Основная информация
Дата опубликования: | 11 марта 2020г. |
Номер документа: | RU53010915202000012 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новгородская область |
Принявший орган: | Администрация Калининского сельского поселения Мошенского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Новгородская область,
Мошенской район
Администрация Калининского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.03.2020 № 9
д. Новый поселок
О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Калининского сельского поселения на 2015-2021 годы»
На основании ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Администрация Калининского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Калининского сельского поселения на 2015-2021 годы», утвержденную постановлением от 20.10.2014 № 92, изменения, изложив ее в новой прилагаемой редакции.
2. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Официальный вестник сельского поселения".
Зам. Главы сельского поселения И.А. Васильева
ПАСПОРТ
муниципальной программы Калининского сельского поселения «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Калининского поселения на 2015-2021 годы».
1. Ответственный исполнитель: Администрация Калининского сельского поселения.
2. Соисполнители муниципальной программы: органы территориального общественного самоуправления (по согласованию), Администрация Мошенского муниципального района (по согласованию).
3. Подпрограммы муниципальной программы (при наличии): отсутствуют.
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п
Цель, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории поселения.
1.
Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее ТОС) по вопросам местного самоуправления
1.1.
Количество информационных и методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам развития форм участия населения в осуществлении местного самоуправления
1
1
1
1
1
1
1
1.2.
Количество проведенных учебных семинаров для представителей ТОС
4
4
4
4
4
4
4
1.3.
Количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам освещения форм осуществления населением местного самоуправления
1
1
1
1
1
1
1
1.4.
Количество проведенных заседаний консультационных общественных советов, созданных при Администрации Калининского сельского поселения по вопросам развития местного самоуправления с участием представителей ТОС.
1
1
2
2
2
2
2
1.5.
Количество проведенных общих собраний (конференций) ТОС с участием работников Администрации Калининского сельского поселения
4
4
4
4
4
4
4
2.
Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительных вклад в развитие местного самоуправления
2.1.
Количество торжественных мероприятий, посвященных памятными датами в истории муниципального образования и страны с участием представителей ТОС.
1
2
2
2
2
2
2
2.2.
Количество проведенных встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения и муниципального района
1
1
1
1
1
1
1
2.3.
Количество встреч с населением, организованных с участием представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС
1
1
1
1
1
1
1
2.4.
Объем средств, направленных на оказание материальной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС (тыс. руб.)
4,0
4,0
4,0
4,0
4,0
5,0
5,0
3.
Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
3.1.
Количество ТОС, включенных в реестр ТОС, утвержденный Администрацией поселения
4
4
4
4
4
4
4
3.2.
Количество сходов граждан
1
1
1
1
1
1
1
3.3.
Количество проведенных собраний (конференций) граждан
1
1
1
1
1
1
1
3.4.
Количество проведенных публичных слушаний
1
2
3
3
3
3
3
3.5.
Количество проектов местных инициатив граждан, реализованных в рамках участия муниципального образования в мероприятиях государственных программ Новгородской области «Совершенствование системы государственного управления и государственная поддержка местного самоуправления в Новгородской области на 2018-2021 годы», «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области и социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2018-2021 годы».
0
1
0
0
2
1
1
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2015-2021 годы.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.).
Год
Источник финансирования
областной бюджет
бюджет поселения
внебюджетные средства
всего
1
2
3
4
5
2015
-
4,0
-
4,0
2016
28,95
9,0
-
37,95
2017
-
4,0
-
4,0
2018
-
4,0
-
4,0
2019
-
4,0
-
4,0
2020
-
5,0
-
5,0
2021
-
5,0
-
5,0
Всего
28,95
35,0
-
63,95
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
/Обеспечение правовых гарантий развития форм местного самоуправления.
/ Увеличение количества публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ) по вопросам освещения форм осуществления населением местного самоуправления.
/ Расширение возможностей доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления.
/ Повышение уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.
/ Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением.
/ Содействие в реализации права населения на осуществление местного самоуправления.
/ Повышение уровня социальной активности граждан.
/ Стимулирование деятельности председателей ТОС.
I. Характеристика текущего состояния (с указанием проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы)
Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Муниципальная программа «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Калининского сельского поселения на 2015-2021 годы» (далее - муниципальная программа) разработана с целью создания условий для развития и совершенствования форм местного самоуправления на территории Калининского сельского поселения и повышения уровня социальной активности населения, направленных на повышение качества жизни населения на территории поселения.
Какими бы многообразными ни были исследовательские подходы к понятию «местное самоуправление», следует исходить из того, что этот институт является правовым и имеет свое легальное (правовое) определение. Документом, наиболее полно излагающим понятие «местное самоуправление», считают Европейскую хартию о местном самоуправлении 1985 г.: «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения» (п. 1 ст. 3).
Конституция РФ представляет местное самоуправление как самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130). Самостоятельное решение этих вопросов осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130). Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», основываясь на конституционных положениях, устанавливает, что местное самоуправление в России - это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Действительно, местное самоуправление – это уровень власти, который способен предложить населению эффективные меры и пути совместных решений по внедрению в жизнь стратегии развития поселения в целом и отдельных населенных пунктов в частности. Именно местное самоуправление предоставляет гражданам возможность самоорганизации и обустройства своей жизни на конкретных территориях, развития своей социальной активности и повышения качества жизни. Особенно значима роль местного самоуправления как механизма гражданского участия, как способа активации инициативы населения.
Роль местного самоуправления из года в год возрастает. Реальное его становление непосредственно зависит от включения широких слоёв населения в процесс организации местной жизни. Без сознательного участия граждан, их заинтересованности в результатах работы органов местного самоуправления эффективная деятельность местного самоуправления невозможна.
Однако, практически все формы взаимодействия, предусмотренные законодательством, стали менее активны. Граждане ожидают от органов местного самоуправления гораздо большей активности и эффективности в решении их насущных вопросов. Это говорит о неумении и нежелании граждан принимать на себя ответственность за решение проблем своего дома, улицы, поселения.
В сложившейся ситуации приоритетным направлением в работе с населением является поддержка деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС). ТОС является своеобразной оценкой способности граждан самостоятельно решать вопросы местного значения. Это первичное звено развития самоуправления в той сфере, которая наиболее близка гражданам. Именно через ТОС население своими силами и под свою ответственность осуществляет обустройство территории проживания (двора, микрорайона, квартала, улицы), это та площадка, на которой жители учатся договариваться без участия государства. Кроме того, эта форма самоорганизации граждан даёт возможность контролировать состояние дел на территориях, проводить иные мероприятия по улучшению условий собственного проживания. Уровень развития и характер деятельности таких образований являются одним из важных индикаторов качества местного самоуправления.
Участие граждан в принятии управленческих решений на всех уровнях управления, включая местный, рассматривается мировым сообществом как необходимое условие цивилизованного развития любого государства. Государство заинтересовано в использовании возможностей местного самоуправления для привлечения граждан к участию в социально-экономических преобразованиях на местном уровне. Для граждан местное самоуправление является механизмом воздействия на власть с целью реализации своих интересов и потребностей.
Пассивность во многом является следствием тотальной не информированности населения о своих правах и возможностях по решению местных вопросов.
Повышение социальной активности граждан в решении местных проблем, принятие жителями ответственности за жизнь в своем городе или поселке является важнейшей задачей, напрямую связанной с темпами и качеством развития страны.
Активность населения повышают такие социально-психологические факторы как информированность населения о проблемах муниципального образования, путях их решения, возможных формах его участия в осуществлении местного самоуправления.
В рамках муниципальной программы предполагается изучить мнение населения и определить степень информированности населения о возможностях их участия в осуществлении местного самоуправления.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
В результате реализации муниципальной программы планируется сформировать определенную систему финансовой, информационной, методической поддержки форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Данная система позволит внедрить эффективную социальную технологию взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением.
Муниципальная программа является расходным обязательством бюджета поселения. Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2021 годах составит 63,95 тыс. рублей.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально- экономического развития поселения и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Глава Калининского сельского поселения.
Администрация Калининского поселения осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации мероприятий;
обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Финансирование мероприятий муниципальной программы в установленном порядке за счет средств бюджета поселения осуществляет Администрация Калининского сельского поселения.
Координацию реализации мероприятий муниципальной программы, подготовку информации и представление отчетов о ходе выполнения мероприятий программы, подготовку проектов договоров с исполнителями и участниками программных мероприятий осуществляет специалист Администрации Калининского сельского поселения, назначенный ответственным за оказание содействия гражданам в реализации права на участие в местном самоуправлении.
IV. МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок проведения мероприятия
Исполнитель мероприятия
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)
Источники финансирования (областной бюджет, бюджет поселения, внебюджетные средства)
Объём финансовых средств по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориального общественного самоуправления (далее ТОС), по вопросам местного самоуправления
1.1.
Организация изготовления и распространения материалов информационно-просветительского характера, разъясняющих основные положения по вопросам форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, по истории местного самоуправления и др.
Организация распространения информационных и методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам развития форм участия населения в осуществлении местного самоуправления
3 кв.
Администрация
Калининского сельского поселения
1.1.
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Организация проведения учебных семинаров для представителей ТОС
2 кв.
Администрация Калининского сельского поселения
1.2
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Размещение в местной газете и на официальном сайте Администрации поселения в информационной коммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) муниципальных правовых и нормативных правовых актов, информации и материалов о формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
4кв.
Администрация Калининского сельского поселения
1.3
-
-
-
-
-
-
-
1.4.
Обеспечение участия актива ТОС в консультационных общественных советах, создаваемых при Администрации сельского поселения по вопросам развития местного самоуправления.
2кв.
Администрация Калининского сельского поселения
1.4
-
-
-
-
-
-
-
1.5.
Обеспечение участия работников Администрации поселения в общих собраниях (конференциях) ТОС
3кв.
ТОС
1.5.
-
-
-
-
-
-
-
Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительный вклад в развитие местного самоуправления
2.1
Организация поздравлений представителей ТОС с памятными датами в истории муниципального образования и страны, обеспечение участия представителей ТОС в проведении торжественных мероприятий, посвященных этим датам.
2кв.
Администрация Калининского сельского поселения
2.1.
-
-
-
-
-
-
-
2.2.
Организация и проведение встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения и муниципального района
1кв.
ТОС, Администрация Калининского сельского поселения
2.2.
-
-
-
-
-
-
-
2.3.
Организация встреч с населением представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС
2кв.
Администрация Калининского сельского поселения, ТОС
2.3.
-
-
-
-
-
-
-
2.4.
Оказание материальной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС
4кв.
Администрация Калининского сельского поселения
2.4.
бюджет сельского поселения
4,0
4,0
4,0
4,0
4,0
5,0
5,0
Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
3.1.
Содействие созданию на территории поселения ТОС.
4кв.
Администрация Калининского сельского поселения
3.1.
-
-
-
-
-
-
-
3.2.
Проведение разъяснительной работы по вопросу реализации права на непосредственное осуществление населением местного самоуправления
2,3 кв.
Администрация Калининского сельского поселения
3.2.3.3.3.4.
-
-
-
-
-
-
-
3.3
Обеспечение участия муниципального образования в мероприятиях государственной программы Новгородской области «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области и социально-ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2016-2017 годы» в части реализации проектов местных инициатив граждан на территории Новгородской области (ограждение детских площадок)
2016 г.
Администрация Калининского сельского поселения
3.5.
бюджет сельского поселения
областной бюджет
-
-
5,0
28,95
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Новгородская область,
Мошенской район
Администрация Калининского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.03.2020 № 9
д. Новый поселок
О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Калининского сельского поселения на 2015-2021 годы»
На основании ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Администрация Калининского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Калининского сельского поселения на 2015-2021 годы», утвержденную постановлением от 20.10.2014 № 92, изменения, изложив ее в новой прилагаемой редакции.
2. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Официальный вестник сельского поселения".
Зам. Главы сельского поселения И.А. Васильева
ПАСПОРТ
муниципальной программы Калининского сельского поселения «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Калининского поселения на 2015-2021 годы».
1. Ответственный исполнитель: Администрация Калининского сельского поселения.
2. Соисполнители муниципальной программы: органы территориального общественного самоуправления (по согласованию), Администрация Мошенского муниципального района (по согласованию).
3. Подпрограммы муниципальной программы (при наличии): отсутствуют.
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п
Цель, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории поселения.
1.
Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее ТОС) по вопросам местного самоуправления
1.1.
Количество информационных и методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам развития форм участия населения в осуществлении местного самоуправления
1
1
1
1
1
1
1
1.2.
Количество проведенных учебных семинаров для представителей ТОС
4
4
4
4
4
4
4
1.3.
Количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам освещения форм осуществления населением местного самоуправления
1
1
1
1
1
1
1
1.4.
Количество проведенных заседаний консультационных общественных советов, созданных при Администрации Калининского сельского поселения по вопросам развития местного самоуправления с участием представителей ТОС.
1
1
2
2
2
2
2
1.5.
Количество проведенных общих собраний (конференций) ТОС с участием работников Администрации Калининского сельского поселения
4
4
4
4
4
4
4
2.
Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительных вклад в развитие местного самоуправления
2.1.
Количество торжественных мероприятий, посвященных памятными датами в истории муниципального образования и страны с участием представителей ТОС.
1
2
2
2
2
2
2
2.2.
Количество проведенных встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения и муниципального района
1
1
1
1
1
1
1
2.3.
Количество встреч с населением, организованных с участием представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС
1
1
1
1
1
1
1
2.4.
Объем средств, направленных на оказание материальной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС (тыс. руб.)
4,0
4,0
4,0
4,0
4,0
5,0
5,0
3.
Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
3.1.
Количество ТОС, включенных в реестр ТОС, утвержденный Администрацией поселения
4
4
4
4
4
4
4
3.2.
Количество сходов граждан
1
1
1
1
1
1
1
3.3.
Количество проведенных собраний (конференций) граждан
1
1
1
1
1
1
1
3.4.
Количество проведенных публичных слушаний
1
2
3
3
3
3
3
3.5.
Количество проектов местных инициатив граждан, реализованных в рамках участия муниципального образования в мероприятиях государственных программ Новгородской области «Совершенствование системы государственного управления и государственная поддержка местного самоуправления в Новгородской области на 2018-2021 годы», «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области и социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2018-2021 годы».
0
1
0
0
2
1
1
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2015-2021 годы.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.).
Год
Источник финансирования
областной бюджет
бюджет поселения
внебюджетные средства
всего
1
2
3
4
5
2015
-
4,0
-
4,0
2016
28,95
9,0
-
37,95
2017
-
4,0
-
4,0
2018
-
4,0
-
4,0
2019
-
4,0
-
4,0
2020
-
5,0
-
5,0
2021
-
5,0
-
5,0
Всего
28,95
35,0
-
63,95
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
/Обеспечение правовых гарантий развития форм местного самоуправления.
/ Увеличение количества публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ) по вопросам освещения форм осуществления населением местного самоуправления.
/ Расширение возможностей доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления.
/ Повышение уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.
/ Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением.
/ Содействие в реализации права населения на осуществление местного самоуправления.
/ Повышение уровня социальной активности граждан.
/ Стимулирование деятельности председателей ТОС.
I. Характеристика текущего состояния (с указанием проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы)
Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Муниципальная программа «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Калининского сельского поселения на 2015-2021 годы» (далее - муниципальная программа) разработана с целью создания условий для развития и совершенствования форм местного самоуправления на территории Калининского сельского поселения и повышения уровня социальной активности населения, направленных на повышение качества жизни населения на территории поселения.
Какими бы многообразными ни были исследовательские подходы к понятию «местное самоуправление», следует исходить из того, что этот институт является правовым и имеет свое легальное (правовое) определение. Документом, наиболее полно излагающим понятие «местное самоуправление», считают Европейскую хартию о местном самоуправлении 1985 г.: «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения» (п. 1 ст. 3).
Конституция РФ представляет местное самоуправление как самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130). Самостоятельное решение этих вопросов осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130). Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», основываясь на конституционных положениях, устанавливает, что местное самоуправление в России - это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Действительно, местное самоуправление – это уровень власти, который способен предложить населению эффективные меры и пути совместных решений по внедрению в жизнь стратегии развития поселения в целом и отдельных населенных пунктов в частности. Именно местное самоуправление предоставляет гражданам возможность самоорганизации и обустройства своей жизни на конкретных территориях, развития своей социальной активности и повышения качества жизни. Особенно значима роль местного самоуправления как механизма гражданского участия, как способа активации инициативы населения.
Роль местного самоуправления из года в год возрастает. Реальное его становление непосредственно зависит от включения широких слоёв населения в процесс организации местной жизни. Без сознательного участия граждан, их заинтересованности в результатах работы органов местного самоуправления эффективная деятельность местного самоуправления невозможна.
Однако, практически все формы взаимодействия, предусмотренные законодательством, стали менее активны. Граждане ожидают от органов местного самоуправления гораздо большей активности и эффективности в решении их насущных вопросов. Это говорит о неумении и нежелании граждан принимать на себя ответственность за решение проблем своего дома, улицы, поселения.
В сложившейся ситуации приоритетным направлением в работе с населением является поддержка деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС). ТОС является своеобразной оценкой способности граждан самостоятельно решать вопросы местного значения. Это первичное звено развития самоуправления в той сфере, которая наиболее близка гражданам. Именно через ТОС население своими силами и под свою ответственность осуществляет обустройство территории проживания (двора, микрорайона, квартала, улицы), это та площадка, на которой жители учатся договариваться без участия государства. Кроме того, эта форма самоорганизации граждан даёт возможность контролировать состояние дел на территориях, проводить иные мероприятия по улучшению условий собственного проживания. Уровень развития и характер деятельности таких образований являются одним из важных индикаторов качества местного самоуправления.
Участие граждан в принятии управленческих решений на всех уровнях управления, включая местный, рассматривается мировым сообществом как необходимое условие цивилизованного развития любого государства. Государство заинтересовано в использовании возможностей местного самоуправления для привлечения граждан к участию в социально-экономических преобразованиях на местном уровне. Для граждан местное самоуправление является механизмом воздействия на власть с целью реализации своих интересов и потребностей.
Пассивность во многом является следствием тотальной не информированности населения о своих правах и возможностях по решению местных вопросов.
Повышение социальной активности граждан в решении местных проблем, принятие жителями ответственности за жизнь в своем городе или поселке является важнейшей задачей, напрямую связанной с темпами и качеством развития страны.
Активность населения повышают такие социально-психологические факторы как информированность населения о проблемах муниципального образования, путях их решения, возможных формах его участия в осуществлении местного самоуправления.
В рамках муниципальной программы предполагается изучить мнение населения и определить степень информированности населения о возможностях их участия в осуществлении местного самоуправления.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
В результате реализации муниципальной программы планируется сформировать определенную систему финансовой, информационной, методической поддержки форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Данная система позволит внедрить эффективную социальную технологию взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением.
Муниципальная программа является расходным обязательством бюджета поселения. Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2021 годах составит 63,95 тыс. рублей.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально- экономического развития поселения и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Глава Калининского сельского поселения.
Администрация Калининского поселения осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации мероприятий;
обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Финансирование мероприятий муниципальной программы в установленном порядке за счет средств бюджета поселения осуществляет Администрация Калининского сельского поселения.
Координацию реализации мероприятий муниципальной программы, подготовку информации и представление отчетов о ходе выполнения мероприятий программы, подготовку проектов договоров с исполнителями и участниками программных мероприятий осуществляет специалист Администрации Калининского сельского поселения, назначенный ответственным за оказание содействия гражданам в реализации права на участие в местном самоуправлении.
IV. МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок проведения мероприятия
Исполнитель мероприятия
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)
Источники финансирования (областной бюджет, бюджет поселения, внебюджетные средства)
Объём финансовых средств по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориального общественного самоуправления (далее ТОС), по вопросам местного самоуправления
1.1.
Организация изготовления и распространения материалов информационно-просветительского характера, разъясняющих основные положения по вопросам форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, по истории местного самоуправления и др.
Организация распространения информационных и методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам развития форм участия населения в осуществлении местного самоуправления
3 кв.
Администрация
Калининского сельского поселения
1.1.
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Организация проведения учебных семинаров для представителей ТОС
2 кв.
Администрация Калининского сельского поселения
1.2
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Размещение в местной газете и на официальном сайте Администрации поселения в информационной коммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) муниципальных правовых и нормативных правовых актов, информации и материалов о формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
4кв.
Администрация Калининского сельского поселения
1.3
-
-
-
-
-
-
-
1.4.
Обеспечение участия актива ТОС в консультационных общественных советах, создаваемых при Администрации сельского поселения по вопросам развития местного самоуправления.
2кв.
Администрация Калининского сельского поселения
1.4
-
-
-
-
-
-
-
1.5.
Обеспечение участия работников Администрации поселения в общих собраниях (конференциях) ТОС
3кв.
ТОС
1.5.
-
-
-
-
-
-
-
Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительный вклад в развитие местного самоуправления
2.1
Организация поздравлений представителей ТОС с памятными датами в истории муниципального образования и страны, обеспечение участия представителей ТОС в проведении торжественных мероприятий, посвященных этим датам.
2кв.
Администрация Калининского сельского поселения
2.1.
-
-
-
-
-
-
-
2.2.
Организация и проведение встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения и муниципального района
1кв.
ТОС, Администрация Калининского сельского поселения
2.2.
-
-
-
-
-
-
-
2.3.
Организация встреч с населением представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС
2кв.
Администрация Калининского сельского поселения, ТОС
2.3.
-
-
-
-
-
-
-
2.4.
Оказание материальной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС
4кв.
Администрация Калининского сельского поселения
2.4.
бюджет сельского поселения
4,0
4,0
4,0
4,0
4,0
5,0
5,0
Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
3.1.
Содействие созданию на территории поселения ТОС.
4кв.
Администрация Калининского сельского поселения
3.1.
-
-
-
-
-
-
-
3.2.
Проведение разъяснительной работы по вопросу реализации права на непосредственное осуществление населением местного самоуправления
2,3 кв.
Администрация Калининского сельского поселения
3.2.3.3.3.4.
-
-
-
-
-
-
-
3.3
Обеспечение участия муниципального образования в мероприятиях государственной программы Новгородской области «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области и социально-ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2016-2017 годы» в части реализации проектов местных инициатив граждан на территории Новгородской области (ограждение детских площадок)
2016 г.
Администрация Калининского сельского поселения
3.5.
бюджет сельского поселения
областной бюджет
-
-
5,0
28,95
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень "Официальный вестник Калининского сельского поселения № 6 от 20.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: