Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2013г.
Номер документа: RU89000201300553
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О создании системы мониторинга задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

В целях реализации пункта 9.6 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», обеспечения согласованной деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в части мониторинга и принятия мер по сокращению уровня дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за свод информации о задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, полученной от органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе, определить департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Рекомендовать главам (главам местных администраций) городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе оказывать содействие департаменту энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в целях реализации настоящего постановления.

4. Признать утратившими силу:

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010 года № 202-ПГ «О региональной комиссии по выработке мер, направленных на улучшение финансового состояния организаций жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июня 2011 года № 82-ПГ «О внесении изменения в состав региональной комиссии по выработке мер, направленных на улучшение финансового состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2011 года № 143-ПГ «О внесении изменений в состав региональной комиссии по выработке мер, направленных на улучшение финансового состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                           Д.Н. Кобылкин

от 11 июня 2013 г. № 78-ПГ

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Губернатора

автономного округа

ПОРЯДОК

осуществления мониторинга задолженности организаций

жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, автономный округ) определяет механизм проведения мониторинга задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и задолженности ресурсоснабжающих организаций (далее – мониторинг задолженности).

2. В настоящем Порядке под задолженностью понимается кредиторская задолженность организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее – управляющие организации), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторская задолженность ресурсоснабжающих организаций (далее – ресурсоснабжающие организации) по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также дебиторская задолженность управляющих организаций и ресурсоснабжающих организаций.

3. Порядок разработан в целях:

организации работы с кредиторской задолженностью управляющих организаций, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженностью ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;

организации работы с дебиторской задолженностью управляющих организаций и ресурсоснабжающих организаций;

анализа динамики изменения дебиторской и кредиторской задолженности;

анализа причин возникновения и увеличения дебиторской и кредиторской задолженности;

принятия мер, направленных на сокращение дебиторской и кредиторской задолженности.

4. Участниками мониторинга задолженности являются:

исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за свод информации о дебиторской и кредиторской задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций автономного округа, полученной от городских округов и муниципальных районов в автономном округе (далее – уполномоченный орган);

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в автономном округе, реализующие сбор, анализ и свод информации от управляющих и ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих предоставление жилищно-коммунальных услуг на территории соответствующего муниципального образования, а также направление информации в уполномоченный орган (далее – органы местного самоуправления);

управляющие и ресурсоснабжающие организации.

II. Механизм проведения мониторинга задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса автономного округа

5. Механизм мониторинга задолженности включает в себя:

сбор информации о наличии дебиторской и кредиторской задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций, анализ причин возникновения и увеличения задолженности;

разработку предложений, направленных на снижение уровня дебиторской и кредиторской задолженности.

6. При проведении мониторинга задолженности уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, управляющими и ресурсоснабжающими организациями, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие с управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

7. Формы мониторинга задолженности, порядок их заполнения, сроки предоставления утверждаются приказом уполномоченного органа.

8. Органы местного самоуправления издают приказы об определении лиц осуществляющих сбор, анализ и представление информации о задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций в уполномоченный орган. Копия данного приказа направляется в уполномоченный орган в срок, установленный приказом уполномоченного органа.

9. Управляющие и ресурсоснабжающие организации ежемесячно по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчётным, формируют оперативную информацию о задолженности и направляют в орган местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, получив информацию от управляющих и ресурсоснабжающих организаций, анализируют полученные данные, выявляют причины роста дебиторской и кредиторской задолженности (в разрезе структурных частей задолженности). Полученные данные по муниципальному образованию органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган с приложением пояснительной записки, раскрывающей причины роста дебиторской и кредиторской задолженности (в разрезе каждой организации и составных частей задолженности), а также с предложениями органа местного самоуправления по осуществлению мер, направленных на снижение уровня задолженности.

Информация о задолженности представляется по формам и в сроки согласно пункту 7 настоящего Порядка.

Уполномоченный орган формирует информацию о задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций в целом по автономному округу на основании данных, полученных от органов местного самоуправления.

10. По итогам сдачи бухгалтерской отчетности за отчетный год до 15 апреля текущего года управляющие и ресурсоснабжающие организации подают в органы местного самоуправления уточненную информацию о задолженности по состоянию на 01 января текущего года. К информации прикладывается копия бухгалтерской отчетности, включающей в себя бухгалтерский баланс, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности.

Органы местного самоуправления, получив уточненную информацию от управляющих и ресурсоснабжающих организаций, анализируют полученные данные, выявляют причины роста дебиторской и кредиторской задолженности (в разрезе составных частей задолженности). Полученные данные по муниципальному образованию органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган до 30 апреля текущего года с приложением пояснительной записки, раскрывающей причины роста дебиторской и кредиторской задолженности (в разрезе каждой организации и составных частей задолженности). К уточненной информации прикладываются копия бухгалтерской отчетности, включающей в себя бухгалтерский баланс, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности. Уточненная информация о задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций и бухгалтерская отчетность представляется уполномоченному органу в прошитом виде (со списком документов), листы должны быть пронумерованы.

За 2012 год уточненная информация и копии бухгалтерской отчетности направляются в уполномоченный орган в срок, установленный приказом уполномоченного органа.

По запросу уполномоченного органа дополнительно представляется информация (документы), необходимая для проведения анализа изменения задолженности.

11. Данные, полученные по результатам мониторинга, используются уполномоченным органом для подготовки периодических отчетов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – федеральный орган), полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, главному федеральному инспектору в автономном округе, иным органам государственной власти.

Представление уполномоченным органом информации, полученной по результатам мониторинга, осуществляется по отдельным запросам федерального органа по форме и в сроки, указанные в запросе федерального органа.

III. Региональный график погашения задолженности организаций

жилищно-коммунального комплекса

12. По итогам уточненной информации о задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций, представляемой в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, уполномоченным органом составляется региональный график погашения задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса (далее – региональный график).

Региональный график составляется на основании графиков погашения задолженности муниципальных образований в автономном округе, предоставляемых органами местного самоуправления (далее – график муниципалитета).

График муниципалитета составляется на основании графиков погашения задолженности, составленных управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

Порядок и сроки составления регионального графика, графика муниципалитета и графика погашения задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций утверждается приказом уполномоченного органа.

IV. Меры по снижению задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса

13. Меры по снижению задолженности принимаются управляющими и ресурсоснабжающими организациями, органами местного самоуправления, уполномоченным органом.

В рамках настоящего Порядка мерами, направленными на снижение задолженности, являются:

1) меры, принимаемые управляющими и ресурсоснабжающими организациями:

- проведение ежеквартальной инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности с составлением актов сверки. Выявление по результатам проведенной инвентаризации задолженности, признанной безнадежной к взысканию и с истекшим сроком исковой давности;

- ежеквартальное списание безнадежной к взысканию задолженности и задолженности с истекшим сроком исковой давности;

- проведение мероприятий по проверке эффективного использования имущества, снижению текущих затрат с целью получения свободных денежных средств для погашения кредиторской задолженности;

- выдача предупреждений должникам с установлением сроков погашения задолженности;

- приостановка предоставления коммунальных услуг должникам;

- подача в суд исковых заявлений об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;

- расчет и предъявление к оплате пени лицам, несвоевременно и (или) не полностью внесшим плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должникам);

- соблюдение утвержденного графика погашения задолженности;

- иные аналогичные меры, направленные на снижение задолженности;

2) меры, принимаемые органами местного самоуправления:

- анализ своевременности проведения управляющими и ресурсоснабжающими организациями предусмотренных подпунктом 1 пункта 13 настоящего Порядка мер, направленных на снижение задолженности;

- анализ исполнения графика погашения задолженности управляющими и ресурсоснабжающими организациями;

- направление рекомендаций руководителям управляющих и ресурсоснабжающих организаций о проведении мероприятий по снижению задолженности в случае недостаточности проводимых ими мер;

- проведение внеплановых проверок деятельности управляющих организаций на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- созыв собраний собственников помещений многоквартирных домов для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления домом в случае, если по результатам внеплановой проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом;

- организация реализации мероприятий, направленных на разграничение платежей, поступающих на расчетные счета управляющих организаций от потребителей в качестве платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях;

- проведение совещаний с руководителями управляющих и ресурсоснабжающих организаций;

- создание комиссий (рабочих групп) по выработке мер, направленных на погашение задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций (в состав комиссии входят представители органов местного самоуправления, могут привлекаться представители правоохранительных структур, представители территориального органа Федеральной службы судебных приставов);

- иные меры, направленные на снижение задолженности, принимаемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

3) меры, принимаемые уполномоченным органом:

- осуществление подготовки предложений, предусматривающих меры, направленные на снижение или ликвидацию задолженности;

- направление информации об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, имеющих высокий объем задолженности, в правоохранительные органы;

- подготовка и направление органам местного самоуправления обзорного письма по результатам отчетного года об исполнении регионального графика погашения задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций, полноты и эффективности принимаемых мер, направленных на погашение задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций и органами местного самоуправления, соблюдение органами местного самоуправления сроков представления информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 33 от 20.06.2013
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 050.010.000 Общие положения, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать