Основная информация
Дата опубликования: | 11 мая 2016г. |
Номер документа: | RU61000201600355 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Правительство Ростовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.05.2016 № 337
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменений
в некоторые правовые акты Ростовской области и признании
утратившими силу некоторых правовых актов Ростовской области
Признан утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 26.10.2016 № 732
В целях приведения правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством, повышения эффективности функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести изменения в некоторые правовые акты Ростовской области согласно приложению № 1.
2. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на министра природных ресурсов и экологии Ростовской области Урбан Г.А.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство природных
ресурсов и экологии Ростовской
области
Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 11.05.2016 № 337
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые правовые акты Ростовской области
1. В постановлении Администрации Ростовской области от 08.09.2005 № 120 «О создании государственного природоохранного учреждения Ростовской области «Природный парк «Донской» пункт 3 признать утратившим силу.
2. В приложении № 1 к постановлению Администрации Ростовской области от 21.09.2006 № 389 «Об утверждении Положения о природном парке «Донской» и внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 08.09.2005 № 120»:
2.1. В разделе I:
пункт 2 изложить в редакции:
«2. Управление природным парком осуществляется государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения» (далее – Дирекция).»;
абзац первый пункта 3 изложить в редакции:
«3. В своей деятельности Дирекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Областным законом от 28.12.2005 № 434-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях Ростовской области» и другими нормативными правовыми актами, а также Уставом Дирекции и настоящим Положением.».
2.2. В разделе III:
2.2.1. Абзацы первый – третий изложить в редакции:
«На территории природного парка устанавливается дифференцированный режим охраны, защиты и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.
Режим особой охраны территории природного парка включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед ним задач, и устанавливается исходя из целей создания природного парка и требований природоохранного законодательства. Все собственники и пользователи земель в границах природного парка обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.
Осуществление деятельности на территории природного парка предварительно согласовывается заинтересованным лицом с Дирекцией. Обращение о согласовании осуществления деятельности, содержащее вид, местоположение и сроки осуществления деятельности, подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Дирекция отказывает в согласовании осуществления деятельности в случае несоответствия заявленной деятельности установленному настоящим разделом режиму особой охраны территории природного парка.».
2.2.2. В подразделе 1:
в пункте 1.1:
абзац девятый подпункта 1.1.2 признать утратившим силу;
абзац шестой подпункта 1.1.3 признать утратившим силу;
в пункте 1.2:
абзац десятый подпункта 1.2.2 признать утратившим силу;
абзац двадцатый подпункта 1.2.3 признать утратившим силу.
2.2.3. В подразделе 2:
в пункте 2.1:
абзац девятый подпункта 2.1.2 признать утратившим силу;
абзац шестой подпункта 2.1.3 признать утратившим силу;
в пункте 2.2:
абзац десятый подпункта 2.2.2 признать утратившим силу;
абзац двадцатый подпункта 2.2.3 признать утратившим силу.
3. В приложении к постановлению Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 150 «Об утверждении Реестра государственных услуг Ростовской области» пункт 14 раздела IV признать утратившим силу.
4. В постановлении Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 219 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области»:
4.1. В подпункте 3.15 пункта 3 слова «государственных природных заказников» заменить словами «особо охраняемых природных территорий».
4.2. В приложении № 16:
4.2.1. В наименовании, в пункте 1 раздела «Общие положения», в графе 2 таблицы пункта 3.1 раздела 3 слова «государственных природных заказников» заменить словами «особо охраняемых природных территорий».
4.2.2. В абзаце втором пункта 5.5 раздела 5 слова «территории государственного природного заказника» заменить словами «особо охраняемых природных территориях областного значения».
5. Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 15.05.2014 № 350 «Об утверждении Порядка организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Ростовской области» изложить в редакции:
«Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 15.05.2014 № 350
ПОРЯДОК
организации и функционирования особо охраняемых
природных территорий Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, в том числе изменение категории, границ, площади, режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения (далее – реорганизация), их создание и упразднение.
1.2. Инициатором создания (реорганизации, упразднения) особо охраняемой природной территории областного значения (далее – ООПТ) являются государственные учреждения, осуществляющие управление в области организации и функционирования ООПТ областного значения, научные организации, а также министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – уполномоченный орган).
1.3. Уполномоченный орган в рамках реализуемых им государственных программ определяет исполнителя работ по созданию (реорганизации, упразднению) ООПТ в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.
1.4. Решением о создании (реорганизации, упразднении) ООПТ является проект постановления, подготовленный уполномоченным органом и принимаемый Правительством Ростовской области в установленном порядке (далее – решение).
1.5. При подготовке решения учитываются:
1.5.1. Значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания.
1.5.2. Наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность.
1.5.3. Наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
1.5.4. Наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
1.6. Создание ООПТ осуществляется как с изъятием, так и без изъятия у собственников, владельцев и пользователей земельных участков.
1.7. В случае придания ООПТ (части ООПТ) правового статуса особо охраняемой природной территории федерального значения уполномоченный орган осуществляет на основании документов, подтверждающих указанный статус, подготовку и внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Ростовской области о признании утратившим силу нормативных правовых актов либо отдельных положений нормативных правовых актов о создании и функционировании ООПТ. Соблюдение положений раздела 3 настоящего Порядка при этом не требуется.
2. Порядок создания ООПТ
2.1. Инициатор обращается в уполномоченный орган с заявлением о создании ООПТ с приложением материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса ООПТ (далее – материалы обоснования).
2.2. Материалы обоснования должны содержать:
2.2.1. Название, категорию, профиль ООПТ.
2.2.2. Цели и задачи ООПТ, ее значимость для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, характеристику эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности территории.
2.2.3. Месторасположение ООПТ (наименование муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения, в границах которого (х) расположена ООПТ).
2.2.4. Географическое положение ООПТ (указывается расположение ООПТ на низменности, равнине, возвышенности и т.п. (следует привести топографические названия), в пределах природной зоны и подзоны (названия), ландшафта (название, краткая характеристика), характеристика расположения ООПТ по расстоянию и направлению относительно ближайших населенных пунктов, автомобильных и железных дорог, рек, озер и т.п.).
2.2.5. Информацию об общей площади ООПТ (га), площади охранной зоны ООПТ (га).
2.2.6. Границы ООПТ (текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты М 1:200000 либо из картографического материала иного масштаба (в зависимости от размеров ООПТ) с нанесенными границами ООПТ).
2.2.7. В случае зонирования территории ООПТ для каждой зоны: текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты М 1:200000 либо из картографического материала иного масштаба (в зависимости от размеров зоны) с нанесенными границами.
2.2.8. Копию письма территориального органа Федерального агентства по недропользованию в Ростовской области о возможности расположения на соответствующей территории ООПТ.
2.2.9. Копию письма федеральных органов исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства о возможности расположения на соответствующей территории ООПТ (при наличии в границах ООПТ земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов).
2.2.10. Информацию о наличии в границах ООПТ иных ООПТ. В случае, если в границах ООПТ находятся другие ООПТ, необходимо указать название, категорию, уровень значимости, текущий статус, профиль и площадь, а также предложения по дальнейшему функционированию ООПТ.
2.2.11. Природные характеристики ООПТ (в виде текстовых описаний, таблиц, схем, карт):
нарушенность территории (в том числе сведения об объектах хозяйственной деятельности);
краткую характеристику рельефа;
краткую характеристику климата;
краткую характеристику почвенного покрова;
краткое описание гидрологической сети;
краткую характеристику флоры и растительности;
краткие сведения о лесном фонде;
краткие сведения о животном мире;
сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира (списки выявленных на территории ООПТ редких и исчезающих видов животных, сосудистых растений, мхов, грибов и лишайников: приводятся латинское и русское названия вида, дается информация о включении вида в Красную книгу Ростовской области);
суммарные сведения о биологическом разнообразии (указывается общее число выявленных видов основных таксономических групп организмов);
название и краткую характеристику основных экосистем ООПТ;
название и краткую характеристику особо ценных для региона или ООПТ природных объектов, расположенных в ее границах;
перечень и краткую характеристику природных лечебных и рекреационных ресурсов;
название и краткую характеристику наиболее значимых историко-культурных объектов, находящихся в границах ООПТ;
оценку современного состояния и вклада ООПТ в поддержание экологического баланса окружающих территорий (обеспечение окружающих территорий чистым атмосферным воздухом, чистыми водными ресурсами,
в том числе питьевой водой, обогащение флоры и фауны, возобновление лесов; характеристику эстетических ресурсов ООПТ, а также общую оценку роли ООПТ в поддержании экологического баланса окружающих территорий).
2.2.12. Информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах, обладателях сервитута в границах ООПТ.
2.2.13. Предлагаемый режим охраны и использования ООПТ, ее охранной зоны.
2.2.14. Предложения по просветительской и рекреационной деятельности на ООПТ.
2.3. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней рассматривает материалы обоснования на предмет их комплектности в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего раздела, информирует инициатора
об их комплектности (некомплектности) письмом с приложением материалов обоснования.
2.4. В случае комплектности материалов обоснования инициатор:
осуществляет подготовку материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
обеспечивает представление документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в орган, уполномоченный в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.5. В течение 7 календарных дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы инициатор направляет в уполномоченный орган заключение государственной экологической экспертизы с приложением документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.
2.6. При получении материалов, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней направляет решение о создании ООПТ для согласования с:
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
2.7. В течение 60 календарных дней со дня получения предусмотренного пунктом 2.6 настоящего раздела согласования уполномоченный орган инициирует в установленном порядке внесение проекта постановления Правительства Ростовской области о создании ООПТ.
2.8. В случае придания территориям правового статуса ООПТ, где располагается более двух существующих ООПТ, создание ООПТ осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Соблюдение положений раздела 3 настоящего Порядка при этом не требуется. Положения о реорганизации существующих ООПТ включаются уполномоченным органом в проект постановления Правительства Ростовской области о создании ООПТ.
3. Порядок реорганизации и упразднения ООПТ
3.1. Основаниями для реорганизации ООПТ являются:
3.1.1. Ситуация, при которой действующий режим особой охраны ООПТ не обеспечивает сохранение природных комплексов и (или) объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
3.1.2. Ситуация, при которой часть подлежавших особой охране природных комплексов и (или) объектов в границах ООПТ утрачены и не могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране.
3.1.3. Ситуация, при которой наличие в границах ООПТ населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности создает препятствие для обеспечения режима особой охраны ООПТ, а территория населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности не имеет особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
3.2. Основанием для упразднения ООПТ является ситуация, при которой подлежавшие особой охране природные комплексы и (или) объекты в границах ООПТ утрачены и не могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране.
3.3. Инициатор обращается в уполномоченный орган с заявлением об упразднении или реорганизации ООПТ с приложением:
предложений по изменению действующих нормативных правовых актов в связи с реорганизацией или упразднением ООПТ;
материалов комплексного экологического обследования участков территорий с предложениями по реорганизации или упразднению ООПТ
(далее – материалы обследования).
3.4. Материалы обследования должны содержать:
3.4.1. Положение о режиме особой охраны ООПТ и сведения, предусмотренные подпунктами 2.2.1 – 2.2.7, 2.2.11, 2.2.12. раздела 2 настоящего Порядка, применительно к реорганизуемой или упраздняемой ООПТ.
3.4.2. Обоснования целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ.
3.4.3. В случае реорганизации – сведения, предусмотренные подпунктами 2.2.1 – 2.2.9, 2.2.11 – 2.2.14 раздела 2 настоящего Порядка, применительно к территории, входящей в состав ООПТ, после реорганизации.
3.5. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней рассматривает материалы обследования на предмет их комплектности в соответствии с требованиями пункта 3.4 настоящего раздела, информирует инициатора
об их комплектности (некомплектности) письмом с приложением материалов обследования.
3.6. В случае комплектности материалов обследования инициатор:
осуществляет подготовку материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
обеспечивает представление документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в орган, уполномоченный в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.7. В течение 7 календарных дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы инициатор направляет в уполномоченный орган заключение государственной экологической экспертизы с приложением документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.
3.8. При получении материалов, указанных в пункте 3.7 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней направляет решение о реорганизации или упразднении ООПТ для согласования с:
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
3.9. В течение 60 календарных дней со дня получения предусмотренного пунктом 3.8 настоящего раздела согласования уполномоченный орган инициирует в установленном порядке внесение проекта постановления Правительства Ростовской области о реорганизации или упразднении ООПТ.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко».
6. В постановлении Правительства Ростовской области от 27.11.2014 № 789 «О создании государственного природного заказника «Горненский»:
6.1. В пункте 4 слова «государственных природных заказников» заменить словами «особо охраняемых природных территорий».
6.2. В приложении № 2:
6.2.1. В пункте 3.2 раздела 3 слова «государственных природных заказников» заменить словами «особо охраняемых природных территорий».
6.2.2. В разделе 4:
в пункте 4.1 слова «государственных природных заказников» заменить словами «особо охраняемых природных территорий»;
пункт 4.2 изложить в редакции:
«4.2. На территории заказника государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Ростовской области, а также должностными лицами государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения», являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.».
Заместитель начальника
управления документационного
обеспечения – начальник отдела
нормативных документов и архивной
работы Правительства Ростовской области В.В. Сечков
Приложение № 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 11.05.2016 № 337
ПЕРЕЧЕНЬ
правовых актов
Ростовской области, признанных утратившими силу
1. Постановление Главы Администрации Ростовской области от 24.11.2000 № 453 «О создании на территории Зеленой зоны г. Ростова-на-Дону государственного охотничьего заказника областного значения «Ростовский».
2. Постановление Администрации Ростовской области от 23.04.2003 № 192 «О передаче в ведение министерства сельского хозяйства и продовольствия области государственных охотничьих заказников областного значения «Ростовский» и «Кулешовский» и о внесении изменений в постановления Главы Администрации области от 02.08.99 № 269 и от 24.11.2000 № 453».
Заместитель начальника
управления документационного
обеспечения – начальник отдела
нормативных документов и архивной
работы Правительства Ростовской области В.В. Сечков
1
Документ3
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.05.2016 № 337
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменений
в некоторые правовые акты Ростовской области и признании
утратившими силу некоторых правовых актов Ростовской области
Признан утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 26.10.2016 № 732
В целях приведения правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством, повышения эффективности функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести изменения в некоторые правовые акты Ростовской области согласно приложению № 1.
2. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на министра природных ресурсов и экологии Ростовской области Урбан Г.А.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство природных
ресурсов и экологии Ростовской
области
Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 11.05.2016 № 337
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые правовые акты Ростовской области
1. В постановлении Администрации Ростовской области от 08.09.2005 № 120 «О создании государственного природоохранного учреждения Ростовской области «Природный парк «Донской» пункт 3 признать утратившим силу.
2. В приложении № 1 к постановлению Администрации Ростовской области от 21.09.2006 № 389 «Об утверждении Положения о природном парке «Донской» и внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 08.09.2005 № 120»:
2.1. В разделе I:
пункт 2 изложить в редакции:
«2. Управление природным парком осуществляется государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения» (далее – Дирекция).»;
абзац первый пункта 3 изложить в редакции:
«3. В своей деятельности Дирекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Областным законом от 28.12.2005 № 434-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях Ростовской области» и другими нормативными правовыми актами, а также Уставом Дирекции и настоящим Положением.».
2.2. В разделе III:
2.2.1. Абзацы первый – третий изложить в редакции:
«На территории природного парка устанавливается дифференцированный режим охраны, защиты и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.
Режим особой охраны территории природного парка включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед ним задач, и устанавливается исходя из целей создания природного парка и требований природоохранного законодательства. Все собственники и пользователи земель в границах природного парка обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.
Осуществление деятельности на территории природного парка предварительно согласовывается заинтересованным лицом с Дирекцией. Обращение о согласовании осуществления деятельности, содержащее вид, местоположение и сроки осуществления деятельности, подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Дирекция отказывает в согласовании осуществления деятельности в случае несоответствия заявленной деятельности установленному настоящим разделом режиму особой охраны территории природного парка.».
2.2.2. В подразделе 1:
в пункте 1.1:
абзац девятый подпункта 1.1.2 признать утратившим силу;
абзац шестой подпункта 1.1.3 признать утратившим силу;
в пункте 1.2:
абзац десятый подпункта 1.2.2 признать утратившим силу;
абзац двадцатый подпункта 1.2.3 признать утратившим силу.
2.2.3. В подразделе 2:
в пункте 2.1:
абзац девятый подпункта 2.1.2 признать утратившим силу;
абзац шестой подпункта 2.1.3 признать утратившим силу;
в пункте 2.2:
абзац десятый подпункта 2.2.2 признать утратившим силу;
абзац двадцатый подпункта 2.2.3 признать утратившим силу.
3. В приложении к постановлению Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 150 «Об утверждении Реестра государственных услуг Ростовской области» пункт 14 раздела IV признать утратившим силу.
4. В постановлении Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 219 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области»:
4.1. В подпункте 3.15 пункта 3 слова «государственных природных заказников» заменить словами «особо охраняемых природных территорий».
4.2. В приложении № 16:
4.2.1. В наименовании, в пункте 1 раздела «Общие положения», в графе 2 таблицы пункта 3.1 раздела 3 слова «государственных природных заказников» заменить словами «особо охраняемых природных территорий».
4.2.2. В абзаце втором пункта 5.5 раздела 5 слова «территории государственного природного заказника» заменить словами «особо охраняемых природных территориях областного значения».
5. Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 15.05.2014 № 350 «Об утверждении Порядка организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Ростовской области» изложить в редакции:
«Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 15.05.2014 № 350
ПОРЯДОК
организации и функционирования особо охраняемых
природных территорий Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, в том числе изменение категории, границ, площади, режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения (далее – реорганизация), их создание и упразднение.
1.2. Инициатором создания (реорганизации, упразднения) особо охраняемой природной территории областного значения (далее – ООПТ) являются государственные учреждения, осуществляющие управление в области организации и функционирования ООПТ областного значения, научные организации, а также министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – уполномоченный орган).
1.3. Уполномоченный орган в рамках реализуемых им государственных программ определяет исполнителя работ по созданию (реорганизации, упразднению) ООПТ в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.
1.4. Решением о создании (реорганизации, упразднении) ООПТ является проект постановления, подготовленный уполномоченным органом и принимаемый Правительством Ростовской области в установленном порядке (далее – решение).
1.5. При подготовке решения учитываются:
1.5.1. Значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания.
1.5.2. Наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность.
1.5.3. Наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
1.5.4. Наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
1.6. Создание ООПТ осуществляется как с изъятием, так и без изъятия у собственников, владельцев и пользователей земельных участков.
1.7. В случае придания ООПТ (части ООПТ) правового статуса особо охраняемой природной территории федерального значения уполномоченный орган осуществляет на основании документов, подтверждающих указанный статус, подготовку и внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Ростовской области о признании утратившим силу нормативных правовых актов либо отдельных положений нормативных правовых актов о создании и функционировании ООПТ. Соблюдение положений раздела 3 настоящего Порядка при этом не требуется.
2. Порядок создания ООПТ
2.1. Инициатор обращается в уполномоченный орган с заявлением о создании ООПТ с приложением материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса ООПТ (далее – материалы обоснования).
2.2. Материалы обоснования должны содержать:
2.2.1. Название, категорию, профиль ООПТ.
2.2.2. Цели и задачи ООПТ, ее значимость для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, характеристику эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности территории.
2.2.3. Месторасположение ООПТ (наименование муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения, в границах которого (х) расположена ООПТ).
2.2.4. Географическое положение ООПТ (указывается расположение ООПТ на низменности, равнине, возвышенности и т.п. (следует привести топографические названия), в пределах природной зоны и подзоны (названия), ландшафта (название, краткая характеристика), характеристика расположения ООПТ по расстоянию и направлению относительно ближайших населенных пунктов, автомобильных и железных дорог, рек, озер и т.п.).
2.2.5. Информацию об общей площади ООПТ (га), площади охранной зоны ООПТ (га).
2.2.6. Границы ООПТ (текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты М 1:200000 либо из картографического материала иного масштаба (в зависимости от размеров ООПТ) с нанесенными границами ООПТ).
2.2.7. В случае зонирования территории ООПТ для каждой зоны: текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты М 1:200000 либо из картографического материала иного масштаба (в зависимости от размеров зоны) с нанесенными границами.
2.2.8. Копию письма территориального органа Федерального агентства по недропользованию в Ростовской области о возможности расположения на соответствующей территории ООПТ.
2.2.9. Копию письма федеральных органов исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства о возможности расположения на соответствующей территории ООПТ (при наличии в границах ООПТ земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов).
2.2.10. Информацию о наличии в границах ООПТ иных ООПТ. В случае, если в границах ООПТ находятся другие ООПТ, необходимо указать название, категорию, уровень значимости, текущий статус, профиль и площадь, а также предложения по дальнейшему функционированию ООПТ.
2.2.11. Природные характеристики ООПТ (в виде текстовых описаний, таблиц, схем, карт):
нарушенность территории (в том числе сведения об объектах хозяйственной деятельности);
краткую характеристику рельефа;
краткую характеристику климата;
краткую характеристику почвенного покрова;
краткое описание гидрологической сети;
краткую характеристику флоры и растительности;
краткие сведения о лесном фонде;
краткие сведения о животном мире;
сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира (списки выявленных на территории ООПТ редких и исчезающих видов животных, сосудистых растений, мхов, грибов и лишайников: приводятся латинское и русское названия вида, дается информация о включении вида в Красную книгу Ростовской области);
суммарные сведения о биологическом разнообразии (указывается общее число выявленных видов основных таксономических групп организмов);
название и краткую характеристику основных экосистем ООПТ;
название и краткую характеристику особо ценных для региона или ООПТ природных объектов, расположенных в ее границах;
перечень и краткую характеристику природных лечебных и рекреационных ресурсов;
название и краткую характеристику наиболее значимых историко-культурных объектов, находящихся в границах ООПТ;
оценку современного состояния и вклада ООПТ в поддержание экологического баланса окружающих территорий (обеспечение окружающих территорий чистым атмосферным воздухом, чистыми водными ресурсами,
в том числе питьевой водой, обогащение флоры и фауны, возобновление лесов; характеристику эстетических ресурсов ООПТ, а также общую оценку роли ООПТ в поддержании экологического баланса окружающих территорий).
2.2.12. Информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах, обладателях сервитута в границах ООПТ.
2.2.13. Предлагаемый режим охраны и использования ООПТ, ее охранной зоны.
2.2.14. Предложения по просветительской и рекреационной деятельности на ООПТ.
2.3. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней рассматривает материалы обоснования на предмет их комплектности в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего раздела, информирует инициатора
об их комплектности (некомплектности) письмом с приложением материалов обоснования.
2.4. В случае комплектности материалов обоснования инициатор:
осуществляет подготовку материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
обеспечивает представление документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в орган, уполномоченный в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.5. В течение 7 календарных дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы инициатор направляет в уполномоченный орган заключение государственной экологической экспертизы с приложением документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.
2.6. При получении материалов, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней направляет решение о создании ООПТ для согласования с:
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
2.7. В течение 60 календарных дней со дня получения предусмотренного пунктом 2.6 настоящего раздела согласования уполномоченный орган инициирует в установленном порядке внесение проекта постановления Правительства Ростовской области о создании ООПТ.
2.8. В случае придания территориям правового статуса ООПТ, где располагается более двух существующих ООПТ, создание ООПТ осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Соблюдение положений раздела 3 настоящего Порядка при этом не требуется. Положения о реорганизации существующих ООПТ включаются уполномоченным органом в проект постановления Правительства Ростовской области о создании ООПТ.
3. Порядок реорганизации и упразднения ООПТ
3.1. Основаниями для реорганизации ООПТ являются:
3.1.1. Ситуация, при которой действующий режим особой охраны ООПТ не обеспечивает сохранение природных комплексов и (или) объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
3.1.2. Ситуация, при которой часть подлежавших особой охране природных комплексов и (или) объектов в границах ООПТ утрачены и не могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране.
3.1.3. Ситуация, при которой наличие в границах ООПТ населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности создает препятствие для обеспечения режима особой охраны ООПТ, а территория населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности не имеет особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
3.2. Основанием для упразднения ООПТ является ситуация, при которой подлежавшие особой охране природные комплексы и (или) объекты в границах ООПТ утрачены и не могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране.
3.3. Инициатор обращается в уполномоченный орган с заявлением об упразднении или реорганизации ООПТ с приложением:
предложений по изменению действующих нормативных правовых актов в связи с реорганизацией или упразднением ООПТ;
материалов комплексного экологического обследования участков территорий с предложениями по реорганизации или упразднению ООПТ
(далее – материалы обследования).
3.4. Материалы обследования должны содержать:
3.4.1. Положение о режиме особой охраны ООПТ и сведения, предусмотренные подпунктами 2.2.1 – 2.2.7, 2.2.11, 2.2.12. раздела 2 настоящего Порядка, применительно к реорганизуемой или упраздняемой ООПТ.
3.4.2. Обоснования целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ.
3.4.3. В случае реорганизации – сведения, предусмотренные подпунктами 2.2.1 – 2.2.9, 2.2.11 – 2.2.14 раздела 2 настоящего Порядка, применительно к территории, входящей в состав ООПТ, после реорганизации.
3.5. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней рассматривает материалы обследования на предмет их комплектности в соответствии с требованиями пункта 3.4 настоящего раздела, информирует инициатора
об их комплектности (некомплектности) письмом с приложением материалов обследования.
3.6. В случае комплектности материалов обследования инициатор:
осуществляет подготовку материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
обеспечивает представление документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в орган, уполномоченный в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.7. В течение 7 календарных дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы инициатор направляет в уполномоченный орган заключение государственной экологической экспертизы с приложением документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.
3.8. При получении материалов, указанных в пункте 3.7 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней направляет решение о реорганизации или упразднении ООПТ для согласования с:
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
3.9. В течение 60 календарных дней со дня получения предусмотренного пунктом 3.8 настоящего раздела согласования уполномоченный орган инициирует в установленном порядке внесение проекта постановления Правительства Ростовской области о реорганизации или упразднении ООПТ.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко».
6. В постановлении Правительства Ростовской области от 27.11.2014 № 789 «О создании государственного природного заказника «Горненский»:
6.1. В пункте 4 слова «государственных природных заказников» заменить словами «особо охраняемых природных территорий».
6.2. В приложении № 2:
6.2.1. В пункте 3.2 раздела 3 слова «государственных природных заказников» заменить словами «особо охраняемых природных территорий».
6.2.2. В разделе 4:
в пункте 4.1 слова «государственных природных заказников» заменить словами «особо охраняемых природных территорий»;
пункт 4.2 изложить в редакции:
«4.2. На территории заказника государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Ростовской области, а также должностными лицами государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения», являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.».
Заместитель начальника
управления документационного
обеспечения – начальник отдела
нормативных документов и архивной
работы Правительства Ростовской области В.В. Сечков
Приложение № 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 11.05.2016 № 337
ПЕРЕЧЕНЬ
правовых актов
Ростовской области, признанных утратившими силу
1. Постановление Главы Администрации Ростовской области от 24.11.2000 № 453 «О создании на территории Зеленой зоны г. Ростова-на-Дону государственного охотничьего заказника областного значения «Ростовский».
2. Постановление Администрации Ростовской области от 23.04.2003 № 192 «О передаче в ведение министерства сельского хозяйства и продовольствия области государственных охотничьих заказников областного значения «Ростовский» и «Кулешовский» и о внесении изменений в постановления Главы Администрации области от 02.08.99 № 269 и от 24.11.2000 № 453».
Заместитель начальника
управления документационного
обеспечения – начальник отдела
нормативных документов и архивной
работы Правительства Ростовской области В.В. Сечков
1
Документ3
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: