Основная информация
Дата опубликования: | 11 марта 2020г. |
Номер документа: | RU52027305202000043 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением администрации от 28.09.2020 №912
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.03.2020 № 265
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.03.2014Г. № 425 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ»
С целью приведения Порядка осуществления Управлением финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного постановлением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 19.03.2014г. № 425, в соответствие с действующим законодательством, администрация Дальнеконстантиновского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в Порядок осуществления Управлением финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 19.03.2014г. № 425 «Об утверждении Порядка осуществления Управлением финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.п. главы местного самоуправления
Е.В. Карпачева
Приложение
к постановлению администрации
Дальнеконстантиновского
муниципального района
от 11.03.2020 г. № 265
Порядок
осуществления Управлением финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению Управлением финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в целях установления законности составления и исполнения бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района (далее – районного бюджета) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
1.3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. При реализации контрольной деятельности Управление осуществляет:
1) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
2) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Дальнеконстантиновского муниципального района, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.5. При осуществлении контрольной деятельности в рамках одного контрольного мероприятия возможна реализация полномочий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.4 настоящего Порядка.
1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) получатели бюджетных средств муниципальных образований Дальнеконстантиновского муниципального района, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;
3) муниципальные учреждения Дальнеконстантиновского муниципального района;
4) муниципальные унитарные предприятия Дальнеконстантиновского муниципального района;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Дальнеконстантиновского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Нижегородской области и Дальнеконстантиновского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
8) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дальнеконстантиновского муниципального района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
2.Организация контрольных мероприятий
2.1. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности, утвержденного начальником финансового управления администрации Дальнеконстантиновского муниципального района.
Периодичность составления планов - квартальная.
2.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) результаты анализа деятельности органов местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок и контроль за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Дальнеконстантиновского муниципального района;
4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от должностных лиц Управления, от структурных подразделений администрации Дальнеконстантиновского муниципального района, органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района, а также информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
5) информация о наличии рисков в деятельности объектов контроля.
Под риском понимаются потенциальные негативные последствия возможного несоблюдения объектами контроля обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Дальнеконстантиновского муниципального района.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:
- на основании поручения главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, поручения начальника финансового управления администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;
- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных Управлением;
- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки, заключению и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду;
- при осуществлении контроля качества контрольной деятельности;
- в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
- глава местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района;
- начальник финансового управления администрации Дальнеконстантиновского муниципального района.
2.7. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование (далее - контрольные мероприятия).
Проверки, обследования подразделяются на выездные и камеральные.
В рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки, а также обследования.
2.8. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дальнеконстантиновского муниципального района, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.9. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дальнеконстантиновского муниципального района, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
2.10. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2.11. Под мониторингом понимается сбор, обобщение, систематизация, оценка и анализ информации о деятельности объектов контроля.
2.12. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных информации, документов и материалов, имеющихся и представленных по запросам Управления, информации, содержащейся в информационных ресурсах и на официальных сайтах органов государтсвенной власти, органов местного самоуправления и организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и иной информации.
2.13. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.14. Для проведения контрольного мероприятия оформляется поручение на бланке Управления и подписывается начальником Управления.
Оформление поручения на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки и обследования не является обязательным.
2.15. В поручении на проведение контрольного мероприятия указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период и (или) реквизиты закупки, наименование объекта контроля, метод контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая (ревизионная) группа), руководитель проверяющей (ревизионной) группы, привлеченные специалисты, срок проведения контрольных действий.
2.16. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами проверяющей (ревизионной) группы осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:
- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
- распределяются обязанности между участниками проверяющей (ревизионной) группы;
- при необходимости детализации темы проверки составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей (ревизионной) группы и утверждается начальником Управления.
3. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами Управления.
К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты органов местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и муниципальных организаций Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.
3.2. Должностные лица Управления, осуществляющие контрольную деятельность, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органа местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и находятся под его защитой.
Воздействие на данных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать от объекта контроля на основании устных и письменных запросов документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств районного бюджета;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) в рамках своей компетенции запрашивать на основании письменных запросов от органов местного самоуправления, организаций документы и информацию в отношении деятельности объектов контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
3.4. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных правовых актов Дальнеконстантиновского муниципального района и положения настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц Управления, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.5. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий.
Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, или уклонение от проведения контрольных мероприятий влечет ответственность в соответствии с законодательством.
3.6. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам Управления, осуществляющим контрольную деятельность, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Управления, осуществляющим контрольную деятельность, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Срок представления информации, документов и материалов по запросам составляет не более пяти рабочих дней, по запросам, направленным в ходе проведения контрольных мероприятий, - в течение одного рабочего дня.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля должностным лицам Управления, осуществляющим контрольную деятельность, информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Управления, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) представлять в Управление возражения в письменном виде на акт, оформленный по результатам проверки, в порядке, установленном настоящим Порядком..
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.
3.8. Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в поручении о проведении контрольного мероприятия.
В случае проведения контрольного мероприятия без оформления поручения дата начала проведения контрольного мероприятия определяется совершением первичного контрольного действия.
3.9. Срок проведения контрольного мероприятия, за исключением мониторинга, не может превышать 60 рабочих дней.
Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.
3.10. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником Управления, но не более чем на 30 рабочих дней.
При продлении контрольного мероприятия оформляется дополнительное поручение в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.15 настоящего Порядка.
3.11. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы проведение контрольного мероприятия приостанавливается начальником Управления:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 настоящего Порядка;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
7) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения проверки.
В поручении на проведение контрольного мероприятия делается запись о приостановлении контрольного мероприятия.
3.12. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.
3.13. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется дополнительным поручением, выдаваемым начальником Управления.
Дополнительное поручение оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.15 настоящего Порядка.
3.14. Датой окончания выездной проверки, ревизии считается день подписания и получения акта контрольного мероприятия руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
В случае отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля акта контрольного мероприятия.
Направление акта контрольного мероприятия в проверенный объект контроля в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия.
Датой окончания камеральной проверки, мониторинга и обследования является подписание акта (заключения) контрольного мероприятия должностным лицом (должностными лицами), проводившим такое мероприятие.
3.15. При наличии возражений по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на представленные им возражения.
3.16. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.
При проведении контрольных действий должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей (ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей (ревизионной) группы исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.18. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия (заключения), надлежаще оформленных приложений к нему, документов, составленных в ходе контрольного мероприятия должностными лицами Управления, а также полученных от объекта проверки материалов, результатов экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалов и других материалов.
4. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Результаты обследования, мониторинга оформляются заключением.
По решению руководителя проверяющей (ревизионной) группы в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей (ревизионной) группы возможно составление справок по результатам проведения отдельных контрольных действий.
4.2. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер поручения о проведении контрольного мероприятия (при наличии), период проведения контрольных действий, фамилии, инициалы, наименования должностей участников проверяющей группы, наименование, адрес местонахождения объекта контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.
В описательной части акта указываются сведения о проведенных контрольных действиях, нарушениях, выявленных по каждому вопросу контрольного мероприятия, с указанием нарушенных положений нормативных правовых актов, а также иные факты, установленные в ходе контрольного мероприятия.
В заключительной части акта излагается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях.
4.3. Заключение по результатам обследования, мониторинга, акт встречной проверки, акт камеральной проверки состоят из вводной и описательной частей и составляются в соответствии с требованиями, изложенным в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. По решению руководителя проверяющей (ревизионной) группы акт контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей (ревизионной) группы либо всеми участниками проверяющей (ревизионной) группы и вручается (направляется) объекту контроля не позднее пятнадцати рабочих дней по истечении срока, установленного в поручении на проведение контрольных действий.
В срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
Направление акта камеральной проверки, встречной проверки, заключения по итогам мониторинга объекту контроля не является обязательным.
4.5. Заключение по результатам проведенного обследования направляется руководителю объекта контроля для ознакомления в течение пяти рабочих дней после завершения обследования.
Подписание руководителем объекта контроля заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, не предусматривается.
4.6. При наличии возражений по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия направляет руководителю проверяющей (ревизионной) группы одновременно с подписанным актом со ссылкой в нем на наличие возражений.
На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки (ревизии), заключению и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений начальником Управления назначается внеплановая проверка.
В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель проверяющей (ревизионной) группы по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается начальником Управления, и направляет объекту контроля.
После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, не предусматривается.
5. Реализация результатов контрольных мероприятий
5.1. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, итоги выполнения представлений и (или) предписаний, направление информации о результатах контрольных мероприятий в вышестоящую по отношению к объекту контроля организацию и ее рассмотрение, итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Управления.
5.2. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, муниципальных правовых актов Дальнеконстантиновского муниципального района Управлением в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия объекту контроля направляются представления и (или) предписания.
В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, муниципальных правовых актов Дальнеконстантиновского муниципального района, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, Управлением объекту контроля представления и (или) предписания направляются незамедлительно.
В случае, когда меры по устранению нарушений, указанных в акте, заключении, оформленных по результатам контрольных мероприятий, принимаются вышестоящей по отношению к объекту контроля организацией, представление и (или) предписание направляется в вышестоящую организацию в течение 30 дней после даты окончания контрольного мероприятия.
5.3. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги, объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
5.4. Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
5.5. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Дальнеконстантиновского муниципального района Управление направляет объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
5.6. Представления и (или) предписания подписываются начальником Управления.
5.7. Срок исполнения представления и (или) предписания продлевается по решению начальника Управления по мотивированному ходатайству объекта контроля в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.
5.8. Обжалование представлений и (или) предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.9. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).
Невыполнение в установленный срок предписания (представления) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.
5.10. Контроль за реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий возлагается на должностных лиц Управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях.
5.11. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Управления возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.12. С целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется Управлением вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.
5.13. Управление в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.
5.14. При выявлении в результате проведенного контрольного мероприятия действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции другого органа местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района, в 5-дневный срок со дня составления акта (заключения) о результатах контрольного мероприятия информация о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы направляются в органы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района согласно их компетенции.
6. Контроль качества контрольной деятельности
6.1. При осуществлении контрольной деятельности качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.
6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется Управлением постоянно в ходе проведения выездных проверок, ревизий и при необходимости по ранее проведенным контрольным мероприятиям.
6.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверяющей (ревизионной) группы.
Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого члена проверяющей (ревизионной) группы независимо от занимаемой должности, квалификации, опыта и ее результаты.
6.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Включение участников проверяющей (ревизионной) группы, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.
6.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия.
7. Заключительные положения
7.1. Управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Дальнеконстантиновского муниципального района www.dk.nnov.ru информацию о проведенных контрольных мероприятиях.
Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.4 настоящего Порядка, и выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок размещается в единой информационной системе.
7.2. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности Управлением составляется отчет.
Утратило силу постановлением администрации от 28.09.2020 №912
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.03.2020 № 265
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.03.2014Г. № 425 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ»
С целью приведения Порядка осуществления Управлением финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного постановлением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 19.03.2014г. № 425, в соответствие с действующим законодательством, администрация Дальнеконстантиновского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в Порядок осуществления Управлением финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 19.03.2014г. № 425 «Об утверждении Порядка осуществления Управлением финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.п. главы местного самоуправления
Е.В. Карпачева
Приложение
к постановлению администрации
Дальнеконстантиновского
муниципального района
от 11.03.2020 г. № 265
Порядок
осуществления Управлением финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению Управлением финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в целях установления законности составления и исполнения бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района (далее – районного бюджета) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
1.3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. При реализации контрольной деятельности Управление осуществляет:
1) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
2) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Дальнеконстантиновского муниципального района, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.5. При осуществлении контрольной деятельности в рамках одного контрольного мероприятия возможна реализация полномочий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.4 настоящего Порядка.
1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) получатели бюджетных средств муниципальных образований Дальнеконстантиновского муниципального района, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;
3) муниципальные учреждения Дальнеконстантиновского муниципального района;
4) муниципальные унитарные предприятия Дальнеконстантиновского муниципального района;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Дальнеконстантиновского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Нижегородской области и Дальнеконстантиновского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
8) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дальнеконстантиновского муниципального района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
2.Организация контрольных мероприятий
2.1. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности, утвержденного начальником финансового управления администрации Дальнеконстантиновского муниципального района.
Периодичность составления планов - квартальная.
2.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) результаты анализа деятельности органов местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок и контроль за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Дальнеконстантиновского муниципального района;
4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от должностных лиц Управления, от структурных подразделений администрации Дальнеконстантиновского муниципального района, органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района, а также информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
5) информация о наличии рисков в деятельности объектов контроля.
Под риском понимаются потенциальные негативные последствия возможного несоблюдения объектами контроля обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Дальнеконстантиновского муниципального района.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:
- на основании поручения главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, поручения начальника финансового управления администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;
- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных Управлением;
- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки, заключению и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду;
- при осуществлении контроля качества контрольной деятельности;
- в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
- глава местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района;
- начальник финансового управления администрации Дальнеконстантиновского муниципального района.
2.7. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование (далее - контрольные мероприятия).
Проверки, обследования подразделяются на выездные и камеральные.
В рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки, а также обследования.
2.8. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дальнеконстантиновского муниципального района, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.9. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дальнеконстантиновского муниципального района, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
2.10. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2.11. Под мониторингом понимается сбор, обобщение, систематизация, оценка и анализ информации о деятельности объектов контроля.
2.12. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных информации, документов и материалов, имеющихся и представленных по запросам Управления, информации, содержащейся в информационных ресурсах и на официальных сайтах органов государтсвенной власти, органов местного самоуправления и организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и иной информации.
2.13. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.14. Для проведения контрольного мероприятия оформляется поручение на бланке Управления и подписывается начальником Управления.
Оформление поручения на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки и обследования не является обязательным.
2.15. В поручении на проведение контрольного мероприятия указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период и (или) реквизиты закупки, наименование объекта контроля, метод контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая (ревизионная) группа), руководитель проверяющей (ревизионной) группы, привлеченные специалисты, срок проведения контрольных действий.
2.16. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами проверяющей (ревизионной) группы осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:
- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
- распределяются обязанности между участниками проверяющей (ревизионной) группы;
- при необходимости детализации темы проверки составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей (ревизионной) группы и утверждается начальником Управления.
3. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами Управления.
К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты органов местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и муниципальных организаций Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.
3.2. Должностные лица Управления, осуществляющие контрольную деятельность, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органа местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и находятся под его защитой.
Воздействие на данных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать от объекта контроля на основании устных и письменных запросов документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств районного бюджета;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) в рамках своей компетенции запрашивать на основании письменных запросов от органов местного самоуправления, организаций документы и информацию в отношении деятельности объектов контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
3.4. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных правовых актов Дальнеконстантиновского муниципального района и положения настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц Управления, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.5. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий.
Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, или уклонение от проведения контрольных мероприятий влечет ответственность в соответствии с законодательством.
3.6. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам Управления, осуществляющим контрольную деятельность, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Управления, осуществляющим контрольную деятельность, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Срок представления информации, документов и материалов по запросам составляет не более пяти рабочих дней, по запросам, направленным в ходе проведения контрольных мероприятий, - в течение одного рабочего дня.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля должностным лицам Управления, осуществляющим контрольную деятельность, информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Управления, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) представлять в Управление возражения в письменном виде на акт, оформленный по результатам проверки, в порядке, установленном настоящим Порядком..
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.
3.8. Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в поручении о проведении контрольного мероприятия.
В случае проведения контрольного мероприятия без оформления поручения дата начала проведения контрольного мероприятия определяется совершением первичного контрольного действия.
3.9. Срок проведения контрольного мероприятия, за исключением мониторинга, не может превышать 60 рабочих дней.
Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.
3.10. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником Управления, но не более чем на 30 рабочих дней.
При продлении контрольного мероприятия оформляется дополнительное поручение в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.15 настоящего Порядка.
3.11. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы проведение контрольного мероприятия приостанавливается начальником Управления:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 настоящего Порядка;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
7) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения проверки.
В поручении на проведение контрольного мероприятия делается запись о приостановлении контрольного мероприятия.
3.12. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.
3.13. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется дополнительным поручением, выдаваемым начальником Управления.
Дополнительное поручение оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.15 настоящего Порядка.
3.14. Датой окончания выездной проверки, ревизии считается день подписания и получения акта контрольного мероприятия руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
В случае отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля акта контрольного мероприятия.
Направление акта контрольного мероприятия в проверенный объект контроля в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия.
Датой окончания камеральной проверки, мониторинга и обследования является подписание акта (заключения) контрольного мероприятия должностным лицом (должностными лицами), проводившим такое мероприятие.
3.15. При наличии возражений по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на представленные им возражения.
3.16. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.
При проведении контрольных действий должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей (ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей (ревизионной) группы исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.18. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия (заключения), надлежаще оформленных приложений к нему, документов, составленных в ходе контрольного мероприятия должностными лицами Управления, а также полученных от объекта проверки материалов, результатов экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалов и других материалов.
4. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Результаты обследования, мониторинга оформляются заключением.
По решению руководителя проверяющей (ревизионной) группы в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей (ревизионной) группы возможно составление справок по результатам проведения отдельных контрольных действий.
4.2. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер поручения о проведении контрольного мероприятия (при наличии), период проведения контрольных действий, фамилии, инициалы, наименования должностей участников проверяющей группы, наименование, адрес местонахождения объекта контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.
В описательной части акта указываются сведения о проведенных контрольных действиях, нарушениях, выявленных по каждому вопросу контрольного мероприятия, с указанием нарушенных положений нормативных правовых актов, а также иные факты, установленные в ходе контрольного мероприятия.
В заключительной части акта излагается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях.
4.3. Заключение по результатам обследования, мониторинга, акт встречной проверки, акт камеральной проверки состоят из вводной и описательной частей и составляются в соответствии с требованиями, изложенным в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. По решению руководителя проверяющей (ревизионной) группы акт контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей (ревизионной) группы либо всеми участниками проверяющей (ревизионной) группы и вручается (направляется) объекту контроля не позднее пятнадцати рабочих дней по истечении срока, установленного в поручении на проведение контрольных действий.
В срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
Направление акта камеральной проверки, встречной проверки, заключения по итогам мониторинга объекту контроля не является обязательным.
4.5. Заключение по результатам проведенного обследования направляется руководителю объекта контроля для ознакомления в течение пяти рабочих дней после завершения обследования.
Подписание руководителем объекта контроля заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, не предусматривается.
4.6. При наличии возражений по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия направляет руководителю проверяющей (ревизионной) группы одновременно с подписанным актом со ссылкой в нем на наличие возражений.
На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки (ревизии), заключению и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений начальником Управления назначается внеплановая проверка.
В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель проверяющей (ревизионной) группы по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается начальником Управления, и направляет объекту контроля.
После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, не предусматривается.
5. Реализация результатов контрольных мероприятий
5.1. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, итоги выполнения представлений и (или) предписаний, направление информации о результатах контрольных мероприятий в вышестоящую по отношению к объекту контроля организацию и ее рассмотрение, итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Управления.
5.2. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, муниципальных правовых актов Дальнеконстантиновского муниципального района Управлением в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия объекту контроля направляются представления и (или) предписания.
В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, муниципальных правовых актов Дальнеконстантиновского муниципального района, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, Управлением объекту контроля представления и (или) предписания направляются незамедлительно.
В случае, когда меры по устранению нарушений, указанных в акте, заключении, оформленных по результатам контрольных мероприятий, принимаются вышестоящей по отношению к объекту контроля организацией, представление и (или) предписание направляется в вышестоящую организацию в течение 30 дней после даты окончания контрольного мероприятия.
5.3. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги, объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
5.4. Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
5.5. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Дальнеконстантиновского муниципального района Управление направляет объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
5.6. Представления и (или) предписания подписываются начальником Управления.
5.7. Срок исполнения представления и (или) предписания продлевается по решению начальника Управления по мотивированному ходатайству объекта контроля в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.
5.8. Обжалование представлений и (или) предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.9. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).
Невыполнение в установленный срок предписания (представления) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.
5.10. Контроль за реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий возлагается на должностных лиц Управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях.
5.11. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Управления возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.12. С целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется Управлением вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.
5.13. Управление в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.
5.14. При выявлении в результате проведенного контрольного мероприятия действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции другого органа местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района, в 5-дневный срок со дня составления акта (заключения) о результатах контрольного мероприятия информация о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы направляются в органы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района согласно их компетенции.
6. Контроль качества контрольной деятельности
6.1. При осуществлении контрольной деятельности качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.
6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется Управлением постоянно в ходе проведения выездных проверок, ревизий и при необходимости по ранее проведенным контрольным мероприятиям.
6.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверяющей (ревизионной) группы.
Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого члена проверяющей (ревизионной) группы независимо от занимаемой должности, квалификации, опыта и ее результаты.
6.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Включение участников проверяющей (ревизионной) группы, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.
6.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия.
7. Заключительные положения
7.1. Управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Дальнеконстантиновского муниципального района www.dk.nnov.ru информацию о проведенных контрольных мероприятиях.
Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.4 настоящего Порядка, и выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок размещается в единой информационной системе.
7.2. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности Управлением составляется отчет.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области www.dk.nnov.ru от 13.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: