Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2008г.
Номер документа: ru73000200800332
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Губернатор Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2008 года № 48

О Программе развития конкуренции на продовольственном рынке Ульяновской области на 2008-2012 годы

ИЗМЕНЕНИЯ:

- постановление Губернатора Ульяновской области от 23.09.2011 № 93 (НГР - RU73000201100808)

В целях повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка, создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на продовольственные товары при обеспечении их безопасности, предупреждения и устранения последствий кризисных ситуаций на розничных продуктовых рынках, стабилизации цен на социально значимые продукты повседневного спроса п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Программу развития конкуренции на продовольственном рынке Ульяновской области на 2008-2012 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области
Пинкова А.П.

Исполняющий обязанности

Губернатора области В.П. Козин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Губернатора

Ульяновской области

от 11 июня 2008 года № 48

ПРОГРАММА

развития конкуренции на продовольственном рынке

Ульяновской области на 2008-2012 годы

1. Введение

Программа развития конкуренции на продовольственном рынке Ульяновской области на 2008-2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 6 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова от 22 октября 2007 г. № ВЗ-П9-10пр.

Разработка Программы вызвана необходимостью обеспечения стабилизации цен на социально значимые продукты, конкурентоспособности отечественных товаров, продовольственной безопасности области, предупреждения и устранения последствий кризисных ситуаций на розничных продуктовых рынках, поддержки социально не защищённых слоёв населения.

2. Содержание проблемы и необходимость решения её

программными методами

Недостаточное развитие конкурентной среды не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности.

На долю сельского хозяйства приходится 11 % валового региональ-ного продукта. В сельской местности проживают 356,1 тыс. человек, или
27 % от общей численности населения. В сельском хозяйстве Ульяновской области занято 85 тыс. человек, или 14 % от работающего населения области. Во всех категориях хозяйств Ульяновской области 2085,3 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, или 56 % территории, из них 1620,7 тыс. гектаров - пашня. Сельскохозяйственным производством в Ульяновской области занимаются 320 сельскохозяйственных организаций и 1707 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ).

В 2005-2006 годах в сельском хозяйстве области началась положительная динамика роста. Экономический рост в 2006 году обеспечен за счёт увеличения производства всех видов сельскохозяйственной продукции: зерна - на 10,5 %, сахарной свёклы - на 44,2%, картофеля - на
1 %, овощей - на 3,1 %, мяса - на 1,1 %, молока - на 0,9 %, яиц - на 10,6 %.
В 2006 году сельскохозяйственными товаропроизводителями области произведено продукции (в действующих ценах) на сумму 13932,4 млн. рублей, или в сопоставимой оценке 104,1 % к уровню 2005 года. Валовая продукция растениеводства составила 6,7 млрд. рублей, или 48 % от общего объёма, животноводства - 7,3 млрд. рублей, или 52 %. В 2005 году пропорция составила 49 % и 55 % соответственно. В сельскохозяйственных предприятиях произведено 31,7 % общего объёма продукции, в КФХ - 4,3 %, в хозяйствах населения - 64 %. В стратегическом плане дальнейшее развитие агропромышленного комплекса области при сохранении многоукладной аграрной экономики должно быть направлено на развитие крупнотоварного производства сельскохозяйственной продукции.

В целом Ульяновская область имеет благоприятную природную и экономическую среду для развития перспективных товарных отраслей сельского хозяйства, однако их развитие сдерживает ряд проблем.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства в Ульяновской области являются:

низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропро-изводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информаци-онных ресурсов, готовой продукции;

финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

Существующая система статистического учёта и информационного обеспечения потребительского рынка не позволяет проводить в полном объёме мониторинг и анализ развития продовольственного рынка, обеспечить создание единого информационного пространства для современного динамичного функционирования продовольственного рынка, формирования реестра объектов, привлечения инвестиций.

Не упорядочены процессы взаимодействия розничных торговых сетей с товаропроизводителями, осуществляющими свою деятельность на территории Ульяновской области.

На текущий момент на рынке розничной торговли требуют решения следующие проблемы:

обострение конкуренции в связи с приходом на потребительский рынок крупных российских ритейлеров (торговые сети «Пятёрочка», «Магнит», «Копейка» и др.);

структурная оптимизация крупных торговых сетей;

усиливающийся дефицит площадей под организацию розничной торговли в центральной части городов;

увеличение доли организованной торговли в общем обороте розничной торговли;

повышение уровня потребительских запросов и требований к обслуживанию и качеству товаров;

замедление роста покупательского спроса на продовольственные товары (в макроструктуре общего оборота розничной торговли в 2004 году приходилось 39,8 %, в 2005 году - 40,6 %, в 2006 году - 45,8 %, в 2007 году - 43,7 %).

При этом розничная торговля по-прежнему демонстрирует высокие темпы роста, оставаясь одной из самых быстрорастущих отраслей экономики.

Основными недостатками в развитии инфраструктуры потребительского рынка являются нерациональность и отсутствие схем размещения объектов, развитие и строительство объектов без учёта потребности в них различных социальных групп населения.

Не сформированы каналы товародвижения, в котором значительную долю составляют посредники. Слабо развито звено организаторов оптового оборота. В настоящее время продовольственный рынок базируется на разрозненных мелких сетях оптовых посредников, мелкооптовых рынках и многочисленных мелких розничных торговцах. На долю субъектов малого предпринимательства в Ульяновской области приходится 66,0 % товарооборота, а на долю крупных и средних предприятий - всего 34,0 %.

Отсутствие достаточно развитой товаропроводящей сети, соответствующей ей системы логистики и транспортной инфраструктуры сдерживает развитие современных форм бизнеса и конкурентных отношений. Процессы структурной перестройки и развития оптово-распределительного звена системы товародвижения существенно отстают от запросов розничной торговли.

Сложившееся неравномерное размещение объектов торгового обслуживания не полностью отвечает потребностям населения, особенно в сельской местности.

Наиболее злободневной является проблема обеспечения качества и безопасности товаров и услуг в розничном звене - на рынках и в мелкорозничной торговле, в оптовом звене - при хранении продовольствия в так называемых неприспособленных помещениях (цеха и склады промышленных предприятий, нежилые помещения, гаражи и т.д.). Существование этой проблемы остро ставит вопрос улучшения материально-технической базы организаций потребительского рынка.

Существующие проблемы замедляют динамику роста инвестиций в развитие потребительского рынка. Следствием несовершенства системы оптовой и розничной торговли, условий и порядка привлечения инвестиций в развитие потребительского рынка стали:

рост нерациональных издержек и цен в связи с увеличением посреднических звеньев в цепи реализации инвестиционных решений и управления товародвижением;

отсутствие стабильности в поставках товаров и услуг и должного контроля за их качеством.

Конкуренция в сфере продовольственного рынка одна из самых высоких. Но при этом имеется ряд факторов, сдерживающих её развитие:

отсутствие маркетинга и рекламы для продвижения продукции на рынке;

неразвитость высокопрофессиональных подразделений (компаний) по оказанию различного вида услуг, а именно: юридических, правовых, рекламных, маркетинговых, производственных и др.;

недостаток финансовых средств у субъектов потребительского рынка и сферы услуг;

высокий уровень налогов и сложная система налогообложения;

диспропорция в балансе интересов торговых сетей и организаций-поставщиков;

недостаточный платежеспособный спрос населения;

неэффективный характер кредитно-инвестиционной политики и высокий процент коммерческого кредита;

недостаточно рациональное территориальное размещение объектов розничной торговли в городах.

Вышеуказанные проблемы на потребительском рынке связаны с отсутствием чёткой стратегии развития различных форм торговли и формирования её инфраструктуры с учётом новых тенденций в экономике, отсутствием анализа состояния товарных рынков, развития сетевых структур предприятий розничной торговли.

На потребительском рынке все ещё присутствует продукция низкого качества, опасная для здоровья граждан. Система обеспечения безопасности и качества товаров не позволяет в полной мере предотвратить производство опасной и недоброкачественной продукции.

В целях профилактики правонарушений в сфере торговли, предупреждения выпуска продукции ненадлежащего качества ежегодно проводятся мероприятия по контролю. В большинстве случаев выявляются административные правонарушения, устанавливаются факты реализации некачественной продукции. Данная проблема связана с рядом следующих негативных явлений в сфере потребительского рынка:

строительство и реконструкция объектов торговли без учёта требований нормативных правовых актов (торговые площади не обеспечиваются складскими и административными помещениями), особенно в сельской местности;

наличие диспропорций в системе товародвижения, неудовлетворительное соотношение складских и торговых площадей;

недостаток современных типов торговых структур, особенно в оптовом звене, складских площадей, отвечающих международным стандартам качества;

устаревшая материально-техническая база в учреждениях профессионального обучения, что не позволяет готовить специалистов, умеющих работать по новым технологиям и на новейшем оборудовании.

Развитие сферы торговли сдерживают факторы, связанные с кадровой политикой:

недостаток работников массовых профессий;

низкий уровень образования работников сферы торговли;

текучесть кадров, связанная с низкой заработной платой в организациях потребительского рынка;

низкая правовая защищённость наёмных работников сферы потребительского рынка и отсутствие социальных гарантий;

отсутствие чёткой системы профориентационной работы среди молодёжи;

отсутствие системности и периодичности повышения квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий потребительского рынка.

Программное решение существующих проблем позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик потребительского рынка, будет способствовать поддержанию высоких темпов его развития, позволит создать новые рабочие места.

Основными недостатками подхода к развитию потребительского рынка без использования программно-целевых методов являются:

невозможность определения и формирования показателей Программы, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение существующих проблем;

невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий, направленных на развитие потребительского рынка;

отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблем, и последовательности их реализации.

Выполнение Программы обусловлено наличием рисков, источниками которых являются:

макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;

природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объёмы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;

социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьёзную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;

международные торгово-политические риски, обусловленные успеш-ным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортёров и импортёров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;

законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях;

зависимость конъюнктуры продовольственного рынка, темпов и пропорций его развития от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов, в числе которых низкая покупательская способность значительной части населения, инфляция, зависимость продовольственного рынка от уровня развития агропромышленного комплекса;

нахождение объектов потребительского рынка в частной собственности.

3. Цели и задачи Программы

3.1. Основными целями Программы являются:

обеспечение территориальной ценовой доступности товаров первой необходимости;

обеспечение постоянного мониторинга цен на всех стадиях производства;

увеличение объёмов производства и реализации продовольственных товаров на условиях, выгодных для ульяновских товаропроизводителей;

повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости, модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства (таблицы 2, 4);

создание эффективной системы закупки, хранения, переработки и реализации продукции ульяновских производителей (таблицы 2, 3);

создание экономических предпосылок для снижения себестоимости продукции.

3.2. Для достижения целей Программы необходимо выполнение следующих задач:

совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка;

развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка, обеспечивающее доступность товаров на всей территории Ульяновской области (таблицы 5-10);

развитие конкуренции;

обеспечение безопасности и качества производимых и реализуемых товаров;

развитие кадрового потенциала.

4. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы: 2008-2012 годы.

5. Целевые индикаторы мероприятий Программы

Целевые индикаторы мероприятий Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Целевые индикаторы мероприятий Программы

№ п/п

Целевые индикаторы

Единица измерения

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

в процентах к предыдущему году

102,9

103,1

103,1

103

103,2

2.

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

-"-

102,9

103,3

103,1

103

103,3

3.

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

-"-

102,9

102,8

103,1

103,1

103,1

4.

Индекс физического объёма инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

-"-

115

110,6

110,2

108,5

107,1

5.

Располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности

рублей на члена хозяйства в месяц

6650

8379

9753

10445

11103

1

2

3

4

5

6

7

8

6.

Реализация:

молока

тонн

304445

305000

310000

3150000

320000

в кг на душу

населения

223,04

223,44

227,11

2 307,69

234,43

мяса

тонн

58450

59000

60000

61000

62000

в кг на душу

населения

42,82

43,22

43,96

44,69

45,42

яйца

тыс. шт.

420400

450000

480000

500000

550000

7.

Объём реализации зерна

(чистый вес)

тыс. тонн

500

515

530

546

562

в кг на душу

населения

366,3

377,29

388,28

400

411,72

8.

Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади

процентов

25

29

32

35

40

Таблица 2

Информация

о вновь создаваемых и реконструируемых предприятиях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, внедрении новых энерго- и ресурсосберегающих технологий, обновлении оборудования, запуске новых линий по производству продуктов питания

№ п/п

Наименование
предприятия

Проект

1

2

3

1.

Открытое акционерное общество «Красный Восток Агро», Республика Татарстан

Строительство мегафермы на 5100 голов на территории федерального государственного унитарного предприятия «Учебное хозяйство» и производство продукции растениеводства на площади 30000 га

2.

Общество с ограниченной ответственностью Агрофирма «Мордовцемент», Республика Мордовия

Производство зерновых культур и развитие животноводства на территории Сурского района

3.

Общество с ограниченной ответственностью Агрофирма «Мордовзерноресурс», Республика Мордовия

Производство продукции растениеводства на неиспользуемых землях на площади 18 000 га в Сурском районе

4.

Группа компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО)

Создание вертикально-интегрированного агрохолдинга по производству хлебобулочных изделий из собственного сырья и продажа через собственные торговые сети, организация производства пшеницы и ржи на площади
100 000 га

5.

Группа компаний «Черкизово»,
г. Москва

Строительство свиноводческих комплексов в Барышском, Николаевском, Инзенском, Павловском районах мощностью 48000 тонн мяса в год

6.

Компания «Иволга - холдинг», Республика Казахстан

Создание агропромышленного предприятия в Тереньгульском районе

7.

Открытое акционерное общество Птицефабрика «Атемарская», Республика Мордовия

Реконструкция птицеводческого комплекса по производству мяса, яйца птицы

8.

Общество с ограниченной ответственностью «Чебоксарская птицефабрика»

Производство высокоурожайных сортов зерна на территории Майнского района

1

2

3

9.

Агрохолдинг
«РуснРусГрупп»,
г. Нижний Новгород

Проект по освоению залежных земель на территории Новомалыклинского, Мелекесского, Старомайнского, Чердаклинского районов, реконструкция Чердаклинского комбикормового завода

10.

Агропромышленный союз «АЛЕВ», г. Димитровград

Строительство завода по производству функциональных продуктов питания

11.

Закрытое акционерное общество торговый дом «Талина», Республика Мордовия,
г. Саранск

Реконструкция свиноводческого комплекса «Рощинский» в Ульяновском районе

12.

Общество с ограниченной ответственностью «Табачная компания «Дворцовый ряд»

Создание агропромышленного предприятия на базе сельскохозяйственного производственного кооператива «Сызранский» по производству зерновых культур и строительство свиноводческого комплекса на 12 000 голов

13.

Открытое акционерное общество «Группа компаний «Нижегородский масложировой комбинат», Нижегородская область

Создание агропромышленного комплекса по выращиванию и переработке рапса

14.

Закрытое акционерное общество «Молвест», г. Воронеж

Реконструкция молочного комбината открытого акционерного общества «Молочный завод» на ул. Можайского

15.

Общество с ограниченной ответственностью «Диком», г. Димитровград

Строительство семи свиноводческих комплексов мощностью 12000 голов в год в Новомалыклинском районе

16.

Общество с ограниченной ответственностью «Компания БИО-ТОН», г. Самара

Строительство молочной фермы на 2400 голов

17.

Открытое акционерное общество
«Ульяновскмолпром»

Реконструкция молочного комплекса в Майнском районе на 2200 голов

18.

Закрытое акционерное общество
«Волжские фермы»

Строительство молочной фермы на 1200 голов на территории Радищевского района

19.

Общество с ограниченной ответственностью «Глобус-Трейд»

Запуск новой линии по производству помадных конфет

20.

Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновск-
РастМасло»

Техническое перевооружение действующих перерабатывающих заводов

1

2

3

21.

Общество с ограниченной ответственностью «СимбирскМука»

Пуск линии для производства формового хлеба, мелкоштучных хлебобулочных изделий, батонов

22.

Открытое акционерное общество «Мясокомбинат «Ульяновский»

Модернизация и реконструкция действующего производства по переработке мяса

23.

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ульяновсксахар»

Внедрение новой агротехнологии по выращиванию сахарной свеклы с применением ресурсосберегающей сельскохозяйственной техники

24.

Открытое акционерное общество «Димитровградкрупозавод»

Реконструкция крупяного цеха производительностью 50 тонн зерна в сутки

25.

Общество с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат»

Строительство и приобретение оборудования мясохладобойни и реконструкция производственного здания под консервный цех

Таблица 3

Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Наименование
мероприятия

Единица
измерения

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012
год

Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов всех видов (кроме обслуживающих), всего

ед.

66

66

66

66

66

в том числе: кредитных

- « -

22

22

22

22

22

перерабатывающих

- « -

22

22

22

22

22

снабженческо-сбытовых

- « -

22

22

22

22

22

Таблица 4

Информация

о внедрении ресурсосберегающих технологий, объёмах производства овощей открытого и закрытого грунта с 2008 по 2012 год

№ п/п

Наименование мероприятий

Единица
измерения

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Внедрение ресурсосберегающих технологий

1.1.

Минимальная обработка

тыс. га

226

240

260

280

300

1

2

3

4

5

6

7

8

1.2.

Прямой посев

тыс. га

48,0

55

60

65

70

2. Производство овощей

2.1.

Валовой сбор овощей закрытого грунта

тонн

9550

9600

9700

10000

10500

в кг на
душу
населения

7,00

7,03

7,11

7,33

7,69

2.2.

Посевная площадь открытого грунта

га

800

850

900

950

1000

2.3.

Валовой сбор овощей открытого грунта

тыс. тонн

16,4

19,5

22,5

25,6

30

в кг на
душу
населения

12,01

14,29

16,48

18,75

21,98

2.4.

Урожайность овощей открытого грунта

ц/га

205

230

250

270

333

Таблица 5

ИНФОРМАЦИЯ

о вновь открываемых с 2008 по 2012 год предприятиях торговли

№ п/п

Наименование
муниципального
образования

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

количество

открываемых

объектов, ед.

торговая площадь, кв.м

количество

создаваемых

рабочих мест

количество

открываемых

объектов, ед.

торговая площадь, кв.м

количество

создаваемых

рабочих мест

количество

открываемых

объектов, ед.

торговая площадь, кв.м

количество

создаваемых

рабочих мест

количество

открываемых

объектов, ед.

торговая площадь, кв.м

количество

создаваемых

рабочих мест

количество

открываемых

объектов, ед.

торговая площадь, кв.м

количество

создаваемых

рабочих мест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

г. Барыш

2

1330

45

3

450

14

-

-

-

-

-

-

1

168

5

2.

г. Димитровград

9

5163

258

2

2778

135

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

г. Новоульяновск

3

248

11

1

96

4

1

114

3

2

178

5

1

45

4

4.

г. Ульяновск

41

-

680

43

-

1000

47

-

1400

55

-

1000

60

-

1400

5.

Базарносызганский
район

1

140

3

1

100

2

-

-

-

1

150

5

-

-

-

6.

Барышский район

-

-

-

-

-

-

1

50

4

-

-

-

-

-

-

7.

Вешкаймский район

1

100

2

-

-

-

1

1000

20

2

100

10

1

40

5

8.

Инзенский район

2

2700

170

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.

Карсунский район

4

320

15

5

130

8

5

135

8

6

150

10

7

200

12

10.

Кузоватовский
район

7

426

13

5

250

20

6

270

18

5

250

15

6

300

22

11.

Майнский район

6

2100

39

8

520

12

8

436

12

8

640

24

8

720

24

12.

Мелекесский район

7

350

21

8

400

24

9

550

27

11

600

33

15

800

45

13.

Николаевский район

1

20

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

14.

Новомалыклинский
район

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15.

Новоспасский район

2

130

8

1

60

2

2

50

4

3

120

9

2

70

4

16.

Павловский район

8

330

16

1

50

2

3

140

7

-

-

-

-

-

-

17.

Радищевский район

6

120

15

11

220

28

15

300

37

21

420

52

25

500

63

18.

Сенгилеевский
район

1

980

20

1

150

8

2

300

16

2

300

18

2

350

20

19.

Старокулаткинский
район

1

180

4

1

50

2

2

90

4

1

300

7

-

-

-

20.

Старомайнский
район

1

32

1

1

40

3

1

38

3

3

120

16

1

30

2

21.

Сурский район

2

50

3

2

60

4

2

60

4

3

100

5

3

100

5

22.

Тереньгульский район

5

86

7

2

125

4

1

30

2

1

35

2

1

50

2

23.

Ульяновский район

6

-

-

6

-

-

7

-

-

7

-

-

8

-

-

24.

Цильнинский район

1

35

2

2

36

3

2

40

4

3

45

5

3

45

5

25.

Чердаклинский
район

5

635

17

2

58

6

1

50

4

1

30

1

-

-

-

ИТОГО

122

15475

1352

106

5573

1281

116

3653

1577

135

3538

1217

144

3418

1618

Таблица 6

ИНФОРМАЦИЯ

о реконструируемых с 2008 по 2012 год предприятиях торговли

№ п/п

Наименование
муниципального
образования

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь,

кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь,

кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь,

кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь,

кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь,

кв.м

количество создаваемых рабочих мест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

г. Барыш

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

г. Димитровград

7

2691

74

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

г. Новоульяновск

1

178

2

-

-

-

-

-

-

1

124

5

-

-

-

4.

г. Ульяновск

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.

Базарносызганский район

1

57

1

3

430

5

1

101

2

-

-

-

-

-

-

6.

Барышский район

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.

Вешкаймский район

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.

Инзенский район

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.

Карсунский район

1

28

1

1

30

2

2

65

3

2

70

3

2

70

4

10.

Кузоватовский район

1

100

7

2

435

9

1

100

6

1

100

6

1

100

6

11.

Майнский район

-

-

-

3

150

6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.

Мелекесский район

2

300

6

3

450

9

5

750

15

6

900

24

7

1050

28

13.

Николаевский район

1

100

5

1

100

6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14.

Новомалыклинский район

2

540

16

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15.

Новоспасский район

-

-

-

1

37

3

-

-

-

1

30

4

3

70

10

16.

Павловский район

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

17.

Радищевский район

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18.

Сенгилеевский район

2

325

24

3

375

26

4

425

28

4

425

28

4

440

30

19.

Старокулаткинский район

3

130

5

-

-

-

1

2400

24

-

-

-

-

-

-

20.

Старомайнский район

1

40

5

1

26

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

21.

Сурский район

-

-

-

1

200

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

22.

Тереньгульский район

4

170

4

1

20

1

2

30

2

1

50

2

1

70

2

23.

Ульяновский район

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

24.

Цильнинский район

1

14

3

1

180

3

1

140

4

1

22

2

1

16

2

25.

Чердаклинский район

1

40

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО

28

4713

156

21

2433

77

17

4011

84

17

1721

74

19

1816

82

Таблица 7

ИНФОРМАЦИЯ

о вновь открываемых с 2008 по 2012 год объектах сервиса придорожного

№ п/п

Наименование муниципального образования

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь,

кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь,

кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь,

кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь,

кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь,

кв.м

количество создаваемых рабочих мест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

г. Барыш

-

-

-

-

-

-

1

260

5

-

-

-

-

-

-

2.

г. Димитровград

4

673

23

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

г. Новоульяновск

1

300

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

г. Ульяновск

6

-

80

5

-

71

12

-

73

2

-

12

1

-

5

5.

Базарносызганский район

-

-

-

1

30

4

-

-

-

-

-

-

1

50

5

6.

Барышский район

-

-

-

1

-

2

1

-

3

-

-

-

-

-

-

7.

Вешкаймский район

-

-

-

1

-

10

1

-

8

-

-

-

-

-

-

8.

Инзенский район

3

5000

15

2

2000

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.

Карсунский район

7

-

53

15

-

49

1

10

6

5

90

15

4

85

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

10.

Кузоватовский район

1

400

15

1

100

10

1

300

20

1

100

10

1

100

10

11.

Майнский район

1

54

10

1

54

11

2

108

15

1

54

9

1

54

12

12.

Мелекесский район

1

300

3

1

300

3

1

300

3

2

600

6

3

1000

9

13.

Николаевский район

3

40

12

-

-

-

1

-

5

-

-

-

-

-

-

14.

Новомалыклинский район

1

-

4

1

-

6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15.

Новоспасский район

1

30

6

-

-

-

2

50

5

1

20

3

2

50

5

16.

Павловский район

-

-

-

1

20

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

17.

Радищевский район

1

10

3

1

10

3

1

10

3

2

20

6

3

30

9

18.

Сенгилеевский район

1

16

3

2

24

6

2

24

6

2

24

6

3

36

12

19.

Старокулаткинский район

3

2100

10

1

809

6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20.

Старомайнский район

3

-

26

2

75

7

1

-

6

-

-

-

1

-

6

21.

Сурский район

-

-

-

2

80

11

1

50

4

1

40

5

1

50

5

22.

Тереньгульский район

1

30

8

2

110

12

1

48

1

1

50

3

1

30

2

23.

Ульяновский район

-

-

-

1

-

-

9

-

-

-

-

-

-

-

-

24.

Цильнинский район

1

42

15

1

37

20

1

26

12

1

28

5

1

35

5

25.

Чердаклинский район

5

270

35

2

120

30

1

40

4

2

80

10

1

60

6

ИТОГО

44

9265

326

44

3769

268

40

1226

179

21

1106

90

24

1580

99

Таблица 8

ИНФОРМАЦИЯ

об организации с 2008 по 2012 год розничных рынков



п/п

Наименование
муниципального образования

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

г. Барыш

-

-

-

-

-

2.

г. Димитровград

-

-

-

-

-

3.

г. Новоульяновск

-

1

-

-

-

Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

6

7

4.

г. Ульяновск

-

-

-

-

-

5.

Базарносызганский район

-

-

-

-

1

6.

Барышский район

-

-

-

-

1

7.

Вешкаймский район

1

-

-

-

-

8.

Инзенский район

-

-

-

-

-

9.

Карсунский район

-

-

1

1

2

10.

Кузоватовский район

-

-

-

-

-

11.

Майнский район

-

-

1

-

-

12.

Мелекесский район

-

-

-

-

1

13.

Николаевский район

-

-

-

-

-

14.

Новомалыклинский район

-

-

-

-

-

15.

Новоспасский район

-

-

-

-

-

16.

Павловский район

-

1

-

-

-

17.

Радищевский район

-

-

1

1

1

18.

Сенгилеевский район

1*

1*

1*

1*

1*

19.

Старокулаткинский район

-

-

1

-

-

20.

Старомайнский район

-

1

-

-

-

21.

Сурский район

-

-

1*

-

-

22.

Тереньгульский район

-

-

-

1*

-

23.

Ульяновский район

-

-

-

-

-

24.

Цильнинский район

-

-

-

-

-

25.

Чердаклинский район

-

1

1

1

-

ИТОГО

2

5

7

5

7

* Строительство сельскохозяйственных рынков.

Таблица 9

ИНФОРМАЦИЯ

о вновь открываемых с 2008 по 2012 год предприятиях торговли сетевыми компаниями

№ п/п

Наименование сетевой компании

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь, кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь, кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь, кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь, кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь, кв.м

количество создаваемых рабочих мест

1.

Ульяновский филиал закрытого акционерного общества «Тандер»

8

3100

126

11

7000

240

13

10500

350

9

4000

150

14

6000

230

2.

Общество с ограниченной ответственностью «Провиантъ - розница»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Торговая компания «Максима - Х» (сеть магазинов «Симбирка»)

-

-

-

1

17000

800

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

Общество с ограниченной ответственностью «Дворцовый ряд-МС» (сеть магазинов «Пятёрочка»)

17

12800

500

12

6000

150

8

4000

250

6

3000

200

6

3000

200

5.

Общество с ограниченной ответственностью «Товарищ»

6.

Закрытое акционерное общество «Гулливер»

1

200

23

Таблица 10

ИНФОРМАЦИЯ

о реконструируемых с 2008 по 2012 год предприятиях торговли

№ п/п

Наименование

сетевой компании

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь, кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь, кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь, кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь, кв.м

количество создаваемых рабочих мест

количество открываемых объектов, ед.

торговая площадь, кв.м

количество создаваемых рабочих мест

1.

Ульяновский филиал закрытого акционерного общества «Тандер»

3

752

45

5

1700

75

5

2000

75

9

4000

140

8

4000

130

2.

Общество с ограниченной ответственностью «Провиантъ - розница»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Торговая компания «Максима - Х» (сеть магазинов «Симбирка»)

1

500

40

1

600

50

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

Общество с ограниченной ответственностью «Дворцовый ряд-МС» (сеть магазинов «Пятёрочка»)

8

7500

240

6

5500

180

4

4000

-

-

-

-

-

-

-

5.

Общество с ограниченной ответственностью «Товарищ»

6.

Закрытое акционерное общество «Гулливер»

Мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители мероприятий

Сроки

исполнения

Результат

1

2

3

4

5

1. Регулирование цен на договорной основе

1.1.

Заключение с хлебопекарными предприятиями области, предприятиями молочной промышленности, обществом с ограниченной ответственностью «Ульяновскрастмасло», Советом Ульяновского союза сельских товаропроизводителей (работодателей) соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в части фиксированного размера отпускных цен продукции социально значимых групп товаров

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области

В течение срока действия постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2007 № 769 «О соглашениях между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости»

Регулирование цен на основные социально значимые группы товаров

1.2.

Заключение с сетевыми торговыми компаниями соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в части снижения торговой наценки на основные социально значимые группы товаров

Правительство Ульяновской области,

Министерство промышленно-

В течение срока действия постановления Правительства Российской

Федерации от

Сдерживание роста цен на основные социально значимые группы товаров

1

2

3

4

5

стии транспорта Ульяновской области

10.11.2007 № 769

1.3.

Организация работы Временной комиссии по проверке обоснованности цен на социально значимые продовольственные и общественно ориентированные продовольственные и непродовольственные товары

Министерство экономики

Ульяновской области

До принятия и вступления в силу Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Контроль обоснованности повышения цен

2. Обеспечение систематического мониторинга цен на всех стадиях производства и реализации продукции,

в том числе обеспечение мониторинга торговых наценок

2.1.

Проведение мониторинга закупочных цен на сырьё, закупаемое перерабатывающими предприятиями у сельхозтоваропроизводителей, отпускных цен по основным группам продовольственных товаров по области и регионам Приволжского федерального округа

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области,

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (далее - Ульяновскстат)*

Постоянно

Контроль ситуации за уровнем закупочных цен на сырьё и отпускных цен

2.2.

Проведение мониторинга цен на социально значимую группу продовольственных товаров в сетевых магазинах, в том числе торговых наценок

Министерство промышленности, предпринимательства и

2008 год

Контроль за уровнем розничных цен

1

2

3

4

5

трудовых ресурсов Ульяновской области,

Ульяновскстат*

2.3.

Проведение еженедельного мониторинга средних потребительских цен на отдельные виды продовольственных товаров в разрезе субъектов Приволжского федерального округа

Министерство промышленностии транспорта Ульяновской области,

Ульяновскстат*

2008 год

Контроль за уровнем средних потребительских цен

3. Расширение возможности реализации продуктов питания населению непосредственно сельхозтоваропроизводителями,

в том числе путём расширения ярмарочной торговли

3.1.

Организация торговли в формате «ярмарки выходного дня» на 17 торговых площадках г. Ульяновска

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области,

мэрия г. Ульяновска*

Постоянно

Создание условий для торговли местным сельхозтоваропроизводителям

3.2.

Организация и проведение ярмарок сельскохозяйственной продукции в соответствии с утверждённым графиком

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области,

Министерство промышленно стии транспорта Ульяновской

Постоянно

Создание условий для торговли местным сельхозтоваропроизводителям

1

2

3

4

5

области, администрации муниципальных образований

Ульяновской области*

3.3.

Беспрепятственное выделение мест для торговли на розничных рынках сельхозтоваропроизводителям

Управляющие рынками

компании**,

администрации муниципальных образований Ульяновской области*

Постоянно

Создание условий для торговли местным сельхозтоваропроизводителям

3.4.

Обеспечение гражданам, владельцам личных подсобных хозяйств торговли сельхозпродукцией на выделенных местах рынков с оплатой по льготным тарифам

Управляющие рынками

компании**,

администрации муниципальных образований Ульяновской

области*

Постоянно

Создание условий для торговли местным сельхозтоваропроизводителям

3.5.

Расширение дислокации мест по реализации молока из цистерн вг. Ульяновске

Мэрия

г. Ульяновска*,

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области

2008 - 2012 годы

Создание условий для торговли местным сельхозтоваропроизводителям

3.6.

Определение в городе Ульяновске мест торговли продукцией птицефабрик (мясом птицы, яйцом)

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области, мэрия г. Ульяновска*

2008 - 2012 годы

Создание условий для торговли местным сельхозтоваропроизводителям

1

2

3

4

5

4. Разработка мер (совместно с бизнес-сообществом) по увеличению ассортимента социально значимой продукции

местного производства

4.1.

Проведение работы по внедрению новых энерго- и ресурсосберегающих технологий, обновлению оборудования, запуску новых линий по производству продуктов питания:

- строительство завода по производству функциональных продуктов питания (агропромышленный союз «АЛЕВ», г. Димитровград);

- реконструкция молочного комбината общества с ограниченной ответственностью «Молочный завод» (закрытое акционерное общество «Молвест», г. Воронеж);

- запуск новой линии по производству помадных конфет (общество с ограниченной ответственностью «Глобус-Трейд»);

- техническое перевооружение действующих перерабатывающих заводов общества с ограниченной ответственностью «УльяновскРастМасло»);

- пуск линии для производства формового хлеба, мелкоштучных хлебобулочных изделий, батонов (общество с ограниченной ответственностью «СимбирскМука»);

- модернизация и реконструкция действующего производства по переработке мяса (открытое акционерное общество «Мясокомбинат «Ульяновский»);

- внедрение новой агротехнологии по выращиванию сахарной свёклы с применением ресурсосберегающей сельскохозяйственной техники (общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ульяновсксахар»);

- реконструкция крупяного цеха производительностью 50 тонн зерна в сутки (общество с ограниченной ответственностью «Димитровградкрупозавод»);

- строительство и приобретение оборудования мясохладобойни и реконструкция производственного здания под консервный цех (общество с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат»)

Министерство сельского

хозяйства

Ульяновской области,

предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности**

2008 - 2012 годы

Создание условий для снижения себестоимости выпускаемой продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции

1

2

3

4

5

4.2.

Увеличение производства овощей открытого и закрытого грунта в рамках реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области на 2008-2012 годы»

Министерство сельского

хозяйства

Ульяновской области

Постоянно

Обеспечение населения области собственными овощами, расширение ассортимента и улучшение качества овощной продукции

4.3.

Активизация работы союзов и ассоциаций, направленной на решение проблемных вопросов в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области,

некоммерческое партнёрство

«Союз производителей молока в Ульяновской области»**,

некоммерческое партнёрство

«Союз производителей мяса

в Ульяновской области»**,

некоммерческое партнёрство

«Союз производителей овощей в Ульяновской области»**,

некоммерческое партнёрство

«Союз произво-

Постоянно

Содействие развитию стабильных партнёрских отношений между ульяновскими товаропроизводителями и организациями оптовой и розничной торговли

1

2

3

4

5

дителей зерна

в Ульяновской области»**,

некоммерческое партнёрство

«Ассоциация пекарей и кондитеров»**

4.4.

Содействие развитию вертикально-интегрированных связей предприятий по схеме «сырьё-переработка-торговля» - общества с ограниченной ответственностью «УльяновскРастМасло», группы компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО)

Министерство сельского

хозяйства

Ульяновской области

Постоянно

Содействие развитию вертикально-интегрированных связей предприятий по схеме «сырьё-переработка-торговля»

4.5.

Создание агропромышленной биржи, деятельность которой направлена на оптимизацию технологий оптовой торговли, позволяющая товаропроизводителям и покупателям получать достоверную информацию о ценах и конъюнктуре аграрного рынка, закупать и продавать сельскохозяйственную продукцию и продовольствие без посредников, с гарантией оплаты и поставки товаров

Министерство сельского

хозяйства

Ульяновской области

2009 год

Поддержка сельхозтоваропроизводителей, малых и средних организаций, производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, а также продвижение продукции к оптово-розничным предприятиям без посредников

4.6.

Организация проведения среди производителей продовольственных товаров смотра-конкурса, стимулирующего деятельность, направленную на техническое переоснащение производства и внедрение передовых технологий, позволяющих расширить ассортимент конкурентоспособных видов продукции, упаковки и тары

Министерство сельского

хозяйства

Ульяновской области

2008 - 2012 годы

Расширение ассортимента конкурентоспособных видов продукции, упаковки и тары

1

2

3

4

5

4.7.

Организация сельскохозяйственных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области,

администрации муниципальных образований Ульяновской области*

2008 - 2012 годы

Создание условий для развития малых форм хозяйствования

4.8.

Организация проведения дегустационных выставок продукции местных товаропроизводителей в торговых залах крупных торговых сетей, с сопровождением её полной информацией о потребительских свойствах, размещённой на информационных листах

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области,

Министерство промышленностии транспорта Ульяновской области

2008 - 2012 годы

Продвижение продукции местных товаропроизводителей в крупные торговые сети

4.9.

Проработка возможности создания на ГТРК «Волга» передачи «Покупай ульяновское!»

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области

2008 год

Продвижение продукции местных товаропроизводителей в целях формирования позитивного имиджа товаропроизводителей области, выпускающих продукцию высокого качества, доведения до жителей области доступной и объективной информации о качест-

1

2

3

4

5

венных характеристиках и потребительских свойствах вырабатываемой местными предприятиями продукции, а также в качестве стимулирования торговых сетей, осуществляющих реализацию местной продукции

4.10.

Участие в региональных, российских и международных выставках агропромышленного комплекса

Министерство сельского

хозяйства

Ульяновской области,

предприятия сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности**

2008 - 2012 годы

Содействие в формировании позитивного имиджа товаропроизводителей, выпускающих продукцию высокого качества и отвечающую требованиям международных стандартов качества, в том числе ИСО-9000

4.11.

Реформирование инфраструктуры продовольственного рынка, в частности реформирование системы управления предприятий агропромышленного комплекса

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области,

Центр поддержки инноваций регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Ульяновской области»**

2008 - 2012 годы

Реформирование системы управления предприятий агропромышленного комплекса

1

2

3

4

5

4.12.

Организация работы регионального Центра субконтрактации

Ульяновская торгово-промышленная палата**

2008 - 2012 годы

Оптимизация кооперационных связей предприятий региона; ведение (наполнение и актуализация) открытой базы данных по промышленным предприятиям области; организация информационного обмена между предприятиями; привлечение кооперационных заказов (субконтрактов) в регион; развитие межрегиональных связей; участие в развитии промышленного климата региона, включая участие в разработке и реализации региональных программ развития производственной кооперации, мониторинга состояния и оценки перспектив развития промышленности, технологического перевооружения промышленности, реформирования промышленности и реструктуризации отдельных предприятий,

1

2

3

4

5

формирования промышленных кластеров и научно-производст-венных зон, развития малого предпринимательства в научно-про-изводственной сфере

5. Устранение административных барьеров при перемещении продовольственных товаров, барьеров
в межрегиональном товарообороте, действия по заключению антиконкурентных соглашений и согласованных действий,
направленных на ограничение конкуренции

5.1.

Создание равных условий хозяйственной деятельности и доступа к ресурсам для всех субъектов рынка

Администрации муниципальных образований Ульяновской области*

Постоянно

Создание условий для

развития конкуренции

5.2.

Недопущение запретов ввоза и вывоза продукции, в том числе негласных

Администрации муниципальных

образований Ульяновской области*

Постоянно

Устранение административных барьеров

5.3.

Недопущение практики необоснованных отказов лицам, производящим продовольственные товары на территории иных субъектов, в согласовании чего-либо

Администрации муниципальных

образований Ульяновской области*

Постоянно

Устранение административных барьеров

5.4.

Проведение проверок предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке

Управление

Федеральной

антимонопольной службы по

Постоянно

Выявление и пресечение фактов нарушения антимонопольного законодательства

1

2

3

4

5

Ульяновской области*,

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области

5.5.

Продолжение работы комиссии по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства в Ульяновской области

Министерство промышленностии транспорта Ульяновской области

2008 - 2012 годы

Устранение административных барьеров в развитии предпринимательства

6. Стимулирование торговли сельскохозяйственными и продовольственными товарами

6.1.

Разработка программ развития потребительского рынка на территориях муниципальных образований Ульяновской области

Администрации муниципальных образований

Ульяновской области*

2008 год

Комплексное развитие потребительского рынка в муниципальных образованиях Ульяновской области

6.2.

Реализация плана развития объектов потребительского рынка в муниципальных образованиях Ульяновской области:

- определение потребности в объектах торговли и общественного питания в разрезе муниципальных образований Ульяновской области;

- размещение информации на профильном сайте департамента инвестиций Правительства Ульяновской области в разделе «Инвестиционный потенциал муниципальных образований»;

- проведение работы по поиску инвесторов, проведение переговоров с потенциальными инвесторами в рамках работы по привлечению инвестиций в муниципальные образования Ульяновской области

Министерство промышленностии транспорта Ульяновской области,

администрации муниципальных образований Ульяновской

2008 - 2012 годы

Комплексное развитие потребительского рынка в муниципальных образованиях Ульяновской области

1

2

3

4

5

области*,

департамент инвестиций Правительства Ульяновской области

6.3.

Привлечение для организации торговли на территории области федеральных торговых сетей

Администрации муниципальных образований Ульяновской области*

2008 - 2012 годы

Расширение торговой сети магазинов «Пятёрочка»:

2008 г.- 17 магазинов;

2009 г. - 12 магазинов;

2010 г. - 8 магазинов;

2011 г. - 6 магазинов;

2012 г. - 6 магазинов.

За период с 2008 по 2012 год обществом с ограниченной ответственностью «Дворцовый ряд - МС» будет открыто 49 магазинов торговой площадью 28,8 тыс. кв. м, дополнительно будет создано 1300 рабочих мест

6.4.

Изучение передового опыта работы органов исполнительной власти и организаций сферы потребительского рынка в других регионах Российской Федерации

Министерство промышленностии транспорта Ульяновской области,

Постоянно

Повышение эффективности решений, принимаемых органами исполнительной власти

1

2

3

4

5

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области

6.5.

Развитие объектов придорожного сервиса в рамках реализации Программы развития объектов придорожного сервиса на федеральных и региональных автомобильных дорогах общего пользования Ульяновской области на 2006-2010 годы

Министерство промышленностии транспорта Ульяновской области,

администрации муниципальных образований Ульяновской области*

2008 - 2010 годы

Создание условий для

развития конкуренции

6.6.

Организация сельскохозяйственных кооперативных рынков на базе создаваемых сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области,

Министерство промышленностии транспорта Ульяновской области

2008 - 2012 годы

Создание условий для торговли местным сельхозтоваропроизводителям

6.7.

Организация розничных рынков на территории Ульяновской области в соответствии с планом, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 05.04.2007 № 113 «О плане организации розничных рынков на территории Ульяновской области»

Министерство промышленности, предпринимательства и

2008 - 2012 годы

Создание условий для торговли местным сельхозтоваропроизводителям

1

2

3

4

5

трудовых ресурсов Ульяновской области,

администрации муниципальных образований

Ульяновской области*

6.8.

Формирование и ведение реестра розничных рынков в Ульяновской области, размещение информации в сети Интернет

Министерство промышленностии транспорта Ульяновской области,

администрации муниципальных образований Ульяновской области*

Постоянно

Формирование единого информационного пространства

6.9.

Организация оптовых баз с комплексной системой по организации оптовой торговли продуктами питания с соответствующей инфраструктурой, включающей в себя торговые, складские, административные помещения и вспомогательные службы

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области,

администрации муниципальных образований Ульяновской области*

2008 - 2012 годы

Создание сети оптовой торговли

1

2

3

4

5

6.10.

Разработка и реализация плана развития фирменной сети местных товаропроизводителей

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области,

Министерство промышленностии транспорта Ульяновской области,

администрации муниципальных образований

Ульяновской области*

2008 - 2012 годы

Создание условий для торговли местным сельхозтоваропроизводителям

6.11.

Снижение ставки арендных платежей под объектами торговли продовольственными товарами, находящимися в муниципальной собственности

Администрации муниципальных образований

Ульяновской области*

2008 - 2012 годы

Сдерживание цен на социально значимые группы продовольственных товаров

6.12.

Развитие финансовых технологий поддержки малого предпринимательства в рамках реализации Программы развития малого предпринимательства в Ульяновской области на 2005-2010 годы:

- субсидирование части затрат, связанных с развитием малого предпринимательства;

- привлечение внебюджетных финансовых ресурсов в малый бизнес;

- развитие системы кредитования субъектов малого бизнеса

Министерство промышленностии транспорта Ульяновской области

2008 - 2010 годы

Создание условий для развития конкуренции

1

2

3

4

5

6.13.

Субсидирование части затрат, связанных с развитием сельскохозяйственных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в пределах средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области на 2008 - 2012 годы»

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области,

администрации муниципальных образований Ульяновской области*

2008 - 2012 годы

Создание условий для развития малых форм хозяйствования

6.14.

Проведение мониторинга организаций розничной и оптовой торговли на наличие в продаже продукции товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области

Министерство промышленностии транспорта Ульяновской области,

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области,

администрации муниципальных образований Ульяновской

области*

Постоянно

Поддержка местных товаропроизводителей

7. Координация действий органов исполнительной власти, налоговых и правоохранительных органов
с целью выявления нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов посреднических структур

7.1.

Организация работы по выявлению посреднических структур, не стоящих на налоговом учёте, а также нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов (во исполнение распоряжения Губер-

Управление Федеральной налоговой службы по

Постоянно

Выявление посреднических структур, не стоящих на налоговом

1

2

3

4

5

натора Ульяновской области от 19.04.2006 № 252-р «Об инвентаризации территорий муниципальных образований области»)

Ульяновской области*,

рабочие группы муниципальных образований Ульяновской области*

учёте, а также нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов

7.2.

Организация мероприятий по пресечению правонарушений, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Подразделения полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области

Постоянно

Выявление и пресечение правонарушений в сфере потребительского рынка

8. Развитие системы защиты прав потребителей

8.1.

Создание межведомственного координационного совета при Губернаторе Ульяновской области по защите прав потребителей

Министерство промышленностии транспорта Ульяновской области,

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области*

2008 год

Повышение эффективности областной системы защиты прав потребителей

1

2

3

4

5

8.2.

Целенаправленная работа по выработке совместных действий по актуальным вопросам защиты прав потребителей (взаимодействие с общественными объединениями потребителей и администрациями муниципальных образований Ульяновской области)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области*

Постоянно

Повышение эффективности областной системы защиты прав потребителей, консолидация всех ветвей национальной системы защиты прав потребителей

8.3.

Работа общественной приёмной и «горячей линии» по вопросам защиты прав и законных интересов потребителей

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области*

2008 год

Защита прав и законных интересов потребителей

8.4.

Организация проверок соблюдения прав потребителей и правил торгового и иных видов обслуживания потребителей

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области*,

администрации муниципальных образований Ульяновской области*,

общественные объединения
потребителей**

2008 - 2012 годы

Сокращение поступления на рынок опасных и недоброкачественных товаров (работ и услуг), увеличение количества устранённых нарушений законодательства по защите прав потребителей

1

2

3

4

5

8.5.

Создание базы данных о нарушителях законодательства о защите прав потребителей, об опасных товарах, а также судебной практике

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области*,

администрации муниципальных образований Ульяновской области*,

общественные объединения потребителей**

2008 - 2012 годы

Формирование единого информационного пространства

8.6.

Досудебное урегулирование разногласий между предпринимателями и потребителями

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области*,

администрации муниципальных образований Ульяновской области*,

общественные объединения потребителей**

2008 - 2012 годы

Увеличение количества граждан, получивших правовую помощь по вопросам защиты прав потребителей

1

2

3

4

5

8.7.

Предъявление исков в суды в интересах потребителей (неопределённого круга или конкретных лиц). Дача заключений по делу в целях защиты прав потребителей

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области*,

администрации муниципальных образований Ульяновской области*,

общественные объединения потребителей**

2008 - 2012 годы

Увеличение количества граждан, получивших правовую помощь по вопросам защиты прав потребителей

8.8.

Участие специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, федеральных органов контроля и общественных объединений потребителей в открытых уроках по основам потребительских знаний в общеобразовательных учреждениях начального профессионального образования, в вузах и других учебных заведениях, а также работников различных сфер потребительского рынка (проведение учёбы, семинаров, «круглых столов», конференций и переговорных площадок со специалистами всех ветвей системы защиты прав потребителей)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области*,

администрации муниципальных образований Ульяновской области*,

общественные объединения потребителей**

2008 - 2012 годы

Формирование у населения навыков рационального потребительского поведения, повышение уровня информированности населения Ульяновской области о правах в сфере защиты прав потребителей

1

2

3

4

5

8.9.

Организация информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей посредством печати, на радио, телевидении, в сети Интернет

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области*,

администрации муниципальных образований Ульяновской области*,

общественные объединения потребителей**

2008 - 2012 годы

Повышение уровня информированности населения по вопросам защиты своих прав

8.10.

Создание в администрациях муниципальных образований Ульяновской области служб по защите прав потребителей (штат не менее двух человек)

Администрации муниципальных образований Ульяновской области*

2008 год

Развитие системы по защите прав потребителей

8.11.

Проведение мероприятий, направленных на выявление недоброкачественной сельскохозяйственной продукции животного и растительного происхождения на всех её этапах (производство, транспортировка, заготовка, хранение, реализация, промышленная переработка, утилизация):

- проведение проверок по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области на поднадзорных объектах:

- по качеству и безопасности зерна, крупы;

- по безопасному обращению с пестицидами и агрохимикатами;

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области*

Постоянно

Защита прав потребителей

1

2

3

4

5

- по выявлению карантинных объектов;

- по обеспечению продовольственной безопасности;

- по выявлению незаконного ввоза и оборота сырья и мясосырья, кормов и кормовых добавок импортного происхождения;

- по своевременному проведению противоэпизоотических и диагностических мероприятий, условиям содержания и кормления животных;

- по профилактике гриппа птиц и др.

8.12.

Лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области,

организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции**

Постоянно

Осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции

8.13.

Проведение обследований и контрольных мероприятий по соблюдению организациями лицензионных требований и условий

Министерство сельского

хозяйства

Ульяновской области

Постоянно

Осуществление контроля за соблюдением лицензионных условий и требований

9. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров для отраслей потребительского рынка

9.1.

Организация совместных совещаний руководителей предприятий торговли с директорами высших учебных заведений и средних учебных заведений для развития системы подготовки и переподготовки кадров для отраслей потребительского рынка

Министерство образования Ульяновской области

2008 - 2012 годы

Максимальное приближение образовательной системы и системы кадрового обеспечения к интересам и запросам организаций-заказчиков

1

2

3

4

5

9.2.

В высших и средних учебных заведениях, готовящих кадры для отраслей потребительского рынка, проводить дни открытых дверей

Министерство образования Ульяновской области

2008 - 2012 годы

9.3.

Открытие новых специализаций и специальностей на основе региональных потребностей, в том числе по заказам работодателей (сетевых компаний)

Министерство образования Ульяновской области

2008 - 2012 годы

Максимальное приближение образовательной системы и системы кадрового обеспечения к интересам и запросам организаций-заказчиков

9.4.

Корректировка учебных планов и программ учреждений профессионального образования по заказам работодателей (сетевых компаний)

Министерство образования Ульяновской области

2008 - 2012 годы

Максимальное приближение образовательной системы и системы кадрового обеспечения к интересам и запросам организаций-заказчиков

9.5.

Развитие целевой контрактной подготовки путём заключения долгосрочных договоров между учебными заведениями профессионального образования и работодателями (сетевыми компаниями)

Министерство образования Ульяновской области

2008 - 2012 годы

Максимальное приближение образовательной системы и системы кадрового обеспечения к интересам и запросам организаций-заказчиков

9.6.

Создание отраслей многоуровневых ресурсных центров, реализующих программы профессионального образования для подготовки и переподготовки кадров отраслей потребительского рынка

Министерство образования Ульяновской области

2008 - 2012 годы

Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для отраслей потребительского рынка

1

2

3

4

5

9.7.

Совершенствование системы независимой оценки качества профессионального образования путём включения работодателей в состав государственных аттестационных комиссий по комплексной оценке деятельности учреждений профессионального образования

Министерство образования Ульяновской области

2008 - 2012 годы

Максимальное приближение образовательной системы и системы кадрового обеспечения к интересам и запросам организаций-заказчиков

9.8.

Организация участия работодателей (сетевых компаний) в целевых, инновационных, экспериментальных программах развития профессионального образования

Министерство образования Ульяновской области,

сетевые торговые компании**

2008 - 2012 годы

Максимальное приближение образовательной системы и системы кадрового обеспечения к интересам и запросам организаций-заказчиков

9.9.

Развитие практики заключения договоров работодателей (сетевых компаний) и учебных заведений на подготовку рабочих кадров и специалистов за счёт средств работодателей

Министерство образования Ульяновской области,

сетевые торговые компании**

2008 - 2012 годы

Максимальное приближение образовательной системы и системы кадрового обеспечения к интересам и запросам организаций-заказчиков

9.10.

Участие работодателей (сетевых компаний) в работе экспертных комиссий по аттестации руководителей и преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования

Министерство образования Ульяновской области,

сетевые торговые компании**

2008 - 2012 годы

Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для отраслей потребительского рынка

9.11.

Организация стажировок для преподавателей учреждений профессионального образования на базе сетевых компаний

Министерство образования Ульяновской области,

сетевые торговые компании**

2008 - 2012 годы

Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для отраслей потребительского рынка

1

2

3

4

5

9.12.

Организация прохождения производственной практики обучающимися и студентами в сетевых компаниях

Министерство образования Ульяновской области,

сетевые торговые компании**

2008 - 2012 годы

Максимальное приближение образовательной системы и системы кадрового обеспечения к интересам и запросам организаций-заказчиков

10. Осуществление общих социальных и экономических мер поддержки платёжеспособного спроса

со стороны малообеспеченных слоёв населения

10.1.

Оказание единовременной материальной помощи, а также ежемесячной доплаты к заработной плате молодым специалистам, проживающим в сельской местности Ульяновской области, заключившим трудовой договор на срок не менее трёх лет с руководителями юридического лица, главой крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в сельском хозяйстве Ульяновской области в рамках реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области на 2008-2012 годы»

Министерство сельского

хозяйства

Ульяновской области

2008 - 2012 годы

Привлечение молодых специалистов для работы на предприятиях агропромышленного комплекса

10.2.

Организация горячего питания для школьников из малообеспеченных семей

Министерство образования Ульяновской области,

администрации муниципальных образований Ульяновской

области*

2008 - 2012 годы

Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите

10.3.

Организация своевременных выплат на детей в соответствии с законодательством

Министерство труда и социального развития

Постоянно

Развитие системы государственной поддержки граждан, нуж-

1

2

3

4

5

Ульяновской области

дающихся в социальной защите:

- повышение благосостояния семей, воспитывающих детей, в опережающем порядке по отношению к росту цен и тарифов на товары и услуги.

Планируется к 2012 году увеличить долю получателей пособий при рождении ребёнка с
70 % (в 2007 году) до 85 % от количества родившихся и зарегистрированных детей.

Планируется к 2012 году увеличить долю получателей ежемесячного денежного пособия на детей из многодетных семей с 86 % (в 2007 году) до 90 %

10.4.

Организация работы по реализации Закона Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области»

Министерство труда и социального развития

Постоянно

Улучшение материального благосостояния ветеранов труда Ульяновской области, увеличение доли ветеранов. В 2008 году планируется присвоить звание «Ветеран труда

1

2

3

4

5

Ульяновской области» более 40 тыс. человек, что составляет 10 % от общего количества пенсионеров Ульяновской области

10.5.

Продолжение работы по предоставлению мер социальной поддержки малоимущим категориям населения, по целевым программам;

- оказание материальной помощи беременным и кормящим женщинам;

- оказание материальной помощи по газификации домовладений.

Министерство труда и социального развития

Постоянно

Повышение уровня социальной поддержки населения, уровня жизни, снижение бедности, увеличение доли охвата беременных и кормящих женщин из числа малоимущих категорий населения мерами адресной социальной поддержки

* Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках имеющихся полномочий.

** Осуществление реализации мероприятий в рамках уставной деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.010 Общие положения, 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать