Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2010г.
Номер документа: RU30000201000515
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.06.2010               № 239-П

О концепции отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы»

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 31.05.2012 № 225-П;

постановление Правительства Астраханской области от 06.10.2011 № 407-П)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и в целях реализации мероприятий по содействию занятости населения Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы» (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы» агентство по занятости населения Астраханской области.

3. Агентству по занятости населения Астраханской области (Абдуллаев А.А.) разработать отраслевую целевую программу «Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы» и внести ее на рассмотрение Правительства Астраханской области в установленном порядке.

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 11.06.2010 № 239-П

КОНЦЕПЦИЯ

отраслевой целевой программы

«Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы»

1. Введение

В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91    № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и в целях содействия занятости населения Астраханской области необходима разработка программы, предусматривающей   мероприятия по содействию занятости населения с целью трудоустройства, стабилизации и снижения безработицы на региональном рынке труда, оказания социальной поддержки безработным гражданам.

2. Характеристика и прогноз развития ситуации на рынке труда, обоснование решения проблемы программно-целевым методом

С начала 2009 года отмечались негативные тенденции, свидетельствующие о сложной  экономической ситуации на многих предприятиях и в организациях области. Финансовый кризис оказал негативное влияние на ситуацию на рынке труда, которая  в  2009  году характеризовалась ростом общей и регистрируемой безработицы. По данным обследования Федеральной службы государственной статистики по методологии Международной организации труда (МОТ), в декабре 2009 года численность безработных в Астраханской области составила 64,9 тыс.  или 12,9% к экономически активному населению.

Возросла  численность уволенных по сокращению штата работников. В   2009 году в органы службы занятости обратились  в поиске работы 5,6  тыс. высвобожденных из организаций работников,  что в 1,8 раза больше, чем в   предыдущем  году.

К концу 2009 года численность зарегистрированных безработных  по области составила 10,6 тыс., а уровень регистрируемой безработицы - 2,2% к численности экономически активного населения, что превысило показатели 2008 года.

На начало апреля  2010 года  в Астраханской области под риском увольнения находилось более 2 тыс.  работников в 26 организациях,   8,2 тыс. человек в 311 организациях трудятся  в режиме неполного рабочего времени, находятся в простое по вине работодателя  или отправлены в вынужденные отпуска без содержания.

За январь-март 2010 года в службу занятости обратились в поиске работы 14,7 тыс. граждан, что на 11% больше, чем в этом же периоде предыдущего  года. C начала 2010 года органами службы занятости были признаны безработными более 9 тыс. человек, из которых 80% – это граждане, уволенные с предприятий и организаций (более 1 тыс. - в связи с сокращением штата).

Численность зарегистрированных безработных в области увеличилась  к середине марта  относительно начала года  на 4,8 тыс. и достигла 15,3 тыс. Основной прирост безработицы происходил в муниципальных районах области, где с начала 2010 года численность  безработных увеличилась на 63% и составила  10,8 тыс.

В отраслевом разрезе в основном увеличение численности безработных происходит за счет граждан, уволенных с предприятий и организаций:

- государственного управления, обеспечения военной безопасности, соцобеспечения;

- сельского хозяйства;

- торговли;

- строительства;

- предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг;

- рыболовства и рыбоводства;

- транспорта и связи.

Сохраняются основные проблемы рынка труда Астраханской области:   неравномерность социально-экономического развития областного центра и муниципальных районах области; низкая трудовая мобильность населения, ограниченная возможностями проживания в другой местности; сезонный характер работ в муниципальных районах области, в основном связанных с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции, рыбодобычей и рыбообработкой. В связи с окончанием сезонных работ число вакансий, заявляемых сельскими работодателями в осенне-зимний период,  значительно сокращается. Из общего числа  вакансий, заявляемых в органы службы занятости  на конец  года, менее трети приходится на село.

Сохраняется территориальный  и профессионально-квалификационный дисбаланс рынка труда. Более половины  вакансий заявляются  предприятиями и организациями  г.Астрахани, в то время как около 70% безработных – жители муниципальных районов области. Нестабильная ситуация на предприятиях и в организациях приводит к росту напряженности на рынке труда. Коэффициент напряженности на рынке труда на начало  марта 2010 составил около 5 человек на одну вакансию против 4 человек на вакансию на начало 2010 года.

С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан осуществляется реализация мероприятий отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы». В результате реализации   программы за  2008-2009  годы органами службы занятости обеспечены:

- трудоустройство  на постоянную и временную работу более  60 тыс. граждан;

- профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям 6,2 тыс. безработных граждан;

-  оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке более 70 тыс. граждан;

- организация оплачиваемых общественных работ для  7,3 тыс.   граждан;

- временное трудоустройство  11,9 тыс.  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- временное трудоустройство  346  безработных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые;

- временное трудоустройство 1,3 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- содействие самозанятости 2,7 тыс. безработных граждан;

- социальная адаптация на рынке труда 56,9 тыс. безработных граждан;

- оказание социальной поддержки свыше 60 тыс. безработных граждан.

В 2010 году  в результате реализации мероприятий отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы» предусматривается   оказать содействие в трудоустройстве 29 тыс. граждан, направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда региона, свыше 3,3 тыс. безработных, организовать общественные работы для  3,6 тыс. ищущих работу и безработных граждан, организовать временное трудоустройство 5,8 тыс. несовершеннолетних подростков в возрасте от 14 до 18 лет.

Реализация мероприятий отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы» позволит сдержать численность безработных к концу 2010 года в пределах 11 тыс.

Содействие  трудоустройству ищущих работу граждан, стабилизация и снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам предполагают осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации деятельности центров занятости, работодателей, муниципальных образований и реализуемых программными методами.

Без реализации программных мероприятий численность зарегистрированных безработных в области может возрасти на конец прогнозируемого периода до 16-17 тыс., а уровень регистрируемой безработицы превысит  3% к численности экономически активного населения.

3. Цели и задачи Программы

Основные цели и задачи  отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы» (далее – программа) определяются основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения. Основной целью программы является  обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.

Основные задачи программы:

- содействие трудоустройству ищущих работу граждан;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 31.05.2012 № 225-П)

- повышение конкурентоспособности безработных и незанятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда;

- содействие временному трудоустройству граждан;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 31.05.2012 № 225-П)

- обеспечение социальной поддержки безработных граждан.

В качестве целевых индикаторов программы предусматриваются количественные показатели по:

- организации  ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- оплачиваемым общественным работам;

- временному  трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- самозанятости безработных граждан;

- социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

- социальной поддержке безработных граждан;

- уровню трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске работы;

- уровню регистрируемой безработицы;

- коэффициенту напряженности.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 31.05.2012 № 225-П)

4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2011-2013 годов.

5. Объемы и источники финансирования программы

Источниками финансирования мероприятий программы являются средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субвенции Астраханской области  на реализацию мероприятий, организуемых в рамках переданных полномочий в области содействия занятости населения, а также средства бюджета Астраханской области, средства работодателей (исходя из возможностей).

6. Исполнительные органы  государственной власти Астраханской области, ответственные за формирование и реализацию программы

Исполнительным органом государственной власти на территории Астраханской области, ответственным за реализацию мероприятий программы, является агентство по занятости населения Астраханской области. 

В реализации программы предусматривается участие  заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также областных государственных казенных учреждений, центров занятости населения, работодателей.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.10.2011 №407-П)

7. Государственный заказчик и разработчик программы

Государственным заказчиком и разработчиком программы является агентство по занятости населения Астраханской области.

8. Основные направления финансирования

Реализация программы предусматривается по следующим основным направлениям:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

- информирование о положении на рынке труда;

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

- профессиональная подготовка  и повышение квалификации безработных граждан;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет  из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

- содействие самозанятости безработных граждан;

- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пособия по безработице, досрочные пенсии, материальная помощь), а также стипендий для граждан, проходящих профессиональное обучение по направлению органов службы занятости.

9. Механизм формирования мероприятий программы, формы и методы управления реализацией программы

Основные мероприятия, которые будут осуществляться в рамках программы, определены статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Финансовое обеспечение мероприятий программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах субвенций, предусмотренных из федерального бюджета, перечисленных на лицевой счет,  открытый в управлении Федерального казначейства по Астраханской области в установленном порядке, а также за счет средств бюджета Астраханской области, средств работодателей (исходя из возможностей).

По мере необходимости в состав основных мероприятий, объемы финансирования мероприятий, перечень организаций, участвующих в мероприятиях программы, и в состав участников могут  вноситься изменения в установленном законодательством порядке.

Агентство по занятости населения Астраханской области осуществляет:

- организацию выполнения мероприятий программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Астраханской области (исходя из возможностей);

- подготовку информации и отчетов для министерства экономического развития Астраханской области о выполнении программы;

- подготовку предложений по корректировке программы;

- совершенствование механизма реализации программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 26 от 17.06.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать