Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU46024705202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ДИЧНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2020 года №166

О внесении изменений в постановление №198 от 01.03.2019 г. «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в с.Дичня на территории муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2018-2022 годы»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», руководствуясь Приказом Минстроя России от 21.02.2017 года №114-пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы, Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района постановляет:

1. Внести изменения в Постановление №198 от 01 марта 2019 года и утвердить прилагаемую муниципальную программу «Формирования современной городской среды в с.Дичня на территории муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2018-2022 годы» в новой редакции.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Дичнянского сельсовета

Курчатовского района                                                                                    В. Н. Тарасов

Муниципальная программа «Формирования современной городской среды» на территории муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области

Паспорт Программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют

Участники муниципальной программы

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Подпрограммы программы

Формирование современной городской среды в селе Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Цель муниципальной программы

Повышение уровня благоустройства территорий Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Задачи программы

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области;

Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Доля благоустройства дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД в с.Дичня, %;

Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий в с.Дичня, %.

Этапы и сроки реализации Программы

2018-2022 годы

Программа реализуется в несколько этапов

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2018 годы составит 1288293 рублей, из них:

-средства федерального бюджета и средства областного бюджета - 1159932, 00 рублей

- средства местного бюджета 128361, 00 рублей.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2019 год составит 1923138, 25 рублей, из них:

-средства федерального бюджета и средства областного бюджета 1619703, 00 рублей

- средства местного бюджета 303435, 25 рублей.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2020 год составит 1993976, 0 рублей, из них:

-средства федерального бюджета - 1530813, 93 рублей

- средства областного бюджета - 33948, 07 рублей

- средства местного бюджета 429214, 0 рублей.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2021-2022 год составит 0 рублей, из них:

-средства федерального бюджета - 0 рублей

- средства областного бюджета - 0 рублей

- средства местного бюджета 0 рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Приведение в нормативное состояние 54 дворовой территорий площадью 5000 кв.м с.Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, доведение уровня благоустройства дворовых территорий до 42%;

Приведение в нормативное состояние муниципальных территорий общего пользования площадью 13 891 кв. м. в с.Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, доведение уровня благоустройства территорий общего пользования до 37 %.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования является повышения уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования.

Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура.

Территория Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области насчитывает 3 населенных пунктов, в том числе из них с численностью населения более 2298 человек, это - село Дичня. Жилищный фонд села Дичня представлен как многоквартирными жилыми домами, так и индивидуально-определенными жилыми домами. Количество многоквартирных жилых домов, включенных в региональную программу капитального ремонта составляет 81 дом.

Количество благоустроенных дворовых территорий составляет 56 многоквартирных домов.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования) составляет 5, 3 %.

Большинство жилых домов введено в эксплуатацию в 1976 - 1978 годах прошлого столетия и внутриквартальные дороги и проезды, расположенные в жилой застройке, не соответствует технологическим и эксплуатационным требованиям. Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах поселка.

Необходимость благоустройства территорий, продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.

В существующем жилищном фонде на территории муниципального образования объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние, и не отвечают современным требованиям, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.

Кроме того, результаты обследований дворовых территории показали, что пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутри дворовых проездов и тротуаров. В большинстве дворов отсутствует необходимый набор МАФ и обустроенные детские площадки. В муниципальном образовании на сегодняшний день общественные территории потеряли эстетический вид и нуждаются в ремонте. Тротуарная часть пришла в негодность, в большинстве отсутствует необходимый набор МАФ.

Реализация Программы позволит создать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве внутридворовых территорий, повысить уровень и качество жизни жителей поселка, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Благоустройство дворовых территорий и общественных территорий муниципального образования позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территорий, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета поселка.

В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.

Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

К приоритетным направлениям политики Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в области ремонта и благоустройства территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области относится: повышение качества жизни населения Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Основной целью настоящей Программы является - повышение уровня благоустройства территорий Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Основные задачи муниципальной программы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области;

- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области;

Для достижения этой цели необходимо довести техническое и эксплуатационное состояние дворовых территорий до нормативных требований, организовать проведение ремонта дворовых территорий.

1.Доля благоустройства дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД в с. Дичня, %;

2.Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий в с. Дичня, %.

Реализация мероприятий программы будет способствовать достижению следующих ожидаемых результатов реализации программы:

1.Приведение в нормативное состояние 54 дворовых территорий площадью 5000 кв.м. с.Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, доведение уровня благоустройства дворовых территорий до 42 %;

2.Приведение в нормативное состояние муниципальных территорий общего пользования площадью 13891 кв.м в с.Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, доведение уровня благоустройства территорий общего пользования до 37%.

Сроки реализации программы - 2018-2022 годы, программа реализуется в несколько этапов.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен исходя из:

-наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации муниципальной программы;

-охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий муниципальной программы.

Перечень показателей и индикаторов программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя и/или индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие сферы благоустройства.

Показатели и индикаторы программы являются интегральными (синтезированными), достижение которых обеспечивается путем выполнения (реализации) всех подпрограмм муниципальной программы.

Целевые показатели (индикаторы) программы рассчитываются в % и соответствуют приоритетам, целям и задачам программы.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях указываются в приложении N 1 к муниципальной программе «Формирования современной городской среды на территории муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области» на 2018-2022 годы.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Достижение целевых индикаторов и показателей достигается путем реализации следующих основных мероприятий:

основное мероприятие 1 «Благоустройство дворовых территорий». В данное мероприятие включены реализация минимального перечня работ по благоустройству (устройство дворовых проездов, освещение, установка урн и лавочек) и дополнительного перечня работ по благоустройству (устройство детских (спортивных) площадок, автомобильных парковок и озеленение территорий).

Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых отобраны и подлежат благоустройству в 2018-2022 годы, приведен в приложении №5 к настоящей муниципальной программе.

основное мероприятие 2 «Благоустройство общественных территорий». В рамках данного мероприятия могут быть реализованы следующие виды проектов и территорий:

- благоустройство парков, скверов, бульваров,

- устройство освещения улицы, парка, сквера, бульваров,

- благоустройство набережной,

- благоустройство места для купания (пляжа),

- устройство или реконструкция детской площадки,

- благоустройство территории возле общественного здания (Дом культуры, библиотека и т.д.),

- благоустройство территории вокруг памятника,

- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;

- обустройство родников,

- очистка водоемов,

- благоустройство пустырей,

- благоустройство центральных площадей,

- благоустройство или реконструкция муниципальных рынков,

- иные объекты.

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, в том числе с включением не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения, а также иные мероприятия по благоустройству, определенные Администрацией Дичнянского сельсовета Курчатовского района, подлежащие реализации в 2018-2022 годы приведен в приложении №6 к муниципальной программе.

Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении №2 к муниципальной программе.

Для реализации мероприятий программы подготовлены следующие документы:

- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 5 к программе),

- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 8 к программе),

- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ (приложения 9 к программе),

- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое граждан в выполнении указанных работ (приложение 10 к программе),

- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории, включенных в муниципальную программу на 2018-2022 год (приложение 11 к программе).

5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

В рамках реализации муниципальной программы объединяются все инструменты, используемые для достижения целей муниципальной политики в соответствующей сфере: правовое регулирование, контроль, бюджетные ассигнования.

В настоящее время сформированы и утверждены нормативно-правовые акты необходимые для реализации Программы. В дальнейшем разработка дополнительных нормативно-правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Курской области и муниципальных правовых актов.

Общее управление реализацией Программы осуществляет Администрация Дичнянского сельсовета в лице главы Дичнянского сельсовета.

Исполнители могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятия Программы.

При изменении действующего законодательства, на основании которого разработана Программа, а также по инициативе исполнителей мероприятий Программы вносятся соответствующие изменения в Программу.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы

Выполнение муниципальных заданий в рамках программы не предусмотрено.

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации программы

Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы участия не принимают.

8. Обоснования выделения подпрограммы

В рамках муниципальной программы выделена одна подпрограмма:

Формирование современной городской среды в селе Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области Выделение подпрограммы обусловлено приведением в нормативное состояние дворовых и общественных территорий в селе Дичня. Цели, задачи, мероприятия подпрограммы полностью охватывают весь комплекс направлений в сфере реализации муниципальной программы в рамках реализации включенной в муниципальную программу подпрограммы.

9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Сведения о средствах бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, направляемых на реализацию программы, указаны в приложении №3 к Программе.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области на реализацию целей муниципальной программы Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы указаны в приложении №4 к Программе.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2018 годы составит 1288293 рублей, из них:

-средства федерального бюджета и средства областного бюджета - 1159932, 00 рублей

- средства местного бюджета 128361, 00 рублей.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2019 год составит 1923138, 25 рублей, из них:

-средства федерального бюджета и средства областного бюджета 1619703, 00 рублей

- средства местного бюджета 303435, 25 рублей.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2020 год составит 1993976, 0 рублей, из них:

- средства федерального бюджета - 1530813, 93, 0 рублей

- средства областного бюджета 33948, 0 рублей

- средства местного бюджета 429214, 0 рублей.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2021-2022 год составит 0 рублей, из них:

-средства федерального бюджета - 0 рублей

- средства областного бюджета - 0 рублей

- средства местного бюджета 0 рублей.

10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов позволит увеличить объемы работ по благоустройству

11. Анализ рисков реализации программы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации. Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий подпрограммы, в том числе публичных нормативных обязательств, что приведет к расширению зоны бедности, к росту социальной напряженности в обществе.

Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий программы. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных программой, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя,

Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на: -использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;

-мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).

12. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение ситуации в сфере транспортного комплекса.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач муниципальной программы) ;

2) степень соответствия фактических затрат бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области запланированному уровню (оценка полноты использования средств бюджета) и эффективности использования средств бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области (оценка экономической эффективности достижения результатов) ;

3) степень реализации мероприятий муниципальной программы (сопоставление количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных).

Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю муниципальной программы производится по формуле:

Тfi

Еi = --------- x 100%, где:

Тpi

Еi - степень достижения i-показателя муниципальной программы (процентов) ;

Тfi - фактическое значение показателя;

Тpi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

, где:

Е степень достижения запланированных результатов результативность реализации муниципальной программы (процентов) ;

n - количество показателей муниципальной программы.

Степень соответствия фактических затрат бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области запланированному уровню финансирования муниципальной программы определяется по следующей формуле:

Кpoi = (Сfoi / Сpoi) x 100%, где:

Кpoi - степень соответствия фактических затрат бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области запланированному уровню финансирования i-основного мероприятия муниципальной программы;

Сfoi - сумма средств бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, израсходованных на реализацию i-основного мероприятия муниципальной программы;

Сpoi - установленная муниципальной программой сумма средств бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области на реализацию i-основного мероприятия.

Расчет полноты использования средств бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в целом по муниципальной программе проводится по формуле:

, где:

Кро - степень соответствия фактических затрат бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области запланированному уровню финансирования основных мероприятий муниципальной программы (процентов);

n - количество финансируемых основных мероприятий муниципальной программы.

Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, определяется по следующей формуле:

Е

Кеоi = ----------, где:

Кро

Кеоi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области;

Кро - полнота использования средств бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;

Е - степень достижения запланированных результатов результативность реализации основных мероприятий муниципальной программы;

4) степень реализации основных мероприятий муниципальной программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных основных мероприятий муниципальной программы и фактически выполненных по следующей формуле:

М x 100%

ф

СТ = -------------, где:

М

пл

СТ - степень реализации основных мероприятий муниципальной программы;

М - количество основных мероприятий муниципальной программы,

ф

фактически реализованных за отчетный период;

М - количество основных мероприятий муниципальной программы,

пл

запланированных на отчетный период.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации

муниципальной программы

Критерий оценки эффективности реализации муниципальной программы

Неэффективная

менее 0, 5

Уровень эффективности удовлетворительный

0, 5 - 0, 79

Эффективная

0, 8 - 1

Высокоэффективная

более 1

Паспорт муниципальной подпрограммы муниципальной программы «Формирования современной городской среды» на территории муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Формирование современной городской среды в селе Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Соисполнители муниципальной подпрограммы

отсутствуют

Участники муниципальной подпрограммы

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Цель муниципальной подпрограммы

Повышение уровня благоустройства территорий Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Задачи подпрограммы

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области;

Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы

Доля благоустройства дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД в с.Дичня, %;

Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий в с.Дичня, %.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2018-2022 годы

Программа реализуется в несколько этапов

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2018 годы составит 1288293 рублей, из них:

- средства федерального бюджета и средства областного бюджета - 1159932, 00 рублей

- средства местного бюджета 128361, 00 рублей.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2019 год составит 1923138, 25 рублей, из них:

-средства федерального бюджета и средства областного бюджета 1619703, 00 рублей

- средства местного бюджета 303435, 25 рублей.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2020 год составит 1993976, 0 рублей, из них:

-средства федерального бюджета - 1530813, 93 рублей

- средства областного бюджета - 33948, 07 рублей

- средства местного бюджета 429214, 0 рублей.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2021-2022 год составит 0 рублей, из них:

-средства федерального бюджета - 0 рублей

- средства областного бюджета - 0 рублей

- средства местного бюджета 0 рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Приведение в нормативное состояние 54 дворовой территорий площадью 5000 кв.м с.Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, доведение уровня благоустройства дворовых территорий до 42%;

Приведение в нормативное состояние муниципальных территорий общего пользования площадью 13 891 кв. м. в с.Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, доведение уровня благоустройства территорий общего пользования до 37 %.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы

Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования является повышения уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования.

Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура.

Территория Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области насчитывает 3 населенных пунктов, в том числе из них с численностью населения более 2298 человек, это - село Дичня. Жилищный фонд села Дичня представлен как многоквартирными жилыми домами, так и индивидуально-определенными жилыми домами. Количество многоквартирных жилых домов, включенных в региональную программу капитального ремонта составляет 81 дом.

Количество благоустроенных дворовых территорий составляет 56 многоквартирных домов.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования) составляет 5, 3 %.

Большинство жилых домов введено в эксплуатацию в 1976 - 1978 годах прошлого столетия и внутриквартальные дороги и проезды, расположенные в жилой застройке, не соответствует технологическим и эксплуатационным требованиям. Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах поселка.

Необходимость благоустройства территорий, продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.

В существующем жилищном фонде на территории муниципального образования объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние, и не отвечают современным требованиям, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.

Кроме того, результаты обследований дворовых территории показали, что пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутри дворовых проездов и тротуаров. В большинстве дворов отсутствует необходимый набор МАФ и обустроенные детские площадки. В муниципальном образовании на сегодняшний день общественные территории потеряли эстетический вид и нуждаются в ремонте. Тротуарная часть пришла в негодность, в большинстве отсутствует необходимый набор МАФ.

Реализация подрограммы позволит создать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве внутридворовых территорий, повысить уровень и качество жизни жителей поселка, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Благоустройство дворовых территорий и общественных территорий муниципального образования позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территорий, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

При реализации муниципальной подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета поселка.

В таком случае муниципальная подпрограмма подлежит корректировке.

Одним из приоритетов реализации подпрограммы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы

К приоритетным направлениям политики Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в области ремонта и благоустройства территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области относится: повышение качества жизни населения Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Основной целью настоящей подпрограммы является - повышение уровня благоустройства территорий Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Основные задачи муниципальной программы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:

-повышение уровня благоустройства дворовых территорий Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области;

-повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области;

Для достижения этой цели необходимо довести техническое и эксплуатационное состояние дворовых территорий до нормативных требований, организовать проведение ремонта дворовых территорий.

1.Доля благоустройства дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД в с. Дичня, %;

2.Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий в с. Дичня, %.

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению следующих ожидаемых результатов реализации программы:

1.Приведение в нормативное состояние 54 дворовых территорий площадью 5000 кв.м. с.Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, доведение уровня благоустройства дворовых территорий до 42 %;

2.Приведение в нормативное состояние муниципальных территорий общего пользования площадью 13891 кв.м в с.Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, доведение уровня благоустройства территорий общего пользования до 37%.

Сроки реализации программы - 2018-2022 годы, подпрограмма реализуется в несколько этапов.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Состав показателей и индикаторов муниципальной подпрограммы определен исходя из:

-наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации муниципальной программы;

-охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий муниципальной подпрограммы.

Перечень показателей и индикаторов подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя и/или индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие сферы благоустройства.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы рассчитываются в % и соответствуют приоритетам, целям и задачам подпрограммы.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы и их значениях указываются в приложении N 1 к муниципальной программе «Формирования современной городской среды на территории муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области» на 2018-2022 годы.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Достижение целевых индикаторов и показателей достигается путем реализации следующих основных мероприятий:

основное мероприятие 1 «Благоустройство дворовых территорий». В данное мероприятие включены реализация минимального перечня работ по благоустройству (устройство дворовых проездов, освещение, установка урн и лавочек) и дополнительного перечня работ по благоустройству (устройство детских (спортивных) площадок, автомобильных парковок и озеленение территорий).

Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых отобраны и подлежат благоустройству в 2018-2022 годы, приведен в приложении №5 к настоящей муниципальной программе.

основное мероприятие 2 «Благоустройство общественных территорий». В рамках данного мероприятия могут быть реализованы следующие виды проектов и территорий:

- благоустройство парков, скверов, бульваров,

- устройство освещения улицы, парка, сквера, бульваров,

- благоустройство набережной,

- благоустройство места для купания (пляжа),

- устройство или реконструкция детской площадки,

- благоустройство территории возле общественного здания (Дом культуры, библиотека и т.д.),

- благоустройство территории вокруг памятника,

- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;

- обустройство родников,

- очистка водоемов,

- благоустройство пустырей,

- благоустройство центральных площадей,

- благоустройство или реконструкция муниципальных рынков,

- иные объекты.

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, в том числе с включением не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения, а также иные мероприятия по благоустройству, определенные Администрацией Дичнянского сельсовета Курчатовского района, подлежащие реализации в 2018-2022 годы приведен в приложении №6 к муниципальной программе.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении №2 к муниципальной программе.

Для реализации мероприятий подпрограммы подготовлены следующие документы:

- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 5 к программе),

- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 8 к программе),

- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ (приложения 9 к программе),

- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое граждан в выполнении указанных работ (приложение 10 к программе),

- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории, включенных в муниципальную подпрограмму на 2018-2022 год (приложение 11 к подпрограмме).

5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

В рамках реализации муниципальной подпрограммы объединяются все инструменты, используемые для достижения целей муниципальной политики в соответствующей сфере: правовое регулирование, контроль, бюджетные ассигнования.

В настоящее время сформированы и утверждены нормативно-правовые акты необходимые для реализации подпрограммы. В дальнейшем разработка дополнительных нормативно-правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Курской области и муниципальных правовых актов.

Общее управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Дичнянского сельсовета в лице главы Дичнянского сельсовета.

Исполнители могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятия подпрограммы.

При изменении действующего законодательства, на основании которого разработана подрограмма, а также по инициативе исполнителей мероприятий подпрограммы вносятся соответствующие изменения в подпрограмму.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной подпрограммы

Выполнение муниципальных заданий в рамках подпрограммы не предусмотрено.

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы

Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации муниципальной подпрограммы участия не принимают.

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Сведения о средствах бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, направляемых на реализацию подпрограммы, указаны в приложении №3 к подпрограмме.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области на реализацию целей муниципальной подпрограммы Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы указаны в приложении №4 к подпрограмме.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2018 годы составит 1288293 рублей, из них:

-средства федерального бюджета и средства областного бюджета - 1159932, 00 рублей

- средства местного бюджета 128361, 00 рублей.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2019 год составит 1923138, 25 рублей, из них:

-средства федерального бюджета и средства областного бюджета 1619703, 00 рублей

- средства местного бюджета 303435, 25 рублей.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2020 год составит 1993976, 0 рублей, из них:

-средства федерального бюджета - 1530813, 93 рублей

- средства областного бюджета - 33948, 07 рублей

- средства местного бюджета 429214, 0 рублей.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2021-2022 год составит 0 рублей, из них:

-средства федерального бюджета - 0 рублей

- средства областного бюджета - 0 рублей

- средства местного бюджета 0 рублей.

10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы

Выделение дополнительных объемов ресурсов позволит увеличить объемы работ по благоустройству

11. Анализ рисков реализации подпрограммы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования подпрограммных мероприятий из средств местного бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий подпрограммы, в том числе публичных нормативных обязательств, что приведет к расширению зоны бедности, к росту социальной напряженности в обществе.

Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий подпрограммы.

Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных программой, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя.

Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации подпрограммы.

С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:

- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы;

- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации подпрограммы).

12. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы

Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной подпрограммы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения муниципальной подпрограммы и принимать правильные управленческие решения. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной подпрограммы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной подпрограммы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение ситуации в сфере транспортного комплекса.

Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы включает в себя проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы) ;

2) степень соответствия фактических затрат бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области запланированному уровню (оценка полноты использования средств бюджета) и эффективности использования средств бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области (оценка экономической эффективности достижения результатов) ;

3) степень реализации мероприятий муниципальной подпрограммы (сопоставление количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных).

Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю муниципальной подпрограммы производится по формуле:

Тfi

Еi = --------- x 100%, где:

Тpi

Еi - степень достижения i-показателя муниципальной подпрограммы (процентов) ;

Тfi - фактическое значение показателя;

Тpi - установленное муниципальной подпрограммой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной подпрограммы в целом проводится по формуле:

, где:

Е степень достижения запланированных результатов результативность реализации муниципальной подпрограммы (процентов) ;

n - количество показателей муниципальной подпрограммы.

Степень соответствия фактических затрат бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области запланированному уровню финансирования муниципальной подпрограммы определяется по следующей формуле:

Кpoi = (Сfoi / Сpoi) x 100%, где:

Кpoi - степень соответствия фактических затрат бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области запланированному уровню финансирования i-основного мероприятия муниципальной подпрограммы;

Сfoi - сумма средств бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, израсходованных на реализацию i-основного мероприятия муниципальной подпрограммы;

Сpoi - установленная муниципальной подпрограммой сумма средств бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области на реализацию i-основного мероприятия.

Расчет полноты использования средств бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в целом по муниципальной подпрограмме проводится по формуле:

, где:

Кро - степень соответствия фактических затрат бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области запланированному уровню финансирования основных мероприятий муниципальной подпрограммы (процентов) ;

n - количество финансируемых основных мероприятий муниципальной подпрограммы.

Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, определяется по следующей формуле:

Е

Кеоi = ----------, где:

Кро

Кеоi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области;

Кро - полнота использования средств бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области на реализацию основных мероприятий муниципальной подпрограммы;

Е - степень достижения запланированных результатов результативность реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы;

4) степень реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных основных мероприятий муниципальной подпрограммы и фактически выполненных по следующей формуле:

М x 100%

ф

СТ = -------------, где:

М

пл

СТ - степень реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы;

М - количество основных мероприятий муниципальной подпрограммы,

Ф - фактически реализованных за отчетный период;

М - количество основных мероприятий муниципальной подпрограммы,

Пл - запланированных на отчетный период.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной подпрограммы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной подпрограммы

Критерий оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы

Неэффективная

менее 0, 5

Уровень эффективности удовлетворительный

0, 5 - 0, 79

Эффективная

0, 8 - 1

Высокоэффективная

более 1

Приложение №1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы муниципальной программы «Формирования современной городской среды» на территории муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Формирование современной городской среды в селе Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателей, 2018-2022 годы

Количество и площадь благоустроенный дворовых территорий в с.Дичня

Ед., кв.м.

Доля благоустроенных дворовых территорий от общей площади дворовых территорий в с.Дичня

%

Площадь благоустроенных общественных территорий в с.Дичня

кв.м.

Доля благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий в с.Дичня

%,

Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу

%, рубли

Объём трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

Чел/часы

Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу

%, рубли

Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

Чел/часы

Приложение №2

Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы муниципальной программы «Формирования современной городской среды» на территории муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Формирование современной городской среды в селе Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

№ п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Связь с показателями муниципальной программы

Начала реализации

Окончания

реализации

1

2

3

4

5

6

8

Основное мероприятие 1.

Благоустройство дворовых территорий

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района

2018

2018

Приведение в нормативное состояние 54 дворовых территорий площадью 5000 кв.м с.Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, доведение уровня благоустройства дворовых территорий до 42 %;

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Основное мероприятие 2

Благоустройство общественных территорий

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района

2018

2022

Приведение в нормативное состояние муниципальных территорий общего пользования площадью 13891_кв.м в с.Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, доведение уровня благоустройства территорий общего пользования до 37 %.

Повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.)

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Приложение №3

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы муниципальной программы «Формирования современной городской среды» на территории муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Формирование современной городской среды в селе Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Статус

Наименование муниципальной Программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (рублей)

Объемы бюджетных ассигнований (рублей)

Объемы бюджетных ассигнований (рублей)

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2018

2019

2020-2022

Муниципальная программа Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

«Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы»

всего

001

1288293, 00

1923138, 25

1993976, 0

в том числе:

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района

001

1288293, 00

1923138, 25

1993976, 0

Муниципальная подпрограмма

«Формирование современной городской среды в селе Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района

001

1288293, 00

1923138, 25

1993976, 0

Основное мероприятие 1

Благоустройство дворовых территорий

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района

001

0503

19101L5550

244

788293, 00

001

0503

052F255550

244

0

Федеральный и областной бюджеты

001

0503

19101L5550

244

709750.25

001

0503

052F255550

244

0

0

Бюджет Дичнянского сельсовета Курчатовского района

001

0503

19101L5550

244

78542.75

001

0503

052F255550

244

0

0

1993976, 0

Основное мероприятие 2

Благоустройство общественных территорий

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района

001

0503

19101L5550

244

500000.00

001

0503

052F255550

244

1923138.25

1564762, 0

ФФедеральный и областной бюджеты

001

0503

19101L5550

244

450181, 86

001

0503

052F255550

244

1619703.00

ББюджет Дичнянского сельсовета Курчатовского района

001

0503

19101L5550

244

49818, 14

001

0503

1912F255550

244

128707, 00

001

0503

19101C5550

244

174728, 25

400000, 00

Приложение №4

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области и внебюджетных источников на реализацию целей реализации муниципальной подпрограммы муниципальной программы «Формирования современной городской среды» на территории муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Формирование современной городской среды в селе Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов, руб.

2018-2022 годы

Муниципальная программа Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

«Формирование современной городской среды» на 2018-2022 год

всего

5205407, 25

Федеральный и областной бюджеты

4344397, 00

Бюджет Дичнянского сельсовета Курчатовского района

861010, 25

Внебюджетные источники

-

Приложение №5

Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых отобраны и подлежат благоустройству в 2018 году

1. с.Дичня, квартал 3, д.№5

2. с.Дичня, квартал 3, д.№7

3. с.Дичня, квартал 3, д.№8

4. с.Дичня, квартал 3, д.№9

5. с.Дичня, квартал 5, д.№2,

6. с.Дичня, квартал 5, д.№3

7. с.Дичня, квартал 5, д.№4

8. с.Дичня, квартал 5, д.№10

9. с.Дичня, квартал 5, д.№11

10.с.Дичня,.квартал 5, д.№12

11.с.Дичня, квартал 6, д.№6

12. с.Дичня, квартал 6, д.№7.

13.с.Дичня, квартал 6, д.№8

14.с.Дичня, квартал 6, д.№9.

15.с.Дичня, квартал 6, д.№10

16.с.Дичня, квартал 7, д.№2

17.с.Дичня, квартал 7, д.№3

18.с.Дичня, квартал 7, д.№6

Подлежат благоустройству в 2019 году

1. с.Дичня, квартал 1, д.№19

2. с.Дичня, квартал 1, д.№20

3. с.Дичня, квартал 2, д.№13

4. с.Дичня, квартал 2, д.№14

5. с.Дичня, квартал 2, д.№15,

6. с.Дичня, квартал 3, д.№16

7. с.Дичня, квартал 3, д.№19

8. с.Дичня, квартал 3, д.№20

9. с.Дичня, квартал 4, д.№17

10.с.Дичня,.квартал 4, д.№18

Подлежат благоустройству в 2020 году

1.с.Дичня, квартал 5, д.№1

2. с.Дичня, квартал 5, д.№2

3.с.Дичня, квартал 5, д.№3

4.с.Дичня, квартал 5, д.№4

5.с.Дичня, квартал 5, д.№7

6.с.Дичня, квартал 10, д.№4

7.с.Дичня, квартал 10, д.№5

8.с.Дичня, квартал 10, д.№6

9.с.Дичня, квартал 11, д №11

10. с.Дичня, квартал 11, д.10

Подлежат благоустройству в 2021 год

1. с.Дичня, квартал 3, д.№5

2. с.Дичня, квартал 3, д.№7

3. с.Дичня, квартал 3, д.№8

4. с.Дичня, квартал 3, д.№9

5. с.Дичня, квартал 5, д.№2,

6. с.Дичня, квартал 5, д.№3

7. с.Дичня, квартал 5, д.№4

8. с.Дичня, квартал 5, д.№10

9. с.Дичня, квартал 5, д.№11

10.с.Дичня,.квартал 5, д.№12

11. с.Дичня, квартал 3, д.№1

12. с.Дичня, квартал 8, д.№5

13. с.Дичня, квартал8, д.№6

14. с.Дичня, квартал 8, д.№7

15. с.Дичня, квартал 3, д.№14

16. с.Дичня, квартал 3, д.№15

В ходе реализации подпрограммы возможно внесение изменений в адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, планируемых к благоустройству в 2018-2022 годах в соответствии с текущим состоянием территории и обращениями жителей

Приложение №6

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 году, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению

№ п/п

Перечень общественных территорий, иных мероприятий по благоустройству

Адрес (местоположение) общественной территории

Перечень видов работ, планируемых к размещению

благоустройство пустыря площадью 13891 кв.м.

С.Дичня квартал 3

Оборудование открытого стадиона

благоустройство территории вокруг памятника

С.Дичня, квартал 3

Обустройство газона, укладка тротуарной плитки

устройство освещения улицы, парка, сквера, бульваров.

С.Дичня, квартал 3

Устройство освещения

реконструкция пешеходных зон (тротуаров)

С.Дичня, квартала 3, 8, 5

Укладка асфальтобетонного покрытия

иные объекты.

С.Дичня

В ходе реализации подпрограммы муниципальной программы возможно внесение изменений в адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, планируемых к благоустройству в 2018-2022 годах в соответствии с текущим состоянием территории и обращениями жителей.

Приложение №7

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории

№ п/п

Перечень работ, входящих в минимальный перечень работ

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории

Ремонт дворовых проездов

-

Установка скамеек

Установка урн

Приложение №8

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории

№ п/п

Перечень работ, входящих в дополнительный перечень работ

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории

Оборудование детских площадок

Качели на деревянных стойках с оцинкованной балкой

Горки

Песочница малая

Домик - беседка

Карусели

Детский игровой комплекс

Оборудование спортивных площадок

Комплекс из турников и шведской стенки

Приложение №9

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ

Вид работ

Единица измерения

Единичная расценка, руб.

Минимальный перечень работ по благоустройству

Ремонт внутриквартального, дворового проезда, с фрезерованием верхнего слоя и асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

с бордюром

1511

без бордюра

1039

Ремонт тротуара (пешеходной дорожки) с фрезерованием верхнего слоя и асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

с бордюром

1143

без бордюра

826

Установка скамейки

1 шт.

350

Стоимость скамейки

1 шт.

без спинки

со спинкой

7554

12670

Установка урны для мусора

1 шт.

150

Стоимость урны для мусора

1 шт.

3100

Дополнительный перечень работ по благоустройству

Детская игровая площадка:

качели

1 шт.

28939

горка

1 шт.

67597

песочница (малая)

1 шт.

17893

Детский игровой комплекс средней возрастной группы

1 шт.

170140

домик-беседка

1 шт.

54072

карусель

1 шт.

33240

детский игровой комплекс для младшей возрастной группы

1 шт.

95606

Спортивная площадка:

Комплекс из турников и шведской стенки

1 шт.

94939

Приложение №10

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и расходования денежных средств (далее - аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области в рамках подлежащей утверждению Администрацией Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в установленном порядке муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы (далее - Программа), механизм контроля за их расходованием.

2. В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, установленный Правилами предоставления и распределения в 2018-2022 годы субсидий из областного бюджета муниципальных образований Курской области на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации основного мероприятия 2.10 «Формирование комфортной городской среды» подпрограммы 2 «Обеспечение качественными услугами граждан в Курской области»«, утверждёнными постановлением Администрации Курской области от 14.03.2017 №201-па, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области (далее - Администрация).

Лицевой счет для перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых для выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, открывает Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в органах казначейства.

3. После утверждения дизайн-проекта общественной муниципальной комиссией и его согласования с представителем заинтересованных лиц Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, соглашение, в котором указывается территория благоустройства, реквизиты счета для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных соглашением.

Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте, и составляет не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.

Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.

4. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания соглашения.

В случае, если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой. В таком случае заинтересованные лица, дворовые территории которых были включены в Программу в связи с корректировкой и их заявка предусматривает выполнение работ из дополнительного перечня, обязуются перечислить денежные средства в порядке и на условиях, определенных соглашением.

5. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области с момента их зачисления на лицевой счет Администрации.

6. В течение десяти рабочих дней со дня перечисления средств Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области направляет в финансовый отдел Администрации Курчатовского района Курской области (далее - Финансовый отдел) копию заключенного соглашения.

7. На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области как главному распорядителю бюджетных средств с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных Программой.

8. Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

9. Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

10.Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной муниципальной комиссии.

11. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденного общественной муниципальной комиссией и согласованного с представителем заинтересованных лиц.

12. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

13. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Финансовым отделом в соответствии с бюджетным законодательством.

Приложение №11

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу «Формирования современной городской среды» на территории муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области муниципальной подпрограммы «Формирование современной городской среды в селе Дичня Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу»Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2018-2022 годы (далее соответственно- Порядок, дизайн-проект, муниципальная программа).

2. Разработка дизайн-проектов обеспечивается Администрацией Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области и включает следующие этапы:

2.1. осмотр дворовых территорий, предлагаемых к благоустройству, совместно с собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) ;

2.2. подготовка дизайн-проектов;

2.3. направление дизайн-проектов для обсуждения с представителями заинтересованных лиц;

2.4. согласование дизайн-проектов с представителями заинтересованных лиц.

3. Дизайн-проекты подготавливаются в отношении дворовых территорий по заявкам, одобренным общественной муниципальной комиссией для включения в муниципальную программу, с учетом даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

4. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект подготавливается в виде проектно-сметной документации и (или) в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке (схема благоустройства) с отображением текстового (пояснительная записка) и визуального (визуализация элементов благоустройства) описания проекта благоустройства дворовой территории исходя из минимального и (или) дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок.

5. Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом местных нормативов градостроительного проектирования Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области. При этом показатели, установленные указанным правовым актом, учитываются в качестве максимальных.

6. Дизайн-проект, согласованный представителем заинтересованных лиц, либо замечания к нему направляются в Администрацию Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня его получения представителем заинтересованных лиц.

7. При наличии мотивированных замечаний дизайн-проект корректируется и повторно направляется представителю заинтересованных лиц для согласования. Представитель заинтересованных лиц в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения, согласовывает откорректированный дизайн-проект.

8. В случае не урегулирования замечаний представителя заинтересованных лиц к дизайн-проекту, Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области передает дизайн-проект с замечаниями общественной муниципальной комиссии для проведения обсуждения с участием представителя заинтересованных лиц.

Общественная муниципальная комиссия рассматривает замечания к дизайн-проекту и принимает решение по представленным замечаниям о корректировке или об отказе в корректировке дизайн-проекта.

9. Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области с учетом решения общественной муниципальной комиссии направляет дизайн-проект представителю заинтересованных лиц для согласования. Представитель заинтересованных лиц в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения, согласовывает дизайн-проект.

10. В случае, если в установленные настоящим Порядком сроки дизайн-проект не согласован представителем заинтересованных лиц, дворовая территория многоквартирного дома не подлежит включению в муниципальную программу.

11. Дизайн-проект после согласования заинтересованными лицами утверждается общественной муниципальной комиссией. Решение об утверждении дизайн-проекта оформляется в виде протокола заседания комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать