Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2013г.
Номер документа: RU14000201300298
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2013 г. № 192

Об утверждении Порядка заключения и исполнения соглашений о социально-экономическом развитии муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

В целях повышения мотивации органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) к самоорганизации и повышению уровня социально-экономического развития Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок заключения и исполнения соглашений о социально-экономическом развитии муниципальных образований Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Перечень показателей уровня социально-экономического развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.) совместно с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Федорова О.Н.) обеспечить внесение изменений в установленном порядке в Положение об управлении средствами, предоставляемыми на реализацию подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы», утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 января 2012 года № 10 и Порядок реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2013 года № 66, предусматривающие применение повышающего или понижающего коэффициента при распределении средств пополнения фонда ИЖС и изменения доли финансирования от общей стоимости строительства объекта социальной сферы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при достижении или не достижении муниципальным образованием годовых показателей социально-экономического развития согласно Соглашению о социально-экономическом развитии муниципального образования.

4. Министерству экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Федорова О.Н.) в месячный срок с момента принятия настоящего постановления утвердить Методику оценки показателей социально-экономического развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) и примерную форму Типового соглашения о социально-экономическом развитии муниципального образования Республики Саха (Якутия).

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)                                                                       Г. ДАНЧИКОВА

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 11 июня 2013 г. № 192

ПОРЯДОК

заключения и исполнения соглашений о социально-экономическом развитии муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок заключения и исполнения соглашений о социально-экономическом развитии муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее – Порядок) определяет условия, механизм и порядок заключения соглашений, контроль исполнения условий соглашений о социально-экономическом развитии муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее – Соглашение).

1.2. Основной целью заключения Соглашений является повышение мотивации органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) к самоорганизации и повышение уровня социально-экономического развития муниципальных образований Республики Саха (Якутия) путем определения соглашением между органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) показателей социально-экономического развития муниципальных образований и последствий достижения или не достижения ими таких показателей.

1.3. Соглашения заключаются с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых начинается реализация инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, включенных в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (далее –Инвестиционные проекты).

1.4. Соглашение заключается между:

Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство);

отраслевым исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственным исполнителем государственной программы Республики Саха (Якутия), в соответствии с которой ведется реализация Инвестиционного проекта, либо государственным заказчиком в соответствии с Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия) (далее – Уполномоченный орган);

органом местного самоуправления муниципального района (далее – Муниципальный район);

органом местного самоуправления муниципального образования (далее – Муниципальное образование).

1.5. Соглашение заключается на период реализации Инвестиционного проекта и последующие два года после ввода в эксплуатацию Инвестиционного проекта.

II. Разработка условий проекта Соглашения

2.1. Министерство ежегодно не позднее 01 декабря года, предшествующего началу реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, направляет в адрес Уполномоченных органов запрос значений по показателям уровня социально-экономического развития муниципальных образований, на территории которых начинается реализация Инвестиционных проектов.

2.2. Уполномоченные органы в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса Министерства направляют в Министерство:

данные по отраслевым показателям за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

плановые значения отраслевых показателей на 3 года, следующие за текущим годом.

2.3. Министерство включает в условия проекта Соглашения полученные от Уполномоченного органа показатели уровня социально-экономического развития муниципального образования.

III. Порядок заключения Соглашений

3.1. Министерство не позднее 20 января года начала реализации Инвестиционного проекта направляет в адрес Уполномоченного органа проект Соглашения.

3.2.              Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения рассматривает проект Соглашения и, в случае отсутствия замечаний, согласовывает и направляет его в Муниципальный район.

3.3. Муниципальному району рекомендуется в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения рассмотреть проект Соглашения и, в случае отсутствия замечаний, согласовать и направить его в Муниципальное образование.

3.4. Муниципальному образованию рекомендуется в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения рассмотреть проект Соглашения и, в случае отсутствия замечаний, согласовать и направить его в Министерство.

3.5. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения подписывает все четыре экземпляра Соглашения и направляет остальным сторонам Соглашения по 1 экземпляру.

3.6. При наличии замечаний по условиям Соглашения стороны представляют письменные заключения в Министерство для устранения имеющихся разногласий в течение сроков, установленных пунктами 3.2 – 3.5 настоящего Порядка.

3.7. При наличии неурегулированных замечаний по проекту Соглашения стороны Соглашения проводят согласительное совещание в целях урегулирования разногласий и утверждения согласованного всеми сторонами проекта Соглашения.

IV. Порядок исполнения Соглашений, контроля и оценки показателей социально-экономического развития муниципальных образований

4.1.              За исполнением Муниципальным образованием условий Соглашения устанавливается трехуровневый контроль:

Муниципальным районом;

Уполномоченным органом;

Министерством.

4.2.              Муниципальному образованию, заключившему Соглашение, рекомендуется ежегодно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, представлять в Министерство отчет о ходе исполнения условий Соглашения, согласованный с Муниципальным районом и Уполномоченным органом.

4.3.              Министерство по итогам рассмотрения отчетов о ходе исполнения условий Соглашения может принять решение о внесении в условия Соглашения дополнений и (или) изменений в случае необходимости корректировки показателей социально-экономического развития из объективных причин, препятствующих достижению показателей социально-экономического развития, предусмотренных Соглашением по инициативе Муниципального образования по согласованию с Муниципальным районом и Уполномоченным органом.

4.4.              Внесение изменений и дополнений в Соглашение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2-3.6 настоящего Порядка.

4.5. Министерство в соответствии с Методикой оценки показателей социально-экономического развития муниципального образования Республики Саха (Якутия), утвержденной нормативным правовым актом Министерства (далее – Методика), осуществляет оценку:

годовых показателей социально-экономического развития Муниципального образования на основании отчетов о ходе исполнения условий Соглашения Муниципального образования за истекший год – ежегодно в срок не позднее 01 марта;

показателей социально-экономического развития Муниципального образования по итогам реализации Соглашения – не позднее 2-х месяцев со дня истечения срока действия Соглашения.

V. Мониторинг и контроль исполнения Соглашений

5.1.              Ежегодно в ходе реализации Соглашения по итогам достижения годовых показателей социально-экономического развития Муниципального образования Министерство инициирует в Правительство Республики Саха (Якутия) одно из следующих решений:

о применении повышающих коэффициентов и увеличение доли софинансирования из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при распределении средств, предусмотренных на финансирование следующих направлений: подпрограмма «Индивидуальное жилищное строительство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы»; мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке»;

о применении понижающих коэффициентов и уменьшении доли софинансирования из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при распределении средств, предусмотренных на финансирование следующих направлений: подпрограмма «Индивидуальное жилищное строительство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы»; мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке».

5.2. По итогам оценки годовых показателей социально-экономического развития Муниципального образования в соответствии с Методикой Министерство формирует и направляет для согласования заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующему вопросы государственной политики в области строительства и архитектуры, перечень Муниципальных образований, обеспечивших и не обеспечивших достижения годовых показателей социально-экономического развития по Соглашению, по которым применяется повышающий или понижающий коэффициент и увеличивается или уменьшается доля софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при реализации на очередной финансовый год:

подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы»;

мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке».

5.3. Согласованный с заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующим вопросы государственной политики в области строительства и архитектуры, перечень Муниципальных образований, обеспечивших и не обеспечивших достижение годовых показателей социально-экономического развития согласно Соглашениям, ежегодно, в срок не позднее 15 марта, доводится до Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) для учета при подготовке проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

5.4. По итогам реализации Соглашения Министерством совместно с Уполномоченным органом формируется отчет об итогах реализации Соглашения с кратким анализом об уровне социально-экономического развития Муниципального образования на основании оценки показателей социально-экономического развития Муниципального образования по итогам реализации Соглашения (далее – Отчет). Отчет утверждается Министерством по согласованию с Уполномоченным органом в течение
2 месяцев с момента истечения срока действия Соглашения.

5.5. Отчет является документом, отражающим динамику социально-экономического развития конкретного Муниципального образования и используется исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) при принятии решения о предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством межбюджетных трансфертов бюджетам соответствующих Муниципальных образований, при формировании и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), а также принятии решений об иных мерах государственной поддержки.

5.6. Отчет подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства в течение месяца со дня утверждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 11 июня 2013 г. № 192

Перечень показателей уровня социально-экономического развития муниципальных образований Республики Саха (Якутия)



Общие показатели

Источник информации

1

Численность населения, человек

Статистическая отчетность

2

Темп роста налоговых поступлений (земельного налога и налога на имущество физических лиц) и неналоговых поступлений в местные бюджеты, в % к предыдущему году

Ведомственная отчетность

3

Увеличение поголовья скота по сравнению с предыдущим годом (КРС, лошадей, оленей, свиней), голов

Статистическая отчетность

4

Ввод в действие жилых домов, м2 общей площади

Ведомственная отчетность

4.1.

В том числе построенных населением индивидуальных жилых домов, м2 общей площади

Ведомственная отчетность

4.2.

Доля введённых в действие благоустроенных жилых домов в общей площади построенных населением индивидуальных жилых домов, в %

Ведомственная отчетность

5

Оснащенность муниципальных учреждений приборами учета потребления коммунальных ресурсов, %

Ведомственная отчетность

6

Оснащенность жилищного фонда приборами учета потребления коммунальных ресурсов, %

Ведомственная отчетность

7

Уровень зарегистрированных преступлений, единиц на 100 тыс. населения

Статистическая отчетность

8

Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения

Ведомственная отчетность

9

Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, дней

Ведомственная отчетность

10

Протяженность введенных в эксплуатацию автомобильных дорог местного значения, км и/или искусственных сооружений, п.м

Ведомственная отчетность

11

Протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая улично-дорожную сеть поселений), км, и/или искусственных сооружений, п.м

Ведомственная отчетность

Отраслевые показатели социально-экономического развития

12

Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольными образовательными учреждениями, %

Статистическая отчетность

13

Доля выпускников, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, %

Статистическая отчетность

14

Уровень заболеваемости населения, человек
на 10 тыс. населения

Ведомственная отчетность

15

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, %

Статистическая отчетность

16

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения, %

Статистическая отчетность

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 40 от 15.06.2013
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать