Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU46024705202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ДИЧНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2020 года №162

О внесении изменений в постановление Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области №389 от 13.11.2018 г. «Об утверждении муниципальной программы Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными законами от 06.10.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Уставом Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, а также постановлением Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области от 12 декабря 2014 г. №157 «Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации», решением Собрания депутатов №123 от 19.12.2019 года «О внесении изменений в Решение №84 от 14.12.2018 г. «О бюджете МО «Дичнянский сельсовет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы», Решением Собрания депутатов №118 от 05.12.2020 г. «О бюджете МО «Дичнянский сельсовет на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы» с внесенными изменениями Решением №135 от 17.01.2020 г. Администрация Дичнянского сельсовета постановляет:

1. Внести изменения в Постановление Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области №389 от 13.11.2018 г. и утвердить муниципальную программу Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Управление муниципальным имуществом Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области на 2019-2025 годы» в новой редакции. (Приложение).

2. Начальнику отдела- главному бухгалтеру Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области (В.А. Звягинцевой) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2020 г.

Глава Дичнянского сельсовета

Курчатовского района                                                                                     В. Н. Тарасов

Приложение

к постановлению Администрации

Дичнянского сельсовета

Курчатовского района Курской области

от 11 марта 2020 года №162

Муниципальная программа Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2019-2025 годы» (далее - муниципальная программа)

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Подпрограммы программы

Подпрограмма «Управление муниципальным имуществом Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области»

Программно - целевые инструменты программы

отсутствуют

Цели программы

-повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами

Задачи программы

-формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;

-обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов муниципального имущества;

-обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;

-обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков;

-обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области (далее - местный бюджет) средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков

Целевые индикаторы и показатели программы

Процент поступления доходов, администрируемых Администрацией Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, подлежащих зачислению в местный бюджет (%) (к ожидаемым поступлениям).

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации муниципальной программы 2019-2025 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 1022, 466 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 265, 191 тыс. рублей;

2020 год - 152, 425 тыс. рублей;

2021 год - 152, 425 тыс. рублей;

2022 год - 152, 425 тыс. рублей;

2023 год - 100, 0 тыс. рублей;

2024 год - 100, 0 тыс. рублей;

2025 год - 100, 0 тыс. рублей.

Перечень основных мероприятий Программы

Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Ожидаемые результаты реализации программы

-оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

-повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

-совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества Дичнянского сельсовета;

-обеспечение поступлений в бюджет Дичнянского сельсовета средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В целях настоящей Программы:

под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности Дичнянского сельсовета и закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, имущество казны Дичнянского сельсовета, а также находящиеся в муниципальной собственности земельные участки;

под муниципальными организациями понимаются муниципальные учреждения, которым предоставлены полномочия по управлению муниципальным имуществом;

под коммерческим оборотом понимается передача объектов муниципального имущества в собственность либо пользование третьих лиц с целью извлечения прибыли.

Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Полномочия Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на муниципальное имущество, в том числе на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также на земельные участки, расположенные на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий Дичнянского сельсовета и предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездный прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

Администрацией Дичнянского сельсовета в этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости.

От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет муниципального образования.

В не меньшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности муниципальных учреждений, количество и качество оказываемых муниципальными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов.

Наличие отдельных недостатков в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов муниципальной собственности, в том числе на земельные участки, не всегда высокая доходность используемого имущества - это основные проблемы управления в области имущественных и земельных ресурсов на территории Дичнянского сельсовета.

Целями проведения муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области являются:

увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления.

Реализация Программы направлена на достижение цели по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.

Ключевыми показателями достижения указанной цели являются:

обеспечение полноты учета всех объектов муниципального имущества в реестре муниципального имущества Дичнянского сельсовета и государственной регистрации прав на них;

достижение плановых показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества, земельных ресурсов.

Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно - земельными ресурсами на территории Дичнянского сельсовета.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Программа направлена на реализацию поставленных целей, задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков их реализации, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.

Основной целью Программы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.

Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы планируется решение следующих задач:

формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;

обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов муниципального имущества;

обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;

обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков;

развитие рынка земли на территории Курчатовского района Курской области, право собственности на которые не разграничено;

обеспечение поступлений в районный бюджет средств от использования и продажи объектов недвижимого имущества и земельных участков.

Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества включает в себя:

-вовлечение объектов муниципального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в технологическое развитие и модернизацию производства;

-развитие объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций муниципального управления.

Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить задачу по сопоставлению объектов управления с задачами и интересами Дичнянского сельсовета.

Направление по управлению отчуждением объекта муниципального имущества предусматривает обеспечение достижения оптимального состава и структуры муниципального имущества.

Ключевыми задачами этого направления являются:

совершенствование мер вовлечения объектов в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией;

совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи муниципального имущества.

Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических направлений развития муниципального района, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики Дичнянского сельсовета в условиях конкуренции и ускорить переход к инновационному социально ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточности административных ограничений.

Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков.

Обеспечение рационального, эффективного использования земельных ресурсов Курчатовского района и максимизации доходности предусматривается путем:

-установления границ и оформления земельно-правовых отношений на земельные участки;

-проведения регулярного контроля и анализа использования земельных участков;

-обеспечения учета общественных интересов, установления и соблюдения ограничений по использованию земельных участков;

-вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот;

-сокращения сроков и числа административных процедур по предоставлению земельных участков.

Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли является вовлечение земли в коммерческий оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли.

Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.

Поэтому одной из задач в рамках реализации Программы является обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении №1 к Программе.

Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:

-оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

-повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

-совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества Дичнянского сельсовета;

-обеспечение поступлений в районный бюджет средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков;

-установление налоговой базы с учетом рыночной цены на землю.

Муниципальная программа рассчитана на 2019 - 2025 годы и ее реализация проводится в один этап.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Система целевых индикаторов и показателей Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы.

При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Показатель «Процент поступления доходов, администрируемых Администрацией Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, подлежащих зачислению в местный бюджет (%) (к ожидаемым поступлениям)» определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов, администрируемых Администрацией Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, подлежащих зачислению в местный

- бюджет согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к запланированным в отчетном году поступлениям доходов, администрируемых Администрацией Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, подлежащих зачислению в местный бюджет, умноженное на 100.

Показатель «Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности Дичнянского сельсовета (ед.)» рассчитывается ежегодно и определяется как суммарное количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Дичнянского сельсовета в отчетном году.

Показатель «Количество земельных участков на территории Дичнянского сельсовета, право муниципальной собственности на которые не разграничено, выставленных на торги (конкурсы, аукционы) (ед.)» определяется ежегодно и рассчитывается как суммарное количество земельных участков на территории Дичнянского сельсовета, право государственной собственности на которые не разграничено, выставленных на торги, в отчетном году.

Показатель «Площадь земельных участков на Дичнянского сельсовета, право государственной собственности на которые не разграничено, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) (кв.м)» определяется ежегодно и рассчитывается как суммарная площадь земельных участков на территории Дичнянского сельсовета, право государственной собственности на которые не разграничено, выставляемых на торги в отчетном году.

Показатель «Процент поступления доходов от приватизации муниципального имущества (%) (к ожидаемым поступлениям)» определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от приватизации муниципального имущества согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от приватизации муниципального имущества, умноженное на 100.

Показатель «Процент поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества (%) (к ожидаемым поступлениям)» определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от сдачи в аренду муниципального имущества согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от сдачи в аренду муниципального имущества, умноженное на 100.

Показатель «Процент поступления доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности Дичнянского сельсовета (%) (к ожидаемым поступлениям)» определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности Дичнянского сельсовета, согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности Дичнянского сельсовета, умноженное на 100.

Показатель «Процент поступления доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности Дичнянского сельсовета (%) (к ожидаемым поступлениям)» определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности Дичнянского сельсовета, согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от продажи земельных участков, находящихся в собственности Дичнянского сельсовета, умноженное на 100.

Показатель «Процент поступления доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории Дичнянского сельсовета, право государственной собственности на которые не разграничено (%) (к ожидаемым поступлениям)» определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории Дичнянского сельсовета, право государственной собственности на которые не разграничено, согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от предоставления в аренду земельных участков на территории Дичнянского сельсовета, право муниципальной собственности, умноженное на 100.

Показатель «Процент поступления доходов от продажи земельных участков на территории Дичнянского сельсовета, право муниципальной собственности (%) (к ожидаемым поступлениям)» определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от продажи земельных участков на территории Дичнянского сельсовета, право муниципальной собственности, согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от продажи земельных участков на территории Дичнянского сельсовета, право муниципальной собственности, умноженное на 100.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ее подпрограмм

В рамках Программы достижение цели и решение задач осуществляется на основе проведения следующего основного мероприятия:

-проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Дичнянского сельсовета (приложение №2 к Программе).

Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, реализуются системно и непрерывно в течение всего срока действия подпрограммы.

Основными мероприятиями муниципальной подпрограммы являются:

-проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Дичнянского сельсовета (приложение №2 к Программе).

5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы не предусматривается.

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

8. Обоснования выделения подпрограммы

Комплексный характер цели и задачи подпрограммы обуславливают целесообразность использования современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно - земельными ресурсами для скоординированного достижения взаимосвязанных целей подпрограмм и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.

В муниципальную программу включена подпрограмма «Управление муниципальным имуществом Дичнянского сельсовета».

Выполнение задач подпрограмм, а также реализация их мероприятий позволит достичь основную цель муниципальной программы: повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.

9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

Финансирование реализации Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Определение объема финансирования программы осуществляется на основе аналитических исследований и экспертных оценок системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета составляет 1022, 466 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 265, 191 тыс. рублей;

2020 год - 152, 425 тыс. рублей;

2021 год - 152, 425 тыс. рублей;

2022 год - 152, 425 тыс. рублей;

2023 год - 100, 0 тыс. рублей;

2024 год - 100, 0 тыс. рублей;

2025 год - 100, 0 тыс. рублей

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета по годам представлено в приложении №4 к Программе.

Объемы финансирования Программы позволят обеспечить возможность реализации мероприятия, направленного на достижение целей, задач и показателей (индикаторов) Программы.

9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование реализации Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Определение объема финансирования программы осуществляется на основе аналитических исследований и экспертных оценок системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета составляет 1022, 466 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 265, 191 тыс. рублей;

2020 год - 152, 425 тыс. рублей;

2021 год - 152, 425 тыс. рублей;

2022 год - 152, 425 тыс. рублей;

2023 год - 100, 0 тыс. рублей;

2024 год - 100, 0 тыс. рублей;

2025 год - 100, 0 тыс. рублей

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета по годам представлено в приложении №4 к Программе.

Объемы финансирования Программы позволят обеспечить возможность реализации мероприятия, направленного на достижение целей, задач и показателей (индикаторов) Программы.

10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящие время не планируется.

11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятность явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы.

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на управление риском.

Управление риском представляет собой систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением действующего законодательства, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.

К рискам реализации Программы следует отнести правовые, экономические, финансовые и управленческие риски.

К правовым рискам можно отнести риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне), риски, связанные с судебными спорами.

Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством принятия нормативно правовых актов, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав Дичнянского сельсовета в судебном порядке.

Экономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества, что может привести к необеспечению поступлений в районный бюджет средств от использования и продажи муниципального имущества.

Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы в связи с потенциально возможным дефицитом районного бюджета.

Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.

Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе действующего законодательства.

12. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;

оценки степени реализации основных мероприятий, и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий) ;

оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценки эффективности использования средств районного бюджета.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа:

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств районного бюджета.

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

Оценка степени реализации мероприятий

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

При формировании методики оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной муниципальной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:

-расчет степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм;

В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:

-только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств районного бюджета;

-для всех мероприятий муниципальной программы.

7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

-мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

--------------------------------

<1> В случаях, когда в графе «результат мероприятия» реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

-мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств районного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

-по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

где:

- степень соответствия запланированному уровню расходов;

- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

9. С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» только расходы областного бюджета либо расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

Оценка эффективности использования средств местного бюджета

10. Эффективность использования средств районного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета по следующей формуле:

где:

- эффективность использования средств областного бюджета;

- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств районного бюджета;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств районного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств районного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

где:

- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм

11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы) ;

- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

- степень реализации подпрограммы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

Оценка эффективности реализации подпрограммы

14. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:

где:

- эффективность реализации подпрограммы;

- степень реализации подпрограммы;

- эффективность использования средств районного бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).

15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0, 9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0, 8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0, 7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности подпрограммы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы

16. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

18. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

- степень реализации муниципальной программы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы, в случае если больше 1, значение принимается равным 1.

При оценке степени реализации муниципальной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где: - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

Оценка эффективности реализации муниципальной программы

19. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

где:

ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j - количество подпрограмм.

20. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0, 90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0, 80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0, 70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности муниципальной программы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и расчета доли показателей (индикаторов) муниципальной программы, соответствующих указанным пороговым значениям, при определении показателя

Подпрограмма «Управление муниципальным имуществом и земельными Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

Паспорт подпрограммы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Дичнянского сельсовета

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

Администрация Дичнянского сельсовета

Программно - целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

-повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами

Задачи подпрограммы

-формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;

-обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов муниципального имущества;

-обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;

-обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков;

-развитие рынка земли на территории Дичнянского сельсовета, право собственности на которые не разграничено;

-обеспечение поступлений в бюджет Дичнянского сельсовета средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Процент поступления доходов, администрируемых Администрацией Дичнянского сельсовета, подлежащих зачислению в районный бюджет (%) (к ожидаемым поступлениям).

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2019-2025 годы в один этап

Объемы бюджетных ассигнований

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Дичнянского сельсовета Курской области (далее - местный бюджет).

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы на весь период составляет

1022, 466 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 265, 191 тыс. рублей;

2020 год - 152, 425 тыс. рублей;

2021 год - 152, 425 тыс. рублей;

2022 год - 152, 425 тыс. рублей;

2023 год - 100, 0 тыс. рублей;

2024 год - 100, 0 тыс. рублей;

2025 год - 100, 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

-повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

-совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества Дичнянского сельсовета;

-обеспечение поступлений в бюджет Дичнянского сельсовета средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В целях настоящей Подпрограммы:

под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности Дичнянского сельсовета и закрепленное Дичнянского сельсовета на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, имущество казны Дичнянского сельсовета, а также находящиеся в муниципальной собственности земельные участки;

под муниципальными организациями понимаются муниципальные унитарные предприятия, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, которым предоставлены полномочия по управлению муниципальным имуществом;

под коммерческим оборотом понимается передача объектов муниципального имущества в собственность либо пользование третьих лиц с целью извлечения прибыли.

Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации Курчатовского района Курской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Полномочия Администрации Курчатовского района Курской области в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на муниципальное имущество, в том числе на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также на земельные участки, расположенные на территории Дичнянского сельсовета.

Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий Дичнянского сельсовета и предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездный прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

Администрацией Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по муниципальной регистрации права собственности Дичнянского сельсовета на объекты недвижимости.

От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет Дичнянского сельсовета.

В не меньшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности муниципальных учреждений, количество и качество оказываемых муниципальными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов.

Наличие отдельных недостатков в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов муниципальной собственности, в том числе на земельные участки, не всегда высокая доходность используемого имущества - это основные проблемы управления в области имущественных и земельных отношений на территории Дичнянского сельсовета.

Целями проведения муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Дичнянского сельсовета являются:

увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления.

Реализация Подпрограммы направлена на достижение цели по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.

Ключевыми показателями достижения указанной цели являются:

обеспечение полноты учета всех объектов муниципального имущества в реестре муниципального имущества Дичнянского сельсовета и государственной регистрации прав на них;

достижение плановых показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества, земельных ресурсов.

Подпрограмма представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на Дичнянского сельсовета.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной подпрограммы, сроков и этапов реализации муниципальной подпрограммы

Программа направлена на реализацию поставленных целей, задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков их реализации, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной подпрограммы.

Основной целью Подпрограммы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.

Для достижения поставленной цели в рамках реализации Подпрограммы планируется решение следующих задач:

формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;

обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов муниципального имущества;

обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;

обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков;

развитие рынка земли на территории Дичнянского сельсовета, право собственности на которые не разграничено;

обеспечение поступлений в районный бюджет средств от использования и продажи объектов недвижимого имущества и земельных участков.

Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества включает в себя:

-вовлечение объектов муниципального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в технологическое развитие и модернизацию производства;

-развитие объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций муниципального управления.

Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить задачу по сопоставлению объектов управления с задачами и интересами Дичнянского сельсовета.

Направление по управлению отчуждением объекта муниципального имущества предусматривает обеспечение достижения оптимального состава и структуры муниципального имущества.

Ключевыми задачами этого направления являются:

совершенствование мер вовлечения объектов в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией;

совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи муниципального имущества.

Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических направлений развития муниципального района, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики Дичнянского сельсовета в условиях конкуренции и ускорить переход к инновационному социально ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточности административных ограничений.

Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков.

Обеспечение рационального, эффективного использования земельных ресурсов Курчатовского района и максимизации доходности предусматривается путем:

-установления границ и оформления земельно-правовых отношений на земельные участки;

-проведения регулярного контроля и анализа использования земельных участков;

-обеспечения учета общественных интересов, установления и соблюдения ограничений по использованию земельных участков;

-вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот;

-сокращения сроков и числа административных процедур по предоставлению земельных участков.

Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли является вовлечение земли в коммерческий оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли.

Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.

Поэтому одной из задач в рамках реализации Подпрограммы является обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.

Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях приведены в приложении №1 к Программе.

Ожидаемыми конечными результатами Подпрограммы являются:

-оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

-повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

-совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества Дичнянского сельсовета;

-обеспечение поступлений в районный бюджет средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков;

-установление налоговой базы с учетом рыночной цены на землю.

Муниципальная подпрограмма рассчитана на 2019 - 2025 годы и ее реализация проводится в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы

Основными мероприятиями муниципальной подпрограммы являются:

-проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Дичнянского сельсовета (приложение №2 к Программе).

4. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Дичнянского сельсовета

Реализация инвестиционных проектов за счет средств местного бюджета в рамках подпрограммы не предусматривается.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг не предусмотрен.

6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным образованием

Программа реализуется Администрацией Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности

Подпрограмма реализуется Правовым управлением Администрацией Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, являющимся ее ответственным исполнителем.

Предприятия и организации, а также внебюджетные фонды не участвуют в реализации Подпрограммы.

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы

Финансирование реализации Подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Дичнянского сельсовета.

Определение объема финансирования программы осуществляется на основе аналитических исследований и экспертных оценок системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Дичнянского сельсовета.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы за счет средств муниципального бюджета 1022, 466 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 265, 191 тыс. рублей;

2020 год - 152, 425 тыс. рублей;

2021 год - 152, 425 тыс. рублей;

2022 год - 152, 425 тыс. рублей;

2023 год - 100, 0 тыс. рублей;

2024 год - 100, 0 тыс. рублей;

2025 год - 100, 0 тыс. рублей

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств местного бюджета по годам представлено в приложении №4 к Программе.

Объемы финансирования Подпрограммы позволят обеспечить возможность реализации мероприятия, направленного на достижение целей, задач и показателей (индикаторов) Подпрограммы.

9. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками реализации муниципальной подпрограммы

Реализация Подпрограммы зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы.

При реализации Подпрограммы осуществляются меры, направленные на управление риском.

Управление риском представляет собой систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением действующего законодательства, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.

К рискам реализации Подпрограммы следует отнести правовые, экономические, финансовые и управленческие риски.

К правовым рискам можно отнести риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне), риски, связанные с судебными спорами.

Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством принятия нормативно правовых актов, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального района «Курчатовский район» Курской области в судебном порядке.

Экономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества, что может привести к необеспечению поступлений в районный бюджет средств от использования и продажи муниципального имущества.

Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Подпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом районного бюджета.

Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Подпрограммы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Подпрограммы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Подпрограммы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.

Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Подпрограммы.

Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться на основе действующего законодательства.

Приложение №1

Таблица №1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях

(тыс. рублей)

№п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

2019

2020

2021

2022

2023-2025

Муниципальная программа Дичнянского сельсовета «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

1

Процент поступления доходов, администрируемых Администрацией Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, подлежащих зачислению в местный бюджет

% (к ожидаемым поступлениям)

100

100

100

100

300

2

Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности Дичнянского сельсовета

единиц

1

0

0

0

0

3

Количество земельных участков на территории Дичнянского сельсовета в муниципальной собственности, выставленных на торги (конкурсы, аукционы), в том числе:

х

х

х

х

х

х

Продажа права аренды

единиц

5

1

1

1

1

Продажа права собственности

единиц

1

1

1

1

1

4

Площадь земельных участков на территории Курчатовского района Курской области, право государственной собственности на которые не разграничено, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы), в том числе:

х

х

х

х

х

х

Продажа права аренды

кв.м

20

20

20

20

60

Продажа права собственности

кв.м

0

0

0

0

0

5

Процент поступления доходов от приватизации муниципального имущества

% (к ожидаемым поступлениям)

100

100

100

100

100

6

Процент поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества

% (к ожидаемым поступлениям)

100

100

100

100

100

7

Процент поступления доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности Дичнянского сельсовета

% (к ожидаемым поступлениям)

0

0

0

0

0

8

Процент поступления доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности Дичнянского сельсовета

% (к ожидаемым поступлениям)

100

100

100

100

100

Таблица №2

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствие нереализации основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы

начала

реализации

окончания реализации

Подпрограмма «Управление муниципальным имуществом Дичнянского сельсовета муниципальной программы Дичнянского сельсовета «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

1.1

Основное мероприятие - Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Дичнянского сельсовета

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

2019

2025

Оптимизация состава и структуры муниципального имущества;

повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества сельсовета;

обеспечение поступлений в местный бюджет средств от использования и продажи объектов недвижимого имущества и земельных участков.

Неэффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом, земельными ресурсами, недополучение доходов местного бюджета

обеспечит достижение показателей 1-10, Программы,

Таблица №3

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

(тыс. рублей)

№п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Ожидаемые сроки принятия

Решение Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Внесение изменений в Решение Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области от 20.02.2015 г. №143 «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Дичнянского сельсовета»

Администрация

Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

2019 - 2025 годы (по мере возникновения необходимости)

Решение Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Утверждение проекта Решения Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области 6 «Об учете муниципального имущества»

Администрация

Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

2019 - 2025 годы (по мере возникновения необходимости)

Решение Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Утверждение проекта Решения Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «О муниципальной казне Дичнянского сельсовета Курчатовского района»

Администрация

Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

2019 - 2025 годы (по мере возникновения необходимости)

Решение Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Утверждение проекта Решения Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «О приватизации муниципального имущества»

Администрация

Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

2019 - 2025 годы (по мере возникновения необходимости)

Таблица №5

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета

(тыс. рублей)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023-2025г.

Муниципальная программа Курчатовского района Курской области

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

Администрация

Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

001

0113

0400000000

х

265, 191

152, 425

152, 425

152, 425

300

Муниципальная подпрограмма Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

Администрация

Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

001

0113

0420000000

х

265, 191

152, 425

152, 425

152, 425

300

Основное мероприятие

Осуществление мероприятий в области имущественных и земельных отношений

Администрация

Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

001

0113

0420100000

х

265, 191

152, 425

152, 425

152, 425

300

Основное направление 1

Мероприятия в области имущественных правоотношений

Администрация

Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

001

0113

04 2 01 С1467

200

265, 191

152, 425

152, 425

152, 425

300

Основное направление 2

Мероприятия в области земельных правоотношений

Администрация

Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

001

0113

04 2 01 С1468

200

265, 191

152, 425

152, 425

152, 425

300

Таблица №6

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы

(тыс. рублей)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023-2025 г.

Муниципальная программа

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

всего

265, 191

152, 425

152, 425

152, 425

300

областной бюджет

0

0

0

0

0

местный бюджет

265, 191

152, 425

152, 425

152, 425

300

бюджет МО

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Муниципальная подпрограмма

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

всего

265, 191

152, 425

152, 425

152, 425

300

областной бюджет

0

0

0

0

0

местный бюджет

265, 191

152, 425

152, 425

152, 425

300

бюджет МО

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1

Осуществление мероприятий в области имущественных и земельных отношений

всего

265, 191

152, 425

152, 425

152, 425

300

местный бюджет

265, 191

152, 425

152, 425

152, 425

300

Основное направление 1

Мероприятия в области имущественных правоотношений

всего

2, 5

92, 425

92, 425

92, 425

30

Местный бюджет

2, 5

92, 425

92, 425

92, 425

30

Основное направление 2

Мероприятия в области земельных правоотношений

всего

262, 691

60, 0

60, 0

60, 0

270

местный бюджет

262, 691

60, 0

60, 0

60, 0

270

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 100.000.000 ОБОРОТ, РЕГИСТРАЦИЯ, УЧЕТ НЕДВИЖИМОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать