Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2017г.
Номер документа: RU93000201700410
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2017 г. N 193

в редакции от 26.05.2017 № 282

(в редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 18.09.2019 № 527.от 21.12.2020 № 822)

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ПРОВЕДЕНИЯ

МОНИТОРИНГА ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 6 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА N 428

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Законом Республики Крым от 25 июня 2015 года N 123-ЗРК/2015 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Определить Министерство экономического развития Республики Крым уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов Республики Крым.

2. Утвердить:

2.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 1);

2.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 2);

2.3. Порядок проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 3).

3. Исполнительным органам государственной власти Республики Крым обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым и мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с настоящим постановлением.

4. Признать утратившим силу постановление Совета министров Республики Крым от 6 сентября 2016 года N 428 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым и экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым".

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым

С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров

Республики Крым -

руководитель Аппарата Совета министров

Республики Крым

Л.ОПАНАСЮК

Приложение 1

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от 11 апреля 2017 года № 193

( в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «21» декабря 2020 года № 822)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов (далее – НПА), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

а) проектов законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проектов НПА, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

г) проектов НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.2. ОРВ проектов НПА проводится исполнительными органами государственной власти Республики Крым, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений (далее - разработчик).

1.3. Целью ОРВ проектов НПА является выявление в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Республики Крым и местных бюджетов.

1.4. ОРВ проектов НПА проводится разработчиком после принятия им решения о подготовке проекта НПА.

1.5. ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:

- высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные НПА Республики Крым обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также новую ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее предусмотренную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо разработан в рамках реализации комплекса первоочередных мер по повышению устойчивости экономики Республики Крым, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, а также вопросов, носящих  корректировку документа (не вводящие, не изменяющие и не отменяющие  положения).

1.6. Процедура проведения ОРВ проекта НПА состоит из следующих этапов:

а) формирование идеи (концепции) правового регулирования и публичные консультации по ее обсуждению;

б) составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования, формирование сводного отчета;

в) разработка проекта НПА, публичные консультации по его обсуждению и сформированного сводного отчета;

г) составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций проекта НПА и сводного отчета, дополнение сводного отчета информацией о проведении публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету о проведении ОРВ;

д) подготовка заключения об ОРВ.

1.7. Анонимные предложения не рассматриваются и не учитываются разработчиком при составлении сводки предложений.

1.8. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов НПА или их отдельных положений, содержащих сведения конфиденциального характера.

1.9. Заключение об ОРВ на проекты административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг, признанию указанных административных регламентов утратившими силу не требуется.

II. Размещение уведомления

2.1. Разработчик размещает уведомление об идее (концепции) предлагаемого правового регулирования, о наличии проблемы, выявленной разработчиком в определенной сфере общественных отношений, в целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Крым (далее - уведомление, Министерство соответственно), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», после чего в течение одного рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления в письменной форме, представляет в Министерство информацию о месте размещения (полную ссылку на электронный адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещено уведомление) (далее - ссылка на уведомление).

2.1.1. Полученная Министерством ссылка на уведомление размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Публичные консультации» в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.

2.1.2. Уведомление должно содержать:

а) краткие сведения об идее (концепции) предлагаемого правового регулирования, о наличии проблемы, выявленной разработчиком в определенной сфере общественных отношений, о целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования;

б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. Отсутствие нормативного регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта нормативного правового акта в данной сфере не является достаточным обоснованием наличия проблемы;

в) краткое изложение целей предлагаемого правового регулирования. Цели правового регулирования должны соответствовать указанной проблеме, обеспечивая ее решение, и характеризоваться количественной измеримостью и определенностью сроков их достижения;

г) указание на действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере, либо указание на инициативный характер разработки проекта нормативного правового акта;

д) сведения о планируемых сроках вступления в силу нормативного правового акта и о необходимости установления переходного периода;

е) описание возможных вариантов предлагаемого правового регулирования, включая оценку положительных и отрицательных последствий и рисков решения выявленной проблемы указанными способами;

ж) сведения о потенциальных адресатах предлагаемого правового регулирования, включая количественную оценку и качественный состав, их основных группах, прогнозе количественной динамики, описание степени влияния проблемы на права и законные интересы участников отношений;

з) сведения о дополнительных расходах и доходах потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Республики Крым, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

и) оценку рисков наступления неблагоприятных последствий при введении того или иного способа правового регулирования выявленной проблемы;

й) обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выбранной проблемы;

к) указание срока, в течение которого разработчиком принимаются отзывы и предложения всех заинтересованных лиц относительно обсуждения предлагаемого правового регулирования.

л) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта НПА.

Данный срок должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения Министерством ссылки на уведомление на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Публичные консультации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и наиболее удобный способ их представления;

2.1.3. К уведомлению прикладывается перечень вопросов для участников публичных консультаций, который включает в себя следующие вопросы:

а) «Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?»;

б) «Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?»;

в) «Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?»;

г) «Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?»;

д) «Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию».

Разработчик может включить в перечень дополнительные вопросы для участников публичных консультаций исходя из специфики предлагаемого им правового регулирования.

2.2. Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения Министерством уведомления извещает в письменной форме  участников публичных консультаций о месте размещения уведомления с указанием полного электронного адреса на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Разработчик  извещает  следующих участников публичных консультаций:

а) заинтересованные органы государственной власти Республики Крым;

б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Крым;

в) органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (при необходимости);

г) общественные организации, зарегистрированные на территории Республики Крым, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (при необходимости);

д) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к обсуждению проекта НПА, исходя из проблемы, цели и предмета регулирования (при необходимости).

2.3. Срок, в течение которого принимаются отзывы и предложения участников публичных консультаций относительно обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения разработчиком уведомления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  в разделе «Оценка регулирующего воздействия».

2.4. Позиции участников публичных консультаций  могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний, опросов.

2.5. Разработчик обязан рассмотреть все отзывы и предложения, поступившие в письменном виде от участников публичных консультаций, относительно обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

2.6. По итогам рассмотрения отзывов и предложений  обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, поступивших от участников публичных консультаций, составляется сводка предложений.

2.7. Сводка предложений составляется разработчиком по форме, утверждаемой Министерством, в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по концепции правого регулирования с указанием даты составления сводки предложений, подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта НПА, и размещается на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подписания сводки предложений.

2.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления, принимает мотивированное решение о подготовке проекта НПА либо об отказе в подготовке проекта НПА.

2.9. В случае отказа от подготовки проекта НПА разработчик в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующую информацию и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем размещения соответствующей информации,  направляет в Министерство в письменной форме полную ссылку на официальный сайт разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещена информация об отказе в подготовке проекта НПА.

2.9.1 Полученная Министерством ссылка на официальный сайт разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием информации об отказе в подготовке проекта НПА размещается на официальном сайте Министерства в разделе «Оценка регулирующего воздействия» не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.

III. Формирование сводного отчета, подготовка проекта НПА и

их публичное обсуждение

3.1. В случае принятия решения о разработке НПА разработчик подготавливает текст проекта НПА и формирует сводный отчет по форме, утверждаемой Министерством.

3.2. Срок формирования сводного отчета составляет 5 рабочих дней со дня подписания сводки предложений, указанной в пункте 2.7  раздела II настоящего Порядка.

3.3. Сформированный сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта НПА, и размещается в разделе «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и должен содержать следующие сведения:

а) раздел 1 «Общая информация», включающий:

степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

краткие сведения о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая описание проблемы, для решения которой разрабатывается предлагаемое правовое регулирование;

цели и способы предлагаемого правового регулирования;

анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

б) раздел 2 «Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование», включающий:

подробное описание выявленной проблемы, в целях которой проводится разработка предлагаемого правового регулирования. Описание выявленной проблемы должно быть конкретным, понятным для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей области регулирования.  

По возможности проблема должна быть оценена количественно (перечислены группы лиц, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указана численность данных групп лиц, а также приведена количественная оценка ущерба от существования данной проблемы);

информацию о времени возникновения проблемы, времени выявления проблемы;

в) раздел 3 «Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения», описывающий:

цели предлагаемого правового регулирования;

индикаторы и сроки достижения данных целей;

г) раздел 4 «Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)», включающий:

группы участников отношений, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием;

количественную оценку числа участников каждой группы;

д) раздел 5 «Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Республики Крым (органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования», включающий:

все функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, которые вводятся, отменяются или изменяются предлагаемым правовым регулированием;

прогноз трудовых затрат на осуществление новой функции органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;

стоимостную оценку ресурсов, которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате появления (изменения) функций;

е) раздел 6 «Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Крым (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования», включающий:

оценку расходов возможных поступлений бюджета Республики Крым и местных бюджетов, вызванных введением предлагаемого регулирования. Указанная оценка проводится в контексте новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав органов государственной власти Республики Крым, выделенных в разделе 5 сводного отчета. Оценка расходов и возможных поступлений приводится для различных временных периодов в сопоставимых ценах;

итоговую оценку единовременных расходов, периодических расходов и возможных доходов;

ж) раздел 7 «Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ним дополнительные расходы (доходы)», включающий:

данные в отношении групп участников общественных отношений, определяемых в соответствии с разделом 4 сводного отчета. По каждой из указанных групп приводятся новые (изменяемые) обязанности, запреты и ограничения, а также обязанности, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, которые вводятся предлагаемым правовым регулированием;

краткое описание порядка исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений указанными группами;

оценку для каждой группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования ожидаемых дополнительных расходов и доходов для разных периодов времени и в сопоставимых ценах, а также с определением единовременных и периодических расходов. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления;

з) раздел 8 «Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования», включающий:

риски несоответствия предложенного правового регулирования заявленным целям регулирования;

риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового регулирования для решения проблемы;

риски отсутствия должного контроля соблюдения вводимых требований;

риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров;

риски несоответствия предложенного способа правового регулирования уровню распространения необходимых технологий;

риски ухудшения инвестиционного климата, связанные, в том числе, с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов;

риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства, связанные прежде всего со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемого правового регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам;

риски снижения конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенными категориями хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностей недобросовестной конкуренции;

риски снижения безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции;

экологические риски, которые могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, возникшие в результате правового регулирования;

иные риски;

предложения решения проблемы указанных рисков;

и) раздел 9 «Сравнение возможных вариантов решения проблемы», включающий:

сравнение возможных альтернативных способов предлагаемого правового регулирования, направленных на решение выявленной проблемы;

й) раздел 10 «Оценка необходимости установления переходного периода и/или отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения», включающий:

предполагаемую дату вступления в силу нормативного правового акта, необходимость установления переходного периода и/или отсрочки вступления в силу нормативного правового акта. Если отдельные положения проекта нормативного правового акта вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты вступления их в силу. Если установлен переходный период и/или отсрочка вступления в силу проекта нормативного правового акта, указывается обоснование отсрочки;

обоснование переходного периода или отсрочки вступления в силу нормативного правового акта технологическими, экономическими, организационными и иными ограничениями.

3.4. Для обеспечения учета мнений участников публичных консультаций разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта НПА и сводного отчета.

3.5. Для проведения публичных консультаций разработчик:

3.5.1 размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

- информацию о способах направления мнений, предложений и замечаний по проекту НПА и сроках проведения публичных консультаций, в течение которых будет осуществляться прием мнений, предложений и замечаний заинтересованных лиц по обсуждению проекта НПА;

- проект НПА;

- пояснительную записку к проекту НПА;

- сводный отчет;

- иные материалы и информацию, которые, по мнению разработчика, служат обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования;

3.5.2 направляет материалы, указанные в подпункте 3.5.1 пункта 3.5 раздела III настоящего Порядка, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым и иным, по мнению разработчика, заинтересованным органам государственной власти Республики Крым.

3.6. Срок проведения публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия:

- не менее 20 рабочих дней со дня размещения материалов на официальном сайте разработчика - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

- не менее 10 рабочих дней со дня размещения материалов на официальном сайте разработчика - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.

Для  проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия и проектов НПА, указанных в пункте 5.1 раздела V настоящего Порядка, публичные консультации не проводятся, сводный отчет не составляется.

3.7. Разработчик после размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов для публичных консультаций в течение 1 рабочего дня, следующего за днем размещения, представляет в письменной форме в Министерство полную ссылку о месте их размещения.

3.8. Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Оценка регулирующего воздействия» в течение
1 рабочего дня со дня получения от разработчика информации, указанной в пункте 3.7 раздела III настоящего Порядка.

3.9. Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и дополнить сводный отчет информацией о проведении публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету. Сводка предложений  и сводный отчет подписываются руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта НПА.

3.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету со дня подписания сводки предложений и сводного отчета, разработчик не позднее следующего рабочего дня принимает одно из следующих решений:

а) о направлении в Министерство материалов, указанных в
подпункте 3.5.1 пункта 3.5 раздела III настоящего Порядка,  для подготовки заключения об ОРВ; 

б) о доработке проекта НПА;

в) об отказе в дальнейшей подготовке проекта НПА.

3.11. После доработки проект НПА и сводный отчет подлежат размещению разработчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не более 3 рабочих дней, после чего в течение следующего рабочего дня разработчик представляет  в письменной форме в Министерство информацию о месте размещения проекта НПА и сводного отчета (полную ссылку на электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещены доработанный проект НПА и сводный отчет).

3.11.1. Полученная Министерством ссылка на официальный сайт разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещены доработанный проект НПА и сводный отчет, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  в разделе «Оценка регулирующего воздействия» не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.

3.11.2. Если в результате доработки разработчиком в проект НПА внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект НПА с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению разработчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения публичных консультаций в соответствии с разделом II настоящего Порядка с обязательным уведомлением Министерства.

3.12. В случае принятия разработчиком решения об отказе в подготовке проекта НПА по результатам публичных консультаций, разработчик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  информацию о принятом решении в течение 1 рабочего дня с даты принятия такого решения, после чего в течение следующего рабочего дня разработчик представляет в Министерство соответствующую информацию.

3.12.1. Полученная Министерством информация размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Оценка регулирующего воздействия» не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.

3.13. В случае получения разработчиком мотивированного требования о продлении срока публичного обсуждения от участников публичных консультаций, срок проведения публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету  продлевается на срок не более 10 рабочих дней.

По решению разработчика НПА срок проведения публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету  также  может быть продлен на срок не более 10 рабочих дней.

3.13.1. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», после чего в течение следующего рабочего дня разработчик представляет в Министерство в письменной форме полную ссылку на электронный адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещена данная информация.

3.13.2. Полученная Министерством ссылка на официальный сайт разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещены информация об основаниях и сроке такого продления, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Оценка регулирующего воздействия» не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.

IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего

воздействия проекта НПА

4.1. Министерство, получив от разработчика проект НПА и сводный отчет, подготавливает заключение об ОРВ проекта НПА.

4.1.1. Форма заключения об ОРВ утверждается Министерством.

4.2. В заключении  об ОРВ указываются выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ проекта НПА, об обоснованности правового регулирования (кроме случаев, предусмотренных пунктом 5.1 раздела V настоящего Порядка), а также о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым.

4.2.1. Заключение об ОРВ проекта НПА содержит:

а) раздел «Вводная часть», включающий:

наименование проекта НПА;

наименование разработчика проекта НПА;

сведения о проведенных в рамках процедуры ОРА проекта НПА мероприятиях и их сроках;

б) раздел «Описательная часть», включающий:

основные положения предлагаемого правового регулирования;

содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика проекта НПА об обоснованности правового регулирования;

результаты публичных консультаций;

в) раздел «Мотивировочная часть», содержащий:

позицию Министерства относительно предлагаемого правового регулирования;

оценку соблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ проекта НПА;

анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком проекта НПА в соответствующих разделах сводного отчета;

оценку результатов публичных консультаций, проведенных Министерством;

предложения Министерства, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта;

г) раздел «Итоговый вывод», содержащий:

вывод о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком установленного порядка проведения ОРВ проекта НПА;

вывод о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым;

вывод о достаточности оснований для принятия решений о введении предлагаемого разработчиком проекта НПА варианта правового регулирования.

4.3. В случае если цель разработки НПА совпадает с пунктом 5.1 раздела V настоящего Порядка, разработчик направляет в Министерство только проект НПА с пояснительной запиской с указанием причин (целей) разработки данного проекта НПА.

4.4. В случае поступления в Министерство  информации от участников публичных консультаций о том, что они не были уведомлены о разработке проекта НПА и не участвовали в публичном обсуждении проекта НПА, Министерство уведомляет разработчика о несоблюдении процедуры ОРВ и необходимости повторного (дополнительного) проведения процедуры ОРВ с указанными лицами.

4.5. Заключение об ОРВ подготавливается и подписывается руководителем Министерства  в срок не более:

- 10 рабочих дней со дня поступления проекта НПА, содержащего положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия. В течение 2 рабочих дней со дня подписания заключение об ОРВ направляется разработчику;

- 3 рабочих дней со дня поступления проекта НПА,  содержащего положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, или  предусмотренного пунктом 5.1 раздела V настоящего Порядка. В течение
2 рабочих дней со дня подписания заключение об ОРВ направляется разработчику.

4.5.1. В случае если проект НПА имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в заключении указываются сведения, предусмотренные подпунктом 4.2.1  пункта 4.2 раздела IV настоящего Порядка.

4.5.2. В случае если проект НПА имеет низкую степень регулирующего воздействия или  предусмотрен пунктом 5.1 раздела V настоящего Порядка, в заключении указываются  сведения:

а) раздел «Вводная часть», включающий:

наименование проекта НПА;

наименование разработчика проекта НПА;

б) раздел «Описательная часть», включающий:

основные положения предлагаемого правового регулирования;

в) раздел «Мотивировочная часть», содержащий:

позицию Министерства относительно предлагаемого правового регулирования;

оценку соблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ проекта НПА;

г) раздел «Итоговый вывод», содержащий:

вывод о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым;

вывод о достаточности оснований для принятия решений о введении предлагаемого разработчиком проекта НПА варианта правового регулирования.

4.6.  В случае если сделан вывод о нарушении порядка проведения ОРВ проекта НПА, Министерство указывает об этом в заключении об ОРВ и разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры или выполненной ненадлежащим образом), по их результатам дорабатывает проект НПА, после чего повторно направляет проект НПА и сводный отчет в Министерство для подготовки заключения об ОРВ.

4.7. В случае если в заключении об ОРВ сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик проекта НПА обязан устранить замечания Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ.

4.8. В случае если сводный отчет и (или) уведомление о проведении публичных консультаций не содержит всей необходимой информации по форме, утверждаемой Министерством, и (или) ей не соответствует, Министерство возвращает указанные документы разработчику на доработку не позднее следующего рабочего дня со дня их получения.

4.9. Заключение об ОРВ направляется разработчику и  Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым (для сведения) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4.10. Заключение об ОРВ размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.   

V. Специальный порядок проведения процедуры оценки

регулирующего воздействия отдельных проектов нормативных правовых актов Республики Крым

5.1. Для проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия, а также проектов НПА разрабатываемых с целью:

а) утверждения порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

б) приведения отдельных положений нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства;

положения разделов II и III настоящего Порядка не применяются.

Для указанных проектов НПА применяются положения
подпункта 4.5.2 пункта 4.5 раздела IV и  положения раздела VI настоящего Порядка.

Разработчик направляет в Министерство  для подготовки заключения об ОРВ только проект НПА и пояснительную записку к нему.

Срок подготовки заключения об ОРВ в течение 3 рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов.  

5.2. В случае выявления Министерством в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта НПА направляет разработчику информацию о необходимости доработки НПА в общем порядке.

VI. Урегулирование разногласий в процедуре оценки

регулирующего воздействия проекта нормативного

правового акта Республики Крым

6.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении Министерства, разработчик проекта НПА не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения может направить в Министерство мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).

6.2. Министерство в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомляет разработчика проекта НПА о:

а) согласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения);

б) несогласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения).

В случае несогласия с возражениями разработчика проекта НПА на заключение (отдельными положениями заключения) Министерство оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику проекта НПА.

6.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проектов НПА, в случае несогласия Министерства с представленными разработчиком возражениями и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании у заместителя Председателя Совета министров Республики Крым, ответственного за обеспечение реализации полномочий Совета министров Республики Крым в сфере экономики (далее - заместитель Председателя Совета министров Республики Крым), с участием представителя разработчика, Министерства и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым, где принимается окончательное решение.

Указанное совещание организует и проводит Министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня направления уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

6.4. В целях организации совещания Министерство уведомляет заместителя Председателя Совета министров Республики Крым о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проекта НПА и о необходимости разрешения указанных разногласий и поиска оптимального регулирующего решения.

6.5. Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проекта НПА.

6.6. Министерство извещает всех лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

6.7. Министерство может привлекать экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проекта НПА.

6.8. Председательствует на совещании заместитель Председателя Совета министров Республики Крым либо уполномоченное им лицо.

6.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания и подписывается всеми лицами, участвующими в совещании.

Копия протокола направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его составления.

6.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика проекта НПА и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

Приложение 2

к постановлению
                                                                   Совета министров Республики Крым  

от 11 апреля 2017 года № 193

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «21» декабря 2020 года № 822)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым - Министерством экономического развития Республики Крым (далее - Министерство) экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Крым в соответствующей сфере общественных отношений (далее - экспертиза).

1.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Крым (далее – НПА), регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

а) законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) НПА, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

г) НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.3. Настоящий Порядок не применяется в отношении НПА или их отдельных положений, содержащих сведения конфиденциального характера.

1.4. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:

а) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);

б) размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях;

в) подготовка заключения об экспертизе.

1.5. Сводная информация о результатах экспертизы включается Министерством в подготавливаемый ежегодный доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Крым.

II. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым

2.1. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Министерство:

а) от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым;

б) от заинтересованных  исполнительных органов государственной власти Республики Крым;

в) от органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;

г) от научно-исследовательских, общественных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

д) по собственной инициативе.

2.2. В целях формирования плана Министерство подготавливает уведомление о формировании плана (далее - уведомление) и размещает его не позднее 31 января текущего года на официальном сайте Министерства (http://minek.rk.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт)

На основании поступивших предложений о проведении экспертизы Министерством ежегодно не позднее 1 апреля текущего года составляется план, который размещается на официальном сайте Министерства.

  2.3. Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте извещает письмом или электронными средствами связи о месте размещения уведомления (полный электронный адрес на официальный сайт) следующих лиц:

а) лицо, обратившееся с предложением о проведении экспертизы НПА.

б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым;

в) исполнительный орган государственной власти Республики Крым, который разработал НПА (далее – разработчик);

г) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Крым (при необходимости);

д) представителей Общественного совета при Министерстве;

е) иных лиц, которых, по мнению Министерства, целесообразно привлечь к публичным консультациям, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов НПА Республики Крым, при проведении мониторинга фактического воздействия НПА Республики Крым и экспертизы НПА Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2.4. Уведомление содержит:

а) срок начала и окончания приема предложений;

б) способы предоставления предложений;

в) форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех сведений, установленных настоящим Порядком;

г) иную информацию, относящуюся к формированию плана.

2.5. Срок окончания приема предложений от лиц, указанных в
пункте 2.3 раздела II  настоящего Порядка устанавливается не ранее
30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Министерства.

2.6. Поступившие предложения должны содержать сведения о (об):

а) реквизитах действующего НПА;

б) информации о наличии в НПА положений, создающих условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) иной информации, которая, по мнению лиц указанных в пункте 2.1. раздела II настоящего Порядка, позволяет оценить обоснованность предложения.

Данные сведения могут быть получены Министерством как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

2.7. В течение 5 рабочих дней поступившие предложения включаются Министерством в перечень поступивших предложений.

2.8. На основании перечня поступивших предложений составляется план.

2.9. Анонимные предложения не рассматриваются и не учитываются Министерством при составлении плана.

2.10. План должен содержать:

а) наименование НПА, подлежащего экспертизе;

б) информацию о заявителях предложений либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;

в) информацию о разработчике НПА;

г) информацию о сроках проведения экспертизы.

2.11. О месте размещения плана Министерство извещает лиц, указанных в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка.

2.12. В случае признания утратившим силу НПА, включенного в план экспертизы, принимается решение о прекращении проведения экспертизы НПА и подготавливается заключение без проведения публичных консультаций.

Министерство вправе самостоятельно внести изменения в утвержденный план в части его дополнения иным НПА, а также на основании мотивированных предложений лиц, указанных в пункте 2.1 раздела II  настоящего Порядка.

2.13. Срок проведения экспертизы НПА не должен превышать
3 месяцев с даты размещения уведомления о проведении экспертизы.
          При необходимости срок может быть продлен Министерством, но не более чем на 1 месяц.

III. Размещение уведомления о проведении экспертизы

и публичные консультации по нормативному правовому акту

органа государственной власти Республики Крым

3.1. В целях проведения публичных консультаций по НПА Министерство размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы.

3.1.1. Министерство извещает лиц, указанных в пункте 2.3. раздела II настоящего Порядка, о месте размещения уведомления о проведении экспертизы с указанием полной ссылки на электронный адрес страницы, где размещена информация.

3.2. Уведомление о проведении экспертизы должно содержать:

а) реквизиты НПА;

б) ссылку на официальный сайт Министерства, где размещен текст НПА в редакции, действующей на дату размещения уведомления;

в) срок начала и окончания публичных консультаций;

г) информацию об инициаторах проведения экспертизы;

д) форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций.

3.3. Срок публичных консультаций по НПА составляет
не менее 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте Министерства уведомления о проведении экспертизы НПА.

3.4. Министерство рассматривает  все поступившие предложения и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

3.5. Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения в Министерстве, ответственным за подготовку заключения экспертизы НПА, или иным уполномоченным лицом в Министерстве, ответственным за подготовку заключения экспертизы НПА, и размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня со дня составления сводки предложений с указанием даты ее составления.

IV. Подготовка заключения экспертизы

нормативного правового акта

4.1. При проведении экспертизы НПА Министерство:

- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

- анализирует положения НПА во взаимодействии со сложившейся практикой их применения;

- определяет характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений;

- оформляет проект заключения экспертизы НПА.

4.2. Министерство в срок не более 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает проект заключения экспертизы НПА, содержащий сведения о (об):

а) реквизитах  НПА, в отношении которого проводится экспертиза;

б) выявленных положениях НПА, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) обосновании сделанных выводов, предложении об отмене или изменении НПА (его отдельных положений) и иных НПА, в соответствии или во исполнение которых издан НПА;

г) проведенных публичных мероприятиях, а также позициях лиц, указанных в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка, участвовавших в экспертизе;

д) представлении необходимых материалов разработчиком;

е) основной группе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием нормативного правового акта.

4.3. Проект заключения экспертизы НПА подписывается руководителем Министерства.

4.3.1. В течение 3 рабочих дней со дня подписания проект заключения экспертизы НПА размещается на официальном сайте Министерства и направляется в рамках публичных консультаций для подготовки отзывов, замечаний и предложений с указанием срока окончания приема отзывов, замечаний и предложений:

- разработчику;

- Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым;

- лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы НПА.

4.4. Срок публичных консультаций по проекту заключения экспертизы НПА составляет 10 рабочих дней со дня его составления.

4.5. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту заключения экспертизы НПА рассматривает поступившие замечания, предложения, рекомендации и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и размещает на своем официальном сайте с указанием даты ее составления.

4.6. Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения в Министерстве, ответственным за подготовку заключения экспертизы НПА, или иным уполномоченным лицом в Министерстве, ответственным за подготовку заключения экспертизы НПА.

4.7. В срок не более 10 рабочих дней со дня составления сводки предложений по проекту заключения экспертизы НПА Министерство в случае необходимости дорабатывает и утверждает заключение экспертизы НПА. При этом в заключение экспертизы НПА включаются сведения о публичных консультациях по НПА и проекту заключения экспертизы НПА.

4.8. Министерство для подготовки заключения экспертизы НПА может привлекать специалистов, экспертов, создавать экспертные комиссии и группы.

4.8.1. В целях проведения экспертизы НПА разработчик, при необходимости, представляет по запросу Министерства материалы для проведения экспертизы НПА в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса.

4.8.2. В случае непредставления в установленный срок разработчиком необходимых материалов сведения об этом указываются в тексте заключения.

4.9. В ходе проведения экспертизы НПА Министерство может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.

4.10. Заключение экспертизы НПА подписывается руководителем Министерства.

4.11. Заключение экспертизы НПА размещается Министерством на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его составления и направляется:

- разработчику;

- Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым;

- лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы НПА.

4.12. В случае выявления в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Министерство вносит разработчику предложение об отмене или изменении НПА (его отдельных положений), необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.13. Разработчик не позднее 3 месяцев со дня получения заключения экспертизы (при наличии в нем предложения об отмене или изменении НПА (его отдельных положений)) направляет в Министерство информацию о результатах исполнения предложений.

V. Урегулирование разногласий по результатам проведения

экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым

5.1. Для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы, создается рабочая группа под председательством заместителя Председателя Совета министров Республики Крым, ответственного за обеспечение реализации полномочий Совета министров Республики Крым в сфере экономики (далее - заместитель Председателя Совета министров Республики Крым).

В рабочую группу включаются представители Министерства, разработчика, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым и  научно-исследовательских, общественных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов НПА Республики Крым, при проведении мониторинга фактического воздействия НПА Республики Крым и экспертизы НПА Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности. 

На заседании рабочей группы рассматривается НПА, заключение экспертизы НПА  и перечень разногласий, представленные разработчиком в Министерство.

5.2. Заседание рабочей группы организует Министерство
не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения заместителем Председателя Совета министров Республики Крым о его проведении.

5.3. Министерство извещает лиц, указанных в пункте 5.1 раздела V настоящего Порядка о дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

5.4. Для разрешения возникающих по результатам проведения экспертизы разногласий  Министерство может привлекать экспертов с целью получения экспертного заключения по спорному вопросу.

5.5. Принимаемые на заседании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.

5.6. Решение рабочей группы, принятое по результатам рассмотрения разногласий, размещается на официальном сайте Министерства, носит обязательный характер для разработчика и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

Приложение 3

к постановлению

Совета министров

Республики Крым

от 11.04.2017 N 193

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ

ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению исполнительными органами государственной власти Республики Крым, принявшими нормативные правовые акты (далее - разработчик), мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и в отношении проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (ОРВ).

2. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Крым (далее - нормативные правовые акты) осуществляется путем оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (ОФВ).

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Республики Крым.

3. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

а) ежегодное формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план ОФВ), его публичное обсуждение и утверждение Общественным советом при Министерстве экономического развития Республики Крым (далее - Общественный совет);

б) подготовка разработчиком отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;

в) подготовка Министерством экономического развития Республики Крым (далее - Министерство) заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение);

г) рассмотрение Общественным советом отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключения Министерства.

4. Проект плана ОФВ составляется Министерством и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

5. В целях составления проекта плана ОФВ Министерство рассматривает предложения о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных заинтересованных лиц, содержащие сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета Республики Крым, или при выявлении указанных сведений Министерством.

Для включения в проект плана ОФВ на очередной год Министерство рассматривает предложения, поступившие не позднее 1 июля текущего года.

6. В целях публичного обсуждения проекта плана ОФВ Министерство не позднее 1 августа текущего года размещает проект плана ОФВ на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) одновременно с извещением разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана ОФВ.

7. Срок публичного обсуждения проекта плана ОФВ составляет не более 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

8. Министерство рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана ОФВ, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте.

9. По результатам публичного обсуждения Министерство дорабатывает проект плана ОФВ в течение 15 рабочих дней и размещает доработанный проект плана ОФВ на официальном сайте.

10. Министерство не позднее 1 ноября текущего года подготавливает и утверждает план ОФВ на следующий год, который размещает в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте одновременно с извещением разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в план ОФВ.

11. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план ОФВ, разработчик подготавливает в сроки, установленные Министерством, отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащий следующие сведения:

а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;

б) сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);

в) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения) (при наличии);

г) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);

д) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

е) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления;

ж) оценка фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;

и) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

к) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;

л) сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии). Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

м) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность;

н) анализ влияния социально-экономических последствий реализации нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;

о) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);

п) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.

12. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

13. Отчет об оценке фактического воздействия размещается на официальном сайте разработчика для проведения публичных консультаций вместе с текстом нормативного правового акта в редакции, действующей на день размещения.

Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций. О проведении публичных консультаций о результатах оценки фактического воздействия нормативного правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.

Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли заявленные цели правового регулирования в процессе действия нормативного правового акта, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.

14. Срок публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия составляет 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и составить не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения, разместив ее на официальном сайте.

15. По итогам публичных консультаций разработчик в течение 10 рабочих дней дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. При этом в отчет включаются:

а) сведения о проведении публичных консультаций и сроках их проведения;

б) сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций;

в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.

16. Доработанный по результатам публичного обсуждения отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подписывается руководителем разработчика или уполномоченным им должностным лицом.

Подписанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней направляется разработчиком в Министерство для подготовки заключения и одновременно размещается на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

17. Заключение подготавливается Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления отчета и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания заключения с одновременным размещением на официальном сайте. Указанное заключение подписывается министром экономического развития Республики Крым.

18. В заключении делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Республики Крым.

19. В случае если Министерством сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта не соблюдены требования настоящего Порядка, Министерство письменно извещает в течение 5 рабочих дней разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

В указанном случае разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает отчет по их результатам, после чего повторно направляет отчет в Министерство.

20. В случае если заключение содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.

21. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, осуществляется на заседании рабочей группы, которую возглавляет заместитель Председателя Совета министров Республики Крым, ответственный за обеспечение реализации полномочий Совета министров Республики Крым в сфере экономики (далее - заместитель Председателя Совета министров Республики Крым), на основании рассмотрения нормативного правового акта, заключения и перечня разногласий, представленных разработчиком в Министерство.

22. Заседание рабочей группы организуется Министерством не позднее 10 рабочих дней после принятия решения заместителем Председателя Совета министров Республики Крым о его проведении.

23. Министерство извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

24. Председательствует на заседании заместитель Председателя Совета министров Республики Крым либо уполномоченное им лицо.

25. Принимаемые на заседании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.

26. Решение рабочей группы, оформленное протоколом и содержащее предложения по устранению разногласий, носит обязательный характер и размещается на официальном сайте Министерства.

27. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

Заместитель Председателя Совета министров

Республики Крым -

руководитель Аппарата Совета министров

Республики Крым

Л.ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 21.12.2020, официальный сайт органа № б/н от 18.09.2019
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать