Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU36022111202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Лискинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района"пр. Ленина

Дата подписи: 18.03.2020 15:53:31

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИСКИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «11» марта 2020 г. №169

г. Лиски

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Лискинского муниципального района Воронежской области от 31.12.2013 №2897 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Лискинского муниципального района Воронежской области от 21.03.2016 №159 «Об утверждении Порядка по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Лискинском муниципальном районе Воронежской области в новой редакции» администрация Лискинского муниципального района Воронежской области

постановляет:

1. Внести в постановление администрации Лискинского муниципального района от 31.12.2013 №2897 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области»» следующие изменения.

2. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области», утвержденную постановлением администрации Лискинского муниципального района от 31.12.2013 №2897, в новой редакции согласно приложения к настоящему постановлению.

3. Отделу по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района (Несинова) осуществить финансирование программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в местном бюджете.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава Лискинского

муниципального района И.О. Кирнос

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района"пр. Ленина

Дата подписи: 18.03.2020 15:53:31

Приложение

к постановлению администрации

Лискинского муниципального района

Воронежской области

от «11» марта 2020 г. № 169

«Приложение

к постановлению администрации

Лискинского муниципального района

Воронежской области

от «31» декабря 2013 г. № 2897

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области»

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района"пр. Ленина

Дата подписи: 18.03.2020 15:53:31

Приложение 1

к муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

ПАСПОРТ муниципальной программы Лискинского муниципального района Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по экономике и инвестиционным программам администрации Лискинского муниципального района Воронежской области; отдел по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области

Исполнители муниципальной программы

Отдел по работе с поселениями, отдел по экономике и инвестиционным программам; отдел культуры; отдел по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области

Основные разработчики муниципальной программы

Отдел по экономике и инвестиционным программам администрации Лискинского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия программы

В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей": 1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. 2. Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы": 1. Ввод жилого дома для медицинских работников. 2. Приобретение квартир для работников бюджетной сферы.

Цель муниципальной программы

Создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Лискинском муниципальном районе Воронежской области. Создание благоприятных условий для развития бюджетной сферы района.

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.3. Обеспечение качественного медицинского облуживания на более высоком уровне.4. Работа с кадрами, привлечение специалистов на работу в бюджетную сферу района.5. Обеспечение жильем работников бюджетной сферы.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы - 39; 2. Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января- 58%; 3. Ввод 1619 кв.м. жилья для медицинских работников. 4. Приобретение квартир для работников бюджетной сферы.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) 1

Всего: из средств местного бюджета 85 325,74 тыс.руб., в т.ч.: - 2014 г. - 55 101 тыс.руб. - 2015 г. - 1 200 тыс.руб. - 2016 г. - 1 331,564 тыс.руб. - 2017 г. - 7 533,8 тыс.руб. - 2018 г. - 1 195,576 тыс.руб. - 2019 г. - 5 200 тыс.руб. - 2020 г. - 8 763,8 тыс.руб. - 2021 г. - 1 000 тыс. руб. - 2022 г. - 1 000 тыс. руб. - 2023 г. - 1 000 тыс. руб. - 2024 г. - 1 000 тыс. руб. - 2025 г. - 1 000 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.- привлечение новых специалистов на работу в бюджетную сферу района,- ввод жилья для медицинских работников, - приобретение квартир для работников бюджетной сферы, - улучшение качества медицинского облуживания населения района.

_____________________________

Согласно Порядка по разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Лискинском муниципальном районе Воронежской области в новой редакции, утвержденного постановлением администрации Лискинского муниципального района от 21.03.2016 №159 прилагается:

Приложение №2 - Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области".

Приложение №3 - Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района"пр. Ленина

Дата подписи: 18.03.2020 15:53:31

Приложение 2

к муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области»

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области" и их значениях

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Фед. плана стат. работ

Ед. измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации государственной программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

ПОДПРОГРАММА "Обеспечение жильем молодых семей"

1

Показатель (индикатор) общий для муниципальной программы

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1: Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

1.1.

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома

семей

6

5

6

5

17

15

19

7

5

5

5

5

1.2.

Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января

%

6,1

9,4

9,4

9,4

42

58

72

75

78

80

82

84

ПОДПРОГРАММА "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы"

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1: Обеспечение жильем работников бюджетной сферы

1.1.

Ввод жилого дома для медицинских работников (30 квартир)

кв.м.

1 619

1.2.

Приобретение квартир для работников бюджетной сферы

Ед.

3

2

3

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района"пр. Ленина

Дата подписи: 18.03.2020 15:53:31

Приложение 3

к муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

2014 (первый год реализации)

2015 (второй год реализации)

2016 (третий год реализации)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

всего, в том числе:

63 404,0

9 503,0

10 486,2

16 296,1

34 019,48

37 021,869

38 929,2

14 237,0

13 455,0

13 500,0

13 500,0

13 500,0

федеральный бюджет

1 031,0

1 031,0

1 227,8

1 242,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

1 095,0

1 095,0

891,3

758,7

8 546,59

7 317,6

8 865,4

2 737,0

1 955,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

местный бюджет

55 101,0

1 200,0

1 331,564

7 533,8

1 195,576

5 200,0

8 763,8

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

6 177,0

6 177,0

7 035,536

6 760,7

24 277,312

24 504,269

21 300,0

10 500,0

10 500,0

10 500,0

10 500,0

10 500,0

в том числе:

ПОДПРОГРАММА

"Обеспечение жильем молодых семей"

всего, в том числе:

9 503,0

9 503,0

10 486,2

10 032,3

34 019,48

33 021,9

32 329,20

14 237,0

13 455,0

13 500,0

13 500,0

13 500,0

федеральный бюджет

1 031,0

1 031,0

1 227,800

1 242,9

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

1 095,0

1 095,0

891,300

758,7

8 546,59

7 317,6

8 865,40

2 737,0

1 955,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

местный бюджет

1 200,0

1 200,0

1 331,564

1 270,0

1 195,576

1 200,0

2 163,8

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

внебюджетные фонды

юридические лица 1

физические лица

6 177,0

6 177,0

7 035,536

6 760,7

24 277,312

24 504,269

21 300,0

10 500,0

10 500,0

10 500,0

10 500,0

10 500,0

ПОДПРОГРАММА

"Обеспечение жильем работников бюджетной сферы"

всего, в том числе:

53 901,0

0,0

0,0

6 263,8

0,0

4 000,0

6 600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

53 901,0

0

0

6 263,8

0

4 000,0

6 600,0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района"пр. Ленина

Дата подписи: 18.03.2020 15:53:31

ПОДПРОГРАММА

«Обеспечение жильем молодых семей»

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района

Воронежской области»

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района"пр. Ленина

Дата подписи: 18.03.2020 15:53:31

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области" является продолжением программных мероприятий областной и федеральной программ «Обеспечение жильем молодых семей». Она создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Лискинском районе.

В 2006 - 2013 годах в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов 160 молодых семей.

Итоги реализации районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы» и«Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы»с 2007 по 2013годы.

Наименование показателя

Единицы измерения

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011

год

2012

год

2013

год

Объем финансирования всего,

тыс. рублей

20284,8

34461,2

16067,2

26101,5

21509,0

18437,6

10008,0

в том числе:

федеральный бюджет

тыс. рублей

1433,2

11071,6

3795,3

4465,1

1838,3

1570,2

1031,3

областной бюджет

тыс. рублей

3534,8

2489,0

1412,2

4775,5

4117,4

2331,7

1095,1

местный бюджет

тыс. рублей

750,0

1100,0

1100,0

1200,0

1351,9

1247,3

1196,4

внебюджетные источники

тыс. рублей

14566,8

19800,6

9759,7

15660,9

14201,4

13288,4

6685,2

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки

единиц

19

33

15

20

17

12

7

Лискинский район, как и другие районы Воронежской области, относится к той категории территорий, где наблюдается естественная убыль населения, то есть превышение смертности над рождаемостью, что влечет за собой изменения в социальной и экономических сферах жизни нашего общества в целом.

В 2012 году рождаемость в Лискинском муниципальном районе составила 12,5 человек на 1000 человек населения (1294 родившихся), причем смертность на 1000 человек составила 17,1 человек (1772 умерших). Тенденции сокращенного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения, путем формирования соответствующей политики государства.

В основе снижения рождаемости лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.

В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

Установлено, что средний размер семей, снимающих отдельную квартиру или дом значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.

Для улучшения демографической ситуации в районе необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что объясняет необходимость применения программных методов.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, как для всего населения, так и для молодой семьи.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые денежные средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан района позволит сформировать экономически активный слой населения.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной подпрограммы.

Целью подпрограммы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Лискинском муниципальном районе Воронежской области.

Развитие системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, позволит:

- увеличить количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы;

- обеспечить закрепление положительных демографических тенденций в обществе за счет увеличения рождаемости;

- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе;

- обеспечить развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

- активизировать рынок жилья;

- вовлечь в экономический оборот района собственные средства молодых семей, дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

- обеспечить развитие строительного комплекса;

- оживить экономику района в целом.

Задачами подпрограммы являются:

- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

- признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только 1 раз.

Прогнозируемое увеличение объема жилищного строительства и снижение стоимости 1 кв. метра жилья создаст сектор доступного жилья, которое смогут приобрести социально незащищенные группы населения, в том числе и молодые семьи. Уже отработанные механизмы в рамках ранее реализовывавшихся программ по обеспечению жильем молодых семей обеспечат доступность ипотечного кредитования для молодой семьи.

Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей (2014-2025 годы)" призвана продолжить решение задач, систематизированных и ранее достаточно успешно выполняемых, районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы».

Ввиду того, что в результате выполнения мероприятий районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» создана необходимая база для дальнейшего развития государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей в Лискинском муниципальном районе (сформирован механизм взаимодействия с органами государственной власти области, государственным заказчиком Программы и молодыми семьями Лискинского муниципального района, создана и постоянно развивается нормативная правовая основа, организована система предоставления социальных выплат молодым семьям согласно параметрам Программы), реализация Программы не предусматривает деления на этапы.

Реализация всего комплекса мероприятий, намеченных подпрограммой, будет осуществляться с 2014 по 2025 годы.



/п/п

Содержание мероприятий

(в установленном порядке)

Сроки

исполнения

Исполнители

(в установленном порядке)

1

2

3

4

1.

Нормативно-правовое

обеспечение подпрограммы

2.

Изучение законодательства Российской федерации и Воронежской области о государственной поддержке молодых семей в приобретении (строительстве) жилья.

постоянно

Координационный Совет по реализации подпрограммы

3.

Определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета Лискинского муниципального района на реализацию мероприятий подпрограммы.

ежегодно

Отдел по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района

2.

Организационные мероприятия

2.1

Прием, регистрация заявлений молодых семей и передача их в отдел культуры, туризма и молодежной политики, либо в отдел по экономике и инвестиционным подпрограммам администрации Лискинского муниципального района

постоянно

Инспектор МКУ «СТО» администрации Лискинского муниципального района

2.2

Формирование списков молодых семей и организация учета молодых семей, претендующих на участие в подпрограмме, работа по подготовке и вынесению на рассмотрение Координационного Совета заявлений молодых семей для принятия решений о включении (либо отказе) в состав участников подпрограммы

постоянно

Инспектор по молодежной политики отдела культуры администрации Лискинского муниципального района

Отдел по экономике и инвестиционным программам администрации Лискинского муниципального района

2.3

Расчеты размера субсидий молодым семьям–участникам подпрограммы, работа по выдаче молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты

постоянно

Отдел по экономике и инвестиционным программам администрации Лискинского муниципального района

2.4

Организация учета и формирование списка молодых семей – участников подпрограммы

постоянно

Инспектор по молодежной политикиотдела культуры администрации Лискинского муниципального района

22.5

Исключение молодых семей, утративших право на участие в подпрограмме, из списков участников подпрограммы

В течение всего периода

Координационный Совет реализации подпрограммы

3.

Информационно-методическое обеспечение Программы

3.1

Создание, ведение и актуализация базы данных семей, участвующих в подпрограмме

постоянно

Инспектор по молодежной политики отдела культуры администрации Лискинского муниципального района

3.2

Выпуск информационно-методических материалов по вопросам обеспечения жильем молодых семей

постоянно

Инспектор по молодежной политики отдела культуры администрации Лискинского муниципального района

Созданный в целях реализации подпрограммы Координационный Совет не является юридическим лицом. Функционирование Координационного Совета осуществляется на базе администрации Лискинского муниципального района с привлечением (по согласованию) специалистов предприятий и организаций Лискинского муниципального района.

3. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

средства федерального бюджета;

средства областного бюджета;

средства местного бюджета;

средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома.

Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджетов всех уровней ежегодно уточняется, исходя из возможностей федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий год.

Общий объем денежных средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 14 560,94тыс.руб. из средств местного бюджета, в том числе по годам:

- 2014 г. –1200 тыс.руб.

- 2015 г. –1200 тыс.руб.

- 2016 г. –1331,564тыс.руб.

- 2017 г. –1270 тыс.руб.

- 2018 г. –1195,576тыс.руб.

- 2019 г. –1200 тыс.руб.

- 2020 г. –2 163,8тыс.руб.

- 2021 г. – 1000 тыс. руб.

- 2022г. – 1000 тыс. руб.

- 2023 г. – 1000 тыс. руб.

- 2024 г. – 1000 тыс. руб.

- 2025 г. – 1000 тыс. руб.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области порядке.

Ежегодный объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит уточнению в соответствии с решением Совета народных депутатов Лискинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками реализации муниципальной подпрограммы

Анализ рисков и принятие мер управления рисками реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы.

Основными рисками подпрограммы являются:

- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме за счет бюджетных источников;

- операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе ее исполнителей (соисполнителей), неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств;

- институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных подпрограммой, что может привести к невыполнению подпрограммы в полном объеме.

- форс-мажорные обстоятельства.

Снизить риски возможно за счет оптимизации финансовых расходов на уровне подпрограммы, технической политики, направленной на своевременную модернизацию информационно-технического обеспечения и грамотной кадровой политики, включая подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации подпрограммы.

5. Механизм реализации подпрограммы

5.1.Государственная поддержка за счет средств федерального, областного и местных бюджетов оказывается молодым семьям, включенным в сводный список участников подпрограммы. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в подпрограмме органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

5.2. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления.

5.3.Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5.4. Право молодой семьи – участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом – свидетельством о праве на получение социальной выплаты (далее – свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

Оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям осуществляет администрация Лискинского муниципального района в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплата в соответствующем году.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

5.5. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой для молодых семей, не имеющих детей;

б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

5.6. В случае использования социальной выплаты на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса, ее размер устанавливается в соответствии с п.5.5. настоящего раздела и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

5.7. В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с п.5.5. настоящего раздела и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

5.8. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (количество членов молодой семьи - участницы подпрограммы) и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Воронежской области, определяемой Министерством строительства и ЖКХ Российской Федерации.

5.9. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с п. 5.8. настоящего раздела исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

5.10. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

б) для семьи, состоящейиз 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка и более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определенный в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определенный для расчета размера социальной выплаты исходя из численного состава семьи.

5.11.Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительств жилое помещение, или для строительства жилогодома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Воронежской области.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства)в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилыхпомещениях в месте приобретения жилого помещения или строительство жилого дома.

Молодые семьи-участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительство жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставленных любыми организациями и (или) физическими лицами.

Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, а также для оплаты цены договора с уполномоченной организацией приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

5.12. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее – договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семье (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

5.13. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца содня его выдачи сдает это свидетельство в банк.

Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы подпрограммы из списка участников подпрограммы.

При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям-участникам подпрограммы.

В течение 30 дней содня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома), в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

6.Порядок формирования списков

6.1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» - «д» и «ж» раздела 5.12 настоящей подпрограммы молодая семья подает в администрациюЛискинского муниципального района следующие документы:

1. заявление на имя главы администрации Лискинского муниципального района в двух экземплярах (1 экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

2. копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

3. копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4. документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;

5. документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

6. копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

6.2.Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» раздела 5.12 настоящей подпрограммы молодая семья подает в администрацию Лискинского муниципального района следующие документы:

1) заявление на имя главы администрации Лискинского муниципального района в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома – при незавершённом строительстве жилого дома.

5) копия кредитного договора (договор займа);

6) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);

7) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

8) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 6.1, 6.2 могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

Инспектор по молодежной политики отдела культуры администрации Лискинского муниципального района совместно с отделом по экономике и инвестиционным программам организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, с привлечением (по согласованию) специалистов администрации поселений, предприятий и организаций Лискинского муниципального района и выносят их на рассмотрение Координационного Совета для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Решение выносится в 10-дневный срок содня представления этих документов в администрацию Лискинского муниципального района. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется инспектором по молодежной политики администрации Лискинского муниципального района в 5-дневный срок.

До 1 июня года, предшествующего планируемому, инспектор по молодежной политики отдела культуры администрации Лискинского муниципального района совместно с отделом по экономике и инвестиционным программам в части расчетов стоимости жилья, формирует список молодых семей- участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляет этот список в Департамент строительной политики Воронежской области. В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи – участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Основаниями для отказа впризнании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьитребованиям, предусмотренным в пункте 5.1 настоящей подпрограммы;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 6.1 либо 6.2. данного раздела;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в подпрограмме.

Оценка эффективности муниципальной подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации подпрограммы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим показателям:

1.Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;

2. Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января.

8. Координационный совет Лискинского муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области»

Ульяшина И.В. – заместитель главы администрации Лискинского муниципального района, председатель Координационного совета.

Ломанцова Л.А. – главный специалист отдела главного архитектора администрации Лискинского муниципального района, заместитель председателя Координационного совета.

Члены Совета:

Баутина Ю.М. – начальник отдела по экономике и инвестиционным программам администрации Лискинского муниципального района.

Дорохин А.А. – инспектор по молодежной политикиотдела культуры администрации Лискинского муниципального района.

Ястребова А.С. – юрисконсульт МКУ «Служба городского управления».

Воробьева О.И. – главный архитектор Лискинского муниципального района.

МихееваЕ.В. – юрисконсульт юридического отдела администрации Лискинского муниципального района.

Бокова В.И. – глава Почепского сельского поселения (по согласованию).

Блинов В.М. – директор МОУ СОШ №1 (по согласованию).

Грищенко Н.В. – управляющий филиалом КУВО «УСЗН» Воронежской области Лискинского района (по согласованию).

Андросова М.В. – главный специалист юридического отдела администрации Лискинского муниципального района.

Урусова М.П. – старший экономист отдела по экономике и инвестиционным программам администрации Лискинского муниципального района.

Жуйкова Е.П. –главный экономист МАУ «Центр ИО АПК».

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района"пр. Ленина

Дата подписи: 18.03.2020 15:53:31

Приложение 1

к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области»

ПАСПОРТ

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Отдел по экономике и инвестиционным программам администрации Лискинского муниципального района Воронежской области

Исполнители муниципальной программы

Отдел по экономике и инвестиционным программам; отдел по финансам и бюджетной политике; отдел культуры администрации Лискинского муниципального района Воронежской области

Основные разработчики муниципальной подпрограммы

Отдел по экономике и инвестиционным программам администрации Лискинского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия подпрограммы

1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. 2. Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Цель муниципальной подпрограммы

Создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Лискинском муниципальном районе Воронежской области.

Задачи муниципальной подпрограммы

- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты); - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы

1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы -39; 2. Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января- 42%;

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

2014 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) 1

Всего: из средств местного бюджета 14 560,94 тыс.руб., в т.ч.: - 2014 г. - 1 200 тыс.руб. - 2015 г. - 1 200 тыс.руб. - 2016 г. - 1 331,564 тыс.руб. - 2017 г. - 1 270 тыс.руб. - 2018 г. - 1 195,576 тыс.руб. - 2019 г. - 1 200 тыс.руб. - 2020 г. - 2 163,8 тыс.руб. - 2021 г. - 1 000 тыс. руб. - 2022 г. - 1 000 тыс. руб. - 2023 г. - 1 000 тыс. руб. - 2024 г. - 1 000 тыс. руб. - 2025 г. - 1 000 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; - развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

_____________________________

Согласно Порядка по разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Лискинском муниципальном районе Воронежской области в новой редакции, утвержденного постановлением администрации Лискинского муниципального района от 21.03.2016 №159 прилагается:

Приложение №2 - Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области»;

Приложение №3 - Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района"пр. Ленина

Дата подписи: 18.03.2020 15:53:31

Приложение 2

к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области»

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области" и их значениях

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Фед. плана стат. работ

Ед. измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации государственной программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

ПОДПРОГРАММА "Обеспечение жильем молодых семей"

1

Показатель (индикатор) общий для муниципальной программы

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1: Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

1.1.

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения строительство индивидуального жилого дома

семей

6

5

6

5

17

15

19

7

5

5

5

5

1.2.

Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных суловий по состоянию на 1 января

%

6,1

9,4

9,4

9,4

42

58

72

75

78

80

82

84

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района"пр. Ленина

Дата подписи: 18.03.2020 15:53:31

Приложение 3

к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области»

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

2014 (первый год реализации)

2015 (второй год реализации)

2016 (третий год реализации)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ПОДПРОГРАММА

"Обеспечение жильем молодых семей"

всего, в том числе:

9 503,0

9 503,0

10 486,2

10 032,3

34 019,48

33 021,9

32 329,2

14 237,0

13 455,0

13 500,0

13 500,0

13 500,0

федеральный бюджет

1 031,0

1 031,0

1 227,8

1 242,9

0

0

0,0

0

0

0

0

0

областной бюджет

1 095,0

1 095,0

891,3

758,7

8 546,590

7 317,6

8 865,4

2 737,0

1 955,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

местный бюджет

1 200,0

1 200,0

1 331,564

1 270,0

1 195,576

1 200,0

2 163,8

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

внебюджетные фонды

юридические лица 1

физические лица

6 177,0

6 177,0

7 035,536

6 760,7

24 277,312

24 504,269

21 300,0

10 500,0

10 500,0

10 500,0

10 500,0

10 500,0

в том числе:

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1

Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

всего, в том числе:

9 503,0

9 503,0

10 486,2

10 032,3

34 019,48

33 021,9

32 329,2

14 237,0

13 455,0

13 500,0

13 500,0

13 500,0

федеральный бюджет

1 031,0

1 031,0

1 227,8

1 242,9

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

1 095,0

1 095,0

891,3

758,7

8 546,590

7 317,6

8 865,40

2 737,0

1 955,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

местный бюджет

1 200,0

1 200,0

1 331,564

1 270,0

1 195,576

1 200,0

2 163,8

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

6 177,0

6 177,0

7 035,536

6 760,7

24 277,312

24 504,269

21 300,0

10 500,0

10 500,0

10 500,0

10 500,0

10 500,0

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 2

Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района"пр. Ленина

Дата подписи: 18.03.2020 15:53:31

ПОДПРОГРАММА

«Обеспечение жильем работников бюджетной сферы»

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района

Воронежской области»

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района"пр. Ленина

Дата подписи: 18.03.2020 15:53:31

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы

Основной целью подпрограммы является удовлетворение потребности работников бюджетной сферы в доступном и комфортном жилье.

Бюджетное учреждение здравоохранения «Лискинская районная больница» располагает сетью, состоящей из комплекса районной больницы, 4 участковых больниц, 2 амбулаторий, 36 фельдшерско-акушерских пунктов. Мощность учреждения 503 койки, 1975 посещений в смену в поликлинике, 190коек дневных стационаров. В БУЗ ВО «Лискинская РБ» работает 239 врачей и 740 медработников среднего звена.

Планомерная работа всех структурных подразделений БУЗ ВО «Лискинская РБ» позволила выполнить программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в полном объеме.

Большое внимание уделяется профилактике заболеваний и своевременному диагностическому обследованию граждан, на 100% выполнен план профилактических осмотров подростков, инвалидов и участников ВОВ, на 100% осмотрены работники промышленных и сельскохозяйственных предприятий с вредными и опасными условиями труда.

Эффективно работает система стационарзамещающей помощи. В дневных стационарах и стационарах на дому пролечено 7993 человека. Стационарную помощь получили в 2018 году 16681 житель района, среднеепребываниена больничной койке составило 9,5 койко-дней.

Получена лицензия на оказание высокотехнологичной помощи по травматологии, уже выполнено 9 таких операций, в том числе 8 – по ОМС.

За период 2006-2013 годы район мобилизовал собственные средства, привлек средства областного и федерального бюджетов и эффективно вложил их в укрепление материально-технической базы муниципального здравоохранения и строительство нового больничного комплекса по ул. Сеченова. Комплекс состоит из более 20-ти основных объектов, инженерных сетей, объектов благоустройства.

В районе насчитывается 331 спортсооружений, в том числе 4 стадиона, 237 плоскостных сооружений, 79 спортивных залов, 7 бассейнов, 1 гребная база, 1 ледовый дворец, 1 лыже- роллерная трасса.

В городе и районе функционируют три ДЮСШ: в г.Лиски две ДЮСШ(по спортивной гимнастике имени В.С. Растороцкого и МКУДО ДЮСШ «Восточная»), в п.г.т. Давыдовка работает ДЮСШ «Давыдовская», также в с. Средний Икорец работает филиал МКУДОД ДЮСШ «Восточная». По учреждениям, предприятиям и организациям занимаются дети и подростки по 53-м видам спорта.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы направлена на развитие приоритетных направлений.

Это:

1. Обеспечение качественного медицинского обслуживания на более высоком уровне.

2. Увеличение доли населения района, систематически занимающегося физкультурой и спортом.

3. Работа с кадрами, привлечение специалистов на работу в бюджетную сферу.

4. Обеспечение жильем работников бюджетной сферы.

Цель: Создание благоприятных условий для развития бюджетной сферы района.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Ввод 1619 кв.м. жилья для медицинских работников.

2. Приобретениеквартир для работникам бюджетной сферы.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2025 годы.

3. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

Общий объем денежных средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 70764,8тыс.руб. из средств местного бюджета, в том числе в 2014 г. –53901тыс.руб., 2017 г. – 6263,8 тыс. руб., 2019 г. – 4000 тыс. руб., 2020 г. – 6600 тыс. руб.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области порядке.

Ежегодный объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит уточнению в соответствии с решением Совета народных депутатов Лискинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками реализации муниципальной подпрограммы

Анализ рисков и принятие мер управления рисками реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы.

Основными рисками подпрограммы являются:

- отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы;

- риски неэффективного и неполного использования работниками органов местного самоуправления инструментов подпрограммы;

- форс-мажорные обстоятельства.

5. Оценка эффективности муниципальной подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации подпрограммы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим показателям:

1.Ввод жилья для медицинских работников.

2. Приобретение квартир для работников бюджетной сферы.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района"пр. Ленина

Дата подписи: 18.03.2020 15:53:31

Приложение 1

к подпрограмме "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

ПАСПОРТ муниципальной подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Отдел по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района Воронежской области

Исполнители муниципальной подпрограммы

Отдел по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района; отдел по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области

Основные разработчики муниципальной подпрограммы

Отдел по экономике и инвестиционным программам администрации Лискинского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия подпрограммы

1. Приобретение квартир для работников бюджетной сферы

Цель муниципальной подпрограммы

Создание благоприятных условий для развития спорта, здравоохранения, обеспечение населения качественным медицинским обслуживанием.

Задачи муниципальной подпрограммы

1. Обеспечение качественного медицинского облуживания на более высоком уровне. 2. Работа с кадрами, привлечение специалистов на работу в БУЗ ВО "Лискинская РБ". 3. Обеспечение жильем работников бюджетной сферы.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы

Ввод 1 619 кв.м. жилья для медицинских работников, приобртение квартир работникам бюджетной сферы

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

2014 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) 1

Всего: из средств местного бюджета 70 764,8 тыс.руб., в т.ч. 2014 г. - 53 901 тыс.руб. 2017 г. - 6 263,8 тыс. руб. 2019 г. - 4 000 тыс. руб. 2020 г.- 6 600 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы

Привлечение новых специалистов на работу в БУЗ ВО "Лискинская РБ", улучшение качества медицинского облуживания населения района, ввод жилья для медицинских работников, приобретение жилья работникам бюджетной сферы

_____________________________

Согласно Порядка по разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Лискинском муниципальном районе Воронежской области в новой редакции, утвержденного постановлением администрации Лискинского муниципального района от 21.03.2016 №159 прилагается:

Приложение №2 - Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

Приложение №3 - Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района"пр. Ленина

Дата подписи: 18.03.2020 15:53:31

Приложение 2

к подпрограмме "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области" и их значениях

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Фед. плана стат. работ

Ед. измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации государственной программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

ПОДПРОГРАММА "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы"

1

Показатель (индикатор) общий для муниципальной программы

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1: Обеспечение жильем работников бюджетной сферы

1.1.

Ввод жилого дома для медицинских работников (30 квартир)

кв.м.

1 619

1.2.

Приобретение квартир для работников бюджетной сферы

Ед.

3

2

3

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лискинского МР ВО

Должность: Глава Лискинского муниципального района"пр. Ленина

Дата подписи: 18.03.2020 15:53:31

Приложение 3

к подпрограмме "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района Воронежской области"

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ПОДПРОГРАММА

"Обеспечение жильем работников бюджетной сферы"

всего, в том числе:

53 901,0

0,0

0,0

6 263,8

0,0

4 000,0

6 600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

53 901,0

0,0

0,0

6 263,8

0,0

4 000,0

6 600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные фонды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

юридические лица 1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

физические лица

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе:

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1

Строительство дома для медицинских работников

всего, в том числе:

53 901,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

53 901,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

Приобретение квартир для работников бюджетной сферы

всего, в том числе:

0,0

0,0

0,0

6 263,8

0,0

4 000,0

6 600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

0

0

0

6 263,8

0

4 000,0

6 600,0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.020.000 Плата за жилье и коммунальные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать