Основная информация
Дата опубликования: | 11 апреля 2018г. |
Номер документа: | RU28000201800080 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Правительство Амурской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2018 г.№166
ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Амурской области от 22.07.2020 №494)
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Законом Амурской области от 20.12.2005 №117-ОЗ «Об аварийно-спасательной службе области и статусе спасателей» Правительство Амурской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аварийно-спасательной службе Амурской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Нестеренко А.В.
(в редакции постановления Правительства Амурской области от 22.07.2020 №494)
Губернатор
Амурской области
А.А. Козлов
Приложение №1
к постановлению Правительства
Амурской области
от 11.04.2018 №166
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности профессиональной аварийно-спасательной службы Амурской области (далее - Служба), ее организационную структуру, состав, задачи и полномочия.
2. Служба не является юридическим лицом и представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, функционально объединенных в единую систему.
3. Служба является основой Амурской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее – Федеральный закон), иными федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Амурской области от 20.12.2005 №117-ОЗ «Об аварийно-спасательной службе области и статусе спасателей» (далее – Закон), иными нормативными правовыми актами области и настоящим Положением.
5. Служба выполняет задачи, определенные Федеральным законом, Законом.
II. Состав и структура Службы области
1. В состав Службы входят:
1) орган управления Службы;
2) профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона, действующие на территории Амурской области (далее – аварийно-спасательные формирования).
2. В структуру Службы входят:
1) орган управления Службы – министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области;
2) аварийно-спасательные формирования государственного казенного учреждения Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» (далее – Учреждение).
3. Личный состав Службы имеет знаки отличия, форменную одежду и удостоверения установленного образца.
Спасатели аварийно-спасательных формирований Учреждения обеспечиваются питанием при несении дежурства по нормам, устанавливаемым Правительством Амурской области.
(в редакции постановления Правительства Амурской области от 22.07.2020 №494)
4. Служба подлежит аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
III. Порядок функционирования Службы
1. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1) является органом управления Службы:
а) непосредственно участвует в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
б) организует:
круглосуточное дежурство аварийно-спасательных формирований в режиме готовности к выезду на ликвидацию возможных аварий и проведению работ по их ликвидации;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящего состава, спасателей и специалистов Службы;
проведение работ по поиску и спасанию людей на водных объектах области;
изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в целях совершенствования методов и способов проведения аварийно-спасательных работ;
в) поддерживает в постоянной готовности силы и средства Службы к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (за исключением горно-спасательных работ);
г) осуществляет популяризацию Службы и информирование населения через средства массовой информации о деятельности Службы;
2) аварийно-спасательные формирования Службы:
а) принимают участие в:
мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
проведении профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди населения;
б) осуществляют проведение:
работ по поиску и спасанию людей на водных объектах области;
мероприятий по подготовке формирований Службы и спасателей к аттестации (переаттестации) на проведение аварийно-спасательных работ в порядке, установленном законодательством;
в) выполняют аварийно-спасательные работы, установленные законодательством (за исключением выполнения горноспасательных работ);
г) обеспечивают безопасные условия труда спасателей.
2. Служба для осуществления возложенных на нее задач и функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке полную и достоверную информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Службы;
2) использовать для спасения людей и в случае необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средства связи, транспорт, имущество и другие материальные средства организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) требовать от всех лиц, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, соблюдения установленных мер безопасности;
4) привлекать на добровольной основе население к выполнению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями (с их согласия), к проведению аварийно-спасательных работ;
5) осуществлять в соответствии с законодательством деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе при условии, что это не наносит ущерба основной деятельности Службы и соответствует целям ее создания. Средства, полученные по договорам, поступают в доход областного бюджета;
6) вносить руководителям аварийно-спасательных формирований, входящих в структуру Службы, предложения:
по приобретению вещевого имущества в рамках установленных стандартов и норм положенности, техники, оборудования, необходимого для осуществления деятельности формирований, за счет средств, выделяемых на их содержание;
по применению к работникам Службы мер поощрения и наложению на них дисциплинарных взысканий;
по реализации мер социальной защиты спасателей и специалистов Службы;
7) участвовать в работе комиссий по расследованию причин чрезвычайных ситуаций и выработке мер по устранению причин, способствующих их возникновению;
8) информировать органы местного самоуправления, руководителей организаций о фактах нарушения мер безопасности при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасателями аварийно-спасательных формирований.
IV. Руководство и управление Службой
1. Руководство деятельностью Службы осуществляет орган управления Службы.
2. Министр лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее – министр), первый заместитель министра отвечают за постоянную готовность Службы к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Министр:
1) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Службу;
2) осуществляет руководство аварийно-спасательными работами в зоне чрезвычайной ситуации до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации;
3) организует:
повседневную деятельность Службы;
подготовку Службы к проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и участие сил и средств Службы в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
4) вносит в Правительство Амурской области предложения связанные с организацией деятельности Службы;
5) согласовывает:
положения об аварийно-спасательных формированиях, входящих в состав Службы и их структуру;
программы подготовки специалистов и спасателей Службы;
создание аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации и законами области предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
6) участвует в работе комиссий по расследованию причин чрезвычайных ситуаций и выработке мер по устранению причин, способствующих их возникновению.
V. Привлечение Службы к ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера
Силы и средства службы привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий в порядке, определенном законодательством.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2018 г.№166
ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Амурской области от 22.07.2020 №494)
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Законом Амурской области от 20.12.2005 №117-ОЗ «Об аварийно-спасательной службе области и статусе спасателей» Правительство Амурской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аварийно-спасательной службе Амурской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Нестеренко А.В.
(в редакции постановления Правительства Амурской области от 22.07.2020 №494)
Губернатор
Амурской области
А.А. Козлов
Приложение №1
к постановлению Правительства
Амурской области
от 11.04.2018 №166
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности профессиональной аварийно-спасательной службы Амурской области (далее - Служба), ее организационную структуру, состав, задачи и полномочия.
2. Служба не является юридическим лицом и представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, функционально объединенных в единую систему.
3. Служба является основой Амурской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее – Федеральный закон), иными федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Амурской области от 20.12.2005 №117-ОЗ «Об аварийно-спасательной службе области и статусе спасателей» (далее – Закон), иными нормативными правовыми актами области и настоящим Положением.
5. Служба выполняет задачи, определенные Федеральным законом, Законом.
II. Состав и структура Службы области
1. В состав Службы входят:
1) орган управления Службы;
2) профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона, действующие на территории Амурской области (далее – аварийно-спасательные формирования).
2. В структуру Службы входят:
1) орган управления Службы – министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области;
2) аварийно-спасательные формирования государственного казенного учреждения Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» (далее – Учреждение).
3. Личный состав Службы имеет знаки отличия, форменную одежду и удостоверения установленного образца.
Спасатели аварийно-спасательных формирований Учреждения обеспечиваются питанием при несении дежурства по нормам, устанавливаемым Правительством Амурской области.
(в редакции постановления Правительства Амурской области от 22.07.2020 №494)
4. Служба подлежит аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
III. Порядок функционирования Службы
1. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1) является органом управления Службы:
а) непосредственно участвует в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
б) организует:
круглосуточное дежурство аварийно-спасательных формирований в режиме готовности к выезду на ликвидацию возможных аварий и проведению работ по их ликвидации;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящего состава, спасателей и специалистов Службы;
проведение работ по поиску и спасанию людей на водных объектах области;
изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в целях совершенствования методов и способов проведения аварийно-спасательных работ;
в) поддерживает в постоянной готовности силы и средства Службы к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (за исключением горно-спасательных работ);
г) осуществляет популяризацию Службы и информирование населения через средства массовой информации о деятельности Службы;
2) аварийно-спасательные формирования Службы:
а) принимают участие в:
мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
проведении профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди населения;
б) осуществляют проведение:
работ по поиску и спасанию людей на водных объектах области;
мероприятий по подготовке формирований Службы и спасателей к аттестации (переаттестации) на проведение аварийно-спасательных работ в порядке, установленном законодательством;
в) выполняют аварийно-спасательные работы, установленные законодательством (за исключением выполнения горноспасательных работ);
г) обеспечивают безопасные условия труда спасателей.
2. Служба для осуществления возложенных на нее задач и функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке полную и достоверную информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Службы;
2) использовать для спасения людей и в случае необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средства связи, транспорт, имущество и другие материальные средства организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) требовать от всех лиц, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, соблюдения установленных мер безопасности;
4) привлекать на добровольной основе население к выполнению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями (с их согласия), к проведению аварийно-спасательных работ;
5) осуществлять в соответствии с законодательством деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе при условии, что это не наносит ущерба основной деятельности Службы и соответствует целям ее создания. Средства, полученные по договорам, поступают в доход областного бюджета;
6) вносить руководителям аварийно-спасательных формирований, входящих в структуру Службы, предложения:
по приобретению вещевого имущества в рамках установленных стандартов и норм положенности, техники, оборудования, необходимого для осуществления деятельности формирований, за счет средств, выделяемых на их содержание;
по применению к работникам Службы мер поощрения и наложению на них дисциплинарных взысканий;
по реализации мер социальной защиты спасателей и специалистов Службы;
7) участвовать в работе комиссий по расследованию причин чрезвычайных ситуаций и выработке мер по устранению причин, способствующих их возникновению;
8) информировать органы местного самоуправления, руководителей организаций о фактах нарушения мер безопасности при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасателями аварийно-спасательных формирований.
IV. Руководство и управление Службой
1. Руководство деятельностью Службы осуществляет орган управления Службы.
2. Министр лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее – министр), первый заместитель министра отвечают за постоянную готовность Службы к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Министр:
1) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Службу;
2) осуществляет руководство аварийно-спасательными работами в зоне чрезвычайной ситуации до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации;
3) организует:
повседневную деятельность Службы;
подготовку Службы к проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и участие сил и средств Службы в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
4) вносит в Правительство Амурской области предложения связанные с организацией деятельности Службы;
5) согласовывает:
положения об аварийно-спасательных формированиях, входящих в состав Службы и их структуру;
программы подготовки специалистов и спасателей Службы;
создание аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации и законами области предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
6) участвует в работе комиссий по расследованию причин чрезвычайных ситуаций и выработке мер по устранению причин, способствующих их возникновению.
V. Привлечение Службы к ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера
Силы и средства службы привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий в порядке, определенном законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: