Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2012г.
Номер документа: RU14000201200384
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.05.2012 № 190

-

Об утверждении Порядка предоставления субсидий малым инновационным предприятиям на осуществление опытно-конструкторских работ

(УТРАТИЛ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я)

ОТ 17.03.2016 №74)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

- Постановления Правительства РС(Я) от 24.10.2013 №357;

- Постановление Правительства РС(Я) от 23.04.2014 №111

- Постановление Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481)

В целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2019 годы», оказания поддержки развитию малых инновационных предприятий Правительство Республики Саха (Якутия)

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481)

п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий малым инновационным предприятиям на осуществление опытно-конструкторских работ.

Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481)

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия)                                                           А. СТРУЧКОВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 11 мая 2012 г. № 190

(в ред. постановления Правительства РС(Я)

от 24.10.2013 №357)

ПОРЯДОК

предоставления субсидий малым инновационным предприятиям

на осуществление опытно-конструкторских работ

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 953, и определяет порядок предоставления субсидий малым инновационным предприятиям Республики Саха (Якутия) на осуществление опытно-конструкторских работ.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481)

1.2. Используемые термины:

Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.

Малое инновационное предприятие – субъект малого предпринимательства, разрабатывающий и внедряющий инновационные проекты.

Опытно-конструкторские работы (ОКР) - комплекс работ по разработке конструкторской и технологической документации на опытный образец, прототип изделия, изготовлению и испытаниям опытного образца, прототипа изделия, выполняемых по техническому заданию.

1.3. Настоящий Порядок определяет условия конкурсного отбора инновационных проектов для оказания государственной поддержки малым инновационным предприятиям в виде предоставления субсидии на финансирование расходов, связанных с опытно-конструкторскими работами - на возмещение части затрат на приобретение материалов и (или) оборудования, оплату услуг научных организаций, услуг по патентованию, непосредственно используемых для осуществления данных работ (далее – субсидия).

1.4. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) 1063-З от 25 апреля 2012 г. № 1029-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О науке и государственной научно-технической политике», Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 953 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «О научно-техническом и инновационном развитии Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы».

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481)

1.5. Организатором конкурса на предоставление субсидии является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке (далее – Госкомитет).

Целевое назначение субсидии

Субсидия предоставляется малым инновационным предприятиям на возмещение части затрат на приобретение материалов и (или) оборудования, оплату услуг научных организаций, услуг по патентованию, непосредственно используемых для осуществления опытно-конструкторских работ.

Условия предоставления субсидии

3.1. Порядок обращения малых инновационных предприятий носит заявительный характер.

3.2. Субсидия предоставляется малым инновационным предприятиям, зарегистрированным на территории Республики Саха (Якутия).

3.3. Субсидия предоставляется при отсутствии у получателей субсидий процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г.
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная поддержка не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

3.4.1.              Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае, если:

1) не выполнены условия предоставления субсидии;

2) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;

3) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481)

3.5. Оказание государственной поддержки осуществляется при отсутствии у получателей субсидии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

3.5.1. Согласие получателей субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Госкомитетом и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проведения проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии является обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии.

(п. 3.5.1 дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 24.10.2013 №357)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 23.04.2014 №111)

3.6. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, указанных в пункте 2 настоящего Порядка при условии, что опытно-конструкторские работы проведены не ранее 1 года на момент подачи заявки, при предоставлении документов в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.

3.7. Субсидия предоставляется одной суммой и не превышает 1 млн рублей на одного получателя субсидии в год.

3.8. Оценка критериев осуществляется по системе начисления баллов по форме, утверждаемой приказом Госкомитета. Размер субсидий определяется решением Госкомитета в зависимости от количества набранных претендентом баллов по критериям отбора, но не может превышать 1 млн рублей.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481)

3.9. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, Госкомитету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

3.10. Госкомитет заключает с каждым победителем конкурса договор о предоставлении субсидии, обязывающий победителя представлять ежеквартально документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности и содержащие сведения о количестве сохраненных и созданных рабочих мест, объемах производства продукции, работ и услуг, суммах уплаченных налогов и сборов и др. согласно формам, утверждаемым приказом Госкомитета.

3.11. Форма договора о предоставлении субсидии утверждается приказом Госкомитета.

3.12. Договор должен содержать:

а) целевое назначение субсидии;

б) объем предоставляемой субсидии;

в) условия предоставления субсидии;

г) сроки перечисления субсидии;

д) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, которое является обязательным условием предоставления субсидии;

е) порядок возврата субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;

ж) порядок возврата получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением;

з) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов Госкомитету;

и) значение показателей результативности предоставления субсидии;

к) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481)

Порядок принятия решений о предоставлении субсидии

4.1. Для проведения Конкурса по предоставлению субсидии создается Конкурсная комиссия (далее – Комиссия). В состав комиссии входят представители Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке, Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия), Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (по согласованию), Академии наук Республики Саха (Якутия) (по согласованию), Якутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (по согласованию), Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) (по согласованию).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481)

4.2. Состав Комиссии ежегодно утверждается приказом Госкомитета и размещается на официальном сайте в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания.

4.3. По решению председателя Комиссии на заседаниях могут принимать участие эксперты и специалисты по тематике рассматриваемых проектов.

4.4. Информационное сообщение о приеме документов на проведение конкурсного отбора претендентов размещается на официальном сайте Госкомитета www.sakha.gov.ru/gosinn.

4.5. Прием заявок производится в течение 1 месяца со дня публикации информационного сообщения о проведении конкурсного отбора.

4.6. Заявки регистрируются ответственным секретарем Комиссии в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Госкомитета. Форма журнала регистрации утверждается приказом Госкомитета.

4.7. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок Госкомитетом проводится предварительный отбор заявок - проверка их соответствия требованиям настоящего Порядка (пунктам 2.1, 3.1- 3.6 и 5.1) и в случае ненадлежащего оформления Госкомитет возвращает их на доработку. Документы, направленные на доработку должны быть доработаны и представлены повторно в Госкомитет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня направления документов на доработку.

4.8. Основаниями для отказа в допуске заявки к участию в конкурсном отборе являются:

несоответствие целевому назначению субсидии, указанному в пункте 2 настоящего Порядка;

абзац 3 пункта 4.8 утратил силу в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481;

непредставление в установленные сроки полного пакета документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.

4.9. Заявки, прошедшие предварительный отбор, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня окончания приема заявок, направляются на экспертизу в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2005 г. № 113 «Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)». Срок экспертизы не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня направления заявки на экспертизу.

4.10. Госкомитет в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания приема заявок уведомляет заявителей в письменной форме о принятом решении в допуске к участию в Конкурсе либо недопуске с указанием причины отказа.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481)

4.11. Решение о победителях Конкурса принимается на заседании  Комиссии, которое проводится после получения результатов экспертизы, но не позднее чем через 1 месяц после окончания приема заявок на Конкурс.

4.12. Решение о победителях Конкурса определяется Комиссией по балльной системе.

4.13. При определении победителя Конкурса учитываются следующие критерии:

научно-техническая новизна проекта;

высокая коммерциализуемость проекта (выпуск конкурентоспособной продукции в результате реализации проекта и быстрый выход этой продукции на внешний и внутренний рынки);

быстрая окупаемость проекта (из двух альтернативных проектов предпочтение отдается проекту, имеющему самый низкий дисконтированный срок окупаемости;

согласие организации или технопарка на внедрение инновационного проекта.

4.14. При принятии решения о победителях Конкурса Комиссия руководствуется:

результатами экспертизы;

анализом коммерческой и бюджетной эффективности проекта, финансовой реализуемости проекта;

разъяснениями приглашенных экспертов.

4.15. При равных условиях (количестве баллов) преимущественное право субсидирования сохраняется за малыми инновационными предприятиями, подавшими документы для участия ранее иных малых инновационных предприятий.

4.16. Решения Комиссии оформляются протоколом и размещаются на официальном сайте Госкомитета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня определения победителей Конкурса. 

Перечень документов, предоставляемых для участия

в конкурсном отборе

5.1.              Для участия в конкурсном отборепо предоставлению субсидии малые инновационные предприятия должны представить следующие документы с предъявлением оригиналов или заверенные в соответствии с действующим законодательством, в том числе подтверждающие его соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона
от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и условиям, предусмотренным государственными программами Республики Саха (Якутия) развития малого и среднего предпринимательства:

1) паспорт гражданина Российской Федерации индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;

2) заявление на участие в конкурсе;

3) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

4) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год (налоговая отчетность) при регистрации в текущем году - выписка из банка и книги учета доходов;

5) анкета получателя поддержки согласно форме, утверждаемой приказом Госкомитета;

6) сведения о средней численности работников;

7) копии договоров на приобретение материалов и (или) оборудования, оплату услуг научных организаций, услуг по патентованию, непосредственно используемых для осуществления опытно-конструкторских разработок;

8) копии платежных поручений и выписок из расчетных счетов заявителя, подтверждающих полную оплату за материалы и (или) оборудование, оплату услуг научных организаций, услуг по патентованию, непосредственно используемые для осуществления опытно-конструкторских работ;

9) пояснительная записка получателя субсидии, содержащая основные технические и экономические параметры выполняемых им опытно-конструкторских работ;

10) презентационный материал (презентация, фотоматериалы и др.);

11) копии договоров, лицензий, разрешений, необходимых для реализации проекта;

5.1. 12) при наличии - копия патента или копия авторского свидетельства на изобретение, для коммерциализации которого выдается субсидия.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481)

5.1.1. Заявление и документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, представляются в Госкомитет непосредственно либо по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481)

5.2. Претендент несет полную ответственность за достоверность представленных документов.

5.3. Госкомитет осуществляет контроль за достоверностью сведений, предоставляемых претендентом на получение субсидии.

Экспертиза проектов

6.1. Экспертиза проектов проводится в целях выявления наиболее привлекательных проектов с точки зрения научно-технической новизны,  коммерциализуемости и окупаемости проекта.

6.2. Задачи экспертизы: определение инновационности научных разработок, конкурентоспособности планируемой к выпуску инновационной продукции, а также реализуемости предлагаемого проекта.

6.3. Состав экспертов утверждается решением Комиссии.

6.4. Для проведения экспертизы Госкомитет совместно с организациями, осуществляющими экспертизу (экспертами), составляет техническое задание на проведение экспертизы.

6.5. Формы технических заданий утверждаются Госкомитетом.

Предоставление субсидии

7.1. В течение 3(трех) рабочих дней с момента принятия Комиссией в соответствии с пунктом 4.16 настоящего Порядка решения о победителях конкурса Госкомитет принимаетрешение о предоставлении субсидии, которое оформляется в форме приказа и размещается на официальном сайте Госкомитета.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481)

7.2. В течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания приказа Госкомитета о предоставлении субсидии Госкомитет подписывает договора с получателями субсидии.

7.3. Перечисление субсидии производится с лицевого счета Госкомитета на расчетный счет получателя субсидии, открытого в кредитных организациях, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора.

   7.4. Оценка эффективности использования субсидий  осуществляется Госкомитетом путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в договорах значений показателя результативности предоставления субсидий.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481)

7.5. Получатель субсидии ежегодно в течение 5 лет  в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным периодом,  представляет Госкомитету отчет об использовании предоставленных субсидий в соответствии с формой, установленной в Договоре.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2015 №481)

8. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

( раздел 8 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 24.10.2013 №357)

8.1. Госкомитет и органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 23.04.2014 №111)

9. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

(раздел 9 дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 24.10.2013 №357)

9.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Госкомитет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет Получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.

9.2. Субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения Получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.

9.3. В случае нарушения Получателем субсидии срока возврата субсидии, установленного настоящим Положением, субсидия взыскивается в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

10. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, неиспользованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.

(раздел 10 дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 24.10.2013 №357)

10.1. Получатель субсидии осуществляет возврат остатка субсидии, неиспользованного на 01 января очередного финансового года, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, путем перечисления остатка платежными поручениями на счет Госкомитета.

10.2. При наличии остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, Госкомитет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня обнаружения остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, направляет Получателю субсидии уведомление о возврате остатка субсидии.

10.3. Остаток субсидии подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения Получателем субсидии уведомления о возврате остатка субсидии.

10.4. В случае нарушения Получателем субсидии срока возврата остатка субсидии, установленного настоящим Положением, субсидия взыскивается в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.020.060 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать