Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2019г.
Номер документа: RU93000201900893
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ  11  ИЮНЯ  2019 ГОДА

№ 323

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 1 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА № 182

В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым,
статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Внести изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 1 апреля 2019 года № 182 «Об утверждении  Региональной адресной  программы «Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах», изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров Республики Крым

С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым

Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от «1» апреля 2019 года № 182

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «11» июня 2019 года № 323)

Региональная адресная программа

«Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года,               в 2019-2025 годах»

(далее - Программа)

Паспорт

Программы

Наименование региональной адресной программы

«Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного
жилищного фонда,  признанного таковым
до 1 января 2017 года,  в 2019-2025 годах»

Наименование исполнительного органа государственной  власти Республики Крым, ответственного за реализацию Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым

Исполнители Программы

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым;

Государственное казённое учреждение Республики Крым «Управление капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – ГКУ «Управление капитального ремонта многоквартирных домов»);

органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Наименование главного распорядителя бюджетных средств, расходуемых в рамках Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым

Национальные проекты
(программы), на
реализацию которых
направлены мероприятия
Программы

Национальный проект «Жилье и городская
среда», утверждённый президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24 сентября 2018 года
№ 12)

Цели  и задачи Программы

Цели Программы:

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Республики Крым; улучшение условий проживания граждан

Задачи Программы:

Проведение мероприятий, направленных
на информирование граждан и согласование
с ними способов и иных условий переселения граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым;

эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных за счёт средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учётом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым

Срок реализации
Программы

2019 - 2025 годы в 6 этапов

Объёмы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы на                 2019 – 2025 годы – 1 454 087 206,91 руб.,           из них:

- 1 093 337 042,50 руб. – средства Фонда;

- 360 750 164,41 руб. – средства  бюджета Республики Крым;

I этап Программы – 2019 – 2020 годы:

Объем финансирования  I этапа Программы  –                                51 435 041,50 руб., из них:

- 48 471 300,00 руб. – средства Фонда;

-   2 963 741,50 руб. – средства  бюджета Республики Крым;

II этап Программы – 2020 – 2021 годы:

Объем финансирования  II этапа Программы  – 106 629 298,80 руб., из них:

- 88 876 752,73 руб. – средства Фонда;

- 17 752 546,07 руб. – средства  бюджета Республики Крым;

III этап Программы – 2021 – 2022 годы:

Объем финансирования  III этапа Программы  – 94 915 017,12 руб., из них:

- 78 482 428,22 руб. – средства Фонда;

- 16 432 588,90 руб. – средства  бюджета Республики Крым;

IV этап Программы – 2022 – 2023 годы:

Объем финансирования  IV этапа Программы  – 383 825 804,79 руб., из них:

- 298 480 806,63 руб. – средства Фонда;

-   85 344 998,16 руб. – средства  бюджета Республики Крым;

V этап Программы – 2023 – 2024 годы:

Объем финансирования  V этапа Программы  –755 589 299,40 руб., из них:

- 536 835 216,02 руб. – средства Фонда;

- 218 754 083,38 руб. – средства  бюджета Республики Крым;

VI этап Программы – 2024 – 01.09.2025 годы:

Объем финансирования  VI этапа Программы  – 61 692 745,30 руб., из них:

- 42 190 538,90 руб. – средства Фонда;

- 19 502 206,40 руб. – средства бюджета Республики Крым

Перечень муниципальных образований  Республики Крым– участников Программы

В I этапе (2019-2020) реализации  Программы участвуют 2 муниципальных образования Республики Крым:

- муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым;

- муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым;

Во II этапе (2020-2021) реализации Программы участвует 1 муниципальное  образование Республики Крым:

- муниципальное образование
Симферопольский район Республики Крым;

В    III этапе (2021-2022) реализации

Программы участвует 1 муниципальное образование Республики Крым:

- муниципальное образование Сакский район Республики Крым;

В IV этапе (2022-2023) реализации Программы участвует 4 муниципальных образования Республики Крым:

- муниципальное образование Бахчисарайский
район Республики Крым;

- муниципальное образование Белогорский район Республики Крым;

- муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым;

- муниципальное образование Сакский район Республики Крым;

В V этапе (2023-2024) реализации Программы участвуют 3 муниципальных образования Республики Крым:

- муниципальное образование городской округ
Алушта Республики Крым;

- муниципальное образование городской округ
Керчь Республики Крым;

- муниципальное образование городской округ
Симферополь Республики Крым;

В VI этапе (2024-01.09.2025) реализации Программы участвуют 2 муниципальных образования Республики Крым:

- муниципальное образование городской округ
Судак Республики Крым;
- муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей:

общая площадь расселяемых жилых помещений в  аварийных многоквартирных домах Республики Крым, из которых переселяются граждане в рамках Программы, - 23048,89 кв. м;                                             

количество расселяемых помещений – 617 ед.;

количество переселяемых граждан – 1519 чел.;

количество ликвидируемых  аварийных многоквартирных домов -  52 ед.

1. Характеристика текущего состояния аварийного  жилищного фонда на территории Республики Крым, проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности
и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.

Ликвидация аварийного жилищного фонда в Республике Крым
и переселение граждан в благоустроенные жилые помещения является важной социально-экономической задачей. 

Проживающие в аварийных  многоквартирных домах граждане
в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить
на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования Республики  Крым, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан
из  аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить
её можно только программным методом.

              Программой предусмотрено переселение граждан из многоквартирных домов,  признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции  до 1 января 2017 года в связи с физическим износом  в процессе их эксплуатации (далее — аварийные многоквартирные дома).

              В Программу входят муниципальные образования Республики Крым, выполнившие условия, предусмотренные статьёй 14 Федерального закона
от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон), а именно:

- муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым;

- муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым;

- муниципальное образование  Симферопольский район Республики Крым;

- муниципальное образование Сакский район Республики Крым;

- муниципальное образование   Белогорский район Республики Крым;

- муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым;

- муниципальное образование городской округ Алушта Республики Крым;

- муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым;

- муниципальное образование городской округ Смферополь Республики Крым;

- муниципальное образование городской округ Судак Республики Крым.

Программа разработана в целях реализации регионального проекта Республики Крым «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного
для проживания жилищного фонда» и создания эффективного механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым
и его сноса с привлечением средств Фонда. Для  Программы  под аварийным жилищным фондом Республики Крым понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в период с мая 2014 года
по январь 2017 года в связи с физическим износом в процессе
их эксплуатации и включенных в реестр аварийного жилищного фонда Республики Крым.

Программа определяет перечень аварийных многоквартирных домов
и мероприятия по расселению граждан, переселение которых предусмотрено в срок до 1 сентября 2025 года и финансируется за счет средств Фонда
и бюджета Республики Крым.

Решение проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда
в Республике Крым сдерживается ввиду ограниченности средств  бюджета Республики Крым на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В свою очередь граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде Республики Крым, в подавляющем большинстве не в состоянии приобрести жилые помещения, отвечающие предъявляемым к ним требованиям.

Программа предусматривает решение проблемы с учетом
возможностей долевого  финансирования за счет средств Фонда, а также средств бюджета Республики Крым.

Реализация Программы позволит:

- ликвидировать 617 жилых помещений  в 52 аварийных многоквартирных домах жилой площадью 23 048,89 кв. м, в которых проживает 1519 человек.

- снести аварийный жилищный фонд на территории Республики Крым
и обеспечить на 72 % снижение доли аварийного жилищного фонда
на территории Республики Крым. 

2. Меры, принимаемые для обеспечения полноты и достоверности

сведений об аварийном жилищном фонде

              В целях обеспечения полноты и достоверности информации
об аварийном жилищном фонде Республики Крым Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым обеспечивают своевременность и доступность информации:

              о нормативных правовых актах и решениях органов государственной власти Республики Крым и органонов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

              о формировании реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными».

              Перечень аварийных многоквартирных домов Республики Крым формируется на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;              Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
в целях проверки достоверности представленных органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым сведений об аварийном жилищном фонде осуществляет выборочные выездные проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверку документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции.

3. Формирование Программы и критерии очерёдности участия
в Программе

              В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа  включает перечень аварийных многоквартирных домов Республики Крым с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включённого в  данный перечень.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными
до 1 января 2017 года, приведён в приложении 1 к Программе.

              В целях эффективности использования бюджетных средств, в том числе полученных за счёт средств Фонда, выбора наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учётом обеспечения прав
и законных интересов переселяемых граждан критериями очерёдности участия в Программе органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым являются:

              готовность земельных участков под строительство многоквартирных домов;

              наличие инфраструктуры на земельных участках под строительство многоквартирных домов;

              наличие жилых помещений у застройщика;

              наличие жилых помещений на вторичном рынке жилья;

              наличие свободного муниципального жилищного фонда;

              возможность формирования территорий под развитие;

              наименьшая стоимость одного квадратного метра приобретения
и строительства жилых помещений.

              При этом в первую очередь в Программу включаются
те муниципальные образования Республики Крым, которые  отвечают наибольшему количеству из заявленных критериев.

              В первоочередном порядке подлежат переселению граждане
из аварийных многоквартирных домов Республики Крым, которые расположены на территории муниципального  образования  Республики Крым и год признания которых аварийными и подлежащими сносу
или реконструкции предшествует годам признания аварийными
и подлежащими сносу или реконструкции других аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования  Республики Крым, а также
из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения
или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

                           

4. Срок реализации Программы

Программа будет реализована в 2019 - 2025 годах:

I  этап Программы – 2019 – 2020 годы,

II этап Программы – 2020 – 2021 годы,

III этап Программы – 2021 – 2022 годы,

IV этап Программы – 2022 – 2023 годы,

V этап Программы – 2023 – 2024 годы,

VI этап Программы – 2024 – 1 сентября 2025 года.

5. Механизмы реализации Программы

              Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативно-правовых мер
и осуществляется посредством долевого финансирования мероприятий Программы из средств Фонда и бюджета Республики Крым.

              План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым, признанного таковым
до 1 января 2017 года, по способам переселения с информацией о механизмах реализации Программы, а также с промежуточными результатами реализации Программы в разбивке  по способам переселения и по муниципальным образованиям Республики Крым с планируемыми сроками достижения этих промежуточных результатов  приведён в приложении 2 к Программе.

Этапы Программы должны быть реализованы не позднее                                   31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения
о предоставлении  финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа, а этап 2024 года должен быть реализован не позднее  1 сентября 2025 года.

              Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется:

              на приобретение  жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств  граждан и (или) юридических лиц);

              строительство многоквартирных домов.             

                            Переселение в срок не позднее 1 сентября 2025 года граждан
из аварийного жилищного фонда Республики Крым, включённого                          в перечень аварийных многоквартирных домов Республики Крым, осуществляется путём заключения ГКУ «Управление капитального ремонта многоквартирных домов»  государственных контрактов на  строительство жилых домов или приобретение  жилых  помещений  в таких домах 
у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

                            В случае заключения государственных контрактов на строительство ГКУ «Управление капитального ремонта многоквартирных домов»                          обеспечивает  осуществление контроля за сроками строительства домов.

                            В случае заключения государственных контрактов на приобретение жилых помещений ГКУ «Управление капитального ремонта многоквартирных домов» обеспечивает приобретение жилых помещений, соответствующих установленным санитарным и техническим правилам
и нормам, иным требованиям законодательства.

6. Ресурсное обеспечение Программы.

Обоснование объемов и источников финансирования Программы

Финансирование Программы  осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и финансовой поддержки Фонда.

Планируемый объем средств на реализацию Программы составляет -
1 454 087 206,91 руб., в том числе:

-1 093 337 042,50 руб. – средства Фонда;

- 360 750 164,41 руб. – средства  бюджета Республики Крым;

Объем финансирования  I этапа Программы  –  51 435 041,50 руб., из них:

- 48 471 300,00 руб. – средства Фонда;

-   2 963 741,50 руб. – средства  бюджета Республики Крым;

Объем финансирования  II этапа Программы  – 106 629 298,80 руб., из них:

- 88 876 752,73 руб. – средства Фонда;

- 17 752 546,07 руб.– средства  бюджета Республики Крым;

Объем финансирования  III этапа Программы  – 94 915 017,12 руб., из них:

- 78 482 428,22 руб. – средства Фонда;

- 16 432 588,90 руб. – средства  бюджета Республики Крым;

Объем финансирования IV этапа Программы  – 383 825 804,79 руб., из них:

- 298 480 806,63 руб. – средства Фонда;

- 85 344 998,16 руб.– средства  бюджета Республики Крым;

Объем финансирования  V этапа Программы  –755 589 299,40 руб., из них:

- 536 835 216,02 руб. – средства Фонда;

- 218 754 083,38 руб. – средства  бюджета Республики Крым;

Объем финансирования  VI этапа Программы  – 61 692 745,30 руб., из них:

- 42 190 538,90 руб. – средства Фонда;

- 19 502 206,40 руб. – средства бюджета Республики Крым.

Стоимость 1 квадратного метра устанавливается в соответствии
с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России) для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее – нормативная стоимость квадратного метра) на 1 квартал текущего года с учетом  прогнозного роста  стоимости 1 квадратного метра модельного         жилья на первичном рынке по Республике Крым, указанного
в  приложении 5 к Программе.

На 2019 год нормативная стоимость 1 квадратного метра
для  Республики Крым установлена в размере 47 603 руб., в соответствии
с приказом Минстроя России от 19 декабря 2018 года № 822/пр.

Средства бюджета Республики Крым направляются на покрытие 1% софинансирования стоимости расселяемой площади аварийных многоквартирных домов на территории Республики Крым согласно  федеральному проекту «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»  и покрытие  разницы стоимости расселяемой площади аварийных многоквартирных домов
на территории Республики Крым и предоставляемой  гражданам площади согласно нормативам обеспеченности жилой площадью.

7. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Гражданам, переселяемым из занимаемого аварийного жилищного фонда Республики Крым, предоставляются жилые помещения, построенные и (или) приобретенные в рамках Программы, по нормам, установленным СНиП, благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта Республики Крым, отвечающие установленным требованиям и находящиеся в границах данного населенного пункта Республики Крым.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, такое предоставляемое жилое помещение
по согласию в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта Республики Крым.

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в приложении 3 к Программе.

Основные мероприятия по реализации Программы:

- приобретение свободных от обязательств перед третьими лицами жилых помещений:

у застройщиков многоквартирных домов;

у лиц, не являющихся застройщиками многоквартирных домов
или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых расположены эти помещения;

- определение площадок для строительства нового жилья
для переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов
и их инженерная подготовка;

- определение на конкурсной основе подрядчиков или инвесторов – застройщиков  жилья для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов Республики Крым;

- строительство многоквартирных домов (в том числе долевое участие
в строительстве).

Заключение государственных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений производится в порядке, установленном действующим законодательством;

- снос аварийного жилищного фонда в срок, предусмотренный Программой.

Снос аварийного жилищного фонда осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым за счет средств местных бюджетов.

Предоставление жилых помещений площадью менее расселяемой возможно только при условии ее размера не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований
в Республике Крым в соответствии с частью 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации. Предоставление жилых помещений осуществляется при условии наличия письменного согласия гражданина.

Координацию и утверждение плана реализации мероприятий
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым, признанного таковым до 1 января 2017 года, мониторинг реализации
и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым,
в том числе:

- сбор и систематизацию информации о ходе реализации мероприятий Программы;

- мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;

- издает обязательные для исполнителей Программы и организаций, отнесённых к их ведению, распоряжения, поручения и нормативные правовые акты в целях реализации Программы;

- организовывает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по формированию   потребности  в  расселении аварийного жилищного фонда Республики Крым в рамках Программы.

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым осуществляет организацию проведения строительного контроля
за строительством многоквартирных домов в рамках Программы, а также:

- обеспечивает осуществление контроля за сроками и качеством строительства домов, в которых в соответствии с заключенными государственными контрактами приобретаются жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на этапе строительства;

- обеспечивает осуществление контроля и надзора в области строительства многоквартирных домов на территории муниципального образования Республики Крым в рамках Программы;

- обеспечивает координацию взаимодействия государственного заказчика с организациями, отнесёнными к ведению Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, в целях исполнения мероприятий, необходимых для реализации Программы.

ГКУ «Управление капитального ремонта многоквартирных домов» выполняет следующие функции:

- государственного заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013  года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- по расходованию   средств   на   приобретение   жилых   помещений                           в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома;

- по осуществлению  совместно с проектными организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований
в Республике Крым подготовки исходных данных для проектирования, согласования и защиты проектов;

- по внесению в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего
за отчетным периодом, а также по итогам года (до 15 января года, следующего за отчетным) отчетов о ходе реализации Программы и иных отчетов по формам, установленным Фондом. 

ГКУ «Управление капитального ремонта многоквартирных домов» несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование денежных средств, несвоевременное представление отчетности.

Органы местного самоуправления муниципальных образований
в Республике Крым обеспечивают:

- информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации
и на официальных сайтах администраций, участвующих в Программе;

- предоставление собственникам изымаемых жилых помещений, предварительно согласившимся на переселение, информации о планировке
и технических характеристиках, предлагаемых к постройке или приобретению жилых помещений, которые могут быть предоставлены взамен изымаемых жилых помещений;

              - проведение  разъяснительной  работы с гражданами, проживающими
в аварийных многоквартирных домах на территории Республики Крым, включенных в текущий этап Программы, об условиях, сроках, порядке переселения и  порядке изъятия жилых помещений;

- проведение  оценки степени готовности к реализации Программы (состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений либо о приобретении жилых помещений
у застройщика либо на вторичном рынке жилья; степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие);

- проведение сравнительного анализа и оценки экономической эффективности каждого из способов переселения на ближайшие три года реализации Программы и направление  предложений в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;

- самостоятельно за счет собственных средств выполнение мероприятий по определению (в том числе формирование земельного участка, проведение кадастровых работ и постановку земельного участка на кадастровый учет (кадастровый паспорт) в соответствии с разрешенным видом использования и согласно утвержденной градостроительной документации) и выделению земельных участков, соответствующих требованиям действующего законодательства в сфере земельных отношений и градостроительства, и их инженерной подготовке  для строительства
в рамках Программы;

- заключение договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка из земель, находящихся
в муниципальной собственности;

- формирование целевых показателей  (квартирографии), определяющих потребность расселяемого и предоставляемого жилья, путем его строительства или приобретения по каждой семье, подлежащей расселению из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение мероприятий по государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения, предназначенные
для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- заключение договоров социального найма (мены) предоставленных жилых помещений;

- организацию работы по переселению граждан путем сбора документов, проверки наличия всех необходимых документов для регистрации, наличия согласия нанимателя, собственника и всех совершеннолетних членов семьи;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии

с жилищным законодательством Российской Федерации и снос аварийных многоквартирных домов.

8. Требования к проектируемым (строящимся) или приобретаемым жилым помещениям

Требования, к проектируемым (строящимся) или приобретаемым жилым помещениям (далее - Требования), которые необходимо учитывать при подготовке документации о закупке  в целях реализации мероприятий
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым, за исключением государственных (муниципальных) контрактов на выкуп помещений у собственников и  государственных (муниципальных) контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в домах,  введенных в эксплуатацию, приведены в таблице 1.

Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам
на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками
в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются заказчиком самостоятельно.

Таблица 1

№ п/п

Наименование требования

Содержание требования

1

Требования к проектной документации на строящийся многоквартирный дом

   В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических
и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

   Проектная документация разрабатывается
в соответствии с требованиями:

- постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87
«О составе разделов проектной документации
и требованиях к их содержанию»;

   – Федерального закона от 22 июля 2008 года  № 123–ФЗ «Технический регламент
о требованиях пожарной безопасности»;

   – Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384–ФЗ «Технический регламент
о безопасности зданий и сооружений»;

   – СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

   – СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

      – СП 59.13330.2016 «Доступность зданий
и сооружений для маломобильных групп населения»;

   – СП 14.13330.2014 «Строительство
в сейсмических районах»;

   – СП 22.13330.2016 «Основания зданий
и сооружений»;

   – СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

   – СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным
и конструктивным решениям»;

   – СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

   Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ                         Р 21.1101-2013 «Основные требования
к проектной и рабочей документации».

   Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64.

2

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

   Строящиеся дома должны иметь:

   – положительное заключение проведенной
в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома;

   – несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением,               а также иных материалов, допустимых при возведении жилых домов согласно государственным строительным и санитарным нормам и правилам;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций, а также иных материалов, допустимых при возведении жилых домов согласно государственным строительным и санитарным нормам                           и правилам;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

   – подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения
по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

   – санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину.

   – внутридомовые инженерные системы, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии
с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

      г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности
(в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

   – в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

   – принятые в эксплуатацию
и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске
с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта
в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта
в антивандальном исполнении.

      – внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенные предприятиями-изготовителями, принятые
в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями
и соответствующие установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды
(при централизованном теплоснабжении
в установленных случаях);

– легкосбрасываемые оконные блоки;

   – освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников
в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения
и освещенности;

   – при входах в подъезды дома освещение
с использованием светильников
в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

   – во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

   – отмостка из армированного бетона, асфальта, устроенная  по всему периметру дома и обеспечивающая отвод воды от фундамента;

   –  организованный водосток;

   – благоустройство придомовой территории,
в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом
(в соответствии с проектной документацией).

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного,
и должны быть:

   – оборудованы подключенными
к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком
с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых
в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями
и соответствующих установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа
(в установленных случаях) (в соответствии
с проектной документацией);

   – иметь чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утеплённую дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками
и ручками;

в) легкосбрасываемые оконные блоки
со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях)
и подоконниками;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные
к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

– звонковую сигнализацию (в соответствии
с проектной документацией);

– мойку со смесителем и сифоном;

– умывальник со смесителем и сифоном;

– унитаз с сиденьем и сливным бачком;

– ванну с заземлением, со смесителем
и сифоном;

– одно-, двухклавишные электровыключатели;

– электророзетки;

– выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

– газовую или электрическую плиту
(в соответствии с проектным решением);

– радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности
в соответствии с проектной документацией),
а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне
и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией
из сварной виниловой пленки (ПВХ)
или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом
или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

   Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

   Строительство должно осуществляться
с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

   Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения
в котором приобретаются в соответствии
с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результатов таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

5

Требование к энергоэффективности дома

   Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Минстроя России от 06 июня 2016 года
№ 399/пр (далее – Минстрой России).

   Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

   – предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования указанные выше;

      – производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

      – проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

   – выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий
(в соответствии с проектной документацией);

   – проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

   – выполнять установку радиаторов отопления
с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

   – проводить устройство входных дверей
в подъезды дома с  утеплением
и  оборудованием автодоводчиками;

   – устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную
и проходную) с автодоводчиками.

   Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома
в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Минстроя России
от 06 июня 2016 года № 399/пр.

6

Требования к эксплуатационной документации дома

   Наличие паспортов и инструкций
по эксплуатации предприятий изготовителей
на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов
и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную
в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения»                             (в соответствии с проектной документацией).

   Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику.

9. Планируемые показатели выполнения Программы

В результате реализации Программы будет ликвидировано
617 жилых помещений  в 52 аварийных многоквартирных домах жилой площадью 23 048,89 кв. м, в которых проживает 1519 человек.

              Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым, признанного таковым
до 1 января 2017 года, приведены в приложении 4 к Программе.

10. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы

Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели – созданием безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Использование показателей выполнения Программы  обеспечит мониторинг динамики изменений количества граждан, проживающих
в аварийном жилищном фонде, и объёма аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Республики Крым.

Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить показатели:

- сокращения количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде Республики Крым;

- сокращения аварийного жилищного фонда Республики Крым.

Контроль за реализацией Программы возлагается на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                                          Л. ОПАНАСЮК

Приложение  1
к Региональной адресной программе «Переселение граждан на территории

Республики Крым из аварийного

жилищного фонда, признанного таковым  до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах»

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования Республики Крым

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

год

дата

площадь, кв.м

количество человек

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого по Республике Крым, в том числе:

х

х

23 048,89

1 519

х

Итого по муниципальному образованию Бахчисарайский район Республики Крым

х

х

2 367,00

143

х

1

г. Бахчисарай

ул. Гаспринского,  д. 6

1917

29.04.2016

331,70

34

31.12.2023

2

г. Бахчисарай

ул. Краснофлотская, д. 10

1959

29.04.2016

44,70

5

31.12.2023

3

г. Бахчисарай

ул. Ленина, д. 26

1928

29.04.2016

310,80

17

31.12.2023

4

г. Бахчисарай

ул. Ленина, д. 48

1917

29.04.2016

160,20

7

31.12.2023

5

г. Бахчисарай

ул. Ленина, д. 98

1917

29.04.2016

123,90

6

31.12.2023

6

г. Бахчисарай

ул. Пушкина, д. 29

1959

29.04.2016

279,20

20

31.12.2023

7

г. Бахчисарай

ул. Толбухина, д. 25

1917

29.04.2016

142,60

7

31.12.2023

8

с. Долинное

ул. Ленина, д. 11

1985

25.03.2016

973,90

47

31.12.2020

Итого по  муниципальному образованию Белогорский  район Республики Крым

х

х

1 513,58

109

х

9

г. Белогорск

ул. Крылова, д. 19

1917

26.12.2016

114,42

12

31.12.2023

10

г. Белогорск

ул. Луговая, д. 3

1930

26.12.2016

313,90

20

31.12.2023

11

г. Белогорск

ул. Перекопская,        д. 23

1917

26.12.2016

409,80

36

31.12.2023

12

г. Белогорск

ул. Семашко, д. 22

1917

26.12.2016

423,56

28

31.12.2023

13

г. Белогорск

ул. Серова, д. 6

1917

26.12.2016

217,00

6

31.12.2023

14

г. Белогорск

ул. Чапаева, д. 9

1917

26.12.2016

34,90

7

31.12.2023

Итого по муниципальному образованию городской округ Алушта Республики Крым

х

х

442,00

35

х

15

г. Алушта

ул. К.Маркса, д. 18

1917

14.07.2016

198,00

15

31.12.2023

16

с. Малый Маяк

ул. Таврическая,         д. 29

1912

14.07.2016

244,00

20

31.12.2023

Итого по  муниципальному образованию городской округ Керчь Республики Крым

х

х

2 595,94

114

х

17

г. Керчь

ул. Большевистская, д. 42

1952

20.02.2016

102,80

9

31.12.2024

18

г. Керчь

ул. Ванцетти, д. 6

1929

20.02.2016

363,00

16

31.12.2024

19

г. Керчь

ул. Льва Толстого,        д. 10

1955

20.02.2016

425,30

17

31.12.2024

20

г. Керчь

ул. Маяка, д. 19/1

1952

20.02.2016

1 078,44

48

31.12.2024

21

г. Керчь

ул. Орджоникидзе, д. 6

1952

20.02.2016

626,40

24

31.12.2024

Итого по  муниципальному образованию городской округ  Саки Республики Крым 

х

х

2 517,78

154

х

22

г. Саки

ул. Курортная, д. 4, лит. Г

1926

10.08.2016

583,00

34

31.12.2022

23

г. Саки

ул. Курортная, д. 31

1940

10.08.2016

1 028,50

66

31.12.2022

24

г. Саки

ул. Ленина, д. 48

1955

10.08.2016

548,15

24

31.12.2022

25

г. Саки

ул. Революции, д. 20

1940

10.08.2016

358,13

30

31.12.2022

Итого по  муниципальному образованию городской округ   Симферополь Республики Крым  

х

х

8 239,40

605

х

26

г. Симферополь

ул. Гоголя, д. 61, лит. В

1917

27.06.2016

359,10

20

31.12.2024

27

г. Симферополь

ул. Гоголя, д. 93, лит. А

1917

27.06.2016

335,90

22

31.12.2024

28

г. Симферополь

ул. Курчатова, д. 5

1917

27.06.2016

1 389,40

91

31.12.2024

29

г. Симферополь

ул. Лескова, д. 58

1963

27.06.2016

269,20

12

31.12.2024

30

г. Симферополь

ул. Мате Залки,             д. 1А

1985

27.06.2016

4 495,30

388

31.12.2024

31

г. Симферополь

пер. Стрелковый,          д. 30

1960

27.06.2016

480,80

33

31.12.2024

32

г. Симферополь

ул. Турецкая, д. 21, лит. Г

1917

27.06.2016

909,70

39

31.12.2024

Итого по  муниципальному образованию городской округ    Судак  Республики Крым  

х

х

121,50

10

х

33

с. Весёлое

пер. Дорожный, д. 1

1940

29.04.2016

121,50

10

31.12.2024

Итого по  муниципальному образованию городской округ     Феодосия   Республики Крым   

х

х

864,70

64

х

34

г. Феодосия

ул. Башенная, д. 6

1917

01.12.2015

119,20

6

31.12.2024

35

г. Феодосия

ул. Челнокова, д. 59

1917

01.12.2015

313,50

24

31.12.2024

36

г. Феодосия

пер. Башенный, д. 1

1917

01.12.2015

35,50

1

31.12.2024

37

г. Феодосия

ул. Греческая, д. 18

1917

20.09.2016

296,60

19

31.12.2024

38

г. Феодосия

ул. Пименова, д. 28

1917

01.12.2015

99,90

14

31.12.2019

Итого по  муниципальному образованию 

Сакский   район Республики Крым

х

х

2 501,09

176

х

39

пгт Новофедоровка

ул. Лобозова, д. 17

1952

23.10.2015

418,74

32

31.12.2021

40

пгт Новофедоровка

ул. Лобозова, д. 19

1952

23.10.2015

408,08

23

31.12.2021

41

пгт Новофедоровка

ул. Школьная, д. 11

1957

23.10.2015

420,44

23

31.12.2021

42

пгт Новофедоровка

ул. Школьная, д. 13

1952

23.10.2015

408,08

30

31.12.2021

43

с. Сизовка

ул. Ленина, д. 13

1935

05.10.2015

166,90

5

31.12.2022

44

с. Сизовка

ул. Парковая, д. 6

1935

05.10.2015

279,59

28

31.12.2022

45

с. Сизовка

ул. Пушкина, д. 9

1935

05.10.2015

270,56

20

31.12.2022

46

с. Яркое

тер. Станция Яркая, км. 21, д. 2

1915

21.09.2015

128,70

15

31.12.2022

Итого по  муниципальному образованию   Симферопольский  район Республики Крым

х

х

1 885,90

109

х

47

пгт Гвардейское

ул. Ефимова, д. 42

1920

25.04.2016

115,60

7

31.12.2020

48

пгт Гвардейское

д. Разъезд Сторожевое

1951

25.04.2016

158,50

11

31.12.2020

49

пгт Гвардейское

ул. Рыкова, д. 3/115

1920

24.04.2016

364,10

20

31.12.2020

50

пгт Гвардейское

ул. Рыкова, д. 34

1920

25.04.2016

243,60

15

31.12.2020

51

с. Журавлевка

ул. Партизанская,         д. 13

1974

19.08.2016

916,60

49

31.12.2020

52

с. Чайковское

ул. Ангарская, д. 15

1920

26.04.2016

87,50

7

31.12.2020

Приложение  2
к Региональной адресной программе «Переселение граждан на территории

Республики Крым из аварийного

жилищного фонда, признанного таковым  до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах»

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым,

признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения

№ п/п

Наименование муниципального образования Республики Крым

Всего расселяемая площадь жилых помещений

Расселение в рамках Программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств

Расселение в рамках Программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Выкуп жилых помещений у собственников

Договор о развитии застроенной территории

Переселение в свободный жилищный фонд

Строительство домов

Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.:

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

в строящихся домах

в домах, введенных в эксплуатацию

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Стоимость

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

кв.м

кв.м

кв. м

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Итого по    Республике Крым, в т.ч.:

23048,89

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

23048,89

24602,31

1454 087 206,91

0,00

0,00

13559,48

823353529,1

8947,63

517605891,01

2 095,2

113127786,8

Всего по этапу 2019 года

1 073,8

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 073,8

1 080,5

51 435 041,5

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 080,5

51435041,5

1

Итого по муниципальному образованию Бахчисарайский район Республики Крым

973,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

973,90

973,90

46 360 561,70

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

973,9

46360561,7

2

Итого по муниципальному образованию городской округ Феодосия Республики Крым

99,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

99,90

106,60

5 074 479,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

106,60

5 074 479,80

Всего по этапу 2020 года

1 885,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 885,90

2 052,30

106 629 298,80

0,00

0,00

0,00

0,00

2 052,30

106 629298,80

0,00

0,00

1

Итого по муниципальному образованию Симферопольский район Республики Крым

1 885,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 885,90

2 052,30

106 629 298,80

0,00

0,00

0,00

0,00

2 052,30

106 629298,80

0,00

0,00

Всего по этапу 2021 года

1 655,34

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 655,34

1 685,64

94 915 017,12

0,00

0,00

0,00

0,00

1 685,64

94 915 017,12

0,00

0,00

1

Итого по муниципальному образованию Сакский  район Республики Крым

1 655,34

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 655,34

1 685,64

94 915 017,12

0,00

0,00

0,00

0,00

1 685,64

94 915 017,12

0,00

0,00

Всего по этапу 2022 года

6 270,21

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6 270,21

6 327,39

383 825 804,79

0,00

0,00

1 647,7

99 951 129,7

4 679,69

283874675,09

0,00

0,00

1

Итого по муниципальному образованию Бахчисарайский  район Республики Крым

1 393,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 393,10

1 661,60

100 794 317,60

0,00

0,00

0,00

0,00

1 661,60

100794317,60

0,00

0,00

2

Итого по муниципальному образованию Белогорский  район Республики Крым

1 513,58

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 513,58

1 647,70

99 951 129,70

0,00

0,00

1 647,70

99951129,7

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Итого по муниципальному образованию городской округ Саки Республики Крым

2 517,78

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2 517,78

2 159,65

131 006 528,65

0,00

0,00

0,00

0,00

2 159,65

131006528,65

0,00

0,00

4

Итого по муниципальному образованию Сакский район Республики Крым

845,75

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

845,75

858,44

52 073 828,84

0,00

0,00

0,00

0,00

858,44

52073828,84

0,00

0,00

Всего по этапу 2023 года

11 277,34

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

11 277,34

12 441,78

755 589 299,40

0,00

0,00

11 911,78

723402399,4

530,00

32186 900,00

0,00

0,00

1

Итого по муниципальному образованию городской округ Алушта Республики Крым

442,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

442,00

530,00

32 186 900,00

0,00

0,00

0,00

0,00

530,00

32186900,00

0,00

0,00

2

Итого по муниципальному образованию городской округ Керчь Республики Крым

2 595,94

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2 595,94

2 629,98

159 718 685,40

0,00

0,00

2 629,98

159718685,4

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Итого по муниципальному образованию городской округ Симферополь Республики Крым

8 239,40

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8 239,40

9 281,80

563 683 714,00

0,00

0,00

9 281,80

563683714,0

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2024 года

886,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

886,30

1 014,70

61 692 745,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 014,70

61692 745,30

1

Итого по муниципальному образованию городской округ Судак Республики Крым

121,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

121,50

152,50

9 271 847,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

152,50

9271 847,50

2

Итого по муниципальному образованию городской округ Феодосия Республики Крым

764,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

764,80

862,20

52 420 897,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

862,20

52420 897,80

Приложение  3
к Региональной адресной программе «Переселение граждан на территории

Республики Крым из аварийного

жилищного фонда, признанного таковым  до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах»

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым,

признанного таковым до 1 января 2017 года

Наименование муниципального образования Республики Крым

Число жителей, планируемых  к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования Программы

Справочно:
Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно:
Возмещение части стоимости жилых помещений

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Собственность граждан

Муниципальная собственность

собственность граждан

муниципальная собственность

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета Республики Крым

за счет средств местного бюджета

за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

за счет  переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

за счет средств собственников жилых помещений

за счет средств иных лиц (инвестор а по ДРЗТ)

чел.

ед.

ед.

ед.

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Итого по  Республике Крым, в т.ч.:

1519

617

416

201

23 048,89

15 447,61

7 243,15

1454087206,91

1093 337 042,50

360750164,41

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу

2019 года

61

18

15

3

1 073,80

973,90

99,90

51 435 041,50

48 471 300,00

2 963 741,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по муниципальному образованию Бахчисарайский район Республики Крым

47

15

15

0

973,90

973,90

0,00

46 360 561,70

46 360 561,70

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по муниципальному образованию городской округ Феодосия Республики Крым

14

3

0

3

99,90

0,00

99,90

5 074 479,80

2 110 738,30

2 963 741,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу

2020 года

109

42

23

19

1 885,90

1 148,90

737,00

106 629 298,80

88 876 752,73

17752546,07

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по муниципальному образованию Симферопольский район Республики Крым

109

42

23

19

1 885,90

1 148,90

737,00

106 629 298,80

88 876 752,73

17752546,07

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу

2021 года

108

34

10

24

1 655,34

483,46

1 171,88

94 915 017,12

78 482 428,22

16432588,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по муниципальному образованию Сакский  район Республики Крым

108

34

10

24

1 655,34

483,46

1 171,88

94 915 017,12

78 482 428,22

16432588,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу

2022 года

427

179

104

75

6 270,21

3 967,91

1 944,17

383 825 804,79

298480806,63

85344998,16

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по муниципальному образованию Бахчисарайский 

район

Республики  Крым

96

41

14

27

1 393,10

528,70

864,40

100 794 317,60

66 315 739,30

34478578,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по муниципальному образованию Белогорский  район Республики Крым

109

37

28

9

1 513,58

1 198,21

315,37

99 951 129,70

72 050 948,74

27900180,96

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по муниципальному образованию городской округ Саки Республики Крым

154

83

58

25

2 517,78

2 077,00

82,65

131 006 528,65

119853881,34

11152647,31

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по муниципальному образованию

Сакский район Республики Крым

68

18

4

14

845,75

164,00

681,75

52 073 828,84

40 260 237,25

11813591,59

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу

2023 года

754

327

255

72

11277,34

8 425,50

2 851,84

755 589 299,40

536835216,02

218754083,38

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по муниципальному образованию городской округ Алушта Республики Крым

35

16

16

0

442,00

442,00

0,00

32 186 900,00

21040526,00

11146374,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по муниципальному образованию городской округ Керчь Республики Крым

114

52

38

14

2 595,94

1 882,00

713,94

159 718 685,40

123574531,82

36144153,58

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по муниципальному образованию городской округ Симферополь Республики Крым

605

259

201

58

8 239,40

6 101,50

2 137,90

563 683 714,00

392220158,20

171463555,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2024 года

60

17

9

8

886,30

447,94

438,36

61 692 745,30

42 190 538,90

19502206,40

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по муниципальному образованию городской округ Судак Республики Крым

10

4

2

2

121,50

64,50

57,00

9 271 847,50

5 783 764,50

3 488 083,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по муниципальному образованию городской округ Феодосия Республики Крым

50

13

7

6

764,80

383,44

381,36

52 420 897,80

36 406 774,40

16014123,40

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение  4
к Региональной адресной программе «Переселение граждан на территории

Республики Крым из аварийного

жилищного фонда, признанного таковым  до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах»

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым, признанного таковым до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования Республики Крым

Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Итого по

Республике Крым,

в т.ч.:

313,80

2 645,90

1 655,34

3 363,53

3 348,68

11 721,64

0,00

23 048,89

22

148

108

222

240

779

0

1 519

Всего по этапу

2019 года

313,80

760,00

x

x

x

x

x

1 073,80

22

39

x

x

x

x

x

61

1

Итого по муниципальному образованию Бахчисарайский район Республики Крым

213,90

760,00

x

x

x

x

x

973,90

8

39

x

x

x

x

x

47

2

Итого по муниципальному образованию городской округ Феодосия Республики Крым

99,90

0,00

x

x

x

x

x

99,90

14

0

x

x

x

x

x

14

Всего по этапу

2020 года

x

1 885,90

0,00

x

x

x

x

1 885,90

x

109

0

x

x

x

x

109

1

Итого по муниципальному образованию Симферопольский район Республики Крым

x

1 885,90

0,00

x

x

x

x

1 885,90

x

109

0

x

x

x

x

109

Всего по этапу

2021 года

x

x

1 655,34

0,00

x

x

x

1 655,34

x

x

108

0

x

x

x

108

1

Итого по муниципальному образованию Сакский  район Республики Крым

x

x

1 655,34

0,00

x

x

x

1 655,34

x

x

108

0

x

x

x

108

Всего по этапу

2022 года

x

x

x

3 363,53

2 906,68

x

x

6 270,21

x

x

x

222

205

x

x

427

1

Итого по муниципальному образованию Бахчисарайский  район Республики Крым

x

x

x

0,00

1 393,10

x

x

1 393,10

x

x

x

0

96

x

x

96

2

Итого по муниципальному образованию Белогорский  район Республики Крым

x

x

x

0,00

1 513,58

x

x

1 513,58

x

x

x

0

109

x

x

109

3

Итого по муниципальному образованию городской округ Саки Республики Крым

x

x

x

2 517,78

0,00

x

x

2 517,78

x

x

x

154

0

x

x

154

4

Итого по муниципальному образованию Сакский район Республики Крым

x

x

x

845,75

0,00

x

x

845,75

x

x

x

68

0

x

x

68

Всего по этапу

2023 года

x

x

x

x

442,00

10 835,34

x

11 277,34

x

x

x

x

35

719

x

754

1

Итого по муниципальному образованию городской округ Алушта Республики Крым

x

x

x

x

442,00

0,00

x

442,00

x

x

x

x

35

0

x

35

2

Итого по муниципальному образованию городской округ Керчь Республики Крым

x

x

x

x

0,00

2 595,94

x

2 595,94

x

x

x

x

0

114

x

114

3

Итого по муниципальному образованию городской округ Симферополь Республики Крым

x

x

x

x

0,00

8 239,40

x

8 239,40

x

x

x

x

0

605

x

605

Всего по этапу

2024 года

x

x

x

x

x

886,30

0,00

886,30

x

x

x

x

x

60

0

60

1

Итого по муниципальному образованию городской округ Судак Республики Крым

x

x

x

x

x

121,50

0,00

121,50

x

x

x

x

x

10

0

10

2

Итого по муниципальному образованию городской округ Феодосия Республики Крым

x

x

x

x

x

764,80

0,00

764,80

x

x

x

x

x

50

0

50

Приложение  5

к Региональной адресной программе «Переселение граждан на территории

Республики Крым из аварийного

жилищного фонда, признанного таковым  до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах»

Расчет прогнозного роста стоимости                                                                       

1-го кв. метра  модельного жилья на первичном рынке

по Республике Крым

Расчетный год

Средняя цена по Российской Федерации * в тыс. руб.

% роста относительно базовой цены**

% роста относительно предыдущего года

Цена по Республике Крым с учетом индекса роста цены

2019

68,9

0

0

47,603

2020

75,2

9,14

9,14

51,956

2021

81,5

18,29

8,38

56,308

2022

87,8

27,43

7,73

60,661

2023

87,9

27,58

0,11

60,730

2024

88

27,72

0,11

60,799

* средняя стоимость 1 кв. метра модельного жилья на первичном рынке, установленная паспортом национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября 2018 года № 12

** цена, определенная на 2019 год

среднегодовой процентный показатель роста стоимости 1 кв. метра модельного жилья

4,25

усредненный показатель стоимости 1 кв. метра модельного жилья  на 2019-2024 гг.

56,343

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2019
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать