Основная информация
Дата опубликования: | 11 июня 2013г. |
Номер документа: | RU89000201300577 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
1
Утратил силу – от 17.06.2020 № 756-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Примерного порядка межведомственной работы при подаче обращений, их регистрации и принятии мер по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками в Ямало-Ненецком автономном округе
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 05.02.2014 № 75-П
В целях повышения эффективности и качества работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, участвующих в реализации государственной политики в области защиты прав несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и правонарушений, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Примерный порядок межведомственной работы при подаче обращений, их регистрации и принятии мер по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 11 июня 2013 г. № 437-П
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
автономного округа
(с изм. от 05.02.2014 № 75-П)
ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
межведомственной работы при подаче обращений, их регистрации и принятии мер по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
Настоящий Примерный порядок определяет систему оперативного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при подаче обращений, регистрации и принятия мер по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).
1.1. Основания межведомственного взаимодействия.
1.1.1. Настоящий Примерный порядок разработан с целью реализации положений пункта 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия. (с изм. от 05.02.2014 № 75-П)
1.1.2. Настоящий Примерный порядок разработан на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Семейного кодекса Российской Федерации;
- Уголовного кодекса;
- Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
- Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;
- Закона автономного округа от 14 декабря 2007 года № 126-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними»;
- Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»;
- Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утверждённого Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03 июня 1967 года;
- Закона автономного округа от 08 октября 2012 года № 98-ЗАО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».
1.2. Основные задачи:
- организация внутриведомственного и межведомственного обмена информацией и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по всем выявленным фактам жестокого обращения с детьми и подростками;
- ведение персонифицированного учета несовершеннолетних данной категории;
- оказание необходимой социально-психолого-педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним данной категории.
1.3. Субъекты взаимодействия:
1.3.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа, муниципальных образований в автономном округе (далее – муниципальные образования).
1.3.2. Органы управления образованием муниципального образования:
- образовательные учреждения: дошкольные учреждения; общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования;
- отдел опеки и попечительства.
1.3.3. ОМВД России по муниципальному образованию, подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД (по согласованию).
1.3.4. Медицинские организации.
1.3.5. Уполномоченный по правам ребенка в автономном округе.
1.3.6. Органы управления социальной защитой населения муниципального образования.
1.3.7. Органы по делам молодежи и их подведомственные учреждения муниципального образования.
1.4. Основные понятия:
- несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети-жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- жестокое обращение с детьми – умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка;
- физическое насилие – нанесение ребенку физических травм, телесных повреждений;
- сексуальное насилие – использование ребёнка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых, вовлечение в занятия проституцией, в т.ч. использование порнографической литературы, фотографий, кинофильмов и т.п., с целью извлечения прибыли;
- психическое (эмоциональное) насилие – постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы, унижение его человеческого достоинства;
- пренебрежение основными потребностями ребёнка – отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии.
II. Порядок информирования о подаче обращений, регистрации и принятия мер по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками в автономном округе
2.1. Медицинские организации.
2.1.1. Медицинские организации, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности при поступлении к ним информации о факте жестокого обращения с детьми и подростками, незамедлительно сообщают в дежурную часть органов внутренних дел о всех фактах поступления (обращения) несовершеннолетних с телесными повреждениями насильственного характера, а также несовершеннолетних с телесными повреждениями, находящихся в бессознательном состоянии.
2.1.2. Руководители медицинских организаций муниципального образования своими приказами определяют должностных лиц, ответственных за своевременное информирование органов внутренних дел о поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения несовершеннолетних граждан с телесными повреждениями насильственного характера.
2.1.3. Занимающиеся частной медицинской практикой на основании лицензии, физические лица о фактах поступления (обращения) несовершеннолетних граждан сообщают в дежурную часть органов внутренних дел самостоятельно.
2.1.4. По запросу органа внутренних дел медицинские организации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе выдавать письменные справки о поступивших (обратившихся) несовершеннолетних гражданах с телесными повреждениями насильственного характера с указанием предварительного диагноза, возможных причин их получения (в том числе со слов пострадавшего) с письменного согласия гражданина (его законного представителя) или в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. ОМВД России по муниципальному образованию:
- принимает и регистрирует сообщения по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками, также сообщения медицинских организаций муниципального образования о поступлении (обращении) несовершеннолетних граждан с телесными повреждениями насильственного характера в книге учета сообщений о происшествиях;
- незамедлительно информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при муниципальном образовании, межрайонный следственный отдел Следственного комитета Российской Федерации по автономному округу, прокуратуру муниципального образования, департамент образования муниципального образования;
- организует первоначальную проверку по поступившим сообщениям в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России.
2.3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования:
- информирует о поступивших сообщениях комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП) автономного округа, Уполномоченного по правам ребенка в автономном округе;
- на основании полученной информации вправе принимать решение о создании рабочей группы, в состав которой входят специалисты и сотрудники всех органов и учреждений системы профилактики, находящихся на территории муниципального образования. Члены рабочей группы в срок, не превышающий 10 дней со дня получения информации, в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством ведут сбор сведений, характеризующих семью и несовершеннолетнего, где было выявлено жестокое обращение с детьми и подростками;
- на основании анализа информации, собранной рабочей группой, коллегиально принимает решение о степени опасности ситуации. Вынесение комиссией решения о пребывании несовершеннолетнего в социально опасном положении является основанием для принятия постановления КДН и ЗП о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями, законными представителями;
- в течение 3 дней направляет постановление о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями, законными представителями в органы управления образованием, органы управления социальной защитой населения, органы по делам молодежи муниципального образования;
- ведет персонифицированный учет несовершеннолетних данной категории;
- не позднее одного месяца со дня получения информации о факте жестокого обращения с детьми и подростками представляет отчет о проделанной работе в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа.
2.4. Органы управления образованием, органы управления социальной защитой населения, органы по делам молодежи и их подведомственные учреждения муниципального образования:
- в случае принятия постановления КДН и ЗП о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями, законными представителями выполняют работу в своей части;
- не позднее 15 дней со дня получения информации о факте жестокого обращения с детьми и подростками представляет отчет о проделанной работе в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования.
ПРОЕКТ
1
Утратил силу – от 17.06.2020 № 756-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Примерного порядка межведомственной работы при подаче обращений, их регистрации и принятии мер по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками в Ямало-Ненецком автономном округе
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 05.02.2014 № 75-П
В целях повышения эффективности и качества работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, участвующих в реализации государственной политики в области защиты прав несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и правонарушений, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Примерный порядок межведомственной работы при подаче обращений, их регистрации и принятии мер по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 11 июня 2013 г. № 437-П
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
автономного округа
(с изм. от 05.02.2014 № 75-П)
ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
межведомственной работы при подаче обращений, их регистрации и принятии мер по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
Настоящий Примерный порядок определяет систему оперативного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при подаче обращений, регистрации и принятия мер по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).
1.1. Основания межведомственного взаимодействия.
1.1.1. Настоящий Примерный порядок разработан с целью реализации положений пункта 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия. (с изм. от 05.02.2014 № 75-П)
1.1.2. Настоящий Примерный порядок разработан на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Семейного кодекса Российской Федерации;
- Уголовного кодекса;
- Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
- Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;
- Закона автономного округа от 14 декабря 2007 года № 126-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними»;
- Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»;
- Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утверждённого Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03 июня 1967 года;
- Закона автономного округа от 08 октября 2012 года № 98-ЗАО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».
1.2. Основные задачи:
- организация внутриведомственного и межведомственного обмена информацией и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по всем выявленным фактам жестокого обращения с детьми и подростками;
- ведение персонифицированного учета несовершеннолетних данной категории;
- оказание необходимой социально-психолого-педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним данной категории.
1.3. Субъекты взаимодействия:
1.3.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа, муниципальных образований в автономном округе (далее – муниципальные образования).
1.3.2. Органы управления образованием муниципального образования:
- образовательные учреждения: дошкольные учреждения; общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования;
- отдел опеки и попечительства.
1.3.3. ОМВД России по муниципальному образованию, подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД (по согласованию).
1.3.4. Медицинские организации.
1.3.5. Уполномоченный по правам ребенка в автономном округе.
1.3.6. Органы управления социальной защитой населения муниципального образования.
1.3.7. Органы по делам молодежи и их подведомственные учреждения муниципального образования.
1.4. Основные понятия:
- несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети-жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- жестокое обращение с детьми – умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка;
- физическое насилие – нанесение ребенку физических травм, телесных повреждений;
- сексуальное насилие – использование ребёнка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых, вовлечение в занятия проституцией, в т.ч. использование порнографической литературы, фотографий, кинофильмов и т.п., с целью извлечения прибыли;
- психическое (эмоциональное) насилие – постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы, унижение его человеческого достоинства;
- пренебрежение основными потребностями ребёнка – отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии.
II. Порядок информирования о подаче обращений, регистрации и принятия мер по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками в автономном округе
2.1. Медицинские организации.
2.1.1. Медицинские организации, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности при поступлении к ним информации о факте жестокого обращения с детьми и подростками, незамедлительно сообщают в дежурную часть органов внутренних дел о всех фактах поступления (обращения) несовершеннолетних с телесными повреждениями насильственного характера, а также несовершеннолетних с телесными повреждениями, находящихся в бессознательном состоянии.
2.1.2. Руководители медицинских организаций муниципального образования своими приказами определяют должностных лиц, ответственных за своевременное информирование органов внутренних дел о поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения несовершеннолетних граждан с телесными повреждениями насильственного характера.
2.1.3. Занимающиеся частной медицинской практикой на основании лицензии, физические лица о фактах поступления (обращения) несовершеннолетних граждан сообщают в дежурную часть органов внутренних дел самостоятельно.
2.1.4. По запросу органа внутренних дел медицинские организации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе выдавать письменные справки о поступивших (обратившихся) несовершеннолетних гражданах с телесными повреждениями насильственного характера с указанием предварительного диагноза, возможных причин их получения (в том числе со слов пострадавшего) с письменного согласия гражданина (его законного представителя) или в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. ОМВД России по муниципальному образованию:
- принимает и регистрирует сообщения по заявлениям граждан, несовершеннолетних по вопросам жестокого обращения с детьми и подростками, также сообщения медицинских организаций муниципального образования о поступлении (обращении) несовершеннолетних граждан с телесными повреждениями насильственного характера в книге учета сообщений о происшествиях;
- незамедлительно информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при муниципальном образовании, межрайонный следственный отдел Следственного комитета Российской Федерации по автономному округу, прокуратуру муниципального образования, департамент образования муниципального образования;
- организует первоначальную проверку по поступившим сообщениям в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России.
2.3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования:
- информирует о поступивших сообщениях комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП) автономного округа, Уполномоченного по правам ребенка в автономном округе;
- на основании полученной информации вправе принимать решение о создании рабочей группы, в состав которой входят специалисты и сотрудники всех органов и учреждений системы профилактики, находящихся на территории муниципального образования. Члены рабочей группы в срок, не превышающий 10 дней со дня получения информации, в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством ведут сбор сведений, характеризующих семью и несовершеннолетнего, где было выявлено жестокое обращение с детьми и подростками;
- на основании анализа информации, собранной рабочей группой, коллегиально принимает решение о степени опасности ситуации. Вынесение комиссией решения о пребывании несовершеннолетнего в социально опасном положении является основанием для принятия постановления КДН и ЗП о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями, законными представителями;
- в течение 3 дней направляет постановление о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями, законными представителями в органы управления образованием, органы управления социальной защитой населения, органы по делам молодежи муниципального образования;
- ведет персонифицированный учет несовершеннолетних данной категории;
- не позднее одного месяца со дня получения информации о факте жестокого обращения с детьми и подростками представляет отчет о проделанной работе в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа.
2.4. Органы управления образованием, органы управления социальной защитой населения, органы по делам молодежи и их подведомственные учреждения муниципального образования:
- в случае принятия постановления КДН и ЗП о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями, законными представителями выполняют работу в своей части;
- не позднее 15 дней со дня получения информации о факте жестокого обращения с детьми и подростками представляет отчет о проделанной работе в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 33 от 20.06.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: