Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2008г.
Номер документа: ru17000200800117
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2008 г. № 219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ СВОДНОГО ПЕРЕЧНЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Утратило силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 05.07.2013 № 401

Изменение:

Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395

В целях повышения эффективности и результативности инвестиционной политики республики, предварительного, текущего и последующего мониторинга инвестиционных проектов, в соответствии с Федеральным законом № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Республики Тыва, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 8 декабря 2007 г. № 1059, Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения Сводного перечня инвестиционных проектов, финансируемых из республиканского бюджета Республики Тыва (далее - Порядок). (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

2. Отраслевым министерствам и агентствам Республики Тыва осуществлять планирование инвестиционных проектов для последующего включения расходов на их осуществление в республиканский бюджет Республики Тыва на каждый предстоящий финансовый год и предоставление данных о текущем состоянии проекта для мониторинга инвестиционных проектов в строгом соответствии с Порядком.

3. Министерству экономики Республики Тыва обеспечить оценку социально-экономической эффективности и мониторинг реализации инвестиционных проектов на основании материалов министерств в соответствии с Порядком.

4. Настоящее постановление опубликовать в газетах «Тувинская правда» и «Шын» и обеспечить его размещение в сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Тыва.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление экономического развития Канцелярии Председателя Правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

Председатель Правительства

Республики Тыва

Ш.Кара-оол

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 11 апреля 2008 г. № 219

П О Р Я Д О К

формирования и ведения Сводного перечня инвестиционных проектов,

финансируемых из республиканского бюджета Республики Тыва

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования и ведения Сводного перечня инвестиционных проектов, финансируемых из республиканского бюджета Республики Тыва, (далее - Порядок) предназначен для организации инвестиционной деятельности в Республике Тыва, включающей: (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

1) организацию процесса сбора инвестиционных заявок на реализацию инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва;

2) формирование оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Тыва;

3) упорядочение процесса формирования перечня инвестиционных проектов (далее – Сводный перечень проектов), включение в республиканский бюджет Республики Тыва расходов на их реализацию с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов; (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

4) предварительный, текущий и последующий мониторинг реализации инвестиционных проектов.

1.2. Целью настоящего Порядка является внедрение управленческих технологий, направленных на уменьшение влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций, внедрение процедуры критериального отбора, ранжирование инвестиционных проектов и включение в республиканский бюджет Республики Тыва расходов на их реализацию.

1.3. Порядок обязателен для исполнения отраслевыми министерствами и агентствами (далее - министерствами), муниципальными образованиями и учреждениями при подготовке инвестиционных заявок для включения их в перечень инвестиционных проектов, финансируемых из республиканского бюджета Республики Тыва, и мониторинге реализации инвестиционных проектов.

1.4. Порядок определяет следующие формализованные процедуры:

1) формирование и рассмотрение инвестиционных заявок на реализацию инвестиционных проектов;

2) оценку инвестиционных заявок по ключевому коду социально-бюджетной и финансовой эффективностей;

3) формирование реестра инвестиционных потребностей республиканского, муниципального хозяйства и социальной сферы;

4) формирование перечня инвестиционных проектов, финансируемых из республиканского бюджета Республики Тыва, процедуру внесения в него изменений;

5) внесение изменений в ключ упорядочения (ранжирования) инвестиционных заявок;

6) включение в республиканский бюджет Республики Тыва расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов, а также мониторинг состояния включенных в него объектов инвестиций на регулярной основе.

1.5. В настоящем Порядке использованы следующие основные понятия и термины:

объект инвестиций - социально значимый объект для жизнедеятельности населения республики, требующий инвестиционных вложений.

Объектом инвестиций может выступать новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, приобретение имущества для нужд республиканского и муниципального хозяйства;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

инвестиционная заявка - специальным образом оформленные сведения об объекте инвестиций, заявляемом для финансирования из бюджета;

паспорт объекта инвестиций - документ, содержащий типовую форму сведений об инвестиционном проекте, характеризующий объект инвестиций и позволяющий определить его ранг в реестре инвестиционных потребностей республиканского хозяйства и социальной сферы (далее - республиканское хозяйство);

реестр инвестиционных потребностей республиканского хозяйства (да- лее - Реестр) - свод инвестиционных заявок, ранжированный в соответствии с установленными критериями ключевого кода на единых методологических и программно-технических принципах, оценкой социально-бюджетной и финансовой эффективностей проектов, позволяющих определить приоритетность финансирования того либо иного проекта инвестиций за счет средств бюджета.

Реестр используется для ведения упорядоченного и ранжированного свода данных об инвестиционных заявках для дальнейшего их включения в перечень инвестиционных проектов;

перечень инвестиционных проектов (далее - Перечень проектов) - список объектов инвестиций, составленный в разрезе отраслей и включающий в себя обязательства, подлежащие финансированию из бюджета. Перечень формируется на основании проектов, включенных в Реестр;

ключ упорядочения (ранжирования) инвестиционных заявок (далее - Ключ) - сводный перечень критериев оценки социально-экономической эффективности инвестиций, принятый для упорядочения (ранжирования) объектов инвестиций;

ключевой код - числовой код, присвоенный объекту инвестиций на основании Ключа;

эксплуатационные расходы будущих периодов - полная величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта.

2. Порядок формирования и рассмотрения инвестиционных заявок

2.1. Министерства и агентства Республики Тыва (далее - Министерства) в сроки, установленные постановлением Правительства Республики Тыва о разработке проекта бюджета и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год:

1) оформляют в соответствии с требованиями данного Порядка инвестиционные заявки и представляют их на экспертизу соответствия установленным требованиям в Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва; (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

2) направляют в Министерство экономики Республики Тыва оформленные и согласованные с Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Тыва инвестиционные заявки на очередной финансовый год. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

2.2. Организации, не имеющие в Правительстве Республики Тыва соответствующего профильного исполнительного органа, подают инвестиционные заявки, оформленные в установленном порядке и согласованные с курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Тыва, самостоятельно в Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, а затем - в Министерство экономики Республики Тыва. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

2.3. Инвестиционные заявки на реализацию инвестиционных проектов оформляются по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Порядку).

2.4. К инвестиционной заявке прикладывается паспорт объекта инвестиций (далее - Паспорт) по установленной форме (приложение № 2 к настоящему Порядку).

2.5. Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва в срок не более 20 рабочих дней согласовывает инвестиционные заявки для включения в перечень объектов инвестиций либо направляет в соответствующее министерство письменный отказ с указанием причин такого решения. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

2.6. Ключевой код объекта инвестиций, указанный в Паспорте, заполняется профильным министерством в пределах своей компетенции и согласовывается с курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Тыва. Процедура определения и заполнения ключевого кода изложена в разделе 3 настоящего Порядка.

2.7. Руководители министерств при формировании и предоставлении инвестиционных заявок и отчетных материалов по Перечню проектов несут ответственность за достоверность сведений по заявляемым объектам инвестиций в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Министерство экономики Республики Тыва в срок не более 30 рабочих дней проверяет соответствие оформления заявок министерствами установленным требованиям, наличие ключевого кода объекта, после чего включает их в Реестр.

В случае несоответствия инвестиционной заявки установленным требованиям или недостаточности предоставленных сведений Министерство экономики Республики Тыва возвращает материалы министерству с указанием причин такого решения.

2.9. Предоставление заявок и внесение изменений в ранее представленные инвестиционные заявки, предусматривающие финансирование из республиканского бюджета Республики Тыва в планируемом финансовом году, заканчивается за 30 рабочих дней до внесения проекта республиканского бюджета Республики Тыва на рассмотрение Правительства Республики Тыва.

2.10. Дальнейшая оценка и рассмотрение инвестиционных заявок осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

3. Порядок оценки инвестиционных заявок по ключевому коду

3.1. Для определения объектов, подлежащих включению в Реестр, каждый заявленный объект инвестиций проходит процедуру многоступенчатой экспертной оценки.

3.2. По каждому объекту инвестиций в процессе согласования инвестиционной заявки формируется ключевой код, который отражает экспертные оценки, позволяющие определить межотраслевой приоритет объекта инвестиций.

3.3. Ключевой код объекту инвестиций присваивается в соответствии с Ключом упорядочения (ранжирования) инвестиционных заявок на основании установления критериев оценки (приложение № 3 к настоящему Порядку).

3.4. Порядок присвоения Ключа упорядочения (ранжирования) инвестиционных заявок (далее - Ключ) приведен в приложении № 4 к настоящему Порядку.

3.5. Последовательность расположения элементов Ключа, характеризующая их значимость, наименование и расположение числовых кодов, их цифровое отображение (для инвестиционных проектов, включаемых в республиканские целевые программы), определяется Экспертным советом при Правительстве Республики Тыва по проведению экспертизы крупных социально-экономических, научно-технических проектов, программ и предлагаемых к заключению экономических договоров (далее – Экспертный совет), утверждается постановлением Правительства Республики Тыва до принятия бюджета Республики Тыва, но не чаще одного раза в три года (как исключение - в соответствии с изменениями приоритетных направлений инвестиционной политики республики). (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

Последовательность расположения элементов Ключа, характеризующая их значимость, наименование и расположение числовых кодов, их цифровое отображение  (для инвестиционных проектов, включаемых в ведомственные целевые программы) определяется Конкурсной комиссией по распределению средств республиканского бюджета Республики Тыва для финансирования вновь принимаемых и действующих ведомственных целевых программ (далее – Конкурсная комиссия).

Последовательность расположения элементов Ключа, характеризующая их значимость, наименование и расположение числовых кодов, их цифровое отображение  (для инвестиционных проектов, включаемых в Региональный фонд софинансирования расходов на инвестиционные цели муниципальных образований) определяется Комиссией по экспертизе и отбору инвестиционных проектов муниципальных образований Республики Тыва (далее – Комиссия). (доп. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

3.6. Внесение изменений в состав утвержденного Ключа в течение срока его действия утверждается постановлениями Правительства Республики Тыва на основании документально оформленных решений:

- для инвестиционных проектов, включаемых в республиканские целевые программы, – Экспертным советом;

-  для инвестиционных проектов, включаемых в ведомственные целевые программы, – Конкурсной комиссией;

- для инвестиционных проектов, включаемых в Региональный фонд софинансирования расходов на инвестиционные цели муниципальных образований, – Комиссией. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

3.7. Составы Экспертного совета, Конкурсной комиссии, Комиссии утверждаются постановлением Правительства Республики Тыва. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

3.8. Экспертным советом, Конкурсной комиссией, Комиссией в целях определения обоснованности технических, экономических и социальных требований представленных инвестиционных заявок могут создаваться рабочие группы с привлечением специалистов органов исполнительной власти, представителей законодательной власти Республики Тыва, предприятий и учреждений, представителей высших учебных заведений и научных организаций. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

В отдельных случаях в целях определения обоснованности технических, экономических и социальных требований представленных инвестиционных заявок, по решению Экспертного совета, Конкурсной комиссии, Комиссии Министерство экономики Республики Тыва организует проведение научно-технической экспертизы данных проектов силами сторонних организаций. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

4. Порядок формирования и ведения Реестра

4.1. Ведение Реестра осуществляется Министерством экономики Республики Тыва по установленной им форме.

4.2. Внесение заявленного объекта инвестиций в Реестр возможно только при соблюдении предусмотренной данным Порядком процедуры оценки инвестиционных заявок с обязательным определением Ключевого кода объекта.

4.3. Ключевой код объекта определяет занимаемую позицию объекта инвестиций в Реестре. Наименьшее числовое значение кода соответствует наивысшей позиции объекта инвестиций в Реестре относительно другим объектам.

4.4. Ведение Реестра осуществляется на электронных носителях с дублированием информации на бумажных носителях.

4.5. В случае изменения параметров объекта инвестиций или необходимости исключения его из Реестра министерство - инициатор, заявлявший объект инвестиций на включение в Реестр, по согласованию с заместителем Председателя Правительства Республики Тыва, курирующим исполнительный орган, информирует об этом Министерство экономики Республики Тыва в письменной форме.

4.6. Корректировка Реестра производится следующим образом:

1) исключение объекта из Реестра, а также корректировка других параметров объекта инвестиций, не влияющих на значение Ключевого кода, производится Министерством экономики Республики Тыва в течение 5 дней после получения письменной информации от инициатора;

2) изменение параметров объекта инвестиций, влияющих на изменение Ключевого кода, требует повторного согласования заявки министерства с целью присвоения ему нового Ключевого кода.

4.7. На основе Реестра инвестиционных заявок ежегодно осуществляется процедура составления (уточнения) Сводного перечня проектов, подлежащих реализации на краткосрочную и среднесрочную перспективы. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

Составление Сводного перечня проектов осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

5. Составление Сводного перечня проектов  (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

5.1. Сводный перечень проектов составляется на краткосрочную перспективу (1 год) - Перечень проектов на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (3 года) - перспективный Перечень проектов. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

5.2. Сводный перечень проектов на очередной финансовый год составляется с учетом перспективного Сводного перечня проектов, в котором предусматривается выделение ежегодного финансирования и списка объектов инвестиций на планируемые периоды. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

5.3. Перспективный Сводный перечень проектов ежегодно корректируется с учетом выполнения годового Сводного перечня проектов, при этом плановый период сдвигается на один год вперед. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

Проекты, включенные в состав перспективного Сводного перечня проектов, подлежащие финансированию из республиканского бюджета Республики Тыва, в обязательном порядке включаются в среднесрочный финансовый план в составе действующих обязательств. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

Проекты, впервые подлежащие включению в среднесрочный финансовый план, отражаются в составе принимаемых обязательств.

5.4. В Сводный перечень проектов включаются объекты инвестиций, занимающие в соответствии с полученным числовым кодом верхние позиции в Реестре. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

5.5. В Сводный перечень проектов могут быть включены объекты инвестиций, предусмотренные к финансированию в рамках республиканских и ведомственных целевых программ, комплексных программ социально-экономического развития кожуунов (далее - КПСЭР), а также имущество, в том числе объекты недвижимости и оборудование, приобретаемые Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва для нужд республиканского хозяйства, не предусмотренные отдельными программами. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

Капитальные вложения, предусмотренные КПСЭР, в обязательном порядке проходят процедуру экспертной оценки, предусмотренную пунктом 3.8 настоящего Порядка.

5.6. Экспертный совет, Конкурсная комиссия, Комиссия вправе пересматривать перспективный Сводный перечень проектов путем пересмотра и изменения полученных числовых кодов объектов инвестиций. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

Состав и порядок объектов инвестиций в перспективном Сводном перечне проектов утверждается решением Экспертного совета, Конкурсной комиссии, Комиссией и постановлением Правительства Республики Тыва. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

5.7. Внесение изменений в утвержденный перспективный Сводный перечень проектов производится на основании документально оформленных решений Экспертного совета, Конкурсной комиссии, Комиссией и утверждается постановлением Правительства Республики Тыва. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

5.8. В случае изменения перспективного Сводного перечня проектов в его состав включаются проекты из Реестра в соответствии с присвоенными им числовыми кодами. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

5.9. На основании сформированного перспективного Сводного перечня проектов Экспертным советом, Конкурсной комиссией, Комиссией формируется Сводный перечень проектов на очередной финансовый год в рамках финансирования, предусмотренного республиканским бюджетом Республики Тыва, и выносится на рассмотрение Правительства Республики Тыва. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

Абз. 2 утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395

5.10. Любое изменение состава утвержденного Сводного перечня проектов на очередной финансовый год (включение, исключение объектов инвестиций) производится на основании документально оформленного решения Экспертного совета, Конкурсной комиссии, Комиссии рассматривается и утверждается Правительством Республики Тыва. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

5.11. При изменении состава Сводного перечня проектов на очередной финансовый год и размера его финансирования, в список объектов для финансирования включаются следующие по возрастанию их Ключевого кода объекты инвестиций из перспективного Сводного перечня проектов. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

5.12. Утвержденный Сводный перечень проектов на среднесрочную перспективу и очередной финансовый год подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

6. Порядок включения в бюджет Республики Тыва расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов

6.1. Элементами оценки эффективности инвестиционных проектов при их инициации является расчет финансового эффекта и эксплуатационных расходов будущих периодов от реализации проектов.

6.2. Инвестиционный проект может быть предложен к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва только в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов инвестиционного проекта не превышают положительный финансовый эффект от его реализации.

6.3. Расчет финансового эффекта от реализации инвестиционного проекта осуществляется министерствами в соответствии с методикой расчета социально-бюджетной эффективности и финансового эффекта (приложение № 5 к настоящему Порядку).

6.4. Расчет эксплуатационных расходов будущих периодов осуществляется министерствами в соответствии с методикой расчета эксплуатационных расходов будущих периодов, возникающих в результате реализации инвестиционного проекта, (приложение № 6 к настоящему Порядку).

6.5. При принятии решения о выделении бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта, величина эксплуатационных расходов будущих периодов включается в среднесрочный финансовый план в качестве принимаемых обязательств.

6.6. Решение о включении в республиканский бюджет Республики Тыва расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов принимает Правительство Республики Тыва на основании решения Экспертного совета, Конкурсной комиссии, Комиссии. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

7. Мониторинг реализации Перечня проектов

7.1. В течение календарного года Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва осуществляет мониторинг состояния объектов инвестиций, утвержденных к финансированию в рамках Сводного перечня проектов, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва - мониторинг приобретаемого республиканского имущества. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

7.2. Ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, министерства - инициаторы проектов формируют и направляют в Министерство строительства и  модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных Сводным перечнем проектов (приложение № 7 к настоящему Порядку), а в Министерство экономики Республики Тыва - фактические и планируемые (актуализированные на момент предоставления отчетности) социально-экономические показатели, необходимые для проведения оценки социально-бюджетной эффективности реализуемого проекта, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

7.3. Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва представляют в Министерство экономики Республики Тыва сводный отчет о выполнении Сводного перечня проектов. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

7.4. Ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Министерство экономики Республики Тыва проводит мониторинг реализуемых инвестиционных проектов и готовит отчетные материалы для рассмотрения Экспертным советом, Конкурсной комиссией, Комиссией в том числе: (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

1) оценку социально-бюджетной эффективности действующего проекта с целью текущего контроля, позволяющего оперативно изменять условия его реализации;

2) оценку показателей реализуемого проекта в соответствии с системой критериев, являющихся основанием для досрочного прекращения (пересмотра) реализации инвестиционного проекта (приложение № 8 к настоящему Порядку);

3) предложения по дальнейшим действиям в случае выявления нарушений при реализации инвестиционного проекта. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

7.5. При рассмотрении предложения Министерства экономики Республики Тыва, в случае необходимости, Экспертный совет, Конкурсная комиссия, Комиссия может запросить дополнительную информацию у министерств - инициаторов проекта и органов, курирующих проект. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

7.6. По результатам мониторинга  Экспертный совет, Конкурсная комиссия, Комиссия может принять решение: (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

1) об уведомлении подрядчика и министерства, курирующего проект, о положительных результатах реализации инвестиционного проекта, включая предложения о возможном досрочном завершении работ по проекту;

2) о вынесении предупреждения подрядчику и министерству, курирующему проект, о неудовлетворительных результатах мониторинга проекта и выявленных нарушениях;

3) о запросе от подрядчика и министерства, курирующего проект, перечня мер, направленных на устранение выявленных недостатков;

4) о пересмотре условий реализации инвестиционного проекта, применении административных и финансовых механизмов, включая график и условия финансирования работ по проекту на основании соответствия критериям, являющимся основанием для пересмотра условий реализации проекта;

5) о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта со ссылкой на выполнение критериев, являющихся основанием для досрочного прекращения реализации проекта;

6) о применении норм гражданского законодательства к подрядчикам, занимающимся реализацией инвестиционного проекта.

7.7. По принятым решениям Экспертным советом, Конкурсной комиссией, Комиссией оформляется и подписывается протокол, который направляется Председателю Правительства Республики Тыва для принятия соответствующих мер по установлению сроков устранения выявленных нарушений, выдаче поручений соответствующим министерствам о немедленном внесении изменений в инвестиционный проект или принятия решения об исключении инвестиционного проекта из Сводного перечня проектов. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

7.8. В случае принятия Председателем Правительства Республики Тыва решения о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта либо внесении изменений в инвестиционный проект, данный вопрос выносится на рассмотрение Правительства Республики Тыва для внесения изменений в республиканский бюджет Республики Тыва на соответствующий год и среднесрочный финансовый план. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

7.9 Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Тыва, направленных на реализацию Сводного перечня проектов, осуществляется министерствами, выступающими заказчиками - распорядителями кредитов и Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

7.10. Результаты мониторинга реализации Сводного перечня инвестиционных проектов подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет в течение 20 рабочих дней с момента подписания протокола Экспертного совета, Конкурсной комиссии, Комиссии. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 20.06.2011 г № 395)

Приложение № 1

к Порядку формирования и ведения

Сводного перечня инвестиционных проектов,

финансируемых из республиканского

бюджета Республики Тыва

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ЗАЯВКА

на реализацию инвестиционных проектов

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Министр строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва____________________ /ФИО/

Зам. Председателя Правительства Республики Тыва(куратор министерства) ____________________ /ФИО/

«____» ___________ г.

«____» ______________ г.

1. Объект инвестиций

Название проекта либо пускового комплекса, адрес объекта

2. Инициатор инвестиций

Наименование министерства

3. Вид объекта инвестиций

Новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение республиканского имущества

4. Год начала и планируемый год окончания работ

Наименование показателя

Порядок расчета

Значение показателя по годам реализации проекта

1. Планируемый объем инвестиций из республиканского бюджета Республики Тыва на всех этапах инвестиционного проекта, в текущих ценах, тыс. рублей

1

2. Планируемое количество услуг (работ, единиц результата), предоставляемых после ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта (за год)

2

3. Планируемая величина ежегодных эксплуатационных расходов бюджета Республики Тыва на обеспечение функционирования объекта после ввода в эксплуатацию в среднем не менее, чем на первые 3 года после ввода в эксплуатацию объекта, в текущих ценах, тыс. рублей

3

4. Количество услуг (работ, единиц результата), предоставляемых на территории Республики Тыва на текущий момент (за год)

4

5. Величина расходов республиканского бюджета Республики Тыва (за год) на предоставление услуг (выполнение работ, достижение единиц результата) на текущий момент, в текущих ценах, тыс. рублей

5

6. Потребность на текущий момент (за год) в данных услугах (работах, единицах результата)

6

7. Планируемая потребность в услугах (работах, единицах результата) после ввода в эксплуатацию объекта инвестиций (за год)

7

8.Снижение расходов бюджета, не связанных с предоставлением бюджетных услуг, после ввода в эксплуатацию объекта (за год)

8

9. Увеличение доходов бюджета после ввода в эксплуатацию объекта (за год) на период реализации проекта и не менее 3-х лет после ввода в эксплуатацию

9

10. Число вновь создаваемых рабочих мест после ввода в эксплуатацию объекта на период реализации проекта и не менее 3-х лет после ввода в эксплуатацию

10

11. Среднегодовой объем заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по отрасли.

Показатель рассчитывается на период реализации проекта и не менее 3-х лет после ввода в эксплуатацию

11

Министр ___________________ /ФИО/

Приложение № 2

к Порядку формирования и ведения

Сводного перечня инвестиционных проектов,

финансируемых из республиканского

бюджета Республики Тыва

Ф О Р М А

паспорта объекта инвестиций

Общая информация

1. Объект инвестиций (название проекта либо пускового комплекса, адрес объекта)

2. Инициатор инвестиций

3. Год начала и планируемый год окончания работ

4. Ведомственная принадлежность

5. Балансодержатель проекта

6. Эксплуатирующая организация

Сведения об инвестиционных затратах

1. Стоимость проекта в базовых и текущих ценах с разбивкой по годам реализации проекта

2. Сумма инвестированных средств на начало планируемого года

3. Капитальные вложения на планируемый финансовый год в базовых и текущих ценах с выделением средств городского бюджета и привлеченных источников

Ключевой код объекта _____________

Наименование и № позиций

Публичность обязательств

(I)

Функционально-террито-риальная значимость задачи, решаемой объектом

Реализация принципов
софинансирования

Предмет ведения

Развитие территории

республики

Состояние завершенности

объекта

Функциональное состояние
задачи, решаемой объектом

Состояние объекта

Наличие обосновывающей
документации

Социально-бюджетная

эффективность проекта

Финансовый эффект

проекта

(I)

(II)

(III)

(IV)

(V)

(VI)

(VII)

(VIII)

(IX)

(X)

(XI)

Значение числового кода объекта (ключевой код)

Примечания:

1. Позиции с VI по IX включительно заполняются министерством и согласовываются с зам. Председателя Правительства Республики Тыва, курирующим данное министерство.

2. Позиции с I по V и с Х по XI заполняются Министерством экономики Республики Тыва.

3. Значение числового кода объекта выбирается из приложения № 3 к Порядку.

Министр ________________ / ФИО /

Приложение № 3

к Порядку формирования и ведения

Сводного перечня инвестиционных проектов,

финансируемых из республиканского

бюджета Республики Тыва

КЛЮЧ УПОРЯДОЧЕНИЯ (РАНЖИРОВАНИЯ)

инвестиционных заявок на основании установления критериев оценки

Элементы ключевого
кода

Принимаемые значения числового кода

Пояснение о порядке присвоения числового кода


пози-ции

Наименование
позиции

Код

Наименование значения

1

2

3

4

5

I

Публичность обязательств

1

Исполнение решений органов судебной и/или законодательной власти

При наличии соответствующих документов (в пояснительной записке по проекту должны быть приложены соответствующие документы)

2

Исполнение договорных обязательств города

При наличии соответствующих документов

3

Принятая кредиторская задолженность

Задолженность по заключенным договорам согласно актам выполненных работ

4

На контроле (приоритет) Председателя Правительства Республики Тыва

При наличии соответствующих документов (визы руководства на служебных документах, принятые нормативные акты по данному вопросу)

7

Отсутствует

При невозможности отнесения к иным кодам данной позиции

II

Функционально-территориальная значимость задачи, решаемой объектом

1

Жизнеобеспечение города, поселения

Решает задачи нормального функционирования города, либо потребность в объекте инвестиций возникла вследствие непреодолимой силы (форс-мажор) и требуется немедленная реализация проекта

2

Гражданская безопасность

Решает задачи по пожарной, общественной, экологической безопасности и охраны здоровья населения города, поселения

3

Безопасность иного характера

Решает задачи экономической, социальной, имущественной и иной безопасности

4

Развитие

Решает вопросы развития возможностей отрасли по предоставлению услуг (работ)

7

Иное

При невозможности отнесения к иным кодам данной позиции

1

2

3

4

5

III

Реализация принципов софинансирова-ния[1]

1

Привлечение федеральных, республиканских средств (не менее 50% необходимого объема на объект)

При наличии подтверждающих документов

2

Привлечение внебюджетных средств (не менее 30%)

При наличии подтверждающих документов

3

Привлечение средств кредитных учреждений, бизнеса (не менее 30%)

При наличии подтверждающих документов

4

Привлечение средств общественных организаций, населения (не менее 30%)

При наличии подтверждающих документов

7

Иное

При невозможности отнесения к иным кодам данной позиции, если финансирование осуществляется только из бюджета Республики Тыва

IV

Предмет ведения

1

Республики

В соответствии с законодательно установленными актами

3

Федерации

В соответствии с законодательно установленными актами

5

Города, поселения

В соответствии с законодательно установленными актами

7

Иное

Находится вне указанных выше предметов ведения, а также при невозможности отнесения к иным кодам данной позиции

V

Развитие территории республики

1

Влияет на развитие территории республики

Введение в строй объекта положительно влияет на развитие территории республики и инфраструктуры в целом

2

Влияет на развитие территории кожууна

Введение в строй объекта положительно влияет на развитие территории определенного кожууна

3

Влияет на развитие города, поселения

Введение в строй объекта положительно влияет на развитие территории отдельного города, поселения

7

Не оказывает существенного влияния на развитие территории

Введение в строй объекта не оказывает существенного влияния на развитие территории республики (города, кожууна)

VI

Состояние завершенности объекта

1

Работы, оканчивающиеся в планируемом году и со степенью готовности более 90%

Завершение строительства, реконструкции, иных работ и безусловная сдача объекта в планируемом году

2

Работы, оканчивающиеся в планируемом году

Завершение строительства, реконструкции, иных работ объекта в планируемом году

3

Работы продолжающиеся, не завершенные в текущем году

Незавершенное строительство, работы, переходящие и утвержденные к финансированию в прошедшем году, в рамках очередного финансового года работы не будут выполнены

[1] В Реестр проектов включаются только инвестиционные проекты, относящиеся к собственности города

1

2

3

4

5

7

Иное

При невозможности отнесения к иным кодам данной позиции

VII

Функциональное состояние задачи, решаемой объектом

1

Аварийное

Критическое состояние задачи, решаемой объектом и отсутствие возможности решить проблему иным способом

2

Предельно-допустимое

Предельно допустимое состояние задачи, решаемой объектом (на срок до 3 лет с учетом нормативного срока строительства)

3

Неудовлетворительное

Допустимое состояние задачи, решаемой объектом (на срок, равный 5 и более годам, с учетом нормативного срока строительства)

4

Неудовлетворительное по виду обеспечения

Допустимое состояние задачи, решаемой объектом по одному конкретному виду обеспечения (техническому, технологическому, материальному и др.)

7

Иное

При невозможности отнесения к иным кодам данной позиции

VIII

Состояние объекта

1

Аварийное с последствиями для кожууна

Критическое (в соответствии со СНиП) состояние объекта инвестиций с последствиями для кожууна

2

Аварийное с последствиями для города, поселения, части населения

Критическое (в соответствии со СНиП) состояние объекта инвестиций с последствиями для города, поселения, части населения

3

Неудовлетворительное

Допустимое состояние объекта на срок, равный 5 и более годам

4

Неудовлетворительное, но допустимое

Допустимое состояние объекта на неопределенный срок

7

Иное

При невозможности отнесения к иным кодам данной позиции

IX

Наличие обосновывающей документации

1

С полным комплектом проектно-сметной документации

Наличие полного комплекта документации

2

Предварительный проект, сметы

Наличие предварительного (эскизного) проекта, смет

3

Технико-экономическое обоснование

Наличие технико-экономического обоснования

5

Иное обоснование

Наличие иных документов

7

Нет документации

Отсутствие документации

X

Социально-бюд-жетная эффективность проекта (оценка производится согласно приложению № 5)

1

Больше 1

Высокая социально-бюджетная эффективность

2

Меньше или равна 1 и больше 0,7

Умеренная социально-бюджетная эффективность

3

Меньше или равна 0,7 и больше 0,4

Средняя социально-бюджетная эффективность

5

Меньше или равна 0,4 и больше 0,2

Удовлетворительная социально-бюджетная эффективность

7

Меньше или равна 0,2

Низкая социально-бюджетная эффективность

1

2

3

4

5

XI

Финансовый эффект проекта (расчет производится согласно приложению № 5)

1

Финансовый эффект больше 0

Положительный финансовый эффект, превышающий эксплуатационные расходы будущих периодов

7

Финансовый эффект меньше либо равен 0

Эксплуатационные расходы будущих периодов превышают финансовый эффект

Приложение № 4

к Порядку формирования и ведения

Сводного перечня инвестиционных проектов,

финансируемых из республиканского

бюджета Республики Тыва

П О Р Я Д О К

присвоения Ключа упорядочения (ранжирования)

инвестиционных заявок

1. Ключ состоит из 11 позиций, каждая из которых, в свою очередь, содержит ряд числовых кодов, позволяющих соотнести задачи, решаемые посредством объекта инвестиций, и его характеристики относительно других инвестиционных заявок из Реестра.

Числовой код наиболее приоритетных объектов обозначается цифрой "1". Остальные объекты нумеруются по возрастанию цифрового значения относительно первоочередных до показателя "7".

2. Числовое значение (отображение) кода определяет занимаемую позицию объекта инвестиций в Реестре. Наименьшее числовое значение кода соответствует наивысшей позиции объекта инвестиций в Реестре относительно других объектов.

3. Позиции ключевого кода о наличии обосновывающей документации, состоянии объекта инвестиций, функциональном состоянии задачи, решаемой объектом, состоянии завершенности объекта (№ с VI по IX) заполняются Министерством (заказчиком, инициатором), осуществляющим координацию инвестиционного проекта и согласовываются с курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Тыва в процессе формирования инвестиционной заявки.

4. Позиции ключевого кода, определяющие предмет ведения, реализацию принципов софинансирования, функционально-территориальную значимость задачи, решаемой объектом инвестиций, публичность обязательств перспективы развития (с № I по V), а также социально-бюджетная эффективность (№ Х) и финансовый эффект (№ XI) заполняются Министерством экономики Республики Тыва после поступления инвестиционной заявки министерства в указанное управление.

5. Позиция № Х (социально-бюджетная эффективность проекта) определяет значимость объекта инвестиций, исходя из совокупности возможных экономических и социальных последствий (результатов) для республиканского хозяйства и республиканского бюджета Республики Тыва, возникающих до и после финансирования объекта инвестиций (приложение № 5 к Порядку).

При проведении оценки социальной и бюджетной эффективностей для большинства инвестиционных проектов значимость социальной эффективности является первичной. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечении гласности результатов оценки.

6. Позиция № XI является результирующей и характеризует величину общего финансового эффекта о реализации инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов.

Проекты не подлежат финансированию, если эксплуатационные расходы превышают величину финансового эффекта.

Приложение № 5

к Порядку формирования и ведения

Сводного перечня инвестиционных проектов,

финансируемых из республиканского

бюджета Республики Тыва

М Е Т О Д И К А

расчета социально-бюджетной эффективности и финансового эффекта

1. Общие положения

1.1. Методика расчета социально-бюджетной эффективности и финансового эффекта (далее - Методика) разработана с целью уменьшения влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций, включаемых в Перечень инвестиционных проектов и повышения эффективности использования средств бюджета Республики Тыва, направляемых на реализацию инвестиционных проектов.

1.2. Методика предусматривает формирование критерия отбора и ранжирования объектов инвестиций на основе показателя социально-бюджетной и финансовой эффективностей.

1.3. Методика применяется как для оценки новых инвестиционных проектов с целью принятия решения о включении расходов на их реализацию в бюджет, так и для оценки действующих инвестиционных проектов в текущем году с целью текущего мониторинга и контроля хода их реализации, позволяющего оперативно изменять условия их реализации.

2. Основные понятия Методики

Бюджетная эффективность проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета республики. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается отношение бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций;

социальная эффективность проекта - социальные последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения в результате осуществления инвестиционной деятельности.

В качестве основного показателя социальной эффективности принимается отношение социального эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций;

социально-бюджетная эффективность проекта - последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, выражающиеся в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению в результате реализации инвестиционного проекта.

В качестве основного показателя социально-бюджетной эффективности принимается отношение социально-бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций. Под социально-бюджетным эффектом понимается суммирование социального эффекта и бюджетного эффекта;

финансовая эффективность - выраженная в стоимостных показателях величина положительных изменений (денежного потока), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта.

3. Проектные данные для расчета социально-бюджетного эффекта

3.1. Расчет социально-бюджетного эффекта осуществляется на основе проектных данных, содержащихся в инвестиционной заявке на реализацию инвестиционного проекта.

3.2. Все данные для расчетов должны быть приведены к ценам текущего года.

В случае, если реализация проекта занимает несколько лет, расчет приведенных ниже показателей социально-бюджетного эффекта осуществляется на весь период эксплуатации проекта, при этом все показатели приводятся к действующим ценам и суммируются.

3.3. В Методике используются следующие показатели:

I - объем инвестиций из республиканского бюджета Республики Тыва (тыс. рублей) на всех этапах инвестиционного проекта. Рассчитывается на основе информации о величине инвестиций на каждом этапе проекта (как предстоящие, так и уже осуществленные на весь период реализации проекта);

Р1 - затраты республиканского бюджета Республики Тыва на услуги (тыс. рублей), предоставляемые на территории Республики Тыва на текущий момент. Рассчитывается как сумма затрат на услуги по всем объектам, предоставляющим данные услуги (на год или на период реализации проекта);

Р2 - затраты республиканского бюджета Республики Тыва на услуги (тыс. рублей), предоставляемые на территории Республики Тыва в результате реализации инвестиционного проекта (на год или на период реализации проекта);

К1 - количество услуг (ед. изм.), предоставляемых на территории Республики Тыва на текущий момент. Рассчитывается как сумма услуг по всем объектам, предоставляющим данные услуги (на год или на период реализации проекта);

К2 - количество услуг (ед. изм.), предоставляемых в результате реализации проекта (ввода в эксплуатацию). Рассчитывается на основе данных проекта;

Т1 - потенциальное количество услуг (ед. изм.) в годовом выражении требуемое на текущий момент на территории республики. Заявитель предоставляет обоснованный расчет;

Т2 -потенциальное количество услуг (ед. изм.) в годовом выражении, требуемое на территории республики на момент завершения проекта (ввода в эксплуатацию). Заявитель предоставляет обоснованный расчет;

Х - % предполагаемого улучшения качества оказываемых бюджетных услуг. Заявитель заполняет данный показатель и предоставляет обоснованный расчет только в случае планируемого улучшения качества оказываемых бюджетных услуг;

R - снижение расходов бюджета, не связанных с предоставлением бюджетных услуг, после ввода в эксплуатацию объекта (за год);

D - увеличение доходов бюджета за счет налоговых и иных поступлений в год (или за весь период реализации проекта) в бюджет республики в результате реализации проекта;

N - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта;

Z - среднегодовой объем заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по отрасли.

4. Обоснование проектных данных

4.1. Для каждого из показателей Т1, Т2, К1, К2 и Х должны быть представлены подробные обоснования полученных значений, остальные показатели должны соответствовать показателям инвестиционного проекта.

4.2. В качестве исходных данных для оценки показателей T1 и T2 может быть использована методика оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах, утверждаемая постановлением Правительства Республики Тыва, либо иные доступные методики и статистические данные, включая методы экспертных оценок.

5. Расчет бюджетного эффекта и бюджетной эффективности

5.1. Бюджетный эффект инвестиционного проекта (ВЕ) рассчитывается по формуле:

Р1 Р2

ВЕ = (______-______) х К2 + R + D

К1 К2

В случае, если инвестиционный проект предполагает улучшение качества оказываемых бюджетных услуг, бюджетный эффект рассчитывается по формуле:

Р1

Р2

Х

ВЕ

=

(------

-

-----

х

(1

-

-------))

х

К2

+

R

+

D

К1

К2

100%

В случае, если инвестиционный проект предполагает аварийное состояние объекта, необходимого для оказания бюджетных услуг, устанавливается максимальное значение величины Х = 100%.

В случае, если инвестиционный проект не предполагает увеличение количества предоставляемых услуг, не прогнозируется увеличения потребности в предоставлении услуг, а также не предполагается увеличение качества оказываемых бюджетных услуг, то бюджетный эффект равен увеличению доходов бюджета за счет налоговых и иных поступлений в год в бюджет республики в результате реализации проекта:

ВЕ = R + D

5.2. Бюджетная эффективность (BEF) рассчитывается по формуле:

ВЕ

BEF

=

---------

I

Бюджетная эффективность отражает соотношение полученного бюджетного эффекта с затраченными бюджетными инвестициями.

6. Расчет социального эффекта и социальной эффективности

6.1. Социальный эффект инвестиционного проекта (СЕ) рассчитывается по формуле:

К2

К1

Р2

СЕ

=

(-----

-

-------)

х

------

х

Т1

+

(N

х

Z)

Т2

Т1

К2

Социальный эффект характеризуется увеличением числа граждан, которые получат в результате реализации инвестиционного проекта услуги социального характера в объектах социальной сферы (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), услуги транспортной или коммунальной инфраструктуры, а также рабочие места или удовлетворение своих духовных потребностей.

6.2. Социальная эффективность (CEF) рассчитывается по формуле:

СЕ

СEF

=

---------

I

Социальная эффективность отражает соотношение полученного социального эффекта от реализации инвестиционного проекта с затраченными бюджетными инвестициями.

7. Расчет социально-бюджетной эффективности

7.1. Социально-бюджетная эффективность (СЕЕF) рассчитывается по формуле:

BE+CE

СЕEF

=

-----------

I

Социально-бюджетная эффективность отражает соотношение полученных бюджетного и социального эффектов с затраченными бюджетными инвестициями.

8. Расчет финансового эффекта

8.1 Финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта (FE) должен превышать эксплуатационные расходы от реализации проекта. Финансовый эффект рассчитывается по формуле:

BEi+CEi-Ii+ERi

FE

=

--------------------

(1+Cti)

FE - финансовый эффект;

ВЕi - бюджетный эффект в результате реализации инвестиционного проекта за период I, рассчитывается по формуле, указанной в п.5.1 данного приложения;

CEi - социальный эффект в результате реализации инвестиционного проекта за период I, рассчитывается по формуле, указанной в п.6.1 данного приложения;

Ii - инвестиционные расходы за период i;

ERi - эксплуатационные расходы в результате реализации проекта за период i, рассчитываются в соответствии с приложением № 6;

Сti - ставка дисконтирования за период i;

n - временной период расчета показателей, который равен сумме количества лет реализации проекта и количество последующих лет после сдачи объекта в эксплуатацию, на протяжении которых рассчитываются эксплуатационные расходы (не менее 3-х лет после ввода объекта в эксплуатацию).

8.2. В качестве ставки дисконтирования используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации.

8.3. Финансовый эффект рассчитывается на период длительности проекта до момента возникновения потребности в новых капитальных расходах, но не менее трех и не более десяти лет.

8.4. Инвестиционный проект может быть предложен к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва только, если показатель финансового эффекта больше нуля.

____________

Приложение № 6

к Порядку формирования и ведения

Сводного перечня инвестиционных проектов,

финансируемых из республиканского

бюджета Республики Тыва

М Е Т О Д И К А

расчета эксплуатационных расходов будущих периодов,

возникающих в результате реализации инвестиционного проекта

1. Общие положения

1.1. Методика расчета эксплуатационных расходов будущих периодов, возникающих в результате реализации инвестиционного проекта, (далее - Методика) разработана в соответствии с Программой реформирования региональных финансов Республики Тыва и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

1.2. Целью настоящей Методики является расчет величины принимаемых обязательств среднесрочного финансового плана, возникающих в результате реализации инвестиционных проектов.

2. Порядок расчета эксплуатационных расходов будущих периодов

2.1. Эксплуатационные расходы будущих периодов рассчитываются на основе технико-экономических показателей инвестиционного проекта в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в рамках основных направлений расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе республиканского управления.

2.2. Эксплуатационные расходы должны включать в себя величину затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта.

2.3. В эксплуатационные расходы входят следующие основные статьи экономической классификации расходов бюджетов:

1) годовые затраты на оплату труда;

2) прочие выплаты и начисления на оплату труда;

3) затраты на приобретение услуг связи;

4) затраты на транспортные услуги;

5) затраты на коммунальные услуги;

6) затраты на аренду имущества;

7) затраты на приобретение услуг по содержанию имущества и прочих услуг;

8) затраты на социальные пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления;

9) затраты на увеличение стоимости нематериальных активов и увеличение стоимости материальных запасов;

10) прочие расходы.

2.4. Отнесение расходов на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации производится в соответствии с приказами Минфина Российской Федерации об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Приложение № 7

к Порядку формирования и ведения

Сводного перечня инвестиционных проектов,

финансируемых из республиканского

бюджета Республики Тыва

Представляется в Министерство строительства,  и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

СОГЛАСОВАНО

Зам. Председателя Правительства Республики Тыва

(куратор министерства) ___________________/ ФИО /

«____» ______________ г.

О Т Ч Е Т

о выполнении мероприятий, предусмотренных перечнем проектов

за _________________

(период)

по ___________________________________

(министерство)тыс. рублей

Наименование объекта

Лимит
капитальных
вложений
на год

Выполнено в 200__
году

Профинансировано в 200__
году

Кредиторская
задолженность
на
01.__.200__г.

Ввод
мощностей

1

2

3

4

5

6

Министр __________________ / ФИО /

Исполнитель (ФИО)

_________ телефон

Приложение № 8

к Порядку формирования и ведения

сводногоперечня инвестиционных проектов,

финансируемых из республиканского

бюджета Республики Тыва

СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ,

являющихся основанием для досрочного прекращения (пересмотра), реализации инвестиционного проекта

1. Необходимость разработки системы критериев, являющихся основанием для досрочного прекращения (пересмотра) финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых за счет республиканского бюджета Республики Тыва (далее - Критерии), обусловлена недопущением снижения эффективности реализации инвестиционного проекта.

2. Удовлетворение Критериям (в зависимости от степени и размера выявленных отклонений (нарушений)) является основанием для пересмотра условий реализации инвестиционного проекта и разработки комплекса мер, направленных на устранение выявленных нарушений, либо для принятия решения о досрочном прекращении инвестиционного проекта.

3. Решение о досрочном прекращении, приостановлении (переработке) реализации инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва принимается в случаях, если:

1) в процессе реализации проекта выявлено предоставление недостоверных сведений об инвестиционном проекте;

2) резко ухудшилось финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства), истекли сроки действия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности либо приостановлено действие таких лицензий правомочными государственными органами в установленном законом порядке;

3) установлен факт наличия просроченной задолженности субъекта инвестиционной деятельности перед республиканским бюджетом Республики Тыва по ранее выданным заемным средствам;

4) со стороны республиканского бюджета Республики Тыва имеются значительные объемы кредиторской и дебиторской задолженности по финансированию проекта;

5) нарушены сроки получения заключения государственной экспертизы проектно-строительную документацию;

6) установлены факты нецелевого использования бюджетных средств;

7) хозяйствующим субъектом несвоевременно уплачиваются текущие обязательные платежи в бюджеты всех уровней при предоставлении государственной поддержки;

8) субъектом инвестиционной деятельности существенно изменены сроки реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства и ввода объекта инвестиций в эксплуатацию;

9) реализация проекта идет со значительными отклонениями от его параметров, включая технико-экономические показатели и показатели социально-бюджет-ной эффективности, на основе оценки которых принималось решение об оказании республиканской поддержки при реализации проекта;

10) реализация инвестиционного проекта осуществляется с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов;

11) субъектом инвестиционной деятельности нарушены сроки представления бухгалтерской и статистической отчетностей, установленных действующим законодательством;

12) фактические объемы финансирования не соответствуют объемам, утвержденным технико-экономическим обоснованием: уменьшены (превышены) объемы софинансирования по сравнению с планируемыми объемами, уменьшены объемы поступлений от внебюджетных источников финансирования инвестиционного проекта (включая сумму собственных, заемных и привлеченных средств);

13) в процессе реализации инвестиционного проекта эксплуатационные расходы будущих периодов превысят положительный финансовый эффект от его реализации;

14) не устранены в установленный срок нарушения, выявленные в ходе реализации проекта;

15) имеются неоднократные отрицательные результаты мониторинга реализации инвестиционного проекта;

16) установлены факты проявления недобросовестной конкуренции и невыполнения требований антимонопольного законодательства со стороны субъекта инвестиционной деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тувинская правда" № 60 от 26.06.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать