Основная информация
Дата опубликования: | 11 июня 2008г. |
Номер документа: | RU62000200800159 |
Текущая редакция: | 13 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Правительство Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2008 г. № 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 24.08.2011 № 252, от 16.11.2012 № 329, от 22.05.2013 № 129, от 27.02.2014 № 47, от 18.03.2015 № 44, от 14.12.2017 № 357, от 20.03.2018 № 60, от 11.09.2018 № 257, от 25.12.2018 № 397, от 02.12.2019 № 379, от 07.05.2020 № 103, от 25.11.2020 № 311)
В соответствии с Законами Рязанской области от 18 апреля 2008 года № 47-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Рязанской области» и от 18 апреля 2008 года № 48-ОЗ «О Правительстве Рязанской области» Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о министерстве финансов Рязанской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В. Горячкину.
(изложен в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 02.12.2019 № 379)
Губернатор Рязанской области
О.И. Ковалев
(приложение в редакции постановлений Правительства Рязанской области, от 24.08.2011 № 252, от 16.11.2012 № 329, от 22.05.2013 № 129, от 27.02.2014 № 47, от 18.03.2015 № 44, от 14.12.2017 № 357, от 20.03.2018 № 60, от 11.09.2018 № 257, от 07.05.2020 № 103, от 25.11.2020 № 311)
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 11 июня 2008 г. № 95
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Министерство финансов Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
2. Министерство является правопреемником финансово-казначейского управления Рязанской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения Рязанской области, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5.1) размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение, пользование.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
(пункт 8 - 9 утратил силу постановлением Правительства Рязанской области от 07.05.2020 № 103)
II. Цели и основные задачи Министерства
1. Министерство создано в целях реализации государственной политики Рязанской области в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, направленной на дальнейшее социально-экономическое развитие Рязанской области и повышение уровня жизни ее населения.
2. Основными задачами Министерства являются:
улучшение условий и качества жизни населения Рязанской области;
совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в Рязанской области;
повышение эффективности использования средств бюджета Рязанской области;
составление проекта областного бюджета и консолидированного бюджета Рязанской области, организация исполнения областного бюджета;
управление государственным долгом Рязанской области;
осуществление государственных внутренних и внешних заимствований Рязанской области;
обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции при реализации полномочий Министерства.
III. Полномочия Министерства
1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:
по вопросам основных направлений государственной финансовой, бюджетной и кредитной политики Рязанской области;
по совершенствованию законодательства Рязанской области о налогах и сборах в пределах компетенции Министерства;
по списанию с государственного долга Рязанской области долговых обязательств Рязанской области, выраженных в валюте Российской Федерации;
по обеспечению исполнения областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
по предоставлению государственных гарантий Рязанской области;
по предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Рязанской области, подведомственных Министерству;
2) разработка прогноза консолидированного бюджета Рязанской области и представление его в Правительство Рязанской области;
3) непосредственное составление проектов законов Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
5) составление отчетов по исполнению консолидированного бюджета Рязанской области и отчетов по исполнению областного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в Правительство Рязанской области;
6) ведение в установленном порядке реестра расходных обязательств Рязанской области;
6.1) составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
7) подготовка заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Рязанской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) подписание соглашений с муниципальными образованиями Рязанской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) принятие решения о приостановлении (сокращении) в установленном порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) управление государственным долгом Рязанской области;
11) ведение государственной долговой книги Рязанской области, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
12) ведение учета выданных гарантий Рязанской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантией Рязанской области, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям Рязанской области;
13) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Рязанской области, составление заключения о возможности либо невозможности предоставления государственной гарантии Рязанской области;
14) осуществление взыскания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета, процентам за пользование бюджетными кредитами, начисленным штрафам (пеням);
15) осуществление государственных внутренних и внешних заимствований Рязанской области;
16) выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг Рязанской области;
17) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, доведение ее показателей до главных распорядителей областного бюджета;
17.1) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету ТФОМС Рязанской области, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Рязанской области, орган управления ТФОМС Рязанской области и (или) находящиеся в их ведении учреждения, установление перечня и кодов целевых статей расходов областного бюджета и бюджета ТФОМС Рязанской области, порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета;
17.2) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) областного бюджета, внесения изменения в них;
17.3) установление порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
17.4) установление порядка исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита;
17.5) установление порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
18) организация исполнения областного бюджета;
19) установление порядка исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
19.1) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
19.2) установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
19.3) применение бюджетных мер принуждения, установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;
19.4) осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
20) ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением по судебным актам по искам к Рязанской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Рязанской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Рязанской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также по судебным актам по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Рязанской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), по судебным актам о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета;
21) временное управление областным бюджетом в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
22) осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии с порядком, установленным по санкционированию оплаты денежных обязательств;
23) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств областного бюджета;
24) осуществление бухгалтерского учета исполнения областного бюджета;
25) формирование и представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Рязанской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство;
26) участие в пределах своей компетенции в осуществлении государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Рязанской области;
27) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
28) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
29) выражение в пределах своей компетенции мнения при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур банкротства;
30) исполнение судебных актов по искам к Рязанской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Рязанской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Рязанской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Рязанской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета;
31) организация и проведение семинаров, совещаний, конкурсов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских конференциях и семинарах;
31.1) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача ответов на них в порядке, установленном законодательством;
32) осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством;
33) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;
34) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях Рязанской области;
35) предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях Рязанской области в соответствии с действующим законодательством;
37) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета;
38) Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2. Министерство с целью реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для реализации полномочий Министерства;
2) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;
3) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;
4) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
5) выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к казне Рязанской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Рязанской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Рязанской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
5.1) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств областного бюджета, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:
- о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному Министерству получателю бюджетных средств, являющемуся государственным казенным учреждением Рязанской области, для исполнения его денежных обязательств;
- по иным искам к Рязанской области, по которым в соответствии с федеральным законом интересы Рязанской области представляет Министерство, осуществляющее в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Рязанской области;
6) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) включать представителей Министерства в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
7.1) осуществлять функции и полномочия учредителя (участника) подведомственных государственных учреждений Рязанской области с учетом требований Закона Рязанской области от 3 августа 2010 года № 79-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Рязанской области»;
8) получать от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетность и материалы, необходимые для составления проекта закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении областного бюджета, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета Рязанской области;;
9) получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об использовании средств областного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета в установленном порядке;
10) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами областного бюджета, а также средствами учреждений Рязанской области, полученных ими от приносящей доход деятельности;
11) разрабатывать проекты нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
12) участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций, проводимых Правительством Рязанской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
13) Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
IV. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр финансов Рязанской области, который по должности является министром Правительства Рязанской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области.
Назначение Министра на должность осуществляется с соблюдением порядка, установленного пунктом 1.1 статьи 26.22 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
(абзац введен постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2020 № 311)
2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
3. Министр имеет первого заместителя и (или) заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по предварительному согласованию с Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра или один из заместителей Министра в соответствии с приказом Министерства.
4. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности;
3) в установленном порядке заключает государственные контракты, договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия, в том числе при осуществлении государственных внутренних и внешних заимствований Рязанской области;
4) обеспечивает надлежащее исполнение условий договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
5) подписывает приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (далее - гражданские служащие), и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) подписывает постановления Министерства, организует и контролирует их исполнение;
7) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
8) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
9) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проект Положения, Губернатору Рязанской области - проекты структуры и предельной штатной численности Министерства;
10) утверждает штатное расписание Министерства, а также вносит в него изменения в пределах утвержденной Губернатором Рязанской области предельной штатной численности;
11) утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
13) распределяет обязанности между первым заместителем Министра и заместителями Министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Министерстве;
14) является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю Министра, заместителям Министра;
15) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в Министерстве;
16) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
17) может иметь помощников (советников) на общественных началах, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым правовым актом Министерства;
18) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Министерства;
18.1) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, заключает с ними трудовые договоры;
19) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
20) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
21) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
22) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций в сфере бюджетно-финансовой деятельности Рязанской области;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
5. Для рассмотрения важных вопросов и проблем в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и налоговой политики могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия Министерства.
6. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
7. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Рязанской области.
8. Утратил силу с 14 декабря 2017 года. Постановление Правительства Рязанской области от 14.12.2017 № 357.
9. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2008 г. № 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 24.08.2011 № 252, от 16.11.2012 № 329, от 22.05.2013 № 129, от 27.02.2014 № 47, от 18.03.2015 № 44, от 14.12.2017 № 357, от 20.03.2018 № 60, от 11.09.2018 № 257, от 25.12.2018 № 397, от 02.12.2019 № 379, от 07.05.2020 № 103, от 25.11.2020 № 311)
В соответствии с Законами Рязанской области от 18 апреля 2008 года № 47-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Рязанской области» и от 18 апреля 2008 года № 48-ОЗ «О Правительстве Рязанской области» Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о министерстве финансов Рязанской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В. Горячкину.
(изложен в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 02.12.2019 № 379)
Губернатор Рязанской области
О.И. Ковалев
(приложение в редакции постановлений Правительства Рязанской области, от 24.08.2011 № 252, от 16.11.2012 № 329, от 22.05.2013 № 129, от 27.02.2014 № 47, от 18.03.2015 № 44, от 14.12.2017 № 357, от 20.03.2018 № 60, от 11.09.2018 № 257, от 07.05.2020 № 103, от 25.11.2020 № 311)
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 11 июня 2008 г. № 95
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Министерство финансов Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
2. Министерство является правопреемником финансово-казначейского управления Рязанской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения Рязанской области, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5.1) размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение, пользование.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
(пункт 8 - 9 утратил силу постановлением Правительства Рязанской области от 07.05.2020 № 103)
II. Цели и основные задачи Министерства
1. Министерство создано в целях реализации государственной политики Рязанской области в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, направленной на дальнейшее социально-экономическое развитие Рязанской области и повышение уровня жизни ее населения.
2. Основными задачами Министерства являются:
улучшение условий и качества жизни населения Рязанской области;
совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в Рязанской области;
повышение эффективности использования средств бюджета Рязанской области;
составление проекта областного бюджета и консолидированного бюджета Рязанской области, организация исполнения областного бюджета;
управление государственным долгом Рязанской области;
осуществление государственных внутренних и внешних заимствований Рязанской области;
обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции при реализации полномочий Министерства.
III. Полномочия Министерства
1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:
по вопросам основных направлений государственной финансовой, бюджетной и кредитной политики Рязанской области;
по совершенствованию законодательства Рязанской области о налогах и сборах в пределах компетенции Министерства;
по списанию с государственного долга Рязанской области долговых обязательств Рязанской области, выраженных в валюте Российской Федерации;
по обеспечению исполнения областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
по предоставлению государственных гарантий Рязанской области;
по предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Рязанской области, подведомственных Министерству;
2) разработка прогноза консолидированного бюджета Рязанской области и представление его в Правительство Рязанской области;
3) непосредственное составление проектов законов Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
5) составление отчетов по исполнению консолидированного бюджета Рязанской области и отчетов по исполнению областного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в Правительство Рязанской области;
6) ведение в установленном порядке реестра расходных обязательств Рязанской области;
6.1) составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
7) подготовка заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Рязанской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) подписание соглашений с муниципальными образованиями Рязанской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) принятие решения о приостановлении (сокращении) в установленном порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) управление государственным долгом Рязанской области;
11) ведение государственной долговой книги Рязанской области, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
12) ведение учета выданных гарантий Рязанской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантией Рязанской области, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям Рязанской области;
13) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Рязанской области, составление заключения о возможности либо невозможности предоставления государственной гарантии Рязанской области;
14) осуществление взыскания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета, процентам за пользование бюджетными кредитами, начисленным штрафам (пеням);
15) осуществление государственных внутренних и внешних заимствований Рязанской области;
16) выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг Рязанской области;
17) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, доведение ее показателей до главных распорядителей областного бюджета;
17.1) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету ТФОМС Рязанской области, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Рязанской области, орган управления ТФОМС Рязанской области и (или) находящиеся в их ведении учреждения, установление перечня и кодов целевых статей расходов областного бюджета и бюджета ТФОМС Рязанской области, порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета;
17.2) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) областного бюджета, внесения изменения в них;
17.3) установление порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
17.4) установление порядка исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита;
17.5) установление порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
18) организация исполнения областного бюджета;
19) установление порядка исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
19.1) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
19.2) установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
19.3) применение бюджетных мер принуждения, установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;
19.4) осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
20) ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением по судебным актам по искам к Рязанской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Рязанской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Рязанской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также по судебным актам по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Рязанской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), по судебным актам о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета;
21) временное управление областным бюджетом в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
22) осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии с порядком, установленным по санкционированию оплаты денежных обязательств;
23) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств областного бюджета;
24) осуществление бухгалтерского учета исполнения областного бюджета;
25) формирование и представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Рязанской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство;
26) участие в пределах своей компетенции в осуществлении государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Рязанской области;
27) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
28) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
29) выражение в пределах своей компетенции мнения при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур банкротства;
30) исполнение судебных актов по искам к Рязанской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Рязанской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Рязанской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Рязанской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета;
31) организация и проведение семинаров, совещаний, конкурсов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских конференциях и семинарах;
31.1) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача ответов на них в порядке, установленном законодательством;
32) осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством;
33) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;
34) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях Рязанской области;
35) предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях Рязанской области в соответствии с действующим законодательством;
37) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета;
38) Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2. Министерство с целью реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для реализации полномочий Министерства;
2) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;
3) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;
4) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
5) выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к казне Рязанской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Рязанской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Рязанской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
5.1) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств областного бюджета, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:
- о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному Министерству получателю бюджетных средств, являющемуся государственным казенным учреждением Рязанской области, для исполнения его денежных обязательств;
- по иным искам к Рязанской области, по которым в соответствии с федеральным законом интересы Рязанской области представляет Министерство, осуществляющее в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Рязанской области;
6) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) включать представителей Министерства в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
7.1) осуществлять функции и полномочия учредителя (участника) подведомственных государственных учреждений Рязанской области с учетом требований Закона Рязанской области от 3 августа 2010 года № 79-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Рязанской области»;
8) получать от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетность и материалы, необходимые для составления проекта закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении областного бюджета, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета Рязанской области;;
9) получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об использовании средств областного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета в установленном порядке;
10) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами областного бюджета, а также средствами учреждений Рязанской области, полученных ими от приносящей доход деятельности;
11) разрабатывать проекты нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
12) участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций, проводимых Правительством Рязанской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
13) Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
IV. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр финансов Рязанской области, который по должности является министром Правительства Рязанской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области.
Назначение Министра на должность осуществляется с соблюдением порядка, установленного пунктом 1.1 статьи 26.22 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
(абзац введен постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2020 № 311)
2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
3. Министр имеет первого заместителя и (или) заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по предварительному согласованию с Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра или один из заместителей Министра в соответствии с приказом Министерства.
4. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности;
3) в установленном порядке заключает государственные контракты, договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия, в том числе при осуществлении государственных внутренних и внешних заимствований Рязанской области;
4) обеспечивает надлежащее исполнение условий договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
5) подписывает приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (далее - гражданские служащие), и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) подписывает постановления Министерства, организует и контролирует их исполнение;
7) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
8) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
9) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проект Положения, Губернатору Рязанской области - проекты структуры и предельной штатной численности Министерства;
10) утверждает штатное расписание Министерства, а также вносит в него изменения в пределах утвержденной Губернатором Рязанской области предельной штатной численности;
11) утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
13) распределяет обязанности между первым заместителем Министра и заместителями Министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Министерстве;
14) является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю Министра, заместителям Министра;
15) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в Министерстве;
16) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
17) может иметь помощников (советников) на общественных началах, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым правовым актом Министерства;
18) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Министерства;
18.1) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, заключает с ними трудовые договоры;
19) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
20) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
21) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
22) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций в сфере бюджетно-финансовой деятельности Рязанской области;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
5. Для рассмотрения важных вопросов и проблем в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и налоговой политики могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия Министерства.
6. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
7. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Рязанской области.
8. Утратил силу с 14 декабря 2017 года. Постановление Правительства Рязанской области от 14.12.2017 № 357.
9. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Рязанские ведомости" № 108 от 19.06.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: