Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU25011616202000092
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Спасского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2020 года                     г. Спасск – Дальний                                  № 221-па

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района

(в редакции постановления от 24.12.2020 № 1242-па)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 03.12.2014 № 507-КЗ "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае", Уставом Спасского муниципального района, решением Думы Спасского муниципального района от 27.01.2020 года № 280 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Спасского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов администрации Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", администрация Спасского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Спасского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Спасского муниципального района (прилагается).

2. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации Спасского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.

3. Организационному отделу администрации Спасского муниципального района (Краевский) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района                               С.В. Солкана.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Спасского муниципального района                                                    А.В. Колот

Приложение

к постановлению администрации

Спасского муниципального района

от 11 марта 2020 года № 221-па

(в редакции постановления от 24.12.2020 № 1242-па)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 03.12.2014 N 507-КЗ "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае".

1.2. Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, поправок к проектам муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Порядок проведения ОРВ проектов муниципальных

нормативных правовых актов Спасского муниципального района

2.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, поправки к проектам муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района (далее - проекты НПА), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Спасского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ, за исключением:

- проектов НПА Думы Спасского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

- проектов НПА Думы Спасского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.

- проектов НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия в режиме чрезвычайных ситуаций.

ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета Спасского муниципального района.

(в редакции постановления от 24.12.2020 № 1242-па)

2.2. ОРВ проектов НПА проводится администрацией Спасского муниципального района в отношении проектов НПА, принимаемых в форме:

а) постановлений главы Спасского муниципального района;

б) постановлений администрации Спасского муниципального района;

в) муниципальных правовых актов Спасского муниципального района, принимаемых Думой Спасского муниципального района.

2.3. Орган администрации Спасского муниципального района, разработавший проект НПА, Дума Спасского муниципального района, ответственные за подготовку проекта НПА (далее - разработчик проекта НПА), направляет в адрес отдела экономики администрации Спасского муниципального района (далее - уполномоченный орган) сопроводительным письмом:

2.3.1 проект НПА, поправки к проекту НПА;

2.3.2 пояснительную записку (форма 1);

2.3.3 уведомление о проведении публичных консультаций по проекту НПА (форма 2), за исключением проектов НПА, поправок к проекту НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Проекты НПА и поправки к НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, к проведению публичных консультаций не подлежат.

2.4. После получения документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган определяет наличие или отсутствие оснований для проведения ОРВ:

2.4.1 в случае отсутствия оснований для проведения ОРВ уведомляет разработчика проекта НПА о том, что ОРВ не требуется;

2.4.2 в случае, если разработчиком проекта НПА не предоставлены документы в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка или в них отражены не все сведения, уведомляет разработчика проекта НПА о необходимости представить документы в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

2.4.3 при наличии оснований для проведения ОРВ и в случае, если предоставлены все документы в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, проводит публичные консультации.

2.5. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации Спасского муниципального района (далее - официальный сайт):

2.5.1 проект НПА;

2.5.2 пояснительную записку (форма 1);

2.5.3 уведомление о проведении публичных консультаций (форма 2);

2.5.4 опросный лист (форма 3).

2.6. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по проекту НПА.

2.6.1. Срок проведения публичных консультаций в отношении проектов НПА, разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий, не может составлять менее 5 и более 10 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций по проекту НПА на официальном сайте.

2.7. После окончания проведения публичных консультаций уполномоченный орган направляет разработчику проекта НПА справку о поступивших предложениях (замечаниях) в рамках проведения публичных консультаций (форма 4).

2.8. После получения справки о поступивших предложениях (замечаниях) в рамках проведения публичных консультаций разработчик проекта НПА рассматривает предложения и замечания, полученные при проведении публичных консультаций, если признает их обоснованными, то для разрешения разногласий подготавливает и направляет в уполномоченный орган:

2.8.1 отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (форма 5);

2.8.2 отчет о результатах проведения публичных консультаций (форма 6), подписанный руководителем разработчика проекта НПА;

2.8.3 новую редакцию проекта НПА.

2.9. После получения документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (далее - заключение об ОРВ) (форма 7) в срок не менее 3-х рабочих дней, в котором должны содержаться выводы:

2.9.1 о соответствии проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта НПА требованиям настоящего Порядка;

2.9.2 о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным в проекте НПА способом правового регулирования;

2.9.3 о наличии либо об отсутствии в проекте НПА положений, которые:

2.9.3.1 вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2.9.3.2 способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета Спасского муниципального района.

2.10. При наличии в проекте НПА положений, указанных в подпункте 2.9.3 настоящего пункта Порядка, заключение об ОРВ должно содержать обоснование сделанных выводов и предложения об изменении проекта НПА либо о нецелесообразности его принятия.

Заключение об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа.

2.11. Проект НПА вносится на рассмотрение главе Спасского муниципального района с приложением заключения об ОРВ в случае, если проект НПА относится к проектам НПА, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и субъектом правотворческой инициативы в Думе Спасского муниципального района, разработавшим проект НПА, является глава Спасского муниципального района.

2.12. Заключение об ОРВ размещается на официальном сайте и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания и направляется разработчику проекта НПА.

2.13. Заключения об ОРВ на проекты НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на официальном сайте не подлежат.

3. Порядок проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2. Администрацией Спасского муниципального района проводится экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых в форме постановлений главы Спасского муниципального района, администрации Спасского муниципального района, муниципальных правовых актов Спасского муниципального района, принятых Думой Спасского муниципального района.

3.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, проводится в соответствии с Планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).

В случае поступления в адрес уполномоченного органа сведений, указывающих, что положения НПА необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, формируется План.

В случае отсутствия предложений План не формируется.

3.4. План утверждается постановлением администрации Спасского муниципального района на год до 20 декабря, предшествующего году проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Спасского муниципального района, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также размещается на официальном сайте.

3.5. В соответствии с Планом уполномоченный орган направляет органу администрации Спасского муниципального района, к сфере деятельности которого относится муниципальный нормативный правовой акт Спасского муниципального района, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - орган администрации), уведомление о необходимости проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА).

В случае если экспертиза НПА проводится в отношении муниципального правового акта Спасского муниципального района, принятого Думой Спасского муниципального района, уполномоченный орган уведомляет Думу Спасского муниципального района о проведении экспертизы НПА.

3.6. После получения уведомления о необходимости проведения экспертизы НПА орган администрации:

3.6.1 проводит исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. В случае если в результате проведения экспертизы НПА орган администрации выявил в НПА положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, то орган администрации подготавливает предложения о внесении изменений в действующий НПА или его отмене;

3.6.2 подготавливает и направляет в уполномоченный орган:

3.6.2.1 уведомление о проведении публичных консультаций (форма 9), за исключением НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

3.6.2.2 пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в форме 8;

3.6.2.3 проект заключения по результатам экспертизы нормативного правового акта (форма 10).

3.7. Уполномоченный орган после получения документов, предусмотренных подпунктом 3.6.2 пункта 3.6 настоящего Порядка, проводит публичные консультации, в рамках проведения которых размещает полученные документы и опросный лист (форма 11) на официальном сайте.

НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, публичным консультациям не подлежат.

3.8. Уполномоченный орган после окончания проведения публичных консультаций направляет разработчику НПА справку о поступивших предложениях (замечаниях) в рамках проведения публичных консультаций (форма 4).

3.9. После получения справки о поступивших предложениях (замечаниях) в рамках проведения публичных консультаций орган администрации для разрешения разногласий подготавливает и направляет в уполномоченный орган:

3.9.1 новую редакцию проекта заключения по результатам экспертизы НПА;

3.9.2 отчет о результатах проведения публичных консультаций (форма 6).

3.10. После поступления документов, указанных в пункте 3.9 или в подпункте 3.6.2 пункта 3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы НПА (форма 10), которое подписывается руководителем уполномоченного органа, размещается на официальном сайте, за исключением НПА, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, направляется инициатору проведения экспертизы НПА и органу администрации.

3.11. В заключении по результатам экспертизы НПА указываются выводы о наличии либо отсутствии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводится обоснование сделанных выводов.

3.12. Заключение по результатам экспертизы НПА является основанием для изменения действующего НПА.

3.13. Орган администрации обобщает предложения и замечания, полученные по результатам экспертизы НПА, и учитывает их при организации работы по подготовке проектов муниципальных правовых актов Спасского муниципального района.

Форма 1

ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ

В ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ РАЗРАБОТЧИКОМ

ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО

НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОРВ

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом Спасского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.

3. Сведения и обоснование целей предлагаемого правового регулирования.

4. Оценка расходов районного бюджета Спасского муниципального района на осуществление полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.

5. Описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

6. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

7. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.

8. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

9. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета Спасского муниципального района, возникновению которых способствуют положения проекта муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального района, поправок к проекту муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального района.

Форма 2

УВЕДОМЛЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

В ЦЕЛЯХ ОРВ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО

ПРАВОВОГО АКТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО

НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    Настоящим   отдел экономики администрации Спасского муниципального района  уведомляет  о  проведении  публичных консультаций в целях ОРВ проекта  муниципального  нормативного  правового  акта  (поправок к проекту муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального района): _____________________________________________________________________________________

    Разработчик проекта:__________________________________________________________________

    Предложения принимаются по адресу: ___________________________________________________,

а также по адресу электронной почты: ___________________________________________________________

    Сроки приема предложений: ____________________________________________________________

    Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:

    _____________________________________________________________________________________

1. Описание  проблемы,  на решение которой  направлен проект муниципального нормативного  правового   акта   Спасского муниципального района   (поправки к проекту муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального района):

_______________________________________________________________________________________

место для текстового описания

2. Цели предлагаемого проекта муниципального  нормативного  правового  акта Спасского муниципального района (поправок  к  проекту   муниципального   нормативного правового акта Спасского муниципального района):

_______________________________________________________________________________________

место для текстового описания

3. Действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального района   (поправок   к   проекту муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального района):

_______________________________________________________________________________________

место для текстового описания

4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого проекта  муниципального нормативного правового акта:

_______________________________________________________________________________________

место для текстового описания

5. Сведения   о   необходимости  или  отсутствии необходимости установления переходного периода:

_______________________________________________________________________________________

место для текстового описания

К уведомлению прилагаются:_________________________________________________

Форма 3

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПО ВОПРОСУ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА

_____________________________________________________

наименование проекта муниципального

нормативного правового акта

Заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес _______________ не позднее _______________.

Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального района, поправок к проекту муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального района (далее - проект НПА) не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Проведение публичных консультаций по вопросу подготовки проекта НПА не предполагает направление ответов на поступившие предложения.

Контактная информация

Укажите:

Наименование организации ______________________________________________________

Сферу деятельности организации __________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица _________________________________________________________

Номер контактного телефона ______________________________________________________

Адрес электронной почты ________________________________________________________

1. Насколько точно определена сфера регулирования проекта НПА (предмет регулирования, перечень объектов, состав субъектов)?

2. Какие полезные эффекты (для Спасского муниципального района, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта НПА? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов?

3. Какие негативные эффекты (для Спасского муниципального района, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта НПА? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких негативных эффектов?

4. Приведет ли принятие проекта НПА к росту издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (временные/материальные издержки)? Оцените размер таких издержек. Оцените количество субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подпадающих под действие предлагаемого проекта НПА.

5. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта НПА? Какой переходный период необходим для вступления в силу предлагаемого проекта НПА либо с какого времени целесообразно установить дату вступления в силу проекта НПА?

6. Считаете ли вы требования, предусматриваемые предлагаемым проектом НПА, достаточными/избыточными для достижения заявленных проектом НПА целей? По возможности аргументируйте свою позицию.

7. Содержит ли проект НПА нормы, приводящие к избыточным административным и иным ограничениям для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите примеры таких норм.

8. Содержит ли проект НПА нормы, на практике не выполнимые? Приведите примеры таких норм.

9. Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в рамках проекта НПА. По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию.

10. Иные предложения и замечания по проекту НПА.

Форма 4

СПРАВКА

О ПОСТУПИВШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (ЗАМЕЧАНИЯХ)

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Наименование и адрес организации, Ф.И.О. и адрес физического лица, направивших предложения (замечания)

Предложение (замечание), поступившее в рамках проведения публичных консультаций

Примечание

Форма 5

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОРВ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОПРАВОК

К ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО

АКТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общая информация

1.1. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального района (далее - проект НПА)____________________________________________________________________

1.2. Разработчик проекта НПА, поправок к проекту НПА____________________________________________

                                                                                                        полное наименование

1.3. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления  о  проведении  публичных  консультаций  об  ОРВ  проекта  НПА, поправок к проекту НПА: начало: "__" ____________ 201__ г.; окончание: "__" _____________ 201__ г.

1.4. Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА:__________________________________________

                                                                                                       указывается дата

1.5. Краткое  описание  проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект НПА, поправки к проекту НПА:________________________________________________________________________________

место для текстового описания

1.6. Краткое описание целей предлагаемого проекта НПА:__________________________________________

                                                                                                 место для текстового описания

1.7. Краткое  описание  содержания  предлагаемого  проекта  НПА, поправок к проекту НПА:____________

_____________________________________________________________________________________________

место для текстового описания

1.8. Количество  замечаний  и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций: _____________________________________________________________________,

из них: учтено полностью: _______________________, учтено частично: _____________________________.

1.9. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

Ф.И.О_______________________________________________________________________________________

Должность___________________________________________________________________________________

Тел.: _____________________________ Адрес электронной почты: __________________________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект НПА, поправки к проекту НПА

2.1. Формулировка проблемы:___________________________________________________________________

место для текстового описания

2.2. Основные группы  субъектов  предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности,  заинтересованные  в  устранении  проблемы, их количественная оценка:_____________________________

                                                                                                                              место для текстового описания

2.3. Характеристика  негативных   эффектов,  возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:_______________________________________________________________________

                                                                                    место для текстового описания

2.4. Источники данных данного раздела:________________________________________________________

                                                                                                             место для текстового описания

2.5. Иная информация о проблеме:_______________________________________________________________

                                                                                                     место для текстового описания

3. Определение  целей  предлагаемого  проекта НПА, поправок к проекту НПА и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого проекта НПА, поправок к проекту НПА

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого проекта НПА, поправок к проекту НПА

(Цель 1)

(Цель 2)

(Цель N)

3.3. Действующие   нормативные   правовые   акты,   из   которых   вытекает необходимость разработки предлагаемого проекта НПА, поправок к проекту НПА, которые определяют необходимость постановки указанных целей:______________________________________________________________________________

                       указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки

3.4. Иная информация о целях предполагаемого регулирования:_____________________________________

                                                                                                                          место для текстового описания

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого проекта НПА (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого проекта НПА (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

(Группа 1)

(Группа 2)

(Группа N)

5. Изменение  содержания  прав,  обязанностей,  функций,   полномочий   при введении нового регулирующего воздействия

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Наименование исполнителя (субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган местного самоуправления)

Функция (полномочие, обязанность или право) 1

Функция (полномочие, обязанность или право) N

6. Оценка  дополнительных  расходов,  связанных  с  введением предлагаемого проекта НПА:_____________

6.1. Оценка   дополнительных  расходов  субъектов   предпринимательской   и инвестиционной деятельности(с обоснованием):__________________________________________________________________

6.2. Оценка  дополнительных  расходов районного бюджета  Спасского муниципального района (с обоснованием):_______________________________________________________________________________

7. Оценка необходимости установления переходного периода  и  (или) отсрочки вступления   в   силу   проекта   НПА  либо  необходимость  распространения предлагаемого проекта НПА на ранее возникшие отношения

7.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА:_________________________________________

                                                                                                                                    если положения вводятся в действие в разное время,

                                                                                                                                 указываются статья/пункт проекта акта и дата введения

7.2. Необходимость   установления  переходного  периода  и  (или)  отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)____________________________________________________________

а) срок переходного периода: ___________________________________ дней со дня принятия проекта НПА;

б) отсрочка введения предлагаемого проекта НПА: ______ дней со дня принятия проекта НПА.

7.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

7.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _______ дней со дня принятия проекта НПА.

7.4. Обоснование  необходимости  установления  переходного  периода и (или) отсрочки, распространения на ранее возникшие отношения:_________________________________________________________________

8. Информация  о  сроках  проведения публичных консультаций по проекту НПА, поправкам к проекту НПА

8.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи  с публичными консультациями по проекту НПА:

начало: "___" _____________ 201__ г.;

окончание: "___" ___________ 201__ г.

8.2. Сведения   о  количестве  замечаний  и  предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту НПА, поправкам к проекту НПА:

Всего замечаний и предложений: ______________, из них:

учтено полностью: ________________, учтено частично: ______________________

Приложение: отчет о результатах проведения публичных консультаций.

Иные приложения.

Разработчик проекта НПА

_______________________                            __________ _____________

      Должность                                                   подпись   И.О. Фамилия

___________

    дата

Форма 6

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Наименование и адрес организации, Ф.И.О. и адрес физического лица, направивших предложения (замечания)

Предложение (замечание), поступившее в рамках проведения публичных консультаций

Информация о принятии или отклонении замечания (с учетом обоснования отклонения)

Форма 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОРВ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО

ПРАВОВОГО АКТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ

МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Отделом экономики администрации Спасского муниципального района в соответствии  со  статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведена  ОРВ  проекта  муниципального  нормативного правового акта Спасского муниципального района (поправок к проекту муниципального нормативного правового акта Спасского муниципального района):

____________________________________________________________________________________________

                          (наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

(далее - проект НПА), направленного  для  подготовки  настоящего заключения_________________________

                                                                                                                   (наименование разработчика проекта НПА)

По результатам рассмотрения проекта НПА  установлено,  что  при  проведении ОРВ   проекта  НПА  проведенные  процедуры  соответствуют/не  соответствуют требованиям  Порядка  проведения  ОРВ  проектов  муниципальных  нормативных правовых актов Спасского муниципального района (далее - Порядок).

________________________________________________________________________________________

(при несоответствии указываются невыполненные процедуры,

предусмотренные пунктами Порядка)

Отделом экономики  администрации  Спасского муниципального района проведены публичные консультации проекта НПА в сроки: начало: "___" ________ 201__ г.; окончание: "___" _________ 201__ г.

____________________________________________________________________________________________

(комментарии о проведенных публичных консультациях, включая

информацию о количестве участников, предложенных замечаниях

и предложениях, информацию об их учете или отклонении)

На  основе  проведенной ОРВ проекта НПА с учетом информации, представленной разработчиком   проекта   НПА   в   отчете  о  результатах  проведения  ОРВ нормативного    правового   акта,   отделом экономики администрации Спасского муниципального района сделаны следующие выводы:

____________________________________________________________________________________________;

(вывод о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения

проблемы предложенным в проекте НПА способом правового регулирования)

_____________________________________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо об отсутствии в проекте НПА положений,

вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих

их введению, а также положений, способствующих возникновению

необоснованных расходов субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности и районного бюджета Спасского муниципального района)

_____________________________________________________________________________________________.

(обоснование выводов и предложения об изменении

проекта НПА либо о нецелесообразности его принятия)

Указание (при наличии) на приложения.

Начальник отдела экономики

администрации Спасского муниципального района

_______________________                            __________ _____________

      Должность                                                                              подпись   И.О. Фамилия

___________

    дата

Форма 8

ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ В

ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНОМ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Реквизиты муниципального нормативного правового акта.

2. Орган администрации Спасского муниципального района, осуществляющий экспертизу муниципального нормативного правового акта (далее - НПА).

3. Инициатор проведения экспертизы НПА.

4. Информация о проведении ОРВ в отношении проекта исследуемого НПА.

5. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, органов местного самоуправления, подверженные влиянию НПА.

6. Описание проблемы, на решение которой направлен НПА, и связанных с ней негативных эффектов.

7. Сведения об обязанностях, запретах и ограничениях, накладываемых на субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности, предусмотренные НПА.

8. Сведения о расходах (выгодах) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с регулированием, предусмотренным положениями НПА.

9. Оценка изменений расходов/доходов районного бюджета Спасского муниципального района от реализации предусмотренных НПА полномочий и функций органов местного самоуправления Спасского муниципального района.

10. Сведения о результатах публичных обсуждений НПА с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая предложения о принятии иных мер для достижения целей регулирования.

11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность введенных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета Спасского муниципального района, возникновению которых способствовали положения НПА.

Форма 9

УВЕДОМЛЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В ЦЕЛЯХ

ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

    Настоящим   отдел экономики  администрации  Спасского муниципального района   уведомляет  о  проведении  публичных  консультаций  в  целях экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - НПА):________________________________________________________________________________

    Разработчик акта: _____________________________________________________________________

    Инициатор проведения экспертизы: ______________________________________________________

    Предложения принимаются по адресу: ___________________________________________________,

а также по адресу электронной почты: ______________________________________________________

    Сроки приема предложений: ____________________________________________________________

1. Описание проблемы, на решение которой направлен НПА:

_______________________________________________________________________________________

место для текстового описания

2. Цели НПА:

_______________________________________________________________________________________

место для текстового описания

3. Действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает необходимость принятия НПА:

_______________________________________________________________________________________

место для текстового описания

К уведомлению прилагаются: _____________________________________________________________

Форма 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО

НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Отделом экономики администрации Спасского муниципального района в соответствии  со  статьей  7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и  планом  проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - НПА)по инициативе___________________________________________________________________

проведена экспертиза НПА,____________________________________________________________________

                                  (наименование проекта нормативного правового акта)

направленного для подготовки настоящего заключения:

_____________________________________________________________________________________________

(наименование разработчика НПА)

    В рамках проведения экспертизы НПА органом администрации было проведено исследование НПА:

    1. Основные   группы   субъектов   предпринимательской,  инвестиционной деятельности, органов местного самоуправления, подверженные влиянию НПА.

____________________________________________________________________________________________

    1.1. Информация об изменении количества участников отношений в  течение срока действия НПА с указанием источников данных.

____________________________________________________________________________________________

    2. Описание проблемы, на решение которой направлен НПА, и  связанных  с ней негативных эффектов.

    2.1. Риски  и  предполагаемые  последствия,  связанные с существованием рассматриваемой проблемы с указанием источников данных:

____________________________________________________________________________________________

    2.2. Оценка  степени  решения  проблемы  и  связанных  с ней негативных эффектов, обоснованность установленного НПА регулирования:

____________________________________________________________________________________________

    2.3. Наличие  затруднений    при   осуществлении   предпринимательской, инвестиционной   деятельности,   вызванных   применением  положений  НПА, с указанием источников данных:

_____________________________________________________________________________________________

    3. Оценка изменений расходов и доходов.

    3.1. Оценка  изменений   расходов  и  доходов  районного бюджета Спасского муниципального района с указанием источников данных:__________________________________________________________

    3.2. Оценка фактических расходов (выгод) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных  с  регулированием,  предусмотренным положениями НПА, с указанием источников данных:___________________________________________________________________________

    4. Сведения об обязанностях, запретах и ограничениях, накладываемых  на субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности,  предусмотренные НПА:

_____________________________________________________________________________________________

    5. Оценка  эффективности  достижения  целей  регулирования с  указанием источников данных:

_____________________________________________________________________________________________

    6. Сведения о проведении  публичных консультаций  с указанием  принятия или отклонения предложений и замечаний и обоснование принятого решения <1>:

____________________________________________________________________________________________

    --------------------------------

    <1> - не заполняется в случае подготовки  заключения  в  соответствии с пунктом 3.6.2.3 настоящего Порядка.

    7. Выводы о наличии в   НПА   положений,   необоснованно   затрудняющих осуществление    предпринимательской    и    инвестиционной   деятельности, обоснование сделанных выводов:

____________________________________________________________________________________________

    8. Предложения о внесении изменений в НПА:

____________________________________________________________________________________________

Приложение. Отчет о результатах проведения публичных консультаций.

Руководитель уполномоченного органа

_______________________                            __________ _____________

      Должность                                      подпись   И.О. Фамилия

__________

    Дата

Форма 11

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ВОПРОСУ

ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

___________________________________________________

наименование муниципального нормативного правового акта

Заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес _______________ не позднее _______________.

Отдел экономики администрации Спасского муниципального района не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Проведение публичных консультаций по вопросу экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - НПА) не предполагает направление ответов на поступившие предложения.

Контактная информация

Укажите:

наименование организации _______________________________________________________________

сферу деятельности организации __________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица _________________________________________________________________

номер контактного телефона ______________________________________________________________

адрес электронной почты ________________________________________________________________

1. Считаете ли Вы, что в НПА присутствуют положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности? Укажите такие нормы.

2. Считаете ли Вы, что нормы НПА не соответствуют или противоречат иным действующим НПА? Укажите такие нормы и НПА?

2. Какие, на Ваш взгляд, возникли трудности и проблемы с соблюдением требований и норм, введенных данным НПА?

3. Какие нормы закона повлекли за собой существенные материальные или временные издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Укажите такие нормы. Оцените такие издержки.

4. Каковы Ваши варианты улучшения предложенного регулирования? Приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными и (или) более эффективными.

5. Какие полезные эффекты (для Спасского муниципального района, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, потребителей и т.п.) получены в результате введения рассматриваемого НПА? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов?

6. Считаете ли вы требования, предусматриваемые предлагаемым НПА, достаточными/избыточными для достижения заявленных проектом НПА целей? По возможности аргументируйте свою позицию.

7. Содержит ли проект НПА нормы, приводящие к избыточным административным и иным ограничениям для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите примеры таких норм.

8. Содержит ли проект НПА нормы, на практике не выполнимые? Приведите примеры таких норм.

9. Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в рамках проекта НПА. По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию.

10. Иные предложения и замечания по проекту НПА.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об обнародовании от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать