Основная информация
Дата опубликования: | 11 июня 2009г. |
Номер документа: | RU89000200900369 |
Текущая редакция: | 15 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(Наименование в редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1211-П; от 02.04.2020 № 375-П)
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 04.03.2010 №113-А
-постановлением Правительства автономного округа от 23.03.2011 № 136-П
-постановлением Правительства автономного округа от 26.09.2012 № 819-П
-постановлением Правительства автономного округа от 16.04.2013 № 234-П
- постановлением Правительства автономного округа от 10.06.2014 № 439-П
- постановлением Правительства автономного округа от 12.03.2015 № 202-П
- постановлением Правительства автономного округа от 25.09.2015 № 895-П
-постановлением Правительства автономного округа от 09.09.2016 № 839-П
-постановлением Правительства автономного округа от 02.02.2017 № 69-П
-постановлением Правительства автономного округа от 26.12.2017 № 1413-П, от 27.11.2018 № 1211-П; от 26.12.2019 № 1407-П; от 02.04.2020 № 375-П; от 17.03.2021 № 197-П)
На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1211-П; от 02.04.2020 № 375-П)
2. пункт исключен – от 26.12.2019 № 1407-П
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 11 июня 2009 г. № 310-А
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 04.03.2010 №113-А)
(с изм. от 23.03.2011 №136-П)
(с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
(с изм. от 16.04.2013 № 234-П)
(с изм. от 10.06.2014 № 439-П)
(с изм. от 12.03.2015 № 202-П)
(с изм. от 25.09.2015 № 895-П)
(с изм. от 09.09.2016 № 839-П)
(с изм. от 26.12.2017 № 1413-П)
(с изм. от 27.11.2018 № 1211-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(наименование в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – территориальная подсистема РСЧС, чрезвычайные ситуации, автономный округ).
(пункт 1 в редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1211-П; от 02.04.2020 № 375-П)
2. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее – органы местного самоуправления, муниципальные образования), организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, являющимися органами управления и силами функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(пункт 2 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
3. Территориальная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях в пределах автономного округа и состоит из звеньев территориальной подсистемы РСЧС, соответствующих административно-территориальному делению его территории.
4. Организация, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются соответствующими органами местного самоуправления и руководителями организаций.
(пункт 4 в ред. от 23.03.2011 №136-П; от 26.12.2019 № 1407-П)
5. На каждом уровне территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. (пункт в ред. от 10.06.2014 № 439-П)
6. Координационным органом территориальной подсистемы РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа.
(пункт 6 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
7. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа осуществляет координацию деятельности органов управления и сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, государственных корпораций, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций.
(пункт 7 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
8. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) разработка предложений по реализации полномочий автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
е) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа правовыми актами Правительства автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(пункт 8 в ред. от 26.12.2017 № 1413-П; от 26.12.2019 № 1407-П)
9. Постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы РСЧС является территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу.
(пункт 9 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
10. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС являются центр управления в кризисных ситуациях территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе и организации (подразделения) исполнительных органов государственной власти автономного округа, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС определяются положениями или уставами о них.
(пункт 10 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
10-1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
а) на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу;
б) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
(пункт 10-1 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
11. Размещение органов управления территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС определяет Правительство автономного округа. (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
Силы и средства спасательных служб автономного округа привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального уровня в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
(пункт 12 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
13. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение трёх суток (не менее).
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС утверждается Правительством автономного округа по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу. (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
Состав и структуру создаваемых сил постоянной готовности определяют Правительство автономного округа, а также создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (с изм. от 23.03.2011 №136-П, от 10.06.2014 № 439-П)
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и общественных объединений на территории автономного округа осуществляет в установленном порядке территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу.
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления. (с изм. от 26.12.2017 № 1413-П)
(пункт 13 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
14. Привлечение сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа; (абзац с изм. от 10.06.2014 № 439-П)
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций спасательных служб территориальной подсистемы РСЧС; (с изм. от 25.09.2015 № 895-П)
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций; (с изм. от 25.09.2015 № 895-П)
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях; (с изм. от 25.09.2015 № 895-П) (утр. силу от 02.02.2017 № 69-П)
- по решению Губернатора автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС. (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
(пункт 14 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исполнительным органом государственной власти автономного округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- средства резервного фонда Правительства автономного округа; (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
- резерв материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
(пункт 16 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
17. Управление территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС. (с изм. от 10.06.2014 № 439-П)
18. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи. (в ред. от 16.04.2013 № 234-П)
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Правительством автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (абзац утр. силу от 12.03.2015 № 202-П)
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора автономного округа, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, устанавливается один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19-1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;
решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;
решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;
в) региональный уровень реагирования – решением Губернатора автономного округа при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
(пункт введен от 10.06.2014 № 439-П)
(пункт 19-1 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (в ред. от 02.02.2017 № 69-П)
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (с изм. от 09.09.2016 № 839-П)
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения; (с изм. от 10.06.2014 № 439-П);
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера; (в ред. от 09.09.2016 № 839-П)
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (в ред. от 02.02.2017 № 69-П)
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (с изм. от 10.06.2014 № 439-П)
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; (с изм. от 02.02.2017 № 69-П)
- приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций а также оценка их социально-экономических последствий; (с изм. от 02.02.2017 № 69-П)
- оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
(подпункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1211-П)
20-1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС должностное лицо, установленные пунктом 19-1 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: (с изм. от 09.09.2016 № 839-П) (с изм. от 02.02.2017 № 69-П)
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества, находящегося у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
(пункт введен от 10.06.2014 № 439-П)
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных округов, а также плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа, органов местного самоуправления и организаций.
(пункт 21 в ред. от 02.02.2017 № 69-П; от 26.12.2019 № 1407-П)
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. (с изм. от 09.09.2016 № 839-П)
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, определенных пунктом 19-1 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных пунктом 20-1 настоящего Положения.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации и принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(пункт в ред. от 10.06.2014 № 439-П)
24. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счёт средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.
Финансирование государственных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа. (с изм. от 23.03.2011 №136-П, от 10.06.2014 № 439-П)
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства автономного округа осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа. (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
(пункт 24 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
25. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
Тушение лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (абзац введен от 10.06.2014 № 439-П)
(пункт 25 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П; от 17.03.2021 № 197-П)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(Наименование в редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1211-П; от 02.04.2020 № 375-П)
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 04.03.2010 №113-А
-постановлением Правительства автономного округа от 23.03.2011 № 136-П
-постановлением Правительства автономного округа от 26.09.2012 № 819-П
-постановлением Правительства автономного округа от 16.04.2013 № 234-П
- постановлением Правительства автономного округа от 10.06.2014 № 439-П
- постановлением Правительства автономного округа от 12.03.2015 № 202-П
- постановлением Правительства автономного округа от 25.09.2015 № 895-П
-постановлением Правительства автономного округа от 09.09.2016 № 839-П
-постановлением Правительства автономного округа от 02.02.2017 № 69-П
-постановлением Правительства автономного округа от 26.12.2017 № 1413-П, от 27.11.2018 № 1211-П; от 26.12.2019 № 1407-П; от 02.04.2020 № 375-П; от 17.03.2021 № 197-П)
На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1211-П; от 02.04.2020 № 375-П)
2. пункт исключен – от 26.12.2019 № 1407-П
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 11 июня 2009 г. № 310-А
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 04.03.2010 №113-А)
(с изм. от 23.03.2011 №136-П)
(с изм. от 26.09.2012 № 819-П)
(с изм. от 16.04.2013 № 234-П)
(с изм. от 10.06.2014 № 439-П)
(с изм. от 12.03.2015 № 202-П)
(с изм. от 25.09.2015 № 895-П)
(с изм. от 09.09.2016 № 839-П)
(с изм. от 26.12.2017 № 1413-П)
(с изм. от 27.11.2018 № 1211-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(наименование в ред. от 02.04.2020 № 375-П)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – территориальная подсистема РСЧС, чрезвычайные ситуации, автономный округ).
(пункт 1 в редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1211-П; от 02.04.2020 № 375-П)
2. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее – органы местного самоуправления, муниципальные образования), организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, являющимися органами управления и силами функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(пункт 2 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
3. Территориальная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях в пределах автономного округа и состоит из звеньев территориальной подсистемы РСЧС, соответствующих административно-территориальному делению его территории.
4. Организация, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются соответствующими органами местного самоуправления и руководителями организаций.
(пункт 4 в ред. от 23.03.2011 №136-П; от 26.12.2019 № 1407-П)
5. На каждом уровне территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. (пункт в ред. от 10.06.2014 № 439-П)
6. Координационным органом территориальной подсистемы РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа.
(пункт 6 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
7. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа осуществляет координацию деятельности органов управления и сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, государственных корпораций, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций.
(пункт 7 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
8. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) разработка предложений по реализации полномочий автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
е) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа правовыми актами Правительства автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(пункт 8 в ред. от 26.12.2017 № 1413-П; от 26.12.2019 № 1407-П)
9. Постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы РСЧС является территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу.
(пункт 9 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
10. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС являются центр управления в кризисных ситуациях территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе и организации (подразделения) исполнительных органов государственной власти автономного округа, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС определяются положениями или уставами о них.
(пункт 10 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
10-1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
а) на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу;
б) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
(пункт 10-1 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
11. Размещение органов управления территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС определяет Правительство автономного округа. (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
Силы и средства спасательных служб автономного округа привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального уровня в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
(пункт 12 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
13. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение трёх суток (не менее).
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС утверждается Правительством автономного округа по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу. (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
Состав и структуру создаваемых сил постоянной готовности определяют Правительство автономного округа, а также создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (с изм. от 23.03.2011 №136-П, от 10.06.2014 № 439-П)
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и общественных объединений на территории автономного округа осуществляет в установленном порядке территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу.
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления. (с изм. от 26.12.2017 № 1413-П)
(пункт 13 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
14. Привлечение сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа; (абзац с изм. от 10.06.2014 № 439-П)
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций спасательных служб территориальной подсистемы РСЧС; (с изм. от 25.09.2015 № 895-П)
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций; (с изм. от 25.09.2015 № 895-П)
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях; (с изм. от 25.09.2015 № 895-П) (утр. силу от 02.02.2017 № 69-П)
- по решению Губернатора автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС. (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
(пункт 14 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исполнительным органом государственной власти автономного округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- средства резервного фонда Правительства автономного округа; (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
- резерв материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
(пункт 16 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
17. Управление территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС. (с изм. от 10.06.2014 № 439-П)
18. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи. (в ред. от 16.04.2013 № 234-П)
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Правительством автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (абзац утр. силу от 12.03.2015 № 202-П)
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора автономного округа, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, устанавливается один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19-1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;
решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;
решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;
в) региональный уровень реагирования – решением Губернатора автономного округа при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
(пункт введен от 10.06.2014 № 439-П)
(пункт 19-1 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (в ред. от 02.02.2017 № 69-П)
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (с изм. от 09.09.2016 № 839-П)
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения; (с изм. от 10.06.2014 № 439-П);
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера; (в ред. от 09.09.2016 № 839-П)
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (в ред. от 02.02.2017 № 69-П)
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (с изм. от 10.06.2014 № 439-П)
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; (с изм. от 02.02.2017 № 69-П)
- приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций а также оценка их социально-экономических последствий; (с изм. от 02.02.2017 № 69-П)
- оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
(подпункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1211-П)
20-1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС должностное лицо, установленные пунктом 19-1 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: (с изм. от 09.09.2016 № 839-П) (с изм. от 02.02.2017 № 69-П)
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества, находящегося у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
(пункт введен от 10.06.2014 № 439-П)
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных округов, а также плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа, органов местного самоуправления и организаций.
(пункт 21 в ред. от 02.02.2017 № 69-П; от 26.12.2019 № 1407-П)
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. (с изм. от 09.09.2016 № 839-П)
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, определенных пунктом 19-1 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных пунктом 20-1 настоящего Положения.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации и принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(пункт в ред. от 10.06.2014 № 439-П)
24. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счёт средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.
Финансирование государственных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа. (с изм. от 23.03.2011 №136-П, от 10.06.2014 № 439-П)
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства автономного округа осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа. (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
(пункт 24 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)
25. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. (с изм. от 23.03.2011 №136-П)
Тушение лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (абзац введен от 10.06.2014 № 439-П)
(пункт 25 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П; от 17.03.2021 № 197-П)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № с\в №66 от 11.06.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 150.000.000 Оборона, 150.050.000 Гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, 150.050.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: