Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2018г.
Номер документа: RU28000201800080
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2018 г.№166

ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 22.07.2020 №494)

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Законом Амурской области от 20.12.2005 №117-ОЗ «Об аварийно-спасательной службе области и статусе спасателей» Правительство Амурской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аварийно-спасательной службе Амурской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Нестеренко А.В.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 22.07.2020 №494)

Губернатор

Амурской области

А.А. Козлов

Приложение №1

к постановлению Правительства

Амурской области

от 11.04.2018 №166

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности профессиональной аварийно-спасательной службы Амурской области (далее - Служба), ее организационную структуру, состав, задачи и полномочия.

2. Служба не является юридическим лицом и представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, функционально объединенных в единую систему.

3. Служба является основой Амурской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее – Федеральный закон), иными федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Амурской области от 20.12.2005 №117-ОЗ «Об аварийно-спасательной службе области и статусе спасателей» (далее – Закон), иными нормативными правовыми актами области и настоящим Положением.

5. Служба выполняет задачи, определенные Федеральным законом, Законом.

II. Состав и структура Службы области

1. В состав Службы входят:

1) орган управления Службы;

2) профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона, действующие на территории Амурской области (далее – аварийно-спасательные формирования).

2. В структуру Службы входят:

1) орган управления Службы – министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области;

2) аварийно-спасательные формирования государственного казенного учреждения Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» (далее – Учреждение).

3. Личный состав Службы имеет знаки отличия, форменную одежду и удостоверения установленного образца.

Спасатели аварийно-спасательных формирований Учреждения обеспечиваются питанием при несении дежурства по нормам, устанавливаемым Правительством Амурской области.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 22.07.2020 №494)

4. Служба подлежит аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

III. Порядок функционирования Службы

1. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

1) является органом управления Службы:

а) непосредственно участвует в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

б) организует:

круглосуточное дежурство аварийно-спасательных формирований в режиме готовности к выезду на ликвидацию возможных аварий и проведению работ по их ликвидации;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящего состава, спасателей и специалистов Службы;

проведение работ по поиску и спасанию людей на водных объектах области;

изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в целях совершенствования методов и способов проведения аварийно-спасательных работ;

в) поддерживает в постоянной готовности силы и средства Службы к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (за исключением горно-спасательных работ);

г) осуществляет популяризацию Службы и информирование населения через средства массовой информации о деятельности Службы;

2) аварийно-спасательные формирования Службы:

а) принимают участие в:

мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

проведении профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди населения;

б) осуществляют проведение:

работ по поиску и спасанию людей на водных объектах области;

мероприятий по подготовке формирований Службы и спасателей к аттестации (переаттестации) на проведение аварийно-спасательных работ в порядке, установленном законодательством;

в) выполняют аварийно-спасательные работы, установленные законодательством (за исключением выполнения горноспасательных работ);

г) обеспечивают безопасные условия труда спасателей.

2. Служба для осуществления возложенных на нее задач и функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке полную и достоверную информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Службы;

2) использовать для спасения людей и в случае необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средства связи, транспорт, имущество и другие материальные средства организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

3) требовать от всех лиц, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, соблюдения установленных мер безопасности;

4) привлекать на добровольной основе население к выполнению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями (с их согласия), к проведению аварийно-спасательных работ;

5) осуществлять в соответствии с законодательством деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе при условии, что это не наносит ущерба основной деятельности Службы и соответствует целям ее создания. Средства, полученные по договорам, поступают в доход областного бюджета;

6) вносить руководителям аварийно-спасательных формирований, входящих в структуру Службы, предложения:

по приобретению вещевого имущества в рамках установленных стандартов и норм положенности, техники, оборудования, необходимого для осуществления деятельности формирований, за счет средств, выделяемых на их содержание;

по применению к работникам Службы мер поощрения и наложению на них дисциплинарных взысканий;

по реализации мер социальной защиты спасателей и специалистов Службы;

7) участвовать в работе комиссий по расследованию причин чрезвычайных ситуаций и выработке мер по устранению причин, способствующих их возникновению;

8) информировать органы местного самоуправления, руководителей организаций о фактах нарушения мер безопасности при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасателями аварийно-спасательных формирований.

IV. Руководство и управление Службой

1. Руководство деятельностью Службы осуществляет орган управления Службы.

2. Министр лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее – министр), первый заместитель министра отвечают за постоянную готовность Службы к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Министр:

1) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Службу;

2) осуществляет руководство аварийно-спасательными работами в зоне чрезвычайной ситуации до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации;

3) организует:

повседневную деятельность Службы;

подготовку Службы к проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и участие сил и средств Службы в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

4) вносит в Правительство Амурской области предложения связанные с организацией деятельности Службы;

5) согласовывает:

положения об аварийно-спасательных формированиях, входящих в состав Службы и их структуру;

программы подготовки специалистов и спасателей Службы;

создание аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации и законами области предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

6) участвует в работе комиссий по расследованию причин чрезвычайных ситуаций и выработке мер по устранению причин, способствующих их возникновению.

V. Привлечение Службы к ликвидации чрезвычайных ситуаций

межмуниципального и регионального характера

Силы и средства службы привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий в порядке, определенном законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать