Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2020г.
Номер документа: RU21017105202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

Постановление

от 11.06.2020 г. № 122

Об утверждении Муниципальной программы Мариинско-Посадского городского поселения «Формирование современной городской среды» на 2019-2024 годы

Постановлением администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 09.02.2021 № 22 настоящее постановление признано утратившим силу

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2019 г. № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу Мариинско-Посадского городского поселения «Формирование современной городской среды» на 2019-2024 годы (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Мариинско-Посадского городского поселения от 31.10.2017 г. № 313 «Об утверждении муниципальной программы Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы», постановление администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 06.09.2019г. №225 «Об утверждении Муниципальной программы «Благоустройство территории Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики» на 2019-2023г.г.».

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации - Н.Б. Гладкова

Приложение

к постановлению администрации

Мариинско-Посадского городского поселения

Мариинско-Посадского района

Чувашской Республики

от 11 июня 2020 №122

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» НА 2019-2024 гг.

Наименование муниципальной
программы

Муниципальная программа Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «Формирование современной городской среды» на 2019-2024 г.г.

Состав муниципальной программы

Подпрограмма

- Благоустройство на территории городского поселения

Подпрограмма

- Благоустройство дворовых и общественных территорий на территории городского поселения в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2019 - 2024 годы»

Цели муниципальной
программы

Создание гармоничных и благоприятных условий проживания за счет совершенствования внешнего благоустройства в соответствии с социальными и экономическими потребностями населения Мариинско-Посадского городского поселения

Задачи муниципальной
программы

- проведение комплекса мероприятий по благоустройству территории Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
-организация уличного освещения;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

- обеспечение озеленения и совершенствование системы комплексного благоустройства города;

Муниципальный заказчик
муниципальной программы

Администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

Сроки реализации
муниципальной программы

2019-2024 гг.

Источники финансирования муниципальной программы

Расходы (тыс. руб.)

Всего

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Средства бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

36832,75

6824,94

10480,11

10004,0

9523,7

0,0

0,00

Средства республиканского бюджета Чувашской Республики

19607,36

78,46

19528,9

0,0

0,00

0,00

0,00

Средства Федерального бюджета

18542,29

11 070,18

7 472,11

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

220,69

15,57

205,12

0,0

0,0

0,0

0,00

Всего

75203,09

17989,15

37686,24

10004,0

9523,7

0,0

0,0

Планируемые результаты от реализации муниципальной программы

-создание условий для работы и отдыха жителей поселения;

-улучшение состояния территорий Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики; улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- привитие жителям Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики любви и уважения к своему городу, к соблюдению чистоты и порядка на территории Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - совершенствование эстетического состояния территории;

- предотвращение сокращения зелёных насаждений;

- благоустроенность населенных пунктов поселения;

- обеспечение освещения улиц в темное время суток.

Подпрограмма: Благоустройство на территории городского поселения.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.

В последние годы в Мариинско-Посадском городском поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству.

В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.

Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание улиц и прилегающих к домам территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора и вывоза бытовых отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время освещение на некоторых улицах требует восстановления после замены линий электропередач, для чего требуется дополнительное финансирование.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления городского поселения с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.

Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.

Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах бытовых отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.

Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории городского поселения.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется также участие в адресных подпрограммах, финансируемых из различных уровней бюджета.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Подпрограммой.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы, целевые индикаторы и показатели.

Для определения комплекса проблем, подлежащих подпрограммному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. По результатам исследования сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении подпрограммы.

Основная цель Подпрограммы:

Совершенствование системы комплексного благоустройства и эстетического вида Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

Основные задачи подпрограммы:

1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;

2. Обеспечение функционирования объектов уличного освещения;

3. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

4. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

5. Оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении, организация сбора и вывоза твердых коммунальных отходов и мусора.

2.1 Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения.

В настоящее время отсутствуют предприятия, организации, учреждения, занимающиеся комплексным благоустройством на территории Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. В связи с этим требуется привлечение специализированных организаций для решения существующих проблем.

Одной из задач и является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства поселения.

2.2. Обеспечение функционирования объектов уличного освещения.

Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория поселения.

Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения и его реконструкции на улицах городского поселения.

2.3. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.

Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются остановочные павильоны, создаются несанкционированные свалки мусора.

Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

В течение 2019-2024 годов необходимо организовать и провести:

- различные конкурсы, направленные на озеленение и благоустройство придомовых территорий.

Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

2.4. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства.

Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

Запланировано выполнение следующих мероприятий:

Мероприятия по текущему уходу за памятниками памятников погибшим во время ВОВ. Благоустройство кладбищ: уборка мусора, вырубка кустов и аварийных деревьев.

Благоустройство в жилых кварталах включает в себя внутриквартальные проезды, тротуары, озеленение, детские игровые площадки, места отдыха.

2.5. Оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении, организация сбора и вывоза твердых коммунальных отходов и мусора.

Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении.

Раздел 3. Сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется через конкретные мероприятия, осуществляемые в течение 2019-2024 годов.

Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Подпрограммы:

- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленение, наружного освещения) ГОСТу;

- процент привлечения населения городского поселения к работам по благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, детскими игровыми площадками, зелёными насаждениями).

Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Прогнозируемые конечные результаты реализации Подпрограммы предусматривают повышение уровня благоустройства территории поселения, улучшение санитарного содержания территории и экологической безопасности .

В результате реализации подпрограммы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

Эффективность подпрограммы оценивается по следующим показателям:

- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленение, наружного освещения) ГОСТу;

- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, детскими игровыми площадками, зелёными насаждениями).

В результате реализации Подпрограммы ожидается:

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- совершенствование эстетического состояния территории поселения;

- увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселении;

- предотвращение сокращения зелёных насаждений

К количественным показателям реализации Подпрограммы относятся:

- сокращение несанкционированных свалок;

- увеличение числа светильников уличного освещения.

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет муниципальный заказчик Подпрограммы - Администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

Муниципальный Заказчик Подпрограммы несет ответственность за реализацию Подпрограммы, уточняет сроки реализации мероприятий Подпрограммы и объемы их финансирования.

Муниципальным Заказчиком Подпрограммы выполняются следующие основные задачи:

- экономический анализ эффективности подпрограммных проектов и мероприятий Подпрограммы;

- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

- корректировка плана реализации Подпрограммы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Подпрограммы по результатам принятия федерального, республиканского и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

- мониторинг выполнения показателей Подпрограммы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Подпрограммы.

Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

Исполнитель Подпрограммы - Администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.

Раздел 6. Перечень подпрограммных мероприятий

Основой Подпрограммы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «Формирование современной городской среды» на 2019 - 2024 годы

Таблица № 1

Статус

Наименование муниципальной подпрограммы (подпрограммы муниципальной подпрограммы), основных мероприятий

Ответственный исполнитель

Оценка расходов по годам, тыс. руб.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды» на 2019-2024 годы

Администрация

Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

17989,15

37686,24

10004,0

9523,7

0,0

0,0

Подпрограмма

Благоустройство на территории городского поселения

Администрация

Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

6655,23

9626,63

10004,0

9523,7

0,0

0,0

Основное мероприятие

Содействие благоустройству территории городского поселения

Администрация

Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

6655,23

9626,63

10004,0

9523,7

0,0

0,0

Направления

Уличное освещение и его содержание

Администрация

Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

3796,16

4500,0

4500,0

4500,0

0,0

0,0

Озеленение

Администрация

Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

82,05

150,0

150,0

150,0

0,0

0,0

Реализация мероприятий по благоустройству территории

Администрация

Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

2777,02

4976,63

5354,0

4873,7

0,0

0,0

Подпрограмма

Благоустройство дворовых и общественных территорий на территории городского поселения в рамках реализации муниципальной подпрограммы «Формирование современной городской среды» на 2019 - 2024 годы»

Администрация

Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

11333,92

28059,61

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие

Реализация комплекса мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров

Администрация

Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

0,0

20512,02

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие

Реализация мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды»

Администрация

Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

11333,92

7547,58

0,0

0,0

0,0

0,0

ПАСПОРТ

подпрограммы

Подпрограмма муниципальной подпрограммы

Благоустройство дворовых и общественных территорий на территории городского поселения в рамках реализации муниципальной подпрограммы «Формирование современной городской среды» на 2019 - 2024 годы»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

Соисполнители подпрограммы

Администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;

Финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского района

Жители многоквартирных домов города Мариинский Посад и заинтересованные лица

Цели подпрограммы

Повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, а также дворовых территорий многоквартирных домов

Задачи подпрограммы

Организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования Мариинско-Посадского городского поселения;

организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, а также дворовых территорий многоквартирных домов.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей протяженности дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;

доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей протяженности территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве.

Срок реализации подпрограммы

2019-2024 годы

Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы

Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы в 2019-2024 годах составляют:

в 2019 году – 11 333,92 тыс. рублей;

в 2020 году – 28 059,61 тыс. рублей;

в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета:

в 2019 году – 11 070,18 тыс. рублей;

в 2020 году – 7 472,11 тыс. рублей;

в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс.рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики:

в 2019 году – 78,47 тыс. рублей;

в 2020 году – 19 528,9 тыс. рублей;

в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,0 тыс.рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс.рублей;

местного бюджета:

в 2019 году – 169,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 853,48 тыс. рублей;

в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс.рублей;

внебюджетных источников:

в 2019 году – 15,57 тыс. рублей;

в 2020 году – 205,12 тыс. рублей;

в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс.рублей;

Объемы финансирования муниципальной подпрограммы уточняются при формировании муниципального консолидированного бюджета Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Увеличение доли площадей благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям на территории Мариинско-Посадского городского поселения;

повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика общественных территорий

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Всего в Мариинско-Посадском городском поселении насчитывается 42 дворовые территории многоквартирных жилых домов и проездов к ним. Общая площадь внутри дворовых территорий и проездов составляет - 78048 тыс. кв.м. Несмотря на то, что в рамках действующей муниципальной подпрограммы «Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы были отремонтированы асфальтобетонные покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов проведенный анализ сферы благоустройства в Мариинско-Посадском городском поселении показал, что на 01.01.2020 года:

1) Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) по Мариинско-Посадскому городскому поселению составляет 28 дворовых территорий, общей площадью 82,89 тыс. кв.м.

2) Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 66,7 %;

3) Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) составляет (6108*100/8455)=72 %

4) Количество и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные) составляют 5 шт., общей площадью 75,72 тыс. кв.м.

5) Доля и площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий составляет 2 шт. общей площадью 9,32 тыс. кв.м. или 12,3 %;

6) Доля и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве составляет 3 шт. общей площадью 69,3 тыс. кв.м. или 87,7 % от общего количества;

7) Площадь благоустроенных общественных муниципальных территорий, приходящаяся на 1 жителя – 0,1 м2.

В то же время в вопросах благоустройства Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, недостаточное количество стоянок для личного транспорта, неудовлетворительное освещение, отсутствует уход за зелеными насаждениями, отсутствует обеспеченность площадками дворового благоустройства (для игр детей, отдыха взрослого населения, занятий физической культурой). Так, в городе имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, парки и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству.

Раздел II. Приоритеты реализуемой на территории Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики политики в сфере благоустройства. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы.

Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной подпрограммы Мариинско-Посадского городского поселения «Формирование современной городской среды» на 2019 - 2024 годы определены:

- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2019 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды» (паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 18 апреля 2017 г. № 5);

- Указом Главы Чувашской Республики от 27 ноября 2019 г. № 139 «О дополнительных мерах по повышению комфортности среды проживания граждан в муниципальных образованиях Чувашской Республики»;

- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2019 г. № 254 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года».

Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования Мариинско-Посадского городского поселения, а также дворовых территорий многоквартирных домов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;

организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, а также дворовых территорий многоквартирных домов.

При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий подпрограммы, к числу которых относятся:

- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местного бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий подпрограммы;

- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры.

Ожидаемым конечным результатом подпрограммы является увеличение доли площадей благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям на территории Мариинско-Посадского городского поселения;

повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика общественных территорий.

Раздел 3. План реализации и обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

Мероприятия по реализации подпрограммы определяют основные положения для достижения целей и задач, а также нормативно-правовые акты, принимаемые на муниципальном уровне.

В целях реализации мероприятий настоящей подпрограммы установлены следующие требования:

1) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка урн (в соответствии с образцами, установленными в приложении № 3);

- установка скамеек (в соответствии с образцами, установленными в приложении №3);

(Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.)

2) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

- оборудование детских площадок;

- оборудование спортивных площадок;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение территорий;

- организация вертикальной планировки;

- устройство контейнерных площадок;

- устройство тротуаров;

- ремонт тротуаров;

3) минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается в размере 250 чел/часов трудового участия;

4) минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается в размере 3 % от стоимости предполагаемых к выполнению работ (такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую подпрограмму до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2019 г. № 106 «О внесении изменений в приложение №15 к государственной подпрограмме Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» - далее ППРФ № 106);

Дворовые территории включенные в муниципальную подпрограмму после 20.02.2019 года (начало действия ППРФ №106) установлен дополнительное условие софинансирования дополнительных видов работ по благоустройству из средств федерального бюджета – софинансирование собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Условие на софинансирование собственников помещений многоквартирного дома работ по благоустройству распространяется только на дополнительные виды работ. Размер софинансирования собственников помещений многоквартирного дома рассчитывается от стоимости выполнения дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий.

Также при этом расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из федерального бюджета:

при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

5) нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ, рассчитанный в соответствии с действующими нормативами расчета сметной стоимости в строительстве (ТЕР, ТЕРр по Чувашской Республике):

- ремонт дворовых проездов (стоимость ремонта 1 кв. м. проезда составляет 1620,0 рублей);

- обеспечение освещения дворовых территорий (стоимость установки 1 фонарного столба с энергосберегающим светильником – 18 860,0 руб., стоимость прокладки 10 м. кабеля СИП – 906,0 руб.);

- стоимость установки 1 урны составляет – 2643,0 руб.;

- стоимость установки 1 скамейки составляет – 5950,0 руб.;

- стоимость ремонта 1 кв.м. тротуара составляет – 950,0 руб.;

- стоимость устройства 1 кв. м. тротуаров составляет – 1420,0 руб.;

- стоимость ремонта 1 кв. м. автомобильной парковки составляет – 1620,0 руб.;

- стоимость устройства 1 кв. м. автомобильной парковки составляет – 3213,0 руб.;

- стоимость оборудования 1 детской площадки составляет – 120080,0 руб.;

- стоимость оборудования 1 спортивной площадки составляет – 165922,0 руб.

6) порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, устанавливается нормативно-правовым актом администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;

7) порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории:

- разработка дизайн-проекта осуществляется администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района с привлечением проектных организаций и согласовывается с представителями заинтересованных лиц, уполномоченных на согласование дизайн-проектов проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную подпрограмму;

Содержание дизайн - проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Это может быть как проектная, сметная документация или упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, а также перечень объектов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.

Стоимость выполняемых работ в рамках дизайн-проекта рассчитывается в соответствии с действующими нормативами расчета сметной стоимости в строительстве (ФЕР, ТЕР, ТЕРр по Чувашской Республике) и не может превышать нормативную стоимость установленную в пункте 5 настоящего Раздела;

После согласования с заинтересованными лицами, уполномоченными на согласование дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, проект утверждается к реализации.

8) разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

9) перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019-2024 годах, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, в том числе с включением не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения, в порядке, установленном постановлением администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, указывается в Приложении № 4;

10) адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых будут отобраны в соответствии с требованиями, установленными «Порядком и сроками предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную подпрограмму на 2019-2024 годы» и подлежат благоустройству в 2019-2024 годах, указывается в Приложении № 5;

11) Муниципальное образование имеет право:

- исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной подпрограммы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

- исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной подпрограммы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей подпрограммы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей подпрограммой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной подпрограммы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

12) Муниципальная подпрограмма должна предусмотреть:

- мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;

- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

13) Обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.

Раздел IV. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов

Основными инструментами правового регулирования, направленными на достижение целей и конечных результатов муниципальной подпрограммы, являются нормативные правовые акты Российской Федерации, Чувашской Республики, администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики .

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил представления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных подпрограмм субъектов Российской Федерации и муниципальных подпрограмм формирования современной городской среды» № 169 от 10 февраля 2017 года;

- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2017 г. №343 «О государственной подпрограмме Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики на 2019-2024 годы»;

- Указ Главы Чувашской Республики от 27 ноября 2019 г. № 139 «О дополнительных мерах по повышению комфортности среды проживания граждан в муниципальных образованиях Чувашской Республики»;

- иные нормативно-правовые акты.

Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников финансирования.

Расходы муниципальной Подпрограммы формируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Мариинско-Посадского городского поселения и внебюджетных средств.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной Подпрограммы на 2019-2024 годы приведены в Приложении 2.

Приложение № 1

к муниципальной подпрограмме

Мариинско-Посадского городского поселения

Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

«Формирование современной городско

й среды» на 2019-2024 годы

План реализации подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий на территории городского поселения в рамках реализации муниципальной подпрограммы «Формирование современной городской среды» на 2019 - 2024 годы»

Наименование контрольного события подпрограммы

Статус

Ответственный исполнитель

Срок наступления контрольного события (дата)

2019-2024 года

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Контрольное событие № 1

Утверждение дизайн-проектов благоустройства каждой общественной и дворовой территории включенной в муниципальную подпрограмму

администрация Мариинско-Посадского городского поселения

01 марта

Контрольное событие № 2

Подготовка конкурсной документации для проведения аукциона по благоустройству каждой общественной и дворовой территории, включенной в муниципальную подпрограмму

администрация Мариинско-Посадского городского поселения

15 марта

Контрольное событие № 3

Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий, включенных в муниципальную подпрограмму

администрация Мариинско-Посадского городского поселения

1 мая,

1 июня

Контрольное событие № 4

Приемка выполненных работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий, включенных в муниципальную подпрограмму

администрация Мариинско-Посадского городского поселения

31 декабря

Приложение № 2

к муниципальной подпрограмме

Мариинско-Посадского городского поселения

Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

«Формирование со

временной городской

среды» на 2019-2024 годы

Ресурсное обеспечение подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий на территории городского поселения в рамках реализации муниципальной подпрограммы «Формирование современной городской среды» на 2019 - 2024 годы»

Статус

Наименование муниципальной подпрограммы (основного мероприятия)

Код бюджетной классификации

Источники финансирования

Оценка расходов по годам, тыс. рублей

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2019

2020

2021

2022

2023-2024

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Подпрограмма

Подпрограмма «Благоустройство дворовых и общественных территорий на территории городского поселения в рамках реализации муниципальной подпрограммы «Формирование современной городской среды» на 2019 - 2024 годы»

х

х

х

х

всего

11 333,92

28059,61

0,0

0,0

0,0

993

0503

A51F255550

244

федеральный бюджет

11070,18

7 472,11

0,0

0,0

0,0

993

0503

A51F255550

A5102S5420

244

республиканский бюджет Чувашской Республики

78,47

19 528,9

0,0

0,0

0,0

993

0503

A51F255550

A5102S5420

A510277420

244

Местный бюджет

169,7

853,48

0,0

0,0

0,0

993

0503

A51F255550

A5102S5420

244

внебюджетные источники

15,57

205,12

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1

Основное мероприятие «Реализация мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды»

х

х

Х

х

всего

11 333,92

7 547,58

0,0

0,0

0,0

993

0503

A51F255550

244

федеральный бюджет

11070,18

7 472,11

0,0

0,0

0,0

993

0503

A51F255550

244

республиканский бюджет Чувашской Республики

78,47

52,83

0,0

0,0

0,0

993

0503

A51F255550

A510277420

244

Местный бюджет

169,7

22,64

0,0

0,0

0,0

993

0503

A51F255550

244

внебюджетные источники

15,57

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.1.1

Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики

х

х

х

х

всего

11 333,92

7 547,58

0,0

0,0

0,0

993

0503

A51F255550

244

федеральный бюджет

11070,18

7 472,11

0,0

0,0

0,0

993

0503

A51F255550

244

республиканский бюджет Чувашской Республики

78,47

52,83

0,0

0,0

0,0

993

0503

A51F255550

A510277420

244

Местный бюджет

169,7

22,64

0,0

0,0

0,0

993

0503

A51F255550

244

внебюджетные источники

15,57

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.2

Основное мероприятие «Реализация комплекса мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров»

х

х

х

х

всего

0,0

20512,02

0,0

0,0

0,0

993

0503

A5102S5420

244

республиканский бюджет Чувашской Республики

0,0

19476,06

0,0

0,0

0,0

993

0503

A5102S5420

244

Местный бюджет

0,0

830,84

0,0

0,0

0,0

993

0503

A5102S5420

244

внебюджетные источники

0,0

205,12

0,0

0,0

0,0

Приложение № 3

к муниципальной подпрограмме

Мариинско-Посадского городского

поселения Мариинско-Посадского

района Чувашской Республики

«Формирование современной городской

среды» на 2019-2024 годы

Образцы скамеек и урн, устанавливаемых в рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

Приложение № 4

к муниципальной подпрограмме

Мариинско-Посадского городского

поселения Мариинско-Посадского

района Чувашской Республики

«Формирование современной городской

среды» на 2019-2024 годы

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 -2024 годах

№ п/п

Наименование дворовой территории

Год реализации

1

Парк, расположенный между д. 15 и д. 16 по ул. Курчатова г. Мариинский Посад

2019

2

Парк, расположенный по ул. Горького г. Мариинский Посад (1 этап)

2019

3

Парк, расположенный по ул. Горького г. Мариинский Посад (2 этап)

2020

4

Парк, расположенный по ул. Июльская г. Мариинский Посад

2021

5

Пляж, расположенный по ул. Набережная г. Мариинский Посад

2022

Приложение № 5

к муниципальной подпрограмме

Мариинско-Посадского городского

поселения Мариинско-Посадского

района Чувашской Республики

«Формирование современной городской

среды» на 2019-2024 годы

Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых отобраны в соответствии с установленными требованиями и подлежат благоустройству в 2019 -2024 годах

№ п/п

Наименование дворовой территории

1

ул. Лазо, д. 78, д. 80, д. 82 (2 этап)

2

ул. Николаева, д. 59

3

ул. Октябрьская, д. 6, ул. Советская, д. 3

4

ул. Чкалова, д. 61, 63, 65

5

ул. Лазо, д.66, д.68, д.69, д.69А

6

ул. Ломоносова, д.8А корп. 1, д. 8А поз. 2

7

ул. Николаева, д.89/1, д.89 поз. 2

8

ул. Школьная, д.6

9

ул. Ленинская, д.23

10

ул. Ломоносова, д.4, д.6

11

ул. Чкалова, д.67, д.69

12

ул. Котовского, д.41/1, 41/2

13

ул. Дзержинского, д.21/1

14

ул. Советская, д.16

15

ул. Николаева, д.72/1, д.72/5, д.72/7

16

ул. Котовского, д.31

17

ул. Котовского, д.35, д.38

18

ул. Котовского, д. 37

19

ул. Курчатова, д.8, д.9

20

ул. Курчатова, д.10, д.14

21

ул. Курчатова, д.12

22

ул. Ломоносова, д.1

23

ул. Ломоносова, д.7

24

ул. Ломоносова, д11

25

ул. Ломоносова, д.15, д.17, д.19

26

ул. Лескова, д.5

27

ул. Чкалова, д.19а, д.21, д.38, д.36

28

ул. Лесная, д.1, д.3

29

ул. Курчатова, д.13

30

ул. Курчатова, д.16

31

ул. Николаева, д.89

32

ул. Котовского, д.28

33

ул. Курчатова, д.18

34

ул. Николаева, д.73

35

ул. Курчатова, д.17

36

ул. Ломоносова, д.21

Приложение

к постановлению администрации

Мариинско-Посадского района

от 05.06.2020 №356

План мероприятий («дорожная карта») по модернизации системы водоснабжения и водоотведения г. Мариинский Посад на 2020-2023 годы



п\п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

Стадия выполнения мероприятия

1

Строительство водопроводной сети ул. Пахомова,

г. Мариинский Посад

2020-2021

администрация Мариинско-Посадского городского поселения, администрация Мариинско-Посадского района

Обеспечение водоснабжением 113 участков выделенных 113 многодетным семьям

Подана заявка на выделение средств на разработку ПСД

2

Реконструкция водопроводных сетей г. Мариинский Посад

2020-2021

администрация Мариинско-Посадского городского поселения, администрация Мариинско-Посадского района

Увеличение количества потребителей, уменьшение потерь, повышение экономической эффективности работы системы водоснабжения

Подана заявка на выделение средств на разработку ПСД

3

Реконструкция сетей водоотведения

г. Мариинский Посад

2020-2021

администрация Мариинско-Посадского городского поселения, администрация Мариинско-Посадского района

Увеличение количества потребителей, уменьшение потерь, повышение экономической эффективности работы системы водоотведения

Подана заявка на выделение средств на разработку ПСД

4

Строительство приборов учета на артезианские скважины в

г. Мариинский Посад

2020-2021

администрация Мариинско-Посадского городского поселения, администрация Мариинско-Посадского района

Уменьшение потерь, повышение экономической эффективности работы системы водоснабжения

Подана заявка на выделение средств на разработку ПСД

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета "Посадский вестник" № 25 от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать