реализации.

2.8.Индикатор достижения цели – количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

2.9.Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия муниципальной программы.

2.10.Оценка эффективности реализации муниципальной программы - оценка исполнения бюджетных ассигнований и достижения запланированных индикаторов.

III.Требования к структуре и содержанию муниципальных программ

3.1.Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

- соответствия целей, задач, ожидаемых результатов основным направлениям социально - экономического развития территории Нахратовского сельсовета;

- соответствия аналогичным государственным программам Российской Федерации и Воскресенского муниципального района Нижегородской области (при наличии);

- установления измеримых результатов их реализации (индикаторов и непосредственных результатов).

3.2.Муниципальная программа содержит:

а)паспорт муниципальной программы;

б)текстовую часть программы, которая содержит:

- приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Нахратовского сельсовета, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач программы;

- сроки и этапы реализации муниципальной программы;

- перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;

- объемы и источники финансирования муниципальной программы;

- индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы;

- оценку эффективности реализации муниципальной программы;

- внешние факторы, негативно влияющие на реализацию муниципальной программы, и мероприятия по их снижению;

в)подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы;

г)аналитическое распределение средств подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" по подпрограммам муниципальной программы.

Подробные указания по разработке каждого элемента программы приведены в Методических рекомендациях по разработке и реализации муниципальных программ Нахратовского сельсовета.

IV. Полномочия муниципального заказчика-координатора и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ

4.1.Муниципальный заказчик-координатор:

а)обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование, общественное обсуждение, утверждение, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;

б)рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы и выносит на рассмотрение предложения по корректировке муниципальной программы;

в)организует реализацию муниципальной программы, готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и непосредственных результатов муниципальной программы, конечных результатов ее реализации, эффективность реализации муниципальной программы;

г)обеспечивает разработку плана реализации муниципальной программы (внесение изменений в план реализации) и его утверждение в установленном порядке;

д)запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы;

е)запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;

ж)подготавливает сводный отчет о финансировании, итогах реализации муниципальной программы за 1 полугодие текущего года, годовой отчет о финансировании, итогах реализации и оценке эффективности муниципальной программы за отчетный год (далее - отчеты о финансировании, итогах реализации муниципальной программы);

з)обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая достижение индикаторов муниципальной программы.

4.2.Соисполнители:

а)обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы, несут ответственность в рамках своей компетенции за достижение целевых индикаторов и непосредственных результатов подпрограмм муниципальной программы, конечных результатов ее реализации, эффективность реализации подпрограмм и мероприятий муниципальной программы;

б)предоставляют в части своей компетенции предложения муниципальному заказчику-координатору по корректировке муниципальной программы;

в)обеспечивают в части своей компетенции разработку плана реализации муниципальной программы, внесение в него изменений;

г)представляют в установленные сроки муниципальному заказчику-координатору необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

д)представляют муниципальному заказчику - координатору информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы и проведения оценки эффективности муниципальной программы.

Получатели бюджетных средств несут ответственность за правомерное, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы. Финансовый контроль за использованием средств осуществляют главные распорядители бюджетных средств.

V. Формирование и утверждение муниципальной программы

5.1.Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.

Проект перечня формируется и утверждается администрацией Нахратовского сельсовета.

5.2.Разработка проекта муниципальной программы производится муниципальным заказчиком - координатором совместно с соисполнителями.

5.3.Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.

5.4.Проект муниципальной программы выносится на общественное обсуждение путем его размещения на официальном сайте администрации Воскресенского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном виде в течение 15 календарных дней со дня размещения текста проекта муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

После общественного обсуждения, с учетом его результатов, проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям.

5.5. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента поступления муниципальной программы на рассмотрение.

5.6.Муниципальные программы вносятся на рассмотрение главе администрации Нахратовского сельсовета до внесения проекта местного бюджета в сельский Совет Нахратовского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период. Нормативные правовые акты, определяющие механизмы осуществления финансирования мероприятий муниципальной программы утверждаются до начала финансового года.

5.7.Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Нахратовского сельсовета Воскресенского муниципального района.

5.8.Утвержденная муниципальная программа подлежит обязательному размещению на сайте администрации Воскресенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.9.Муниципальные программы и вносимые в них изменения подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».

5.10.Глава администрации Нахратовского сельсовета Воскресенского муниципального района, являющийся руководителем муниципального заказчика – координатором, несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.

VI.Финансовое обеспечение муниципальной программы

6.1.Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Нахратовского сельсовета осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов других уровней. Распределение средств местного бюджета на реализацию муниципальных программ утверждается решением сельского Совета Нахратовского сельсовета Воскресенского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6.2.В муниципальные программы включаются мероприятия, относящиеся к полномочиям Нахратовского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области.

6.3.Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения сельского Совета о внесении изменений в решение сельского Совета о местном бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

6.4.Информация о расходах на реализацию мероприятий муниципальной программы приводится по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по муниципальному заказчику-координатору/соисполнителям муниципальной программы, источникам финансирования по форме, установленной в таблице 1 Методических рекомендаций.

6.5.Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы указываются в подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы".

6.6.Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета поселения и планирования бюджетных ассигнований.

VII.Реализация и контроль за ходом выполнения муниципальной программы

7.1.Текущее управление реализацией муниципальной программы (подпрограмм) осуществляется муниципальным заказчиком-координатором совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.

7.2.Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации) по форме приложения 1 к Порядку.

План реализации муниципальной программы разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и может корректироваться в течение финансового года.

Разработку плана реализации муниципальной программы осуществляет муниципальный заказчик-координатор совместно с соисполнителями муниципальной программы.

Проект утверждения плана реализации подлежит согласованию с соисполнителями муниципальной программы.

План реализации муниципальной программы утверждается в течение трех недель после принятия сельским Советом бюджета на очередной финансовый год.

Утверждение плана реализации размещается на официальном сайте администрации Воскресенского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 дней со дня его издания.

Внесение изменений в план реализации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для утверждения плана реализации.

7.3.Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе муниципального заказчика-координатора либо во исполнение поручений Правительства Нижегородской области, администрации района или администрации Нахратовского сельсовета в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.

Муниципальный заказчик - координатор по согласованию с соисполнителями подготавливает предложения администрации Нахратовского сельсовета о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами администрации Нахратовского сельсовета в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

7.4.Координатор муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств приводит муниципальную программу в соответствие с решением о бюджете (о внесении изменений в решение о бюджете) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

7.5.Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляет администрация района.

VIII. Мониторинг реализации муниципальной программы и оценка ее эффективности

8.1.Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.

8.2.Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории Нахратовского сельсовета.

8.3.Соисполнители муниципальной программы представляют муниципальному заказчику-координатору:

- в срок до 10 июля информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы за 1 полугодие текущего года;

- ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы за отчетный год.

8.4.По результатам оценки эффективности муниципальных программ Нахратовского сельсовета не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения сельского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть принято одно (несколько) из следующих решений:

о целесообразности продолжения муниципальной программы;

о доработке муниципальной программы;

о сокращении на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;

о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

8.9.Итоги реализации муниципальной программы при необходимости заслушиваются на заседании сельского Совета.

Информация к заседанию готовится муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы совместно с соисполнителями на основании годового отчета.

8.10.Основные сведения о результатах мониторинга реализации муниципальных программ размещаются на официальном сайте администрации Воскресенского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение 1

к Порядку

План реализации муниципальной программы

В план реализации подлежат включению все основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы с указанием мероприятий, необходимых для реализации основных мероприятий подпрограмм.

Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.

Нумерация подпрограмм и основных мероприятий в плане реализации должна соответствовать нумерации, указанной в муниципальной программе.

План реализации муниципальной программы представляется по форме:

№ п/п

Наименование подпрограммы,

основного мероприятия подпрограммы/мероприятий в рамках основного мероприятия подпрограммы

Ответственный за выполнение мероприятия (управление, отдел)

Срок

Непосредствен-ный результат реализации мероприятия (краткое описание)

Финансирование на очередной финансовый год, тыс.руб.

начала реализа-ции

окончания реализа-ции

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Подпрограмма 1 (при наличии)

x

1.1.

Основное мероприятие 1

x

1.1.1.

Мероприятие 1.1

1.1.2.

Мероприятие 1.2

Итого

Приложение 2

к Порядку

ФОРМА МОНИТОРИНГА ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИТОГОВ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы (подпрограммы)

Реквизиты программы

Муниципальный заказчик-координатор

Сроки и этапы реализации программы

№ п/п

Наименование
мероприятия

Категория расходов

Соисполнители

Уточненный план бюджетных ассигнований на год, тыс.рублей

Уточненный план бюджетных ассигнований на отчетный период,

тыс. рублей

Фактическое поступление на счет за отчетный период,

тыс. рублей

Исполнение финансирования за отчетный период (кассовые расходы),

тыс. рублей

Причины неисполнения фактического поступления на счет

Результаты проведения мероприятия (индикаторы целей и непосредственные результаты

план

факт

Муниципальная программа, в целом

Всего, в т.ч.:

ФБ*

ОБ*

РБ*

БП*

ПИ*

Подпрограмма 1, всего в т.ч.

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

РБ

БП

ПИ

Основное мероприятие 1

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

РБ

БП

ПИ

Основное мероприятие 2

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

РБ

БП

ПИ

Подпрограмма 2, всего в т.ч.

Всего, в т.ч.:

РБ

БП

ОБ

ФБ

ПИ

Основное мероприятие 1

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

РБ

БП

ПИ

Основное мероприятие 2

Всего, в т.ч.:

ФБ

ОБ

РБ

БП

ПИ

*ФБ – федеральный бюджет, ОБ – областной бюджет, РБ- районный бюджет, БП- бюджет поселений, ПИ – прочие источники _____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Воскресенского муниципального района www.voskesenskoe-adm.ru от 11.03.2020 сведения от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать