Основная информация
Дата опубликования: | 11 июня 1992г. |
Номер документа: | 6 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В9200006В9500173
В199200006
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, N 9-10, СТР. 22, 1992г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 08.07.1992 ПОД N 6
В9200006В9500173
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО МЮ РФ 08.07.92 N 6
ОПУБЛИКОВАНО: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ , 1992 N 9-10, стр.22
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтруд России)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11 июня 1992 г. N 21в
г. Москва
Об утверждении Временного положения
о порядке квотирования рабочих мест
на предприятиях, учреждениях и организациях
для лиц, нуждающихся в социальной защите
<Утратило силу: постановление Министерства труда РФ от 6 февраля 1995 г. N 9; НГР:В9500173>
Министерство труда и занятости населения Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите.
Первый заместитель Министра
труда и занятости населения
Российской Федерации В. Космарский
Приложение N 1
к постановлению Министерства
труда и занятости населения
Российской Федерации
от 11 июня 1992 г. N 21в
В Р Е М Е Н Н О Е П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке квотирования рабочих мест
на предприятиях, в учреждениях и организациях
для лиц, нуждающихся в социальной защите
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР", Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР", Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".
1. Общие положения
1.1. В целях оказания содействия занятости отдельным категориям граждан на предприятиях, учреждениях и организациях <1> проводится квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы.
Квотирование рабочих мест (квота) - это определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на данном предприятии, в процентах к среднесписочной численности работников. <2>
1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы в соответствии с действующим законодательством имеют местные Советы народных депутатов.
Работодатели, в соответствии с установленной квотой, создают или выделяют необходимое количество рабочих мест для трудоустройства указанных категорий граждан.
--------------------------
<1> В дальнейшем именуются предприятия.
<2> В среднесписочную численность включаются состоящие в штате
работники предприятия, в т. ч. работающие по совместитель-
ству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (вы-
полняющие работы по договору подряда и другим договорам
гражданско-правового характера).
1.3. Квотирование рабочих мест производится в основном для приема на работу лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов).
Местные Советы народных депутатов устанавливают в соответствии с действующим законодательством и с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, квоты для приема на работу и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите испытывающих трудности в поиске работы. К указанным группам населения кроме инвалидов могут относиться: одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста; лица, продолжительное время не имеющие работы; лица, освобожденные из учреждений, исполняющие наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда и др.
2. Условия и порядок квотирования
рабочих мест
2.1. Для предприятий, находящихся в муниципальной собственности, квота устанавливается решением местного Совета народных депутатов соответствующего уровня.
2.2. Установление квот для предприятий иных форм собственности производится на основании договоров, заключаемых органами исполнительной власти с указанными предприятиями.
2.3. Договор о квотировании должен содержать наименование рабочего места, санитарно-гигиенические требования и рекомендации санитарной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
Размеры, виды льгот предприятиям, создающим рабочие места для использования труда инвалидов, а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора, предусматриваются при заключении специальных соглашений, регулирующих вопросы социально-экономического развития территории. <1>
-----------------------
<1> Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и сог-
лашениях".
2.4. Конкретные предложения о размерах квоты сроках х действия разрабатываются и вносятся на утверждение местных Советов народных депутатов государственной службы занятости, органами социальной защиты, народного образования, совместно с общественными организациями, представляющими интересы групп населения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.5. Размер квоты определяется ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, имеющегося потенциала работодателей, финансовых возможностей региона на срок не менее одного календарного года. Для инвалидов размер квоты устанавливается, с учетом ранее принятых на работу инвалидов, не менее 5% от среднесписочной численности работников.
2.6. О введении территориальной квоты предприятия информируются не менее чем за 3 месяца до начала ее введения.
2.7. Трудоустройство на квотируемые рабочие места производится работодателем по направлению государственной службы занятости с учетом предложений органов социальной защиты, народного образования, общественных организаций инвалидов или самостоятельно.
2.8. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот производится только по согласованию с местными Советами народных депутатов и органами государственной службы занятости.
2.9. При осуществлении мероприятий по сокращению численности или штатов лица, трудоустроенные в счет установленных квот, имеют преимущественное право оставления на работе, если число этих лиц, не будет превышать квоты, рассчитанной к новой численности работников.
3. Участие работодателей в обеспечении занятости
лиц, особо нуждающихся в социальной защите
3.1. Работодатели содействуют реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости граждан, включая лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для использования труда инвалидов в счет установленной для данного предприятия квоты, работодатели арендуют, покупают, создают им оплачивают стоимость рабочего места, созданного на другом предприятии.
Несколько предприятий по предложению органов исполнительной власти и по договоренности между собой создать за счет своих средств цех или участок на одном з них.
3.3. Работодатели, не выполнившие решения местного Совета народных депутатов о квотировании рабочих мест, полностью возмещают затраты органов исполнительной власти по организации таких мест на других предприятиях региона.
3.4. Перечисление денежных средств в размере стоимости создания рабочего места осуществляется работодателем по платежному требованию органов исполнительной власти.
Если рабочее место не создано или не выделено предприятием в период менее года со дня установления квоты, расчет перечисляемых работодателем денежных средств производится помесячно.
3.5. В случае невыполнения договора или решения местных Советов народных депутатов о создании или выделении рабочего места в рамках установленной квоты, а также при невозмещении затрат по созданию таких мест на других предприятиях, работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством.
<В ред. Постановления Министерства Труда Российской Феде-
рации от 7 октября 1993г. N 158; НГР: В9300520.>
3.6. работодатели обязаны предоставлять органам государственной службы занятости информацию об освобождающихся рабочих местах, созданных или выделенных в рамках установленных квот в течение 10 дней со дня увольнения работника.
Информация о создании рабочего места в рамках установленной квоты передается работодателем в государственную службу занятости в месячный срок.
4. Источники финансирования и льготы работодателям,
создающим рабочие места
4.1. рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите создаются за счет средств работодателей, средств соответствующего местного бюджета с привлечением средств Государственного фонда занятости и территориального фонда социальной поддержки населения.
4.2. В случае, если работодатели выделяют или создают рабочие места за счет собственных средств, местные Советы народных депутатов в соответствии с действующим законодательством устанавливают:
льготные ставки налога на прибыль для предприятий, находящихся в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
льготный размер местных налогов, сборов и пошлин;
льготные тарифы на оплату коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями, находящимися в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
льготы по платежам любым предприятиям, находящимся на подведомственной им территории в пределах причитающейся местным Советам народных депутатов доли налога на прибыль, а по остальным платежам - в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогообложении.
Местные Советы народных депутатов могут оказывать иные формы содействия работодателям, в том числе выделением нежилых помещений.
4.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите населения и испытывающим трудности при поиске работы с учетом региональных особенностей местными Советами народных депутатов создаются целевые фонды за счет:
средств местных бюджетов;
средств внебюджетных фондов, образуемых местными Советами народных депутатов и местной администрацией;
отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах установленных квот;
средств специализированных территориальных фондов и фондов социального страхования;
добровольных взносов предприятий, общественных организаций и граждан;
средств выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими установленных квот. [ТРТ: 09.12.96 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
В9200006В9500173
В199200006
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, N 9-10, СТР. 22, 1992г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 08.07.1992 ПОД N 6
В9200006В9500173
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО МЮ РФ 08.07.92 N 6
ОПУБЛИКОВАНО: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ , 1992 N 9-10, стр.22
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтруд России)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11 июня 1992 г. N 21в
г. Москва
Об утверждении Временного положения
о порядке квотирования рабочих мест
на предприятиях, учреждениях и организациях
для лиц, нуждающихся в социальной защите
<Утратило силу: постановление Министерства труда РФ от 6 февраля 1995 г. N 9; НГР:В9500173>
Министерство труда и занятости населения Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите.
Первый заместитель Министра
труда и занятости населения
Российской Федерации В. Космарский
Приложение N 1
к постановлению Министерства
труда и занятости населения
Российской Федерации
от 11 июня 1992 г. N 21в
В Р Е М Е Н Н О Е П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке квотирования рабочих мест
на предприятиях, в учреждениях и организациях
для лиц, нуждающихся в социальной защите
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР", Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР", Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".
1. Общие положения
1.1. В целях оказания содействия занятости отдельным категориям граждан на предприятиях, учреждениях и организациях <1> проводится квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы.
Квотирование рабочих мест (квота) - это определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на данном предприятии, в процентах к среднесписочной численности работников. <2>
1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы в соответствии с действующим законодательством имеют местные Советы народных депутатов.
Работодатели, в соответствии с установленной квотой, создают или выделяют необходимое количество рабочих мест для трудоустройства указанных категорий граждан.
--------------------------
<1> В дальнейшем именуются предприятия.
<2> В среднесписочную численность включаются состоящие в штате
работники предприятия, в т. ч. работающие по совместитель-
ству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (вы-
полняющие работы по договору подряда и другим договорам
гражданско-правового характера).
1.3. Квотирование рабочих мест производится в основном для приема на работу лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов).
Местные Советы народных депутатов устанавливают в соответствии с действующим законодательством и с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, квоты для приема на работу и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите испытывающих трудности в поиске работы. К указанным группам населения кроме инвалидов могут относиться: одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста; лица, продолжительное время не имеющие работы; лица, освобожденные из учреждений, исполняющие наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда и др.
2. Условия и порядок квотирования
рабочих мест
2.1. Для предприятий, находящихся в муниципальной собственности, квота устанавливается решением местного Совета народных депутатов соответствующего уровня.
2.2. Установление квот для предприятий иных форм собственности производится на основании договоров, заключаемых органами исполнительной власти с указанными предприятиями.
2.3. Договор о квотировании должен содержать наименование рабочего места, санитарно-гигиенические требования и рекомендации санитарной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
Размеры, виды льгот предприятиям, создающим рабочие места для использования труда инвалидов, а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора, предусматриваются при заключении специальных соглашений, регулирующих вопросы социально-экономического развития территории. <1>
-----------------------
<1> Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и сог-
лашениях".
2.4. Конкретные предложения о размерах квоты сроках х действия разрабатываются и вносятся на утверждение местных Советов народных депутатов государственной службы занятости, органами социальной защиты, народного образования, совместно с общественными организациями, представляющими интересы групп населения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.5. Размер квоты определяется ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, имеющегося потенциала работодателей, финансовых возможностей региона на срок не менее одного календарного года. Для инвалидов размер квоты устанавливается, с учетом ранее принятых на работу инвалидов, не менее 5% от среднесписочной численности работников.
2.6. О введении территориальной квоты предприятия информируются не менее чем за 3 месяца до начала ее введения.
2.7. Трудоустройство на квотируемые рабочие места производится работодателем по направлению государственной службы занятости с учетом предложений органов социальной защиты, народного образования, общественных организаций инвалидов или самостоятельно.
2.8. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот производится только по согласованию с местными Советами народных депутатов и органами государственной службы занятости.
2.9. При осуществлении мероприятий по сокращению численности или штатов лица, трудоустроенные в счет установленных квот, имеют преимущественное право оставления на работе, если число этих лиц, не будет превышать квоты, рассчитанной к новой численности работников.
3. Участие работодателей в обеспечении занятости
лиц, особо нуждающихся в социальной защите
3.1. Работодатели содействуют реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости граждан, включая лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для использования труда инвалидов в счет установленной для данного предприятия квоты, работодатели арендуют, покупают, создают им оплачивают стоимость рабочего места, созданного на другом предприятии.
Несколько предприятий по предложению органов исполнительной власти и по договоренности между собой создать за счет своих средств цех или участок на одном з них.
3.3. Работодатели, не выполнившие решения местного Совета народных депутатов о квотировании рабочих мест, полностью возмещают затраты органов исполнительной власти по организации таких мест на других предприятиях региона.
3.4. Перечисление денежных средств в размере стоимости создания рабочего места осуществляется работодателем по платежному требованию органов исполнительной власти.
Если рабочее место не создано или не выделено предприятием в период менее года со дня установления квоты, расчет перечисляемых работодателем денежных средств производится помесячно.
3.5. В случае невыполнения договора или решения местных Советов народных депутатов о создании или выделении рабочего места в рамках установленной квоты, а также при невозмещении затрат по созданию таких мест на других предприятиях, работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством.
<В ред. Постановления Министерства Труда Российской Феде-
рации от 7 октября 1993г. N 158; НГР: В9300520.>
3.6. работодатели обязаны предоставлять органам государственной службы занятости информацию об освобождающихся рабочих местах, созданных или выделенных в рамках установленных квот в течение 10 дней со дня увольнения работника.
Информация о создании рабочего места в рамках установленной квоты передается работодателем в государственную службу занятости в месячный срок.
4. Источники финансирования и льготы работодателям,
создающим рабочие места
4.1. рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите создаются за счет средств работодателей, средств соответствующего местного бюджета с привлечением средств Государственного фонда занятости и территориального фонда социальной поддержки населения.
4.2. В случае, если работодатели выделяют или создают рабочие места за счет собственных средств, местные Советы народных депутатов в соответствии с действующим законодательством устанавливают:
льготные ставки налога на прибыль для предприятий, находящихся в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
льготный размер местных налогов, сборов и пошлин;
льготные тарифы на оплату коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями, находящимися в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
льготы по платежам любым предприятиям, находящимся на подведомственной им территории в пределах причитающейся местным Советам народных депутатов доли налога на прибыль, а по остальным платежам - в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогообложении.
Местные Советы народных депутатов могут оказывать иные формы содействия работодателям, в том числе выделением нежилых помещений.
4.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите населения и испытывающим трудности при поиске работы с учетом региональных особенностей местными Советами народных депутатов создаются целевые фонды за счет:
средств местных бюджетов;
средств внебюджетных фондов, образуемых местными Советами народных депутатов и местной администрацией;
отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах установленных квот;
средств специализированных территориальных фондов и фондов социального страхования;
добровольных взносов предприятий, общественных организаций и граждан;
средств выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими установленных квот. [ТРТ: 09.12.96 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ № 9-10 от 11.06.1992 Стр. 22 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: