Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2002г.
Номер документа: В200202208
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0202208

В200202208

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.10.2002, N 10, СТР. 46

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО

СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.06.2002 N 4146/01

[РАЗРЕШАЯ СПОР, АРБИТРАЖНЫЙ СУД, ВСЕСТОРОННЕ

ИССЛЕДОВАВ ВСЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА И ДАВ

ОЦЕНКУ ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМ, ПРИНЯЛ

ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ О ВЗЫСКАНИИ С ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

СПОРНОЙ СУММЫ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОСПАРИВАЕМЫЕ

СУДЕБНЫЕ АКТЫ ПОДЛЕЖАТ ОСТАВЛЕНИЮ В СИЛЕ]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 12.09.2000, постановление апелляционной инстанции от 26.10.2000 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-24242/00-67-198 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.01.01 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Закрытое акционерное общество "Сан-Гобэн Изовер" (далее - акционерное общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к государственному унитарному предприятию "Московская железная дорога" (далее - железная дорога) о взыскании 136822 рублей, необоснованно списанных с лицевого счета истца в качестве провозной платы.

Решением от 12.09.2000 исковое требование удовлетворено.

Постановлением апелляционной инстанции от 26.10.2000 решение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 05.01.01 названные решение и постановление оставил без изменения.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается указанные судебные акты отменить, в иске отказать.

Рассмотрев протест, Президиум не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, по информации о состоянии лицевого счета истца, открытого в технологическом центре по обработке перевозочных документов (ТехПД) Московско-Курского отделения Московской железной дороги, дорога 29.03.2000 произвела взимание платежей "за выдачу груза" в размере 136882 рублей по 26 железнодорожным накладным.

Считая взимание платежей необоснованным, акционерное общество предъявило настоящий иск.

Согласно пункту 1 Положения о порядке проведения операций по доходным счетам МПС, утвержденного Центральным банком Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации 25.03.94 (в редакции писем Банка России от 02.12.94 N 123; НГР:В9401002, от 30.10.95 N 201; НГР:В9501478, от 26.05.97 N 453; НГР:В9701376 и указания от 26.12.97 N 105-У; НГР:В9704430), платежи за перевозку грузов и дополнительные сборы могут перечисляться грузоотправителями в порядке плановых платежей, предварительной оплаты, а также вноситься ими наличными деньгами в кассы станций железных дорог в размере, предусмотренном законодательством.

Судом установлено, что расчеты за перевозку грузов по железной дороге истец осуществлял в порядке предварительной оплаты через ТехПД.

Взимание железной дорогой платежей по спорным отправкам суд обоснованно признал неправомерным.

Поэтому в случае необоснованного использования перевозчиком денежных средств грузоотправитель, грузополучатель вправе по своему выбору предъявить одно из следующих требований:

- о взыскании с железной дороги соответствующей суммы, уплаченной за перевозку и дополнительные сборы в порядке предварительной оплаты;

- об обязании железной дороги внести соответствующие изменения в записи на лицевом счете в ТехПД.

Акционерное общество реализовало свое право на защиту предъявлением настоящего иска.

Разрешая спор, арбитражный суд, всесторонне исследовав все обстоятельства дела и дав оценку представленным доказательствам, принял правильное решение о взыскании с железной дороги спорной суммы.

Таким образом, оспариваемые судебные акты подлежат оставлению в силе.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 187 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение от 12.09.2000, постановление апелляционной инстанции от 26.10.2000 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-24242/00-67-198 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.01.01 по тому же делу оставить без изменения, протест - без удовлетворения.

И.о. Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

М.К. Юков

[введено: 30.08.2002 оператор НЦПИ - Егорова Т.А.]

[проверено: 02.09.2002 редактор НЦПИ - Вендер О.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 10 от 01.10.2002 Стр. 46
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 180.000.000 Правосудие, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.010 Общие положения, 180.050.020 Производство в арбитражном суде первой инстанции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать