Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2018г.
Номер документа: RU14000201800190
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИК САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 11.04.2018 №97

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2013 г. №345 «Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения Республики Саха (Якутия), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

В целях реализации статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.№1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2013 г.№ 345 "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения Республики Саха (Якутия), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Положения о порядках, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений службы занятости населения, и незанятым гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости населения, в Республике Саха (Якутия)".

1.2. Пункт 1.1 постановления изложить в следующей редакции:

"1.1. Утвердить Положение о порядках, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений службы занятости населения, и незанятым гражданам, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости населения, в Республике Саха (Якутия).".

1.3. В пункте 1.2 после слов "безработных граждан" дополнить словами ", незанятых граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости населения".

1.4. Приложение№ 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению№ 1 к настоящему постановлению.

1.5. Приложение№ 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению№ 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)

Е. Чекин

Приложение№ 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 апреля 2018 г.№ 97

Положение
о порядках, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений службы занятости населения, и незанятым гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости, в Республике Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.№ 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") и устанавливает порядок, условия предоставления и размеры единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений службы занятости населения, и незанятым гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости населения, в Республике Саха (Якутия).

1.2. Для целей настоящего Положения под незанятыми гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости населения, понимаются граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости населения в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г.№ 891, и не относящиеся к категории занятых, указанных в статье 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

1.3. Предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - единовременная финансовая помощь) осуществляются государственными учреждениями службы занятости населения Республики Саха (Якутия) (далее - центрами занятости населения) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах доведенных до них Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - уполномоченный орган) лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год в отношении следующих категорий граждан:

1) граждан, признанных в установленном порядке безработными в соответствии с Правилами регистрации безработных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г.№ 891, государственными учреждениями службы занятости населения Республики Саха (Якутия);

2) граждан, признанных в установленном порядке безработными в соответствии с Правилами регистрации безработных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г.№ 891, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений службы занятости населения Республики Саха (Якутия);

3) незанятых граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости населения Республики Саха (Якутия) (далее - незанятые граждане).

1.4. Преимущественное право на получение единовременной финансовой помощи имеют следующие категории граждан:

инвалиды;

одинокие, многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

выпускники образовательных организаций агротехнологической направленности в сельской местности по востребованным направлениям;

лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Преимущественное право на получение единовременной финансовой помощи имеют категории граждан, указанные в настоящем пункте, бизнес-проекты которых при оценке в соответствии с Методикой проведения экспертизы и оценки бизнес-планов набрали наибольшее количество баллов.

1.5. Единовременная финансовая помощь предоставляется безработным гражданам и незанятым гражданам однократно.

II. Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, и незанятым гражданам в Республике Саха (Якутия)

2.1. Единовременная финансовая помощь предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения Республики Саха (Якутия), незанятым гражданам в Республике Саха (Якутия) (далее - гражданин) в сроки и размерах, устанавливаемых Правительством Республики Саха (Якутия).

2.2. Для получения единовременной финансовой помощи граждане представляют в центр занятости населения следующие документы:

заявление на предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации с указанием ее размера и согласием на обработку персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления единовременной финансовой помощи;

копию документа, удостоверяющего личность;

бизнес-план - план последовательности технологически связанных операций по осуществлению предпринимательской деятельности (реализации продукции, оказания услуг, выполнения работ), содержащий сведения о субъекте предпринимательской деятельности, продукции, работах (услугах), производстве (оказании услуг, выполнении работ), рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности;

копию документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, - для граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения.

2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, могут быть представлены гражданином лично, в электронной форме либо направлены по почте. Заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г.№ 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г.№ 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Центр занятости населения в течение 1 рабочего дня с даты получения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, производит их регистрацию.

В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов центр занятости населения организует проверку документов, в том числе проведение экспертизы бизнес-плана в соответствии с Методикой проведения экспертизы согласно приложению к настоящему Положению.

2.4. Единовременная финансовая помощь предоставляется гражданам на основании договора, заключаемого между центром занятости населения и гражданином.

2.4.1. В случае представления межведомственной комиссией, указанной в Методике проведения экспертизы, в центр занятости населения экспертного заключения, в соответствии с которым бизнес-план представляет высокий интерес и рекомендован к финансированию, центр занятости населения в течение 2 календарных дней после получения экспертного заключения подготавливает проект договора в 2-х экземплярах, один из которых в течение 5 календарных дней направляется гражданину для рассмотрения. Проект договора направляется гражданину по почте либо вручается гражданину лично (форма направления копии экспертного заключения согласуется с гражданином по телефону).

2.4.2. В случае представления межведомственной комиссией экспертного заключения, в соответствии с которым бизнес-план представляет высокий интерес и рекомендован к финансированию, с замечаниями, центр занятости населения в течение 2 календарных дней направляет гражданину копию экспертного заключения для устранения замечаний и доработки бизнес-плана. Копия экспертного заключения направляется гражданину по почте либо вручается гражданину лично (порядок направления копии экспертного заключения согласуется с гражданином по телефону).

Гражданин в течение 5 календарных дней с даты получения экспертного заключения устраняет замечания и направляет доработанный бизнес-план в центр занятости населения. Доработанный бизнес-план направляется гражданином по почте либо непосредственно представляется в центр занятости населения.

Центр занятости населения в течение 2 календарных дней после получения доработанного бизнес-плана организует его проверку на предмет устранения замечаний, указанных в экспертном заключении.

После проверки доработанного бизнес-плана центр занятости населения подготавливает проект договора в 2-х экземплярах, один из которых в течение 5 календарных дней направляется гражданину для рассмотрения. Проект договора направляется гражданину по почте либо вручается гражданину лично (форма направления копии экспертного заключения согласуется с гражданином по телефону).

2.4.3. Гражданин рассматривает проект договора в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня получения проекта договора. В случае отсутствия у гражданина замечаний договор заключается в течение 10 календарных дней со дня окончания срока для рассмотрения гражданином проекта договора.

В договор включается условие, устанавливающее обязанность гражданина возвратить сумму единовременной финансовой помощи в случае обращения в центр занятости населения с целью регистрации в качестве безработного до истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

Типовая форма договора утверждается приказом уполномоченного органа.

2.5. Гражданин, с которым заключен договор, в течение 60 календарных дней со дня его подписания регистрируется в центре занятости населения в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

2.6. Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащие сведения о государственной регистрации предпринимательской деятельности, запрашиваются центром занятости населения в Федеральной налоговой службе либо предоставляются гражданином по собственной инициативе.

Центр занятости населения не позднее 5 календарных дней со дня поступления сведений о соответствующей государственной регистрации гражданина издает приказ о выплате единовременной финансовой помощи с указанием размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и размера единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации согласно подтверждающим документам.

2.7. Единовременная финансовая помощь перечисляется гражданину на лицевой счет, открытый в кредитной организации Российской Федерации, не позднее 15 календарных дней с момента издания центром занятости приказа о выплате единовременной финансовой помощи.

2.8. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства направляется гражданином на цели, указанные в бизнес-плане.

2.9. Центр занятости населения отказывает гражданину в предоставлении:

1) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в следующих случаях:

непредставления или представления в неполном объеме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения;

отрицательного экспертного заключения по бизнес-плану (сумма баллов в экспертном заключении составляет 2,49 и менее баллов);

2) единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в следующих случаях:

непредставления или представления в неполном объеме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения;

отрицательного экспертного заключения по бизнес-плану (сумма баллов в экспертном заключении составляет 2,49 и менее баллов).

2.10. В течение 2 рабочих дней со дня получения отрицательного экспертного заключения по бизнес-плану (сумма баллов в экспертном заключении составляет 2,49 баллов и менее) принимается решение об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи. Центр занятости населения уведомляет гражданина в письменной форме в течение 5 календарных дней с момента принятия решения с указанием причин отказа.

III. Порядок подтверждения безработным гражданином, незанятым гражданином целевого использования средств единовременной финансовой помощи и исполнения условий договора

3.1. В соответствии с условиями договора гражданин не позднее 6 календарных месяцев с даты перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (например, кассовый чек и копия кассового чека, договор, счет-фактура, платежное поручение, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), расписка о передаче денежных средств, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек, договор аренды (купли-продажи), копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, акт приема-передачи нежилого помещения, строительная смета, путевой лист, расчет стоимости перевозки).

Гражданин представляет в центр занятости населения первичные учетные документы, подтверждающие расходование единовременной финансовой помощи на подготовку документов соответствующей государственной регистрации - на оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов (кассовый чек и копия кассового чека, договор, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек) в течение 60 календарных дней с даты внесения записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, юридического лица в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или Едином государственном реестре юридических лиц.

3.2. Центр занятости населения не позднее 30 календарных дней после истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации гражданина в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства запрашивает из Федеральной налоговой службы выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц, или ее представляет гражданин по собственной инициативе.

3.3. В целях мониторинга эффективности предоставления единовременной финансовой помощи центр занятости населения ежегодно в течение последующих 3 (трех) лет в срок до 25 декабря запрашивает из Федеральной налоговой службы выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц, или ее представляет гражданин по собственной инициативе.

IV. Порядок возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении

4.1. Единовременная финансовая помощь подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в следующих случаях:

1) представления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение единовременной финансовой помощи;

2) невыполнения обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи;

3) обращения в центр занятости населения с целью регистрации в качестве безработного ранее истечения 12 месяцев с момента регистрации предпринимательской деятельности;

4) непредставления в центр занятости населения документов по расходованию единовременной финансовой помощи в установленные пунктом 3.1 настоящего Порядка сроки.

4.2. Единовременная финансовая помощь не подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в следующих случаях:

1) смерти гражданина - при представлении наследником получателя копии свидетельства о смерти;

2) неспособности к любой трудовой деятельности или невозможности (противопоказанности) любой трудовой деятельности, возникшей после получения единовременной финансовой помощи, - при предоставлении получателем индивидуальной программы реабилитации инвалида, в которой указана третья степень и выше ограничения способности к трудовой деятельности.

В случае временной утраты трудоспособности гражданином срок выполнения договорных обязательств продлевается на период временной нетрудоспособности, подтвержденный представленным получателем листком временной нетрудоспособности.

4.3. Центр занятости населения в течение 5 календарных дней с момента возникновения нарушений условий предоставления единовременной финансовой помощи, указанных в разделе 3 настоящего Положения, направляет гражданину уведомление о возврате единовременной финансовой помощи в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления.

В случае если гражданин не возвратил средства единовременной финансовой помощи в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, денежные средства подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

Приложение
к Положению о порядках, условиях
предоставления и размере
единовременной финансовой помощи при
государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального
предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства,
единовременной финансовой помощи
на подготовку документов для
соответствующей государственной
регистрации гражданам, признанным в
установленном порядке безработными,
гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, прошедшим
профессиональное обучение ил
получившим дополнительное профессиональное
образование по направлению государственных
учреждений службы занятости населения,
и незанятым гражданам,
зарегистрированным в целях поиска
подходящей работы в государственных
учреждениях службы занятости, в
Республике Саха (Якутия)

Методика
проведения экспертизы и оценки бизнес-планов

1. Настоящая Методика применяется при проведении экспертизы и оценки бизнес-планов граждан, признанных в установленном порядке безработными, граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения, и незанятых граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости, в Республике Саха (Якутия) (далее - граждане).

2. Для проведения экспертизы и оценки бизнес-планов граждан при центрах занятости населения создаются межведомственные комиссии.

В состав межведомственных комиссий входят: представители центров занятости населения, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (по согласованию), специалисты организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию), налоговых органов (по согласованию), органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), представители общественности (по согласованию).

Количество членов межведомственной комиссии является нечетным и составляет не менее пяти членов, при этом количество работников центра занятости населения не должно превышать одну треть от общего количества членов межведомственной комиссии.

Регламент работы межведомственной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.

3. Экспертиза и оценка бизнес-планов граждан проводятся членами межведомственной комиссии по показателям, характеризующим:

социальную и экономическую значимость бизнес-плана;

обеспеченность материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана;

описание продукции (услуги, работы) и сферы ее применения;

наличие конкурентных преимуществ продукции (услуг, работ) по сравнению с аналогами и товарами - заменителями;

обоснованность (необоснованность) затрат на производство (оказание услуг, выполнение работ);

реализацию бизнес-плана гражданами, имеющими преимущественное право (инвалидами; одинокими и многодетными родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; выпускниками образовательных организаций агротехнологической направленности в сельской местности по востребованным направлениям; лицами предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей; гражданами, подвергшимися воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; лицами, освобожденными из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы).

4. Каждому из 6 показателей, установленных пунктом 3 настоящей Методики, соответствует оценка от нуля до пяти баллов. Технология выставления оценок по бизнес-плану приводится в приложении№ 1 к настоящей Методике.

5. Экспертиза каждого бизнес-плана включает следующие этапы:

изучение членами межведомственной комиссии бизнес-плана;

выставление оценок по бизнес-плану каждым членом Межведомственной комиссии путем заполнения таблицы оценок по бизнес-плану согласно приложению№ 2 к настоящей Методике;

подготовка замечаний по бизнес-плану (при необходимости);

определение оценки бизнес-плана как равной суммы произведений веса и оценок показателей;

определение экспертами итоговой оценки бизнес-плана путем вычисления среднего арифметического между оценками членов межведомственной комиссии согласно приложению№ 3 к настоящей Методике;

формирование и подписание членами межведомственной комиссии экспертного заключения по бизнес-плану, передача экспертного заключения центру занятости населения.

Приложение№ 1
к Методике проведения
экспертизы и оценки бизнес-планов

Технология
выставления оценок по бизнес-плану

Показатель

Оценка

1.

Социальная и экономическая значимость бизнес-плана для муниципального образования, на территории которого планируется его реализация

Имеется социальная и экономическая значимость бизнес-плана для муниципального образования - 3 балла;

отсутствует социальная и экономическая значимость бизнес-плана для муниципального образования - 0 баллов

2.

Обеспеченность материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-проекта

Наличие собственной материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-проекта - 3 балла;

отсутствие материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-проекта - 0 баллов

3.

Описание продукции (услуг, работ) и сфер ее применения

В бизнес-плане приведено подробное описание продукции (услуг, работ), выявлена структура ассортимента продукции, указаны сферы ее применения и возможность их расширения - 5 баллов;

описание продукции (услуг, работ) отсутствует - 2 балла

4.

Наличие конкурентных преимуществ продукции (услуг, работ) по сравнению с аналогами и товарами-заменителями

В бизнес-плане описаны и обоснованы конкурентные преимущества по сравнению с аналогами - 4 балла;

межведомственной комиссией конкурентные преимущества в бизнес-плане не выявлены - 2 балла

5.

Обоснование затрат на производство (оказание услуг, работ)

Приведено четкое обоснование затрат, все цены на сырье, материалы, комплектующие соответствуют рыночным, отсутствуют необоснованные статьи затрат - 5 баллов;

присутствуют необоснованные затраты, не учтены существенные затраты, цены не соответствуют рыночным - 2 балла

6.

Бизнес-проект реализуется одной или несколькими категориями следующих граждан:

инвалидами;

одинокими, многодетными родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

выпускниками образовательных организаций агротехнологической направленности в сельской местности по востребованным направлениям;

лицами предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей;

гражданами, подвергшимися воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

лицами, освобожденными из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

Да - 4 балла;

нет - 0 балла

Шкала принятия решения по бизнес-плану

Сумма

Формулировка экспертного заключения

3,5 балла и более

Бизнес-план представляет высокий интерес, рекомендован к финансированию

от 2,5 балла

до 3,49 балла

Бизнес-план представляет высокий интерес, рекомендован к финансированию с замечаниями

2,49 балла и менее

Бизнес-план характеризуется высокими рисками, детально не проработан, к финансированию не рекомендуется. Заявителю необходимо пересмотреть основные подходы к своей идее

Приложение№ 2
к Методике проведения
экспертизы и оценки бизнес-планов

ФОРМА

ТАБЛИЦА
ОЦЕНОК ПО БИЗНЕС-ПЛАНУ
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. соискателя, тематика)

Показатель

Оценка

1

Социальная и экономическая значимость бизнес-плана для муниципального образования, на территории которого планируется его реализация

2

Обеспеченность материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-проекта

3

Описание продукции (услуг, работ) и сфер ее применения

4

Наличие конкурентных преимуществ продукции (услуг, работ) по сравнению с аналогами и товарами-заменителями

5

Обоснование затрат на производство (оказание услуг, работ)

6

Бизнес-проект реализуется одной или несколькими категориями следующих граждан:

инвалидами;

одинокими и многодетными родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

выпускниками образовательных организаций агротехнологической направленности в сельской местности по востребованным направлениям;

лицами предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей;

гражданами, подвергшимися воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

лицами, освобожденными из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (БАЛЛОВ): _______________________________________________

Подпись члена Межведомственной комиссии:

___________________________________ _____________________________________

       должность (подпись)           (расшифровка подписи)

___________________________________ _____________________________________

_______________

Дата

Приложение№ 3
к Методике проведения
экспертизы и оценки бизнес-планов

ФОРМА

ИТОГ ОЦЕНОК ПО БИЗНЕС-ПЛАНУ
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. соискателя, тематика)

Показатель

Среднеарифметическая оценка

1

Социальная и экономическая значимость бизнес-плана для муниципального образования, на территории которого планируется его реализация

2

Обеспеченность материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-проекта

3

Описание продукции (услуг, работ) и сфер ее применения

4

Наличие конкурентных преимуществ продукции (услуг, работ) по сравнению с аналогами и товарами-заменителями

5

Обоснование затрат на производство (оказание услуг, работ)

6

Бизнес-проект реализуется одной или несколькими категориями следующих граждан:

инвалидами;

одинокими и многодетными родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

выпускниками образовательных организаций агротехнологической направленности в сельской местности по востребованным направлениям;

лицами предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей;

гражданами, подвергшимися воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

лицами, освобожденными из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

ОЦЕНКА (БАЛЛОВ): ________________________________________________________

Подписи членов Межведомственной комиссии:

___________________________________ _____________________________________

     должность     (подпись)          (расшифровка подписи)

___________________________________ _____________________________________

     должность     (подпись)          (расшифровка подписи)

___________________________________ _____________________________________

     должность     (подпись)          (расшифровка подписи)

___________________________________ _____________________________________

     должность     (подпись)          (расшифровка подписи)

___________________________________ _____________________________________

     должность     (подпись)          (расшифровка подписи)

___________________________________ _____________________________________

_______________

Дата

Приложение№ 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 апреля 2018 г.№ 97

Положение
об организации содействия самозанятости безработных граждан и незанятых граждан

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, и незанятым гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - содействие самозанятости безработных и незанятых граждан).

1.2. Участниками содействия самозанятости являются граждане, признанные в установленном порядке безработными, граждане, признанные в установленном порядке безработными, прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, и незанятые граждане.

1.3. В настоящем Положении применяются сокращения и понятия, указанные в приложении№ 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2013 г.№ 345 "Об утверждении Положения о порядках, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений службы занятости населения, и незанятым гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости населения, в Республике Саха (Якутия)".

1.4. Содействие самозанятости организуется уполномоченным органом, центрами занятости населения.

1.5. Органы местного самоуправления поселений, городских округов вправе участвовать в организации содействия самозанятости безработных граждан и незанятых граждан в соответствии с решением представительного органа поселения, городского округа и на основании соглашения с центром занятости населения.

1.6. Уполномоченный орган:

принимает решение об организации содействия самозанятости безработных граждан и незанятых граждан;

при участии органов местного самоуправления поселений, городских округов и по предложениям центров занятости населения ежегодно определяет объемы и количество граждан, получающих единовременную финансовую помощь, направляемых на содействие самозанятости, исходя из необходимости социально-экономического развития конкретной территории с учетом количества и состава безработного и незанятого населения;

проводит работу по информированию безработного и незанятого населения о порядке и условиях содействия самозанятости безработных и незанятых граждан.

II. Порядок организации содействия самозанятости безработных и незанятых граждан в соответствии с соглашением, заключенным между центром занятости населения и администрацией муниципального образования поселения, городского округа

2.1. В случае принятия представительным органом поселения, городского округа решения о реализации права на участие в организации содействия самозанятости безработных граждан и незанятых граждан и заключения соответствующего соглашения с центром занятости населения, администрация поселения, городского округа организует следующие мероприятия:

информирование граждан о возможности приема заявлений о предоставлении государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан и незанятых граждан в администрации поселения, городского округа, о порядке предоставления государственных услуг;

прием и передача в центр занятости населения заявлений граждан, проживающих в соответствующем муниципальном образовании, о предоставлении государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан и незанятых граждан;

определение, исходя из социально-экономического развития муниципального образования, приоритетных направлений содействия самозанятости безработных граждан и незанятых граждан, проживающих в муниципальном образовании;

представление в центр занятости населения информации о социально-экономическом развитии муниципального образования с учетом количества и состава безработного и незанятого населения, граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке.

2.2. Информирование граждан о возможности приема заявлений о предоставлении государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан и незанятых граждан в администрации поселения, городского округа, о порядке предоставления государственных услуг осуществляется посредством размещения информации на стендах администрации поселения, городского округа.

2.3. Заявление о предоставлении государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан и незанятых граждан может быть представлено при личном обращении в центр занятости населения; при личном обращении в государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)"; направлено по почте с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: gosuslugi.ru или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-yakutia.ru, а также может быть представлено в администрацию муниципального образования поселения, городского округа по месту жительства гражданина.

Формы заявлений о предоставлении государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан и незанятых граждан утверждаются уполномоченным органом.

2.3.1. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, либо незанятых граждан в администрацию муниципального образования администрация муниципального образования обеспечивает передачу заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

2.3.2. Заявление о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, либо незанятых граждан, поступившее через орган местного самоуправления поселения, городского округа, подлежит регистрации в журнале заявлений о предоставлении государственных услуг в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости населения.

2.4. Информация о социально-экономическом развитии муниципального образования с учетом количества и состава безработного и незанятого населения, граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке, о приоритетных направлениях содействия самозанятости безработных граждан и незанятых граждан представляется в центр занятости населения ежегодно до 01 февраля.

2.5. Предоставление государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан и незанятых граждан осуществляется на основании административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждаемых приказом Госкомитета занятости Республики Саха (Якутия), в установленном законодательством порядке.

III. Учет и контроль при организации содействия самозанятости безработных граждан и содействию самозанятости незанятых граждан

3.1. Центры занятости населения по мероприятиям самозанятости безработных граждан и незанятых граждан осуществляют учет граждан, получивших финансовую поддержку при организации самозанятости, и контролируют выполнение утвержденных объемов финансовой поддержки.

3.2. Контроль за организацией содействия самозанятости безработных граждан и незанятых граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 060.010.030 Безработные (статус), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать