Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU66005805202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава Талицкого городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.03.2020 № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ ПРОЦЕССОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА СИТУАЦИЮ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ НА ТЕРРИТОРИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Руководствуясь Регламентом осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, утвержденным решением совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области (протокол № 3 от 23.08.2019), в целях своевременного выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Талицкого городского округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить регламент осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Талицкого городского округа (прилагается).

2. Организацию и проведение Мониторинга в сфере противодействия терроризму на территории Талицкого городского округа возложить на аппарат антитеррористической комиссии в Талицком городском округе.

3. Признать утратившим силу постановление Главы Талицкого городского округа от 27.09.2017 № 96 «Об утверждении регламента осуществления мониторинга состояния общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Талицкого городского округа».

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Талицкого городского округа                                                            А.Г. Толкачев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Главы

Талицкого городского округа 

от 11.03.2020 № 16

РЕГЛАМЕНТ

осуществления мониторинга состояния политических,

социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму

на территории Талицкого городского округа

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий регламент, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, указом Президента Российской Федерации от  26.12.2015 № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», Положением об антитеррористической комиссии в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, утвержденным решением председателя антитеррористической комиссии в Свердловской области 14.01.2020 № 2, Типовым положением об аппарате антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным председателем НАК 16.10.2017 № 3, методическими рекомендациями аппарата НАК от 25.07.2019 № 11/П/2844, устанавливает цели, задачи и организацию проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Талицкого городского округа.

2. Мониторинг состояния общественно-политических, социально- экономических и иных процессов, происходящих на территории Талицкого городского округа, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (далее - мониторинг), представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о состоянии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Талицкого городского округа, используемой в дальнейшем для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Талицком городском округе и способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма.

3. Целью мониторинга является своевременного выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Талицкого городского округа.

4. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания антитеррористической комиссии в Талицком городском округе (далее – Комиссия), а также корректировки проводимой деятельности в области профилактики терроризма.

5. Мониторинг проводится территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Талицкого городского округа, организациями, подведомственными исполнительным органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления Талицкого городского округа, организациями и объединениями, расположенными на территории Талицкого городского округа, а также гражданами, оказывающими содействие органам местного самоуправления Талицкого городского округа в осуществлении антитеррористических мероприятий, с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявления терроризма и подготовки предложений антитеррористической комиссии в Свердловской области по формированию государственной политики, совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его проявлений.

6. Организация и осуществление мониторинга осуществляются аппаратом Комиссии в рамках обеспечения информационно-аналитического противодействия терроризму на территории Талицкого городского округа.

Глава 2. Задачи мониторинга

              7. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:

1) сбор, анализ и оценка объективной информации о:

- политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории Талицкого городского округа и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности (далее – АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств и места массового пребывания людей (далее – ММПЛ);

- террористических угрозах и террористической активности на территории Талицкого городского округа;

2) выявление причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории Талицкого городского округа, анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму;

3) выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций

по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий

по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма;

4) организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов Комиссии достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Талицкого городского округа;

5) анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин

и условий, способствующих проявлениям терроризма.

8. В ходе мониторинга для эффективного решения поставленных задач в соответствии с рекомендациями Национального антитеррористического комитета и антитеррористической комиссии в Свердловской области осуществляется сбор информации по следующим вопросам:

1)              итоги социально-экономического развития Талицкого городского округа, в том числе денежные доходы населения, рынок труда, заработная плата; влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;

2)              уровень протестной активности населения (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги) и влияние протестного потенциала населения на террористическую активность в Талицком городском округе;

3)              динамика численности населения Талицкого городского округа за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму;

4)              вовлеченность населения Талицкого городского округа в террористическую деятельность (в том числе количество возбужденных уголовных дел по статьям, предусматривающим ответственность за преступления террористической направленности, и число осужденных по ним, количество выехавших для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций). Принимаемые меры по недопущению участия жителей Талицкого городского округа в деятельности международных террористических организаций;

5)              состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, их причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;

6)              число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в Талицком городском округе (в случае выявления у указанных лиц деструктивных идеологических установок);

7)              результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавших под ее влияние (количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц). Проблемы при организации адресной профилактической работы;

8)              состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) и места массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению;

9)              количество публикаций в местных печатных и электронных средствах массовой информации, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в городском округе) об антитеррористической деятельности на территории Талицкого городского округа (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций. Работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры;

10)              оценка отношения населения к органам местного самоуправления Талицкого городского округа и органам государственной власти в целом и к их деятельности в области противодействия терроризму и профилактики его проявлений, в том числе в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

11)              проблемные вопросы в правоприменительной практике и правовом регулировании в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

12)              проблемные вопросы разработки и реализации государственных программ, региональных подпрограмм, федеральных, региональных и муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

13)              проблемные вопросы при организации и проведении на территории Талицкого городского округа мероприятий (конференций, круглых столов, семинаров и др.) в области противодействия идеологии терроризма, в том числе с привлечением представителей гражданского общества;

14)              проблемы взаимодействия (в том числе информационного) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму. Принятые меры по устранению этих проблем;

15)              количество сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в том числе прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации. Проблемные вопросы в организации обучения таких сотрудников;

16)              эффективность исполнения поручений Комиссии и результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений;

17)              неисполненные решения Комиссии, причины и принятые меры.

Глава 3. Принципы деятельности по организации и

проведению мониторинга

9. Система мониторинга базируется на следующих принципах:

1)              объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;

2)              системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;

3)              комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно обоснованных мер социально- экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Талицком городском округе и способствующих проявлениям терроризма;

4)              своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки;

5)              законность - строгое и полное осуществление в процессе мониторинга правового законодательства, безусловное и последовательное соблюдение прав человека.

Глава 4. Организационная структура мониторинга

10. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические и иные процессы, происходящие на территории Талицкого городского округа, оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.

11. Субъектами мониторинга являются:

1) ОМВД России по Талицкому району;

2) 86 ПСЧ 59 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области»;

3) Камышловский ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области»;

4) Управление образования Администрации Талицкого городского округа;

5) ГАУЗ СО «Талицкая ЦРБ»;

6) отдел культуры Администрации Талицкого городского округа;

7) ТОИОГВ СО Талицкое управление АПК Министерства АПК и ПР Свердловской области;

8) ТОИОГВ СО – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Талицкому району;

9) Управление ЖКХ и строительства Администрации Талицкого городского округа;

10)              отдел физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации Талицкого городского округа;

11)               Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Талицкий центр занятости»;

12)   антитеррористическая комиссия в Талицком городском округе;

13)   отдел обеспечения безопасности жизнедеятельности Администрация Талицкого городского округа;

14) отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории Администрации Талицкого городского округа.

12. Сбор и представление информации в аппарат Комиссии (секретарь) осуществляют субъекты мониторинга в пределах своей компетенции.

Глава 5. Организация проведения мониторинга

13. Мониторинг проводится аппаратом Комиссии путем получения информационно-аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от субъектов мониторинга.

14. Материалы предоставляются субъектами мониторинга на основании запросов аппарата Комиссии по формам, разрабатываемым аппаратом Комиссии, с указанием статистических сведений и изложением информационных материалов, раскрывающих вопросы мониторинга. Сроки представления информации устанавливаются аппаратом Комиссии в соответствующих запросах.

15. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:

1)              анализ складывающейся на территории Талицкого городского округа обстановки, прогноз ее развития с учетом угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, а также краткую характеристику состояния преступности в данной сфере;

2)              перечень принятых в указанный период нормативных правовых актов антитеррористической направленности;

3)              сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде целевых программ по противодействию (профилактике) терроризма с указанием:

а) объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;

б) перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;

в) результатов реализации программных мероприятий;

4)              сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно- террористических устремлений (потенциально-опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и места массового пребывания людей, расположенного на территории Талицкого городского округа) с указанием:

а) общего количества объектов каждой категории;

б) количества паспортизированных критически важных и потенциально-опасных объектов;

в) количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей;

г) количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;

д) принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения к административной ответственности должностных лиц;

е) мероприятий по устранению вскрытых недостатков;

5)              мероприятия по координации деятельности Комиссии, в том числе:

а) о проведенных заседаниях Комиссии;

б) о подготовке сотрудников аппарата Комиссии по вопросам организации антитеррористической деятельности;

6)              сведения о ходе реализации решений Национального антитеррористического комитета (далее - НАК), поручений аппарата НАК;

7)              информацию о ходе реализации решений антитеррористической комиссии в Свердловской области, положительном опыте и существующих проблемах;

8)              сведения о деятельности рабочих групп, созданных при Комиссии (при их наличии);

9)              информацию о мероприятиях, проведенных во взаимодействии с оперативной группой в Талицком городском округе;

10)              предложения по совершенствованию антитеррористической деятельности, в том числе требующие рассмотрения в аппарате антитеррористической комиссии в Свердловской области;

11)              иную информацию о деятельности Комиссии, не включенную в предыдущие пункты.

16. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты социологических опросов, в ходе которых выявлены факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.

17. Документы, содержащие сведения ограниченного использования, направляются в аппарат Комиссии, с соблюдением установленного порядка представления данной информации.

18. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.

19. По результатам мониторинга аппаратом Комиссии осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов, которые представляются на заседания Комиссии.

20. По итогам рассмотрения результатов мониторинга Комиссией вырабатываются меры по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Талицкого городского округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сельская Новь № 14 от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать