Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2011г.
Номер документа: RU68000201100286
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.05.2011

г. Тамбов

№ 481

Утратило силу:

Постановление администрации Тамбовской области от 20.08.2018 № 831 (RU68000201800574

)

Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях (в редакции от 29.12.2010), Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции от 08.05.2010) администрация области постановляет:

1. Утвердить:

Положение об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного автономного учреждения согласно приложению № 1;

Положение об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного бюджетного учреждения согласно приложению № 2;

Положение об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного казенного учреждения согласно приложению № 3;

Положение о порядке закрепления имущества за областными государственными учреждениями и изъятии имущества у областных государственных учреждений согласно приложению № 4;

Положение о порядке дачи согласия на распоряжение имуществом закрепленным на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями, согласно приложению № 5.

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации области от 31 октября 2007 г. № 1167 «Об утверждении Положения о порядке осуществления функций и полномочий учредителя областного государственного автономного учреждения»;

пункт 3 постановления администрации области от 19.02.2008 № 225 «Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования государственного задания учредителя для областного государственного автономного учреждения в порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания учредителя».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.

Глава администрации

области О.И. Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации области

от 11.05.2011 № 481

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного автономного учреждения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя областного государственного автономного учреждения (далее - автономное учреждение).

2. Администрация области в установленном порядке:

3.1. принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации автономного учреждения и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности автономного учреждения;

2.2. утверждает устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения.

3. Исполнительной орган государственной власти области в сфере имущественных отношений в установленном порядке:

3.1. принимает решения в форме приказов о закреплении государственного недвижимого и движимого имущества за автономным учреждением на праве оперативного управления, а также об изъятии государственного недвижимого имущества у автономного учреждения и об изъятии государственного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

3.2. согласовывает внесение автономным учреждением государственного недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у авто­номного учреждения особо ценного движимого имущества (далее - недвижи­мое и особо ценное движимое имущество) в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

3.3. согласовывает распоряжение автономным учреждением недвижимым и особо ценным движимым имуществом, в том числе передачу его в аренду;

3.4. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего автономному учреждению имущества;

3.5. принимает решения в форме приказов об одобрении сделки с имуществом автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете автономного учреждения.

4. Исполнительный орган государственной власти области, в ведении которого находится автономное учреждение, в установленном порядке выполняет функции и полномочия учредителя автономного учреждения:

4.1. формирует и утверждает государственное задание для автономного учреждения на оказание государственной услуги (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом автономного учреждения основными видами деятельности;

4.2. определяет перечень мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения;

4.3. назначает руководителя автономного учреждения и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

4.4. представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения:

о внесении изменений в устав автономного учреждения;

о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;

об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

4.5. осуществляет рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

4.6. определяет виды особо ценного движимого имущества автономного учреждения;

4.7. определяет перечни особо ценного движимого имущества автономного учреждения при выделении автономному учреждению денежных средств на приобретение такого имущества;

4.8. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) автономными учреждениями;

4.9. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание го­сударственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества автономных учреждений;

4.10. представляет в установленном порядке предложение об изменении типа автономного учреждения;

4.11. определяет средства массовой информации для публикации автономным учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

4.12. осуществляет иные функции и полномочия учредителя автономного учреждения, не отнесенные настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами области к компетенции иных исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

5. Порядок одобрения предложений об участии автономного учреждения в других юридических лицах

5.1. Для получения согласия на передачу недвижимого и особо ценного движимого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника автономное учреждение обращается в исполнительной орган государственной власти области в сфере имущественных отношений с письменным обоснованием целесообразности передачи имущества юридическому лицу в качестве его учредителя или участника и экономического эффекта, который будет достигнут в результате передачи имущества юридическому лицу. В письме автономное учреждение указывает перечень имущества и цель его использования юридическим лицом, которому предполагается передать имущество.

5.2. К письменному обращению автономного учреждения прилагаются: заключение исполнительного органа государственной власти области, в

ведении которого находится автономное учреждение, о возможности передачи имущества юридическому лицу в качестве его учредителя или участника;

бухгалтерский баланс автономного учреждения за последний отчетный период;

справка о балансовой стоимости имущества, которое предполагается передать юридическому лицу;

учредительные документы (проект учредительных документов) юридического лица, которому предполагается передать имущество;

заключение наблюдательного совета автономного учреждения.

5.3. Срок рассмотрения предложения исполнительным органом государственной власти области в сфере имущественных отношений не может превышать одного месяца со дня поступления такого предложения.

5.4. Решение об одобрении (об отказе в одобрении) предложения об участии автономного учреждения в хозяйствующих обществах оформляется приказом исполнительного органа государственной власти области в сфере имущественных отношении и направляется автономному учреждению в пятидневный срок со дня принятия такого решения.

5.5. Исполнительной орган государственной власти области в сфере имущественных отношений принимает решение об отказе в одобрении участия автономного учреждения в хозяйствующих обществах в следующих случаях:

несоответствие представленного предложения требованиям, установленным настоящим Положением;

деятельность юридического лица, которому предполагается передать имущество, не соответствует целям деятельности автономного учреждения;

предполагаемое использование юридическим лицом передаваемого имущества не соответствует целевому назначению данного имущества и (или) целям деятельности автономного учреждения;

передача имущества юридическому лицу не обеспечит более эффективную организацию основной деятельности автономного учреждения.

5.6. Копия соответствующего документа о передаче имущества юридическому лицу направляется автономным учреждением в исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений в течение 10 календарных дней со дня передачи такого имущества.

6. Порядок одобрения сделок автономного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность

6.1. Для получения одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, заинтересованное лицо направляет в исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений письменное заявление, которое должно содержать следующую информацию:

обоснование необходимости и цель совершения сделки;

о сторонах сделки;

о предмете и цене сделки;

об источнике финансирования сделки.

6.2. К заявлению прилагаются:

заключение исполнительного органа государственной власти области, в ведении которого находится учреждение, о возможности и целесообразности совершения автономным учреждением сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;

проект сделки (договора, государственного контракта и т.д.).

6.3. Срок рассмотрения заявления исполнительным органом государственной власти области в сфере имущественных отношений не может превышать 20 рабочих дней со дня поступления такого заявления.

6.4. Исполнительной орган государственной власти области в сфере имущественных отношений принимает решение в форме приказа об отказе в одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в следующих случаях:

6.4.1. несоответствие представленного заявления требованиям, установленным настоящим Положением;

6.4.2 совершение сделки не соответствует целям деятельности автономного учреждения;

6.4.3. совершение сделки предусматривает или допускает использование заинтересованным лицом возможностей автономного учреждения в иных целях, помимо предусмотренных уставом автономного учреждения;

6.4.4. совершение сделки, связанной с распоряжением имуществом автономного учреждения, не обеспечит более эффективную организацию основной деятельности автономного учреждения;

6.4.5. цель совершения сделки, связанной с распоряжением денежными средствами, не соответствует условиям выделения этих денежных средств;

6.4.6. совершение сделки приведет (может привести) к невозможности удовлетворения требований кредиторов автономного учреждения;

6.4.7. наличие отрицательного заключения уполномоченного органа.

6.5. Решение об одобрении (об отказе в одобрении) сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, направляется заинтересованному лицу в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации области

от 11.05.2011 № 481

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного бюджетного учреждения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя областного государственного бюджетного учреждения (далее - бюджетное учреждение).

2 Администрация области в установленном порядке.

2.1. принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации бюджетного учреждения и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности бюджетного учреждения;

2.2. утверждает устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;

3. Исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений в установленном порядке:

3.1. принимает решения в форме приказов о закреплении государственного недвижимого и движимого имущества за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, а также об изъятии государственного недвижимого имущества у бюджетного учреждения и об изъятии государственного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления;

3.2. согласовывает распоряжение бюджетным учреждением государственным недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, в том числе передачу его в аренду;

3.3. согласовывает внесение бюджетным учреждением имущества (за исключением денежных средств) в уставный (складочный) капитал хозяйствующих обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

3.4. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего бюджетному учреждению имущества;

3.5. принимает решение в форме приказа об одобрении сделки с имуществом бюджетного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность.

4. Исполнительный орган государственной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в установленном порядке выполняет функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения:

4.1. назначает руководителя бюджетного учреждения и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;

4.2. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности;

4.3. определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);

4.4. предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

4.5. принимает решения в форме приказов о согласовании сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

4.6. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

4.7. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

4.8. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

4.9. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду;

4.10. согласовывает внесение бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными и областными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

4.11. согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными и областными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

4.12. осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

4.13. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

4.14. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

4.15. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями;

4.16.утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений;

4.17. принимает решение об осуществлении бюджетным учреждением полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств;

4.18. осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

4.19 осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и законами области и нормативными правовыми актами области.

5. Порядок дачи предварительного согласия на совершение бюджетным учреждением крупной сделки

5.1. Для получения предварительного согласия на совершение крупной сделки бюджетное учреждение направляет в исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений письменное обращение, содержащее обоснование необходимости и цели совершения сделки, предмета и цены сделки, источника финансирования сделки, а также информацию о финансовом состоянии бюджетного учреждения и его способности исполнять свои обязательства по сделке.

5.2. К письменному обращению бюджетного учреждения прилагаются: заключение исполнительного органа государственной власти области, в

ведении которого находится бюджетное учреждение, о возможности и целесообразности совершения бюджетным учреждением крупной сделки;

копия бухгалтерского баланса бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату;

проект договора, государственного контракта и т.д., подтверждающий сделку.

5.3. Срок рассмотрения заявления исполнительного органа государственной власти области в сфере имущественных отношений не может превышать 20 рабочих дней со дня подачи такого заявления.

5.4. Исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений принимает решение об отказе в даче предварительного согласия на совершение бюджетным учреждением крупной сделки в следующих случаях:

5.4.1. несоответствие заявления требованиям, установленным настоящим Положением;

5.4.2. совершение сделки не соответствует целям деятельности бюджетного учреждения;

5.4.3. совершение сделки, связанной с распоряжением имуществом бюджетного учреждения, не обеспечит более эффективную организацию основной деятельности бюджетного учреждения;

5.4.4. цель совершения сделки, связанной с распоряжением имуществом бюджетного учреждения, не соответствует назначению этого имущества;

5.4.5 совершение сделки приведет (может привести) к невозможности удовлетворения требований кредиторов бюджетного учреждения;

5.4.6. наличие отрицательного заключения органа исполнительной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение.

5.5. Решение о даче предварительного согласия (об отказе в даче предварительного согласия) на совершение крупной сделки оформляется приказом исполнительного органа государственной власти области в сфере имущественных отношений и направляется бюджетному учреждению в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

5.6. Решение о даче предварительного согласия на совершение бюджетным учреждением крупной сделки действительно в течение шести месяцев со дня принятия такого решения.

5.7. Копия оформленного документа, подтверждающего заключение сделки, направляется бюджетным учреждением в исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений в течение 10 календарных дней со дня ее совершения.

6. Порядок одобрения сделок бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность

6.1. Для получения одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, заинтересованное лицо направляет в исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений письменное обращение, содержащее обоснование необходимости и цель совершения сделки, информацию о сторонах сделки, предмете и цене сделки, а также источниках финансирования сделки.

6.2. К письменному обращению прилагаются:

заключение исполнительного органа государственной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, о возможности и целесообразности совершения бюджетным учреждением сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;

проект договора, государственного контракта и т.д., подтверждающие совершение сделки.

6.3. Срок рассмотрения заявления исполнительным органом государственной власти области в сфере имущественных отношений не может превышать 20 рабочих дней со дня поступления такого заявления.

6.4. Исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений принимает решение об отказе в одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в следующих случаях:

6.4.1. несоответствие представленного заявления требованиям, установленным настоящим Положением;

6.4.2 совершение сделки не соответствует целям деятельности бюджетного учреждения;

6.4.3. совершение сделки предусматривает или допускает использование заинтересованным лицом возможностей бюджетного учреждения в иных целях, помимо предусмотренных уставом бюджетного учреждения;

6.4.4. совершение сделки, связанной с распоряжением имуществом бюджетного учреждения, не обеспечит более эффективную организацию основной деятельности бюджетного учреждения;

6.4.5. цель совершения сделки, связанной с распоряжением имуществом бюджетного учреждения, не соответствует назначению этого имущества;

6.4.6. наличие отрицательного заключения органа исполнительной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение.

6.5. Решение об одобрении (об отказе в одобрении) сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформляется приказом исполнительного орана государственной власти области в сфере имущественных отношений в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

7. Порядок дачи согласия на участие бюджетного учреждения в других юридических лицах

7.1. Для получения согласия на передачу имущества (за исключением денежных средств) некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника бюджетное учреждение обращается с соответствующим письменным заявлением в исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений.

Для получения согласия на передачу денежных средств некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника бюджетное учреждение обращается с соответствующим письменным заявлением в исполнительный орган государственной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение.

7.2. Заявление должно содержать следующую информацию: обоснование целесообразности передачи имущества некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника;

экономический эффект, который будет достигнут в результате передачи имущества некоммерческой организации;

перечень имущества и цель его использования некоммерческой организацией, которой предполагается передать имущество (в случае передачи имущества, не являющегося денежными средствами);

объем денежных средств, которые предполагается передать некоммерческой организации (в случае передачи денежных средств).

7.3. К заявлению бюджетного учреждения прилагаются:

заключение исполнительного органа государственной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, о возможности и целесообразности передачи имущества (за исключением денежных средств) некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника;

бухгалтерский баланс бюджетного учреждения за последний отчетный период;

справка о балансовой стоимости имущества, которое предполагается передать некоммерческой организации;

учредительные документы (проект учредительных документов) некоммерческой организации, которой предполагается передать имущество.

7.4. Срок рассмотрения заявления исполнительного органа государственной власти области в сфере имущественных отношений либо исполнительным органом государственной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, не может превышать одного месяца со дня поступления такого заявления.

7.5. Исполнительной орган государственной власти области в сфере имущественных отношений либо исполнительный орган государственной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, принимают решение об отказе в даче согласия на передачу некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника денежных средств и (или) иного имущества в следующих случаях:

7.5.1. несоответствие представленного заявления требованиям, установленным настоящим Положением;

7.5.2. предлагаемое к передаче имущество является недвижимым имуществом либо отнесено в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу;

7.5.3. деятельность некоммерческой организации, которой предполагается передать имущество, не соответствует целям деятельности бюджетного учреждения;

7.5.4. предполагаемое использование некоммерческой организацией передаваемого имущества не соответствует целевому назначению данного имущества и (или) целям деятельности бюджетного учреждения;

7.5.5. распоряжение имуществом не обеспечит более эффективную организацию основной деятельности бюджетного учреждения;

7.5.6. наличие отрицательного заключения органа исполнительной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение (в случае передачи имущества, не являющегося денежными средствами).

7.6. Решение о даче согласия (об отказе в даче согласия) на передачу некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника денежных средств и (или) иного имущества оформляется приказом органа исполнительной власти в сфере имущественных отношений области либо органа исполнительной власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, и направляется бюджетному учреждению в пятидневный срок со дня принятия такого решения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации области

от 11.05.2011 № 481

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного казенного учреждения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя областного государственного казенного учреждения области (далее - казенное учреждение).

2. Администрация области в установленном порядке принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации казенного учреждения.

3. Исполнительной орган государственной власти области в сфере имущественных отношений в установленном порядке:

3.1. принимает решения в форме приказов о закреплении государственного недвижимого и движимого имущества за казенным учреждением на праве оперативного управления, а также об изъятии государственного недвижимого и движимого имущества у казенного учреждения;

3.2. согласовывает распоряжение имуществом казенного учреждения;

3.3. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего казенному учреждению имущества.

4. Исполнительный орган государственной власти области, в ведении которого находится казенное учреждение, в установленном порядке выполняет функции и полномочия учредителя казенного учреждения:

4.1. утверждает устав казенного учреждения, а также вносимые в него изменения;

4.2. назначает руководителя казенного учреждения и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;

4.3. определяет перечень казенных учреждений, которым устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание);

4.4. формирует и утверждает государственное задание для казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;

4.5. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) казенными учреждениями;

4.6. осуществляет финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения;

4.7. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления казенному учреждению;

4.8. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

4.9. устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

4.10. осуществляет контроль за деятельностью казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.11. осуществляет иные функции и полномочия учредителя казенного учреждения, не отнесенные настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами области к компетенции иных органов исполнительной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя казенного учреждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации области

от 11.05.2011 № 481

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке закрепления имущества за областными государственными учреждениями и изъятии имущества у областных государственных учреждений

1. Решение о закреплении имущества за областными государственным учреждением (далее - учреждение) на праве оперативного управления принимается исполнительным органом государственной власти области в сфере имущественных отношений.

2. Закрепление имущества за учреждением на праве оперативного управления осуществляется по инициативе учреждения и исполнительного органа государственной власти области, в ведении которого находится учреждение.

3. Для закрепления имущества за учреждением исполнительный орган государственной власти области, в ведении которого находится учреждение, и учреждение обращаются в исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений с соответствующими письменными обращениями.

4. Письменное обращение о закреплении имущества за учреждением должно содержать следующую информацию, позволяющую идентифицировать имущество:

для зданий, строений, сооружений, помещений - наименование, местонахождение (адрес);

для транспортных средств - марка, модель, номер кузова, номер двигателя, номер шасси, идентификационный номер (VIN);

для иного движимого имущества - наименование, а также иная информация, позволяющая идентифицировать имущество.

В письменном обращении также должна быть указана цель закрепления имущества, характер предполагаемого использования имущества, местонахождение имущества, сведения о лице, во владении которого находится имущество, а также о правовых основаниях такого владения (в случае, если учреждение не является владельцем соответствующего имущества).

5. Изъятие имущества у учреждения осуществляется по инициативе исполнительного органа государственной власти области, в ведении которого находится учреждение, по инициативе учреждения либо по инициативе исполнительного органа государственной власти области в сфере имущественных отношений.

6. Письменное обращение об изъятии имущества у учреждения по инициативе уполномоченного исполнительного органа государственной власти области либо по инициативе областного государственного бюджетного учреждения должно содержать следующую информацию:

информацию, позволяющую идентифицировать имущество;

причины изъятия имущества (имущество не используется учреждением, используется учреждением не по назначению, является излишним);

предложения о дальнейшем использовании имущества;

местонахождение имущества;

техническое состояние имущества.

7. К письменному обращению об изъятии имущества у учреждения прилагаются:

ходатайство исполнительного органа государственной власти области, в ведении которого находится учреждение, об изъятии имущества у учреждения (в случае подачи заявления учреждением);

рекомендации наблюдательного совета (для автономного учреждения).

Решение о закреплении имущества за учреждением (об изъятии имущества у учреждения) принимается исполнительным органом государственной власти области в сфере имущественных отношений не позднее одного месяца со дня поступления соответствующего заявления.

8. Решение об изъятии имущества у учреждения принимается также исполнительным органом государственной власти области в сфере имущественных отношений в случае выявления у учреждения излишнего, неиспользуемого и (или) используемого не по назначению имущества.

9. До принятия решения об изъятии имущества у учреждения исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений не позднее 5 дней со дня выявления соответствующего нарушения направляет в исполнительный орган государственной власти области, в ведении которого находится учреждение, учреждение требование о принятии мер по устранению данных нарушений. Требование исполнительного органа государственной власти области в сфере имущественных отношений о принятии мер по устранению выявленных нарушений подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня его получения. Решение об изъятии имущества у учреждения принимается исполнительным органом государственной власти области в сфере имущественных отношений не позднее одного месяца со дня выявления нарушений, допущенных учреждением при использовании закрепленного за ним имущества, в случае неустранения учреждением таких нарушений.

10. Решение о закреплении имущества за учреждением, а также решение об изъятии имущества у учреждения оформляются приказом исполнительного органа государственной власти области в сфере имущественных отношений и направляются учреждению в пятидневный срок со дня принятия такого решения,

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации области

от 11.05.2011 № 481

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке дачи согласия на распоряжение имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями

1. Для получения согласия на распоряжение имуществом, которым областное государственное учреждение может распоряжаться только с согласия собственника (далее - имущество), областное государственное учреждение (далее - учреждение) обращается в исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений с соответствующим письменным заявлением.

2. Заявление должно содержать следующую информацию, позволяющую идентифицировать имущество:

для зданий, строений, сооружений, помещений - наименование, местонахождение (адрес);

для транспортных средств - марка, модель, номер кузова, номер двигателя, номер шасси, идентификационный номер (VIN);

для иного движимого имущества - наименование, а также иная информация, позволяющая идентифицировать имущество.

В заявлении также должно быть указан характер соответствующей сделки (аренда, безвозмездное пользование и т.д.), цель распоряжения имуществом, в случае передачи имущества во временное владение и (или) пользование - срок такой передачи и характер предполагаемого использования имущества, экономическое обоснование необходимости распоряжения имуществом.

3. К заявлению прилагаются:

заключение исполнительного органа государственной власти области, в ведении которого находится учреждение, о возможности и целесообразности распоряжения имуществом;

копии правоустанавливающих документов на имущество;

проект соответствующей сделки;

рекомендации наблюдательного совета (для автономных учреждений);

экспертная оценка последствий распоряжения имуществом для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (для учреждений, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей).

4. Срок рассмотрения заявления исполнительным органом государственной власти области в сфере имущественных отношений не может превышать одного месяца со дня поступления такого заявления.

5. Исполнительной орган государственной власти области в сфере имущественных отношений принимает решение об отказе в даче согласия на распоряжение имуществом в следующих случаях:

5.1. несоответствие представленного заявления требованиям, установленным настоящим Положением;

5.2. распоряжение имуществом не соответствует целям деятельности учреждения;

5.3. предполагаемое использование имущества не соответствует целевому назначению данного имущества и (или) целям деятельности учреждения;

5.4. распоряжение имуществом не обеспечит более эффективную организацию основной деятельности учреждения;

5.5. наличие потребности в данном имуществе у исполнительных органов государственной власти области, государственных унитарных предприятий области, а также у других учреждений области;

5.6. наличие отрицательного заключения исполнительного органа государственной власти области, в ведении которого находится учреждение;

5.7 в результате проведенной уполномоченным органом экспертной оценки установлено, что распоряжение имуществом приведет к ухудшению условий для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (для учреждений, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей).

6. Решение о даче учреждению согласия (об отказе в даче согласия) на распоряжение имуществом оформляется приказом исполнительного органа государственной власти области в сфере имущественных отношений и направляется учреждению в пятидневный срок со дня принятия такого решения.

7. Копия соответствующего договора (аренды, безвозмездного пользования и т.д.) направляется учреждением в исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений области в течение 10 календарных дней со дня его заключения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 030.040.000 Публично-правовые образования, 030.040.020 Участие субъектов Российской Федерации в гражданском обороте (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать