Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2008г.
Номер документа: ru51000200800208
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.06.2008 № 265-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», постановлениями Правительства Мурманской области от 28.07.2005 №296-ПП/9 «О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области» и от 29.05.2008 № 239-ПП «О разработке региональной целевой программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Мурманской области» на 2008 год» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Мурманской области» на 2008 год (далее - Программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области принять участие в реализации Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Макарова А.В.

Губернатор

Мурманской области

Ю. Евдокимов

Утверждена

постановлением Правительства

Мурманской области

от 11.06.2008 № 265-ПП

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН,

ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008 ГОД

Мурманск

2008

ПАСПОРТ

региональной целевой программы

Наименование программы

-

«Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Мурманской области» на 2008 год

Дата принятия решения о разработке программы

-

постановление Правительства Мурманской области от 29.05.2008 № 239-ПП «О разработке региональной целевой программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Мурманской области» на 2008 год

Государственный заказчик:

-

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области

Разработчик программы

-

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области

Цели и задачи программы

-

основные цели:

- повышение уровня и качества жизни сельского населения;

- создание условий для улучшения социально-демографической ситуациина селе;

- расширение рынка труда и обеспечение его привлекательности;

- повышение престижности проживания в сельской местности

-

основные задачи:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

-обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

- формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки граждан, проживающих в сельской местности на приобретение (строительство) жилья;

- создание условий для привлечения сельскими гражданами собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения (строительства) жилья

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

-

-

-

-

-

-

предоставлениегосударственной поддержки в решении жилищной проблемы гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающим в сельской местности

вовлечение средств сельских граждан в жилищную сферу;

количество граждан, которые улучшат жилищные условия - 5 семей;

доля в процентах от общего количества работающих в сельском хозяйстве - 0,3 процента;

приобретение жильягражданами, которые улучшат жилищные условия - 256 кв.метров;

количествомолодых семей и молодых специалистов, которые улучшат жилищные условия - 1 семья;

приобретение жильямолодыми семьями, которые улучшат жилищные условия - 48 кв.метров

Срок реализации программы

-

2008 год

Объемы и источники финансирования

-

общие затраты на реализацию Программы за счетвсех источников финансирования составят: - 7 000 тыс. руб.

в том числе за счет средств:

- федерального бюджета - 2 100 тыс. руб.

- областного бюджета - 2 400 тыс. руб.

- внебюджетных источников -2 500 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели

социально-экономической эффективности

-

-

-

-

-

приобретение жилых помещений общей площадью 304 кв. метров гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

привлечение в жилищную сферу финансовых средств банков, а также собственных средств граждан;

повышение уровня и качества жизни сельского населения путем решения жилищной проблемы;

формирование высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности молодых специалистов и их семей;

улучшение демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных условий жизни сельского населения.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Программа «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Мурманской области» на 2008 год (далее - Программа) является краткосрочной программой Правительства Мурманской области, направленной на решение жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и улучшение демографической ситуации в сельской местности Мурманской области.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. В отдаленных сельских населенных пунктах нет элементарных коммунальных удобств.

Ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения увеличивается с каждым годом. Основной причиной сокращения численности населения является миграционная убыль, на долю которой приходится почти 90% от общего снижения численности жителей. Другой причиной уменьшения численности сельского населения является естественная убыль. По данным последней переписи сельское население Мурманской области составляет 8,3 тыс. человек.

Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе. Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников.

Ухудшается качественный состав работников сельского хозяйства. В 2007 году среди занятого в сельском хозяйстве населения профессиональное образование имеют только 57 процентов работников, а высшее - 9 процентов.

Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства» и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Мурманской области определяется Правительством Мурманской области.

Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

социально-политической остротой проблемы и ее общерегиональным значением;

потребностью улучшения жилищных условий граждан для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов;

необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой.

II. Основные цели и задачи Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

повышения уровня и качества жизни сельского населения на основе улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

создания условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширения рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

повышения престижности проживания в сельской местности.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

Для решения указанных задач предусматривается:

предоставление приоритетной государственной поддержки гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на федеральном и региональном уровнях;

создание условий для привлечения средств сельского населения, работодателей, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения (строительства) жилья.

Основными принципами реализации Программы являются:

добровольность участия в Программе сельских граждан, молодых семей и молодых специалистов;

признание гражданина, молодой семьи, молодого специалиста нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможность для сельских жителей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов при улучшении жилищных условий только один раз;

комбинирование социальных и рыночных механизмов;

дифференцированный подход к определению способов улучшения жилищных условий в зависимости от заинтересованности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы, расположенных в сельской местности, в привлечении и закреплении молодых специалистов и уровня материального достатка сельского населения.

Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Мурманской области;

- обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих или изъявивших желание проживать и работать в сельской местности;

- вовлечение средств сельского населения в улучшение жилищных условий.

Целевые индикаторы и показатели

ед. изм.

2007 год

(факт)

2008 год

(план)

Количество граждан, которые улучшат жилищные условия в рамках реализацииданной Программы

Доля в процентах от общего количества работающих в сельском хозяйстве

Приобретение жильягражданами, которые улучшат жилищные условия в рамках реализацииданной Программы

человек

%

кв. метров

1

0,06

49,3

5

0,3

256

Количествомолодых семей, молодых специалистов, которые улучшат жилищные условия в рамках реализацииданной Программы

Приобретение жильямолодыми семьями или молодыми специалистами, которые улучшат жилищные условия в рамках реализацииданной Программы

семей

кв. метров

1

48,9

1

48

Предоставлениегосударственной поддержки в решении жилищной проблемы гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающим в сельской местности

млн.руб.

0,7

4,5

Вовлечение средств сельского населения в улучшение жилищных условий

млн.руб.

0,3

2,5

Срок реализации Программы - 1 год.

III. Перечень программных мероприятий

В целях реализации задач по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного, финансового и информационного характера.

Перечень мероприятий по реализации Программы прилагается.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет:

- средств федерального бюджета;

- средств областного бюджета;

- средств граждан, молодых семей и молодых специалистов в размере части стоимости приобретаемого жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;

- средств заинтересованных в закреплении кадров предприятий и организаций, используемых для предоставления займов молодым семьям и молодым специалистам;

- средств банков, предоставляющих участникам Программы ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья.

Финансирование мероприятий по обеспечению жильем сельских жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.

Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, доля средств областного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий составляет до 40 процентов.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования, утвержденной департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (при строительстве жилья) и органом местного самоуправления (при приобретении жилья), но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья по Мурманской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения приобретаемого (строящегося) жилья в рамках Программы устанавливается для семей разной численности в следующих размерах:

33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;

42 кв. метра - для семьи из 2 человек;

по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи 3 и более человек.

Реализация этих мероприятий позволит:

улучшить жилищные условия не менее 6 сельским семьям;

привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.

В целях реализации Программы предусмотрено следующее финансирование:

___________

Наименование мероприятий

Объем финансирования, в тыс. руб.

Всего

федера-льный бюджет

област-ной бюджет

внебюд-жетные источ-ники

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

6 000

1800

2000

2200

Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе

1 000

300

400

300

ВСЕГО

7 000

2 100

2 400

2 500

Финансирование программных мероприятий будет осуществляется в соответствии с Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 № 144 и Порядком оказания государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Мурманской области, утвержденным Правительством Мурманской области.

Выделение региональных средств определяется Законом Мурманской области «Об областном бюджете на 2008 год».

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства всех участников процесса, а также четкого разграничения их полномочий и ответственности. Оказание государственной поддержки гражданам, молодым семьям и молодым специалистам в улучшении жилищных условий осуществляется путем предоставления им социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.

Реализация Программы осуществляется комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований.

Исполнителями Программы являются: комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, жители которых изъявили желание участвовать в Программе.

Контроль за реализацией Программы осуществляется комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области и направлен на обеспечение выполнения предусмотренных в ней мероприятий.

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области направляет отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области, в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9.

VI. Оценка эффективности социально-экономических

результатов реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:

а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем решения жилищной проблемы в сельской местности;

б) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов и их семей с обеспечением их доступным жильем;

в) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных условий жизни сельского населения.

Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения собственных, кредитных и заемных средств, для приобретения (строительства) жилья.

__________

Приложение к Программе

Перечень мероприятий по реализации Программы



Наименование мероприятий

Источники финансирова-ния и статьи расходов

Потреб-ность в финансировании

(в тыс. руб.)

Срок исполне-ния

Исполнитель

1

2

3

4

5

6

1. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы

1.1.

Разработка порядка оказания государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Мурманской области

-

0

II кв.

2008 г.

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области

1.2.

Разработка порядка формирования и утверждения списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Мурманской области, списка молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности Мурманской области

-

0

II кв.

2008 г.

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области

1.3.

Разработка порядка выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Мурманской области

-

0

II кв.

2008 г.

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области

1.4.

Разработка проекта договора с органами местного самоуправления муниципальных образований об участии в реализации Программы

-

0

II кв.

2008 г.

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области

1.5.

Утверждение стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, приобретаемого на территории муниципального образования в рамках Программы

-

0

ежеквар-тально, до 10 числа первого месяца квартала

органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующие в программе

1.6.

Разработка проекта договора между участником Программы (молодая семья, молодой специалист), работодателем и органом местного самоуправления муниципального образования, участвующими в Программе

-

0

II кв.

2008 г.

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области

2. Организационное обеспечение реализации Программы

2.1.

Заключение договора на финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета между Минсельхозом России и комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области

-

0

II кв.

2008 г.

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области

2.2.

Заключение договоров на выполнение мероприятий Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований, участвующими в реализации Программы

-

0

II кв.

2008 г.

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований

2.3.

Осуществление контроля за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий

-

0

в течение года

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований

3. Финансовое обеспечение реализации Программы

3.1.

Предоставление социальных выплат гражданам - участникам Программына строительство (приобретение) жилья в сельской местности Мурманской области

всего

6 000

в течение года

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области, гражданин - участник Программы

федеральный бюджет

1 800

областной бюджет

2 000

внебюджет-ные средства

2 200

3.2.

Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Мурманской области

всего

1 000

в течение года

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области, молодая семья или молодой специалист - участник Программы

федеральный бюджет

300

областной бюджет

400

внебюджет-ные средства

300

4. Информационное обеспечение Программы

4.1.

Подготовка информационных материалов и проведение разъяснительной работы о целях и задачах Программы, об условиях участия граждан, молодых семей и молодых специалистов в Программе

-

0

в течение года

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований

4.2.

Проведение мониторинга реализации Программы на областном и муниципальном уровнях

-

0

в течение года

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований

ВСЕГО по Программе (прочие затраты)

в том числе: федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные средства

7 000

2 100

2 400

2 500

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 115-116 от 26.06.2008
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 050.030.010 Общие положения, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 050.000.000 Жилище, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать