Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2010г.
Номер документа: RU19000201000263
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.06.2010 №293

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(с изменениями от 18.03.2011, постановление Правительства Республики Хакасия № 123, НГР RU19000201100129)

(с изменениями от 30.12.2011, постановление Правительства Республики Хакасия № 946, НГР RU19000201100859)

(с изменениями от 24.09.2012г., постановление Правительства Республики Хакасия  № 632, НГР RU19000201200877)

(утратил силу с 01.01.2014 постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 (в ред. от 18.10.2013 № 550), НГР RU19000201300264)

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия (далее  Порядок).

2. Руководителям органов государственной власти Республики Хакасия:

2.1. В процессе разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.

2.2. Обеспечить подготовку и представление в Министерство финансов Республики Хакасия информации о разрабатываемых и действующих долгосрочных целевых программах и вопросах, требующих решения программно-целевым методом, в соответствии с утвержденным Порядком.

3. Пункт 2.3 раздела 2 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 01 января 2011 года.

4. Признать утратившим силу:

постановление Правительства Республики Хакасия от 12.12.2007 № 411 «О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 30.10.2008 № 385 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 12 декабря 2007 года № 411 «О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия»;

пункт 53 постановления Правительства Республики Хакасия от 16.07.2009 № 307 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Республики Хакасия в связи с реорганизацией и переименованием Министерства финансов и экономики Республики Хакасия».

Председатель Правительства Республики Хакасия  В. Зимин

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от  11.06.2010 № 293

ПОРЯДОК

разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

долгосрочная республиканская целевая программа Республики Хакасия (далее  целевая программа)  увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблемы, направленных на достижение долгосрочной цели, соответствующей приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития Республики Хакасия и финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

подпрограмма целевой программы (далее  подпрограмма)  составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач для достижения цели целевой программы;

государственный заказчик − орган государственной власти (государственный орган) Республики Хакасия, ответственный за разработку и реализацию целевой программы (подпрограммы);

государственный заказчик-координатор  орган государственной власти Республики Хакасия, ответственный за разработку и реализацию целевой программы в целом, при наличии более одного государственного заказчика;

разработчик целевой программы – сотрудник государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), уполномоченный государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором)  для разработки проекта целевой программы, отвечающий за ее качество, имеющий соответствующую подготовку и квалификацию в сфере разработки целевых программ;

показатели результативности (целевые индикаторы)  количественные показатели эффективности реализации целевой программы, отражающие степень достижения цели и решения задач целевой программы.

1.3. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.4. Требования, предъявляемые к целевым программам:

 четкая формулировка цели, соответствующей приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития Республики Хакасия;

 наличие показателей результативности (целевых индикаторов);

 обоснование потребности в ресурсах для достижения цели и решения задач целевой программы;

 определение системы управления реализацией целевой программы.

1.5. Целевыми программами (подпрограммами) могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Хакасия за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, которые включаются в установленном порядке в республиканскую адресную инвестиционную программу.

1.6. В целевые программы (подпрограммы) включаются стройки и объекты, срок строительства (реконструкции) которых не превышает срок реализации программы.

1.7. В целях обеспечения участия Республики Хакасия в федеральных целевых программах и (или) программах (подпрограммах) Российской Федерации, реализуемых за счет средств федерального бюджета на территории Республики Хакасия, могут разрабатываться аналогичные долгосрочные целевые программы.

1.8. Целевая программа разрабатывается на срок не менее трех лет.

1.9. Работа с долгосрочными целевыми программами осуществляется в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Хакасия, и включает в себя следующие этапы:

а) инициирование целевой программы (внесения изменений в целевую программу)  обоснование разработки целевой программы (внесения изменений в целевую программу), принятие решения о разработке целевой программы (о внесении изменений в целевую программу), предельных объемах финансирования, государственных заказчиках и государственном заказчике – координаторе (при наличии более одного государственного заказчика);

б) разработка целевой программы;

в) утверждение целевой программы;

г) реализация целевой программы.

2. Инициирование целевой программы (внесения изменений в целевую программу)

2.1. Для обоснования разработки целевой программы заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия до 01 июля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Хакасия и Министерство экономики Республики Хакасия представляются следующие документы (обоснования):

2.1.1. Информация по разрабатываемой целевой программе, предлагаемой к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно таблице 1.

Таблица 1

Информация по разрабатываемой долгосрочной республиканской целевой программе

Наименование ДРЦП

Цель программы –

Задачи/ мероприятия/ показатели

Текущий

год/

базовое значение показателя

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Степень значимости задачи (мероприятия/ показателя) для

достижения

цели (задачи) программы

Итого по программе (тыс. рублей)

Задача 1 (наименование)

Мероприятия

Мероприятие 1 (тыс. рублей)

Мероприятие 2 (тыс. рублей)

Мероприятие 3 (тыс. рублей)

и т. д.

ИТОГО по задаче 1 (тыс. рублей)

Показатели

Показатель 1 (ед. изм.)

Показатель 2 (ед. изм.)

и т.д.

Задача 2 (наименование)

Мероприятия

Мероприятие 1 (тыс. рублей)

Мероприятие 2 (тыс. рублей)

Мероприятие 3 (тыс. рублей)

и т. д.

ИТОГО по задаче 2 (тыс. рублей)

Показатели

Показатель 1 (ед. изм.)

Показатель 2 (ед. изм.)

и т.д.

2.1.2. Пояснительная записка, которая должна содержать:

а) описание текущей ситуации в сфере реализации целевой программы (масштаб существующей проблемы в республике на данный момент, а также оценку положения Республики Хакасия на фоне Российской Федерации и Сибирского федерального округа);

б) обоснование соответствия цели и задач программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Хакасия;

в) информацию о показателях результативности (целевых индикаторах), позволяющих оценивать ход реализации программы (степень решения задач) по годам с обоснованием их плановых значений (необходимо указывать для каждого показателя результативности базовое значение, в сравнении с которым определяется его плановое значение);

г) сведения о программных мероприятиях с обоснованием потребности в финансовых ресурсах для их реализации и отражением степени значимости каждого из мероприятий для достижения цели и задач;

д) информацию о возможности привлечения средств федерального бюджета;

е) описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации предлагаемых программных мероприятий в рассматриваемый период.

2.2. Для обоснования внесения изменений в действующую целевую программу государственными заказчиками (государственными заказчиками – координаторами) действующих целевых программ до 1 июля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Хакасия и Министерство экономики Республики Хакасия представляются следующие документы (обоснования):

2.2.1. Информация по действующей целевой программе, предлагаемой к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно таблице 2.

Таблица 2

Информация по действующей долгосрочной республиканской целевой программе

Задачи/мероприятия/ показатели

Текущий

год/ базовое значение показателя

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Итого по программе с учетом принимаемых обязательств

(тыс. рублей)

В том числе принимаемые обязательства (тыс. рублей)

Из них по задачам и мероприятиям (новым либо требующим увеличения ассигнований)

Задача 1 (наименование)

Мероприятия (новые либо требующие увеличения ассигнований)

Мероприятие 1 (тыс. рублей)

Мероприятие 2 (тыс. рублей)

Мероприятие 3 (тыс. рублей)

и т.д.

ИТОГО принимаемые обязательства по задаче 1 (тыс. рублей)

Показатели, характеризующие эффект от мероприятий (новых либо требующих увеличения ассигнований)

Показатель 1 (ед. изм.)

Показатель 2 (ед. изм.)

и т. д.

Задача 2 (наименование)

Мероприятия (новые либо требующие увеличения ассигнований)

Мероприятие 1 (тыс. рублей)

Мероприятие 2 (тыс. рублей)

Мероприятие 3 (тыс. рублей)

и т. д.

ИТОГО принимаемые обязательства по задаче 2 (тыс. рублей)

Показатели, характеризующие эффект от мероприятий (новых либо требующих увеличения ассигнований)

Показатель 1 (ед. изм.)

Показатель 2 (ед. изм.)

и т. д.

2.2.2. Пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование необходимости реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий для достижения цели и решения задач программы;

б) информация о показателях результативности (целевых индикаторах), позволяющих оценивать эффект от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий программы (необходимо указывать для каждого показателя результативности базовое значение, в сравнении с которым определяется его плановое значение);

в) обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий;

г) описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий в рассматриваемый период.

2.3. Министерство финансов Республики Хакасия и Министерство экономики Республики Хакасия до 15 июля текущего финансового года рассматривают представленные документы на соответствие требуемой форме и содержанию, готовят заключения по программам, которые представляют на рассмотрение Комиссии при Правительстве Республики Хакасия по программно-целевому планированию бюджета (далее  Комиссия).

Одновременно на рассмотрение Комиссии представляется проект перечней целевых программ, разрабатываемых на очередной финансовый год и плановый период, а также целевых программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде (далее – Перечни ДРЦП), сформированных Министерством финансов Республики Хакасия.

2.4. При формировании проекта Перечней ДРЦП необходимо учитывать результаты распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами.

Объем бюджета принимаемых обязательств, подлежащих распределению между принимаемыми и действующими целевыми программами устанавливается после определения объема расходов на действующие обязательства в пределах планируемого поступления из доходных источников бюджета и источников финансирования его дефицита, а также исходя из приоритетности и эффективности принимаемых обязательств по целевым программам.

При этом предельный объем принимаемых обязательств, подлежащих распределению между целевыми программами, определяется по следующей формуле:

Рi пр = Рi-1 зак × Qi ,

где:

Рi пр – предельный объем бюджета принимаемых обязательств, подлежащих распределению между принимаемыми и действующими целевыми программами в очередном финансовом году (плановом периоде), тыс. рублей;

Рi-1 зак – объем расходов на реализацию целевых программ в текущем финансовом году, прекращающих свое действие в очередном финансовом году (плановом периоде), тыс. рублей;

Qi – прогнозируемый темп роста налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год (плановый период), %.

Распределение бюджета принимаемых обязательств между действующими и вновь принимаемыми целевыми программами осуществляется с учетом оценок их результативности, обоснованности финансовых затрат на реализацию предлагаемых программных мероприятий, а также с учетом соответствия задач, решаемых в рамках программы, стратегическим приоритетам развития Республики Хакасия.

Объем принимаемых бюджетных обязательств на реализацию принимаемой либо действующей целевой программы в очередном финансовом году (плановом периоде) определяется по формуле:

Рi ДРЦП = Рi заявл x Кдрцп x Рi пр / ∑Рi заявл,

где:

Рi ДРЦП – объем принимаемых бюджетных обязательств на реализацию принимаемой либо действующей целевой программы в очередном финансовом году (плановом периоде), тыс. рублей;

Рi заявл – заявленный объем принимаемых бюджетных обязательств на реализацию принимаемой либо действующей целевой программы в очередном финансовом году (плановом периоде), тыс. рублей;

Кдрцп – коэффициент оценки принимаемых бюджетных обязательств по принимаемой либо действующей целевой программе, планируемой к финансированию в очередном финансовом году (плановом периоде);

Рi пр – предельный объем бюджета принимаемых обязательств, подлежащих распределению между принимаемыми и действующими целевыми программами в очередном финансовом году (плановом периоде), тыс. рублей;

∑Рi заявл – общий объем заявленных принимаемых бюджетных обязательств на реализацию принимаемых и действующих целевых программ в очередном финансовом году (плановом периоде), тыс. рублей.

В случае, если Рi пр больше ∑Рi заявл , отношение Рi пр / ∑Рi заявл принимается равным 1.

Коэффициент оценки принимаемых бюджетных обязательств по принимаемой либо действующей целевой программе, планируемой к финансированию в очередном финансовом году (плановом периоде) рассчитывается в соответствии с таблицами 3 и 4 по следующей формуле:

Кдрцп = ∑ (Вn x Рn)/100,

где:

Кдрцп – коэффициент оценки принимаемых бюджетных обязательств по принимаемой либо действующей целевой программе, планируемой к финансированию в очередном финансовом году (плановом периоде);

Вn – вес соответствующего направления в сводной оценке;

Рn – оценка принимаемых бюджетных обязательств по принимаемой либо действующей целевой программе по соответствующим направлениям.

Таблица 3

Таблица оценки принимаемых бюджетных обязательств по принимаемой долгосрочной целевой программе либо по новым мероприятиям действующей долгосрочной целевой программы

Направление оценки

Вес направления в сводной оценке (В)

Оценка, баллов (Р)

1. Оценка результативности

0,5

Показатели результативности не позволяют оценить выполнение программных задач

0

Показатели результативности не в полной степени позволяют оценить выполнение программных задач

50

Показатели результативности позволяют в полной степени оценить выполнение программных задач

100

2. Оценка обоснованности финансовых затрат

0,3

Обоснование финансовых затрат не представлено

0

Обоснование финансовых затрат представлено с существенными недостатками, которые, тем не менее позволяют оценить их обоснованность

50

Обоснование финансовых затрат представлено с отдельными (несущественными) недостатками

75

Полное и детальное обоснование финансовых затрат с приложением подтверждающих документов

100

3. Соответствие программных задач стратегическим приоритетам развития республики

0,2

Программные задачи не соответствуют стратегическим приоритетам развития республики

0

Программные задачи не отражают прямого соответствия стратегическим приоритетам развития республики, однако косвенно способствуют их достижению

50

Программные задачи соответствуют стратегическим приоритетам развития республики

100

Таблица 4

Таблица оценки принимаемых бюджетных обязательств по мероприятиям действующей долгосрочной целевой программы, требующим увеличения ассигнований

Направления оценки

Вес направления в сводной оценке (В)

Оценка, баллов (Р)

1. Оценка фактически достигнутой результативности

0,5

Показатели результативности программы за последний отчетный год выполнены менее чем на 30%

0

Показатели результативности программы за последний отчетный год выполнены на 49-30% (включительно)

25

Показатели результативности программы за последний отчетный год выполнены на 74-50% (включительно)

50

Показатели результативности программы за последний отчетный год выполнены на 99-75% (включительно)

75

Показатели результативности программы за последний отчетный год выполнены на 100% и более

100

2. Оценка ожидаемой результативности

0,3

Показатели результативности не позволяют оценить выполнение программных задач

0

Показатели результативности не в полной степени позволяют оценить выполнение программных задач

50

Показатели результативности позволяют в полной степени оценить выполнение программных задач

100

3. Оценка обоснованности финансовых затрат

0,2

Обоснование финансовых затрат не представлено

0

Обоснование финансовых затрат представлено с существенными недостатками, которые, тем не менее позволяют оценить их обоснованность

50

Обоснование финансовых затрат представлено с отдельными (несущественными) недостатками

75

Полное и детальное обоснование финансовых затрат с приложением подтверждающих документов

100

2.5. По результатам заседаний Комиссия:

принимает решение о распределении объема принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми целевыми программами;

согласовывает проект Перечней ДРЦП, с указанием государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов – при наличии более одного государственного заказчика), а также предельных объемов действующих и принимаемых расходных обязательств Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период;

выносит замечания и предложения для разработки проектов целевых программ (при их наличии) и направляет их государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам).

2.6. Результаты распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами Республики Хакасия публикуются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по форме согласно таблице 5.

1

Таблица 5

Распределение бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими долгосрочными республиканскими целевыми программами (ДРЦП)

Наименование

ДРЦП

Очередной финансовый год (тыс. рублей)

Первый год планового периода (тыс. рублей)

Второй год планового периода (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты ДРЦП при утверждении заявленных объемов финансирования

Объем действующих бюджетных обязательств

Заявленный объем принимаемых бюджетных обязательств

Распределенный объем принимаемых бюджетных обязательств

Объем действующих бюджетных обязательств

Заявленный объем принимаемых бюджетных обязательств

Распределенный объем принимаемых бюджетных обязательств

Объем действующих бюджетных обязательств

Заявленный объем принимаемых бюджетных обязательств

Распределенный объем принимаемых бюджетных обязательств

Действующие ДРЦП

Программа 1

Программа 2

и т.д.

ИТОГО по действующим ДРЦП

Принимаемые ДРЦП

Программа 1

Программа 2

и т.д.

ИТОГО по принимаемым ДРЦП

ИТОГО по действующим и принимаемым ДРЦП

2.7. Согласованный Комиссией проект Перечней ДРЦП направляется Министерством финансов Республики Хакасия в Правительство Республики Хакасия в сроки, установленные Положением о составлении прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, проектов республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.

3. Разработка целевой программы

3.1. Целевая программа (подпрограмма) формируется по схеме (приложение 1 к настоящему Порядку), включает в себя паспорт (приложение 2 к настоящему Порядку) и состоит из следующих разделов:

1) «Характеристика проблемы»  содержит анализ причин возникновения проблемы, обоснование соответствия решаемой проблемы и цели целевой программы (подпрограммы) приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития Республики Хакасия, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

2) «Цель и задачи»  содержит развернутую формулировку цели и задач с указанием сроков и этапов реализации.

Требования, предъявляемые к цели целевой программы (подпрограммы):

 специфичность (цель должна соответствовать полномочиям государственных заказчиков целевой программы (подпрограммы);

 достижимость (цель должна быть потенциально достижима);

 измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели).

Раздел должен содержать задачи, решение которых позволит обеспечить достижение цели целевой программы (подпрограммы).

Задачи программы (подпрограммы) должны соответствовать следующим требованиям:

 соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы (подпрограммы);

 измеримость в конкретных количественных показателях;

 определенность по срокам достижения;

3) «Перечень программных мероприятий»  содержит перечень мероприятий, увязанных с целью и задачами целевой программы (подпрограммы), с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей (приложение 3 к настоящему Порядку).

В отдельных случаях для достижения цели целевой программы (подпрограммы) может потребоваться разработка нормативных правовых актов или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. В этом случае целевая программа (подпрограмма) может содержать программные мероприятия по подготовке и принятию необходимых нормативных правовых актов;

4) «Обоснование ресурсного обеспечения»  содержит обоснование объема финансовых средств республиканского бюджета Республики Хакасия и внебюджетных источников, необходимых для реализации целевой программы (подпрограммы).

Кроме того, раздел может содержать обоснование привлечения средств федерального бюджета для решения задач целевой программы (подпрограммы) и описание механизмов привлечения этих средств, а также объемы средств бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия, предусматриваемых на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ (подпрограмм).

Включение в целевую программу (подпрограмму) объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета должно быть подтверждено федеральными программами (подпрограммами), соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.

Объемы средств бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия, предусматриваемых на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ (подпрограмм), должны подтверждаться утвержденными долгосрочными целевыми программами (подпрограммами) муниципальных образований Республики Хакасия.

В рамках долгосрочных республиканских целевых программ (подпрограмм) могут быть предусмотрены субсидии местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм), финансируемых за счет местных бюджетов, в том числе субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствующей сфере деятельности государственного заказчика долгосрочной республиканской целевой программы (подпрограммы).

Правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ устанавливаются соответствующей долгосрочной республиканской целевой программой;

5) «Механизм реализации»  содержит механизмы управления программой (подпрограммой).

Текущее управление реализацией программы (подпрограммы) осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы (подпрограммы), а также по соответствующим мероприятиям программы (подпрограммы)  ответственными за исполнение органами государственной власти Республики Хакасия.

Руководитель республиканского органа государственной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором), является руководителем целевой программы (подпрограммы).

Руководитель целевой программы (подпрограммы) несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы (подпрограммы), рациональное использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления и контроля за реализацией целевой программы (подпрограммы).

Указанный раздел должен содержать ссылки на нормативные правовые акты,  договоры (соглашения) и иные документы, на основании которых организовывается выполнение программных мероприятий;

6) «Оценка эффективности»  содержит количественные показатели результативности (целевые индикаторы) по годам, отражающие степень достижения цели и решения задач целевой программы (подпрограммы).

Показатели результативности (целевые индикаторы) разрабатываются в процессе формирования проекта целевой программы (подпрограммы) с использованием данных статистической отчетности.

3.2. утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.03.2011 № 123, НГР RU19000201100129.

4. Утверждение целевой программы

4.1. Проект целевой программы разрабатывается государственным заказчиком (государственным заказчиком – координатором) с учетом замечаний и предложений Комиссии в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка и размещается для публичного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

При этом на странице соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, являющегося государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы размещается объявление о начале публичного обсуждения проекта программы с указанием почтового и электронного адреса для направления замечаний и предложений, а также срока начала и окончания направления замечаний и предложений.

4.2. Граждане могут направлять замечания и предложения к проектам республиканских целевых программ, размещенных для публичного обсуждения, в письменном виде по электронным либо почтовым адресам органов исполнительной государственной власти Республики Хакасия, являющихся государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) соответствующих целевых программ.

Полученные письменные обращения рассматриваются органами исполнительной государственной власти Республики Хакасия в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», замечания и предложения, указанные в них, учитываются при доработке проектов целевых программ.

4.3. После доработки проекта целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, представляет проект программы на согласование и утверждение в соответствии с установленным порядком и Регламентом Правительства Республики Хакасия.

5. Реализация целевой программы

5.1. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2011г., №946, НГР RU19000201100859)

5.2. Объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета по соответствующей каждой целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов республиканского бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Республики Хакасия, утвердившим целевую программу.

5.3. Государственный заказчик целевой программы определяет муниципальные образования для предоставления субсидий на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств местных бюджетов, на основании условий и методик расчета субсидий, определенных в  соответствии пунктом 3.1 настоящего Порядка. 

5.4. Для организации работы по выделению ассигнований из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ (программ и (или) подпрограмм Российской Федерации) на реализацию мероприятий республиканских целевых программ государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) подготавливаются бюджетные заявки на выделение средств из федерального бюджета для финансирования программ в соответствии с установленными формами и направляются в Министерство финансов Республики Хакасия одновременно с представлением обоснования разработки новой республиканской целевой программы или представления заявки на финансирование действующей долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период для формирования сводной заявки, а также направляются в адрес министерств и ведомств Российской Федерации – государственных заказчиков-координаторов  федеральных целевых программ и (или) программ (подпрограмм) Российской Федерации. Министерство финансов Республики Хакасия формирует сводную заявку по мероприятиям, заявленным к финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) программ (подпрограмм) Российской Федерации и представляет ее на рассмотрение Комиссии вместе с проектом Перечней ДРЦП.

5.5. Для принятия Правительством Республики Хакасия решения о целесообразности дальнейшего финансирования целевой программы государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) ежегодно осуществляется оценка эффективности целевой программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия (приложение 5 к настоящему Порядку).

6. Функции государственного заказчика долгосрочной республиканской целевой программы

6.1. Государственный заказчик целевой программы:

а) определяет сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования целевой программы;

б) разрабатывает перечень показателей результативности (целевых индикаторов) реализации программных мероприятий;

в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий целевой программы;

г) подготавливает проект постановления Правительства Республики Хакасия о целевой программе и представляет его на утверждение в Правительство Республики Хакасия в установленном порядке;

д) осуществляет управление исполнителями целевой программы, несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию целевой программы;

е) представляет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, в Министерство финансов Республики Хакасия отчет о реализации целевой программы (подпрограммы) в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку (для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, информация представляется государственному заказчику-координатору, который готовит сводный отчет и представляет его в Министерство финансов Республики Хакасия);

ж) осуществляет оценку эффективности целевой программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, руководствуясь Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия (приложение 5 к настоящему Порядку);

з) обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы;

и) ежегодно направляет в Министерство финансов Республики Хакасия заявку для выделения ассигнований из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) программ (подпрограмм) Российской Федерации в сроки, установленные для представления обоснований для разработки новых республиканских целевых программ и представления заявок на финансирование действующих долгосрочных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;

к) ежегодно после рассмотрения на Комиссии направляет заявку на выделение бюджетных ассигнований из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) программ (подпрограмм) Российской Федерации государственным заказчикам (государственным заказчикам- координаторам) соответствующих федеральных целевых программ и (или) программ (подпрограмм) Российской Федерации;

л) проводит работу с соответствующими органами государственной власти (государственными заказчиками или государственными заказчиками-координаторами федеральных целевых программ и (или) программ (подпрограмм) Российской Федерации) по привлечению средств федерального бюджета для реализации мероприятий республиканских целевых программ;

м) ежегодно до 1 февраля представляет  в Министерство финансов Республики Хакасия информацию о результатах рассмотрения государственными заказчиками федеральных целевых программ и (или) программ (подпрограмм) Российской Федерации (федеральными органами исполнительной власти) заявок на оказание государственной поддержки мероприятий целевых программ Республики Хакасия в текущем финансовом году;

н) определяет разработчика программы и наделяет его соответствующими полномочиями (приказом органа государственной власти Республики Хакасия).

6.2. Государственный заказчик при необходимости вносит в Правительство Республики Хакасия предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году, и корректировке действующей целевой программы.

Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

6.3. Государственный заказчик-координатор долгосрочной целевой программы кроме функций, указанных в пунктах 6.1, 6.2 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также подготавливает и направляет в Правительство Республики Хакасия для рассмотрения проект постановления о внесении изменений в действующую целевую программу на основании предложений по корректировке, представленных государственными заказчиками программы.

Приложение 1

к Порядку разработки, утверждения

и реализации долгосрочных

республиканских целевых программ

Республики Хакасия

СХЕМА

формирования долгосрочной республиканской целевой программы Республики Хакасия

(блок-схема находится в архивном деле)

Приложение 2

к Порядку разработки, утверждения

и реализации долгосрочных

республиканских целевых программ

Республики Хакасия

ПАСПОРТ

долгосрочной республиканской целевой программы Республики Хакасия

Наименование



Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта)



Государственный    заказчик- координатор



Государственный заказчик



Цель



Задачи



Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам



Сроки и этапы реализации



Перечень подпрограмм



Объемы и источники финансирования



Ожидаемые конечные результаты реализации



Приложение 3

к Порядку разработки, утверждения

и реализации долгосрочных

республиканских целевых программ

Республики Хакасия

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий

Наименование

мероприятия

Объем финансирования по годам реализации программы (тыс. рублей)

Исполнитель

Очередной финансовый год

(n)

первый год планового периода

(n+1)

второй год планового периода

(n+2)

Задача 1

Мероприятие 1

Мероприятие 2

ИТОГО

Задача 2

Мероприятие 1

Мероприятие 2

ИТОГО

Задача 3

Мероприятие 1

Мероприятие 2

ИТОГО

ВСЕГО по программе

В том числе субсидии муниципальным образованиям

Приложение 4

к Порядку разработки, утверждения

и реализации долгосрочных

республиканских целевых программ

Республики Хакасия

(Форма)

ОТЧЕТ

о реализации долгосрочной республиканской целевой программы (подпрограммы) Республики Хакасия

за январь - ____________ 20__ года

______________________________________________

(наименование долгосрочной республиканской целевой программы (подпрограммы), годы ее реализации, государственный заказчик)

  (тыс. рублей в текущих ценах)

Наименование расходов   
и источников 
финансирования

Сумма на 
год

Профинансировано с начала года

Кассовые расходы

Выполнено с начала
года

Наименование выполненных мероприятий за отчетный период

I. Бюджетные ассигнования    всего          

1. Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг  всего   

В том числе  бюджетные      
инвестиции в  объекты        
государственной
собственности  

2. Межбюджетные   
трансферты  всего          

В том числе субсидии местным бюджетам на    
софинансирование объектов муниципальной   собственности  всего

Из них по муниципальным образованиям

Муниципальное образование 1

Муниципальное образование 2 и т.д.

3. Другие бюджетные ассигнования   

II. Внебюджетные источники      

Всего (I + II) 

Форма заполняется в целом по долгосрочной республиканской целевой программе

и по каждой подпрограмме отдельно.

Подпись руководителя ___________________________

Приложение 5

к Порядку разработки, утверждения

и реализации долгосрочных

республиканских целевых программ

Республики Хакасия

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия

1. Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия (далее – Порядок оценки эффективности) определяет правила оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Хакасия (далее  целевые программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов.

2. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются показатели результативности (целевые индикаторы), указанные в паспорте целевой программы.

3. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому показателю результативности (целевому индикатору) соответствующего балла:

при достижении планового значения показателя результативности (целевого индикатора) либо при его превышении  плюс 1 балл;

при недостижении планового значения показателя результативности (целевого индикатора)  минус 1 балл.

Эффективность целевой программы определяется по итоговой сводной оценке:

«отрицательное значение»  эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

«0 баллов»  эффективность находится на уровне предыдущего года;

«положительное значение»  эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

4. Оценка эффективности целевой программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.

5. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Республики Хакасия отчеты об оценке эффективности целевой программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению  к настоящему Порядку оценки эффективности.

6. По результатам указанной оценки Министерство финансов Республики Хакасия подготавливает сводный отчет об оценке эффективности долгосрочных республиканских целевых программ за отчетный финансовый год и представляет его для рассмотрения на Комиссии. В случае несоответствия фактических результатов выполнения целевой программы показателям результативности, предусмотренным программой, Комиссия принимает решение о корректировке целей и сроков реализации целевой программы, перечня программных мероприятий, о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, о сокращении финансирования целевой программ за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период или о досрочном прекращении реализации целевой программы. Государственные заказчики на основании принятого Комиссией решения вносят изменения в действующую республиканскую целевую программу в установленном Порядке либо представляют в Правительство Республики Хакасия проект постановления о досрочном прекращении реализации целевой программы. Правительством Республики Хакасия не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период в Верховный Совет Республики Хакасия может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ государственных контрактов в республиканском бюджете Республики Хакасия предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Приложение

к Порядку проведения оценки

эффективности реализации

долгосрочных республиканских

целевых программ Республики Хакасия

(Форма)

ОТЧЕТ

об оценке эффективности реализации долгосрочной республиканской целевой программы Республики Хакасия

за _________________ год

________________________________________________

(наименование долгосрочной республиканской целевой программы, годы ее реализации, государственный заказчик)

Наименование показателей   
результативности (целевых   
индикаторов)

Единица
измерения

Значение показателей   результативности      
(целевых индикаторов)

утверждено
в целевой
программе

достигнуто

оценка в
баллах

Показатель результативности 1  

Показатель результативности 2  

Показатель результативности 3
и т.д.                           

Итоговая сводная оценка        

Х

Х

Х

Оценка эффективности           
долгосрочной республиканской   
целевой программы по итоговой  
сводной оценке                 

Подпись руководителя _____________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 48 от 25.06.2010 с. 28-42
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать