Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2019г.
Номер документа: RU30000201900411
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство социального развития и труда Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 11.06.2019              №37

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(В редакции постановления министерства социального развития и труда Астраханской области от 21.08.2019 № 53)

Министерство социального развития и труда Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социального развития и труда Астраханской области и их проектов.

2.Нормативно-правовому управлению министерства социального развития и труда Астраханской области (Патеева Д.Р.) обеспечить направление копий настоящего постановления:

-в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации - в течение трех рабочих дней со дня его подписания;

-в прокуратуру Астраханской области - не позднее семи рабочий дней со дня его подписания;

-в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области - в семидневный срок со дня его принятия;

-поставщикам справочно-правовых систем ООО «Астрахань-Гарант- Сервис» и ООО «Информационный центр «КонсультантСервис» для включения в электронные базы данных в электронной форме и на бумажном носителе - в семидневный срок после его принятия.

3.Отделу общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства социального развития и труда Астраханской обла-сти (Идрисова Э.Э.) разместить текст настоящего Постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области www.minsoctrud.astrobl.ru.

4.Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

И.о. министра социального развития и труда

Астраханской области

О.А. Петелин

УТВЕРЖДЕН

постановлением министерства

социального развития и труда

Астраханской области

от 11.06.2019 №37

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

Общие положения

1.1.Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов министерства социального развития и труда Астраханской области и их проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №              96 «Об антикоррупционной экспертизе

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области» и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).

1.2.Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерацией и законодательством Астраханской области.

1.2.Антикоррупционная экспертиза осуществляется в целях выявления в нормативных правовых актах министерства и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.3.Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами отдела нормативно-правового обеспечения нормативно-правового управления министерства (далее - отдел), к должностным обязанностям которых отнесено проведение антикоррупционной экспертизы.

1.4.Антикоррупционная экспертиза отмененных, признанных утратившими силу нормативных правовых актов министерства, а также нормативных правовых актов министерства, срок действия которых истек, не проводится.

1.5.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится должностными лицами отдела одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, и настоящему Порядку.

1.6.Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер.

1.7.Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) изготавливается по форме согласно приложению к настоящему Порядку в двух экземплярах, согласовывается с начальником отдела, начальником нормативно-правового управления и подписывается должностным лицом отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу, с указанием даты подписания. Один экземпляр заключения хранится в отделе.

Заключение на проект нормативного правового акта передается должностному лицу, ответственному за подготовку проекта, заключение на нормативный правовой акт передается в структурное подразделение министерства, в пределах компетенции которого принят нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы.

1.8.Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

1.9.В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта (нормативном правовом акте) в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

2.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1.До направления в отдел на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства и визированию руководителем структурного подразделения министерства, осуществившего подготовку проекта.

2.2.Общий срок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 7 рабочих дней с момента поступления проекта в отдел.

2.3.Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются в форме заключения согласно приложению к настоящему Порядку. Заключение вместе с проектом возвращается должностному лицу, ответственному за его подготовку.

2.4.Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Доработанный проект нормативного правового акта направляется в отдел для повторного рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.

2.5.В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, изложенными в заключении, структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта, направляет мотивированные возражения по каждому выявленному коррупциогенному фактору в нормативно-правовое управление и обеспечивает их обсуждение с целью поиска взаимоприемлемого решения в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения.

2.6.В случае не достижения взаимоприемлемых договоренностей по вопросу устранения выявленных в проекте коррупциогенных факторов должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, незамедлительно направляет министру социального развития и труда Астраханской области (далее - министр) служебную записку, подписанную руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с мотивированным возражением, а также прикладывает проект нормативного правового акта и заключение для принятия решения.

2.7.В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с отделом он подлежит повторной экспертизе в установленном порядке.

3.Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1.В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2.Размещение проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню поступления указанных проектов на рассмотрение в отдел.

Своевременное размещение проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства обеспечивает должностное лицо, ответственное за его подготовку.

3.3.Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов определяется при их размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства и не может составлять менее 3 рабочих дней.

3.4.Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, которое подготавливается по форме и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (далее - экспертное заключение).

Экспертное заключение направляется в министерство по электронной почте. Адрес электронной почты министерства для на правления экспертных заключений указывается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Экспертное заключение, поступившее в министерство, подлежит направлению должностному лицу, ответственному за разработку соответствующего проекта нормативного правового акта, и в отдел в день его поступления.

3.5.По результатам рассмотрения экспертного заключения должностное лицо, ответственное за разработку соответствующего проекта нормативного правового акта, в 30-дневный срок со дня поступления экспертного заключения в министерство подготавливает и направляет мотивированный ответ на такое заключение за подписью министра (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

3.6.Положения настоящего раздела не распространяются на отношения, связанные с организацией и проведением независимой экспертизы проектов административных регламентов министерства.

4.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов

4.1.Министерство организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности министерства, при мониторинге их применения.

4.2.Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

4.3.Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

4.4.Заключение в день подписания направляется в структурное подразделение министерства, в пределах компетенции которого принят нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы.

4.5.Структурное подразделение министерства, в пределах компетенции которого принят нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы, обязано рассмотреть заключение и в течение 10 дней со дня получения заключения обеспечить внесение изменений в нормативный правовой акт, устраняющее выявленные коррупциогеные факторы.

4.6.В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, изложенными в заключении, структурное подразделение министерства, в пределах компетенции которого принят нормативный правовой акт, направляет мотивированные возражения по каждому выявленному коррупциогенному фактору в нормативно-правовое управление и обеспечивает их обсуждение с целью поиска взаимоприемлемого решения в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения.

4.7.В случае не достижения взаимоприемлемых договоренностей по вопросу устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов должностное лицо структурного подразделения министерства, в пределах компетенции которого принят нормативный правовой акт, незамедлительно направляет министру служебную записку, подписанную руководителем структурного подразделения, в пределах компетенции которого принят нормативный правовой акт, с мотивированным возражением, а также прикладывает копию нормативного правового акта и заключение для принятия решения.

Приложение к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социального развития и труда Астраханской области и их проектов

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, Законом Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 11.06.2019 № 37 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социального развития и труда Астраханской области и их проектов» проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В рассмотренном             

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В рассмотренном____________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы.*

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

__________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

_______________________________________________________

(наименование должности)              (подпись)              (инициалы, фамилия)

<*> Отражаются все положения документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://pravo-astrobl.ru/ № 0002201906180004 от 18.06.2019
Рубрики правового классификатора: 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать