Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2020г.
Номер документа: RU72034719202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Винзилинского муниципального образования Тюменского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ВИНЗИЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.05. 2020                                                                        № 43

Об утверждении Кодекса профессиональной этики муниципальных служащих администрации Винзилинского муниципального образования

В целях обеспечения добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими администрации Винзилинского муниципального образования должностных (служебных) обязанностей, в рамках принятия мер по предупреждению коррупции, руководствуясь Уставом Винзилинского муниципального образования:

1. Утвердить Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих Винзилинского муниципального образования согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Специалисту по кадровым вопросам обеспечить ознакомление муниципальных служащих с настоящим постановлением.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в разделе «Винзилинское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы сельского поселения, координирующего деятельность по вопросам организационной, правовой и кадровой работы.

Глава муниципального образования

Е.В. Осипова

Приложение

к постановлению администрации

Винзилинского муниципального образования

от 11.05.2020 № 43

Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих

Администрации Винзилинского муниципального образования

1. Общие положения

1.1. Настоящий Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих администрации Винзилинского муниципального образования (далее – Кодекс) основан на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики морально-этических норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения, требований к внешнему виду и одежде, которыми надлежит руководствоваться муниципальным служащим администрации Винзилинского муниципального образования (далее – муниципальные служащие), независимо от замещаемой должности.

1.3. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в администрацию Винзилинского муниципального образования (далее – администрация), знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

1.4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии положениями настоящего Кодекса.

1.5. Настоящий Кодекс:

призван содействовать укреплению авторитета муниципального служащего, доверия граждан к администрации и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения муниципальных служащих;

призван повышать эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;

служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании;

выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их контроля.

1.6. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

2. Основные морально-этические и нравственные

принципы поведения муниципальных служащих

2.1. Служение населению Винзилинского муниципального образования:

2.1.1. Моральный, гражданский и профессиональный долг муниципального служащего – руководствоваться интересами населения Винзилинского муниципального образования и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.

2.1.2. Муниципальный служащий не имеет права подчинять интересы населения Винзилинского муниципального образования частным интересам индивидов или интересам политических, общественных, экономических и любых других групп.

2.2. Служение общественным интересам:

2.2.1. Муниципальный служащий обязан обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций.

2.2.2. Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения, либо на их дискриминацию, ни при каких обстоятельствах их права и законные интересы не должны умаляться.

2.2.3. Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать с точки зрения прав и законных интересов, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости и моральных ценностях.

2.3. Уважение к личности:

2.3.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, а также являются нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего.

2.3.2. Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать одних граждан путем предоставления другим гражданам необоснованных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.

2.3.3. Муниципальный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.

2.4. Принцип законности:

2.4.1. Муниципальный служащий обязан осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с Конституцией Российской федерации, Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Тюменской области, а также Уставом Винзилинского муниципального образования, решениями, принятыми на сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения.

Морально недопустимо нарушать законы исходя из политической, экономической целесообразности, по любым другим, даже благородным, мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.

2.4.2. Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать все нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

2.5. Принцип лояльности:

2.5.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности – осознанное, добровольное соблюдение установленного администрацией служебного распорядка; верность, уважение и корректность по отношению к государству, субъектам государства, муниципальным образованиям, ко всем государственным и общественным институтам; поддержание имиджа сельского поселения.

Нравственным долгом для муниципального служащего в случае его принципиального несогласия с деятельностью администрации, является освобождение замещаемой должности и (или) увольнение с муниципальной службы.

2.5.2. Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью, допускать публичные высказывания, суждения и оценки и выражать любым другим способом свое мнение в отношении деятельности администрации и ее руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.

2.5.3. Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.

2.6. Принцип политической нейтральности: 

2.6.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность.

2.6.2. Нравственной обязанностью муниципального служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.

2.6.3. Муниципальный служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов администрации для достижения каких либо политических целей, выполнения политических решений, задач.

3. Требования к соблюдению

морально-этических и нравственных норм

3.1. При выполнении служебных обязанностей муниципальный служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу.

3.2. Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика администрации и воздержаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб авторитету администрации. Личная репутация муниципального служащего является основой авторитета администрации.

3.3. Честность и бескорыстность – обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.

3.4. Нравственным долгом муниципального служащего является корректность, вежливость, доброжелательность и внимательное отношение ко всем лицам, муниципальным служащим, как в служебной деятельности, так и в повседневной жизни.

3.5. Нравственно недопустимо для муниципального служащего использовать служебную информацию в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных корыстных целей.

3.6. Муниципальный служащий должен проявлять толерантность к людям вне зависимости от их национальности, вероисповедания, политической ориентации, уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.

4. Требования к муниципальному служащему

при выполнении его профессиональных служебных обязанностей

4.1. Муниципальный служащий обязан использовать служебное время для достижения максимальной эффективности и четкости работы.

4.2. Муниципальный служащий обязан своевременно принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность.

4.3. Муниципальный служащий обязан соблюдать нормы служебной субординации в отношениях с руководством и подчиненными.

4.4. Муниципальный служащий обязан соблюдать нормы делового этикета в общении с гражданами, государственными и муниципальными служащими при исполнении служебных обязанностей.

4.5. Муниципальный служащий не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство человека.

4.6. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила общения и предоставления информации по телефону. Муниципальный служащий обязан начинать деловой телефонный разговор со слов приветствия и сообщения наименования структурного подразделения администрации, замещаемой должности и своих фамилии, имени, отчества.

4.7. Муниципальный служащий отвечает за организацию и состояние своего служебного места и соблюдение установленного порядка со служебными документами.

4.8. Перед уходом в отпуск или убытием в служебную командировку муниципальный служащий обязан оставить в надлежащем виде служебное место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении, передать неисполненные документы вышестоящему руководителю для принятия решения о поручении их другому исполнителю.

4.9. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила пожарной безопасности, требования техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Муниципальным служащим запрещается курить в местах, специально не оборудованных и не отведенных для курения.

5. Требования к внешнему виду и одежде муниципальных служащих

5.1. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к администрации, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

5.2. Внешний вид муниципального служащего должен отвечать следующим критериям:

а) умеренность в цветовых решениях одежды, обуви и аксессуаров;

б) стильность (гармоничное сочетание одежды, обуви и аксессуаров);

в) аккуратность прически, одежды.

5.3. Муниципальный служащий должен отдавать предпочтение в женской одежде классическим деловым костюмам, платьям и юбкам средней длины, брюкам, блузкам, туфлям классических моделей. Короткие платья и юбки должны быть исключены.

5.4. Муниципальный служащий должен отдавать предпочтение в мужской одежде деловому костюму, рубашке, галстуку, туфлям классических моделей.

5.5. Цветовые решения в одежде муниципального служащего должны соответствовать деловому стилю, исключающему излишне яркие цвета, пестроту, а также изображения людей, животных и надписи.

5.6. Недопустимо ношение муниципальным служащим в служебное время одежды и обуви спортивного и пляжного стиля, в том числе джинсовой и кожаной одежды, шортов, открытых сарафанов, теннисок, спортивных свитеров, кроссовок; одежды с глубоким декольте; юбок и платьев длиной выше середины бедра; одежды с оголенными плечами и/или спиной независимо от времени года; одежды из блестящих тканей. Недопустимо наличие на открытых участках тела татуировок и пирсинга.

5.7. В случае привлечения муниципального служащего к работе в выходные и праздничные нерабочие дни, в дни выезда муниципального служащего в служебную командировку, на территорию Тюменского района, предполагающих долгое пребывание на улице, участие в организационных спортивно-массовых и культурных мероприятиях Тюменского района, допускается ношение муниципальным служащим брюк и юбок свободного кроя, свитеров, джемперов, отсутствие галстука, ношение иной одежды сдержанного цвета и дизайна.

6. Коллегиальное поведение

6.1. Муниципальный служащий должен поддерживать ровные, доброжелательные отношения в коллективе, стремиться к сотрудничеству с коллегами. Недопустимы проявления аморальных форм поведения в коллективе.

6.2. Муниципальный служащий должен быть нетерпимым к проявлению различных форм грубости, унижению, бестактности, преднамеренной дискриминации в отношениях с руководством и коллегами.

6.3. Муниципальный служащий должен придерживаться делового этикета, уважать правила официального поведения и традиции коллектива, не подвергать обструкции законные процедуры выработки и реализации решений, участвовать в коллективной работе, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.

7. Требования к антикоррупционному поведению

муниципальных служащих

7.1. Муниципальный служащий при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

7.2. Муниципальные служащие должны воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

7.3. Муниципальные служащие должны не допускать ситуаций, создающих возможность нарушения установленных для муниципального служащего запретов, ограничений, иных обязанностей, установленных действующим законодательством о муниципальной службе, законодательством о противодействии коррупции.

7.3. В целях своевременного разрешения конфликта интересов муниципальный служащий обязан:

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

проинформировать в установленном порядке непосредственного руководителя и представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем;

подчиниться окончательному решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов.

8. Этика поведения муниципальных служащих,

наделенных организационно-распорядительными полномочиями

по отношению к другим муниципальным служащим

8.1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

8.2. Муниципальные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

8.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

9. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса

9.1. За нарушение положений Кодекса муниципальный служащий несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Соблюдение муниципальным служащим норм Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт мунципального образования от 08.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать