Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU43044605202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Унинского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ УНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.03.2020 № 80

пгт Уни

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ УНИНСКОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Кировской области от 05.03.2012 № 142/100 «Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области в чрезвычайных ситуациях», постановлением Правительства Кировской области от 20.12.2016 N 34/264 "Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Кировской области" администрация Унинского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Унинского района в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) согласно Приложению № 1.

2. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Унинского района в чрезвычайных ситуациях и утвердить ее состав согласно Приложению № 2.

3. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Унинского района в чрезвычайных ситуациях согласно Приложению № 3.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Унинского района и обнародовать в местах, установленных решением Унинской районной Думы.

Глава Унинского района

Т.Ф. Боровикова

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Унинского района

от 11.03.2020 № 80

ПОЛОЖЕНИЕ

об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Унинского района в чрезвычайных ситуациях

1. Общие положения

1.1. Под устойчивостью функционирования организаций, предприятий и учреждений Унинского района, имеющих в собственности потенциально опасные объекты инфраструктуры Унинского района, объекты экономики, попадающие в зону чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), а также объекты систем жизнеобеспечения населения (далее - объекты), в условиях ЧС понимается способность организаций, предприятий и учреждений Унинского района противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося воздействия последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.

1.2. Повышение устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС - это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.

1.3. Повышение устойчивости функционирования объектов достигается вследствие заблаговременной разработки и осуществления указанного комплекса организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.

1.4. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются в муниципальных образованиях Унинского района и на объектах.

1.5. Организация работы по выполнению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов осуществляется главами муниципальных образований Унинского района и руководителями объектов.

1.6. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в Унинском районе, муниципальных образованиях Унинского района и на объектах создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - комиссии).

Комиссии разрабатывают ежегодные планы. В своей работе они руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, настоящим Положением об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Унинского района в чрезвычайных ситуациях, а также иными руководящими и методическими документами, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам устойчивого функционирования объектов.

2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС

2.1. Повышение устойчивости функционирования (далее - ПУФ) объектов включает комплекс следующих мероприятий:

организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;

инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;

специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.

2.2. Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:

прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования объекта;

подготовку руководящего состава к работе в ЧС;

создание и организацию работы комиссии;

создание и оснащение центра аварийного управления объектом и локальной системы оповещения;

разработку инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий аварийных ситуаций, а также по организации восстановления нарушенного производства;

обучение персонала объекта соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлении нарушенного производства;

подготовку сил и средств объекта для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению нарушенного производства;

установление размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;

подготовку проведения эвакуации персонала объекта и населения из опасных зон;

проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;

организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.

2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.

Инженерно-технические мероприятия включают в себя:

создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов;

создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;

накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;

противопожарные мероприятия;

сокращение запасов и сроков хранения взрыво- газо- и пожароопасных веществ;

безаварийную остановку технологически сложных производств;

локализацию аварийных ситуаций, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварийных ситуаций и восстановление нарушенного производства;

дублирование источников энергоснабжения;

защиту водоисточников и контроль за качеством воды;

защиту наиболее ценного и уникального оборудования.

2.4. Специальные технологические мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы объекта на аварийный режим работы, обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя:

перевод объекта на аварийный режим работы;

подготовку объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;

создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся сильно действующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных строений, транспортных средств, одежды и обуви;

разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийно химически опасных веществ;

обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;

разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

разработку и внедрение мероприятий по охране территории объекта;

разработку и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории объекта;

накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Унинского района

от 11.03.2020 № 20

СОСТАВ

комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Унинского района в чрезвычайных ситуациях

БОРОВИКОВА

Татьяна Федоровна

-Глава Унинского района

(председатель комиссии)

БЕЗНОСИКОВ

Николай Борисович

-Заместитель главы Унинского района

(заместитель председателя комиссии)

ГИМРАНОВ

Газинур Табрисович

-Главный специалист по делам ГО ЧС администрации Унинского района

(секретарь комиссии)

Члены комиссии:

КИСЕЛЕВ

Андрей Владимирович

-Главный врач КОГБУЗ « Унинская центральная районная больница» ( по согласованию)

КРИНИЦЫН

Петр Петрович

-Начальник Унинского межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций Кировского филиала публичного акционерного общества «Ростелеком»(по согласованию)

НЕБОГАТИКОВ

Андрей Анатольевич

- Начальник ПП «Унинский» МО МВД России «Куменский» ( по согласованию)

ПЕСКИШЕВА

Татьяна Олеговна

-Главный специалист по экономическому анализу отдела экономики и прогнозирования администрации Унинского района

СЕМЕНОВЫХ

Татьяна Васильевна

-Председатель совета районного союза потребительских обществ (по согласованию)

ХАРИН

Денис Николаевич

-Старший инженер отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Унинского района

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Унинского района

от 11.03.2020 № 80

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Унинского района

1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций Унинского района (далее - комиссия) создана для координации деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований района (далее - органы местного самоуправления) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, настоящим Положением о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Унинского района.

3. Основными задачами комиссии являются:

3.1. Оценка эффективности системы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.2. Разработка мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.3. Рассмотрение и обобщение поступающих от органов местного самоуправления и организаций предложений по поддержанию устойчивости функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.4. Участие в работе по планированию рационального размещения объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

4.1. Разрабатывает предложения органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления по повышению устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.2. Организует планирование мероприятий по защите населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, исходя из возможной обстановки на территории области.

4.3. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) необходимые материалы и информацию по вопросам своей компетенции.

5.2. Приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей, органов местного самоуправления, организаций по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5.3. Приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с их руководителями.

5.4. Создавать рабочие группы с участием специалистов района по отдельным направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп для изучения и решения возникающих вопросов. В зависимости от обстоятельств, послуживших возникновению чрезвычайной ситуации, и направленности ее устранения могут быть образованы следующие группы:

группа по рациональному размещению производительных сил,

группа по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы,

группа по устойчивости агропромышленного комплекса,

группа по устойчивости социальной сферы,

группа по устойчивости управления,

иные группы.

5.5. Вносить в установленном порядке главе района предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

6. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Унинского района. Председателем комиссии является руководитель администрации района. Председатель комиссии имеет одного заместителя. В отсутствие председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.

В состав комиссии входят представители администрации Унинского района, ее структурных подразделений и отраслевых управлений, представители подведомственных им учреждений, а также по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.

8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. При отсутствии члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

10. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.

11. Решения комиссии, принятые в установленном порядке и в пределах компетенции комиссии, доводятся до заинтересованных лиц и носят рекомендательный характер.

12. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация Унинского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании от 12.03.2020, Сайт органа местного самоуправления от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать