Основная информация
Дата опубликования: | 11 мая 2020г. |
Номер документа: | RU72034719202000038 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | администрация Винзилинского муниципального образования Тюменского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
ВИНЗИЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.05. 2020 № 43
Об утверждении Кодекса профессиональной этики муниципальных служащих администрации Винзилинского муниципального образования
В целях обеспечения добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими администрации Винзилинского муниципального образования должностных (служебных) обязанностей, в рамках принятия мер по предупреждению коррупции, руководствуясь Уставом Винзилинского муниципального образования:
1. Утвердить Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих Винзилинского муниципального образования согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Специалисту по кадровым вопросам обеспечить ознакомление муниципальных служащих с настоящим постановлением.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в разделе «Винзилинское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы сельского поселения, координирующего деятельность по вопросам организационной, правовой и кадровой работы.
Глава муниципального образования
Е.В. Осипова
Приложение
к постановлению администрации
Винзилинского муниципального образования
от 11.05.2020 № 43
Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих
Администрации Винзилинского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих администрации Винзилинского муниципального образования (далее – Кодекс) основан на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики морально-этических норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения, требований к внешнему виду и одежде, которыми надлежит руководствоваться муниципальным служащим администрации Винзилинского муниципального образования (далее – муниципальные служащие), независимо от замещаемой должности.
1.3. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в администрацию Винзилинского муниципального образования (далее – администрация), знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
1.4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии положениями настоящего Кодекса.
1.5. Настоящий Кодекс:
призван содействовать укреплению авторитета муниципального служащего, доверия граждан к администрации и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения муниципальных служащих;
призван повышать эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании;
выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их контроля.
1.6. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Основные морально-этические и нравственные
принципы поведения муниципальных служащих
2.1. Служение населению Винзилинского муниципального образования:
2.1.1. Моральный, гражданский и профессиональный долг муниципального служащего – руководствоваться интересами населения Винзилинского муниципального образования и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.
2.1.2. Муниципальный служащий не имеет права подчинять интересы населения Винзилинского муниципального образования частным интересам индивидов или интересам политических, общественных, экономических и любых других групп.
2.2. Служение общественным интересам:
2.2.1. Муниципальный служащий обязан обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций.
2.2.2. Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения, либо на их дискриминацию, ни при каких обстоятельствах их права и законные интересы не должны умаляться.
2.2.3. Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать с точки зрения прав и законных интересов, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости и моральных ценностях.
2.3. Уважение к личности:
2.3.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, а также являются нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего.
2.3.2. Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать одних граждан путем предоставления другим гражданам необоснованных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.
2.3.3. Муниципальный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.
2.4. Принцип законности:
2.4.1. Муниципальный служащий обязан осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с Конституцией Российской федерации, Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Тюменской области, а также Уставом Винзилинского муниципального образования, решениями, принятыми на сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения.
Морально недопустимо нарушать законы исходя из политической, экономической целесообразности, по любым другим, даже благородным, мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.
2.4.2. Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать все нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.
2.5. Принцип лояльности:
2.5.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности – осознанное, добровольное соблюдение установленного администрацией служебного распорядка; верность, уважение и корректность по отношению к государству, субъектам государства, муниципальным образованиям, ко всем государственным и общественным институтам; поддержание имиджа сельского поселения.
Нравственным долгом для муниципального служащего в случае его принципиального несогласия с деятельностью администрации, является освобождение замещаемой должности и (или) увольнение с муниципальной службы.
2.5.2. Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью, допускать публичные высказывания, суждения и оценки и выражать любым другим способом свое мнение в отношении деятельности администрации и ее руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.
2.5.3. Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.
2.6. Принцип политической нейтральности:
2.6.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность.
2.6.2. Нравственной обязанностью муниципального служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.
2.6.3. Муниципальный служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов администрации для достижения каких либо политических целей, выполнения политических решений, задач.
3. Требования к соблюдению
морально-этических и нравственных норм
3.1. При выполнении служебных обязанностей муниципальный служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу.
3.2. Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика администрации и воздержаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб авторитету администрации. Личная репутация муниципального служащего является основой авторитета администрации.
3.3. Честность и бескорыстность – обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.
3.4. Нравственным долгом муниципального служащего является корректность, вежливость, доброжелательность и внимательное отношение ко всем лицам, муниципальным служащим, как в служебной деятельности, так и в повседневной жизни.
3.5. Нравственно недопустимо для муниципального служащего использовать служебную информацию в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных корыстных целей.
3.6. Муниципальный служащий должен проявлять толерантность к людям вне зависимости от их национальности, вероисповедания, политической ориентации, уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.
4. Требования к муниципальному служащему
при выполнении его профессиональных служебных обязанностей
4.1. Муниципальный служащий обязан использовать служебное время для достижения максимальной эффективности и четкости работы.
4.2. Муниципальный служащий обязан своевременно принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность.
4.3. Муниципальный служащий обязан соблюдать нормы служебной субординации в отношениях с руководством и подчиненными.
4.4. Муниципальный служащий обязан соблюдать нормы делового этикета в общении с гражданами, государственными и муниципальными служащими при исполнении служебных обязанностей.
4.5. Муниципальный служащий не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство человека.
4.6. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила общения и предоставления информации по телефону. Муниципальный служащий обязан начинать деловой телефонный разговор со слов приветствия и сообщения наименования структурного подразделения администрации, замещаемой должности и своих фамилии, имени, отчества.
4.7. Муниципальный служащий отвечает за организацию и состояние своего служебного места и соблюдение установленного порядка со служебными документами.
4.8. Перед уходом в отпуск или убытием в служебную командировку муниципальный служащий обязан оставить в надлежащем виде служебное место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении, передать неисполненные документы вышестоящему руководителю для принятия решения о поручении их другому исполнителю.
4.9. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила пожарной безопасности, требования техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Муниципальным служащим запрещается курить в местах, специально не оборудованных и не отведенных для курения.
5. Требования к внешнему виду и одежде муниципальных служащих
5.1. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к администрации, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
5.2. Внешний вид муниципального служащего должен отвечать следующим критериям:
а) умеренность в цветовых решениях одежды, обуви и аксессуаров;
б) стильность (гармоничное сочетание одежды, обуви и аксессуаров);
в) аккуратность прически, одежды.
5.3. Муниципальный служащий должен отдавать предпочтение в женской одежде классическим деловым костюмам, платьям и юбкам средней длины, брюкам, блузкам, туфлям классических моделей. Короткие платья и юбки должны быть исключены.
5.4. Муниципальный служащий должен отдавать предпочтение в мужской одежде деловому костюму, рубашке, галстуку, туфлям классических моделей.
5.5. Цветовые решения в одежде муниципального служащего должны соответствовать деловому стилю, исключающему излишне яркие цвета, пестроту, а также изображения людей, животных и надписи.
5.6. Недопустимо ношение муниципальным служащим в служебное время одежды и обуви спортивного и пляжного стиля, в том числе джинсовой и кожаной одежды, шортов, открытых сарафанов, теннисок, спортивных свитеров, кроссовок; одежды с глубоким декольте; юбок и платьев длиной выше середины бедра; одежды с оголенными плечами и/или спиной независимо от времени года; одежды из блестящих тканей. Недопустимо наличие на открытых участках тела татуировок и пирсинга.
5.7. В случае привлечения муниципального служащего к работе в выходные и праздничные нерабочие дни, в дни выезда муниципального служащего в служебную командировку, на территорию Тюменского района, предполагающих долгое пребывание на улице, участие в организационных спортивно-массовых и культурных мероприятиях Тюменского района, допускается ношение муниципальным служащим брюк и юбок свободного кроя, свитеров, джемперов, отсутствие галстука, ношение иной одежды сдержанного цвета и дизайна.
6. Коллегиальное поведение
6.1. Муниципальный служащий должен поддерживать ровные, доброжелательные отношения в коллективе, стремиться к сотрудничеству с коллегами. Недопустимы проявления аморальных форм поведения в коллективе.
6.2. Муниципальный служащий должен быть нетерпимым к проявлению различных форм грубости, унижению, бестактности, преднамеренной дискриминации в отношениях с руководством и коллегами.
6.3. Муниципальный служащий должен придерживаться делового этикета, уважать правила официального поведения и традиции коллектива, не подвергать обструкции законные процедуры выработки и реализации решений, участвовать в коллективной работе, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.
7. Требования к антикоррупционному поведению
муниципальных служащих
7.1. Муниципальный служащий при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7.2. Муниципальные служащие должны воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
7.3. Муниципальные служащие должны не допускать ситуаций, создающих возможность нарушения установленных для муниципального служащего запретов, ограничений, иных обязанностей, установленных действующим законодательством о муниципальной службе, законодательством о противодействии коррупции.
7.3. В целях своевременного разрешения конфликта интересов муниципальный служащий обязан:
принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
проинформировать в установленном порядке непосредственного руководителя и представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем;
подчиниться окончательному решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов.
8. Этика поведения муниципальных служащих,
наделенных организационно-распорядительными полномочиями
по отношению к другим муниципальным служащим
8.1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
8.2. Муниципальные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
8.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
9. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса
9.1. За нарушение положений Кодекса муниципальный служащий несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Соблюдение муниципальным служащим норм Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
ВИНЗИЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.05. 2020 № 43
Об утверждении Кодекса профессиональной этики муниципальных служащих администрации Винзилинского муниципального образования
В целях обеспечения добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими администрации Винзилинского муниципального образования должностных (служебных) обязанностей, в рамках принятия мер по предупреждению коррупции, руководствуясь Уставом Винзилинского муниципального образования:
1. Утвердить Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих Винзилинского муниципального образования согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Специалисту по кадровым вопросам обеспечить ознакомление муниципальных служащих с настоящим постановлением.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в разделе «Винзилинское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы сельского поселения, координирующего деятельность по вопросам организационной, правовой и кадровой работы.
Глава муниципального образования
Е.В. Осипова
Приложение
к постановлению администрации
Винзилинского муниципального образования
от 11.05.2020 № 43
Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих
Администрации Винзилинского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих администрации Винзилинского муниципального образования (далее – Кодекс) основан на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики морально-этических норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения, требований к внешнему виду и одежде, которыми надлежит руководствоваться муниципальным служащим администрации Винзилинского муниципального образования (далее – муниципальные служащие), независимо от замещаемой должности.
1.3. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в администрацию Винзилинского муниципального образования (далее – администрация), знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
1.4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии положениями настоящего Кодекса.
1.5. Настоящий Кодекс:
призван содействовать укреплению авторитета муниципального служащего, доверия граждан к администрации и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения муниципальных служащих;
призван повышать эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании;
выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их контроля.
1.6. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Основные морально-этические и нравственные
принципы поведения муниципальных служащих
2.1. Служение населению Винзилинского муниципального образования:
2.1.1. Моральный, гражданский и профессиональный долг муниципального служащего – руководствоваться интересами населения Винзилинского муниципального образования и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.
2.1.2. Муниципальный служащий не имеет права подчинять интересы населения Винзилинского муниципального образования частным интересам индивидов или интересам политических, общественных, экономических и любых других групп.
2.2. Служение общественным интересам:
2.2.1. Муниципальный служащий обязан обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций.
2.2.2. Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения, либо на их дискриминацию, ни при каких обстоятельствах их права и законные интересы не должны умаляться.
2.2.3. Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать с точки зрения прав и законных интересов, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости и моральных ценностях.
2.3. Уважение к личности:
2.3.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, а также являются нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего.
2.3.2. Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать одних граждан путем предоставления другим гражданам необоснованных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.
2.3.3. Муниципальный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.
2.4. Принцип законности:
2.4.1. Муниципальный служащий обязан осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с Конституцией Российской федерации, Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Тюменской области, а также Уставом Винзилинского муниципального образования, решениями, принятыми на сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения.
Морально недопустимо нарушать законы исходя из политической, экономической целесообразности, по любым другим, даже благородным, мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.
2.4.2. Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать все нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.
2.5. Принцип лояльности:
2.5.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности – осознанное, добровольное соблюдение установленного администрацией служебного распорядка; верность, уважение и корректность по отношению к государству, субъектам государства, муниципальным образованиям, ко всем государственным и общественным институтам; поддержание имиджа сельского поселения.
Нравственным долгом для муниципального служащего в случае его принципиального несогласия с деятельностью администрации, является освобождение замещаемой должности и (или) увольнение с муниципальной службы.
2.5.2. Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью, допускать публичные высказывания, суждения и оценки и выражать любым другим способом свое мнение в отношении деятельности администрации и ее руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.
2.5.3. Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.
2.6. Принцип политической нейтральности:
2.6.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность.
2.6.2. Нравственной обязанностью муниципального служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.
2.6.3. Муниципальный служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов администрации для достижения каких либо политических целей, выполнения политических решений, задач.
3. Требования к соблюдению
морально-этических и нравственных норм
3.1. При выполнении служебных обязанностей муниципальный служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу.
3.2. Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика администрации и воздержаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб авторитету администрации. Личная репутация муниципального служащего является основой авторитета администрации.
3.3. Честность и бескорыстность – обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.
3.4. Нравственным долгом муниципального служащего является корректность, вежливость, доброжелательность и внимательное отношение ко всем лицам, муниципальным служащим, как в служебной деятельности, так и в повседневной жизни.
3.5. Нравственно недопустимо для муниципального служащего использовать служебную информацию в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных корыстных целей.
3.6. Муниципальный служащий должен проявлять толерантность к людям вне зависимости от их национальности, вероисповедания, политической ориентации, уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.
4. Требования к муниципальному служащему
при выполнении его профессиональных служебных обязанностей
4.1. Муниципальный служащий обязан использовать служебное время для достижения максимальной эффективности и четкости работы.
4.2. Муниципальный служащий обязан своевременно принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность.
4.3. Муниципальный служащий обязан соблюдать нормы служебной субординации в отношениях с руководством и подчиненными.
4.4. Муниципальный служащий обязан соблюдать нормы делового этикета в общении с гражданами, государственными и муниципальными служащими при исполнении служебных обязанностей.
4.5. Муниципальный служащий не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство человека.
4.6. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила общения и предоставления информации по телефону. Муниципальный служащий обязан начинать деловой телефонный разговор со слов приветствия и сообщения наименования структурного подразделения администрации, замещаемой должности и своих фамилии, имени, отчества.
4.7. Муниципальный служащий отвечает за организацию и состояние своего служебного места и соблюдение установленного порядка со служебными документами.
4.8. Перед уходом в отпуск или убытием в служебную командировку муниципальный служащий обязан оставить в надлежащем виде служебное место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении, передать неисполненные документы вышестоящему руководителю для принятия решения о поручении их другому исполнителю.
4.9. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила пожарной безопасности, требования техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Муниципальным служащим запрещается курить в местах, специально не оборудованных и не отведенных для курения.
5. Требования к внешнему виду и одежде муниципальных служащих
5.1. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к администрации, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
5.2. Внешний вид муниципального служащего должен отвечать следующим критериям:
а) умеренность в цветовых решениях одежды, обуви и аксессуаров;
б) стильность (гармоничное сочетание одежды, обуви и аксессуаров);
в) аккуратность прически, одежды.
5.3. Муниципальный служащий должен отдавать предпочтение в женской одежде классическим деловым костюмам, платьям и юбкам средней длины, брюкам, блузкам, туфлям классических моделей. Короткие платья и юбки должны быть исключены.
5.4. Муниципальный служащий должен отдавать предпочтение в мужской одежде деловому костюму, рубашке, галстуку, туфлям классических моделей.
5.5. Цветовые решения в одежде муниципального служащего должны соответствовать деловому стилю, исключающему излишне яркие цвета, пестроту, а также изображения людей, животных и надписи.
5.6. Недопустимо ношение муниципальным служащим в служебное время одежды и обуви спортивного и пляжного стиля, в том числе джинсовой и кожаной одежды, шортов, открытых сарафанов, теннисок, спортивных свитеров, кроссовок; одежды с глубоким декольте; юбок и платьев длиной выше середины бедра; одежды с оголенными плечами и/или спиной независимо от времени года; одежды из блестящих тканей. Недопустимо наличие на открытых участках тела татуировок и пирсинга.
5.7. В случае привлечения муниципального служащего к работе в выходные и праздничные нерабочие дни, в дни выезда муниципального служащего в служебную командировку, на территорию Тюменского района, предполагающих долгое пребывание на улице, участие в организационных спортивно-массовых и культурных мероприятиях Тюменского района, допускается ношение муниципальным служащим брюк и юбок свободного кроя, свитеров, джемперов, отсутствие галстука, ношение иной одежды сдержанного цвета и дизайна.
6. Коллегиальное поведение
6.1. Муниципальный служащий должен поддерживать ровные, доброжелательные отношения в коллективе, стремиться к сотрудничеству с коллегами. Недопустимы проявления аморальных форм поведения в коллективе.
6.2. Муниципальный служащий должен быть нетерпимым к проявлению различных форм грубости, унижению, бестактности, преднамеренной дискриминации в отношениях с руководством и коллегами.
6.3. Муниципальный служащий должен придерживаться делового этикета, уважать правила официального поведения и традиции коллектива, не подвергать обструкции законные процедуры выработки и реализации решений, участвовать в коллективной работе, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.
7. Требования к антикоррупционному поведению
муниципальных служащих
7.1. Муниципальный служащий при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7.2. Муниципальные служащие должны воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
7.3. Муниципальные служащие должны не допускать ситуаций, создающих возможность нарушения установленных для муниципального служащего запретов, ограничений, иных обязанностей, установленных действующим законодательством о муниципальной службе, законодательством о противодействии коррупции.
7.3. В целях своевременного разрешения конфликта интересов муниципальный служащий обязан:
принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
проинформировать в установленном порядке непосредственного руководителя и представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем;
подчиниться окончательному решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов.
8. Этика поведения муниципальных служащих,
наделенных организационно-распорядительными полномочиями
по отношению к другим муниципальным служащим
8.1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
8.2. Муниципальные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
8.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
9. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса
9.1. За нарушение положений Кодекса муниципальный служащий несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Соблюдение муниципальным служащим норм Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт мунципального образования от 08.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.220.000 Муниципальная служба |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: