Основная информация
Дата опубликования: | 11 апреля 2008г. |
Номер документа: | RU17000200800121 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Правительство Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2008 г. № 220
г. Кызыл
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РАССМОТРЕНИЯ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И МОНИТОРИНГА ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Республики Тыва, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 8 декабря 2007 г. № 1059 «Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Республики Тыва», Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Тыва.
2. Установить, что информация о результатах и основных направлениях деятельности агентств и/или служб, находящихся в ведении министерств - субъектов бюджетного планирования, представляется в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности министерства.
3. Министерству финансов Республики Тыва совместно с Министерством экономики Республики Тыва в двухнедельный срок разработать и утвердить Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Тыва.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на управление комплексного социально-экономического развития Аппарата Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш. Кара-оол
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 11 апреля 2008 г. № 220
П О Р Я Д О К
разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга
докладов о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования
Республики Тыва
1. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Тыва (далее - Порядок) устанавливает основные процедуры и правила разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Тыва (далее - субъекты бюджетного планирования).
I. Основные понятия и термины
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклад) - формируемый и утверждаемый субъектом бюджетного планирования документ о целях и задачах субъекта бюджетного планирования на среднесрочную перспективу, устанавливающий целевые ориентиры деятельности субъекта бюджетного планирования во взаимосвязи с планируемыми для их достижения мероприятиями и объемами финансирования;
субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Республики Тыва - главные распорядители и получатели средств бюджета Республики Тыва;
цель субъектов бюджетного планирования - направление деятельности субъектов бюджетного планирования, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Республики Тыва и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного субъекта бюджетного планирования сфере деятельности;
стратегическая цель субъектов бюджетного планирования - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
задача субъектов бюджетного планирования - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с иными направлениями деятельности достижение одной из целей субъектов бюджетного планирования;
тактическая задача субъектов бюджетного планирования - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
целевая программа субъектов бюджетного планирования - реализуемая субъектом бюджетного планирования республиканская целевая программа, подпрограмма республиканской целевой программы или ведомственная целевая программа;
ведомственная целевая программа субъектов бюджетного планирова- ния - документ, разрабатываемый субъектом бюджетного планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных действующим законодательством.
II. Общие положения
4. Доклад составляется субъектами бюджетного планирования ежегодно на среднесрочную перспективу в целях обеспечения стратегического и тактического планирования деятельности субъектов бюджетного планирования в соответствии со стратегическими целями развития республики на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
5. Подготовка доклада осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Тыва, утверждаемыми Министерством финансов Республики Тыва по согласованию с Министерством экономики Республики Тыва.
6. Этапы и сроки подготовки, реализации и мониторинга доклада, структурные подразделения субъектов бюджетного планирования, принимающие участие в работе с докладом, распределение полномочий и ответственности между ними, а также порядок взаимодействия субъектов бюджетного планирования с подведомственными главными распорядителями и получателями бюджетных средств в процессе подготовки, реализации и мониторинга доклада определяются субъектами бюджетного планирования самостоятельно с учетом требований настоящего Порядка и Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки реализации ведомственных целевых программ Республики Тыва.
7. Доклад состоит из следующих разделов:
раздел I - цели, задачи деятельности субъектов бюджетного планирования и показатели их достижения;
раздел II - ведомственные целевые программы, республиканские целевые программы и распределение расходов на их реализацию;
раздел III - полномочия Российской Федерации, переданные Республике Тыва;
раздел IV - показатели, характеризующие место Республики Тыва в социально-экономическом развитии Российской Федерации.
8. Работа с докладами осуществляется посредством ежегодной реализации следующих мероприятий:
- подготовка субъектами бюджетного планирования отчета о реализации доклада за предыдущий период (далее - Отчет) и составление раздела I доклада;
- экспертиза Отчета и раздела I доклада, направление заключения по результатам экспертизы субъектов бюджетного планирования;
- доработка раздела I доклада (при необходимости), составление субъектами бюджетного планирования разделов II-IV доклада с учетом заключения по результатам экспертизы Отчета и раздела I доклада;
- экспертиза, согласование и утверждение доклада в целом;
- реализация мероприятий ведомственных целевых программ и республиканских целевых программ, направленных на достижение целей деятельности субъектов бюджетного планирования;
- мониторинг реализации доклада;
- мониторинг состояния показателей, характеризующих место Республики Тыва в социально-экономическом развитии Российской Федерации.
III. Разработка, рассмотрение и утверждение доклада субъектов бюджетного планирования
9. Началу работ по составлению субъектами бюджетного планирования раздела I доклада предшествуют:
- выбор Правительством Республики Тыва стратегических целей развития республики на среднесрочную перспективу;
- подготовка субъектами бюджетного планирования Отчета.
10. Отчет содержит информацию:
- о достижении показателей целей и задач субъектов бюджетного планирования по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, то есть указываются плановые и фактические значения показателей целей и задач субъектов бюджетного планирования в отчетном году (№-1), плановые значения показателей для текущего года № и об ожидаемых отклонениях значений показателей в году (№ +1) от запланированных в докладе на период (№ - (№+2)) с указанием внутренних и внешних причин отклонений;
- о реализации полномочий, переданных Российской Федерацией Республике Тыва и закрепленных за субъектами бюджетного планирования, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей (в случае их установления Правительством Российской Федерации) и о расходовании субвенций из федерального бюджета (данные представляются в произвольной форме субъектами бюджетного планирования, осуществлявшими соответствующие полномочия в отчетном периоде);
- о достижении показателей республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования в отчетном году (№-1), плановых значениях показателей ведомственных целевых программ, республиканских целевых программ для текущего года № и об ожидаемых отклонениях значений показателей ведомственных целевых программ, республиканских целевых программ в году (№+1) от запланированных в докладе на период (№ - (№+2)) с указанием внутренних и внешних причин отклонений по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
11. Раздел I доклада содержит информацию о целях и задачах субъектов бюджетного планирования, подведомственных ему служб и/или агентств (при наличии), и показателях деятельности, характеризующих достижение целей и задач в отчетном, текущем годах, очередном финансовом году и плановом периоде.
12. Составление субъектами бюджетного планирования раздела I доклада осуществляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку с приложением методик расчета показателей целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку и пояснительной записки относительно роли деятельности субъектов бюджетного планирования в достижении стратегических целей развития республики.
Подготовка раздела I доклада осуществляется в соответствии с:
- программой социально-экономического развития Республики Тыва на среднесрочную перспективу;
- ежегодным Посланием Председателя Правительства Республики Тыва Великому Хуралу Республики Тыва о социально-экономическом положении в республике;
- полномочиями Республики Тыва как субъекта Российской Федерации;
- полномочиями (функциями) субъектов бюджетного планирования.
13. При составлении доклада субъект бюджетного планирования обязан обеспечить преемственность формулировок целей, задач и показателей деятельности из доклада, разработанного на предыдущий период.
Отклонения в виде изменения состава целей, задач, показателей и их значений допускаются в случаях:
- изменения стратегических целей развития Республики Тыва на планируемый период;
- изменения полномочий Республики Тыва как субъекта Российской Федерации или полномочий (функций) субъектов бюджетного планирования;
- выявления необходимости изменения указанных параметров по результатам подготовки и рассмотрения Отчета.
14. Подготовленные субъектами бюджетного планирования Отчет и раздел I доклада направляются в Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва для проведения экспертизы и подготовки заключения.
15. В заключении по результатам экспертизы Отчета Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва отражают свою позицию относительно:
- необходимости деятельности субъектов бюджетного планирования для достижения соответствующих стратегических целей развития республики;
- достаточности полномочий (функций) субъектов бюджетного планирования для достижения поставленных целей субъектов бюджетного планирования;
- правильности формулировок целей и задач субъектов бюджетного планирования;
- обоснованности отклонений плановых значений показателей достижения целей и реализации задач субъектов бюджетного планирования от фактических значений показателей, достигнутых субъектами бюджетного планирования в отчетном году;
- необходимости и достаточности мероприятий, реализуемых субъектами бюджетного планирования в рамках республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ, для достижения целей и решения задач субъектов бюджетного планирования;
- целесообразности принятия мер по повышению результативности бюджетных расходов.
16. Экспертиза раздела I доклада осуществляется Министерством финансов Республики Тыва и Министерством экономики Республики Тыва в соответствии с критериями, установленными в приложении № 3 к настоящему Порядку.
17. В заключении по результатам экспертизы раздела I доклада Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва отражают свою позицию относительно:
- степени соответствия раздела I доклада субъектов бюджетного планирования критериям оценки, установленным в приложении № 3 к настоящему Порядку;
- необходимости доработки (изменения) подготовленного субъектами бюджетного планирования раздела I доклада (с указанием направлений доработки).
18. Заключение по результатам экспертизы Отчета и раздела I доклада направляется субъектам бюджетного планирования для учета при работе с докладом.
19. Началу работ по составлению субъектами бюджетного планирования разделов II-IV доклада предшествует распределение бюджета принимаемых обязательств по субъектам бюджетного планирования и доведение Министерством финансов Республики Тыва до субъектов бюджетного планирования предельных объемов финансирования на три года.
20. В разделе II доклада представляется информация:
об объеме расходов субъектов бюджетного планирования в программном разрезе (расходы по республиканским целевым программам и ведомственным целевым программам, администрируемые субъектами бюджетного планирования) по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку:
о характеристике республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых субъектами бюджетного планирования, по целям и задачам субъектов бюджетного планирования по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
о республиканских целевых программах, в реализации которых участвует субъект бюджетного планирования, по форме согласно Приложению 8 к настоящему Порядку;
- о ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования, разработанных в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки реализации ведомственных целевых программ Республики Тыва.
21. Раздел III доклада составляется с целью учета в ходе стратегического планирования деятельности субъектов бюджетного планирования необходимости осуществления им полномочий Российской Федерации, передаваемых Республике Тыва в очередном финансовом году и плановом периоде.
Раздел III доклада разрабатывается субъектами бюджетного планирования исходя из:
- нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, регламентирующих передачу и осуществление Республикой Тыва в очередном финансовом году и плановом периоде полномочий Российской Федерации и закрепляющих обязанности по выполнению переданных полномочий за соответствующим субъектом бюджетного планирования;
- Концепции и методики формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;
- иных материалов, определяющих исходные данные и методику распределения средств, передаваемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета на реализацию соответствующих полномочий Российской Федерации.
22. Раздел IV доклада составляется для целей своевременного и обоснованного формирования доклада Председателя Правительства Республики Тыва на заседании Правительства Российской Федерации.
Подготовка субъектами бюджетного планирования раздела IV доклада осуществляется по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку. В тексте доклада по каждому из показателей приводятся детальные пояснения относительно:
- текущего состояния в сравнении с показателями по Сибирскому федеральному округу и по Российской Федерации в целом;
- основных причин отклонений;
- возможностей и конкретных механизмов влияния субъектов бюджетного планирования на состояние показателей;
- перечня мер, которые будут осуществлены в рамках реализации указанных в разделе II доклада ведомственные целевые программы и республиканские целевые программы и могут повлиять на состояние показателя в очередном году и среднесрочной перспективе.
Распределение показателей, характеризующих место Республики Тыва в социально-экономическом развитии Российской Федерации, между субъектами бюджетного планирования Республики Тыва устанавливается Министерством экономики Республики Тыва.
23. Подготовленный субъектом бюджетного планирования доклад в целом (включая доработанный раздел I доклада) представляется в Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва для проведения экспертизы в соответствии с критериями, установленными в приложении № 3 к настоящему Порядку, и подготовки заключения.
24. Заключение по результатам экспертизы направляется Министерством финансов Республики Тыва, Министерством экономики Республики Тыва субъектам бюджетного планирования.
25. Подготовленный субъектами бюджетного планирования доклад в целом рассматривается на заседании Правительственной комиссии по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва, в ходе которого представитель субъекта бюджетного планирования, представители Министерства финансов Республики Тыва и Министерства экономики Республики Тыва отражают свою позицию относительно:
- степени соответствия доклада субъектов бюджетного планирования критериям, установленным в приложении № 3 к настоящему Порядку;
- необходимости доработки (изменения) подготовленного субъекта бюджетного планирования (с указанием направлений доработки).
После получения заключения Министерства финансов Республики Тыва и Министерства экономики Республики Тыва субъект бюджетного планирования в недельный срок дорабатывает и утверждает доклад.
26. Утвержденный доклад подлежит размещению на официальном сайте Правительства Республики Тыва в течение 10 дней с момента утверждения.
27. Утвержденные доклады в порядке, установленном Правительством Республики Тыва, используются для формирования доклада Председателя Правительства Республики Тыва на заседании Правительства Российской Федерации.
IV. Выполнение показателей, предусмотренных в докладе
28. Для обеспечения достижения запланированных в разделе I доклада целей, задач и показателей деятельности субъект бюджетного планирования реализует мероприятия ведомственных и республиканских целевых программ.
V. Мониторинг реализации доклада
29. Мониторинг реализации ведомственных целевых программ, республиканских целевых программ, осуществления полномочий, переданных Российской Федерацией Республике Тыва, и достижения запланированных в докладе показателей деятельности субъектов бюджетного планирования осуществляется субъектами бюджетного планирования самостоятельно.
Результаты мониторинга отражаются в Отчете.
VI. Мониторинг состояния показателей, характеризующих место Республики Тыва в социально-экономическом развитии Российской Федерации
30. Мониторинг состояния показателей, характеризующих место Республики Тыва в социально-экономическом развитии Российской Федерации, установленных в разделе IV доклада, осуществляется путем ежеквартального составления субъектами бюджетного планирования и представления в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва Отчета о состоянии показателей, характеризующих место Республики Тыва в социально-экономическом развитии Российской Федерации, по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки, в которой по каждому из показателей приводятся пояснения относительно:
- состояния в сравнении с показателями по Сибирскому федеральному округу и общероссийскими показателями;
- основных причин отклонений;
- фактических мероприятий, проведенных субъектами бюджетного планирования для улучшения ситуации.
Показатели, информация о состоянии которых формируется реже, чем раз в квартал, включаются в состав предусмотренного настоящим пунктом Отчета с учетом установленной периодичности их формирования.
Приложение № 3
к Порядку разработки, рассмотрения, утверждения
и мониторинга докладов о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования Республики Тыва
КРИТЕРИИ
оценки доклада о результатах и основных направлениях
деятельности субъекта бюджетного планирования
Республики Тыва
1. Критерии для оценки раздела I доклада субъекта бюджетного планирования:
- насколько полно сформулированные цели охватывают направления деятельности субъекта бюджетного планирования;
- соответствие заявленных целей субъектов бюджетного планирования программе социально-экономического развития Республики Тыва на среднесрочную перспективу;
- соответствие приоритетам, сформулированными в ежегодном Послании Председателя Правительства Республики Тыва Великому Хуралу Республики Тыва о социально-экономическом положении в республике;
- соответствие утвержденным Правительством Республики Тыва стратегическим целям развития республики на среднесрочную перспективу;
- соответствие заявленных целей субъекта бюджетного планирования полномочиям Республики Тыва как субъекта Российской Федерации;
- соответствие заявленных целей субъекта бюджетного планирования полномочиям (функциям) субъекта бюджетного планирования;
- соответствие задач субъекта бюджетного планирования целям субъекта бюджетного планирования (задачи достаточны для достижения цели, но не избыточны);
- соответствие задач субъекта бюджетного планирования полномочиям Республики Тыва как субъекта Российской Федерации;
- соответствие задач субъекта бюджетного планирования полномочиям (функциям) субъекта бюджетного планирования;
- соответствие заявленных показателей требованиям достаточности и объективности;
- соблюдение преемственности формулировок целей, задач и показателей деятельности из доклада, утвержденного ранее, и установленных настоящим Порядком ограничений на отклонения от них.
2. Критерии для оценки раздела II доклада субъекта бюджетного планирования:
- правильность и обоснованность встраивания мероприятий ведомственных целевых программ и республиканских целевых программ в общую структуру деятельности субъекта бюджетного планирования;
- полнота и правильность распределения бюджета субъектом бюджетного планирования по ведомственным целевым программам и республиканским целевым программам;
- правильность увязки целевых программ с целями и задачами субъекта бюджетного планирования;
- показатели результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в рамках республиканских целевых программ покрывают всю деятельность субъектов бюджетного планирования, финансируемую за счет средств республиканских целевых программ;
- соответствие ведомственных целевых программ субъекта бюджетного планирования требованиям к форме и содержанию ведомственных целевых программ, установленным Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки реализации ведомственных целевых программ Республики Тыва и Методическими рекомендациями по разработке и реализации ведомственных целевых программ.
3. Критерии для оценки раздела III доклада субъекта бюджетного планирования:
- соответствие приведенных в разделе полномочий передаваемым Республике Тыва полномочиям Российской Федерации, закрепленным за данным субъектом бюджетного планирования;
- соответствие приведенных в разделе показателей и сумм субвенций установленным Российской Федерацией показателям и суммам субвенций.
4. Критерии для оценки раздела IV доклада субъекта бюджетного планирования:
- соответствие состава показателей перечню показателей, закрепленному за субъектом бюджетного планирования Правительством Республики Тыва;
- наличие информации о фактическом значении показателей за год (№-2);
- наличие информации о планируемом значении показателей за годы (№-1), №, (№+1), (№+2);
- сравнение показателей с показателями по Сибирскому федеральному округу;
- сравнение показателей с показателями по Российской Федерации;
- характеристика возможностей влияния субъектов бюджетного планирования на состояние показателя;
- описание перечня мер, которые могут повлиять на состояние показателя.
_____________
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2008 г. № 220
г. Кызыл
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РАССМОТРЕНИЯ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И МОНИТОРИНГА ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Республики Тыва, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 8 декабря 2007 г. № 1059 «Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Республики Тыва», Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Тыва.
2. Установить, что информация о результатах и основных направлениях деятельности агентств и/или служб, находящихся в ведении министерств - субъектов бюджетного планирования, представляется в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности министерства.
3. Министерству финансов Республики Тыва совместно с Министерством экономики Республики Тыва в двухнедельный срок разработать и утвердить Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Тыва.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на управление комплексного социально-экономического развития Аппарата Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш. Кара-оол
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 11 апреля 2008 г. № 220
П О Р Я Д О К
разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга
докладов о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования
Республики Тыва
1. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Тыва (далее - Порядок) устанавливает основные процедуры и правила разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Тыва (далее - субъекты бюджетного планирования).
I. Основные понятия и термины
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклад) - формируемый и утверждаемый субъектом бюджетного планирования документ о целях и задачах субъекта бюджетного планирования на среднесрочную перспективу, устанавливающий целевые ориентиры деятельности субъекта бюджетного планирования во взаимосвязи с планируемыми для их достижения мероприятиями и объемами финансирования;
субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Республики Тыва - главные распорядители и получатели средств бюджета Республики Тыва;
цель субъектов бюджетного планирования - направление деятельности субъектов бюджетного планирования, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Республики Тыва и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного субъекта бюджетного планирования сфере деятельности;
стратегическая цель субъектов бюджетного планирования - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
задача субъектов бюджетного планирования - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с иными направлениями деятельности достижение одной из целей субъектов бюджетного планирования;
тактическая задача субъектов бюджетного планирования - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
целевая программа субъектов бюджетного планирования - реализуемая субъектом бюджетного планирования республиканская целевая программа, подпрограмма республиканской целевой программы или ведомственная целевая программа;
ведомственная целевая программа субъектов бюджетного планирова- ния - документ, разрабатываемый субъектом бюджетного планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных действующим законодательством.
II. Общие положения
4. Доклад составляется субъектами бюджетного планирования ежегодно на среднесрочную перспективу в целях обеспечения стратегического и тактического планирования деятельности субъектов бюджетного планирования в соответствии со стратегическими целями развития республики на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
5. Подготовка доклада осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Тыва, утверждаемыми Министерством финансов Республики Тыва по согласованию с Министерством экономики Республики Тыва.
6. Этапы и сроки подготовки, реализации и мониторинга доклада, структурные подразделения субъектов бюджетного планирования, принимающие участие в работе с докладом, распределение полномочий и ответственности между ними, а также порядок взаимодействия субъектов бюджетного планирования с подведомственными главными распорядителями и получателями бюджетных средств в процессе подготовки, реализации и мониторинга доклада определяются субъектами бюджетного планирования самостоятельно с учетом требований настоящего Порядка и Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки реализации ведомственных целевых программ Республики Тыва.
7. Доклад состоит из следующих разделов:
раздел I - цели, задачи деятельности субъектов бюджетного планирования и показатели их достижения;
раздел II - ведомственные целевые программы, республиканские целевые программы и распределение расходов на их реализацию;
раздел III - полномочия Российской Федерации, переданные Республике Тыва;
раздел IV - показатели, характеризующие место Республики Тыва в социально-экономическом развитии Российской Федерации.
8. Работа с докладами осуществляется посредством ежегодной реализации следующих мероприятий:
- подготовка субъектами бюджетного планирования отчета о реализации доклада за предыдущий период (далее - Отчет) и составление раздела I доклада;
- экспертиза Отчета и раздела I доклада, направление заключения по результатам экспертизы субъектов бюджетного планирования;
- доработка раздела I доклада (при необходимости), составление субъектами бюджетного планирования разделов II-IV доклада с учетом заключения по результатам экспертизы Отчета и раздела I доклада;
- экспертиза, согласование и утверждение доклада в целом;
- реализация мероприятий ведомственных целевых программ и республиканских целевых программ, направленных на достижение целей деятельности субъектов бюджетного планирования;
- мониторинг реализации доклада;
- мониторинг состояния показателей, характеризующих место Республики Тыва в социально-экономическом развитии Российской Федерации.
III. Разработка, рассмотрение и утверждение доклада субъектов бюджетного планирования
9. Началу работ по составлению субъектами бюджетного планирования раздела I доклада предшествуют:
- выбор Правительством Республики Тыва стратегических целей развития республики на среднесрочную перспективу;
- подготовка субъектами бюджетного планирования Отчета.
10. Отчет содержит информацию:
- о достижении показателей целей и задач субъектов бюджетного планирования по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, то есть указываются плановые и фактические значения показателей целей и задач субъектов бюджетного планирования в отчетном году (№-1), плановые значения показателей для текущего года № и об ожидаемых отклонениях значений показателей в году (№ +1) от запланированных в докладе на период (№ - (№+2)) с указанием внутренних и внешних причин отклонений;
- о реализации полномочий, переданных Российской Федерацией Республике Тыва и закрепленных за субъектами бюджетного планирования, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей (в случае их установления Правительством Российской Федерации) и о расходовании субвенций из федерального бюджета (данные представляются в произвольной форме субъектами бюджетного планирования, осуществлявшими соответствующие полномочия в отчетном периоде);
- о достижении показателей республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования в отчетном году (№-1), плановых значениях показателей ведомственных целевых программ, республиканских целевых программ для текущего года № и об ожидаемых отклонениях значений показателей ведомственных целевых программ, республиканских целевых программ в году (№+1) от запланированных в докладе на период (№ - (№+2)) с указанием внутренних и внешних причин отклонений по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
11. Раздел I доклада содержит информацию о целях и задачах субъектов бюджетного планирования, подведомственных ему служб и/или агентств (при наличии), и показателях деятельности, характеризующих достижение целей и задач в отчетном, текущем годах, очередном финансовом году и плановом периоде.
12. Составление субъектами бюджетного планирования раздела I доклада осуществляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку с приложением методик расчета показателей целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку и пояснительной записки относительно роли деятельности субъектов бюджетного планирования в достижении стратегических целей развития республики.
Подготовка раздела I доклада осуществляется в соответствии с:
- программой социально-экономического развития Республики Тыва на среднесрочную перспективу;
- ежегодным Посланием Председателя Правительства Республики Тыва Великому Хуралу Республики Тыва о социально-экономическом положении в республике;
- полномочиями Республики Тыва как субъекта Российской Федерации;
- полномочиями (функциями) субъектов бюджетного планирования.
13. При составлении доклада субъект бюджетного планирования обязан обеспечить преемственность формулировок целей, задач и показателей деятельности из доклада, разработанного на предыдущий период.
Отклонения в виде изменения состава целей, задач, показателей и их значений допускаются в случаях:
- изменения стратегических целей развития Республики Тыва на планируемый период;
- изменения полномочий Республики Тыва как субъекта Российской Федерации или полномочий (функций) субъектов бюджетного планирования;
- выявления необходимости изменения указанных параметров по результатам подготовки и рассмотрения Отчета.
14. Подготовленные субъектами бюджетного планирования Отчет и раздел I доклада направляются в Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва для проведения экспертизы и подготовки заключения.
15. В заключении по результатам экспертизы Отчета Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва отражают свою позицию относительно:
- необходимости деятельности субъектов бюджетного планирования для достижения соответствующих стратегических целей развития республики;
- достаточности полномочий (функций) субъектов бюджетного планирования для достижения поставленных целей субъектов бюджетного планирования;
- правильности формулировок целей и задач субъектов бюджетного планирования;
- обоснованности отклонений плановых значений показателей достижения целей и реализации задач субъектов бюджетного планирования от фактических значений показателей, достигнутых субъектами бюджетного планирования в отчетном году;
- необходимости и достаточности мероприятий, реализуемых субъектами бюджетного планирования в рамках республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ, для достижения целей и решения задач субъектов бюджетного планирования;
- целесообразности принятия мер по повышению результативности бюджетных расходов.
16. Экспертиза раздела I доклада осуществляется Министерством финансов Республики Тыва и Министерством экономики Республики Тыва в соответствии с критериями, установленными в приложении № 3 к настоящему Порядку.
17. В заключении по результатам экспертизы раздела I доклада Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва отражают свою позицию относительно:
- степени соответствия раздела I доклада субъектов бюджетного планирования критериям оценки, установленным в приложении № 3 к настоящему Порядку;
- необходимости доработки (изменения) подготовленного субъектами бюджетного планирования раздела I доклада (с указанием направлений доработки).
18. Заключение по результатам экспертизы Отчета и раздела I доклада направляется субъектам бюджетного планирования для учета при работе с докладом.
19. Началу работ по составлению субъектами бюджетного планирования разделов II-IV доклада предшествует распределение бюджета принимаемых обязательств по субъектам бюджетного планирования и доведение Министерством финансов Республики Тыва до субъектов бюджетного планирования предельных объемов финансирования на три года.
20. В разделе II доклада представляется информация:
об объеме расходов субъектов бюджетного планирования в программном разрезе (расходы по республиканским целевым программам и ведомственным целевым программам, администрируемые субъектами бюджетного планирования) по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку:
о характеристике республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых субъектами бюджетного планирования, по целям и задачам субъектов бюджетного планирования по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
о республиканских целевых программах, в реализации которых участвует субъект бюджетного планирования, по форме согласно Приложению 8 к настоящему Порядку;
- о ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования, разработанных в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки реализации ведомственных целевых программ Республики Тыва.
21. Раздел III доклада составляется с целью учета в ходе стратегического планирования деятельности субъектов бюджетного планирования необходимости осуществления им полномочий Российской Федерации, передаваемых Республике Тыва в очередном финансовом году и плановом периоде.
Раздел III доклада разрабатывается субъектами бюджетного планирования исходя из:
- нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, регламентирующих передачу и осуществление Республикой Тыва в очередном финансовом году и плановом периоде полномочий Российской Федерации и закрепляющих обязанности по выполнению переданных полномочий за соответствующим субъектом бюджетного планирования;
- Концепции и методики формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;
- иных материалов, определяющих исходные данные и методику распределения средств, передаваемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета на реализацию соответствующих полномочий Российской Федерации.
22. Раздел IV доклада составляется для целей своевременного и обоснованного формирования доклада Председателя Правительства Республики Тыва на заседании Правительства Российской Федерации.
Подготовка субъектами бюджетного планирования раздела IV доклада осуществляется по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку. В тексте доклада по каждому из показателей приводятся детальные пояснения относительно:
- текущего состояния в сравнении с показателями по Сибирскому федеральному округу и по Российской Федерации в целом;
- основных причин отклонений;
- возможностей и конкретных механизмов влияния субъектов бюджетного планирования на состояние показателей;
- перечня мер, которые будут осуществлены в рамках реализации указанных в разделе II доклада ведомственные целевые программы и республиканские целевые программы и могут повлиять на состояние показателя в очередном году и среднесрочной перспективе.
Распределение показателей, характеризующих место Республики Тыва в социально-экономическом развитии Российской Федерации, между субъектами бюджетного планирования Республики Тыва устанавливается Министерством экономики Республики Тыва.
23. Подготовленный субъектом бюджетного планирования доклад в целом (включая доработанный раздел I доклада) представляется в Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва для проведения экспертизы в соответствии с критериями, установленными в приложении № 3 к настоящему Порядку, и подготовки заключения.
24. Заключение по результатам экспертизы направляется Министерством финансов Республики Тыва, Министерством экономики Республики Тыва субъектам бюджетного планирования.
25. Подготовленный субъектами бюджетного планирования доклад в целом рассматривается на заседании Правительственной комиссии по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва, в ходе которого представитель субъекта бюджетного планирования, представители Министерства финансов Республики Тыва и Министерства экономики Республики Тыва отражают свою позицию относительно:
- степени соответствия доклада субъектов бюджетного планирования критериям, установленным в приложении № 3 к настоящему Порядку;
- необходимости доработки (изменения) подготовленного субъекта бюджетного планирования (с указанием направлений доработки).
После получения заключения Министерства финансов Республики Тыва и Министерства экономики Республики Тыва субъект бюджетного планирования в недельный срок дорабатывает и утверждает доклад.
26. Утвержденный доклад подлежит размещению на официальном сайте Правительства Республики Тыва в течение 10 дней с момента утверждения.
27. Утвержденные доклады в порядке, установленном Правительством Республики Тыва, используются для формирования доклада Председателя Правительства Республики Тыва на заседании Правительства Российской Федерации.
IV. Выполнение показателей, предусмотренных в докладе
28. Для обеспечения достижения запланированных в разделе I доклада целей, задач и показателей деятельности субъект бюджетного планирования реализует мероприятия ведомственных и республиканских целевых программ.
V. Мониторинг реализации доклада
29. Мониторинг реализации ведомственных целевых программ, республиканских целевых программ, осуществления полномочий, переданных Российской Федерацией Республике Тыва, и достижения запланированных в докладе показателей деятельности субъектов бюджетного планирования осуществляется субъектами бюджетного планирования самостоятельно.
Результаты мониторинга отражаются в Отчете.
VI. Мониторинг состояния показателей, характеризующих место Республики Тыва в социально-экономическом развитии Российской Федерации
30. Мониторинг состояния показателей, характеризующих место Республики Тыва в социально-экономическом развитии Российской Федерации, установленных в разделе IV доклада, осуществляется путем ежеквартального составления субъектами бюджетного планирования и представления в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва Отчета о состоянии показателей, характеризующих место Республики Тыва в социально-экономическом развитии Российской Федерации, по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки, в которой по каждому из показателей приводятся пояснения относительно:
- состояния в сравнении с показателями по Сибирскому федеральному округу и общероссийскими показателями;
- основных причин отклонений;
- фактических мероприятий, проведенных субъектами бюджетного планирования для улучшения ситуации.
Показатели, информация о состоянии которых формируется реже, чем раз в квартал, включаются в состав предусмотренного настоящим пунктом Отчета с учетом установленной периодичности их формирования.
Приложение № 3
к Порядку разработки, рассмотрения, утверждения
и мониторинга докладов о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования Республики Тыва
КРИТЕРИИ
оценки доклада о результатах и основных направлениях
деятельности субъекта бюджетного планирования
Республики Тыва
1. Критерии для оценки раздела I доклада субъекта бюджетного планирования:
- насколько полно сформулированные цели охватывают направления деятельности субъекта бюджетного планирования;
- соответствие заявленных целей субъектов бюджетного планирования программе социально-экономического развития Республики Тыва на среднесрочную перспективу;
- соответствие приоритетам, сформулированными в ежегодном Послании Председателя Правительства Республики Тыва Великому Хуралу Республики Тыва о социально-экономическом положении в республике;
- соответствие утвержденным Правительством Республики Тыва стратегическим целям развития республики на среднесрочную перспективу;
- соответствие заявленных целей субъекта бюджетного планирования полномочиям Республики Тыва как субъекта Российской Федерации;
- соответствие заявленных целей субъекта бюджетного планирования полномочиям (функциям) субъекта бюджетного планирования;
- соответствие задач субъекта бюджетного планирования целям субъекта бюджетного планирования (задачи достаточны для достижения цели, но не избыточны);
- соответствие задач субъекта бюджетного планирования полномочиям Республики Тыва как субъекта Российской Федерации;
- соответствие задач субъекта бюджетного планирования полномочиям (функциям) субъекта бюджетного планирования;
- соответствие заявленных показателей требованиям достаточности и объективности;
- соблюдение преемственности формулировок целей, задач и показателей деятельности из доклада, утвержденного ранее, и установленных настоящим Порядком ограничений на отклонения от них.
2. Критерии для оценки раздела II доклада субъекта бюджетного планирования:
- правильность и обоснованность встраивания мероприятий ведомственных целевых программ и республиканских целевых программ в общую структуру деятельности субъекта бюджетного планирования;
- полнота и правильность распределения бюджета субъектом бюджетного планирования по ведомственным целевым программам и республиканским целевым программам;
- правильность увязки целевых программ с целями и задачами субъекта бюджетного планирования;
- показатели результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в рамках республиканских целевых программ покрывают всю деятельность субъектов бюджетного планирования, финансируемую за счет средств республиканских целевых программ;
- соответствие ведомственных целевых программ субъекта бюджетного планирования требованиям к форме и содержанию ведомственных целевых программ, установленным Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки реализации ведомственных целевых программ Республики Тыва и Методическими рекомендациями по разработке и реализации ведомственных целевых программ.
3. Критерии для оценки раздела III доклада субъекта бюджетного планирования:
- соответствие приведенных в разделе полномочий передаваемым Республике Тыва полномочиям Российской Федерации, закрепленным за данным субъектом бюджетного планирования;
- соответствие приведенных в разделе показателей и сумм субвенций установленным Российской Федерацией показателям и суммам субвенций.
4. Критерии для оценки раздела IV доклада субъекта бюджетного планирования:
- соответствие состава показателей перечню показателей, закрепленному за субъектом бюджетного планирования Правительством Республики Тыва;
- наличие информации о фактическом значении показателей за год (№-2);
- наличие информации о планируемом значении показателей за годы (№-1), №, (№+1), (№+2);
- сравнение показателей с показателями по Сибирскому федеральному округу;
- сравнение показателей с показателями по Российской Федерации;
- характеристика возможностей влияния субъектов бюджетного планирования на состояние показателя;
- описание перечня мер, которые могут повлиять на состояние показателя.
_____________
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: